В администрации президента коней на переправе менять не будут. Международная конференция по внутреннему контролю

В Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова состоялась Международная научно-практическая конференция «Внутренний контроль: риск-ориентированный подход и обеспечение эффективности», организованная Главным контрольным управлением города Москвы, Федеральным казначейством, Российским университетом им. Г.В. Плеханова и Российской академией наук.

Это уже вторая конференция в стенах РЭУ им. Г.В. Плеханова, посвященная вопросам финансового контроля и аудита. В прошлом году участники обсуждались общие проблемы организации и взаимодействия органов государственного и внутреннего контроля. Тематика нынешней конференции в большей степени конкретизирована и касается совершенствования внутреннего финансового контроля и аудита, их интеграции в экономические процессы.

Участниками конференции стали представители 70-ти субъектов РФ, 9-ти федеральных органов власти, 5-ти зарубежных стран, ключевых вузов экономического и финансового профиля, а также крупных компаний. Во время Пленарного заседания осуществлялась прямая онлайн трансляция на города, где расположены филиалы Университета: Улан-Батор, Севастополь, Пятигорск, Краснодар и Саратов.

В Пленарном заседании приняли участие ключевые эксперты и руководители органов и служб внешнего и внутреннего контроля: заслуженный профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин, руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, главный аудитор Банка России Валерий Горегляд , заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский, председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских , председатель МСП Банка Дмитрий Голованов, ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Виктор Гришин , начальник контрольно-аналитической службы президента ОАО «РЖД» Михаил Бесхмельницын и заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Галина Бобрышева.

Модератором заседания выступил начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков . Открывая конференцию, он отметил, что современный финансовый контроль играет очень важную роль в развитии государственного и корпоративного управления. Сегодня без обеспечения эффективного и надежного контроля и аудита сегодня невозможно успешное функционирование хозяйствующих субъектов и государственных органов.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Виктор Гришин .

Сергей Степашин в своей речи подчеркнул, что тема внутреннего контроля сегодня вновь актуальна в силу ряда обстоятельств, в первую очередь, из-за непростой экономической ситуации. По его словам, внешнеэкономические санкции никогда не помогали экономическому развитию, но они позволили, как рентген, взглянуть на состояние всей страны.

Также докладчик отметил необходимость эффективного взаимодействия контрольных, надзорных и правоохранительных органов. Он обратил внимание участников на важность использования потенциала наблюдательных советов и советов директоров в крупнейших корпорация страны, так как именно эти органы внимательно следят за расходованием выделенных корпорациям бюджетных средств.

О важности взаимодействия органов внутреннего и внешнего контроля, об опыте применения риск-ориентированного подхода и эффективности работы Контрольно-счетной палаты Москвы по линии бюджетных и имущественных рисков рассказал Виктор Двуреченских .

Роман Артюхин рассмотрел важные аспекты деятельности Казначейства, в рамках реализации полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Главный акцент докладчик сделал на том, что в первую очередь органы контроля должны работать на предупреждение нарушений и оказывать помощь в сложных моментах организации финансового учета и расходовании бюджетных средств.

По мнению Романа Артюхина, для повышения эффективности финансового контроля должен произойти переход к непрерывному внутреннему финансовому контролю. Сегодня стирается разница между предварительными и последующими действиями проверяющей стороны и на первый план выходит именно предварительная проверка бизнес-процессов. Ведь именно на стадии планирования своих действий у компаний, организаций возникают риски, на которые нужно обращать внимание контролерам.

Выступление Валентина Летуновского было посвящено перспективам развития контрольно-надзорных органов и их облику в будущем.

Спикеры обсудили актуальные вопросы необходимости применения риск-ориентированного планирования и системы оценки рисков, повышения эффективности и применения внутреннего контроля как ключевого инструмента обеспечения экономического роста.

В рамках второго дня конференции были проведены открытые лекции с участием приглашенных экспертов в области внутреннего контроля Валентина Летуновского и Станислава Шейкина , которые поделились своим богатым опытом со слушателями и ответили на все вопросы аудитории.

Материалы Конференции будут размещены в официальной группе Главконтроля на FACEBOOK.

Слухов и домыслов на эту тему появилось множество, но большинство из них не вызывают никакого доверия. И тем не менее попытаемся разобраться.

С высокой вероятностью сохранит свою должность глава АП Антон Вайно, который помимо прочего опирается на твёрдую поддержку главы Ростеха Сергея Чемезова, а также импонирует Владимиру Путину своим умением влиять на события, не выходя на арену публичной политики. Вайно - это политик на самую далёкую перспективу, не претендующий при этом на первые роли, что вполне устраивает национального лидера. Функционал Вайно можно сравнить с ролью маршала Бертье, начальника штаба Наполеона. Он занимается долгосрочным стратегированием и пока не допускал каких-либо просчётов на этом направлении.

Сохранит, по всей видимости, свою должность Сергей Кириенко, который блестяще справился с проектом «18 марта», обеспечив триумфальный результат на президентских выборах для своего шефа. Особым достижением Кириенко считается то, что в ходе выборов не было замечено каких-либо серьёзных нарушений. Очевидным конкурентом Сергея Владиленовича в соперничестве за кураторство внутренней политики остаётся спикер Госдумы Вячеслав Володин, который с уходом из АП сохранил паче чаяния рычаги и инструментарий влияния на российские регионы.

kremlin.ru

Владимир Путин и Сергей Кириенко на встрече с победителями и финалистами проектов форума «Россия - страна возможностей»

Очевидно, покинет администрацию глава правового управления Лариса Брычёва, которой прочат переход в Конституционный суд на смену Валентину Зорькину. Отмечается, что этим она будет в немалой степени обязана своим хорошим отношениям с главой Ростеха Сергеем Чемезовым и Антоном Вайно. Гипотетический переход Ларисы Брычёвой в Конституционный суд связывают с возможной конституционной реформой, для «гладкого» и легитимного проведения которой требуется сильный профессионал, пользующийся личным доверием первого лица.

В экспертном сообществе уже началось обсуждение возможных сменщиков Брычёвой. Среди кандидатов на место главы Государственно-правового управления АП называют: главу комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса, председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова и ректора Тюменского госуниверситета Валерия Фалькова.

Впрочем, нельзя исключить, что Брычёву заменит один из её нынешних заместителей - Сергей Пчелинцев, пришедший в АП из Следственного управления ФСБ, или Сергей Комиссаров, выходец из Минобороны. Лично мне этот вариант кажется наиболее вероятным.

Дмитрий Медведев, как известно, намерен пригласить на должность вице-премьера и главы аппарата правительства руководителя контрольного управления АП Константина Чуйченко. Это даёт реальный шанс возглавить контрольное управление заместителю Чуйченко генералу ФСБ Валентину Летуновскому, жёсткому и волевому функционеру.

Global Look Press/Alexander Legky

В сетях муссируются слухи об увольнении из АП помощника президента Владислава Суркова и о его переходе на другую работу - какую, не ясно, слишком много вариантов. Обсуждается также возможность перехода нынешнего главы управления внутренней политики АП Андрея Ярина полпредом президента в ЦФО.

Кроме Суркова и Ярина, администрацию может покинуть Сергей Глазьев, экономические концепты которого не пришлись, как можно предположить, ко двору. Кроме того, Глазьев, по всей видимости, не смог конкурировать в макроэкономическом анализе с признанным корифеем в этой части Андреем Белоусовым и стал просто не нужен высшему руководству.

На этом потенциал возможных ротаций в администрации президента, на мой взгляд, исчерпан. Как и в составе правительства, изменения кадрового состава если и произойдут, то они не коснутся ключевых фигур, которых, как и коней, на переправе, то есть в непростые времена, не меняют.

Главная

В Москве прошли крупнейшие мероприятия в сфере похоронного дела

Итоги конференции «Современные подходы к управлению похоронным делом», прошедшей 25-26 октября в Москве.

На прошедшей неделе в Москве состоялись крупнейшие ежегодные отраслевые мероприятия - XVIII международная научно-практическая конференция «Современные подходы к управлению похоронным делом» и юбилейная 25-я выставка «Некрополь». В период с 25 по 27 октября на ВДНХ собрались все основные участники рынка похоронных услуг России.

В связи с юбилеем выставки Некрополь, Союз похоронных организаций и крематориев принял решение провести конференцию не предварительно, а в день открытия выставки. Это позволило представителям федеральных органов власти посетить оба мероприятия.

Основной темой конференции в этом году стала реализация поручений Президента России В.В. Путина от 09.07.2017, определяющих вектор развития отрасли и требования к срокам принятия и содержанию отраслевого законодательства.

Перед участниками конференции выступил Валентин Васильевич Летуновский - заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации. Именно аналитические материалы и исследования Контрольного управления, проведенные весной 2017 года, легли в основу поручений Президента. В своем выступлении Валентин Васильевич отметил назревшую необходимость межведомственного объединения и принятия нового законодательства, способствующего дальнейшему развитию отрасли и решающего основные задачи, связанные с реализацией государственной политики.

Ярослав Евгеньевич Нилов – председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы РФ, сообщил участникам конференции о готовности обсуждать и дорабатывать законопроект на площадке рабочей группы по совершенствованию законодательства о погребении и похоронном деле, в рамках работы возглавляемого им Комитета. Особенно он подчеркнул социальную значимость и важность похоронной отрасли. Предложенная Президентом система одного окна по предоставлению услуг в рамках гарантированного перечня нашла высокую поддержку в Государственной Думе РФ.

От имени Государственной Думы Ярослав Евгеньевич вручил президенту проекта «Некрополь» Сергею Якушину благодарственное письмо за вклад в развитие похоронной отрасли и культуры погребения в Росси в связи с 25-летним юбилеем выставки.

Участники конференции с большим интересом ждали выступление заместителя директора Департамента городской среды Минстроя России Поспеловой Маргариты Александровны. Она проинформировала представителей сообщества о тех изменениях в законопроекте, которые решено было внести после обсуждений: это полномочия субъектов РФ в вопросах организации похоронного дела, предоставления услуг по гарантированному перечню, требования к определению деятельности специализированных служб и других положений статей.

Напомним, что Союз похоронных организаций и крематориев в прошлом году провел большую аналитическую работу по сбору и обработке предложений и дополнений к тексту законопроекта от регионов. Эти материалы были представлены на заседании экспертной группы по совершенствованию законодательства о погребении на заседании Общественного совета Минстроя в мае 2017 года. Традиционно выступление Маргариты Александровны сопровождалось дискуссией с участниками конференции.

Ермакова Юлия Михайловна – заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ, член Экспертного совета Минстроя РФ по совершенствованию закона «О погребении и похоронном деле», проинформировала о позиции Федеральной Антимонопольной Службы по вопросам изменения законодательства.

Заместитель директора Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Надежда Николаевна Кузнецова в своем выступлении информировала о межведомственном взаимодействии по вопросу обсуждения и согласования законопроекта.

Свои аналитические презентационные материалы по проблемным моментам действующего законодательства, опыту решения подобных вопросов в зарубежной практике представили докладчики Алексей Сулоев – вице–президент СПОК, председатель гильдии организаций ритуального обслуживания Московской ТПП и Павел Уланов – руководитель аппарата президента СПОК, член Экспертного совета Минстроя РФ по совершенствованию закона «О погребении и похоронном деле».

Конференция прервала свою работу на период торжественного открытия 25-й выставки НЕКРОПОЛЬ. Много приветствий и поздравлений прозвучало в адрес оргкомитета выставки от представителей органов власти, руководителей международных выставочных и профессиональных объединений. С торжественной речью выступил президент Союза похоронных организаций и крематориев Павел Кодыш.

Вторая часть конференции была посвящена региональному опыту организации похоронного дела и оказания ритуальных услуг. С докладами выступали представители и похоронного сообщества и администрации городов. Обсуждались проблемные вопросы при реализации полномочий по организации похоронного дела органами местного самоуправления. Отдельно было сказано и про новый региональный опыт по реализации нового подхода к содержанию городских общественных кладбищ и перевозкам тел умерших с мест смерти в морги СМЭ и ПАО. Делились опытом взаимодействия и выстраивания профессионального диалога с региональными НКО. Традиционно актуальными были темы, связанные с обучением, повышением и развитием профессиональной квалификации, деятельностью центров независимой оценки.

Большой интерес вызвало выступление представителя «Высшей школы экономики» Ольги Моляренко. Она рассказала о результатах проведенного ею исследования бесхозяйственных и брошенных кладбищ на территории России, причинах их возникновения и перспективах дальнейшего существования таких объектов. Масштаб выявленной проблемы катастрофический, причины произошедшего связаны с многочисленными изменениями законодательства и правил оформления земли.

Первый день конференции прошел в очень плотном графике даже с учетом изменений заявленного регламента, так как выступления докладчиков вызывали много вопросов у аудитории, и завязывалась острая полемика.

Вечером после напряженного дня участники смогли отдохнуть на торжественном ужине, который состоялся в уютном ресторане, расположенном в гостинице Космос.

26 октября участники конференции смогли спокойно поработать на выставке и встретиться с практикующими юристами Тамарой Георгиевной Савиной (СПОК) и Натальей Савченко (Новосибирский крематорий), а также пообщаться с начальником Контрольного управления Красноярского УФАС России, членом Экспертного совета Минстроя РФ по совершенствованию закона «О погребении и похоронном деле» Александром Годованюком. Круглый стол «Практика взаимодействия ритуальных предприятий с Антимонопольной Службой» вызвал огромный интерес у участников.

Вечером состоялась тематическая экскурсия на Ваганьковское кладбище, которую проводил знакомый многим участникам мероприятий Союза священник Сергей Матюшин.

В этом году конференция собрала рекордное количество участников – боле 300 человек. Впервые в мероприятии приняло участие большое количество представителей органов местного самоуправления, которые отметили исключительную значимость таких встреч.

Проект «Содружество профессиональных аналитиков» г. Москва, 2012 г. 1 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Летуновский Валентин Васильевич кандидат юридических наук, доцент Аналитика так быстро развивается, что многие не знают как и где ее применять Полулях Константин Дмитриевич кандидат технических наук, СНС


Аналитика применяется в целях: - преодоления затруднений в практической деятельности; - обобщения и анализа информации о предметной области; - содействия науке в выявлении и решении актуальных проблем; - выработки вариантов управленческих решений (рекомендаций, сценариев действий). В XXI веке аналитика выделилась в самостоятельный вид деятельности, для которого необходимы специализированные (аналитические) технологии и профессиональные кадры (аналитики). АНАЛИТИКА Аналитика – вид интеллектуальной деятельности, направленный на получение обобщений (выводов) и рекомендаций на основе применения процедур анализа и синтеза. Анализ – выявление свойств целого (объекта) путем мысленного или реального разделения его на составные части. Синтез – формирование целого из его составных частей. Аналитик – специалист, профессионально осуществляющий аналитическую деятельность. Аналитическая деятельность – деятельность, основанная на аналитике. Интеллект – способность человека эффективно усваивать и применять знания. 2 Аналитика Наука Управление Практика Предметная область Знания Проблемы Затруднения Методики Информация Решения Задачи Обобщения Интуиция - способ непосредственного познания истины, основанный на воображении, чувствовании и предшествующем опыте. С античности известны два основных способа интеллектуальной деятельности - логика (Аристотель «Первая Аналитика», «Вторая Аналитика») и интуиция (Платон «Учение об идеях»). Однако проблема получения интегрального эффекта от их использования остается. Логика Интуиция Логика – способ опосредованного познания истины, основанный на последовательных рассуждениях и доказательствах.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Принципы организации: - функциональность; - инициативность; - технологичность; - объективность; - коллегиальность; - востребованность Критерии качества: - актуальность; - ценность; - обоснованность; - своевременность; - достоверность; - цитируемость Аналитическая деятельность (наряду с практической, научной и др.) обладает всеми необходимыми атрибутами самостоятельного вида деятельности и имеет свои технологии 3 Функции: - мониторинг и контроль; - обобщение и оценка; - прогноз и вывод; - анализ и синтез; - обоснование и выбор; - объяснение и доведение Основные формы: - выполнение аналитических исследований; - подготовка материалов (предложений и рекомендаций); - разработка и экспертиза документов; - обсуждения и дискуссии; - содействие научным исследованиям и ОКР Виды организационных структур: - федеральный аналитический центр (АЦ); - межведомственный (межкорпоративный) АЦ; - ведомственный (корпоративный) АЦ; - аналитическое подразделение (управление, служба, департамент, отдел, группа). Обеспечение: - информационное; - научное; - технологическое; - материально-техническое; - финансовое; - кадровое Основания выполнения: - функциональные. обязанности; - годовой план; - оперативное задание; - распоряжение Направления: - помощь практике; - содействие науке; - наблюдение предметной области; - поддержка деятельности ЛПР Уникальность – в направленности на: - устранение затруднений практики; - выявление актуальных проблем; - среднесрочное прогнозирование; - формирование целей и сценариев действий по их достижению Этапы любой деятельности: - осознание потребности; - постановка задачи; - целеполагание; - планирование действий; - осуществление действий; - анализ результатов. Аналитическая деятельность Место Ведущая роль Щедровицкий Г.П. - методолог, основатель ММК Анисимов О.С. – методолог, основатель ММПК


НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Требуемое (высокое) качество решений во всех сферах деятельности Низкое качество принимаемых решений во всех сферах деятельности ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Отсутствие научных, организационных, кадровых и технологических основ повышения эффективности аналитической деятельности НЕОБХОДИМА АДЕКВАТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Крайне низкая эффективность аналитической деятельности ПРОТИВОРЕЧИЕ Несоответствие Научная проблема Требуется развитие научных и методологических основ: - аналитической деятельности; - аналитических технологий; - функционирования АЦ; - построения системы АЦ Требуется разработка концепции, стратегии, планов создания и функционирования системы аналитической деятельности, а также разработка соответствующей нормативно правой базы Организационная проблема? ? ? Требуется формирование образовательных стандартов и системы подготовки и переподготовки аналитических кадров Кадровая проблема 4 Технологическая проблема – требуется разработка комплекса аналитических технологий


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Т ехнология - последовательность операций (мер, приемов, действий), совершаемых над исходным материалом для получения желаемого конечного продукта. Аналитическая технология (АТ) – технология решения типовой аналитической задачи или их совокупности. К типовым аналитическим задачам относятся: 1. В части практической деятельности: - оценка состояния и возможностей субъектов; - оценка эффективности (результативности); - выявление затруднений; - выработка методик и рекомендаций по устранению затруднений. 2. В части предметной области: - мониторинг, контроль и оценка состояния; - среднесрочный прогноз изменения состояния; - выявление (уточнение) закономерностей; - выявление аномалий. 3. В части науки: - выявление актуальных проблем практики и управления; - накопление и обобщение эмпирического материала для научных исследований; - адаптация теории и результатов научных исследований к нуждам практики и управления; - оценка эффекта от новаций. 4. В части управления: - выработка вариантов решения типовых задач; - выработка рекомендаций по решению нестандартных задач; - формирование сценариев действий на среднесрочную перспективу; - разработка проектов планов деятельности и развития на среднесрочную перспективу. АТ – современное средство повышения эффективности интеллектуального труда, в котором IT технологии реализуют операции первых этапов АТ: сбор, хранение, обработка, передача и представление информации о предметной области 5 Этапы АТ «Прогнозирование изменения состояния предметной области» 1. Сбор информации о предметной области 2. Систематизация информации 3. Формирование частных прогнозов изменения состояния предметной области 4. Формирование обобщенного прогноза 5. Подготовка аналитических материалов Статистика Экспертиза Моделирование Эвристика


КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ Состояние Обстановка Ситуация Сценарий Стратегия вариант решения задачи управления, основанный на рассмотрении совокупности вариантов изменения текущей ситуации и целевых состояний Параметр – t 0 С t>37 0 С - болен Срочная помощь Схема лечения Изменение образа жизни 6 совокупность возможных вариантов изменения текущей обстановки на интервале времени перехода объекта из текущего в целевое состояние совокупность событий, характеризующих состояние наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия совокупность значений параметров (величин), характеризующих свойства наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия вариант (общий план) реализации миссии (предназначения) объекта, основанный на рассмотрении различных сценариев и задач управления БазовыйТактическийОперативныйСтратегический Объектовый 37 0 С - болен Срочная помощь Схема лечения Изменение образа жизни 6 совокупность возможных вариантов изменения текущей обстановки на интервале времени перехода объекта из текущего в целевое состояние совокупность событий, характеризующих состояние наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия совокупность значений параметров (величин), характеризующих свойства наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия вариант (общий план) реализации миссии (предназначения) объекта, основанный на рассмотрении различных сценариев и задач управления БазовыйТактическийОперативныйСтратегический Объектовый">


80 страниц, написанных профессиональным сценаристом, соответствуют односерийному фильму, 80 страниц, написанных профессиональным аналитиком, - одной федеральной целевой программе 7 «СЦЕНАРИЙ» - КЛЮЧЕВАЯ КАТЕГОРИЯ АНАЛИТИКИ Этапы решения задачи Уровень управления и его основная категория БазовыйТактическийОперативныйСтратегический ОбстановкаСитуацияСЦЕНАРИЙСтратегия Формализация задачи НЕТ (const) ДА Определение цели НЕТ (const) ДА Выработка способа достижения цели (СДЦ) НЕТ (const)ДА Реализация СДЦ ДА Сценарий – последовательность сцен, описывающих процесс достижения конечной цели (решения задачи). Сцена – описание обстановки и типовых ситуаций (прогнозируемых действий участников при достижении цели). Низкое качество решения задачи (деградация) Высокое качество решения задачи (развитие) Нормальное качество решения задачи (воспроизводство) Конечные цели Промежуточные цели Текущие цели Текущее состояние Резервная цель Выбранная цель СДЦ Ситуация Этап сценария (сцена) Образное представление категории «сценарий»


Стратегический уровень (РФ) Оперативный уровень (сферы жизнедеятельности РФ) Тактический уровень (пространство РФ) СХЕМА МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Системы сбора и первичной обработки информации Система ситуационных центров управление по ситуации Система стратегических центров управление по стратегии Система дежурных служб управление по обстановке Ситуация Обстановка Сценарий Стратегия Базовый уровень (объекты, зоны РФ) События Принятие стратег. плана СобытияСитуация Сценарий СобытияОбстановка Ситуация Принятие варианта управления Реализация управления СобытияОбстановка Принятие решения Реализация решения (обстановки) Информационные, контрольные, сигнализационный и охранные средства, комплексы и системы подразделений учреждений и организаций СМИ, Интернет, информационные, специальные и оперативные системы учреждений и организаций Информационные системы ведомств и корпораций (мероприятия, планы и статистика) Информационные системы государств и их объединений, а также ТНК (мероприятия, планы и статистика) Принятие замысла действий Реализация замысла действий Основные субъекты управления Среда обитания и окружающая среда Реализация стратег. плана Источники информации о состоянии систем и их взаимодействиях Российская Федерация (страна, как объект управления) Президент РФ Правительство РФ Процесс управления в любой сфере деятельности организуется на основе сквозных функциональных информационно-аналитических технологий, позволяющих реализовать в системе управления все виды (механизмы) выработки управленческих решений. 8 Исполнительные органы всех уровней Система аналитических центров управление по сценарию


100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со" title="Предполагаемое количество АЦ для России – 500 ед. (40 крупных, 120 средних, 350 мелких) со штатной численностью более 25 тыс. аналитиков. В перспективе возможно создание в России более 2 тыс. АЦ (>100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со" class="link_thumb"> 9 Предполагаемое количество АЦ для России – 500 ед. (40 крупных, 120 средних, 350 мелких) со штатной численностью более 25 тыс. аналитиков. В перспективе возможно создание в России более 2 тыс. АЦ (>100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Социум ПоселениеАЦN Столица + 2 Мегаполис + 30 Город -/+ 50 Деревня - - Безопасность ОпасностиАЦN Вызовы + 5 Угрозы + 20 Риски -/+ 50 События - - Развитие Управление Экономика УровеньАЦN Федеральный + 20 Региональный + 10 Территор-ый +/- 70 Местный - - БизнесАЦN Транснац-ый + 5 Крупный + 40 Средний -/+ 100 Мелкий - - ЭтапыАЦN Духовность + 5 Наука + 10 Культура + 10 Образование + 10 Экология Мир МасштабАЦN Космос + 1 Земля + 3 Континент + 7 Регион + 15 РангиАЦN Биосфера + 2 Биомы + 10 Биоценозы -/+ 50 Популяции - - Система АЦ – совокупность взаимосвязанных АЦ, функционирующих совместно в общих целях. 9 Задачи системы АЦ: - мониторинг, анализ и оценка состояния предметных областей; - прогноз изменения состояния предметных областей на среднесрочную перспективу; - выработка вариантов (сценариев и планов) управленческой деятельности на среднесрочную перспективу; - разработка сценариев действий по нормализации нештатных (чрезвычайных) ситуаций регионального и федерального масштаба; - обеспечение стратегического развития предметных областей. Основная общая цель системы АЦ – своевременная выработка взаимоувязанных сценариев действий на среднесрочную перспективу по основным сферам жизнедеятельности и видам деятельности (предметным областям). Структура системы АЦ: АЦ Президента РФ и семь функциональных подсистем АЦ: «Социум», «Управление», «Экономика», «Развитие», «Безопасность», «Экология» и «Мир». АЦ Президента РФ 100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со"> 100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Социум ПоселениеАЦN Столица + 2 Мегаполис + 30 Город -/+ 50 Деревня - - Безопасность ОпасностиАЦN Вызовы + 5 Угрозы + 20 Риски -/+ 50 События - - Развитие Управление Экономика УровеньАЦN Федеральный + 20 Региональный + 10 Территор-ый +/- 70 Местный - - БизнесАЦN Транснац-ый + 5 Крупный + 40 Средний -/+ 100 Мелкий - - ЭтапыАЦN Духовность + 5 Наука + 10 Культура + 10 Образование + 10 Экология Мир МасштабАЦN Космос + 1 Земля + 3 Континент + 7 Регион + 15 РангиАЦN Биосфера + 2 Биомы + 10 Биоценозы -/+ 50 Популяции - - Система АЦ – совокупность взаимосвязанных АЦ, функционирующих совместно в общих целях. 9 Задачи системы АЦ: - мониторинг, анализ и оценка состояния предметных областей; - прогноз изменения состояния предметных областей на среднесрочную перспективу; - выработка вариантов (сценариев и планов) управленческой деятельности на среднесрочную перспективу; - разработка сценариев действий по нормализации нештатных (чрезвычайных) ситуаций регионального и федерального масштаба; - обеспечение стратегического развития предметных областей. Основная общая цель системы АЦ – своевременная выработка взаимоувязанных сценариев действий на среднесрочную перспективу по основным сферам жизнедеятельности и видам деятельности (предметным областям). Структура системы АЦ: АЦ Президента РФ и семь функциональных подсистем АЦ: «Социум», «Управление», «Экономика», «Развитие», «Безопасность», «Экология» и «Мир». АЦ Президента РФ"> 100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со" title="Предполагаемое количество АЦ для России – 500 ед. (40 крупных, 120 средних, 350 мелких) со штатной численностью более 25 тыс. аналитиков. В перспективе возможно создание в России более 2 тыс. АЦ (>100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со"> title="Предполагаемое количество АЦ для России – 500 ед. (40 крупных, 120 средних, 350 мелких) со штатной численностью более 25 тыс. аналитиков. В перспективе возможно создание в России более 2 тыс. АЦ (>100 тыс. аналитиков) СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Со">


АЦ - структура оперативного уровня, формирующая сценарии действий. Она принципиально отличается от научных (НИИ, НИЦ, мозговых центров, фабрик мысли) и других структур, формирующих стратегии. Предметная область Название аналитической структуры Штат, чел. Цели деятельности (на примере противодействия наркоугрозе) Сфера безопасностиАЦ системы безопасности РФ Противодействие наркоугрозе РФ Пограничная сфераАЦ пограничной безопасности РФ Ликвидация сети нелегальных трансграничных наркопотоков Пограничная территорияАЦ ПС ФСБ России Ликвидация сети трансграничных наркоканалов Пограничный регион Аналитический отдел ПУ ФСБ России Пресечение наркоканалов в пограничном регионе Пограничная зона Аналитическая группа районного отдела ПУ ФСБ России 3-5 Пресечение контрабанды наркотиков на участке ГГ (пограничной зоне) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Аналитический центр (АЦ) – организационная структура, предназначенная для решения типовых аналитических задач в заданной сфере и видах деятельности. 10 В зависимости от масштаба и сложности сфер и видов деятельности АЦ могут быть: - ведомственными, государственными, федеральным и корпоративными; - межведомственными, межкорпаривными; - автономными (коммерческими и некоммерческими); - созданными на основе частно- государственного партнерства. Структура подсистемы АЦ (на примере пограничной безопасности) Типовая структура АЦ Межведомственный координационный совет по актуальным вопросам предметной области Руководство Администрация Группа советников и консультантов Функциональные аналитические подразделения (департаменты, отделы) Информационно-аналитические отделы (группы) Обеспечивающие отделы (группы)


11 Легальный оборот наркотических средств Незаконный оборот наркотических средств 2. Незаконное распространение 1. Незаконное производство 3. Незаконное потребление Разработка новых НС Серийное получение Изготовление форм Переработка Хранение Перевозка Пересылка Приобретение Ввоз на территорию России Вывоз с территории России Культивирование растений 1. Законное производство 2. Законное распространение 3. Законное потребление Австралия поставляет около 50% легально производимого в мире опия, необходимого для производства морфина и барбитуратов. Кадр из фильма «Морфий» Основные типовые задачи АЦ: - мониторинг и оценка наркоугрозы; - среднесрочное прогнозирование наркоугрозы; - разработка сценария противодействия наркоугрозе; - разработка среднесрочных планов противодействия наркоугрозе. Российско- казахстанский участок государственной границы Негативный трансграничный поток опиатов из Афганистана Центр сети нелегальных трансграничных потоков Сценарий ликвидации сети трансграничных наркопотоков (на примере обустройства южных границ РФ) Исходное состояние 1 этап. Обустройство Российско-казахстанского участка ГГ 2 этап. Обустройство Кавказского участка ГГ Мониторинг наркоугрозы (этапы, содержание, связь) ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ РФ (на примере противодействия наркоугрозе) Сеть нелегальных трансграничных наркопотоков


ПРИМЕР СТРУКТУРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОГРАНИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Актуальные угрозы: международный терроризм, незаконная миграция, хищение сырья и природных ресурсов, контрабанда наркотиков, оружия и товаров, территориальные и экономические претензии 12 Управление АЦ пограничной безопасности РФ Функциональные аналитические подразделения (департаменты, отделы) Мониторинга состояния безопасности пограничной сферы Информационно-аналитические отделы (группы) Разработки сценариев обустройства Государственной границы Разработки сценариев защиты и охраны пограничных территорий Разработки сценариев развития системы пограничной безопасности Разработки сценариев развития системы пограничного сотрудничества Разработки сценариев противодействия угрозам пограничной безопасности Разработки сценариев борьбы с преступными и теневыми структурами Разработки сценариев пропаганды и информационного противоборства Разработки сценариев содействия развитию приграничных регионов Контроля трансграничных потоков Обеспечивающие отделы (группы) СтатистикиМоделирования Координации экспертного сообщества Содействия научным исследованиям Информационно- психологический Межведомственный координационный совет по актуальным вопросам пограничной безопасности РФ Руководство Администрация Группа советников и консультантов Инсайдерской информации КадровыйФинансовыйОрганизационно-плановый Информационно- технологический Материально- технический Режимный чел., из них % аналитики


Создание Ассоциации – новый этап в развитии IT компаний – виток в развитии IT индустрии – рывок к светлому будущему России посредством интеллектуализации IT сферы. АССОЦИАЦИЯ «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Некоммерческое партнерство «Ассоциация «Аналитические технологии» - добровольное объединение юридических и физических лиц, работающих в области создания и применения аналитических технологий и систем. Основные цели деятельности Ассоциации: 1. Содействие разработке и реализации государственной политики в области разработки и использования аналитических технологий и систем (далее – АТиС), а также подготовки профессиональных аналитиков. 2. Содействие формированию в РФ системы аналитических (ситуационно-аналитических) центров. 3. Помощь государственным и негосударственным заказчикам в обосновании и унификации требований на АТиС. 4. Помощь государственным и негосударственным организациям в разработке, продвижении и внедрении передовых АТиС. 5. Содействие формированию в РФ многоуровневой системы подготовки и переподготовки аналитических кадров. 6. Развитие теоретических основ и практических методов разработки и применения АТиС. 7. Осуществление добровольной сертификации организаций и специалистов, участвующих в разработке и использовании АТиС, а также аккредитации учебных заведений, осуществляющих подготовку и обучение аналитиков. 8. Проведение независимых экспертиз и оценок проектов и документов, касающихся разработки и использования АТиС, а также подготовки профессиональных аналитиков. 9. Оказание консалтинговых, маркетинговых и других услуг предприятиям и организациям, в том числе зарубежным, по вопросам разработки и использования АТиС. 10. Поддержка общественных инициатив, содействующих разработке и использованию АТиС, а также подготовке аналитиков. 11. Противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции в области разработки и использования АТиС, а также подготовки профессиональных аналитиков. 12. Координация деятельности членов Партнерства в целях объединения их интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов для реализации совместных (в том числе международных) проектов. 13 Принципы Ассоциации: 1. Равноправие всех членов Ассоциации. 2. Принятие решений с учетом интересов всех членов Ассоциации. 3. Обязательный характер решений, принимаемых руководящими органами Ассоциации для всех его членов. 4. Добросовестное исполнение обязательств, принятых на себя членами Ассоциации в отношении Ассоциации. Выделяются следующие виды членства: корпоративное; индивидуальное; почетное. Ассоциация в основном финансируется членами Ассоциации путем внесения вступительных, членских и целевых взносов.


ПРЕЗИДИУМ (7-10 чел.) 1. Председатель (президент) 2. Зам. председателя (вице-президент) 3. Ответственный секретарь 4-7 (10). Члены президиума ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (конференция) – высший орган управления – 1 раз в год (или по необходимости) Ревизионная комиссия (3 чел.) Президиум, Президент и ревизионная комиссия избираются сроком на 3 года Дирекция (2-4 чел.) - гл. экономист; - юрисконсульт; - гл. бухгалтер; - инженер (+ техник) - гл. редактор; - редактор/корректор; - корреспондент; - инженер ИТ Дирекция (2-4 чел.) Вице-президент - Исполнительный директор Вице-президент по информационной политике Вице-президент по разработке АТ Вице-президент по учебной и научной работе Исполнительная дирекция (3-5 чел.) Дирекция (2-4 чел.) - главный НС; - научный консультант; - ведущий НС; - научный сотрудник - главный НС; - научный консультант; - ведущий НС; - научный сотрудник Вице-президент по консалтингу и аутсорсингу Дирекция (2-4 чел.) Журнал и сайт «АТ», реклама, выставки - научный консультант; - главный консультант; - ведущий консультант; - консультант Демонстрации АТ и АЦ, проекты ТТЗ Концепции, НИР, образоват. стандарты Экспертиза, аутсорсинг, консультации АХО, планы, отчетность (30-50 членов Ассоциации, штат чел.) ПРЕЗИДЕНТ - помощник; - консультант - главный НС; - ведущий НС Управление и развитие ААТ Корпоративные члены Структура Ассоциации формируется и развивается поэтапно по мере увеличения количества ее членов и приобретения опыта в области разработки АТ и создания АЦ. 14 Почетные члены Индивидуальные члены ПРЕЗИДИУМ (7-10 чел.)


Создание корпорации «Аналитические технологии» необходимо рассматривать как российский проект, превосходящий по замыслу американский проект «РЭНД корпорейшн». ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АССОЦИАЦИИ «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» 15 I этап: 2012 г. Зарождение Ассоциации (кол. членов 100, штат более 50 чел.). В целях повышения эффективности решения задач Ассоциация создает предметно-ориентированные подразделения (филиалы, центры) и дочерние организации, например: - реклама и сайт ААТ; - журнал «АТ»; - выставки и общественные мероприятия; - информационное сопровождение проектов; - мониторинг СМИ; - классификаторы; - статистика и БД Центр прикладных разработок аналитических технологий (ОАО или ЗАО) - образоват. стандарты; - подготовка (переподготовка) аналитиков; - теоретическая база АТ (АЦ); - прикладные исследования; - моделирование; - международная научная общественная организация «Евразийская академия аналитики» Информационно- аналитический Центр (филиал НП ААТ) - стандарты разработки ААТ; - демонстрационный стенд «АТ» и зал «АЦ»; - проекты ТТЗ на разработку АТ и АЦ «под ключ»; - организация, координация и выполнения НИР и ОКР по созданию АТ и АЦ; - участие в НИР, ОКР и проектах в части АТ и АЦ Академия Аналитики (АНО или НОУ ВПО) Центр АТ-консалтинга и аутсорсинга (ОАО или ЗАО) - стандарты аналитической деятельности; - маркетинг, экспертиза, консалтинг и аутсорсинг; - инсайд и прикладные исследования; - международная экспертная сеть «Содружество профессиональных аналитиков» IV этап гг. - трансформация Ассоциации в корпорацию «Аналитические технологии». 100, штат более 50 чел.). В целях повышения эффективности решения задач Ассоциация создает предметно-ориентированные подразделения (филиалы, центры) и дочерние организации, например: - реклама и сайт ААТ; - журнал «АТ»; - выставки и общественные мероприятия; - информационное сопровождение проектов; - мониторинг СМИ; - классификаторы; - статистика и БД Центр прикладных разработок аналитических технологий (ОАО или ЗАО) - образоват. стандарты; - подготовка (переподготовка) аналитиков; - теоретическая база АТ (АЦ); - прикладные исследования; - моделирование; - международная научная общественная организация «Евразийская академия аналитики» Информационно- аналитический Центр (филиал НП ААТ) - стандарты разработки ААТ; - демонстрационный стенд «АТ» и зал «АЦ»; - проекты ТТЗ на разработку АТ и АЦ «под ключ»; - организация, координация и выполнения НИР и ОКР по созданию АТ и АЦ; - участие в НИР, ОКР и проектах в части АТ и АЦ Академия Аналитики (АНО или НОУ ВПО) Центр АТ-консалтинга и аутсорсинга (ОАО или ЗАО) - стандарты аналитической деятельности; - маркетинг, экспертиза, консалтинг и аутсорсинг; - инсайд и прикладные исследования; - международная экспертная сеть «Содружество профессиональных аналитиков» IV этап. 2020-2025 гг. - трансформация Ассоциации в корпорацию «Аналитические технологии».">


Любой широко задуманный проект отделяется со временем от проектировщика и окончательный вид принимает в результате коллективных усилий, согласно своей внутренней логике./ С. Лем 16 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Основные положения представленного доклад принять за основу Концепции создания и функционирования Ассоциации АТ. 3. Организационному комитету продолжить работу по подготовке учредительного собрания (конференции) с повесткой дня «О создании Ассоциации «Аналитические технологии»: - доработать проекты Устава, Положения о членстве, Учредительного договора и Концепции создания и функционирования Ассоциации АТ; - разослать проекты документов и Концепции потенциальным участникам учредительного собрания (конференции) Ассоциации АТ с просьбой высказать свое мнение, замечания и предложения по доработке; - обобщить полученные предложения и представить на следующее рабочее совещание организационного комитета; - подготовить проект плана создания «Ассоциации АТ». 3. Организационному комитету продолжить работу по подготовке учредительного собрания (конференции) с повесткой дня «О создании Ассоциации «Аналитические технологии»: - доработать проекты Устава, Положения о членстве, Учредительного договора и Концепции создания и функционирования Ассоциации АТ; - разослать проекты документов и Концепции потенциальным участникам учредительного собрания (конференции) Ассоциации АТ с просьбой высказать свое мнение, замечания и предложения по доработке; - обобщить полученные предложения и представить на следующее рабочее совещание организационного комитета; - подготовить проект плана создания «Ассоциации АТ». 2. Участникам рабочей встречи в письменной форме высказать свои интересы и предложения относительно Ассоциации «Аналитические технологии» и направить их по адресу: или 2. Участникам рабочей встречи в письменной форме высказать свои интересы и предложения относительно Ассоциации «Аналитические технологии» и направить их по адресу: или