Корпоративный департамент. Корпоративное управление. I. Общие положения

I. Общие положения

1. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства в сфере управления государственным имуществом, в том числе корпоративного управления, финансово-экономического анализа в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, проведения контрольно-ревизионной работы, а также в сфере территориального планирования и планировки территории.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует- деятельность- Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

4. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование и реализация федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализация соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

2) обеспечение реализации полномочий Министерства в части территориального планирования, планировки территории и размещения объектов ТЭК, а также участие в формировании позиции Министерства по вопросам градостроительной и земельной политики;

3) финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК, включая вопросы перспективного развития, внутренней эффективности и оптимизации инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций ТЭК;

4) управление государственным имуществом в сфере деятельности Министерства; 5) осуществление контрольно-ревизионной работы.

5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

6. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разработке и согласованию нормативных правовых и правовых актов Министерства в пределах компетенции Департамента;

2) обеспечивает разработку и актуализацию схем территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

3) участвует в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований;

4) осуществляет подготовку проектов решений Министерства о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

5) осуществляет подготовку проектов решений Министерства об утверждении документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

6) осуществляет подготовку предложений по вопросам, связанным с осуществлением полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству, в том числе: по вопросам создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства; проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, достигнутых ими основных экономических показателей, осуществление анализа совершаемых ими сделок, а также утверждение экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

7) осуществляет контроль за эффективным управлением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящихся в ведении Министерства;

8) участвует в пределах своей компетенции в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;

9) подготавливает к утверждению стратегии развития и программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также участвует в разработке предложений по развитию организаций ТЭК в пределах компетенции Департамента;

10) осуществляет финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК;

11) обеспечивает определение в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также координацию деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ;

12) организует работу Министерства в пределах его компетенции по управлению находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ в установленном порядке;

13) в случае необходимости формирует с учетом позиций структурных подразделений Министерства предложения по кандидатурам - сотрудникам Министерства, профессиональным поверенным и независимым директорам для выдвижения в качестве представителей интересов Российской Федерации в органах управления и контроля, иных органах акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, акционерных обществ, входящих в специальные перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, а также других акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Министерства, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотая акция»);

14) формирует позицию Министерства по вопросу голосования представителей интересов Российской Федерации на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров акционерных обществ;

15) организует работу по вопросам участия в работе органов управления и контроля акционерных обществ;

16) участвует в подготовке предложений по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в ТЭК, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами;

17) обеспечивает разработку и реализацию стратегии приватизации государственного имущества;

18) осуществляет подготовку предложений по проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку предложений по формированию перечней стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также перечней открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;

20) в пределах компетенции Департамента участвует в вопросах государственного управления использования атомной энергии, в том числе по взаимодействию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в части признания подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере, государственное регулирование в которой осуществляет Министерство, пригодными эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации указанных объектов, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

21) участвует в формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

22) организует контрольно-ревизионную работу в подведомственных Министерству организациях;

23) обеспечивает проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ, предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), стороной которых является Министерство;

24) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

25) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

8. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

9. Департамент возглавляет директор Департамента корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

10. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

11. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

16. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 4 октября 2006 г. N 310 «Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Положение
о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102)

1. Общие положения

1.1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства в области совершенствования корпоративного управления, банковского и страхового законодательства, механизмов венчурного инвестирования, регулирования оценочной деятельности, развития финансового рынка, правового и аналитического обеспечения деятельности институтов развития, а также функций по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

Сокращенное название Департамента - ДКУ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2. Полномочия

2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.2. В области совершенствования корпоративного управления и корпоративного законодательства:

2.1.2.1. Осуществляет анализ и мониторинг процессов развития институтов корпоративного управления.

2.1.2.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере корпоративного управления и развития корпоративного законодательства.

2.1.2.3. В рамках компетенции Департамента осуществляет содействие формированию эффективной практики корпоративного управления, включая подготовку предложений, разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на улучшение стандартов корпоративного управления в российских хозяйственных обществах, в том числе по следующим направлениям:

Внедрение положительного опыта корпоративного управления в компаниях с государственным участием;

Содействие развитию системы социальной отчетности компаний;

Повышение информированности предпринимательского сообщества в сфере корпоративного управления.

2.1.2.4. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов заключений и отзывов для представления в Правительство Российской Федерации в области совершенствования корпоративного управления для законодательного закрепления эффективных механизмов реализации корпоративных процедур, в том числе по следующим направлениям:

Стимулирование эффективности решений, принимаемых органами управления юридических лиц;

Распределение компетенции между органами управления юридических лиц;

Предотвращение конфликта интересов при принятии решений органами управления юридических лиц;

Распределение прав по контролю между акционерами (участниками) хозяйственных обществ;

Повышение информированности участников корпоративных отношений;

Совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц, удовлетворяющих различным интересам предпринимателей;

Повышение эффективности механизмов защиты прав акционеров, создание системы предотвращения и эффективного разрешения корпоративных конфликтов.

2.1.2.5. Готовит предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию нормативного правового регулирования создания, деятельности и ликвидации хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы, в том числе в области:

Законодательного регулирования процедур реорганизации и ликвидации коммерческих организаций;

Повышения гарантий защиты прав и законных интересов инвесторов при осуществлении процедур реорганизации и ликвидации организаций;

Повышения эффективности решений органов управления юридических лиц в преддверии и в ходе реорганизации и ликвидации.

2.1.2.6. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию законодательного обеспечения функционирования интегрированных корпоративных структур, в том числе в части:

Создания целостной системы регулирования интегрированных корпоративных структур;

Регулирования создания и деятельности дочерних и зависимых обществ, а также обособленных подразделений юридических лиц;

Совершенствования принципов налогообложения интегрированных корпоративных структур в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.7. Принимает участие в подготовке предложений и участвует в разработке государственной политики по вопросам совершенствования налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента.

2.1.2.8. Участвует в разработке предложений о порядке государственного регулирования деятельности юридических лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе по вопросам лицензирования, контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного регулирования, привлечения к административной ответственности юридических лиц.

2.1.2.9. Организует подготовку предложений по выработке государственной политики в области корпоративного управления в организациях, в которых государство выступает участником (членом) или учредителем в рамках компетенции Департамента.

2.1.3. В области финансовой отчетности российских организаций:

2.1.3.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.

2.1.3.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование системы раскрытия информации о российских организациях инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам в системе корпоративного управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой отчетности организаций.

2.1.3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2.1.3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организациях.

2.1.3.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию правовых и организационных механизмов внутреннего и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий и формирования института независимого аудита в рамках имеющейся компетенции.

2.1.3.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области аудиторской деятельности в рамках имеющейся компетенции.

2.1.4. В области регулирования оценочной деятельности:

2.1.4.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.

2.1.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности, разрабатывает и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества.

2.1.4.3. Обеспечивает разработку и утверждение федеральных стандартов оценки.

2.1.4.4. Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения независимых оценщиков для государственных нужд.

2.1.4.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости, основаниям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке и порядка ее проведения.

2.1.5. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:

2.1.5.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов в области финансовых рынков и представляет соответствующие материалы в ежеквартальные доклады Министерства.

2.1.5.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по развитию финансовых рынков, устранению диспропорций в развитии финансового сектора.

2.1.5.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.5.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по устранению административных ограничений и развитию конкуренции на финансовых рынках.

2.1.5.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность кредитных организаций, институциональному развитию кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций.

2.1.5.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области страхования и предложений по вопросам регулирования страхового рынка.

2.1.5.7. Участвует в подготовке предложений по развитию и правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.

2.1.5.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов, реализующих финансовую политику государства.

2.1.5.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования инфраструктуры, институтов и инструментов рынка ценных бумаг.

2.1.5.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и финансовыми организациями, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства, а также с другими организациями с государственным участием. Участвует в разработке концепций и стратегий развития этих организаций, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этих организаций.

2.1.5.11. Участвует в разработке предложений, направленных на повышение эффективности интеграционных процессов на российских финансовых рынках.

2.1.5.12. Участвует в деятельности рабочих групп по банковско-финансовому сотрудничеству в составе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами.

2.1.5.13. Осуществляет выработку предложений в области развития и правового обеспечения системы ипотечного жилищного кредитования.

2.1.6. В области выработки государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства предприятий (организаций):

2.1.6.1. Осуществляет мониторинг и анализ практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), а также в сфере законодательства об исполнительном производстве в рамках компетенции Министерства.

2.1.6.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций).

2.1.6.3. Участвует в выработке предложений по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции Министерства.

2.1.6.4. Участвует в выработке предложений по законодательному регулированию механизмов урегулирования задолженности.

2.1.6.5. Готовит предложения по нормативному правовому регулированию, совершенствованию действующего законодательства, в частности, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов для представления в Правительство Российской Федерации, подготовку проектов заключений и отзывов в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), в том числе по следующим направлениям:

Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление финансовых организаций, предприятий (организаций) реального сектора экономики, отсутствующих должников, физических лиц, а также иных категорий должников;

Участие Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как кредиторов и как собственников в делах о банкротстве и процедурах банкротства;

Деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Трансграничная несостоятельность.

2.1.6.6. Разрабатывает порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

2.1.6.7. Осуществляет рассмотрение обращений, связанных с деятельностью федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.1.6.8. Осуществляет рассмотрение документов, связанных с применением мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

2.1.6.9. Организует проведение текущего анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2.1.7. В области аналитической и правовой поддержки институтов развития:

2.1.7.1. Осуществляет разработку предложений, направленных на повышение эффективности деятельности институтов развития.

2.1.7.2. Организует рассмотрение стратегий и планов деятельности институтов развития.

2.1.7.3. Осуществляет взаимодействие с российскими институтами развития, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства.

2.1.7.4. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с созданием инновационной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства.

2.1.7.5. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Российская венчурная компания».

2.1.7.6. Осуществляет координацию мероприятий Министерства, связанных с организацией деятельности ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Участвует в разработке концепции и стратегии развития этой организации, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этой организации.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства территориальных органов, загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям проблем корпоративного управления, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов выполненных работ.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.5. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.6. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе.

3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.

3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе о присвоении почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по России работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Регламентом Министерства.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 апреля 2008 г. N 102 “Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации”

В нашей компании выстроена эффективная система корпоративного управления, которая не только отражает стратегию нашего развития, но и подразумевает обязательное соблюдение этических и юридических норм во всех аспектах нашей деятельности. При реализации стратегии группа компаний «НефтеТрансСервис» руководствуется принципами ответственного управления бизнесом и поддержания положительной деловой репутации. Владея полной и достоверной информацией о компании, акционеры принимают активное участие в управлении путём принятия решений, в том числе на регулярных общих собраниях акционеров.

Опираясь на корпоративные ценности, мы стремимся к устойчивому развитию нашего бизнеса, в основе которого высокие операционные и финансовые показатели, соблюдение интересов клиентов, сотрудников и деловых партнёров, а также социальная ответственность и защита окружающей среды.

Компания развивает систему управления рисками пропорционально своим потребностям, объёму решаемых задач и доступных ресурсов, организационной структуре и корпоративной культуре. Управление рисками предполагает рациональное использование капитала, оценку общих потребностей в капитале и его оптимизированное распределение, текущий анализ эффективности и целесообразности принимаемых решений в контексте возможных рисков.

Строго следуя антикоррупционному законодательству РФ, «НефтеТрансСервис» дополнительно внедряет собственные процедуры, обеспечивающие дополнительные механизмы поддержания антикоррупционного контроля и соблюдения норм бизнес этики.

Андрей Шаронов был избран председателем Совета директоров управляющей компании «НефтеТрансСервис» в 2014 г. Также входит в Наблюдательный совет ПАО Банк ВТБ, является членом Совета директоров ПАО «Совкомфлот», ПАО «НОВАТЭК», президентом Московской школы управления СКОЛКОВО.

С 1996 по 2007 г. работал в Министерстве экономического развития и торговли РФ руководителем департамента, заместителем министра, статс-секретарем. В 2007 – 2010 гг. был управляющим директором и председателем Совета директоров ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог», возглавлял инвестиционно-банковское направление.

В 2010 г. занимал должность заместителя мэра по вопросам экономической политики в Правительстве Москвы. С 2013 до 2016 г. был ректором Московской школы управления СКОЛКОВО.

Окончил Уфимский авиационный институт и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, является кандидатом социологических наук.

Вячеслав Аминов является членом Совета директоров управляющей компании «НефтеТрансСервис» с 2010 г., ранее занимал пост члена Совета директоров ЗАО «НефтеТрансСервис» (2008 – 2010 гг.).

Также Вячеслав является председателем Совета директоров КБ «Межрегиональный Почтовый Банк» (с 1998 г.), президентом Федерации современного пятиборья России (с 2009 г.) и вице-президентом Международного союза современного пятиборья (с 2011 г.).

Ранее Вячеслав Аминов занимал различные финансовые и юридические должности: советник руководителя Администрации Президента Российской Федерации (1996 – 2003 гг.), советник Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе (2008 – 2011 гг.) и советник Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе (2011 – 2012 гг.).

Вячеслав Аминов окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Вадим Аминов вошел в состав Совета директоров управляющей компании «НефтеТрансСервис» в 2010 г., ранее он входил в Совет директоров ЗАО «НефтеТрансСервис» (2008 – 2010 гг.).

Ранее Вадим Аминов возглавлял КБ «Межрегиональный почтовый банк» (1998 – 2010 гг.), в состав Совета директоров которого он входит с 2011 г. В 1991 – 1997 гг. занимал исполнительные должности в группах «Градиент» и «Тандем».

Окончил Московскую государственную юридическую академию.

Алексей Лихтенфельд вошел в состав Совета директоров управляющей компании «НефтеТрансСервис» в 2010 г., ранее он входил в Совет директоров ЗАО «НефтеТрансСервис» (2008 – 2010 гг.).

В 1999 – 2011 гг. Алексей Лихтенфельд работал вице-президентом КБv«Межрегиональный почтовый банк», членом Совета директоров которого он является с 2005 г. Также он занимал должность советника президента ОАО «АК «Транснефтепродукт» (2002 – 2007 гг.).

Алексей Лихтенфельд окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «финансы и кредит» и является членом Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта.

Иосиф Бакалейник вошел в состав Совета директоров управляющей компании «НефтеТрансСервис» в феврале 2013 г. Ранее являлся советником председателя Renova-Management AG, а также председателем Наблюдательного совета Renova Holdings.

Занимал должность заместителя генерального директора, затем – генерального директора, а также председателя Совета директоров Владимирского тракторного завода. Также с 1997 по 2003 г. являлся первым вице-президентом и членом Исполнительного совета «Тюменской нефтяной компании».

Руководство компании

Артем Поляков назначен на должность генерального директора «НефтеТрансСервиса» в феврале 2015 г. Ранее, с января 2012 г. до сентября 2014 г., занимал должность генерального директора ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог», а также был членом Управляющего комитета группы и вице-президентом группы «АрселорМиттал».

В 2007 – 2011 гг. был генеральным директором сахарного дивизиона группы компаний «Русагро». В 1999 – 2007 гг. последовательно занимал пост директора по стратегии и развитию бизнеса стран СНГ, позднее – пост исполнительного директора подразделения в Украине и России французского холдинга Lafarge, мирового лидера по производству строительных материалов. С 1994 по 1997 г. работал в ОАО «Карельский окатыш»: сначала финансовым, с 1996 г. – генеральным директором.

С 1987 по 1992 г. служил в Вооруженных силах СССР. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также Военно-инженерную академию имени Куйбышева. Получил степень МВА в Международном институте развития менеджмента в Лозанне (Швейцария).

Ольга Петрова назначена на должность первого заместителя генерального директора по экономике и финансам в феврале 2014 г.

Ранее, в 2012 – 2013 гг., занимала должность заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «Объединенная зерновая компания».

С 2009 по 2012 г. Ольга Петрова работала в ООО «Группа компаний «Русагро» в качестве финансового директора.

До перехода в группу «Русагро» занимала позицию финансового директора и директора по учету и аудиту в компании «Юнимилк» (входит в группу «DANON Россия»).

Имеет опыт работы в банковской сфере: 8 лет на различных финансовых позициях в ряде крупных банков страны (с 1994 по 2002 г.).

Ольга с отличием окончила Омский технологический институт по специальности бухгалтерский учет и аудит.

Марина Яхина назначена на должность первого заместителя генерального директора по производственной и коммерческой деятельности в феврале 2018 г.

Ранее занимала должность заместителя генерального директора по коммерческой деятельности (март 2015 – январь 2018 г.), начальника коммерческого департамента (2012 – 2015 гг.), возглавляла управление по коммерческой работе универсальных перевозок «НефтеТрансСервиса» в 2011 – 2012 гг.

Имеет значительный опыт коммерческой работы в разных областях, в том числе в сфере железнодорожных перевозок. С 1999 по 2012 г. работала на руководящих позициях в компаниях ОАО «Транснефтепродукт», ЗАО «ТНП-Транском», а также в московском представительстве швейцарской компании «TELF AG».

Первое высшее образование Марина получила в 1995 г., окончив Российский университет дружбы народов, второе – в 2006 г. в Российской академии путей сообщения.

Юлия Лощакова назначена на должность заместителя генерального директора по стратегии и развитию в феврале 2016 г.

Общий трудовой стаж Юлии в сфере железнодорожных перевозок составляет более 15 лет. До прихода в «НефтеТрансСервис» Юлия работала в «Федеральной грузовой компании», где с 2011 г. занимала руководящие позиции, в том числе пост заместителя генерального директора по стратегическому развитию.

Ранее, в 2004 – 2011 гг., состояла на государственной гражданской службе в Федеральной службе по тарифам, последовательно занимая должности от заместителя начальника отдела регулирования тарифов на грузовые перевозки до заместителя начальника Управления регулирования транспорта.

С отличием окончила Московский государственный университет путей сообщения по специальности «экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)».

В 2010 г. Юлии Лощаковой присвоено звание «Почетный работник органов ценового и тарифного регулирования».

Сергей Попов назначен на должность заместителя генерального директора по эксплуатации в апреле 2016 г.

Ранее, с августа 2015 г., занимал должность начальника департамента эксплуатации в «НефтеТрансСервисе».

Имеет успешный опыт работы в ряде крупнейших компаний – операторов железнодорожного транспорта: АО «ПГК» и ООО «УВЗ-Логистик». До прихода в коммерческие структуры Сергей работал в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», где прошел путь от рядового сотрудника до руководителя структурного подразделения.

Окончил Московский государственный университет путей сообщения.

Андрей Черников назначен на должность заместителя генерального директора по организации перевозок в апреле 2016 г.

В 2015 г. занимал должность начальника департамента по организации перевозок в группе компаний «НефтеТрансСервис».

Андрей начал свою карьеру в нашей компании в 2010 г. на позиции руководителя проекта управления по организации перевозок, в 2011 г. он возглавил управление универсальных перевозок.

Имеет значительный опыт работы в структурах ОАО «РЖД», в том числе в Дирекции управления движением Московской железной дороги. С отличием закончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Вахтанг Шапакидзе назначен на должность заместителя генерального директора по корпоративному управлению в июне 2015 г.

Ранее, с октября 2011 г., занимал должность начальника департамента корпоративного управления ООО «УК «НТС».

До прихода в «НефтеТрансСервис» Вахтанг длительное время работал в сфере энергетики – с 2007 по 2011 г. занимал должность директора по правовым вопросам ОАО «Объединенная энергетическая компания», в 2004 – 2007 гг. был заместителем генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению ЗАО «Региональная энергетическая служба».

С 1999 по 2004 г. занимался адвокатской деятельностью.

В 1999 г. Вахтанг Шапакидзе с отличием окончил юридический факультет Волгоградского государственного университета, в 2010 г. – программу MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Является кандидатом юридических наук.

Управление рисками

«НефтеТрансСервис» уделяет большое внимание вопросам управления рисками для обеспечения разумной гарантии достижения целевых показателей, предусмотренных финансовым планом, миссией и целями организации.

Управление рисками осуществляется специалистами на всех уровнях компании, полномочия и ответственность которых распределены и закреплены в единых корпоративных документах.

Несмотря на эффективность функционирующей в компании системы управления рисками, менеджментом проводится непрерывная работа по её совершенствованию с учётом изменяющихся внешних факторов, а также с целью развития наилучшей практики и методологии управления рисками.

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика «НефтеТрансСервиса» определяет единый подход к реализации требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и направлена на соблюдение норм антикоррупционного законодательства руководством и сотрудниками компании.

В настоящем документе отражена приверженность «НТС» принципам ведения открытого и честного бизнеса и поддержания высокой деловой репутации компании.

Функции корпоративного секретаря в ПАО «Аэрофлот» выполняет исполнительный секретарь Совета директоров Компании. Исполнительный секретарь Совета директоров действует на основании Положения о Совете директоров ПАО «Аэрофлот».

Исполнительный секретарь Совета директоров ПАО «Аэрофлот» также возглавляет департамент корпоративного управления. Деятельность департамента корпоративного управления регламентирована Положением о департаменте корпоративного управления ПАО «Аэрофлот».

Родился в 1977 году. В 2001 году окончил Институт экономики и предпринимательства. Защитил кандидатскую диссертацию в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В ПАО «Аэрофлот» работает с 1998 года. Прошел путь от юрисконсульта группы подготовки и систематизации правовых актов администрации Компании до директора департамента корпоративного управления.

В качестве исполнительного секретаря Совета директоров отвечает за организационное и информационное обеспечение работы Совета директоров и Общего собрания акционеров Компании, обеспечивает контроль за соблюдением органами и должностными лицами Компании правил и процедур корпоративного управления, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Компании.

Корпоративный pr -департамент

Корпоративный pr-департамент - структурное подразделение компании, представляющее собой отдел, подразделение, управление, занимающиеся вопросами связей с общественностью, налаживанием коммуникаций с органами власти и управления, целевыми аудиториями, средствами массовой информации, а также внутренними коммуникациями.

Руководители компаний все больше внимания уделяют вопросам PR, однако зачастую работа в этом направлении не носит систематического характера, а для проведения эпизодических, разовых мероприятий прибегают к услугам специализированных агентств. Отсутствие PR-службы, корпоративного pr-департамента, можно объяснить недостатком средств, однако, как правило, роль PR в деле повышения конкурентоспособности компании попросту недооценивается. Между тем, корпоративный pr-департамент обладает рядом преимуществ по сравнению с агентствами, привлекаемыми для проведения разовых мероприятий. Существующий на постоянной основе в составе компании, корпоративный pr-департамент располагает штатом сотрудников - служащих компании, которые отлично осведомлены о деятельности компании «из первых рук», разбираются в производственной специфике, технологиях, внутрикорпоративной системе коммуникаций, взаимодействуют с руководством компании и топ-менеджерами, принимающими стратегически важные решения. При этом корпоративный pr-департамент всегда «под рукой» - в случае необходимости и руководство, и другие структурные подразделения компании без задержек могут обратиться к его сотрудникам, а наличие таких внутренних коммуникаций еще больше способствует повышению уровня их компетенции. Содержание корпоративного pr-департамента обходится компании дешевле, чем вознаграждения агентствам, а уровень эффективности его работы за счет «встроенности» в структуру компании гораздо выше.


Корпоративный pr-департамент в ходе своей деятельностизанимается следующими вопросами:

Разработка имиджа и укрепление положительной деловой репутации компании в глазах общественности и сотрудников компании;

Установление и развитие коммуникаций компании с государственными органами и общественными организациями, инвесторами, целевыми аудиториями;

Поддержка маркетинговой стратегии компании, содействие в продвижении брендов;

Взаимодействие со средствами массовой информации (организация встреч, интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и так далее);

Подготовка выступлений руководителей компании на торжественных, деловых и имиджевых мероприятиях;

Подготовка и проведение в необходимых случаях годового собрания акционеров (информационные материалы, речи, сценарий самого собрания);

Подготовка и проведение корпоративных мероприятий и акций (внутренних и внешних), выпуск корпоративной прессы;

Организация и проведение ярмарок, выставок, презентаций;


Корпоративный pr-департамент также ведет «летопись» компании - корпоративную историю, являющуюся частью позитивного имиджа и деловой репутации компании - периодически издаваемую в виде красочно оформленной книги.