Детям о профессии парикмахер. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская Сценка про профессию парикмахер для начальной школы

Парикмахер-стилист — мастер, который делает прически или стрижки, а также подбирает стиль, который наиболее подходит тому или иному клиенту. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия - это парикмахер-стилист. Такой мастер умеет делать прически, но также он помогает клиенту подобрать индивидуальный стиль, рассказывает о правилах ухода за волосами и выполняет лечебные процедуры.

Представитель профессии должен знать основы химии, а также уметь работать с оборудованием (фены, плойки и другое) и косметическими средствами (краски, маски и т. д.). Этого специалист должен хорошо знать не только свои обязанности, но и разбираться в психологии. Мастер должен уметь найти подход к каждому своему заказчику, безошибочно определяя его настроение и желания.

Особенности профессии

Мастер должен не только уметь стричь или укладывать волосы, нет! Он должен знать все о модных трендах того или иного сезона, ведь в его обязанности входит:

  • помощь при выборе оптимальной длины волос и формы прически;
  • оказание помощи клиенту при выборе оттенка волос и техники окрашивания;
  • выбор прически, которая соответствует случаю (праздник, юбилей, корпоратив и другое);
  • умение создавать сценические прически;
  • выбор типа укладки под особенности волос;
  • выполнение стрижки, всех видов завивки волос (бигуди, химическая и электрическая), окрашивание, выравнивание локонов;
  • увеличение объема и качества волос с помощью париков, наращивания;
  • знание современных технологий выравнивания и лечения волос;
  • проведение консультаций для клиентов;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • посещение конференций и участие в различных конкурсах;
  • содержание рабочего места в чистоте.

Также специалист должен уметь разрабатывать варианты причесок, адаптируя их под макияж и наряд заказчика. Заметим, что если человек страдает от дерматологических заболеваний, заболеваний суставов или аллергических реакций, то парикмахером-стилистом он работать не сможет.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Специалист может не получать высшее образование, ведь для работы в этой сфере достаточно пройти обучающий курс.
  • Стать парикмахером-стилистом можно в любом возрасте.
  • Высокая заработная плата и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты.
  • Можно официально трудоустроиться или работать на себя, открыв салон или обзаведясь солидной клиентской базой.
  • Можно совмещать профессии парикмахера-стилиста с работой , или другими профессиями, которые близки к индустрии красоты .
  • Более высокая заработная плата, если сравнивать с обычным парикмахером, визажистом или .
  • Перспектива работы с известными людьми (звездами кино, эстрадными исполнителями и другими).

Минусы

  1. Требовательные клиенты.
  2. Необходимо долго работать, чтобы «набить руку» и получить опыт.
  3. Нужно постоянно обучаться и быть в курсе последних модных новинок, изучая как отечественные, так и зарубежные журналы, блоги и видео-уроки.
  4. Чаще всего доход зависит от того количества клиентов, с которыми мастер работал в течение дня или месяца.
  5. Капризные клиенты могут вывести из себя даже самого спокойного человека, а этот специалист сталкивается с ними ежедневно.
  6. Не все клиенты моют волосы и соблюдают правила личной гигиены.
  7. Конкуренция очень высокая, поэтому могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Главный минус профессии в том, что высок риск развития профессиональных заболеваний. Мастер вынужден 10 и более часов в день работать стоя, что становится причиной развития заболеваний позвоночника, а также варикоза и постоянных отеков.

Важные личные качества

Безупречный внешний вид - одно из главных требований, которое выдвигается к специалистам, которые работают в сфере красоты. У парикмахера-стилиста должна быть красивая прическа и ухоженные руки.

  1. Доброжелательность и выносливость.
  2. Отличное здоровье.
  3. Художественный вкус и креативность.
  4. Коммуникабельность.
  5. Ответственность и вежливость.
  6. Опрятность.
  7. Аккуратность.
  8. Педантичность.

Ежедневно парикмахер-стилист сталкивается с капризными и не всегда вежливыми клиентами, поэтому он должен быть очень спокойным, рассудительным и аккуратным.

Обучение на парикмахера-стилиста

Записаться на обучающие курсы могут выпускники 9-11 классов, которые не имеют медицинских противопоказаний. Обучающий курс разделен на 2 части:

  • 30% времени - теория;
  • 70% учебного времени - практика.

Обычно курс длится от 4 месяцев до 2,5 лет, а после освоения программы студент получит диплом или сертификат. Как правило, длительность обучения зависит от возраста студента и его профессиональных знаний.

Учебный центр «Европа», г. Москва

Учиться нужно от 1 до 4 месяцев, а курс будет интересен профессиональным парикмахерам, которые хотят повысить свою квалификацию. Программа курса состоит более чем из 8 тем, а также из теоретических и многочисленных практических занятий.

Где может работать Парикмахер-стилист

Мастера трудятся в салонах красоты или занимаются работой с частными клиентами, снимая помещения и оборудуя в них мини-салоны. После завершения обучения эти специалисты чаще всего остаются работать там, где ранее проходили практику.

Оплата труда

Месячная заработная плата складывается из той суммы, которую мастер получает за работу в салоне и гонораров, ведь эти специалисты помимо основной работы занимаются частной практикой.

Зарплата на 16.03.2020

Россия 25000—120000 ₽

Москва 30000—200000 ₽

Карьерный рост

Карьерный рост специалиста зависит от его опыта и знаний, ведь если мастер регулярно посещает мастер-классы и повышает свою квалификацию, то его работа будет оцениваться очень высоко. В перспективе парикмахер-стилист может получить известность, работать с известными людьми, стать экспертом в индустрии красоты и открыть собственный фэшн-салон.

Профессиональные навыки

  1. Умение использовать парикмахерское оборудование и инструмент.
  2. Умение применять косметические средства и окрашивающие составы.
  3. Знание модных тенденций в области бьюти-индустрии.

Известные представители профессии

  1. Сергей Зверев.
  2. Крис Макмиллан.
  3. Адир Абергель.

Разработка агитбригады «Просто я работаю волшебником»

(Я – парикмахер)
В рамках школьного КТД для профориентации учащихся 9-х классов.

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.
Эзоп

Цель: знакомить выпускников школ с миром профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них, используя различные формы деятельности; развивать любознательность, расширять кругозор, побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем, воспитывать уважительное отношение к любому труду, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать учащихся к поиску информации о профессиях.
Оборудование: костюмы царя, принцессы, царский трон, рабочая одежда парикмахеров; газета «Прекрасные мастера своего дела»; фотографии, плакаты, ИКТ.

1-ый: Здравствуйте!
2-ой: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте!
3-ий: Вас приветствует агитбригада «Что надо?»
4-ый: А что нам, ребята, надо?
5-ый: Разобраться надо: кем быть, каким быть?
6-ой: Куда пойти, куда податься, чтобы без дела не болтаться?
7-ой: А сколько нам лет?
Все: Пятнадцать.
1-ый: Это много или мало?
2-ой: В жизни пятнадцать – только начало.
3-ий: В жизни пятнадцать – это немного.
4-ый: Ты еще только стоишь у порога.
5-ый: Ты еще только собрался в дорогу.
6-ой: А все-таки трудно решить одному: пойти мне в десятый иль все ж в ПТУ?
7-ой: А, может быть, техникум выбрать какой? Никак не решить мне, ребята, одной.
1-ый: Вот и пришли мы с тобою сюда, чтоб выбрать всем вместе
Все: Когда и куда!

На сцене царские хоромы, в кресле сидит царь, дочь Маша лежит и в журналы глядит.

Ведущий: Во дворце царя Ивана
Приключилась цела драма:
Дочка стала подрастать,
Мысли умные кидать
И папаше заявила:
Маша: Папа! Учиться я хочу!
Царь: Что?! Начиталася журналов,
От безделья у тебя заболела голова?
Ишь, учиться захотела.
Ну, скажи-ка мне, царю,
Видано ли это дело,
Чтобы дочь моя сидела
Там за партой в 23-ей с биологей, геометрей?
Маша: Хочу учиться!
Посмотри-ка ты журналы,
Что прописано здесь в них:
Приглашения на балы,
Конкурсы и фестивали,
Смотр причесок городских.
Поучаствовать бы в них,
Но без знаний никуда,
Ни туда и ни сюда.
Царь: Кем же хочешь стать ты, Маша?
Маша: Парикмахером, папаша.
Будешь мною ты гордиться.
Уж не буду я лениться,
Буду книги изучать,
За границу я поеду
И вернуся я с победой.
Мир узнает дочь твою.
Царь:
Да, профессья хороша,
Но не знаем ни шиша
Мы с тобою про нее.
Обращусь, пожалуй, я
В сферу обслуживания.
Приглашу я мастеров,
Чтоб они тебе с азов
Рассказали что к чему,
Дали пищу для уму.

Царь звонит по телефону.

Царь: Эй, цирюльники, сюда,
Приходите, господа,
Дочку нашу научить
Волос стричь, и брить, и мыть,
Чтоб прическу соорудить,
Свою фантазью проявить.

Появляются парикмахеры (цирюльники).

Парикмахеры:

Бреем, стрижем бобриком, ежом.
- Лечим паршивых.
- Из лысых делаем плешивых.
- Кудри завиваем, гофре направляем.
- Локоны начесываем, на пробор причесываем.
- Парик промоем, кровь откроем.
- Мозоль подрежем, косу купим и срежем.
- Мушки клеим, стрижем да бреем.
- Банки, пиявки, набор грудной степной травки!

Парикмахеры кланяются Царю и дочери Маше.

Парикмахеры:
- Здравствуй, Царь, принцесса Маша.
- Что случилось в царстве вашем?
Царь: Дочь учиться захотела,
Мыслимо ли это дело?
А позвал я вас для дела:
Расскажите-ка вы Маше
Что и как в профессьи вашей?

Парикмахеры поют: (на мелодию песни Т.Хренникова «Давным-давно»)

Я парикмахер, парикмахер,
Профессия известна эта всем, друзья.
Цирюльниками называли в России нас
И мы гордились этим, да!
2. Работа эта не из легких.
Стоять всю смену должен мастер на ногах,
И разговор вести с клиентом,
И в то же время мило улыбаться вам.
Парикмахер 1: Раньше, работая в белых халатах,
Мы на врачей походили, ребята.
Парикмахер 2: Ну, а теперь у нас новая форма.
Вы посмотрите – она как идет нам.
Парикмахер 3: Ну-ка, ты, принцесса Маша, да и ты, наш Царь, папаша,
Отгадайте – ка загадку:
«Что делает человека красивым?»

Царь и дочь думают, затем перечисляют.

Царь: Платье?
Маша: Обувь?
Царь: Украшенье?
Маша: Макияж?
Парикмахер 4: Ах, неверен ответ ваш.
Расческа в руках виртуоза.
Парикмахер 5: Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если б не привела она в порядок свои волосы, убранной быть не может», - так писал римский писатель Апулей.
Царь: Вас внимательно я слушал,
У меня, как у царя,
Есть вопрос к вам.
Парикмахер 6: Задавайте, Царь ты наш и государь,
Постараемся мы Вам дать ответ тотчас же.
Царь: Что должен парикмахер все ж уметь?
Парикмахеры:
- Стричь и брить и завивать.
- Людям радость доставлять.
- Улыбаться всем клиентам.
- Их желанья выполнять.
- Стиль прически создавать.
Маша: Где ж учиться мне придется,
Чтоб волшебницею стать,
Настроенье создавать?
Парикмахеры:
- Получить профессию парикмахера можно:
- В школе парикмахера (срок обучения 6 месяцев),
- В УПК бытового обслуживания (срок обучения 7 месяцев),
- В ПТУ (на базе 9-ти классов),
- На платных курсах парикмахеров.
- Нам парикмахеры нужны
- Всем людям – взрослым, малышам,
- Нужны нам всюду и везде,
- Как в городе, так и в селе.
Маша: Ну, закончу, господа, я учиться, что тогда?
Где работать буду я в нашем граде? Вот беда!
Парикмахеры:
- У нашей профессии большие возможности:
- Можно открыть свою парикмахерскую,
- Можно открыть свой салон красоты,
- Можно осуществлять надомную трудовую деятельность.
- Пригласить хотим Вас, Маша, и тебя, наш царь, папаша, на экскурсию собраться,
- По Коврову прогуляться,
- Вывесками полюбоваться,
- Вон их сколько, посмотри.

Парикмахеры поднимают над головой плакаты-вывески с названиями парикмахерских, салонов.

В нашем городе Коврове вы можете посетить салоны-парикмахерские: - «Красота» и «Ковровчанка»,
- «Клеопатра», «Магия»,
- «Стиль», «Катрин», «Карина»,
- «Шарм», «Локон», «Персона».

Видео фасадов парикмахерских и салонов города.

Везде вы встретите профессионалов – мастеров, фанатов своего дела.
- Ну, готова ли ты, Маша, да и ты, драгой папаша, посетить один салон? «Ковровчанка» звется он.
- На проспекте Ленина стоит эта терема.
- Дом высотный и этажный, а внизу салон-то важный.
- Салон Сюда нельзя нам забежать ни на минутку, ни на пять.
- Здесь нам приходится сидеть не сколько можем, а сколько нужно.
- И мы сейчас хотим вам показать, как мастера работают в салоне.
- Вы, оценив работу мастеров, поймете, как нужна и как важна для всех эта работа.

Идет видеоролик о работе мастеров салона «Ковровчанка».

Парикмахеры поют: (на мелодию песни из кинофильма «Верные друзья»)

Мы вам расскажем, как мы засели
У нас в «Ковровчанке» словно на мели.

Ух, ты, снова хотим мы сюда.
Здесь вас обслужат по высшему классу,
Здесь постригут и побреют вас даже.
Припев:
Вы перед зеркалом в кресле сидите,
И на себя вы, конечно, глядите.
Припев: Вот вам стрижка, а вам укладка,
Вот вам завивка, а вам покраска.

Парикмахеры:

А сейчас парад причесок вам покажем мы, друзья,
- Посмотрите, оцените, для себя вы подберите.
- И подружкам вы шепните,
- Пусть приходят к нам в салон,
- Примет с радостью всех он.

На музыкальном фоне проходит парад причесок. (Участие в параде причесок принимают сами учащиеся).

Парикмахеры:

Здесь причесок море, тьма.
- Выбор здесь огромен.
- Можно вам под ноль подстричься,
- Можно косу нарастить,
- Можно челочку завить,
- Цвет волос вам изменить,
- Или бровки вам побрить,
- Ноготочки вам покрасить,
- Волосы цветком украсить,
- Здесь встречаются сейчас стили разные у нас:
- Что-то от годов 20-х,
- Что-то от годов 30-х,
- 70-х здесь букет,
- И 21-ый – новый век!

Парикмахеры поют: (на мелодию песни из кинофильма «Верные друзья»)

Ну и прически, вы словно из книжки,
Феи, принцессы, замрут все мальчишки.
Припев: Ух, ты! Ах, ты! Здесь красота!
Ух, ты! Снова хотим мы сюда.
Чтобы красивыми были все люди,
Трудятся здесь просто как в Голливуде.
Припев: Ух, ты! Ах, ты! Здесь красота!
Ух, ты! Снова хотим мы сюда.

Парикмахеры:

Мы благодарны всем мастерам
За то, что они помогают всем нам.
- Быть всегда на высоте.
Все парикмахеры: Труд парикмахера ценят везде!
Царь (чешет затылок): Знаешь, Маша, что-то очень я устал
От всего, что я увидел здесь сегодня и узнал.
Видишь, снова у меня разболелась голова.
Да и ты, я вижу, снова призадумалась.
Эх, сколько ж нужно знать,
Чтобы мастером-то стать.
Чем так мучиться ты будешь
Поезжай-ка, дочь моя, за границу.
Отдохнешь, жениха себе найдешь,
И забудешь про учебу.
Маша: Фи, папаша! Ты в уме ль?
Видно точно заболел.
Мне учиться запрещаешь,
А того-то ты не знаешь:
Время нынче, вот беда,
Без бумажки никуда.
Ну и что ж, что царска дочь,
А учиться я не прочь.
Все науки одолею,
А добьюсь своей я цели.
В общем, еду я учиться.
Точка, папа, решено.
Женихам теперь нужна
Очень грамотна жена.
Царь: Ну, уж ладно, дочь, согласен.
Больше слова не скажу.
Поезжай-ка ты учиться,
Да смотри-ка, не лениться.
Деньги царски зря не трать.
И диплом чтоб был на «5».

Все участники выступления поют:

Любому человеку профессия нужна.
И самой интересной покажется она.
Если ты, если ты, если ты
Прекрасный человек.
Если любишь 21-ый век,
Ты влюблен в свой гордый труд навек.
Если ты, если ты, если ты
Прекрасный человек.

Парикмахеры:

Профессий на земле немало,
- А выбрать нужно все-таки одну,
- Чтоб на работу как на праздник идти хотелось поутру.
- Чтоб сам собою ты гордился.
- Не зря на свете ты живешь!
- Приносишь радость в души людям
Все: И настроенье создаешь!

Сегодня многие задумываются о получении профессии парикмахера. Ведь мастера по стрижке, укладке и покраске волос всегда востребованы, а труд их хорошо оплачивается. Однако у этой профессии, как и у любой другой, есть свои нюансы. Прежде чем сделать свой выбор в пользу обучения парикмахерскому искусству, человеку необходимо ознакомиться с особенностями, достоинствами и недостатками этой работы.

Основные направления специальности

Что представляет собой профессия "парикмахер"? Описание её довольно обширное. Современный парикмахер - это не просто человек, умеющий стричь и красить волосы. Он должен быть кудесником, создающим своим клиентам уникальные образы. В парикмахерском деле есть несколько основных направлений:

  • мужской мастер;
  • женский мастер;
  • колорист;
  • специалист по плетению косичек;
  • универсал;
  • парикмахер-стилист.

Характеристика направлений

В чём отличия работы каждого из упомянутых мастеров, понятно из названия.

  • Мужской мастер занимается созданием причёсок для представителей сильного пола, а в распоряжение женского попадают дамские локоны.
  • Профессия "парикмахер для детей" подразумевает работу с маленькими клиентами, подстричь которых бывает порой очень непросто.
  • Колористов обучают искусству окрашивания, мелирования и колорирования волос.
  • Специалист по плетению с лёгкостью создаст на голове у клиентки вечерние, молодёжные и авангардные причёски с помощью разного вида косичек.
  • Но выше всего ценится парикмахер-универсал, ведь он один может заменить всех вышеперечисленных специалистов. Такой мастер владеет технологией стрижки мужчин, женщин и детей, умеет завивать, укладывать и красить, знает, как правильно подбирать средства по уходу за шевелюрой, разбирается в тонкостях воздействия на волосы различных масок, шампуней и кондиционеров. Именно таких мастеров широкого профиля с удовольствием берут на работу в парикмахерские и салоны красоты.

Кто такой парикмахер-стилист?

Если клиенту понадобится вечерняя или модельная причёска, тогда ему нужно держать путь не к универсалу, а к парикмахеру-стилисту. Специалист такого уровня считается наиболее компетентным, ведь он разбирается в последних тенденциях моды, создаёт стрижки и укладки любой степени сложности, умеет работать с горячими ножницами, знает разные способы завивки и окраски волос и т. д. Профессия "парикмахер-стилист" востребована в дорогих салонах красоты, на телевидении, в шоу-бизнесе.

Что ещё нужно хорошему парикмахеру?

Мастерство - это ещё не всё, что требуется от человека, которому нравится профессия "парикмахер". Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать навыками общения, для чего нужно быть неплохим психологом и уметь поддерживать беседы на разные темы. Но и здесь не стоит останавливаться. Парикмахер должен никогда не забывать, что главная его обязанность - делать людей красивыми. Его работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, парикмахеру нужно любить свой труд и относиться к нему как к творческому процессу.

Кратко об истории парикмахерского дела

Цирюльники нужны были во все времена, однако раньше их труд не был настолько высокооплачиваемым, как сейчас, да и престижной такую работу нельзя было назвать. История профессии "парикмахер" насчитывает несколько тысячелетий. Мода на причёски существовала ещё в Древнем Египте. В задачу цирюльников входили создание и уход за париками знатных вельмож. В средние века у мужского населения популярной была стрижка «под горшок», а женщины скрывали свои волосы от посторонних взглядов под тканевыми накидками. Наибольшего мастерства профессия цирюльника достигла в 17-м столетии: в это время в моду вошли огромные парики, достигающие в высоту до 50 см. Для того чтобы сооружать и поддерживать в нормальном состоянии такие конструкции из волос, мастерам необходимо было обладать особыми умениями и талантом. Цирюльником не мог стать кто угодно, ведь секреты работы с ножницами и расчёсками передавались по наследству от старшего поколения к младшему.

Достоинства профессии

Прежде чем получить профессию парикмахера, человеку нужно внимательно ознакомиться со всеми её плюсами и минусами.

Самое главное достоинство специальности - высокая востребованность на рынке труда, так как быть красивыми хотят и женщины, и мужчины. Найти работу сегодня может даже мастер без опыта, ведь в каждом населённом пункте открыто большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Если специалист по каким-то причинам не желает работать в салоне, он может оказывать свои услуги на дому у себя или у клиента. Парикмахеров-надомников сегодня не так уж и мало. Для того чтобы получать стабильный и приличный доход, работая на себя, мастеру нужно иметь большое количество постоянных клиентов.

Хороший специалист всегда сможет прокормить себя и свою семью, ведь парикмахерские услуги стоят недёшево. Даже если он временно останется без работы, он сможет стричь и красить своих знакомых и соседей, получая за это достойное материальное вознаграждение.

Работа парикмахером подразумевает общение с большим количеством людей, среди которых попадаются и влиятельные особы. Проработав несколько лет в салоне, специалист обрастёт солидным кругом полезных знакомств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Минусы работы парикмахером

Ознакомившись с основными достоинствами профессии, необходимо перейти к рассмотрению её недостатков.

У парикмахеров есть свои профессиональные заболевания. Из-за того что мастер во время рабочего дня проводит долгое время на ногах, у него развиваются болезни позвоночника, варикозное расширение вен, артроз, артрит. Использование аэрозолей, вдыхание запахов лаков для ногтей и красок для волос приводит к развитию у работников салонов красоты аллергии и бронхиальной астмы.

Мечта стать парикмахером может обернуться разочарованием, когда молодой специалист начнёт работать с клиентами, ведь среди них попадается немало конфликтных и вечно чем-то недовольных особ. Данное ремесло требует огромной выдержки и стрессоустойчивости, впечатлительному человеку заниматься им будет психологически трудно.

Среди специалистов по стрижке и укладке волос сегодня наблюдается большая конкуренция. Для того чтобы найти работу в престижном салоне, парикмахеру нужно быть профессионалом своего дела, а для этого ему необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство.

Мастерам приходится покупать все профессиональные инструменты для работы за свой счёт, а стоят они недёшево. Например, только простые ножницы обойдутся парикмахеру в несколько тысяч рублей, а кроме них ему понадобятся ещё разнообразные расчёски, щёточки, зажимы, фен, плойки, бигуди, бритвы, опрыскиватели, машинка для стрижки волос.

Обучение специальности

Чтобы стать парикмахером, не нужно тратить много времени и денег на обучение. Научиться орудовать ножницами и феном можно на краткосрочных курсах, длящихся всего несколько месяцев. Умений и навыков, полученных там, вполне хватит, чтобы устроиться на работу в обычную парикмахерскую. Если человек стремится стать настоящим профессионалом в своём деле, ему придётся дополнительно посещать курсы повышения квалификации, принимать участие в различных конкурсах, брать уроки мастерства у признанных гениев своего дела. Также сегодня немало вузов предлагают желающим освоить все нюансы работы с волосами, став квалифицированным специалистом с высшим образованием.

Трудолюбие, аккуратность, креативность, выносливость, общительность, тактичность, доброжелательность, умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту - это далеко не все личные качества, которые требует профессия парикмахера. Плюсы и минусы у этой специальности есть, как и у любой другой. Ознакомившись с ними, можно определить для себя, стоит ли выбирать парикмахерское искусство делом всей своей жизни или имеет смысл поискать своё призвание в другом занятии.

Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер-парикмахер

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит —

Он изменит внешний вид!

В самом деле, из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер.

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.

После летних каникул многие ребятишки отправляются к парикмахеру, чтобы 1 сентября прийти в школу или в детский сад с аккуратной стрижкой.

В парикмахерской

Привели подстричь ребенка —

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмем, гребенку —

Раз-два-три — готова стрижка.

Мальчугана не узнать,

Можно в садик отправлять!

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щеткой, а может — завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой прическе тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров.

Здесь парикмахеры делятся секретами своего мастерства, делают и новые стрижки и вечерние нарядные прически, которые могут быть украшены цветами и блестками.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее.

Кто из вас был когда-нибудь в парикмахерской? Что вам там особенно понравилось?

В чем состоит работа парикмахера?

Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой?

Хотели бы вы стать парикмахером?

Любите ли вы играть с друзьями в парикмахерскую, причесывая кукол? Хорошо ли у вас получались кукольные прически?

Почему говорят, что хорошая прическа важнее дорогого наряда?

Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5.Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9.Рисование : «Укрась расческу» .

10.Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11.Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12.Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14.Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15.Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .