Презентация зоны для игр в доу. Презентация на тему "организация предметно - пространственной среды в разных возрастных группах доу по фгос" презентация на тему. для демонстрации результатов деятельности

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель

Смирнова Екатерина Владимировна

corowina.ucoz.com


Поприветствовать Вас рад Наш чудесный детский сад! Здесь всегда полно затей Для развития детей!

corowina.ucoz.com


Предметно-игровая среда.

Предметно игровая среда – это прежде всего свобода выбора ребенком места игры, ее содержания, игрового материала как фактора, побуждающего, направляющего и развивающего игровую деятельность.

Предметно - игровая среда - это живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.

Предметно - игровая среда - в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.


Требования ФГОС к развивающей предметно- игровой среде.

3.3.4. Предметно-игровая среда должна быть:

- насыщенная,

- трансформируемая,

- полифункциональная,

- вариативная,

- доступная,

- безопасная.

corowina.ucoz.com


Нашей радости не счесть – в игровом центре всё есть!





Природный центр

Экспериментально-исследовательский центр



Книжный центр и Театральный центр



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Организация предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ по ФГОС»

Нормативные документы: Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС к условиям реализации ООП ДО Настоящие Требования включают пять групп требований: психолого-педагогические условия предметно-пространственная среда кадровые условия материально-технические условия финансовые условия

Понятие «предметно - пространственная среда» Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. П.3.1. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают:

: 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

3.3.4 . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет Особенности возраста: - активное познание окружающего мира; - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; - овладение активной речью; - появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы: для развития движений; для развития игровой деятельности; для экспериментирования (центр воды и песка); для детского творчества; развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Игрушки и материалы: для стимулирования двигательной активности; игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители; для детского творчества; для экспериментирования; дидактические и развивающие игры, строительные наборы; - для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды). Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет Особенности возраста: - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; - проявления детской самостоятельности; - накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.

Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет Особенности возраста: - накопление опыта совместной со сверстниками деятельности - развитие познавательной активности и деятельности - попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Игрушки и материалы: - для обеспечения оптимальной двигательной активности; - для сюжетно-ролевых игр; для строительных игр; для сенсорного развития; для экспериментирования; для социально-личностного развития; Дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет Особенности возраста: - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; - появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Игрушки и материалы: для режиссёрских игр; изобразительной деятельности; самостоятельной трудовой деятельности; познавательно-речевой деятельности; художественно-творческой деятельности; для активизации двигательной деятельности; - знаковый, символьный материал.

Алгоритм преобразования предметно-пространственной среды в группе детского сада Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организации в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести оценку и анализ предметно-пространственной среды группового помещения, определив дефицитарные области, выписать на листе бумаги: учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения; игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности; специальное оборудование для детских видов деятельности. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Алгоритм преобразования предметно-пространственной среды в группе детского сада Шаг 4. Шаг 5 Шаг 6. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Составить схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Алгоритм преобразования предметно-пространственной среды в группе детского сада Шаг 7 . Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

План – схема групповой комнаты 8 спальня 6 6 10 10 10 10 10 19 7 7 12 11 12 2 17 1 15 13 вход 9 3 4 5 14 мойка окно 16 18 4 1. Стеллаж для хранения познавательно-исследовательских материалов. 2. Уголок природы. 3. Полочка красоты 4. Подвесная полка - стеллаж для хранения продуктивных материалов. 5. Ленточный стол для продуктивной деятельности 6. Шкафы для хранения игровых материалов. 7. Двухсторонний стеллаж для сюжетных игр 8. Мягкие модули 9. Уголок для физкультурного оборудования 10. Уголок для девочек. 11. Кукольный дом (макет) 12. Стеллаж с полками для хранения конструктора. 13. Магнитная доска. 14. Шкаф для хранения пособий по учебной деятельности 15. Настенный ковролин. 16.Стол для игр с песком и водой. 17. Лаборатория. 18. Контейнер для хранения природного, бросового материалов. 19. Уголок для мальчиков. 4

Разделение пространства группового помещения на 3 части: зона для активной деятельности зона для спокойной деятельности Рабочая (учебная) зона

Активный сектор Центр игры. Центр двигательной деятель- ности. Центр музыкально -театрализован-ной деятельности Центр конструирова- ния

Рабочий(учебный) сектор Центр продуктивной и творческой деятельности. Центр познавательной и исследовательской деятельности. Центр правильной речи и моторики.

Спокойный сектор Центр книги Центр природы Центр отдыха

Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку? Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю? Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Литература: 1 . СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). 3. Методические рекомендации по предметно-развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.) 4. Журнал «Старший воспитатель»,2011 г., рубрика «Формируем предметно-развивающую среду». 5. "Дошкольное воспитание" № 12 \2010, рубрика "Предметно-развивающая среда", 6. "Дошкольное воспитание" № 3\2011, рубрика "Предметно-развивающая среда" 7. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды можно найти на портале ЦОУО ДО г.Москвы в разделе «Руководителям дошкольных образовательных учреждений»


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения №12» Предметно - развивающая среда Выполнила воспитатель: Хаустова Марина Николаевна I кв. категория

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…Е.И. Тихеева

Предметно-развивающая среда в средней группе оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Основное место в нашей группе занимает центр коррекции зрения

Книжный уголок Наш уголок книги, это библиотека, переходящая в театрализованные игры.

Музыкальный центр Благодаря этому центру, дети самостоятельно становятся активными участниками танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

Центр дорожной безопасности

Центр физического развития служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Игровой центр Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Центр художественно-эстетического развития способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Познавательно-речевой центр мы разделили на две зоны: математическую и речевую. Все игры, пособия находятся в свободном доступе детям. Подобраны с учётом возраста детей.

Центр природы Позволяет нам формировать у детей любовь к природе, навыки бережного отношения к ней.

Таким образом, осознавая значимость среды мы определили требования к её организации. На наш взгляд она должна предоставлять ребёнку: свободу действий, оказывать положительные действия на мироощущение, самочувствие и здоровье. Среда должна быть удобной и обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Пельменёва Альбина
Презентация «Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС»

Приглашаю на просмотр своей новой презентации по предметно-развивающей среды и методического оснащения любимой группы "Аленький цветочек". Где хорошо представлена естественная , комфортабельная и уютная обстановка для детей, с разными игровыми материалами, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вот мы и постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведённому в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом,активно реализовывать свои игровые замыслы, ведь в игре ещё лучше закрепляются дружеские взаимоотношения между детьми. Все имеющиеся игровые центры в группе позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии и более глубокого формирования игровых умений. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей. При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребёнка, необходимо обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста . Таким образом, насыщенная предметно -развивающая образовательная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Публикации по теме:

Презентация «Предметно-развивающая среда ДОУ» Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до - презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы по ФГОС. Презентация тематических уголков Презентация на тему «предметно-развивающая среда группы по ФГОС» ДС «Ручеек» подготовительной группы «Золотая рыбка» Данный проект на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО »


Многокомпонентная образовательная среда ДОО

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Характер взаимодействия со взрослыми

Характер взаимодействия с другими детьми

Система отношений ребёнка к миру,

другим людям, себе самому


Способствовать профессиональному развитию педработников

Создавать условия для развивающего вариативного ДО

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей

Обеспечивать открытость ДО

Образовательная среда в ДОО должна отвечать следующим

ТРЕБОВАНИЯМ

Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей

Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности


РППС

Пространственная

организация среды

ФОРМА

Позволяет создать комфортное, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса

Ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности детей, стимулирует их развитие

Соответствующее наполнение


Организация соответствующего взаимодействия

Форма (организация среды)

РППС


КОГО

учить и воспитывать?

ЧЕМУ

ЗАЧЕМ

учить?

учить и воспитывать?

учить и воспитывать?

  • 3 .3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
  • 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  • 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
  • - реализацию различных образовательных программ;
  • - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • - учет возрастных особенностей детей.

  • 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
  • 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
  • Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
  • - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • - возможность самовыражения детей.
  • Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

  • 5) Доступность среды предполагает:
  • - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • - исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • 2)
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Полифункциональность

Универсальная конструкция

для демонстрации результатов деятельности





  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость

Трансформируемость пространства


Трансформируемость пространства


Трансформируемость мебели

Сенсорный центр



Центр

песка и воды



Модуль

с выдвижной столешницей

Модуль

«Поле чудес»





Модуль

с выдвигающимися столиками и ящиками