О сквозной технологии и об информационном моделировании. Контрольная работа техническое оснащение и проектирование предприятий торговли Понятие сквозная технология

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Классификация основных видов тары. Особенности транспортной тары, ее разновидности. Пластиковые ящики как многооборотная пластиковая тара, свойства и назначение. Виды транспортных ящиков. Развитие рынка пластиковой тары. Характеристики пластиковых паллет.

    контрольная работа , добавлен 21.02.2010

    Роль тары и упаковки в процессе товародвижения. Потребительские свойства тары и ее виды. Характеристика основных видов упаковки вкусовых товаров. Сравнительный анализ различных видов упаковки чая и кофе в торговом предприятии супермаркет "Континент".

    курсовая работа , добавлен 07.06.2011

    Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2011

    Общая характеристика предприятия РГУП "Печать". Анализ методов оптимизации процессов доставки грузов до 8 предприятий розничной торговли. Организация процесса транспортировки печатной продукции на предприятии. Оценка факторов, влияющих на этот процесс.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2009

    Формы и виды розничной торговли, особенности ее функционирования. Организационные формы управления. Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности. Характеристика и типология предприятия "Ойл Сити", магазина-склада (дискаунта).

    курсовая работа , добавлен 28.10.2011

    Торговля как разновидность предпринимательской деятельности, ее специфика и нормативно-законодательное регулирование, сферы распространения. Особенности оптовой торговли, ее природа и значение. Типы оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2010

    Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятий. Товароведно-коммерческая характеристика хранимых грузов на складе. Выбор способов хранения грузов и складской тары. Расчёт потребности в грузоподъёмных и транспортных механизмах.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2011

«Ростелеком», как центр компетенций направления «Информационная инфраструктура» государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», подготовил и во вторник 13 марта представил на экспертное обсуждение перечень существующих и перспективных технологий работы с данными, сказано в сообщении «Ростелекома» и АНО «Цифровая экономика».

Данная работа включена в план мероприятий по направлению « » программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Рабочая группа направления «Формирование исследовательских компетенций и научно-технологических заделов» при АНО «Цифровая экономика» поддержала представленный перечень.

Перечень сквозных технологий работы с данными

Cквозные технологии работы с данными

Перевод

1. Большие данные

1. Интеллектуальный анализ данных Data Mining
2. Методы и способы визуализации, представления и использования больших данных человеком Visualization and representation
3. Базы данных Database technology
4. Базы данных с массовой параллельной обработкой Massively parallel processing (MPP) databases
5. Распределенные файловые системы Distributed file systems
6. Распределенные базы данных Distributed databases
7. Облачные вычисления, туманные вычисления, граничные вычисления Cloud computing, fog computing, edge computing
8. Обработка неструктурированных данных Processing of unstructured data
9. Облачные сервисы высокопроизводительных и других вычислений с большими данными Cloud infrastructure, high-performance computation (HPC) infrastructure

2. Нейротехнологии и искусственный интеллект

1. Машинное обучение Machine learning
2. Компьютерное зрение Computer vision
3. Поиск неструктурированной информации Information Retrieval, Search algorithms, search optimization
4. Обработка естественных языков Natural language processing (NLP)
5. Технологии распознавания текста Optical character recognition
6. Технологии распознавания лиц Face recognition
7. Технологии распознавания и синтеза речи Speech recognition, Speech analysis, Natural language, speech generation
8. Технологии распознавания жестов Gesture recognition
9. Технологии поддержки принятия решений Decision support
10. Биометрия Biometric
11. Геоинформационные технологии и навигация Geographic information science, satellite navigation
12. Технологии взаимодействия систем с искусственным интеллектом, включая интеллект роя, умную пыль, и др. Swarm intelligence, smart dust

3. Системы распределенного реестра

4. Квантовые технологии

1. Квантовые вычисления Quantum computing

5. Методы вычисления для работы с данными

1. Вычисления на графических процессорах GPU Computing
2. Суперкомпьютеры Supercomputer

Источник: «Ростелеком»

Перечень состоит из 25 направлений, которые образуют пять групп. Группа технологий блокчейн («системы распределённого реестра») не детализируется и представляет собой отдельное направление.

«Ростелеком» провел исследование существующего уровня развития технологий работы с данными – перечень составлен на основе анализа более пяти миллионов источников (научные публикации, упоминания в отраслевых СМИ, маркетинговые исследования, сообщения профильных компаний и пр.), сообщил оператор.

На следующих этапах количественные данные поверялись и фильтровались на основании информации о патентах и инвестициях в технологические стартапы. Так были выявлены перспективные технологии, которые уже находятся в фокусе внимания учёных и разработчиков, а также привлекли реальное финансирование на доработку и коммерциализацию.

В перечень, в частности, вошли машинное обучение и нейросетевые технологии, компьютерное зрение, интеллектуальный анализ данных, биометрические технологии, геоинформационные технологии и навигация, облачные, туманные и граничные вычисления, технологии квантовых вычислений и др.

«Мы сделали важный шаг к систематизации массива информации о новых технологиях и трендах работы с данными. Один из важнейших результатов работы – определение перспективных сквозных технологий, которые могут дать импульс развитию прикладных решений в различных отраслях одновременно. Наглядным примером такого вида технологий является обработка биометрических данных (распознавание лица, голоса, отпечатков пальцев и др.), которая нужна и в медицине, и в банкинге, и при оказании государственных услуг и во многих других отраслях. При этом обновление перечня перспективных технологий работы с данными необходимо вести на регулярной основе, что мы и будем делать», – отметил вице-президент «Ростелекома», руководитель центра компетенций «Информационная инфраструктура» Борис Глазков.

«Перечень сквозных технологий по работе с данными – результат … работы центров компетенций и рабочих групп АНО «Цифровая экономика» двух направлений – «Информационная инфраструктура» и «Научно-технологические заделы», – говорит директор направления «Формирование исследовательских компетенций и научно-технологических заделов» АНО «Цифровая экономика» Сергей Наквасин.

Борис Глазков сообщил, что в начале второго квартала 2018 года планируется представить результаты второго ежегодного исследования «Мониторинг глобальных трендов цифровизации», которое в этом году будет расширено с целью выявления перспективных направлений технологического развития ключевых отраслей экономики.

О том, как «Ростелеком» мониторит глобальные тренды развития ИКТ, Глазков на пленарном заседании форума «ПРОФ-IT.2017» в сентябре 2017 года (см. его ), а также на всемирном молодежи и студентов в Сочи в октябре.

Эту редакционную статью я посвящаю теме, к которой, благодаря научному прошлому, никогда не смогу остаться равнодушным. В порядочной науке используется максимально четкая система введения определений, и можно сказать, что точность науки измеряется строгостью спецификации терминов, понятий (определений); эталоном такой строгости общепризнанно является математика. В инженерной деятельности математическая строгость оперирования терминами часто неестественна и невозможна, однако, этой области явно нелишне почерпнуть из точных наук всегда подразумеваемую аккуратность, здравый смысл и даже элементарную этику при введении новых понятий.

1. Аккуратная работа с понятиями и терминологией

Работающие в настоящей науке по определению заботятся о том, чтобы всем всегда было однозначно понятно, о чём говорится в той или иной статье, в чём состоит выдвинутое автором предложение, какое достигнуто развитие, в чем состоит результат, относительно чего высказывается критика и т.д. С другой стороны, в тех областях, в которых объективное научное рассмотрение предложений и результатов невозможно, некоторый туман определений или же приписывание себе их приоритета иногда диктуется или оправдывается соображениями конкуренции, маркетинга, рекламы и т.д.

Более или менее дисциплинированная и грамотная работа с терминами и понятиями, на мой взгляд, предполагает, что вы

Я затрону два термина – «сквозная технология» и «информационное моделирование» – и сразу скажу, что сегодняшние пропагандисты стоящих за этими терминами понятий, соответственно АСКОН и НЕОЛАНТ, являются настоящими и заслуженными лидерами отечественного рынка инженерного программного обеспечения. Речь идёт не о сомнениях в их лидерстве, речь идёт о моих сомнениях в корректности и/или аккуратности определений и употреблений двух вышеупомянутых понятий. Еще точнее: я хочу разобраться в том, что есть что, и буду рад, если читатели помогут мне в этом.

2. Как сквозная технология (СТ) АСКОНа соотносится с PLM?

Термин СТ, или сквозное проектирование (СП), активировался на нашем небосклоне прямо-таки в последние несколько недель. Например, обратим внимание на семинар «Сквозное проектирование в приборостроении на этапе перехода от P-CAD к Altium Designer » или на статью « ». В этом отношении главным ньюсмейкером стал АСКОН, поставивший объявление о своём новом СТ-курсе в фокус своего недавнего главного события: « ».

Достаточно подробно сквозной поворот АСКОНа рассматривается в , которое дал порталу сайт Сергей Евсиков. В интервью говорится, что «крупным заказчикам АСКОНа нужна сквозная автоматизация инженерных процессов. Им недостаточно отдельного САПР инструмента, даже самого замечательного, им нужна интегрированная PLM система ». Из этого заявления я пытаюсь сделать приятный вывод: крупные отечественные заказчики доросли до системного подхода, который они вместе с АСКОНом рассчитывают реализовать с помощью PLM или какой-то её разновидности (части?), называемой сквозной технологией. Мою гипотезу подкрепляет интервьюер – своим словосочетанием «сквозная PLM-интеграция », которое не отрицается ответом С. Евсикова. Одна из иллюстраций, на которой компоненты СТ вкладываются в круг, называемый Жизненным Циклом Изделия укрепляет мою гипотезу (впрочем, как и все остальные соответствующие рисунки этого интервью):

С другой стороны, возникает мысль о том, что, если на подробных и хорошо разработанных иллюстрациях, исходящих от бесспорно квалифицированных специалистов лидера рынка, не упоминается PLM, значит лидер всё-таки имеет в виду что-то существенно другое… Впрочем, Сергей говорит, что «сквозная 3D технология - это современный тренд », из чего я заключаю: СТ3D – не изобретение АСКОНа. Если бы речь шла о научной статье, после слов «это – современный тренд» обязательно последовали бы подтверждающие это утверждение ссылки: по крайней мере, мне стоит поискать их в интернете…

Для начала натыкаюсь на некую экзотическую «Большую Энциклопедию Нефти и Газа», которая порадовала потрясающим определением: «Сквозное проектирование — это процесс, устраняющий границу между этапами динамического синтеза системы, т.е. синтезом математических моделей закона управления и этапом (транспьютерной) реализации этого закона ». Ссылку не даю, чтобы поберечь психику читателей . Опущу и ссылку на статью (2010), в которой говорится, что «На базе 3D-модели возможно применение технологии сквозного проектирования... Данная технология позволяет связать воедино все этапы разработки и постановки продукции в производство… По данным Американского Национального Института Стандартов и Технологий (National Institute of Standards and Technology, USA) применение сквозного проектирования позволяет: ...» и далее приводятся смешные оценки того, как СП эффективизирует разные этапы ЖЦИ (от 5 до 90% !): разумеется, ссылок никаких нет. Нахожу еще какие-то не слишком внятные упоминания СТ примерно пятнадцатилетней давности…

Наконец, на сайте журнала «Оборудование и Инструмент» вижу очень насыщенную статью «Сквозная 3D-технология АСКОН» (2013) менеджеров АСКОНа, в которой говорится: «Отечественной реализацией идеологии и принципов концепции PLM-технологий стала Сквозная 3D-технология АСКОН, отвечающая главному условию существования методики — полной интеграции и взаимодействию всех компонентов ». Очень хорошо и приятно! (Правда, хочется спросить, являются ли, например, TFLEX-PLM+ или Lotsia® PLM также отечественными реализациями идеологии и принципов концепции PLM-технологий, но здесь мне неважно). Вообще, статья — очень содержательна, и, тем более обидно, что к ней не последовало никаких читательских вопросов и комментариев: чтобы исправить эту несправедливость, предлагаю авторам статьи и маркетологам АСКОНа опубликовать на сайт слегка обновлённую версию этой статьи, которая со времени упомянутой публикации стала даже более актуальной.

Из всего увиденного можно заключить, что СТ/СП должно быть неплохо известно в англоязычном мире. Однако, поиск по взятому из асконовской статьи термину «Straight-Through 3D Technology» ведут только на саму эту статью, а других английских прототипов или аналогов СТ/СП я найти не смог. Буду благодарен читателям за помощь.

Получается, что глубоко уважаемые мной специалисты АСКОНа не слишком аккуратно, в смысле изложенного выше в разделе 1, и не очень дальновидно обходятся с терминологией. Особенное сожаление у меня вызывает несоответствие пункту 2б, поскольку последовательная его реализация, на мой взгляд, принесла бы АСКОНу существенную методологическую и маркетинговую пользу (в том числе, за рубежом), а также способствовала бы разработке надежной стратегии развития объявленного направления.

Попробую сформулировать свою гипотезу. Похоже, что сквозная технология — это предшественник PLM, в котором воплотилась одна из первых идей интеграции инструментов инженерного проектирования, не включающих многие компоненты и методики возникшего впоследствии полноценного PLM. При этом сужение сферы рассмотрения и лучшая (по сравнению с компонентами не-CAD) технологическая проработанность и логическая связанность компонентов CAD позволила иметь в виду относительно более тесную интеграцию, разделение данных, коммуникацию и т.д. По-видимому, возрождение и уточнение сквозной технологии стало разумным сегодня в силу развития самого PLM (в т.ч., методов совместной и распределенной обработки данных), в силу развития самих инженерных компонентов и их интерфейсов, а также — развития тех некоторых крупных отечественных клиентов, которые уже доросли до понимания необходимости приобретения и внедрения комплексных интегрированных систем, но еще не доросли до перестройки бизнеса на основе организации полноценной контролируемой цифровой взаимосвязи всех его (бизнеса) компонентов, которые (перестройка и взаимосвязь) составляет сущность PLM.

Я бы рекомендовал преподносить сквозную технологию, четко позиционируя её место в пространстве процессов, компонентов и методологии PLM, в частности, в большей степени акцентируя не просто интеграцию и комплексность, а ориентацию на совместную и распределённую (не обязательно последовательную) обработку разделяемых данных. Внятное PLM-позиционирование вовсе не мешает включить в состав своего решения специальные средства обеспечения безопасности, если они принципиально необходимы некоторым клиентам. Не представляю, как без этого можно будет понятным образом рассказать (конечно, если захочется) мировому сообществу об этом курсе АСКОНа, например, на том же COFES или в блоге Ральфа Грабовски. Впрочем, понятно, что «сквозная технология» и «это нечто еще лучшее, чем уже обоснованно любимый вами КОМПАС-3D» для ушей некоторых важных клиентов звучит гораздо привлекательнее, чем, например, импортозамещаемое PLM 0.5

3. Как информационное моделирование (ИМ) НЕОЛАНТа соотносится с BIM и PLM?

На отечественном рынке инженерного софтвера вряд ли можно найти пропагандистскую активность, по своему напору сопоставимую с активностью НЕОЛАНТа по продвижению того, что в этой компании называют «информационным моделированием». И эта активность – очевидно результативная: посмотрите хотя бы и другие . Победителей, как считается, не судят, однако, вопросы, вынесенные в подзаголовок, я хочу задать.

Как уже упоминалось, англоязычного аналога или прототипа для сквозной технологии мне найти не удалось, но нельзя себе представить, чтобы словосочетание «информационная модель» не оказалось энциклопедическим, фундаментально общим и, конечно, имеющим четкий международный смысл (на уровне своего общепринятого употребления!). Так и есть: англоязычная Википедия в своей развёрнутой статье с множеством ссылок говорит, что «Информационная модель (ИМ) в сфере софтвера — это представление концепций и отношений, ограничений, правил и операций, которые специфицируют семантику данных той или иной предметной области… ИМ предоставляет разделяемую, стабильную и четко организованную структуру информационных требований или знаний в контексте этой предметной области ».

На сайте НЕОЛАНТа читаем «В понимании экспертов компании «НЕОЛАНТ» информационная модель (ИМ) — это база данных, в которой консолидируется и интегрируется информация об объекте реального мира. Содержит 3D модели, паспорта объектов, архив документации и другую информацию по объектам в структурированном и взаимосвязанном виде. Информационная модель является цифровым прототипом объекта, в котором однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь. Именно структура и назначенные взаимосвязи — основные признаки информационной модели ».

Убедившись в том, что эксперты НЕОЛАНТа, в общем, согласны с Википедией, читаю дальше. «Под объектом реального мира понимается промышленное предприятие/гражданское сооружение/город или их часть — отдельное здание, система, оборудование ». Ага, думаю я, поскольку речь идет о допускающей эффективное моделирование концентрации данных и знаний о сооружениях, их частях или их совокупностях, то это таки-BIM! Однако, такое слово или какую-то его русскоязычную расшифровку в разъяснениях НЕОЛАНТа того, что такое ИМ, мне найти не удалось. Правда, в одном из комментариев к статье « », эрудированный читатель объясняет: «… можно сказать, что «информационное моделирование» — это более универсальное понятие, которое, при необходимости, может быть отнесено, на основании достигаемых целей и решаемых задач, к различным типам: PLM, BIM, ERP, управление активами, делопроизводство, экономика и т.п. ». В том, что ИМ (гораздо) более универсальное понятие, нет ни малейших сомнений: их не оставляет и некоторая общекультурная подготовка, и Википедия, и, например, статья «Информационное моделирование » в «Энциклопедии учителя информатики» — на мой взгляд, прекрасная статья, сочетающая широту, научно-методологическую грамотность, наглядность, богатую иллюстративность и простоту языка; эту статью всем нам стоит внимательно прочитать.

Вводный рисунок в статье для учителей информатики

С учетом такого рода энциклопедических представлений, при всём глубочайшем уважении к практическим достижениям НЕОЛАНТа, мне трудно понять, как компания может позиционировать себя в качестве мирового лидера в информационном моделировании…

Далее, сайт НЕОЛАНТа отмечает: «Сегодня в мировом экспертном сообществе идут споры о понятии информационной модели, и не удивительно — ведь данная область продолжает свой бурный рост, пределы которого пока и не обозначились. НЕОЛАНТ выработал свою концепцию информационного моделирования и на ее основе предлагает внедрение реальных прикладных решений ». Никаких ссылок на споры о понятии ИМ не приводится, и, по-моему, их быть не может, поскольку, за пределами философии и методологии науки, споры о том, что принято называть информационным моделированием сегодня вряд ли возможны.

Цитируемая вводная статья НЕОЛАНТа, на которую компания неустанно ссылается, завершается таблицей «Типология информационных моделей. Типы рекомендуемых цифровых моделей в зависимости от задач предприятия». Эта таблица кажется мне вполне перспективной с методологической точки зрения: действительно, при всех, несомненно, всегда и везде существующих, тонких особенностях каждого предприятия и его задач, типы предприятий и классы решаемых задач обязаны быть обозримыми и с достаточной точностью специфицируемыми. (Кажущийся наблюдателю полный хаос всегда отражает недостаток знаний наблюдателя.) Поэтому попытка классификации, предпринятая НЕОЛАНТом, может только приветствоваться и служить примером для всех вендоров и интеграторов. Другое дело, что в этой милой таблице опять-таки вообще не упоминается BIM (!), а PLM огульно отнесён к технологиям, что принципиально неверно.

И в данном случае, хочу сформулировать свою гипотезу-диагноз. У НЕОЛАНТа есть (а) завидный доступ к крупным интеграционно-сервисно-консалтинговым заказам в богатой сфере отечественного рынка (госсектор, нефтегаз, атомная и тепло-энергетика) и (б) взаимовыгодное партнёрство с рядом крупнейших мировых вендоров в области PLM, BIM и ERP. По-видимому, решение многих задач заказчиков НЕОЛАНТа (по объективным или по субъективным причинам) требует интеграции разных жанровых решений разных вендоров. В таких условиях нередко возникает необходимость в той или иной интеграции элементов PLM, AEC, ERP и в разработке дополнительных вспомогательных модулей. Подозреваю, что при методологически грамотном определении и использовании термина BIM, это понятие могло бы вполне разумно объединять все решения, применяемые и интегрируемые НЕОЛАНТом. Однако, поскольку сегодня на массовом уровне часто практически «мы говорим BIM, подразумеваем ArchiCAD или Revit или …», не приходится удивляться, что НЕОЛАНТу очень тесно в конкретности этого термина.

Чтобы вырваться из инструментальных рамок узко понимаемого BIM, НЕОЛАНТ выбрал, с моей точки зрения, методологически наивный выход: сделать вид, что BIM к компании отношения не имеет и назвать свою деятельность крайне общим термином, который, с точки зрения любого образованного человека, относится к энциклопедическим понятиям и не может иметь альтернативную интерпретацию в отдельной нише отдельно взятой отрасли. Назвали бы это, скажем, Неол-BIM, Н-BIM+ или, если стесняетесь BIMа, НЕОЛ-3D-моделированием, и уж в нём смело называли бы себя мировыми лидерами .

4. Выводы

Повторю, что у меня нет сомнений в том, что за неаккуратно (с моей точки зрения) применяемыми терминами, которые были здесь рассмотрены, стоят вполне содержательные результаты и перспективы. Более того, уверен в том, что подавляющее большинство пользователей никакой неаккуратности и некорректности не замечает и, скорее всего, делает или сделает вывод: мой вендор — самый крутой. Однако развитие нашего рынка может проходить быстрее, чем представляется сегодняшним прагматикам. Еще недавно кому-то казалось, что у нас прагматичнее внедрять 2.5D, и что BIM может работать только в условиях британской монархии. А ведь крупные российские предприятия могут дозреть до полной PLM-перестройки бизнеса быстрее, чем представляется сегодня, и вряд ли лозунг импортозамещения (если он сохранится) помешает им выгодно внедрять именно полное PLM, включающее, скажем, Internet of Things, а то и 3DExperience . И нельзя исключить, что BIM так далеко разовьётся, в том числе, в сторону методологии PLM, что на высоком архитектурно-методологическом уровне поглотит аналоги сравнительно сырых схем НЕОЛАНТа, и эти схемы импортируют нам в виде какого-нибудь BIM2020 от того или иного Сименса . Таким образом, я считаю, что отмеченная мной манера и практика манипулирования терминами и понятиями не только отражает неаккуратность и некорректность, но и закрепляет в головах вполне реальную методологическую помеху (тормоз) в процессе формирования и реализации вендорами своей долгосрочной стратегии.

Вообще, манипулирование терминами и понятиями без их честного, недвусмысленного и квалифицированного соотнесения с системой понятий и знаний, накопленных культурой человечества, кажется похожим на выбор так называемого особого пути без учёта гигантского мирового и своего собственного исторического опыта (то ли по неграмотности, то ли по соображениям политического маркетинга): такой выбор может принести тактические успехи, но стратегически он, как показывает тот же опыт, неэффективный и тупиковый.

Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывается наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем её заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Методы доставки товаров:

Ш Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия - централизованный завоз.

Централизованные перевозки груза начались в 1951 году по инициативе Главмосавтотранса. В настоящее время только в строительных организациях централизованно перевозится около 60 % грузов. Широкое распространение получили централизованные перевозки кирпича, бетона, раствора, железобетонных изделий, кислорода, нефтепродуктов, чёрных металлов, а также завоз грузов на железнодорожные станции и вывоз со станций.

Основными признаками централизованных перевозок грузов являются:

Ш выполнение перевозок грузов с полным транспортно-экспедиционным

обслуживанием;

  • Ш выполнение поставщиком, как правило, всего объёма перевозок по закреплённой клиентуре;
  • Ш заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу;
  • Ш строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием;
  • Ш осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.

При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем.

Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счёт сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъёмности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов, и оплату за перевозки; расчёты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрезается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса. Автотранспортное предприятие, выступая в роли организатора централизованных перевозок, оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке; увеличивается производительность труда водителей за счёт работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов; сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; снижается себестоимость транспортирования и др.

К недостаткам организации централизованных перевозок грузов следует отнести снижение надёжности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей и необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций. Для организации централизованных перевозок грузов необходима подготовительная работа, которая заключается в изучении размера грузопотока, его структуры, особенности перевозок грузов, состояния подъездных путей, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, выборе наиболее рационального типа подвижного состава, выявлении способов увеличения коэффициента использования пробега, определении методов оперативного планирования и управления перевозок и др.

Ш Второй метод доставки грузов децентрализованный.

При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов).

Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки - в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Ш Бригадной формы организации труда водителей

В последние годы совершенствование централизованных перевозок грузов на автомобильном транспорте идёт по пути развития бригадной формы организации труда водителей - создаются комплексные бригады, комплексно - механизированные бригады, бригадный подряд, сквозной бригадный подряд и др.

Бригада представляет собой такое объединение работников, при котором каждый добровольно признает над собой власть их собственного объединения. Объем работ (перевозок) определяется в договоре с администрацией автотранспортного предприятия. Никто не может включать в бригаду или исключать из неё работника без согласия на то всего коллектива или совета бригады.

Комплексно-механизированные бригады организуются обычно при разработке грунта, перевозке фильтровых и инертных материалов. В бригаду объединяются водители, экскаваторщики и бульдозеристы. При этом доставка всех членов бригады на место работы и после работы к месту жительства производится на служебных автобусах; смена рабочих производится непосредственно в котловане; заправка топливом и смазочными материалами автотранспортных средств и механизмов на месте работы из автозаправщиков; производство мелких ремонтов экскаваторов, бульдозеров и автомобилей, а также демонтаж и монтаж шин на специальных оборудованных площадках; учёт объёма выполненных работ по конечному результату и т.д.

Отличительные особенности бригадного подряда: заработная плата распределяется всем членам бригады поровну (пропорционально отработанному времени), за исключением надбавки за классность: расходы бригаде водителей планируются по следующим статьям - зарплата с начислением, топливо, смазочные материалы, износ и ремонт шин, текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей; при невыполнении бригадой суточного задания перевозок грузов ей уменьшают сумму прибыли пропорционально сумме доходов, падающих на невыполненный объём перевозок грузов; при невыполнении бригадой плана перевозок по вине автотранспортного предприятия её возмещается постоянная прибыль, а заказчику выплачивается штраф в размере 20% стоимости доставки не вывезенного груза у поставщика или допущенных по его вине сверхнормативных простоях подвижного состава под погрузкой им выплачивается штраф автотранспортному предприятию в размере 20% стоимости перевозок; при постановке автомобилей на капитальный ремонт с пробегом меньше нормы прибыль бригаде водителей за счёт этого уменьшается на сумму недополученной автотранспортным предприятием прибыли, а при списании автомобиля с неполным сроком службы - на сумму остаточной стоимости.

При сквозном бригадном подряде выполняется заключение совместного договора между всеми участниками технологического процесса, работающими по методу бригадного подряда. Например, при перевозке железобетонных изделий совместный договор заключают бригады, осуществляющие изготовление, инженерную комплектацию, перевозку и выгрузку изделий на объектах строительства. Ход выполнения перевозок контролируется советом бригадиров совместно с руководством автотранспортного предприятия и предприятие, изготовляющим железобетонные изделия.

Повышение эффективности перевозок грузов в настоящее время связано с пакетированием и контейнеризацией грузов, комплексной механизацией и автоматизацией перевозочного процесса, бесперевалочной технологией перевозочного процесса пакетов и контейнеров от поставщиков до потребителей, совершенствованием организации перевозок - созданием организационной структуры, которая объединяла бы исполнителей всех этапов перевозочного процесса. Объединение перечисленных мероприятий при организации перевозки конкретного груза позволяет рассматривать её как организацию гибкой автоматизированной транспортной системы.

Ш Интермодальные перевозки.

В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).

Наиболее высокой формой организации перевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интремодальные перевозки. Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.

Интермодальные перевозки - это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осуществления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов - в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Основными признаками интермодальных перевозок являются:

  • 1. участие в перевозке, по меньшей мере, двух видов транспорта;
  • 2. наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).

Преимущества:

  • 1. более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
  • 2. более экономное расходование энергии;
  • 3. повышение надёжности перевозок и др.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об использовании облачных сервисов в России в динамике за пять лет и в сравнении с другими странами.

Одна из мировых тенденций технологического развития ― стремительное распространение облачных сервисов, реализующих принципы распределенных вычислений. По прогнозам, к 2023 г. объем мирового рынка облачных сервисов достигнет 623,3 млрд долл. США при среднегодовом темпе прироста в 18% (в 2018 г. ― 272 млрд долл. США). Наиболее динамично развивающимися станут сегменты «Инфраструктура как услуга» (Infrastructure as a Service ― IaaS), «Платформа как услуга» (Platform as a Service ― PaaS), «Программное обеспечение как услуга» (Software as a Service ― SaaS). Ожидается активное развитие относительно нового сегмента рынка облачных сервисов ― «Аварийное восстановление как услуга» (Disaster Recovery as a Service ― DRaaS): среднегодовой темп его прироста за 2017–2022 гг. составит 41,8% 1 .

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» облачные вычисления включены в перечень субтехнологий «сквозных» цифровых технологий (СЦТ) «Большие данные». О росте популярности облачных сервисов в России свидетельствует удвоение числа пользователей этих услуг среди организаций предпринимательского сектора (с 11,0% в 2013 г. до 22,6% в 2017 г.). Уровень использования облачных сервисов в России сопоставим с показателями Эстонии и Португалии и выше, чем в ряде стран ОЭСР, включая Германию и Францию (рис. 1).

В 2013–2017 гг. зафиксирован двукратный рост применения облачных сервисов практически во всех сегментах экономики. В сфере телекоммуникаций, отрасли информационных технологий облачные сервисы используют более трети организаций, в торговле и обрабатывающей промышленности ― каждая четвертая (рис. 2). Перечисленные сегменты экономики лидируют по востребованности облачных сервисов, что во многом обусловлено спецификой их деятельности.

Самой востребованной облачной услугой в России оказалось размещение электронной почты: в 2017 г. ею воспользовались 16,3% организаций предпринимательского сектора. Каждая десятая организация использует данный ресурс для баз данных, хранения файлов (11,8%), а также для доступа к программному обеспечению, предоставляемому провайдерами (11,4%). Только 5% организаций размещают в «облаке» собственное программное обеспечение.

Растет популярность облачных хранилищ и у населения: за последние пять лет доля пользователей интернета, размещавших личные файлы в сети для публичного доступа, увеличилась в 1,4 раза - до 35% в 2018 г.

Облачные сервисы, предоставляющие доступ к обработке информации, обеспечивающие хранение данных и минимизирующие при этом затраты, выступают одним из ключевых драйверов цифровизации компаний. Однако их использование сопряжено с задержками при передаче цифровой информации для устройств, находящихся на дальних расстояниях от централизованного публичного облака. В связи с этим перспективы развития данных технологий связаны с их последующим совместным использованием с туманными (fog computing) и росистыми (dew computing) вычислениями. Первые нивелируют проблему задержки в облачных технологиях, вторые могут функционировать в офлайн-режиме в случае отсутствия подключения к интернету.

Источники:

Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата, Евростата, ОЭСР, IEEE, MarketsandMarkets; результаты проекта «Подготовка методических и информационно-аналитических материалов по индикаторам цифровой экономики» тематического плана научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ.