Понятие и сущность планирования в таможенных органах. Сущность планирования в таможенном деле Планирование трудовых показателей в таможенных органах пример

Введение

1. Управление и планирование

1.1. Основы процесса управления и планирования в таможенных органах

1.2. Методы планирования

2. Особенности планирования в таможенных органах

2.1. Виды планирования и функции управления

2.2. Финансовое планирование в таможенных органах

2.3. Планирование централизованного материально-технического обеспечения

Заключение

Список литературы

Выдержка из текста

  • осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

Теоретической и методологической базой курсовой работы выступили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам обеспечения качества, государственного управления современного менеджмента, международные стандарты и материалы публикаций периодической печати.

Актуальность данной темы заключается в том, что существует потребность в новых решениях в аналитической работе, позволяющих сократить трудовые и временные затраты на подготовку отчётов, повысить качество и достоверность представляемой информации, усовершенствовать управление таможенными органами через анализ слабых и сильных сторон деятельности и добиться согласованности в действиях и подходах таможни и ФТС России при подготовке отчётов и

Актуальность работы состоит в том, что система управления кадрами в таможенных органах находится в переходном состоянии, и некоторые положения требуют корректировки. Целью курсовой работы является исследование особенностей управления карьерой специалистов в таможенных органах. Предметом исследования являются особенности управления карьерой должностных лиц таможенных органов.

Организационная культура играет важную роль в период кризисов и социальной трансформации. Формирующаяся на сегодняшний день новая экономика требует новой организационной культуры, которая является антиподом организационной культуры общества, существовавшей в СССР.

Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию туда в условиях рынка.

Список литературы

1.Андреева О. Б. Планирование на предприятии. Учебное пособие — Кострома: КГТУ, 2004.

2.Асеева Е. Н., Попова Л. Х., Таранов П. В. Таможенное дело. Учебное пособие. Кн. 2. — Ростов-на-Дону: РИНХ, 2003.

3.Горемыкин В. А. Планирование на предприятии: Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб., доп./ 4-е, стереотип. — М.: Филинъ, 2004.

4.Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. — М.: Дело, 2004.

5.Драганов В. Г. Основы таможенного дела. — М.: Экономика, 1998.

6.Жариков В. Д., Мешкова Л. Л., Жариков Р. В. Планирование и прогнозирование на предприятии. Учебник. — Тамбов: МИНЦ, 2003.

7.Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд., перераб.- Мн.: Новое знание, 2001.

8.Сергейко П. Н., Хутыз М. Х. Энциклопедия права. Учебное пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Былина, 1995.

9.Таможенная политика в условиях трансформации российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. / Редкол.: Альбеков А. У., Асеева Е. Н., Бондаренко Н. П., Кузнецов Н. Г., Панченко В. И., Таранов П. В. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2002.

10.Трошкина Т. Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. — М.: Новая Правовая культура, 2004.

список литературы

финансовый планирование контроль таможенный

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1 Планирование расходов и источников финансовых затрат. Основные Формы финансового планирования

2 Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

1 Проблемы, связанные с получением доходов таможенными органами от реализации конфиската и другими подходами. Основные источники формирования и использования ФРТС РФ

2 Современные направления финансового планирования и контроля в таможенных органах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений финансовой политики государства сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В данном направлении за последние годы в России было реализовано немало мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Результатом бюджетных реформ, которые реализуются в нашей стране с момента вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации (2000 год), стало формирование в России современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, неотъемлемыми элементами которой являются финансовое планирование и финансовый контроль.

Тем не менее, в сфере управления общественными финансами до сих пор сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля.

Решить эти проблемы и устранить недостатки можно только путём системного подхода к организации деятельности самих органов исполнительной власти, которые являются наряду с другими участниками бюджетного процесса, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. От того, насколько эффективно они исполняют принятые бюджетные обязательства за счёт средств соответствующего бюджета, в целом зависит уровень эффективности бюджетных расходов. Более того, можно с большой долей уверенности утверждать, что эффективность бюджетных расходов и эффективность деятельности органов исполнительной власти являются взаимосвязанными понятиями. Таким образом, решение проблем финансового планирования и контроля, способствует повышению уровня эффективности деятельности органов исполнительной власти.

К числу федеральных органов исполнительной власти относится Федеральная таможенная служба. От уровня эффективности деятельности таможенных органов России зависит многое, в том числе экономическая, политическая и санитарная безопасность страны. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель проводимого исследования - дать характеристику организации финансового планирования и контроля в таможенных органах России.

Задачи исследования:

¾определить сущность и содержание финансового планирования и контроля в таможенных органах;

¾рассмотреть вопросы нормативно-правового обеспечения финансового планирования и контроля в таможенных органах;

¾дать оценку организации финансового планирования и контроля в таможенных органах России на примере Северо-Кавказского Таможенного Управления.

Структура курсового проекта представлена следующим образом: введение, основная часть (2 главы), заключение, список использованной литературы.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

.1 Планирование расходов и источников финансовых затрат. Основные Формы финансового планирования

На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. С целью совершенствования таможенного дела в Российской Федерации, укрепления материально-технической базы, развития социальной сферы и содержания таможенных органов Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 №173 был утвержден Фонд развития таможенной системы РФ (ФРТС).

Внебюджетный фонд развития таможенной системы формировался в основном за счет таможенных сборов за таможенное оформление, хранения товаров и транспортных средств, а также таможенного сопровождения товаров; средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность; взысканий, налагаемых таможенными органами Российской Федерации, за нарушение таможенных правил.

Средства Фонда направлялись на обеспечение комплекса возложенных на таможенную службу задач, в том числе на правоохранительную деятельность, защиту экономических интересов России, содействие развитию внешнеэкономической деятельности, укрепление материально-технической базы таможенных органов.

До 1994 г. средства ФРТС в федеральном бюджете не учитывались. Начиная с 1995 г. была предусмотрена консолидация всех внебюджетных фондов. Исходя из этого, доходы, перечисляемые в указанный фонд, были включены в состав федерального бюджета с сохранением их целевой направленности. Одновременно часть этих средств была перераспределена на финансирование других государственных потребностей, в частности на обеспечение финансовой поддержки пограничных войск. Таким образом, за период с 1991 по 1995 гг. во многом благодаря Фонду развития таможенной системы РФ в сложнейших условиях роста инфляции, сокращения производства таможенным органам удалось не просто сохранить достигнутый уровень материального и социально-экономического обеспечения, но и направить значительные финансовые ресурсы на его развитие. В то же время значительное количество и характерные особенности основных источников формирования Фонда вызывали сложности планирования и прогнозирования его ежегодных объемов и, соответственно, собственных доходов таможенных органов.

Начиная с 2000 г. был определен принципиально иной механизм распределения финансовых ресурсов. Все целевые бюджетные экономические фонды, в том числе и ФРТС, были упразднены. Таможенные платежи в полном объеме стали поступать в федеральный бюджет, перестав распределяться между уровнями таможенной системы, как это было в предыдущие годы. Ликвидация ФРТС была вызвана объективными обстоятельствами, связанными с определенными успехами в обустройстве таможенной границы РФ. Благодаря функционированию ФРТС за относительно короткий срок удалось создать эффективно работающую таможенную систему. Однако были и существенные недостатки, заключающиеся в сложности планирования поступлений и управлением средствами Фонда. К 2000 г. потенциал использования данного инструмента финансирования таможенных органов РФ полностью исчерпал себя.

На сегодняшний день финансирование таможенных органов осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная таможенная служба получила статус получателя бюджетных средств со строгой регламентацией прав и обязанностей. Финансирование таможенной службы осуществляется в централизованном порядке, исходя из территориальной и экономической необходимости сохранения и развития таможенных органов, а также экономического эффекта и качества работы таможенных органов.

В то же время централизованное распределение средств не означает, что у финансового блока таможенных органов отсутствует проблема разработки методов и алгоритмов распределения финансовых ресурсов по направлениям и объектам финансирования. Скорее наоборот, в таможенных органах проблема распределения финансовых ресурсов представлена в классической форме - как проблема соизмерения затрат и результатов.

В настоящее время происходит процесс реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:

) переход от сметного к целевому формированию бюджета - от индексации сложившихся затрат к их определению по схеме «цели - задачи - показатели достижения целей и решения задач - затраты на реализацию программы - расходы по ведомству»;

) внедрение среднесрочного трехлетнего бюджетного планирования.

В рамках концепции «управления результатами» осуществляется смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в условиях четких среднесрочных ориентиров. Другими словами, происходит переориентация деятельности таможенных органов с «освоения» выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеряемых результатов.

Переход от сметного к целевому формированию бюджета заключается в структурировании деятельности таможенных органов по программам, направленным на решение тактических задач. Реализация стратегической цели и тактических задач, стоящих перед таможенными органами, осуществляется в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

Программная деятельность ФТС России предполагает четкое разделение и оптимальное сочетание федеральных целевых программ как инструмента экономической политики государства и ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования.

Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.

Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой

Планирование -- это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы -- долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия -- их создает другая функция управления -- организация.

Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.

Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль.

Контроль -- это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.

Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.

Конкретные задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки.

Контроль ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой -- совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.

Для реализации функции "контроль" требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.

Контроль необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.

Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управление в таможенных органах -- это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский Государственный университет информационных технологии, механики и оптики»

Институт международного бизнеса и права

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Экономика таможенного дела»
на тему: « Основные этапы планирования деятельности таможенной организации»

              Выполнила: студентка 3-ого курса
              очной формы обучения ИМБИП,
              группа 3444
              Матвеева К. А.
              Баллы_________________________ __
              Подпись_______________________ __
              «____»_________________2011 года
Санкт-Петербург
2011

Введение 3
Понятие планирования 4
Основные этапы планирования деятельности в таможенной организации 6
Заключение 12
Список литературы 14

Введение

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Планирование - это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы.

Понятие планирования

Планирование занимает ведущее место среди функций управления. Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы, как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы ее развития производства, способствуют вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь ее организм. Для того чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
      Цели и задачи.
      Пути и средства. Достижение поставленных целей, которые состоят в выборе методов совокупности взаимосвязанных действий.
      Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
      Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами таможенной системы – важнейшее условие ее эффективности.
      Организация выполнения плана и контроль.
Планирование представляет процесс взаимной увязки целей и задач деятельности Управления с имеющимися ресурсами, обеспечения единства и согласованности действий всех его подразделений.
Основными принципами планирования являются:
      обоснованность,
      реальность,
      преемственность,
      стабильность,
      конкретность.

Основные этапы планирования деятельности в таможенной организации

    Подготовка предложений для включения в план
Подготовку предложений для включения в план осуществляют подразделения Управления. Руководитель подразделения Управления назначает должностное лицо, ответственное за:
- подготовку перечня предложений для включения в план (далее - перечень предложений);
- контроль хода исполнения мероприятий плана, закрепленных за подразделением Управления (ответственным исполнителем или соисполнителем);
- подготовку и представление отчета об исполнении плана.
При подготовке перечня предложений следует учитывать следующие критерии отбора мероприятий:
- соответствие содержания мероприятий поставленным задачам; законность и своевременность проведения мероприятий;
- конкретность, комплексность, актуальность и обоснованность планируемых мероприятий, их стабильность и преемственность по целям;
- реальность выполнения и степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование в подразделениях Управления и т.д.);
- реальность, напряженность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам), то есть мероприятия плана должны быть равномерно распределены в течение всего планируемого периода и закреплены за конкретным сотрудником подразделения;
- наличие резервов времени для выполнения внеочередных заданий и внеплановых мероприятий.
Перечень предложений не должен содержать:
- мероприятий систематического, промежуточного и декларативного характера. Мероприятия систематического и промежуточного характера учитывают в плане работы подразделения Управления;
- положений должностных инструкций и повседневных функциональных обязанностей.
Срок исполнения мероприятий плана конкретизируют до одного месяца (квартала) при отсутствии необходимости их постоянного исполнения в течение всего планируемого периода.
Срок исполнения мероприятий плана, направленных на выполнение ранее принятых решений руководства Управления, не должен превышать установленного этими решениями срока.
Если подразделение Управления является инициатором проведения мероприятия и одновременно соисполнителем, данное мероприятие должно быть согласовано с подразделением - ответственным исполнителем. Подготовленный перечень предложений подписывается руководителем подразделения Управления.

2. Формирование плана
Аналитический отдел ОИС осуществляет один раз в полугодие обобщение и анализ предложений, внесенных подразделениями Управления для включения в план. Формирование проекта плана осуществляется с учетом основных принципов планирования, реализация которых достигается путем:
- анализа обстановки и конкретных задач, поставленных перед таможенной службой Российской Федерации, требований нормативных правовых актов и других документов ТК ТС и ненормативных актов Управления;
- учета результатов выполнения предыдущего плана, ранее принятых решений и включения в него мероприятий, предусмотренных в других планах;
- правильного определения перечня мероприятий, необходимых для решения актуальных задач, и установления реальных сроков их исполнения;
- использования четких и ясных формулировок мероприятий, отражающих достижение конкретных результатов с определением точных сроков и конкретных исполнителей.
ОИС имеет право:
- потребовать конкретизировать и уточнить информацию по представленному перечню предложений;
- не включать в проект плана отдельные мероприятия, если они не отвечают требованиям пункта Инструкции.
Срок разработки проекта плана не должен превышать двух недель.
Подготовленный проект плана передается на рассмотрение заместителю начальника Управления - начальнику организационно - инспекторской службы.
При наличии принципиальных замечаний по проекту плана заместитель начальника Управления - начальник организационно - инспекторской службы может провести совещание с участием руководителей заинтересованных подразделений Управления с целью урегулирования вопросов.
Сформированный проект плана с учетом замечаний и предложений подписывается заместителем начальника Управления - начальником организационно - инспекторской службы.
План работы утверждается приказом Управления.
Доведение утвержденного плана до сведения исполнителей осуществляется согласно установленному порядку. Структура плана должна отражать цели и задачи его разработки. План разрабатывается в табличной форме, заголовки в графах обозначают существительным в именительном падеже, единственном числе. Мероприятия плана могут быть систематизированы по разделам. Заголовки (подзаголовки) разделов печатают с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
В плане используют единую (сквозную) нумерацию, при этом разделы и мероприятия плана имеют самостоятельную нумерацию, номер раздела обозначают римскими цифрами, номер мероприятия - арабскими цифрами.

3. Подготовка отчета об исполнении плана
Отчет об исполнении плана (далее - отчет) готовит подразделение - ответственный исполнитель конкретных мероприятий плана.
Ответственный исполнитель мероприятий плана имеет право запрашивать у соисполнителей необходимую для отчета информацию. Сведения об итогах и ходе исполнения мероприятий плана должны иметь ссылки на конкретные правовые акты с указанием их даты, номера и наименования, даты проведения и тематики совещаний, заседаний и других данных, подтверждающих факт завершения мероприятия или отражающих этапы исполнения мероприятия плана соответственно.
Отчет направляют в аналитический отдел ОИС в табличной форме на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Word (на магнитном носителе или по электронной почте).

4. Корректировка плана
Для обеспечения стабильности плана его корректировка может осуществляться только при наличии достаточного основания.
и т.д.................

Введение

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. В настоящее время планирование стало экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и трудовых коллективов, предприятий, различного рода фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и объектов с различными формами собственности.

Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Функция планирования означает выработку и принятие управ­ленческого решения, определенного постановления, письмен­ного или устного, в котором перед объектом управления будет по­ставлена какая - либо цель, задача.

В ходе планирования каждого предприятия необходимо достижение полного объема занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает ра­циональное использование человеческого потенциала, рабочего времени, технологий.

В настоящее время в отечественной литературе идет активное исследование планирования, можно выделить таких авторов как М. И. Бухалков, А. И. Ильин, О. С. Виханский, Н. П. Лебединский и т.д.

Цель лекции рассмотреть понятие и сущность планирования таможенных органах, задачи и методы планирования в таможенной системе.

Планом называется официальный документ в котором отражаются прогнозы развития организации в будущем, промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед организацией в целом, так и перед отдельными подразделениями, механизмы координации текущей деятельности и распределение ресурсов, а также меры, предпринимаемые в случае возникновения ЧП.

Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности, речь идет:

О постановке целей и задач, выработке стратегий (в том числе и чрезвычай­ных), стандартов деятельности на предстоящий период;

О распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;

Об определении последовательности действий по переводу организации в новое желаемое состояние;

О создании координационных механизмов.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле; в узком смысле планированием является составление специальных документов - планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Существует три основных типа планов.

Во-первых, планы-цели, представляющие собой набор качественных и количест­венных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов. Эти характеристики согласовываются и ранжируются, но не связываются ни с конкретным способом достижения, ни с необходимыми для этого ресурсами.

Такого рода планы используются при больших сроках либо при принципиаль­ной непредсказуемости конкретных событий.

Во-вторых, планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки и по­рядок осуществления. Обычно они предусматривают «окна», позволяющие обес­печить свободу маневра в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

В-третьих, планы для неповторяющихся действий, создаваемые для решения спе­цифических проблем. Такие планы могут иметь вид программ, бюджетов поступле­ния и распределения ресурсов и проч.

По срокам выполнения планы принято делить на три категории:

Долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов-целей;

Среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;

Краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью таких планов являются оперативные.