Как открыть бизнес по вывозу мусора. Вывоз мусора как бизнес: советы и секреты для начинающих предпринимателей. Расходы на рекламную кампанию

Как организовать бизнес по вывозу мусора. Как начать. Идея бизнеса.

Как организовать бизнес по вывозу мусора. Как начать.
Идея бизнеса.
Часть 1. Общие понятия и трудности.

На первый взгляд, что сложного в вывозе мусора? – купил мусоровоз или бункеровоз, посадил за баранку водителя или сел за руль сам и поехало – завертелось. Мусорный бизнес делиться на 3 сектора:

  1. Непосредственно ;
  2. Сортировка мусора и ;
  3. Захоронение отходов на полигоне.

Каждый из секторов требует много сил и денег на развитие, поэтому целесообразнее не пытаться охватить все. Лучше всего начать с организации компании по вывозу мусора, хотя это не самый доходный сегмент из цепочки услуг по утилизации отходов.

Давайте детально рассмотрим, как реализовать бизнес идею по организации предприятия по вывозу мусора.

Схема вывоза мусора в Москве выглядит так:
1. — Звонок клиента диспетчеру (заказ на вывоз);
2. — выезд мусоровоза с пустым бункером по указанному адресу;
3. — на территории клиента (либо под «загрузку», когда водитель ждет, пока контейнер оперативно загрузят, либо бункер оставляют у заказчика на оговоренное время);
4. – Загрузка с мусором на машину;
5. – Ближайшая мусорная пересыпка или полигон.

Вроде бы, ничего сложного, хотя здесь кроется много разных «Но».

Проблемы, возникающие при вывозе мусора:

— Московские пробки. Часто бывает, что клиент отказывается от заказа на вывоз мусора, только потому, что машина задерживается. И ему все равно, что на маршруте пробки и водитель физически не может быть вовремя.

— Поломка мусоровоза. Начиная от проколотых на свалках и пересыпках колесах, заканчивая серьезными поломками на дороге, требующие эвакуации машины. На этот случай нужно передать заказ «дружественной» компании по .

— Авария. Тьфу-тьфу-тьфу – лучше чтобы такого не случалось. Даже если у Вас есть страховка и Ваш водитель не виноват в ДТП, времени на «разбор полетов» уходит целый день, а вместе с ним и упущенная прибыль.

— Мусорная пересыпка отказывается брать Ваш мусор. Причин может быть несколько. Например, мусоровоз привез опасный мусор (автомобильные покрышки или рубероид) или не справляется с объемом привозимого мусора.

В этом случае, Вам придется срочно принимать решение – куда везти мусор? Либо оставить тбо в бункерах и дождаться, когда откроется сортировка, либо ехать на другую пересыпку. Что бы вы не выбрали, результат один – потеря времени и дополнительные расходы на солярку.

— Водитель. Часто, это самая большая проблема. Водители на мусоровозах, особенно славяне, часто пьют и выходят в рейс не трезвыми или с похмелья. Чем это грозит для Вас – конфискация прав у водителя и простой машины при поиске нового «рулевого».

Водители находят способы заработать на стороне. Допустим, клиент заказывает один бункер, а в итоге, выходит, что мусор не поместился и нужен еще один. Вот тут водитель на месте договаривается «по — дешевле». Соответственно прибыль остается в кармане Вашего подчиненного.

В следующей части (как организовать компанию по вывозу мусора – 2) , мы опишем самое интересное — экономическую сторону организации.

Всем привет! Сегодня я расскажу Вам о хоть и специфичном, но от этого не менее интересном способе заработка.

Объектом нашего пристального внимания станет вывоз мусора .

Что хочется сказать вначале?

Да, данная бизнес-идея подойдет не каждому, но думаю не малое количество людей заинтересует статья только потому, что по среднему заработку уборка мусора стоит наравне в работой того же программиста.

Так что не стоит недооценивать мое предложение. От слов перейдем к делу и попробуем понять чем же так привлекателен мусор как источник заработка.

Бизнес на вывозе мусора из квартир

Вы будете смеяться,но после 90-х годов в обиходе появилось такое понимание как мусорный миллионер.

И вправду некоторые люди, открыв мусорку умудрялись зарабатывать миллионы на том, что люди просто так выкидывают.

Эта идея до сих пор остается весьма интересной, а вывоз мусора пожалуй самым недооцененным .

Мы же попытаемся заняться именно вывозом, а не организацией свалки и складированием того, что вывозим.

Для успешного начала в нашем нелегком деле нам потребуется бизнес-план и ряд средств, которые будут помогать нам с успехом справляться с поставленными задачами.

Для успешного старта в данном деле Вам потребуется следующее:

  1. Бригада рабочих-двигатель уборки . Именно от мотивации наемных рабочих будет зависеть успех вывоза мусора и скорость выполнения всей работы. Кроме того именно скорость будет определять то количество адресов, которое вы сможете обслужить в день.
  2. Оборудование . Лопаты, вилы, мешки, бензопилы- примерно так звучит песня уборщика мусора о тех приспособлениях, которые должны помочь ему выполнить любую из работ по уборке.
  3. Транспорт . Ну и самым главным станет конечно же транспорт. К выбору авто нужно подойти особенно серьезно. Вы должны руководствоваться прежде всего тем каков объем мусора и каков сам мусор. Допустим Вы будете осуществлять вывоз мусора из частного сектора, то тут можно обойтись обычной газелью. А в случаи заказа на вывоз строительного хлама Вам не обойтись без самосвала. Так что тут все должно быть продумано до мелочей.

Как организовать бизнес по вывозу мусора

Будете Вы осуществлять вывоз мусора из частного сектора или со стройки совершенно неважно .

И в том и в другом случае Вам придется прибегнуть к поиску заказчиков на Ваши услуги.

Думаю Вы и сами понимаете, что на первых порах к Вам никто не прибежит и не попросит.

Поэтому необходимо самостоятельно предложить свои услуги. Для начала я бы посоветовал Вам подумать над развешиванием объявлений по гаражам и подъездам.

Обязательно уделите внимание дизайну объявления.

Скорее всего Вы будете не первый, кто предлагает аналогичные услуги, поэтому Ваше предложение по вывозу мусора должно отличаться своей яркостью и привлекать внимание даже проходящего мимо человека.

Кроме того не лишним будет посетить различные офисы,фирмы и предложить свою помощь в вывозе.

Зачастую крупные фирмы уже имеют договора с аналогичными Вашей конторами, но попытка не пытка и возможно именно Вы заинтересуете заказчика, главное правильно себя предложить.

Кроме того если у Вас имеет транспорт типа самосвала, то не лишним станет посетить стройки и предложить услуги по вывозу строительного мусора.

Поверьте мне многие согласятся. Опять же главное не завышать с ценой и грамотно себя предлагать. Что касается цены, то тут все сугубо индивидуально.

Например в интернете вывоз мусора с одной фирмы в месяц составляет от 3500-10 000 рублей. Опять же все зависит от объема контейнеров и собственно содержания мусора.

Если учесть, что в месяц по одному адресу Вам придется выезжать максимум 5-10 раз, то цена и прямо таки заставляет задуматься, а теперь представьте, что у Вас таких адресов с пол сотни.

При таких раскладах Вы сможете работать 3-4 часа в день и иметь 100 000 рублей в месяц причем особо не утруждаясь в чем то.

Опыт коллег, что попытались организовать данное дело говорит, что при 8-ми часовой 6 дневной рабочей неделе и конечно же при нормальном количестве заказов можно за 3-4 месяца купить новый самосвал и организовать что-то вроде сети по вывозу мусора.

Звучит неплохо, неправда ли? Напоследок скажу, что города становятся все больше, а следовательно и мусор от них не будет уменьшаться.

А значит вывоз мусора был и будет оставаться весьма востребованным и не потребует у Вас никаких сверх знаний. Главное в этом деле уметь работать лопатой.

Надеюсь статья была полезна вам. Оставьте ваше мнение или вопрос в комментариях.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.


* В расчетах используются средние данные по России

Несколько первых минут беседы с директором фирмы "Мега-стиль" Алексеем Симоновым пришлось оговаривать тезаурус: усваивать рабочие термины и подыскивать нежные синонимы для отдельных понятий. Синонимы деликатно уводили от сути. Например, "полигон" оказался попросту подмосковной свалкой. "Мега-стиль" вывозит на полигоны строительный мусор, а коллеги и конкуренты Алексея - все остальное из отходов нашей с вами жизнедеятельности. Действительно все.

Деньги, которые пахнут

Бешеные цены тут указаны,- Симонов глянул в мои записи.

Перед нашим разговором я пошарил в интернете. Разброс цен показался фантастическим, но и профессионала Алексея удивила циферка - 6 тыс. рублей за вывоз мусора в мультилифте - контейнере на 28 кубометров.

Что, зашкаливает?

Сверхогромная цена. Средняя сейчас в городе - 4 тыс. рублей. За шесть - я не знаю, может, какие-то олигархи возят…
Я рассказал Алексею, как в тех же интернет-сводках наткнулся еще и на выражение "инженерные работы". Оказалось, эвфемизм для ассенизации.

Суперприбыльное направление,- сухо прокомментировал Симонов.- Конечно, сложно содержать эту технику, и она безумно дорогая, но куб этого… - он призадумался над литературным эквивалентом,-…куб фекалий сейчас под $100. А несчастный "КамАЗ" - это 20-25 кубов бочка.

Мы недолго помолчали, посчитав.

Пусть это отвратительно, но это деньги,- добавил Симонов.

Они знают друг друга в лицо

С Алексеем было приятно говорить: вещи назывались своими именами без эмоциональных комментариев - дело есть дело. Сухость формулировок еще и из прошлого: Симонов - бывший военный. В бизнес этот он пришел 10 лет назад, примерно тогда же подтягивались и будущие конкуренты. Но пути были разные. Кто-то начинал совсем уж со "дна" - разбирал "загрязненный первичный полимер", то бишь пластиковые бутылки из помоек. Симонов такое миновал, сразу стал заниматься транспортом:

Чтобы нормально конкурировать, надо было сформировать мощный автопарк с исправным подвижным составом. Придумали концепцию и стали двигаться в этом направлении.

А что за концепция и как родилась?

Тогда на заводах творился полный беспредел, все рушилось и валилось, были огромные залежи металла, того-сего. Предприятия и рады бы освободиться от хлама, но тогда у них не было возможности платить за вывоз. Мы нашли решение, как и куда продавать металлы, куда - строительные отходы: щебень, камни.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Стройки - как раз профиль "Мега-стиля". Ломают строения, роют котлованы, вывозят оттуда мусор. Родные наши ТБО (твердые бытовые отходы) не вывозят, хотя по сезону приходится заниматься и снегом. Для снежных работ в хозяйстве Симонова есть четыре погрузчика. Еще в автопарке - 16 "КамАЗов" и экскаватор.

А когда муниципальные власти пустили в эту сферу частников?

Боюсь соврать,- признался Алексей.- Все помойники знают друг друга в лицо и по именам, все приблизительно в один период формировались-собирались, и я не знаю мусорщиков, которые бы давно, 20 лет назад, организовались… Тогда же все находилось под контролем городских властей, они не давали ничего делать. Потом немножко стали отпускать, и мы начали прорываться.
Тем не менее окончательный раздел сфер влияния как между самими фирмами, так и между частниками и государством произошел примерно в 2002 году.

Ну, это громко сказано: раздел… - поправился Симонов.- Речь не о том, что вот отсюда не имеют права вывозить конкуренты. Просто рынок стал устойчивым. Можно, конечно, и сейчас прийти в организацию и сказать: я хотел бы у вас вывозить мусор. Но ручаюсь на сто процентов, что люди просто не вытянут ни по ценовой конкуренции, ни по качеству работ.

То есть на рынок войти уже нельзя?

Можно. Но нужен бешеный стартовый капитал.

Спокойной ночи, малыши

Вы говорите: всех знаете в лицо. Сколько в Москве примерно таких фирм?
- Около сорока пяти. А я знаю около 20 директоров лично.

У каждой фирмы какой-то конек? У вас строительные отходы, у кого-то, допустим, металл?

Да нет, металлом-то как раз все занимаются, причем доходит до абсурда: все едут в одни и те же пункты приема "Вторчермета".

То есть конкуренция. А какие у вас методы борьбы?

Банальные, даже рассказывать нечего. Это ценовая политика и качество выполнения работ.

Готовые идеи для вашего бизнеса

По словам Симонова, на столичном рынке вывоза мусора сейчас четыре мощных фирмы -монстра. У них отличная техника, но поначалу они занижают цены, а после двух-трех вывозов, уже привязав клиента, говорят ему: прости, дорожает топливо - и возвращаются на общий ценовой уровень.

Эти монстры могут и удушить, если у кого-то проблемы с техникой: например, кто-то не вывез контейнер вовремя.

Люди не прощают ошибок. Очень тяжело "малышам".

"Малышами" Алексей по-отечески зовет фирмы, у которых две-три машины, часто старые. Когда "малыши" только договариваются с клиентами, то пытаются убедить в преданности: мол, не подведем, цены у нас маленькие. А машины часто ломаются, приходят не вовремя.

Когда раз-другой на таких уколются, ищут кого-то постоянного.

Готовые идеи для вашего бизнеса

У "Мега-стиля" около 80 клиентов. Некоторые находят фирму Симонова по рекламе в газетах, но в основном на него работает имидж, старые подрядчики.

В строительстве так принято: если мы нашли общий язык с руководителями организаций и они довольны нашей работой, то, переходя с объекта на объект, перетаскивают и нас. Ну и мы идем навстречу: на стройке в любой момент может приостановиться финансирование, они говорят: надо, кровь из носу, вывезти, но платить будем позже. "Малыши" не могут себе такого позволить - сразу захлебнутся и скажут: стоп, мы в стороне. А мы можем сделать работу вперед, и когда у строителей стабилизируется ситуация, они рассчитаются.

Так что "малышам" жизни нет, и чаще всего они вынуждены примыкать к кому-то большому и сильному. Еще и потому, что эта сфера очень криминальная.

"И опасна, и трудна"

В штате "Мега-стиля" - 32 водителя, два экскаваторщика, несколько слесарей. Понятная проблема столичных пробок решается благодаря тому, что водители с большим стажем знают все объезды и выезды. А есть еще и оптимизация маршрута.

Мы принимаем заказы до определенного часа, после этого сводим к минимуму передвижения по городу, чтобы машину не гонять туда-сюда в разные концы.

За тем, как машины ездят, следит целый отдел безопасности. Симонов объяснил, зачем отдел еще нужен:

Во-первых, в Москве очень распространено воровство контейнеров. Новый 28-DEFIS кубовый мультилифт стоит 90 тыс. рублей. Некоторые граждане, прикрываясь тем, что якобы возят мусор, на самом деле просто крадут контейнеры. Среди них, кстати, есть и нечистые на руку представители муниципальных организаций. Зачем тратить 90 тыс., когда можно купить сворованный за 27 тыс.?

Готовые идеи для вашего бизнеса

На каждом грузовике "Мега-стиля" установлен GPRS-передатчик, как на охранной сигнализации. Когда приходит заказ, видно приблизительно, в каком районе машина и есть ли на ней контейнер.

Датчик на контейнере нужен и для другого: правительство увеличило штрафы за несанкционированный сброс мусора (50 тыс. рублей и более), а водители порой не прочь сэкономить: заезжают в глухой подмосковный лесок и вываливают хлам там.

Если поднимается кузов, мы знаем, что происходит либо снятие, либо загрузка контейнера, либо он мусор сваливает. Если это населенный пункт или лес, то, естественно, выезжает группа быстрого реагирования, чтобы не пришлось расплачиваться…

Однако выезжать приходится и по более серьезным поводам: бывают нападения на водителей. Новый "КамАЗ" с установкой - сладкая наживка: стоит он 1,350 млн рублей.
Наконец, в ведении службы безопасности - клиентская база: кто что вывозит. Некоторые пытаются выкинуть "втемную" опасные отходы.
- Ну, у нас есть специальное разрешение на вывоз ядовитых и особо опасных отходов. Люди обучаются, а отходы такие принимают на определенных полигонах - не каждый их разместит.

Пикник на обочине

А как вы вообще со свалками работаете?

Заключается договор с полигоном, выкупаются талоны по кубатуре или тоннажу, и уже на основании этих талонов мы вывозим в определенное место мусор. Соответственно, выдаем клиенту оправдательный документ, что он не выбросил мусор за ворота.

Предпочтительнее полигоны - поближе к Москве, но тут все непросто. Алексей рассказал, что подмосковные свалки уже перенасыщены, они все отдаляются и отдаляются от столицы.

А утилизация? - задал я, как оказалось, самый больной и для Симонова, и для этого бизнеса в целом вопрос.

Ей мало кто занимается. Если бы давали возможность приобретать землю под организацию таких заводов, можно было бы взять фирменное оборудование в лизинг, но не дают же…

А в принципе это хорошая перспектива развития?

Конечно. Нет же цели - тупо перевозить. Мы идем-то к одному - не заниматься связью между городом и помойкой, а замкнуть этот цикл: самостоятельно забрали, самостоятельно переработали, переработанное можно продать как сырье.

Проблема в организации заводов упирается в и без того сложные отношения мусорщиков с государством. Это еще и очень нежелательный клиент.

Некоторые закажут вывоз, а потом исчезают, не заплатив, в недрах города-героя. Методов воздействия на них мало, они требуют стопроцентного выполнения договорных обязательств с нашей стороны, а сами…

Часто кидали?

Бывало. Этим занимается служба безопасности и арбитражный суд.

А может с госорганизациями вообще не работать?

В условиях конкуренции не хочется терять клиента,- вздохнул Симонов.- Но когда слышишь: заказало правительство Москвы - это все…

Мечта о заводе по переработке мусора - давняя. Существует определенная программа, позволяющая не засорять территорию вокруг такого предприятия. Можно организовать и станцию перевала. Это в переводе со сленга мощный пресс, к которому приезжают машины с повышенным тоннажем. Мусор там спрессовывают до 4 кубометров и вывозят совсем другой объем. Меньше возни, суеты, не надо часто отстаивать очередь на полигоне… Опять же - сплошные препоны.

Понимаете, люди хотят строить заводы по утилизации: есть и технологии, и бизнес-планы, и мы готовы помогать городу. Помимо того, что это и так-то помощь, мы просто можем отдавать часть прибыли на социально-экономическое развитие района, где будет завод. Но позиция властей очень жесткая, они стараются в это дело никого не пускать. Очень тяжело выбить землю, а нужна территория в пределах 2- 3 км от Москвы, чтобы оптимизировать маршруты движения. А пока очень хитрые схемы: власти отдают землю в аренду на 49 лет, но в любой момент могут все тормознуть. К тому же себестоимость аренды такова, что это просто невыгодно - никто не станет ездить туда за такие деньги. Естественно, все боятся делать капитальные вложения, брать кредиты под это дело. Если бы не тормозили - все давно было бы.

"Бывают странные сближенья". Почти сразу после разговора с Алексеем Симоновым я случайно наткнулся в дневниковой книге покойного артиста Олега Ивановича Борисова на запись: "На любой станции - свалки мусора: обертки, бутылки… Удивительная нация - гадящая себе же под ноги. Если б разрешили открыть свое дело, сделал бы заводик по переработке мусора. Был бы процветающим человеком - даже если б отчислял государству 99,9% прибыли".

Борисов умер более 10 лет назад. Заводиков до сих пор нет.

По материалам статьи Владимира Шухмина в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета»


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

480 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 321536 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Заработать на бытовых отходах? Это возможно! Попробуйте организовать бизнес на вывозе мусора, и вы сможете получать прибыль, не имея ни специальных знаний, ни навыков. Главная задача – продумать все нюансы вашей работы, и тогда клиенты с удовольствием будут пользоваться вашими услугами.

Как заработать на мусоре?

Вывозить отходы, в целом, достаточно просто. Самый трудный этап – подготовка к этой работе и получение необходимых разрешений и согласований. Вам следует создать предприятие, которое будет отвечать за вывоз мусора в определенных районах, после чего понадобятся:

  • лицензия на вашу деятельность – ее выдает Ростехнадзор
  • разрешение санэпидемстанции (она должна проверить, как и где вы будете утилизировать отходы)
  • разрешение от местных властей

Как правило, на получение всех документов нужно около полугода. Как только весь пакет будет у вас на руках, останется лишь закупить специальный транспорт (чтобы сэкономить, лучше выбирать подержанный), а также найти клиентов. Последнее может вызвать определенные трудности, ведь на рынке в любом городе уже представлено множество компаний, работающих с отходами, и соперничать с ними будет сложно. Учитывая это, сразу не рассчитывайте строить бизнес на вывозе мусора, заключая договоры с конторами, обслуживающими жилой фонд. Скорее всего с ними уже сотрудничают определенные компании, которые, к тому же, находятся под патронатом государства. Сразу нацеливайтесь на офисы – мелкие и крупные, – заведения общепита, различные предприятия. Среди них намного реальнее найти тех, кто недоволен текущим положением дел и ищет замену компании, работающей с отходами.

Также тем, кто задается вопросом, как заработать на мусоре, с самых первых дней своей деятельности стоит нацеливаться на последующее создание собственного перерабатывающего предприятия. Это позволит расширить сферу деятельности, и если вдруг окажется, что вы не «вписались» в действующий рынок, вы сможете быстро переквалифицироваться.

Сколько стоит бизнес на вывозе мусора?

Прежде чем говорить о прибыли, стоит узнать о вложениях, которых потребует бизнес. И они могут показаться достаточно большими. Вам нужно будет потратить:

  • от 15 тыс. долларов – на покупку подержанного автомобиля (например, ЗИЛ или мусоровоз с прессом), который будет вывозить все отходы (новый автомобиль будет стоить дороже – около 1 млн рублей)
  • 4 тыс. долларов – на приобретение пресса, который позволит сортировать и утилизировать мусор
  • 700 долларов – на заработную плату вашим сотрудникам (их может быть от 2 до 5 – работники могут выступать в роли водителей, сортировщиков отходов)

Отдельные траты нужны на получение лицензии – ее официальная стоимость 200 тыс. рублей. Также придется выделить определенные суммы за аренду полигона для складирования отходов и помещения, если вы решите их перерабатывать. В случае с полигоном можно сэкономить, выбрав мусоровозы с прессом: они помогут прессовать отходы, существенно уменьшая их объем, а значит и площадь их последующего размещения. Стоимость такой аренды может быть разной.

Сколько можно заработать на вывозе мусора?

Как правило, работать вы будете ночью. Основными вашими клиентами могут быть кафе и рестораны, а они вряд ли захотят, чтобы вы приезжали днем, поэтому и не обязательно приобретать новую технику – все равно ее будет не видно.

При этом заработать на вывозе мусора вы сможете очень неплохо: за ночь мусоровоз может объехать 6-10 объектов, заработав в среднем 200 долларов за смену. Чтобы увеличить доходы, можно сделать рейсы более частыми, а также найти предприятия, которые нуждаются в вывозе отходов днем. Например, вы можете вывозить также строительный мусор, и одна смена в этом случае также стоить 300-400 долларов – работа с такими отходами стоит дороже. Еще больше средств приносит вывоз промышленного мусора, и если в вашем регионе есть крупные заводы и фабрики, стоит обязательно попытаться наладить сотрудничество с ними.

В целом, вложения в бизнес на вывозе мусора окупаются примерно за год. Этот срок можно сократить, если вы работаете только на одной машине и арендуете небольшой полигон (или же платите за возможность складировать мусор на готовой свалке). И в любом случае если вы не будете останавливаться на достигнутом количестве клиентов, вы обязательно сможете существенно увеличить свои доходы даже в том районе, где у вас будет очень много конкурентов.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Жизнь человека тесно связана с накоплением отходов в быту и производственной деятельности.Отходы должны подвергаться предварительному обеззараживанию, иначе они могут нанести вред экологии и представлять угрозу для человека. Современные виды материалов, разлагаются в естественных условиях не одну сотню лет, выделяя токсические вещества.

Вывоз мусора, особенно в крупных городах и мегаполисах, превратился в проблему. От работы машин, занимающихся транспортировкой отходов, зависит, станет ли мусор источником загрязнения населенного пункта, распространения инфекционных заболеваний, или в нем будут размножаться несметные полчища грызунов. Как правило, вывозом отходов занимается специальная организация, получившая лицензию от местных органов власти и Роспотребнадзора. Организация имеет собственный парк машин и квалифицированный персонал.

Виды отходов

Разные виды мусора предусматривают использование различной техники для погрузки и транспортировки. Обобщенно виды отходов подразделяются на:

  • Твердые бытовые отходы – скапливаются из жилых и общественных зданий, а также вследствие уборки территории.
  • Мусор от промышленных производств – представляют собой еще более серьезную проблему. Часто они таят токсикологическую и радиологическую опасность, бывают высокого класса опасности, поэтому требуют соблюдения мер предосторожности при вывозе.
  • Строительный мусор – скапливается в результате проведения сноса зданий, строительных, ремонтных или восстановительных работ. Это могут быть крупные куски железобетонных перекрытий, стен и остатки кирпича. Для погрузки строительного мусора и его вывоза требуются дополнительные машины.
  • Крупногабаритные отходы — относится к разряду специальных услуг, которые предоставляются под заказ и выполняет их специальная организация, к ним относят:
    • Старая мебель;
    • Отслужившая бытовая техника;
    • Станки и оборудование.

Бытовые

Вывоз твердых бытовых отходов в населенных пунктах зависит от нескольких факторов:

  1. Плотности застройки.
  2. Вида застройки – многоквартирные дома или частный сектор.
  3. Особенностей сбора.

В городах вывоз отходов находятся под контролем УК. Они находят организацию и заключить с ней договор. Администрации отвечают за соблюдение графика вывоза бытового мусора в сельских поселениях, следят за чистотой мест сбора.

Способы сбора

  1. Сбор в заменяемые контейнеры.
  2. Сбор в постоянные контейнеры.
  3. Сбор в мусоропроводы.
  4. Поквартирная очистка.

От сбора зависит применение техники для вывоза. Контейнерная площадка организуется не менее чем в 20 метрах от дома. Ее организация согласуется с местной администрацией. Место площадки выравнивается и заливается бетоном или асфальтом, к ней оборудуются подъездные пути. Если в многоквартирном доме оборудован мусоропровод, то погрузчик забирает наполненный контейнер из приемной камеры.

В сельских поселениях действует подомовой вывоз. Машины по графику подъезжают к дому, а граждане самостоятельно загружают бытовые отходы в его бункер. Помимо контейнеров транспорт собирает мусор из урн, которые размещаются в местах большого скопления людей.

С января текущего года действует новый закон о сборе и вывозе ТКО – твердых коммунальных отходов. Теперь эта услуга переходит в разряд коммунальных и будет осуществляться региональными операторами. Оплата услуг по вывозу будет назначаться на каждого жильца, место в гостинице, кинотеатре, на единицу площади торгового или общественного учреждения. В январе 2017 года в платежках вывоз будет отмечаться отдельной строкой.

В частном секторе и небольших населенных пунктах жильцы индивидуально заключают договор с организацией, занимающейся сбором. Согласно графику, машины забирают мешки от каждого дома. Если число домов в поселке значительно, то органы местной власти могут организовать контейнерные площадки для сбора.

Работа компании, занимающейся вывозом, оценивается по критериям:

  1. Сохранение красоты исторических мест населенного пункта и его жилых кварталов.
  2. Отсутствие разбросанных отходов вокруг площадок для сбора и на прилегающей территории.
  3. Отсутствие насекомых и грызунов в местах сбора.
  4. Благополучие эпидемиологической ситуации.
  5. Удобство для жильцов и сотрудников организаций.

В последнее время в городах появляются контейнеры для сбора отдельных видов отходов – пластика, стекла, металла, бумаги. Их вывозом занимается организация, чья сфера деятельности – вторичная переработка.

Строительные

Существуют различия между бытовым и строительным мусором. В контейнеры для ТБО жильцы должны выбрасывать:

  • Стекло и посуду.
  • Бумагу, картонные упаковки.
  • Изделия из кожи.
  • Пластиковую тару.
  • Мелкий мусор от уборки помещений.

Строительный мусор в категорию ТБО не входит. Он пыльный и крайне тяжелый, особенно если проводился демонтаж. Заботы по вывозу ложатся на собственника или администрации учреждений. Можно воспользоваться для этих целей личной машиной, а можно заказать услугу в компании, занимающейся вывозом. Чтобы грамотно организовать работу по вывозу, нужно определиться с видом, объемом и примерной массой.

Существует несколько категорий:

  1. Тяжелый и объемный мусор, образовавшийся в результате демонтажа.
  2. Отходы от строительства – цементная и прочая пыль.
  3. Отходы от проведения отделочных работ – бой стекла, обрезки обоев.

В зависимости от этого организация присылает контейнер для тяжелого мусора, объемом от 8 до 27 м 3 . По желанию жильцов многоквартирных домов обслуживающая организация устанавливает отдельные контейнеры для сбора строительного мусора.

Промышленные

Промышленный мусор – это остатки производства в твердом, жидком или газообразном состоянии, которые были использованы в процессе хозяйственной деятельности или естественного преобразования. Состав такого мусора может быть разнообразным, начиная от безопасных стружек и заканчивая высокотоксичными отходами.

При вывозе промышленных отходов учитывается класс опасности:

  1. Крайне опасные для человека и окружающей среды. К ним относятся соединения ртути, цианиды, едкие кислоты и щелочи.
  2. С высокой степенью опасности, содержащие соединения цинка, хрома, хлора, вредные летучие вещества, бензолы, диоксиды.
  3. Умеренно опасные.
  4. Малоопасные.
  5. Практически неопасные.

Для вывоза отходов 1, 2, 3 класса опасности применяются контейнеры с герметическими крышками и специальные машины, которые моются и обеззараживается после каждого выезда.

Правила безопасности распространяются и на отходы медицинских учреждений, представляющих угрозу заражения тяжелыми и опасными инфекционными заболеваниями. Они собираются в специально маркированные контейнеры, желтого цвета – опасные, красного цвета – 1 класса опасности.

Организация, которая занимается вывозом промышленных отходов, обязательно должна иметь парк машин для транспортировки.

Проблемы вывоза в России

В целом для нашей страны характерны следующие проблемы:

  1. Высокая стоимость услуг по вывозу. Не все ЖЭК, ТСЖ и учреждения могут себе позволить регулярные оплаты по транспортировке отходов и ожидают, пока они накопятся.
  2. Отсутствие контроля со стороны органов власти и экологов. Особенно это касается вывоза мусора из промышленных зон. Часто он залеживается там годами, прессуется и отравляет окружающую среду.
  3. Отсутствие культуры обращения. Наши граждане могут позволить себе не донести пакет с мусором до контейнера или выбросить его в окно.
  4. Вывоз снега и наледи. Собранный вдоль дорог и тротуаров снег.

Проблема должна решаться комплексно, на уровне государственных служб, с привлечением общественности.