Как называется конкурс студенческих стартапов от microsoft. Конкурсы. Рукотворные миры из песка

23 мая в рамках международной молодежной научно-практической конференции по управлению проектами пройдет Конкурс студенческих стартап-проектов при поддержке Бизнес-инкубатора Высшей школы экономики. Заявки принимаются до 13 мая включительно .

Финалисты выступят перед экспертным жюри и получат обратную связь по развитию стартапа от действующих предпринимателей и специалистов HSE{Inc}.

Лучшие проекты выиграют бесплатное участие в четырехмесячной акселерационной программе Бизнес-инкубатора ВШЭ, входящего в мировой топ университетских инкубаторов (7 место, рейтинг UBI Global 2017/18). Акселерационная программа - это возможность создать свой бизнес при поддержке опытных наставников, получив нужные ресурсы и контакты.

Для кого

К участию приглашаются бизнес-проекты от стадии идеи, в которых есть IT или инновационная составляющая, отрасль может быть любой. Среди основателей проекта должны быть студенты, магистранты или аспиранты.

Что нужно для участия

Для участия необходимо заполнить заявку и приложить ссылку на презентацию проекта. Заявки принимаются до 13 мая 2018 включительно : https://hse-inc.timepad.ru/event/680270/

17-18 мая вам придет ответ по статусу заявки. Финалисты выступят перед жюри с трехминутными питчами (презентациями) 23 мая на конференции в Москве.

Об инкубаторе

Бизнес-инкубатор ВШЭ - структурное подразделение Высшей школы экономики, первый университетский инкубатор в России. С 2006 года занимается генерацией и развитием стартапов и активно участвует в развитии инновационной экосистем.

За годы работы помог сотням стартапов, выпускники инкубатора привлекли более 700 млн рублей частных инвестиций, а их выручка превышает 3 млрд рублей.

Среди выпускников - TimePad, HiConversion, DigitalHR, Statsbot, СпортВокруг, Native Speakers Club, Pay Z, MyFamily и др.

Занимает 7 место в мировом рейтинге лучших университетских бизнес-инкубаторов, согласно исследованию UBI Global 2017-18. HSE{Inc} сотрудничает с российскими и глобальными корпорациями и фондами, среди них Microsoft, Amazon, МТС, Tele2, Сбербанк, СберТех, Яндекс, Райффайзенбанк, PepsiCo, Национальный расчетный депозитарий, «Рыбаков Фонд», ФРИИ, СМИ2, РВК, Phystech Ventures, Starta Capital и другие.

На базе HSE{Inc} ежемесячно проходит работа со стартапами ранних стадий по направлениям - IT, ритейл, финтех, филтех, медиа и маркетинг, BigData, AI, интернет вещей, Индустрия 4.0., образовательные стартапы и edtech и др.

Сайт акселерационной программы HSE{pro} → http://pro.inc.hse.ru/

Контакты:

По всем организационным вопросам пишите на [email protected] .
По вопросам стартап-конкурса пишите на

Каждый студент мечтает стать знаменитым. И самый верный способ прославиться - сделать что-то совершенно новое. Для этого не обязательно быть гением, нужно просто верить в себя и правильно использовать время. И, конечно, не бояться вылететь из вуза. Все мы слышали о студенческих стартапах, озолотивших своих создателей. Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых интересных и самых успешных компаний, родившихся в "студенческих кельях".

Reddit, 2005 г.

Компанию Reddit создали студенты Университета Вирджинии Стив Хаффман и Алексис Оганян. Идея была в том, что интернету нужен новостной сайт, организованный по принципам других порталов сети 2.0. В результате появился глобальный портал по обмену разным типом нового контента - от текстовых сообщений до прямых ссылок. Следить за тем, что выкладывается на Reddit, может любой пользователь, но только регистрация обеспечивает возможность голосования, которое приводит к тому, что одни посты поднимаются вверх, а другие исчезают. Сегодня в Reddit работают уже 28 сотрудников, и он является 64-м крупнейшим сайтом мира по версии исследовательской компании Alexa. Сайт обеспечивает отличные возможности не только для своих создателей, но и для других молодых людей, ссылки на проекты которых выкладываются на Reddit.

Если вы играете в магловский квиддич, то уж точно знаете бренд Quiyk. С другой стороны, если сочетание слов "магловский квиддич" вызывает у вас недоумение, значит этот стартап не для вас. Студенты колледжа Эмерсона Эрик Вал и Мэтт Лоу в 2006 г. создали компанию, которая специализируется на производстве спортивной одежды для необычных видов спорта. В итоге основными клиентами фирмы стали поклонники серии книг про Гарри Поттера, которые решили воссоздать соревнования по квиддичу, своеобразному футболу верхом на метле, в реальной жизни. Стартап Quiyk нишевый, но прибыльный. И сам факт его существования наталкивает на мысль: "Такое могли придумать только студенты".

Dropbox, 2007 г.

Дрю Хьюстон и Араш Фердоуси из знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) решили бросить вызов традиционной электронной почте, которая не позволяла пересылать большие файлы. Они создали сервис, который позволяет хранить контент и моментально пересылать его любому человеку вне зависимости от ограничений, которые накладывает почтовый клиент. Одна из инноваций Dropbox: пользователь может создать специальную папку прямо на рабочем столе и кидать туда файлы, которые хочет отправить в интернет. Примеру Dropbox последовали многие облачные сервисы, но именно он остается самым популярным. 200 млн человек активно используют эту систему.

Еще одна студентка MIT, Карина Пикхарт, однажды решила всерьез заняться проблемой шрифта Брайля, который используют слепые, на ощупь определяя буквы и слова. Проблема состояла в том, что не существовало простого способа создания наклеек с текстом, который могли бы читать люди с нарушением зрения. Пикхарт удалось разработать технологию, которая обеспечивает возможность производить такие наклейки не только массово, но и с помощью индивидуального устройства. Иными словами, теперь слепые могут оставлять самим себе сообщения, напоминания, наклеивать на коробки и пакеты с продуктами информацию об их содержании и так далее. Стартап собрал финансирование через Kickstarter и уже несколько лет успешно развивается.

First Round Records, 2009 г.

Музыкальная индустрия стагнирует, но Тиг Иган, Зак Джонсон, Стерлинг Брюстер и Райли Иган не обращают на это внимание, раскручивая свой собственный звукозаписывающий лейбл. На момент создания компании все участники были моложе 25 лет. И у них уже был богатый опыт в области стартапов, так как до создания First Round Records студенты инвестировали в другие молодые компании, неплохо зарабатывая на этом. Они даже купили крупный пакет акций Apple, подорожавших за последние годы в несколько раз. Что касается First Round Records, то в первый же год он принес основателям выручку в размере $645 тыс., что не так уж плохо на фоне общей ситуации в отрасли.

Cheeseboy, 2010 г.

Классический американский стартап: Майкл Инвальд, еще не закончив школу, решил сделать что-то, что, казалось бы, уже давно делают все вокруг - горячие бутерброды с сыром. Сначала Майкл скитался по пикникам и праздникам и жарил сыр самостоятельно, но затем удача ему улыбнулась, и молодой бизнесмен открыл первую торговую точку Cheeseboy в Бостоне. С тех пор бренд стремительно развивается, ассортимент расширяется, а простота блюд и высокое качество с большой долей вероятности обеспечат стартапу светлое будущее и хорошую рентабельность.

Студенческие годы, пожалуй, самое лучшее время для запуска бизнес-проектов. Энергия, амбициозность, богатое воображение и даже хорошая теоретическая подготовка - отличная среда для стартапа. Но статистика беспощадно бьёт по рукам (а некоторых и по карману) - только 1% стартапов пробивается в жизнь, оправдывает инвестиции и приносит прибыль, а значит становится по-настоящему востребованным. Так в чём же дело? Об этом я задумался во время всероссийского конкурса «УМНИК», куда меня пригласили в качестве эксперта для оценки проектов молодых людей.

Интернет-технологии сегодня самая популярная тема. И это тот случай, когда ситуация «дети сидят в интернете» больше радует, чем вызывает опасения. Именно молодые люди создают новые приложения, работают над автоматизацией процессов. Мне посчастливилось судить как раз самое востребованное направление конкурса - «Цифровые технологии».

Приятно порадовал уровень подготовленности конкурсантов и проработки заявленных тем. Как оказалось, волнуют ребят очень разные сферы жизни - одни пытались усовершенствовать производственный процесс на металлургическом предприятии, другие - создать «прикольные» вещицы для комфортной жизни. Предлагалось мобильное приложение для воркаута или для игры на фортепиано, автономная подзарядка для квадрокоптера, контролирующего утечку газа, программа для беспилотника, распознающего огонь в лесу.

Суммы для реализации проектов тоже требуются разные - от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких десятков миллионов. Я сидел и думал, а во что я как инвестор вложил бы деньги. И вот тут оценка проектов вышла на другой уровень. Здесь понятиями «интересненько» уже не обойтись, приходится икать ответы на вопросы - для чего, для кого, зачем и какие гарантии. С этой точки зрения ни один из проектов меня не устроил.

Почему? Да потому что не может двадцатилетний парень, рассказывающий о системе оценки качества продукции на прокатном стане, до конца понимать технологию процесса, если он не проработал там хотя бы года два-три. Да, есть отличное знание языков программирования, информационных баз данных, архитектуры, потоков, блок-схем, только применяется это не там, где нужно.

Что мы делали в детстве, когда у нас не было ничего. Создавали всё сами! Резали, пилили, паяли, разбирали и собирали. И в результате получались действительно нужные вещи - электронные часы, светомузыка, устройства подачи кислорода рыбкам, радионяня, рация, охранная система. Без этого первого этапа сложно придумать что-то жизнеспособное в будущем.

«УМНИК» - это всероссийская программа поддержки молодых учёных. Победители получают 500 тысяч рублей на реализацию своих проектов. В жюри я второй год. Победители прошлых конкурсов отчитываются о потраченных средствах и показывают, что необходимо сделать ещё. Это более сложный этап, потому что финал становится очевидным.

Каждый день в новостях мелькают заголовки «Студент разработал…», «Студенты придумали…». Сначала я с интересом открывал, читал. Сейчас эти новости вызывают только радость, что у молодых людей есть желание создать что-то новое. Жизнь показывает - идей много, но мало практичных, поэтому после появления новостей об этих проектах уже ничего не слышно. На слуху остаются только всевозможные площадки для поиска стартапов - хакатоны, коворкинги и нетворкинги, которые очень популярны среди молодёжи.

Сегодня некоторые университеты переходят на модель защиты дипломов в формате стартапа. Это здорово! Как и конкурс «Умник». Это мотивирует молодежь, заставляет шевелить мозгами и даёт стартовые возможности.

Успех стартапа зависит не только от идеи, но и от множества других факторов - умения находить людей, создавать команду и работать в ней, и даже заглядывать в будущее, чтобы оценить перспективность идеи. Ни школа, ни вуз этому не учат. К счастью, подобная задача поставлена перед системой допобразования. Именно вне стен школы дети смогут размышлять над проблемами и «обкатывать» пути их решения в командной работе. Взять, например, творческие проекты по робототехнике - соревнования Всемирной олимпиады роботов или «ИКаР» (Инженерные кадры России). Прежде чем, перейти к заявленной теме, создаётся команда, распределяются роли в зависимости от способностей и пожеланий участников, затем идёт обсуждение проблемы, посещение предприятий, и только затем ребята приступают к реализации проекта, пусть пока игрушечного, сделанного из конструктора. Но именно так отрабатывается техника создания любого нового продукта, бизнес-идеи.

Осталось только сделать такой подход массовым - не пичкать детей заданиями с рефератами, презентациями из интернета, а учить видеть проблему, изучать её и работать над решением.

Жюри национального финального тура технологического студенческого конкурса Microsoft Imagine Cup назвало лучший российский стартап, который представит страну на международном финале Imagine Cup 2017 в Сиэтле. Об этом Rusbase сообщили организаторы конкурса.

Назван лучший российский стартап на технологиях Microsoft

Валерий Вискалин

По результатам презентации и защиты победителем назван стартап UTV с проектом Meet Articles. Команда разработала сервис по поиску и визуализации информации о научных статьях и работах в различных областях. Разработчики рассказали, что продукт нацелен на помощь исследовательской деятельности студентов, научных сотрудников и других представителей академической сферы.

Также Россию на международном финале представят еще две команды, которые были выбраны на специальных университетских отборочных турах.

Команда МГУ покажет сервис SobeRider, который с помощью технологии нейросетей выявляет состояние опьянения водителей.

Команда НИУ ВШЭ продемонстрирует приложение Boremeter, которое с помощью нейросетевых методов и алгоритмов компьютерного зрения анализирует вовлеченность аудитории во время мероприятий.

Победитель международного конкурса получит грант в размере $100 тысяч. За приз будут бороться представители более чем 50 стран.

Imagine Cup – крупный международный конкурс, который проводится с 2003 года при поддержке Microsoft. Студенты и аспиранты разрабатывают проекты с помощью современных технологий, которые нацелены на решение актуальных социальных или бизнес-проблем.

Конкурс «Start-up СПбГУ - 2018».

ФИНАЛ.

24 мая 2018 года состоялся финал конкурса междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов «Start-up СПбГУ — 2018». На открытом заседании Экспертного совета 10 команд - финалистов представили результаты трёхмесячной работы над проектами.

Проекты финалистов оценивались экспертами по шести критериям:

1. Качество составления бизнес-плана проекта

2. Качество финальной презентации проекта

3. Качество разработки концепции проекта

4. Качество выполнения заявленного плана развития проекта

5. Готовность проекта к реализации

6. Организационный потенциал, квалификация и работоспособность команды

За каждый из критериев проект мог получить от 0 до 5 баллов, а максимальная сумма баллов, на которую могла рассчитывать команда, равнялась 30. По окончании выступлений баллы, полученные каждой командой, суммировались, затем делились на количество голосов экспертов, оценивавших проект. На основании полученных результатов было произведено ранжирование проектов и определены победители.

1 место и призовая стипендия в размере 300 000 рублей присуждены проекту 31_2018 «Диапласт»

Команда проекта: Кузнецов Максим (капитан команды), Малкова Анна, Евсюкова Мария, Алексеев Виктор

Команда работала над проектом без научного руководителя.

2 место и призовая стипендия в размере 200 000 рублей присуждены проекту 21_2018 «Ceramic Prints»

Команда проекта: Тальянов Павел (капитан команды), Лебедев Илья, Баранова Екатерина, Елистратова Анастасия, Патрушев Дмитрий

Научный руководитель: Маньшина Алина Анвяровна, доктор химических наук, доцент, Институт химии СПбГУ

Кроме того, командам, занявшим 1 и 2 призовые места, исполнительный директор эндаумент-фонда СПбГУ Евгений Пен вручил сертификаты на получение грантов и предложил подумать о создании совместно с СПбГУ малых инновационных предприятий (МИПов). В случае если ребята примут такое решение, вновь созданные на базе их проектов МИПы получат гранты от эндаумент-фонда СПбГУ в размере 1 000 000 и 700 000 рублей.

3 место и призовая стипендия в размере 300 000 рублей присуждены проекту 04_2018 «D.E.N.T. »

Команда проекта: Козырев Михаил (капитан команды), Бычкова Елизавета, Кочнев Герман, Козырев Пётр

Научный руководитель: Соколович Наталия Александровна, профессор, зав. кафедрой Стоматологии СПбГУ

Сертификаты на получение премий от эндаумент-фонда СПбГУ в размере 100 000 рублей получили также научные руководители проектов-победителей.

Поздравляем ребят с победой в конкурсе «Start-up СПбГУ — 2018» и желаем командам успешной реализации проектов!

В финале конкурса проекты и выступления команд оценивал Экспертный совет в следующем составе:

Евгений Пен (председатель Экспертного совета), исполнительный директор эндаумент-фонда СПбГУ

Сергей Аплонов , проректор по научной работе СПбГУ

Александр Воскобойников , председатель Правления Национальной ассоциации Блокчейн

Владислав Занин , руководитель компании «Океанос»

Владимир Лукьянов , начальник Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ

Александр Ружинский , предприниматель и общественный деятель, советник председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, основатель городского проекта «Петербургский стартап»

Владимир Савинов , начальник Управления по работе с молодёжью СПбГУ.

Работе Экспертного совета помогали приглашённые эксперты: представители Санкт-Петербургского государственного университета, государственных, финансовых и бизнес структур, члены Попечительского совета эндаумент-фонда СПбГУ. Выступления команд и результаты работы над проектами оценивали только члены Экспертного совета.



Итоговые оценки экспертов. Ранжирование проектов с указанием средней суммы баллов:

1. 31_2018 «Диапласт» - 28,0;

2. 21_2018 «Ceramic prints» - 27,43;

3. 04_2018 «D.E.N.T.» - 25,57;

4. 09_2018 «Quantum break» - 24,16;

5. 07_2018 «Электронный язык» - 24,14;

6. 24_2018 «EHD Lab» - 24,14;

7. 22_2018 «FlyFit» - 24,14;

8. 13_2018 «ХимТок. Автоматизированные системы микрореакторного химического синтеза» - 23,86;

9. 18_2018 «Элайт: блокчейн-автоматизация в сфере термологистики» - 23,43;

10. 12_2018 «Низкопольный ядерный магнитно-резонансный комплекс» - 17,7.

Команды-финалисты конкурса «Start-up СПбГУ — 2018»:

Капитан команды:

1. Козырев Михаил, Стоматология, специалитет 4 курс;

2. Бычкова Елизавета, Стоматология, специалитет 4 курс;

3. Кочнев Герман, Физика, бакалавриат 2 курс;

4. Козырев Пётр, Биология, магистратура 2 курс.

Капитан команды:

1. Ершов Валентин, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

2. Данилов Степан, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

3. Стаценко Владимир, Управление рисками и страхованием, магистратура 1 курс;

4. Гуренко Владислав, Химия, магистратура 1 курс;

5. Сухочев Александр, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, магистратура 2 курс.

Капитан команды:

1. Митрофанов Андрей, Химические науки, аспирантура 1-й год;

2. Оленева Полина, Химия, бакалавриат 3 курс;

3. Шарапов Ильсур, Физика, бакалавриат 3 курс;

4. Картушенко Максим Вольга, Физика, бакалавриат 4 курс;

5. Батченко Дмитрий, Экономика фирмы, магистратура 1 курс.

Капитан команды:

1. Куприянов Павел, Физика, аспирантура 4-й год;

2. Чудин Андрей, Физика, аспирантура 1 год;

3. Мамонтова Вероника, Прикладные физика и математика, бакалавриат 3 курс;

4. Баранаускайте Валерия, Химия, магистратура 2 курс;

5. Супранович Светлана, Менеджмент, бакалавриат 2 курс.

Капитан команды:

1. Васильева Анна, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

2. Ржевский Сергей, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

3. Петрова Анна, Менеджмент, бакалавриат 4 курс;

4. Кочешков Егор, Менеджмент, бакалавриат 4 курс;

5. Нагаев Артур, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, бакалавриат 3 курс.

Капитан команды:

1. Маркизов Леонид, Прикладная математика и информатика, магистратура 1 курс;

2. Калиниченко Данила, Международные отношения, магистратура 2 курс;

3. Потехин Роман, Физика, бакалавриат 4 курс.

7. 20_2018 «Разработка модуля с встроенными высокоселективными мембранами для разделения, концентрирования и очистки жидких смесей»

Капитан команды:

1. Татауров Максим, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

2. Ростовцева Валерия, Химия, аспирантура 1 год;

3. Файков Илья, Химия, бакалавриат 4 курс;

4. Кауфман Даниил, Механика и математическое моделирование, магистратура 1 курс;

5. Иванов Александр, Экономика, магистратура 2 курс.

Капитан команды:

1.Тальянов Павел, Химия, физика и механика материалов, магистратура 1 курс;

2. Лебедев Илья, Прикладная математика и информатика, магистратура 1 курс;

3. Баранова Екатерина, Менеджмент, бакалавриат 3 курс;

4. Елистратова Анастасия, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс;

5. Патрушев Дмитрий, Химия, физика и механика материалов, бакалавриат 4 курс.

Капитан команды:

1. Кейвуд Хантер, Менеджмент, магистратура 2 курс;

2. Бушев Вячеслав, Фундаментальная информатика и информационные технологии, бакалавриат 2 курс;

3. Павлов Никита, Медиапродюсирование, магистратура 2 курс.

Капитан команды:

1. Газарян Альберт, Прикладные математика и физика, магистратура 2 курс;

2. Комаров Дмитрий, Прикладные математика и физика, магистратура 2 курс;

3. Калиничев Андрей, Химические науки, аспирантура 1-й год;

4. Гришкина Анна, Экономика, аспирантура 1-й год;

5. Васильков Сергей, Физика и астрономия, аспирантура 2 год.

Капитан команды:

1. Кузнецов Максим, Лечебное дело, специалитет 5 курс;

2. Малкова Анна, Лечебное дело, специалитет 5 курс;

3. Евсюкова Мария, Юриспруденция, бакалавриат 4 курс;

4. Алексеев Виктор, Экономика, бакалавриат 3 курс.

Мастер-классы для участников конкурса «Start-up СПбГУ - 2018»

Для финалистов конкурса организован цикл образовательных мастер-классов, участие в которых обязательно и поможет получить знания и навыки, необходимые для успешной реализации поставленных перед командами задач. Сложным вопросам грамотной презентации идеи и проекта, а также правилам взаимодействия с аудиторией будут посвящены три занятия.

Запланировано восемь тренингов, и большинство из них будет проходить на недавно открывшейся площадке бизнес-инкубатора СПбГУ. В образовательных мастер-классах наравне с конкурсантами могут принять участие все желающие. В первую очередь мы приглашаем тех, кто планирует участвовать в конкурсе стартапов в следующем году.

Очный отбор проектов 20.02.2018 г.

20 февраля 2018 года на открытом заседании экспертного совета состоялись выступления команд, прошедших заочный конкурсный отбор. В финал конкурса прошли только те, кому удалось не только представить интересную, актуальную и оригинальную идею, но и убедить экспертов, что команда сможет решить поставленные перед ней задачи и показать в финале (в зависимости от сложности проекта) либо действующий прототип, либо готовый к запуску продукт.

Результаты заочного отбора проектов. 22.12.2017 г.

В Организационный комитет конкурса «Start-up СПбГУ - 2018» поступило 36 заявок, из них 35 успешно прошли регистрацию. При обработке зарегистрированных заявок у одной из команд было выявлено нарушение требований Конкурса, и она была отстранена от дальнейшего участия. В итоге к заочному отбору были допущены 34 заявки.

Чтобы проекты конкурсантов были оценены наиболее объективно, Организационный комитет представил экспертам конкурсные заявки, не содержащие персональных данных участников команд. Заявки включали в себя:

1) Краткое описание проекта;

2) Краткое описание бизнес-модели проекта;

3) Краткое описание результатов, которых планируется достичь за три месяца работы над проектом в третьем этапе конкурса;

4) Описание задела интеллектуальной собственности по проекту (при наличии).

Для участия в следующем этапе конкурса экспертами определены 26 проектов, максимально соответствующих следующим критериям оценки:

1) Наличие бизнес-модели и плана развития проекта;

2) Оригинальность/креативность идеи;

3) Наличие научно-технической основы проекта;

4) Наличие перспективности коммерциализации идеи;

5) Наличие задела интеллектуальной собственности по проекту.

Поздравляем команды, успешно преодолевшие первый отборочный этап!

При подготовке выступления команды на очном отборе необходимо использовать наши рекомендации!

Ежегодный конкурс междисциплинарных студенческих и аспирантских проектов « Start-up СПбГУ» даёт возможность объединить научные и специальные знания с креативным и бизнес мышлением, встретить новых друзей и пройти вместе с ними непростой путь от смелой идеи до готового к реализации проекта.

Команды, прошедшие очный отбор, получают образовательную, информационную и финансовую поддержку со стороны организаторов конкурса - Санкт-Петербургского государственного университета и эндаумент-фонда СПбГУ.

Основные условия конкурса:

1. В конкурсе могут участвовать только студенты и аспиранты СПбГУ.

2. У команды может быть заявлен научный руководитель - НПР или сотрудник СПбГУ.

3. Обязательное условие - команда должна быть междисциплинарной, то есть в ней должны быть представлены не менее трёх разных направлений подготовки (специальностей) СПбГУ.