Все о таможенном оформлении. Таможенное оформление товаров и грузов. Стоимость услуг таможенного оформления

Данная статья рассмотрит вопрос таможенного оформления на территории Российской Федерации. Необходимые стадии процедуры, нормативные акты, сопровождающие процесс и прочие моменты, касающиеся взаимодействия различных сторон при прибытии чего-либо на территорию государства через границы с целью получения коммерческой прибыли.

Вопрос возникает с прибытием продукции, изделий, имущества и прочего через географические границы страны. Порядки проведения и ответственность сторон устанавливается статьями регламентирующих документов. Основным же является Таможенный Кодекс (далее – Кодекс). Непосредственный процесс оформления как таковой представляет собой все действия, проводимые в отношении предметов, необходимых к проверке и декларированию. Период нахождения в режиме таможенного контроля заканчивается, как только оформляются все необходимые документы.

Теми, кто официально участвует в проведении, считаются:

  • лицо, являющееся непосредственным владельцем предмета оформления, то есть – декларант;
  • посредник, нанятый декларантом – таможенный брокер;
  • перевозчик непосредственный, либо таможенный, нанятый владельцем товара;
  • орган, осуществляющий досмотр, проверку, пропускающий декларируемое имущество или задерживающий его.

Сам процесс разделяется на этапы, каждый из которых является обязательной частью процедуры. Исходя из регламентных документов, в нашей стране предусмотрена следующая градация процесса проверки и контроля на стадии:

  1. Начало процесса – прибытие на место проверки и контроля;
  2. перемещение по территории;
  3. хранение;
  4. декларирование;
  5. выпуск;
  6. переезд с территории проверки, завершение процесса.

Каждая из стадий обусловлена типом декларируемого товара, его статусом. Например, временное хранение товара и его внутренний транзит по территории оформления необходимы, если речь идет о товарах иностранного производства, происхождения. Вообще, внутреннее перемещение – процесс, который применяется в различных случаях и считается осуществленным, если:

  • необходимо переместить декларируемый товар из точки прибытия до непосредственно проверяющего органа;
  • нужно перемещение товара из места оформления за границы территории, где осуществляется таможенный досмотр;
  • транзит между собственными складами временного хранения;
  • при отсутствии обеспечения уплаты пошлин, если необходима перевозка по государственным территориям.

Если все необходимые проверки ввозимого закончены за одни сутки с момента поступления на учет службы, отвечающей за проверку – хранения на территории поста, службы контроля не требуется, даже временного. Под таким хранением подразумевается не полный срок присутствия товара на территории таможенных органов, но лишь непосредственное помещение декларируемого на специально выделенные под это склады.

С момента как товар переходит в распоряжение работников таможенных органов для проверки, его статус нужно определить первостепенно. Если поступившее является таким, проверка чего требует длительного нахождения (читай – больше суток), тут же включается процедура перемещения на склады временного содержания с соответствующими учетными действиями.

В регламентных документах определено, что хранение – действие обязательное, но может быть как фактическим, так и формальным, коль скоро проверка и оформление товара заведомо пройдет за сравнительно короткий промежуток времени. Тогда декларируемое, фактически не перемещаемое на склады, «на бумаге» проходит данную стадию.

Все процедуры оформления проводятся строго на территории, специально для этого предназначенной и лишь работниками, обладающими соответствующими полномочиями. Официальные лица, работники таможенного поста, либо таможни не заменяются никем, кроме как другими лицами необходимой квалификации и состоящими на подходящих случаю должностях.

Однако существует ряд моментов, при которых проведение процедуры территориально может переместиться в другое место. Если декларант подает запрос и достаточно мотивирует его, исходя из законодательных возможностей и соответствия регламентным документам, место проведения контрольных действий заменяется, и часть операций оформления вполне могут быть проведены не на описываемой территории.

Что касается вопроса порядка проведения этапов оформления, то существуют градация на три способа: общий, упрощенный и специальный.

Общим порядком оформления принято считать совокупность стандартных процедур, проводимых в большинстве случаев заявлений о ввозимом товаре.

Упрощенной процедуре подвергается то, что пересекает границы страны, но является необходимым для проведения специальных мероприятий (ликвидация катастрофических последствий, крупных аварий, промышленных и природных бедствий), либо товаров следующих:

  • животные (живые);
  • товары, имеющие ограничения по срокам годности;
  • почтовые пересылки международного характера;
  • предметы радиоактивного происхождения.

Наконец, специальным порядком проводится оформление предметов, которые должны пройти карантин, санитарный, ветеринарный или какой-то другой подобный контроль соответствующих официальных служб.

Все процедуры проверочного оформления сопровождаются уплатой обязательного сбора, определяемого согласно Кодекса.

Сам процесс оформления и проверки таможней ограничивается двумя точками, срок между которыми не имеет определенного и зафиксированного значения. Началом процедуры обозначают срок подачи сведений в таможню.

Законодательно заявитель должен оповестить проверяющие органы о ввозимом не позднее пятнадцати дней с определенного момента. Точкой отсчета является тот день, в который ввозимый товар, предписанный к декларированию, предъявлен контролирующим службам, либо день окончания транзитного передвижения товара (при обусловленности его перемещения для корректного оформления) в места, отличные от проведения проверочных мероприятий. Срок в пятнадцать дней устанавливается для декларируемого, которое все время находилось под присмотром проверяющей службы.

Для всего, что провозится людьми в багаже, ручной клади (речь не идет о юридических лицах), предусмотрены иные временные рамки декларирования. То же касается предметов, обязательных к предъявлению и описыванию, поступающих на территорию страны в почтовых пересылках не внутреннего, но международного характера.

Наконец завершение всей процедуры в целом обуславливается решением контролирующего органа о выпуске с территории места проверки. Это обязано произойти не позже третьего дня с того момента, когда таможенники принимают передаваемые им сведения, декларацию, другие обязательные документы и сопроводительные бумаги. Естественно, подразумевается физическое присутствие описываемого товара и обязательное предъявление его работникам проверяющих служб таможенного надзора.

После окончания проверки товар выпускается. Это происходит, если все сопроводительные документы прошли проверку на соответствие таможенным нормам, проверяющие не нашли никаких проблем, ошибок в предоставленной информации. Все сопроводительные документы должны быть подробно заполнены, в соответствии с принятыми правилами.

Однако существует ряд моментов, при которых длительность проверочной процедуры может быть законодательно продлена. Когда декларируемый товар следует разделить на отдельные партии, время, затраченное на это, автоматически увеличивает срок окончательной проверки. Сдвигаются обязательные регламенты выпуска товара ровно на то время, что затрачено на разделение предоставляемого к проверке.

Декларирование считается основополагающей стадией процесса оформления для проверки таможенными службами. Если что-то перемещается через границу территории страны, то есть обязано пройти таможенную проверку, досмотр, либо происходит изменение режима хранения на территориях контроля и проверки – законодательно необходимо задокументировать происходящее.

В виду того, что основным, государственным языком в стране принят русский, то и заполнение сопроводительной документации для проверочных служб производится на русском языке. Применяется, в особых случаях, заполнение на языках, отличных от русского. Например, органы контроля вправе принять сопроводительные документы, составленные должным образом и заполненные на иностранном языке, если оным владеют официальные представители служб таможни.

В описываемом случае применяется общепринятое утверждение документов, заполненных на языке, отличном от государственного: либо на копии и оригиналы предоставляемых документов ставится штамп апостиля, утверждающий законность информации, указанной в документах, либо проводится консульская легализация, заверяющая официальность документов в странах, не входящих в Гаагскую конвенцию. Последнее заверение сложнее апостиля, требует более сложной процедуры исполнения.

Само слово «декларирование» имеет латинские корни, обозначающие заявление о чем-то, объявление чего-то. Заявитель может либо самостоятельно оформлять документацию, либо воспользоваться услугами таможенного брокера. В Кодексе разделяется несколько форм декларирования: устная или письменная, а также предоставляемая в электронном виде, либо конклюдентном, когда воля выражается не в виде изъявления устно или письменно, но поведенческим способом.

Например, если пассажир международного аэропорта проходит с багажом, ручной кладью по так называемому «зеленому» коридору, своими действиями он заявляет, что не имеет каких-либо предметов, товаров, необходимых к декларированию при пересечении границ государства. То есть заявление сообщается таможенным работникам конклюдентно. Если при этом у гражданина что-либо обнаруживается – в силу вступают иные процедуры.

Если товар перемещается в коммерческих целях – конклюдентная процедура не может быть проведена, так же, как и декларирование в устной форме. В данном случае применяется письменное заявление либо предоставляется информация в электронном виде. Причем последний способ в некоторых случаях является единственно возможным. Грузовые декларации для контролирующих органов в большинстве случаев можно и нужно предоставлять лишь в электронном виде.
Основной документ таможенного оформления различают по четырем видам: полная, неполная, временная или периодическая декларация. Правила заполнения каждой прописаны в соответствующей статье Кодекса.

Заявитель вправе предоставить декларацию в любой таможенный орган, наделенный соответствующими полномочиями проверки. Однако существуют случаи, когда рассмотрение вопроса может быть передано в иной орган таможенного контроля. Такая процедура совершенно законна, предусматривает наиболее эффективное проведение, без излишних временных затрат.

Если в таможенном органе, в который предоставлена декларация и сопроводительные документы по осматриваемому товару, не может быть проведена процедура соответствия и проверки, все предоставленные документы переводятся в наиболее подходящую таможенную службу. Время, которое требуется на передачу, составляет не более двух рабочих дней. Соответственно и само проведение процедуры увеличивается на срок передачи документации в подходящую таможенную службу.

Как только ввозимый товар предъявляется таможенным органам, начинается отсчет времени, в течение которого необходимо предоставить правильно оформленные документы на ввозимый товар. Срок подачи составляет не более пятнадцати дней с того момента, когда ввозимое имущество поступает в место, принадлежащее таможенным органам. Если же для полноценного осмотра требуется таможенный транзит в место, более соответствующее проведению процедуры, то к сроку в пятнадцать дней прибавляется все время, необходимое для совершения транзита. Существуют и иные моменты, способные продлить срок предоставления.

  1. Дополнительное время предоставляется соискателю, если принятого срока ему не хватит, чтобы собрать все необходимые сведения, установленные таможенным законодательством. В таком случае декларант должен письменно запросить продление срока, указав действительно веские причины.
  2. Если окончательный срок подачи декларации в пятнадцать дней попадает по календарю на праздничный или выходной день – он увеличивается на необходимое количество дней и за окончание принимаются следующие за выходными, праздниками рабочие дни.

Общее продление требуемого времени не вправе нарушать сроки, предусмотренные для временного хранения декларируемого товара на складах и в помещениях, подконтрольных проверяющей службе, специально для этого предназначенных.

Как мы помним из вышесказанного, для некоторых товаров применяется упрощенная система оформления в таможенных проверках.

Это применяется для:

  • имущества, предназначенного для ликвидации катастроф, природных и промышленных бедствий, крупных аварий;
  • товаров, обладающих маленьким сроком годности;
  • материалов радиоактивного происхождения и характера;
  • живых животных;
  • отправлений почтовых служб международного назначения;
  • разнообразных грузов, передаваемых ускоренным образом;
  • сообщений, различных материалов для новостных организаций, СМИ.

Кроме менее сложной проверки такие товары имеют первоочередной приоритет в оформлении процедур таможенного контроля и проверки.

Существует такое понятие как предварительное декларирование. Оно также предусматривается Кодексом. За пятнадцать суток до прибытия описываемых товаров на территорию контроля и проверки таможней, либо за эти же пятнадцать суток до завершения их перемещения посредством таможенного транзита, декларант вправе подавать соответствующую сопроводительную документацию.

Это происходит, если декларанту-заявителю требуется ускоренная процедура проверки. Естественно через пятнадцать дней описываемое имущество должно быть предъявлено к контролю в том составе, который прописан в декларирующей сопроводительной документации, или вся процедура будет бессмысленной, а декларация не будет принята органами проверки.

Если таможне требуются документы, обуславливающие использование транспорта, либо иные документы, то при предварительном способе подаче декларации могут быть использованы заверенные копии предоставляемой документации. Заверение копий необходимо проводить в установленном порядке.

При этом проверяющий орган может провести проверку соответствия предоставленных копий непосредственным оригиналам, после прибытия требуемого к декларированию имущества с сопроводительной документацией.

Декларация, поданная предварительно, принятая и проверенная, может служить официальным документом для всех процедур, проводимых в пределах территорий контроля и проверки до прибытия непосредственно товаров, требуемых к декларированию. Также необходимо в бюджет уплатить все предусмотренные пошлины. В этом случае проверяющему органу (таможне) потребуется лишь сверить фактически прибывшее имущество с указанным в сопровождении, а также, при необходимости, сверить копии предъявленной документации с прибывшими оригиналами.

Обычно само лицо, которому принадлежит ввозимое имущество, либо товары, осуществляет процедуру подачи декларации. Правда, в некоторых случаях декларантом, то есть лицом, подающим сведения, может выступать посредник – организация, которая будет представлять интересы владельца товара, имущества перед таможенным органом. Законодательно это также закреплено в Кодексе.

То есть таможенный брокер на официальных основаниях может предоставлять чьи-либо интересы. Посредник является полноправным лицом, участником таможенных процедур, необходимых к проведению, всех операций. В данном случае за посредника может выступать лишь российская организация. Данное юридическое лицо должно быть прописано в соответствующем реестре, хранящем информацию обо всех организациях, официально имеющих право заниматься чьими-либо интересами в процедурах, касающихся описываемого вопроса. Сведения подаются в таком случае не лицом, непосредственно владеющим товаром, имуществом, но таможенным брокером – работником организации, представляющей интересы владельца товара.

Обычно это квалифицированный эксперт по таможенному оформлению. Человек, владеющий определенными навыками, касающимися таможенных процедур, обладающий полным спектром необходимых знаний для правильного оформления сопровождающей документации. Он должен быть обязательно прописан в штате работников фирмы-брокера. Все навыки, квалификационные познания должны быть подтверждены специальным аттестатом, который выдает лишь таможенная служба Российского Федерации федерального уровня.

Такие специалисты проходят постоянные проверки на соответствие навыков и актуальность знаний, проводимые соответствующими официальными службами государственного значения.

Основополагающим документом, подготавливаемым для передвижения изделий, товаров, продукции в коммерческих целях через граничные области страны, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).

Это официально регистрируемая и составляемая бумага, электронный документ, использующиеся для проведения проверочных, контрольных процедур. Без корректно оформленной ГТД невозможны – перемещение товара, имущества через непосредственную границу государства, а также любые изменения режима таможенного контроля, касающиеся декларируемого груза.

Официальный вид этой декларации утвержден в стране еще весной 1989 года, он полностью соответствует принятой документации, использующейся на территории государственных единиц, составляющих Европейский союз. Естественно, с течением времени сам бланк грузовой декларации видоизменялся, дабы соответствовать последним требованиям официальной документации таможенного контроля. Сейчас действует форма, принятая в августе 2006 года.

Кроме непосредственно внешнего вида грузовой декларации существует ряд инструкций, описывающих правильное оформление и заполнение документа. Последние изменения в подобной инструкции датируются 2007 годом.

Необходимая к предоставлению информация в ГТД заносится:

  • непосредственно декларантом;
  • представителем, с соответствующими полномочиями и квалификацией (если ввоз осуществляется юридическим лицом);
  • уполномоченным представителем посредника.

Для правильного заполнения соответствующих пунктов декларации необходимо использовать регламентные документы. В частности, разнообразные, утвержденные официальным документооборотом классификаторы, обязательно прописываются в соответствии со справочниками, как то:

  • классификатор нормативных актов и справочной информации;
  • классификатор стран, валют.

Все эти нормативные документы приняты за стандарты, их использование в контрольных процедурах таможни строго обязательно. Заполнение без соответствия влечет к отказу от принятия деклараций, отказу предоставления права ввоза, перемещения товара.

Первоочередное действие относительно декларируемых товаров – определение режима таможенного контроля, к ним применяемого. После определения режима, выясняется точное количество предоставляемых грузовых деклараций, соответствующее количеству режимов, предопределенных для каждой группы декларируемого товара, либо имущества.

Грузовая декларация состоит из основных и дополнительных листов. Если декларируются товары единого названия, марки, прочих идентичных разграничений, они попадают под единый десятизначный классификационный код – информацию о них достаточно указать на основных листах грузовой декларации (ТД-1, ТД-3). Единый режим применяется также к товарам, имеющим одну страну происхождения. В случае если последняя неизвестна – к товарам, предоставляемым на осмотр, применяются схожие правила контроля. Взносы и сборы, уплачиваемые в данном случае, также имеют единую ставку.

Добавочные листы грузовой декларации (ТД-2, ТД-4) применяются, если заявителю необходимо указать подробные данные о товарах иных, отличных от основной, категорий (другие марки продукции, географическое происхождение, различия по наименованиям). На каждом дополнительном листе может быть предъявлено не более трех наименований по номенклатуре, а вот общее количество листов добавочного содержания законодательно не ограничено. Графы в дополнительных листах декларации, заполнение коих не предусматривается ввиду указания товаров одной градации, следует перечеркнуть.

При заполнении описываемого документа можно визуально выделить ряд блоков.

Заполнение осуществляется по следующим разделам:

1. Информация об общих характеристиках декларируемого товара предоставляется в первой графе, а также в графах с третьей по шестую. Указывается таможенный режим, применяемый к товарам, непосредственное его количество и необходимые грузовые места.
2. В графе второй, с восьмую по девятую, в четырнадцатой и пятьдесят четвертой указывается подробная информация об участниках таможенного оформления, выступающих со стороны декларанта. Сведения о лицах, получающих товар, об отправителе, о лицах, ведущих финансовое сопровождение, о тех, кто непосредственно заполняет данную декларацию – декларант, представитель, посредник.
3. Все, что касается географических характеристик товара, как то – страны происхождения, получения, отправки, либо страны непосредственного назначения (если товар просто проходит через территории Российской Федерации не задерживаясь), указывается в графах: одиннадцатая, с пятнадцатой по семнадцатую с подразделом «а», тридцать четвертая.
4. Разделы с восемнадцатого по девятнадцатый, двадцать первый, с двадцать пятого по двадцать шестой необходимо заполнить сведениями об использовании транспорта, при передвижении декларируемого товара, о применении перевозок в контейнерах, если такое случалось.
5. Блок, отвечающий за денежную сторону. Сведения о заявленной стоимости товара, об условиях, сопровождающих непосредственную поставку, валюты и их курсы на момент декларирования, банковские сведения, уплаченные таможенные пошлины – все это содержится в следующих графах: двенадцатая, двадцатая, с двадцать второй по двадцать четвертую, а также двадцать восьмая и с сорок седьмой по сорок восьмую.
6.

В графах с тридцать первой по сорок шестую дается исчерпывающая характеристика товаров:

  • наименование;
  • упаковка, количество используемых контейнеров;
  • вся информация об акцизах;
  • вес товара с упаковкой и без;
  • пошлинные таможенные льготы, предусмотренные к данному товару;
  • если существует ограничение на ввоз данного товара – указываются остаточные квоты;
  • если товары пользуются дополнительными единицами измерения, указывается их классификационный код;
  • определяемая стоимость товаров по таможенным прайсам, статистическим.

7. Графа 44 стоит особняком, потому как, содержит в себе информацию, нужную для описания каждого, отдельно взятого товара:

  • сведения о лицензиях при попадании товара, имущества в не тарифицируемые категории;
  • номера документации, нужной для транспортировки;
  • данные о сделках, совершаемых при попадании под внешнеэкономическую категорию;
  • информация о сопроводительных счетах;
  • данные о разрешении на соответствующую классификацию декларируемого товара, полученном у проверяющей службы;
  • исчерпывающие сведения, сопровождающие товар – разрешающая документация, сертифицированные свидетельства и прочее;
  • данные, сведения об иных сопроводительных документах, необходимых к предоставлению.

Понятно, что не одной лишь декларацией ограничивается список документации, обязательной к предоставлению в распоряжении проверяющих органов таможни. В Кодексе четко прописывает обязанности всех сторон процедуры, с непременным указанием сопроводительной документации и сведений. В свою очередь Федеральная таможня государства определила перечень документации и необходимых сведений, нужных для прохождения процедур.

Тем, кто впервые сталкивается с процедурой, стоит ознакомиться с официальным нормативным актом, принятым федеральными таможенниками. Там все сведения систематизированы и приведены в надлежащий вид, за исключением одной важной составляющей – акт не содержит в себе подробнейшего перечисления документов, которые понадобятся при процедуре таможенной проверки. Данный факт немного странен для официального документа, тем не менее, можно обратиться к иным источникам, заслуживающим доверия, чтобы получить необходимые сведения.

Если декларант-заявитель предоставляет проверяющему органу (таможне) копии сопроводительной документации, нужной для проведения процедур проверки и надлежащего оформления – таможенники вправе затребовать оригиналы, для сравнения и определения подлинности указанных сведений.

После сверки копий с оригиналами, при отсутствии разночтений, работник таможенного органа, отвечающий за данное направление, визирует копии документов, официально подтверждая то, что копии полностью соответствуют оригинальным документам. Причем кроме обязательной печати о сверке с оригиналом, копии документов заверяются личным оттиском сотрудника, содержащим его идентификатор. После всей процедуры копии сопроводительной документации и оригиналы возвращаются в распоряжении заявителя, либо его представителя.

В некоторых случаях таможенный орган вправе совершенно официально потребовать от заявителя-декларанта, либо от его представителя предоставления дополнительных информационных подтверждений или сопроводительных документов, если нужно проверить соответствие предоставляемой информации с действительностью. Заявитель не может отказаться, если запрос мотивирован надлежащим образом в полном соответствии с регламентом.

Понятно, что само оформление и проверка таможенниками нужны не за тем, чтобы ограничить перемещение, ввоз любых товаров, предметов, имущества на территорию государства, но официально препятствовать этому, если обнаруживаются незаконные действия, фальсификации, подлог сопроводительной документации.

Также в обязанности таможни входит сопротивление появлению товаров, запрещенных законодательством.

Все действия, осуществляемые проверяющими органами, обусловлены соответствующими статьями Кодекса нашей страны. То же относится и к ответным действиям, необходимым к свершению со стороны декларанта, то есть того, кто ввозит что-либо на государственную территорию, в данном случае принадлежащую Российской Федерации, или провозит что-то через границы транзитным методом.

Таможенные процедуры: общие положения

Сегодня при очень развитой довольно часто приходится преодолевать огромные расстояния и пересекать порой не одну границу, прежде чем попасть на полки в магазине. В связи с этим перед многими компаниями и перевозчиками встаёт вопрос о правилах пересечения границ. Довольно важным аспектом в этой процедуре будет тот факт, что прохождение контроля для товаров из разных стран различается, и порой довольно существенно. Так, для стран, входящих в Евразийский экономический союз, порядок таможенного оформления грузов максимально простой. К таким государствам относятся Россия, Беларусь, Кыргызстан, . Для других государств, не входящих в данный союз, процесс оформления имеет очень чёткую регламентацию, которую необходимо точно соблюдать, чтобы не попасть в ряды правонарушителей.

Правила таможенного оформления грузов.

Регламентация таможенного декларирования

Оформление груза на таможне может производиться непосредственно самим владельцем или его законным представителем, который будет осуществлять действия от имени декларанта. Со стороны государства в Российской Федерации растаможка грузов является ответственностью Федеральной таможенной службы – ФТС. ФТС в своей работе опирается на следующие законы и нормативные акты:

  • Конституция Российской Федерации;
  • федеральные законы;
  • акты Президента РФ и Правительства;
  • международные договоры;
  • таможенное законодательство.

Для был разработан единый Таможенный кодекс.

Так как наша страна имеет таможенные пункты по всему периметру государства, то и грузы перевозятся различными видами транспорта. Для каждого вида транспорта существуют отдельные нормативные документы:

  1. Акты, регламентирующие морские перевозки – Кодекс торгового мореплаванья, Постановление Правительства № 193 от 2012 года и др.
  2. Акты, регламентирующие авиаперевозки – Воздушный кодекс, общие нормативы по перевозке грузов воздушным транспортом, приказ Минтранса № 82 от 2007 года и т. д.
  3. Акты, регламентирующие железнодорожные перевозки – устав для ж. д. транспорта, федеральный закон и др.
  4. Акты, регламентирующие перевозки автомобильным транспортом – устав, постановления Правительства о лицензировании перевозчиков, о допуске к международным перевозкам, о гос. контроле и т. д.


Типы грузов

На пункты контроля Российской Федерации ежедневно поступает огромное количество товаров, которые подлежат растаможке. Грузы могут быть совершенно разные, и требования по их перевозке могут несколько отличаться. Обычно перевозимый импорт или экспорт подразделяются на:

  1. Экспресс-грузы, они оформляются в первую очередь. Таможенное оформление экспресс – грузов и на вывоз, и на ввоз производится в упрощённом порядке.
  2. Генеральные. Сюда относят очень габаритные товары, требующие однотипной упаковки – контейнер, ящик, тюк и т. д. Это могут быть машины, оборудование, стройматериалы и пр.
  3. Сборные. Название в данном случае говорит само за себя. Грузы не имеют повторяющихся партий товара и имеют габариты, занимающие не более 40 – 45 метров кубических. Они перевозится совместно с другими партиями товара. Если в товаре содержится множество повторяющихся элементов, то он не может быть оформлен на физическое лицо. в этом случае происходит как оформление малой коммерческой партии.
  4. Продукты питания, они же чаще всего относятся к категории скоропортящихся. При оформлении подобных партий потребуется предоставить ветеринарные и фитосанитарные сертификаты.
  5. Опасные. Это могут быть любые вещества, способные причинить вред окружающей среде или людям. В этом случае на пункте контроля, кроме стандартных документов, потребуют разрешение на перемещение данной партии.
  6. Контейнерные. Это сегодня самый распространённый тип. Контейнеры могут быть совершенно разного размера, и перемещать в них можно всё, что угодно. Правила оформления в этом случае будут совершенно стандартными.
  7. Оборудование. Перемещая данный тип товаров, очень важно помнить, что декларированию обязательно подлежат не только сами станки, но и кабели, съёмные узлы, запчасти и т. д.
  8. Животные и птица. При пересечении границы такой груз требует наличие справки от ветеринара о состоянии животного и о наличии прививок.
  9. Сыпучие.
  10. Тяжеловесные.
  11. Негабаритные.


Таможенное оформление грузов и товаров может проходить по нескольким разным процедурам, а именно:

  • экспорт;
  • реэкспорт, реимпорт;
  • импорт;
  • транзит;
  • временный ввоз или вывоз;
  • переработка;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ с переходом товара в собственность государства.

Правила таможенного оформления

Порядок таможенного оформления грузов любого типа имеет довольно чёткий алгоритм действий – затоможки и растаможки.

Оформление декларации

Декларирование является основополагающим пунктом в оформлении и проверке службами таможни. Оформление декларации производится на русском языке, так как он является государственным. Если декларация заполняется на иностранном языке, то она требует заверенного подтверждения достоверности. Заполнить данный документ может как сам владелец, так и его представитель – таможенный брокер. Предоставить декларацию можно в письменном, электроном или устном виде. Важно понимать, что в коммерческих целях не подлежит устному декларированию.

В документе обязательно нужно указывать все имеющиеся объекты, предназначенные к перемещению через границу. В случае если обнаружатся несоответствия, то вся партия будет арестована и помещена на склад временного хранения. Отправитель должен будет постараться устранить недостатки и представить все недостающие документы. Если будет обнаружена партия груза, не внесённая в декларацию, то её могут отнести к контрабанде и конфисковать. Для отправителя такой вариант может обернуться не только административной ответственностью, но даже и уголовной.

Одной из основных задач при заполнении декларации является очень чёткое определение принадлежности перевозимого товара по таблице ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Согласно данному классификатору каждый товар должен иметь таможенное наименование и десятизначный код. В том случае, если код будет подобран неверно, поставщик рискует столкнуться с существенными финансовыми убытками и потерей репутации.


Сверка груза

Таможенники на данном этапе проверки производят осмотр груза и сверяют его с декларацией. В случае возникновения обоснованных подозрений на перевоз запрещённых или не задекларированных продуктов, таможенный инспектор может настоять на вскрытии упаковки.

Пошлина

После сверки товара и декларации происходит расчёт пошлины. Здесь принято исходить из объёма, количества и от присвоенного ранее кода ТН ВЭД. Владелец товара оплачивает предписанную пошлину и предоставляет в таможенную службу квитанцию. Кроме государственной пошлины на товар, от импортёра могут потребовать оплатить ещё и таможенный сбор, акциз или НДС. Виды таможенных пошлин определены в ст. 4 Закона № 5003-1 и в постановлении № 754.

Важно понимать , что возникновение подозрений на занижение стоимости товара может спровоцировать повторную проверку с рядом контролирующих запросов. Это чревато не только потерей денег, но и потерей времени. После этого будет получено разрешение на вывоз.

После получения всех разрешительных документов на вывоз груз заново упаковывается и пломбируется. При пломбировке на упаковках делаются отметки, указывающие на то, какой таможенный орган производил процедуру затаможки.


Получение груза

По прибытии товара в страну получатель на груз снова потребуется оформить ряд документов. Процедура растаможивания происходит так же, как происходит таможенное оформление товара на вывоз – оформление декларации, расчёт государственной пошлины, её оплата и получение разрешения на ввоз.

Сроки прохождения полного оформления

Сроки прохождения таможенного контроля имеют строгую регламентацию, которая установлена в Таможенном кодексе ТС.

  1. Согласно установленным здесь нормам таможенное оформление грузов предписано завершить в течение одного рабочего дня после предоставления полного пакета документов. В некоторых ситуациях допускается продление этих сроков, если, например, требуется дополнительная экспертиза товара.
  2. Товар, в случае необходимости, можно оставить на временное хранение на срок до двух месяцев, и по письменному заявлению владельца этот срок можно продлить до полугода.
  3. Для некоторых партий предусмотрена упрощённая процедура оформления, и в этом случае срок прохождения таможенного контроля не может составлять более 3 дней. К данной категории относятся – экспресс-грузы, животные, скоропортящиеся грузы, грузы для военных и МЧС и некоторые другие.


Документы

При необходимости получения разрешения на вывоз или ввоз товара при себе нужно иметь целый пакет документов:

  1. Это должны быть регистрационные и уставные документы компании, которой и принадлежит оформляемая партия. К таким документам относятся: устав, свидетельство государственной регистрации юридического лица, справки с расчётными счетами.
  2. Кроме того, отправителю потребуется предъявить договор с получателем товара, к которому будут приложены счёт-фактура, спецификации, транспортные накладные.
  3. При необходимости от импортёра потребуются сертификат или лицензия.
  4. Если груз застрахован, таможенному инспектору тоже нужно предоставить страховое соглашение.
  5. Документы для растаможки груза должны включать в себя и квитанции об оплате пошлин.
  6. Дополнительно могут потребоваться сертификаты безопасности или гигиенического соответствия.

В том случае, если оформлять и сопровождать партию будет третье лицо, на него необходимо оформить заверенную доверенность.


Стоимость услуг по растаможке

Как видно из данного материала, оформление товара на ввоз или вывоз из страны – довольно сложная и часто длительная процедура. Организациям или предпринимателям, которые не занимаются перемещением грузов через границу на регулярной основе и не имеют в своём штате специалистов в данной сфере, лучше всего обратиться за помощью к компаниям, в штате которых имеются таможенные брокеры. Это поможет избежать потерь во времени, что особенно важно . Кроме того, уменьшит возможность неправильного декларирования и негативных последствий от ошибок. Заранее сказать, какая стоимость таможенного оформления груза, чаще всего невозможно. Это происходит вследствие того, что слишком много факторов влияет на данный аспект. К таким факторам можно отнести:

  • стоимость заполнения самой декларации – она зависит от количества вносимых в список декларируемых товаров;
  • сумма всех платежей и сборов;
  • тарифы хранения на таможенных складах или терминалах могут быть совершенно разными;
  • стоимость услуг по оформлению всей сопутствующей документации.

Выбирая компанию и брокера, который поможет оформить груз, важно заранее ознакомиться с репутацией фирмы и со средними расценками на данную услугу. Здесь тоже нужно быть внимательным и не попасть на серого или просто неопытного брокера.

ООО «Стандарт Лайн» производит таможенное оформление грузов в Москве и Московской области, в регионе деятельности Московской областной таможни на таможенном посту «Каширский» (11 км от Москвы). Удобное расположение грузового таможенного терминала (ПЛК «Северное Домодедово» - «зеленые склады») на Федеральной трассе М4 «Ростов - Дон», позволяет участникам внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) быстро растаможить фуры и быстро доставить груз в Москву на склад получателя, а также в розничные сети Москвы и ближайшего Подмосковья. Кроме того, склад временного хранения (далее - СВХ) имеет возможность одновременно разместить на своих площадях более 300 грузовиков.

Как выбрать таможенного брокера? Где найти надежного и профессионального таможенного брокера? Как оптимизировать растаможку и таможенную очистку грузов? На эти и другие вопросы постараемся коротко и доступно вам ответить. Наш специалист по таможенному оформлению в Москве, сможет предложить несколько способов таможенного оформления

Схемы таможенного оформления в Москве и Московской области

  • под печать таможенного брокера (представителя)

Этот способ используется, когда импортер заключает 2 договора - один внешнеэкономический договор (далее - контракт) с поставщиком товаров, а другой с таможенным брокером (представителем) в Москве. Преимущество данного способа в том, что таможенные услуги (импорт/экспорт) в Москве оказываются без присутствия контрактодержателя (участника ВЭД) на таможенном посту в Москве. При таможенной очистке импортных и экспортных товаров ответственность за декларирование товаров несет таможенный представитель и импортер товаров. При этом, стоимость услуг таможенного брокера будет на 3 000 руб. дороже по сравнению с нижеуказанным способом оказания таможенных услуг под печать импортера (участника ВЭД) , т.к. лицензия таможенного брокера используется как основной инструмент заработка при оказании услуг по таможенной очистки товаров. Вместе с тем, таможенное законодательство Российской Федерации составлено таким образом, что таможенные брокеры Москвы и Московской области при декларировании товаров всегда имеют риск лишиться лицензии таможенного представителя за недостоверное декларирование товаров после привлечение к административной ответственности. Практически всегда виновный в этом, является отправитель (иностранное лицо), который может вместе с грузом отправить бесплатные «подарки», неуказанные в инвойсах. Все ввезенные товары (предметы и материалы) должны быть задекларированы, т.е. у каждого ввезенного товара, должна быть определена оценочная стоимость с которой уплачиваются таможенные платежи государству. Профессиональная консультация таможенного брокера заключается разъяснение клиенту правил таможенного декларирования товаров при ввозе на территорию Таможенного союза. В случае, если таможенный брокер не уверен на 100 %, что отправитель предоставил достоверную информацию об отправленных товарах, предлагается способ таможенной очистки товаров под печать импортера, что является сокращение расходов на процедуры таможенной очистки грузов и сокращение рисков у таможенного брокера.

  • под печать импортера

т.е. под вашу печать участника ВЭД, который перемещает товары через таможенную границу Российской Федерации. Данный способ оказания таможенных услуг дешевле предыдущего способа таможенного оформления товаров под печать таможенного брокера. Очень часто этот способ растаможки товаров используют в тех случаях, когда получатель товаров и таможенный брокер, не уверены в количестве полученных товарах, а также не уверены в характеристиках товаров. Указанные обстоятельства могут повлечь к недостоверному декларированию товаров. Чтобы иметь возможность растаможить товар на свою компанию, необходимо изготовить электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП). Процедура изготовления ЭЦП у нас занимает 1 день, даже если ваша компания впервые решила изготовить ее. В других компаниях для новых участников ВЭД изготовление ЭЦП занимает 2 недели, а не 1 день.

  • под нашу печать (под наш контракт)

Иными словами, импортером ваших товаров будем мы. Данную схему таможенного оформления товаров в Москве, необходимо выбрать до ввоза товаров. Этот способ удобен тем, что заказчик иностранных товаров не участвует в валютных операциях, может не иметь валютных счетов, не открывает в банке паспорт сделки. Используя этот способ таможенной очистки груза, таможенные услуги будут стоить не дороже 35000 рублей при ввозе однородных товаров. Часто выбирают этот способ, когда нужна

Порядок таможенного оформления необходимо разделить на таможенное оформление юридических и физических лиц, так как к товарам юридических и физических лиц применяются разные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств. Например, согласно таможенному законодательству, товары, ввозимые физическими лицами, не подлежат сертификации. В Российской Федерации применяется таможенное законодательство таможенного союза, в который входят также, Белоруссия и Казахстан. Основные нормативные документы, которые используются при регулировании отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации - это Таможенный кодекс таможенного союза и Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. При этом, указанный Федеральный закон используется только в Российской Федерации. В зависимости от правильного применения тех или иных нормативных документов, зависят такие важные результаты, как - размер уплаченных таможенных платежей (сборы за таможенное оформление, пошлина, налоги) государству, сроки таможенного оформления, стоимость услуг таможенного брокера или стоимость расходов на своего сотрудника - специалиста по таможенному оформлению.

Порядок таможенного оформления товаров для юридических лиц

Юридические лица обязаны произвести таможенное декларирование в письменной или электронной форме на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза. Юридические лица в основном осуществляют операции в отношении грузов, которые предназначены для осуществления предпринимательской деятельности. Мы остановимся, на основных последовательных операциях при самостоятельном таможенном оформлении товаров юридическими лицами. Перед ввозом/вывозом необходимо определить под какую процедуру целесообразно поместить товары при перемещении товаров через границу.

Основные процедуры - это помещение товаров под таможенную процедуры:

  • выпуск для внутреннего потребления (ИМ40);
  • экспорт (ЭК 10).

После выбора процедуры, определяем код ТНВЭД на основании характеристик товаров, состава материала и назначения. При определении кода ТНВЭД очень важную роль играет пояснения к ТНВЭД, т.к. в пояснениях происходит уточнение по классификации товаров. Кроме того, стоит посмотреть классификационные решения ФТС, которые размещены на официальном сайте ФТС

Затем, на основании кода ТНВЭД, определяем размер платежей государству, стоимость услуг по таможенному оформлению и затем узнаем какие требуется подготовить разрешительные документы.

Основные разрешительные документы, которые могут требоваться таможенными органами при ввозе:

  • сертификат о соответствии (Декларация о соответствии);
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • лицензии.

Если вы обнаружили, что ваша продукция сертифицируется, необходимо знать, что образцы товаров и (или) товары для рекламных целей и (или) товары предназначеные для собственных нужд компании НЕ подлежат сертификации. При ввозе товаров на территорию РФ юр лицами, необходимо указать эту особенность ваших грузов.

Порядок таможенного оформления для физических лиц

Физические лица не обязаны письменно декларировать грузы, за исключением следующих случаев :

  1. товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  2. товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  3. товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;
  4. транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  5. валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;
  6. культурные ценности;
  7. товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  8. иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

В случае, если ваш товар попадает в указанный список, Вам необходимо письменно задекларировать товары и следовать через красный коридор.Таким образом, при перемещении товаров через границу необходимо внимательно изучить данные требования таможенного кодекса.

Компания, которая не является участником внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), но которая планирует им стать, должна разобраться в тонкостях таможенного оформления грузов при ввозе и вывозе. В этом разделе, мы постараемся раскрыть основы таможенного дела, которые помогут вам самостоятельно разобраться в таможенной сфере. При импорте или экспорте товаров, необходимо знать основные понятия и термины таможенного законодательства, чтобы правильно общаться (на одном языке) с представителями таможенного органа или с таможенным брокером.

Таможенный брокер КВАТРО Логистик представлен в следующих регионах и готов предложить свои услуги по таможенному оформлению грузов различной номенклатуры

Территориальный охват

Москва/МО

Санкт-Петербург

Смоленск

Владивосток

Восточный

Забайкальск

Нижний Новгород

Волгоград

Волжский

Астрахань

Ульяновск

Тольятти


Объемный пакет документов, затяжная процедура оформления, сложное законодательство – таможенное оформление грузов может нанести ущерб не только времени и финансам, но и репутации компании. Правильность таможенного оформления грузов и товаров определяет своевременность грузоперевозок, а значит, и получение предполагаемого уровня прибыли. Порядок таможенного оформления вызывает массу вопросов не только у новичков, но и у опытных организаций.

Профессиональная помощь с таможенным оформлением на границе

КВАТРО Логистик поможет решить проблемы транспортировки грузов, растаможки, оформления необходимых документов. Компания имеет официальный статус таможенного брокера, является международным логистическим оператором, включена в реестр таможенных представителей. Одним из основных направлений работы является организация и проведение таможенного декларирования (оформления). Помощь QUATTRO Logistics преследует цель упрощения процедуры импорта и экспорта товара.

Отделы компании располагаются в:

  • разных российских регионах;
  • в Китае;
  • в ряде европейских стран.

КВАТРО Логистик оформляет грузы любой номенклатуры и сложности, обеспечивает своевременную доставку и отправку товаров, анализирует рынок на предмет спроса и предложения. Но самое главное – специалисты компании самостоятельно оформляют разрешительные документы.

Кроме услуг таможенного оформления можно заказать сертификацию продукции стран таможенного союза, решить вопрос грузовых перевозок из Европы и Китая, зарегистрироваться в качестве участника ВЭД, сократить время общения с таможенными органами. QUATTRO Logistics создала логистический и таможенный отдел. Каждый представитель компании решает определенный круг вопросов, что определяет высокое качество работы, строгое соблюдение российского и международного законодательства, своевременное прохождение таможни.

Комплекс услуг «под ключ»

Таможенная процедура оформления товаров осуществляется с учетом статуса груза (импорт или экспорт). Она предполагает получение, заполнение, предоставление пакета документов для прохождения установленного законом этапа. При подаче первой таможенной декларации компания становится участником ВЭД. После предоставления пакета бумаг её регистрируют в таможне.

КВАТРО Логистик осуществляет таможенное оформление товаров следующих видов:

  • Импорт. Производится в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров. Лидирует по частоте среди других подобных процедур. Иностранная продукция приобретает новый статус – товар ЕАЭС, получает код ТНВЭД. Выбранная категория товара определяет тип и стоимость таможенных пошлин, сборов. Компания, осуществляющая импорт, регистрируется в качестве участника ВЭД. QUATTRO Logistics подготавливает документы для таможенного управления. Следующий шаг – оплата таможенных платежей. Процедура завершается заполнением таможенной декларации.
  • Экспорт. Проводится в отношение созданной на территории РФ или ЕАЭС продукции для её дальнейшего вывоза, реализации за пределами РФ и ЕАЭС. Помощь КВАТРО Логистик особенно полезна при экспорте промышленного оборудования двойного и военного назначения. Оно проходит дополнительный таможенный контроль, оформляются разрешительные документы ФСВТС, ФСТЭК. Похожее положение касается грузов иностранного производства, товарами с зарегистрированной торговой маркой. Первый вариант требует оформления таможенной декларации, второй – получение разрешения правообладателя торговой марки.

Описанные выше процедуры считаются наиболее распространенными. Список можно дополнить еще одним обязательным этапом – классификацией товаров по ТНВЭД. Корректность определения кода влияет на ставку пошлины. Классификационные признаки продукции являются ориентиром для выбора кода ТНВЭД. Неправильная категория влечет существенную потерю времени, увеличение расходов, удар по репутации компании. Исключить подобное развитие событий помогут специалисты КВАТРО Логистик. Они работают с разной номенклатурой товаров, в том числе с одеждой, автомобильными запчастями, сельхозпродукцией, посудой.

Если речь идет о временном вывозе, ускорить сроки таможенного оформления поможет международный документ Карнет АТА. Он заменяет стандартную декларацию, позволяет сэкономить время, уменьшить расходы. QUATTRO Logistics осуществляет перевозки по Карнету АТА. Он действителен при пересечении всех границ (отметки на таможнях ставятся на листах Карнета). Электронная декларация не требуется, разрешительные документы всё равно нужны. Временный воз по Карнету АТА ограничен рядом категорий товаров. Международный документ принимает лишь часть российских таможенных органов. КВАТРО Логистик предоставит список постов по вашему маршруту, которые пропустят товары по Карнету АТА.

Другим документом, упрощающим поставку оборудования, является классификационное решение ФТС. QUATTRO Logistics оказывает помощь в его получении. Сложное оборудование, производственные линии в разборе декларируются под единым кодом. Стоимость таможенного оформления, ставка НДС, список документов уменьшается. КВАТРО Логистик подготавливает необходимые бумаги, составляет макет заявления, организует поставку, проводит таможенное оформление.

Работа QUATTRO Logistics не ограничивается услугами, заявленными в прайс-листе. Взаимное сотрудничество часто выходит за рамки стандартной процедуры. Специалисты используют многолетний опыт, чтобы индивидуально решить возникшие вопросы. Если ваша ситуация выбивается из общепринятых правил, профессионалы помогут найти оптимальный выход, снизить таможенную стоимость товаров, уменьшить сумму обязательных платежей. Цена таких работ согласовывается сторонами.

Плюсы сотрудничества с КВАТРО Логистик

  1. Работа без посредников. Компания является таможенным брокером. Официальный статус подтверждается Свидетельством о включении в реестр таможенных представителей. Структура организации включает специализированные отделы: логистики, ВЭД, таможенного оформления, сертификации. Сотрудники вправе оформлять разрешительные документы.
  2. Услуги «под ключ». Помимо таможенного оформления товаров компания занимается контрактным производством, аутсорсингом ВЭД, сертификацией, страхованием грузов, международным транспортом (ж/д, автомобильный, морской, воздушный, контейнерные перевозки, карго доставка).
  3. Отделы в РФ, Европе, Китае. Таможенное оформление в России происходит в нескольких регионах. Функционируют европейские и китайские офисы. Благодаря этому организация грузоперевозок, поиск поставщиков занимает минимум времени.
  4. Многоязычное общение. Широкий территориальный охват определяет потребность в знании английского, польского, немецкого, итальянского, китайского, литовского языка. Сотрудники QUATTRO Logistics общаются с поставщиками на родном языке, что упрощает сотрудничество. Понимание требований контрагентов растет.

Официальный таможенный брокер к вашим услугам

ООО КВАТРО Логистик зарегистрировано в Москве. Оно представлено в других регионах страны и мира. Узнать адрес офиса, посмотреть его местоположение на карте можно в разделе «Контакты». Если вам необходимо проконсультироваться по имеющимся вопросам, воспользуйтесь онлайн-чатом или закажите обратный звонок. Специалисты бесплатно проведут консультацию.

Стоимость таможенного оформления начинается от 15 000 рублей (с учетом НДС, СВХ). Конечная цена рассчитывается после поступления вашего запроса и непосредственного общения с менеджером. Стоимость зависит от категории товара, числа поставок, объемов работы, сложности декларации. Чтобы узнать расходы на грузоперевозки, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Заключение договора происходит после согласования стоимости работ. Действия КВАТРО Логистик застрахованы на 500 000 евро. Официальная доставка предполагает не только оформление декларации, но и оплату таможенных платежей.

Доверьте таможенное оформление профессионалам своего дела – официальному таможенному представителю. Закажите бесплатную консультацию - узнайте, как быстро и без проблем пройти таможню.