Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа? Проект на экологическую тему: "Жалобная книга природы." Презентация на тему лес просит о помощи

Паспорт учебного проекта

Тема: «Природа просит о помощи»

Цели проекта: обобщение представлений о факторах, угрожающих родной природе.

Обследовать пришкольную территорию на предмет мусора.

Выяснить, как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Узнать, что думают взрослые об этой ситуации.

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»

Руководитель: Фалина Г.М.

Тип проекта:

По целям и задачам: творческий.

По комплектности: монопроект.

По характеру контактов между участниками: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Продукт проекта:экологическая газета.

Возможности использования проекта: материалы данного проекта можно использовать на уроках окружающего мира, краеведения и классных часах.

План выполнения проекта:

1. Постановка цели и задач для проведения проектной работы для всего класса.

2. Обсуждение темы предстоящей работы.

3.Деление на группы по желанию.

4 .Распределение поручений для каждой группы по желанию.

5. Консультации с учителем и с взрослыми.

6.Обсуждение результатов.

Постановка цели и задач каждой группе:

Группа № 1

Руководитель Соколова Настя.

« Как улучшить экологию в поселке»

Высказывания и предложения детей.

Группа№2

Руководитель Михалева Лиза.

Подобрать стихи об экологии.

Группа№3

Руководитель группы Гачегова Соня.

Разработать правила поведения в природе.

Группа№4

Руководитель группы Горбунова Вика.

Собрать папку рисунков на экологическую тему.

Группа №5

Руководитель группы Игнатьев Влад.

Разработать проект по эстетическому оформлению мусорных баков.

Отчёты руководителей группы

о сборе информации и представление работ в черновом варианте.

Соколовой Насти

Михалевой Лизы

Аннюк Яны

Игнатьева Влада.

Гачеговой Сони

Этапы работы.

Работа в группах.

Уборка пришкольной территории, парка «Кузьминка».

Встреча с главой Администрации района Красноборовым А. И.

Работа в группах.

Отчёты групп.

Выставка рисунков.

Создание правил поведения в природе.

Подбор стихов на экологическую тему.

Разработка дизайна мусорных баков.

Создание презентации.

Защита проекта .

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Вас приветствует команда «Экологи» 2б класса. Представляем вам наш проект: «Природа просит помощи». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока живем, но смогут ли жить на ней следующие поколения.

Человек становится опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под грязным колпаком,

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где травы стонут: «Больше не могу!»

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Возникает вопрос: « Куда девать мусор?» Он становится все актуальней.

Осенью, когда мы пришли в школу, обратили внимание, что пришкольная территория вдоль дорожки стадиона усеяна мусором, который прятался в траве. Мы решили исправить ситуацию. Обдумали, как поступить и решили, что наш проект будет называться «Природа просит о помощи»

Выбрали девиз: « Все мы пассажиры одного корабля, по имени «Земля» значит пересесть из него просто некуда. Вот потому - то все жители должны сообща спасать свой общий дом.»

Антуан де Сент - Экзюпери.

Разделились на пять групп, каждая группа получила задание. И все вместе взялись за очистку пришкольной территории. Это было в последнюю неделю сентября, когда во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции « Очистим планету от мусора!»

Впервые такая акция была проведена в Австралии в 1993 году, постепенно к этой акции присоединились люди других стран, в том числе и Россия.

Вдоль дорожек мы насобирали целый бак мусора.

Затем работали в парке «Кузьминка» Собирали мусор в мешки и сообщили об этом в наше лесничество И. В. Потемкину, а 20 октября все лесничество вышло на уборку лесопарка. Об этом мы узнали из газеты.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде. Мы привлекли на свою сторону родителей. Они с радостью присоединились к нам. В теплый сентябрьский день родители вместе с нами привели в порядок свои придомовые территории и участки.

Опросили местных жителей и узнали, как они относятся к данной проблеме, оказывается, это очень наболевшая тема. В свой адрес мы услышали слова благодарности.

Весь мусор специальными машинами вывозится на свалку. К сожалению, наша свалка не овечает нужным требованиям. Руководители района озабочены этой проблемой и в газете «Знамя» в декабрьском номере было опубликовано, что на одном из заседаний совета глав сельских поселений рассматривался вопрос о строительстве мусороперерабатывающей станции на месте ильинской свалке. За разъяснением мы обратились к главе района А.И. Красноборову и вот что он нам сказал:

В природе тоже бывают отходы, но они не являются там лишними и не накапливаются. Бактерии перерабатывают все в доходы- обычно в пищу. В природе всё отлажено и отрегулировано. В мире людей все иначе.

Одно из серьезных причин загрязнения окружающей среды мусором является экологическое бескультурье людей и не сознательность наших граждан.

Результатом нашего труда стала чистота пришкольной территории, чистота в парке «Кузьминка» и в Романовом логу. Наш труд это вклад в большое общее дело.

Природа наш дом

И мы в нем живем.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

И чтоб бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

И чтоб белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Как вы думаете, наша работа закончилась над проектом? Нет, не закончилась. Скоро весна. И мы пойдём прибирать нашу пришкольную территорию от мусора, а вокруг разобьем цветники.

Работа над проектом

Подготовительный этап

«Разведка проблем»

А начиналось всё с письма…

«Ребята, прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух, я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал по земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше…»

Ваша планета Земля

Потом была экскурсия в природу. Ребята учились находить «сигналы бедствия», устанавливать причины их возникновения, делали фотоснимки.

Деревьям тоже больно



«Скажите, почему же

я никому не нужен?»

Здесь был человек

По результатам экскурсии было решено зарисовать увиденное и оформить Жалобную книгу природы.

Разработка плана

Потом все участники проекта собрались на внеклассном занятии «Путешествие по страницам Жалобной книги».


Юные путешественники


Каждый ребёнок имел возможность рассказать о том, что нарисовал, все рисунки были объединены в группы по темам, сформулированы экологические проблемы и пути их решения.

Ребята предложили:

Провести субботник по уборке мусора

Посадить деревья

Помочь бездомным животным обрести новых хозяев

Выпустить экологические листовки

Заготовить корм для птиц

Изготовить и повесить кормушки

Посоветовавшись, решили обратиться за помощью к родителям, старшим братьям и сёстрам, друзьям, учителям. Обсудили, какие книги предстоит прочесть, какие потребуются принадлежности при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться.

Основной этап

П
отом закипела работа… Дружно трудились все на субботнике по уборке территории, затем сажали деревья, выпускали экологические листовки, участвовали в игре-соревновании между классами «Хлебная копилка», мастерили кормушки, кормили птиц в морозные зимние дни.


Акция «Посади дерево»



Наши хлебные копилки




Семена пора собрать


Будет чисто всё вокруг!



«Птичья столовая»


Мы нашли друг друга



Потрудились мы на славу!


Заключительный этап

Итоги проделанной работы подводили всем коллективом, не забыли пригласить родителей и всех, кто помогал в осуществлении задуманного. После презентации проекта самым активным участникам были вручены благодарности и грамоты.

Было отмечено, что не всё получилось хорошо, как было задумано. Обменялись мнениями о том, что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно, что нужно учесть, если ещё раз придётся выполнять подобную работу. Не забыли отметить, какой класс оказался самым дружным.

Стенд-презентация

Сочинение-размышление об экологических проблемах своего родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бардин Павел Андреевич

Природа просит о помощи,

Пора думать о будущем.

Время пришло всё изменить,

Природа – наш общий дом,

Мы тебя сбережём!

Ты нужна для всех!

В сплочении – успех!

Г.Тукай

Природа просит о помощи!

Каждому школьнику известно, природа - это большой и интересный мир, который окружает нас. В ней ни на минуту не замирает жизнь. Земной шар - это огромный дом для человека, без которого он не может существовать, он часть этого мира. Вокруг него - земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Но, к сожалению, люди часто забывают о бережном отношении к своей планете, они уничтожают окружающую природу, забывая о том, что именно она дает им жизнь. С самого раннего детства ребенок должен научиться любить природу , беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Я живу в небольшом городе, в котором нет крупных промышленных предприятий, тепловых электростанций и других объектов, загрязняющих природу. Но, к сожалению, проблема защиты природы от пагубного воздействия человека актуальна и моем провинциальном городке. На мой взгляд, огромный урон чистоте и порядку города наносят несанкционированные свалки, пластиковые пакеты, бутылки, количество которых увеличивается с каждым днем. Некоторые нерадивые жители выбрасывают бытовой и технический мусор, где попало, устраивая большие свалки. А это – неприятный запах по окрестностям, полчища тараканов и крыс, летом скопление мух и многое другое. Все это в конечном итоге может стать причиной заболеваний, как животных, так и человека. К сожалению, даже коммунальные службы не справляются с данной проблемой.

А, если посетить наш лес, что же мы увидим? Все те же кучи бытовых отходов и строительного мусора. Это уже – пример полной бесхозяйственности и самое настоящее нарушение закона. Лес изнемогает от хлама, испорчен не только его эстетический вид (кому приятно отдыхать рядом с кучей ржавых консервных банок и бутылок), но, и нарушены все его жизненные естественные процессы. Со свалок в почву проникают ядовитые вещества и продукты разложения мусора, отравляя обитателей почвы, которые перерабатывают листовой опад. Оставленный в лесу мусор надолго сохранит следы пребывания человека. Так, консервная банка будет разлагаться 50 лет, полиэтиленовый мешок 300 лет, а стеклянная бутылка – не разложится никогда. Стекло в лесу несёт ещё одну опасность – в яркий солнечный день оно может сработать как линза, зажечь в сухом лесу пожар.

А реки, большие и малые? Они давно кричат о помощи! Множество туристов, приезжающих к нам отдохнуть на берега Волги, Жабни или Пуды, во что превращают их красивейшие берега? Взрослые и дети не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника и прочий мусор. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.

Как решить эту опаснейшую проблему, как сохранить прекрасным родной край?
Ведь важно беречь природу, именно нам предстоит передать этот мир нашим потомкам, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. Каждому взрослому и ребенку под силу внести свой вклад в охрану окружающей среды. Мы просто должны иметь полезную привычку - не выбрасывать мусор в неположенные места, не загрязнять водоемы и леса бытовыми и производственными отходами.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

План проекта в подготовительной группе

«Природа просит о помощи »

воспитатель

Тятюшкина Елена Валерьевна

Методический паспорт проекта .

Название : Педагогический проект : «Природа просит о помощи »

Краткая аннотация проекта : данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.

Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.

Возраст детей : подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

Тип проекта :

По применению : практико – ориентированный.

По времени проведения : краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : Воспитатель, дети и их родители, библиотека.

Условия реализации проекта :

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.

4. Работа с социумом

Проект будет реализован в три этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Обоснование необходимости проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.

У детей потребительское отношение к природе : дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу ? Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе , природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе . Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах ? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.

Цель :

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи :

Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой .

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе .

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы .

Формы реализации проекта :

Оснащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей , просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта .

Нормативно – правовые и методические ресурсы :

Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

Рабочая программа.

Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет : метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс» , 2016. – 128с.

Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада : Просвещение , 2002.- 144с.

Место игры в экологическом воспитании дошкольников : Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М : 1996. -48с.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников : Учебно – методическое пособиеЯрославль : 2003.- 112с.

Материально – технические ресурсы :

Детская библиотека

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии

Мультимедиа техника для проведения НОД

Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.

Книжный уголок

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)

Информирование родителей о начале работы по проекту .

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы .

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта , изучение литературы по теме проекта , подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,

Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)

Чтение художественной литературы

Размещение информации для родителей в родительском уголке

Слушание аудио - запись

Настольно печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Физ. минутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Акция : «Поможем пернатым

Создание и оформление

Фото выставка «Юные защитники природы »

Экскурсия в библиотеку города.

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)

Оформление презентации проекта .

Выставка детских рисунков .

Технологическая карта проекта

Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая. Речевые игры : «Комарики» , «Дубок» . Настольно печатные игры : «Животный мир.» (викторина, «Лото» , «Дикие или домашние» , «Какие они бывают?» , «Мир вокруг» , «Узнаём живой мир» , «Зелёные полянки» , «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход»

Дидактические игры : «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход» , «Чудесный мешочек» , «Что изменилось» , «Загадайте, мы отгадаем» , «Кто быстрей найдёт» , «Найди пару» , «Чего не стало?»

Акция : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы : Н. Сладков «Лесные сказки» , В. Бианки «Рассказы и сказки» , Н. А. Рыжёва «Жила была речка» , Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе » , Б. В. Заходер «Про всё на свете» , М. М. Пришвин «Кладовая солнца» , П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».

Беседы : «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая. Пальчиковые игры : «Сороконожка» , «Снежок» , «Два ежа» , «Утро наступило» , «Паук» , «Грибы» , «Ёлочка» , «Вышел дождик погулять» . Отгадывание загадок по теме проекта .

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

НОД : «Природа просит защиты » , «Книга золотых правил» , «Юные защитники природы » , «Лес – наше богатство» ИЗО деятельность : «Сбережём природу » .

4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально – Художественная Слушание аудиозапись : Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык» , «Сказка старого дуба» , «Кудряш, маленький щенок» .

5 Физическое развитие Двигательная Физ. минутки : «Дождик» , «Через поле за лесок» , «Две птички» , «Если в лес пошли гулять» .

Подвижные игры : «Полёт птиц» , «Хитрая лиса» , «Скворечники» , «Переправа на плотах»

Ожидаемый результат

Активизация и обогащение словарного запаса детей;

Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;

Обогащение предметно – развивающей среды группы;

Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.

Продукты проекта

Конспекты НОД;

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»

Материалы информационных листов для родителей

Участие в акции : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

Участие в эко конкурсе, посвященному году экологии в России в номинации : Слайд – презентация : «Природа просит о помощи » .

Создание панно : «Земля наш дом»

Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу »

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Создание «Красной книги Челябинской области»

Фото выставка «Юные защитники природы »

Конечный результат :

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , оформление слайд – презентации

Презентация:

Формирует у обучающихся бережное отношение к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Расширяет кругозор знаний учащихся о природе родного края.

Воспитывает патриотические чувства любви и бережного отношения к природе

Скачать:


Подписи к слайдам:



ЦЕЛЬ работы:


В нем обитает:
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
Они просят о помощи


Скопа

БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА


.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА


СЕРНА

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД

.
Люди! Задумайтесь!

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Они просят о помощи»(По страницам Красной книги) Учитель биологии Латышева Валентина Николаевнаст. Приазовская МБОУ СОШ№6
4 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
04.10.2015 г октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Начало ежегодного празднования было положено во Флоренции в 1931 году, решение о его учреждении было принято на международном конгрессе сторонников движения защиты природы. А дата 4 октября была выбрана потому, что в этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский – один из почитаемых в католической церкви святых.
ЦЕЛЬ работы:
1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. 2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.
А. Н. Ткачев глава администрации Краснодарского края
Краснодарский край - один из уникальных регионов России. Привлекательность кубанской земли и благополучие ее жителей во многом зависят от сохранения богатства ее природных ресурсов, потрясающего разнообразия климатических факторов и первозданного великолепия дикой природы Западного Кавказа. Нам посчастливилось обладать тем, что для многих народов, населяющих страны Европы, оказалось давно и безвозвратно утраченным. В то же время бурное развитие экономики, рост населения в последние 100 лет существенно повлияли на состояние природы нашего региона. Наш гражданский долг сегодня - сберечь и восстановить природное богатство края. С этой целью администрацией Краснодарского края утверждены основополагающие документы, которые регулируют охрану редких видов животных, растений и грибов. В книге проанализировано современное состояние дикой природы России, реальные и прогнозируемые угрозы ее национальному биоразнообразию, часть которого присуща только Краснодарскому краю. Эта Красная книга - не только сборник биологической и природоохранной информации, но и официальный документ, которому должен следовать каждый житель Кубани. Именно от нашего с вами бережного отношения к окружающей среде зависит будущее кубанской природы, а также продолжительность и качество человеческой жизни.
г. Фонтенбло 1948г. – международный союз охраны природы и природных ресурсов 1974г. – Красная книга СССР1984г. – Красная книга Краснодарского края

Красная книга Кубани – это книга в которую вносят редкие и исчезающие виды растений и животных обитающих в нашем крае.
В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки. На территории Краснодарского края создан Кавказский Государственный биосферный заповедник.
В нем обитает:
89 видов млекопитающих, 248 - птиц, в том числе 112 гнездящихся, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных животных остается невыясненным.
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
В течение всей истории жизни на Земле происходит медленное вымирание животных и растений.
Они просят о помощи

БЕРКУТAquila chrysaetos Linnaeus, 1758Отряд Соколообразные – FalconiformesСемейство Ястребиные – AccipitridaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России
Скопа
Pandion haliaetus (Linnaeus, 1758)Отряд Соколообразные – FalconiformesКатегория – III. Статус: редкий широко распространённый вид с узкой экологической амплитудой. Занесена в Красную книгу РФ
УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙRosalia alpina Linnaeus, 1758Отряд Жесткокрылые – ColeopteraСемейство Дровосеки – CerambycidaeСтатус. Категория III – редкий вид.Внесен в Красную России
Manduca atropos Linnaeus, 1758Отряд Чешуекрылые – LepidopteraСемейство Бражники – SphingidaeСтатус. Категория III – редкий вид. Внесен в Красную книгу России
БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА

Tursiops truncatus ponticus Barabasch-Nikiforov, 1940Отряд Китообразные - CetaceaСемейство Дельфиновые - DelphinidaeСтатус. Категория III - редкий вид.Внесен в Красную книгу СССР и Красную книгу РСФСР
.
Triturus vittatus Jenyns, 1835Отряд Хвостатые – CaudataСемейство Саламандровые – SalamandridaeСтатус. Категория II – редкий вид.Внесен в Красную книгу России.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА

Vipera kaznakowi Nikolsku, 1910Отряд Чешуйчатые – SquamataПодотряд Змеи – SerpentesСемейство Гадюковые – ViperidaeСтатус. Категория II – вид находится на грани исчезновения.Внесен в Красную книгу России.
Rupicapra rupicapra Linnaeus, 1758Отряд Парнокопытные – ArtiodactylaСемейство Полорогие – BovidaeСтатус. Категория III – редкий вид.
СЕРНА
Panthera pardus ciscaucasica Satunin, 1914Отряд Хищные – Carnivora Семейство Кошачьи – FelidaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России.

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД
Только человек виноват в исчезновении зубра в дикой природе.
Браконьерство, вырубка и выжигание лесов, ничем не ограниченный отстрел животных.
.
Люди! Задумайтесь!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав,И рощи шумом, и дубрав…