Гендиректор издающей «Из рук в руки» компании «Пронто медиа» Николас Дадиани покинул холдинг. А что собой представляет холдинг на данный момент

02.12.2015 13:00

Любая коллекция - это эмоции и воспоминания, «запечатанные» в предметы, с ними связанные. Поэтому неудивительно, что у наших героев загораются глаза, когда они начинают рассказывать о своих сокровищах, хранящихся в рабочих кабинетах.

Евгений Бернштам,
председатель совета директоров Adela Financial Retail Group
Коллекционирует статуэтки морских пиратов и американских индейцев

У любой интересной истории есть своя предыстория. Когда-то мне мой друг Лев Хасис (первый зампред правления Сбербанка - FP ) подарил на день рождения фигурку израильского скульптора Франка Майслера. Мне она понравилась, я начал собирать работы этого мастера. На сегодняшний день у меня одна из самых больших в России коллекций Майслера, более 150 экспонатов. Причем я собираю только иудаику и интернэшнл арт, и что особенно ценно - досерийные отливки.

С пиратами и индейцами вышло примерно то же самое: в день моего рождения Михаил Фридман (создатель и совладелец «Альфа-Групп» - FP ) подарил мне фигурку Флинта - одноногого пирата, с трубкой, костылем и попугаем на плече. Через неделю мы с женой случайно увидели в магазине две большие фигурки - индейца и ковбоя с чашкой горячего чая или шоколада в руках. Несмотря на то что мы летели домой с пересадкой, мы их бережно упаковали и привезли. И вот это собирательство продолжается уже 17 лет. У коллекции есть даже название: «Мы все родом из детства». Потому что детство - это Фенимор Купер, Рафаэль Сабатини, Майн Рид, Роберт Льюис Стивенсон. Все они связаны с детскими впечатлениями, пристрастиями.

А детство мое прошло около моря. Я очень его люблю. Когда в пять или шесть утра выходишь на берег, море еще очень тихое и спокойное. Солнце из-за горизонта встает, и этот луч идет к вашим ногам, а волны - накатывают и отступают… Представьте себе, у меня 30 лет так начиналось каждое утро. Вне зависимости от погоды и времени года. Меня приучил к этому мой отец. Он сам уходил на море в 5:30 утра, предварительно включая радиоточку на полную громкость. И в шесть утра вместе с гимном Советского Союза я, чертыхаясь, просыпался для того, чтобы выключить радио. И уже ничего не оставалось, как вставать и следовать за старшим поколением. Но придя на пляж и ощутив каждой клеточкой утреннюю морскую свежесть, ты понимаешь, что жизнь прекрасна.

Николас Дадиани,
генеральный директор «Пронто Медиа Холдинга» (порталы Job.ru, «Из рук в руки»)
Коллекционирует вино и хрусталь


Вино я собираю исключительно французское - в равной степени Бургундию и Бордо, а в хрустале отдаю предпочтение фабрике Moser. Эта древнейшая хрустальная компания в мире, находится она в Чехии. Хрусталь - это, как правило, соединение стекла со свинцом, на Moser же к стеклу добавляют патину. Благодаря этому сочетанию получаются невероятные цветовые решения, удивительная архитектура самой посуды.

Хрусталь я начал коллекционировать много лет назад с подачи родителей, которые живут в Чехии, - они присылали мне предметы из антикварных салонов. Свои новые экспонаты от Moser я тоже привожу обычно из Чехии, где бываю довольно часто. В России ассортимент этой марки достаточно скуден, а цены выше, чем в Европе. Меня интересуют больше редкие экземпляры из коллекций, снятых с производства, которые нужно искать по антикварным магазинам и лавкам.

Несмотря на то что Moser, помимо прочего, выпускает вазы и предметы декора, я сфокусирован именно на посуде. Считаю, что у функциональной вещи ценность намного выше. В моей хрустальной коллекции свыше двухсот предметов, в винной - около полусотни. И то и другое я собираю уже много лет.

Хрусталь стоит у меня не просто так. Иногда я из него ем, иногда пью. Пью, разумеется, то вино, которое коллекционирую. Нужно понимать, что я собираю не только бутылки вина, но и впечатления от него. Могу открыть по настроению бутылочку из коллекции и распить ее с друзьями. Я к вину отношусь скорее не как к напитку, а как к культуре выращивания винограда, появившейся на Кавказе. Его роль в истории человечества, в истории религии, христианства очень большая. Все те тонкости, которые связаны с процессом производства вина, мне, безусловно, очень нравятся. Это то, что нельзя стандартизировать. Все равно у напитка в каждой бутылке будут свои отличия, своя уникальность.

Вино я храню в специальных холодильниках дома и на работе. Самый дорогой экспонат коллекции - Chateau Margaux 1982 года. Его стоимость составляет порядка $2000. Из хрусталя самый дорогой предмет, а точнее набор - это шесть разноцветных бокалов 1950-х годов. Их стоимость превышает $2000. Но мои фавориты - винные бокалы с отрезанными ножками. Стоимость посуды Moser зависит от количества предметов в наборе - чем их больше, тем выше ценность каждого. Одинарный стакан будет стоить намного дешевле, чем стакан из целого набора.

Евгений Ивановский,
заместитель председателя правления Транскапиталбанка
Коллекционирует старинные ценные бумаги


То, чем я увлекаюсь, называется страшным словом «скрипофилия». Это коллекционирование старинных и вышедших из обращения ценных бумаг, преимущественно акций и облигаций. А название происходит от слова scrip, что означает право требования на что-либо.

Когда я был инвестбанкиром, я занимался размещением долговых инструментов компаний. Наверное, поэтому для меня наиболее визуально интересные бумаги - это именно старые облигации на предъявителя (bearer bonds). Сейчас такие уже не делают, так как облигации размещаются в электронном виде, руками их больше не потрогаешь.

С развитием фондового рынка ценные бумаги на предъявителя часто стали подделывать. Отсюда большое количество разнообразных средств защиты, которые зачастую выливались в элементы сложного дизайна. Некоторые компании специально нанимали известных дизайнеров, чтобы украсить выпускаемые ими ценные бумаги и переплюнуть других заемщиков. Еще на облигациях, особенно муниципальных, иногда указывались условия выпуска на нескольких языках, и можно прочитать, на что именно были потрачены деньги. А это уже интересно с исторической точки зрения.

Больше всего в коллекции мне нравятся российские бумаги, выпущенные в период, предшествовавший коммунизму. Это связано в том числе с тем, что для сохранения идеального физического состояния облигации, как правило, необходимо, чтобы в стране произошел дефолт. Тогда бумага не уничтожается и не успевает обветшать.

Коллекцию я собираю около пяти лет, пополняя ее преимущественно через Ebay, а также через профессиональные сайты, которые специализируются на продаже такого рода бумаг в единичных экземплярах с сертификатами подлинности. Стоимость облигаций, возраст которых превышает сто лет, варьируется на этих сайтах от $50 до $1000.

Также я стараюсь купить бумаги «оптом» у людей, распродающих свои коллекции, а потом смотрю, что принес улов. Объем моей коллекции особенно не меняется, потому что повторные экземпляры я дарю друзьям, также мы из них формируем подарки VIP-клиентам банка. Сейчас у меня собрано порядка 150 уникальных бумаг.

Иногда встречается мнение, что по коллекционным бумагам все еще можно получить выплаты, просудившись с компаниями или странами-наследницами заемщиков. Но это, конечно, больше миф, потому что по большинству дефолтов спорные ситуации урегулируются в течение нескольких лет.

Скрипофилия - это достаточно новый вид хобби (зародился в 70-х годах), и на данный момент основной коллекционный фактор - эстетический, так же как со старыми картами или постерами. Но со временем спрос будет увеличиваться, а предложение уже, увы, расширяться не будет, так что начнет просматриваться и инвестиционная составляющая. Стоимость некоторых ценных бумаг растет даже событийно. Например, этим летом сильно подскочили в цене старые греческие облигации - видимо, на фоне активного новостного потока об этой стране.

Николай Галушин,
первый заместитель председателя правления «Согаза»
Коллекционирует гвозди


Как и в большинстве историй про коллекции, все началось случайно - с куска скрюченного железа, который был найден на берегу Волги при низкой воде около города Мышкина. Шел я по камням, звякнул металл, я нагнулся, поднял находку, обстучал наросты из ржавчины - оказалось, что это старый четырехгранный гвоздь с большой и неровной шляпкой. Страшно кривой. Но не выбрасывать же. Закинул его в машину, да и забыл. Проездил гвоздь в багажнике довольно много времени, но потом к нему присоединились попутчики, которые также совершенно случайно были найдены на берегу Москвы-реки в центре Коломны весной, когда вода очистилась ото льда, но из-за плотин ее уровень еще не поднялся. Я тогда, гуляя по песчаной полосе берега, обнаружил целый клад - наверное, старый дом, когда-то стоявший на берегу, развалился. В этом месте были гвозди, старые битые бутылочки, керамика и так далее. Гвозди мне опять зачем-то потребовались. А потом я вспомнил и про тот, первый, который уже больше полугода ездил в темноте багажника. Так началась моя коллекция.


Дальше начались поездки по России, осмотр каких-нибудь руин, который всегда приводил к находкам очередных железных артефактов. Интересны даже не сами гвозди, коих в коллекции уже более двухсот, а именно их идентификация и места, откуда они были извлечены. У меня, можно сказать, хранятся воспоминания о разрушенных церквях, брошенных усадьбах, воротах шлюзов и старинных дамб в виде старых, ржавых и гнутых гвоздей разной длины. Они абсолютно неповторимые, потому что каждый из них был сделан руками, а не машиной.

Родился 22 августа 1970 года. В 1995 году устроился в McCann Erickson Russia, где прошел путь от менеджера до директора по работе с клиентами. В 1997 году стал главой отдела по работе с клиентами в агентстве Maxima CG. В 2000-2007 годах занимал должность руководителя отдела по работе с клиентами Young & Rubicam Moscow. С 2002 года занимал должность исполнительного директора маркетингового агентства Wunderman Russia, в рамках холдинга Young & Rubicam. В 2007-2010 годах был коммерческим директором Afisha Industries, затем коммерческим директором «Афиша-Рамблер». В 2013 году перешел на ту же позицию в Sanoma Independent Media. С 2014 года по настоящее время является генеральным директором «Пронто Медиа Холдинга» («Из рук в руки»/IRR.RU и JOB.RU)

Самое страшное для меня в работе и в жизни… Это рутина и уныние. Я не люблю серость, я люблю остроту жизни, адреналин и не боюсь ходить по лезвию бритвы. Я постоянно пробую на прочность границы мира, в котором я живу. Это можно делать по-разному: кто-то гоняет на мотоциклах, кто-то прыгает с парашютом. Я предпочитаю решать сложные бизнес-задачи, которые не имеют линейного решения.

Будучи постоянно в разъездах, я скучаю по… Я не скучаю. В среднем у меня одна командировка в неделю. Мои деловые поездки редко длятся больше одного-двух рабочих дней. Новые города, люди, встречи, постоянный поток информации – скучать просто некогда.

Мультиканальное потребление контента заставляет рекламодателей и потребителей… Уважать друг друга. Чем больше выбор каналов получения информации, тем тщательнее надо выбирать рекламные послания, чтобы не быть навязчивым. В противном случае аудитория откажется от твоего канала. В свою очередь, потребителям, если они хотят получать качественный контент и не хотят за это платить, приходится получать рекламную информацию от тех, кто за этот контент платит.

Как долго вы можете не пользоваться гаджетами и интернетом? Не знаю, не пробовал. Со мной постоянно два телефона, компьютер и iPad. Много информации, в том числе и деловой, я получаю из соцсетей и почты, поэтому привык всегда быть онлайн.

На мой взгляд, рынок прессы сегодня – это… История, которая началась позавчера. А также история про то, что наконец-то рынок печатных СМИ повернулся в сторону читателя: долгое время журналы, в том числе и глянцевые, писали только о том, что интересно рекламодателю. Так называемая органическая реклама, встроенная в контент, значительно повлияла на скорость падения интереса к печатным изданиям. Те игроки, кто сейчас могут переориентироваться и отказаться от доходов, приносимых органической рекламой, с моей точки зрения, имеют больше шансов сохранить свои позиции.

Коммерческий или генеральный директор – это не должности… Это ответственность.

Если бы я остался в рекламном агентстве, то… Я бы попытался объединить медийное и креативное направление, потому что текущий процесс сегрегации этих двух направлений бизнеса сужает возможности обоих. Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна!

Не спрашивайте меня о… Том, что будет завтра. Я не знаю.

По ночам работают только… Те, кто не успел доделать свои дела в светлое время суток. Я порой к ним тоже отношусь. В принципе сон не самое любимое мое состояние – можно проспать много интересного.

Какой следующий бизнес вы бы посоветовали открыть Павлу Дурову? Как я понимаю, сейчас он занят Telegram. И мне кажется, у него получается очень хорошо. Это один из лучших мессенджеров, который существует на рынке. Мои комплименты Павлу Дурову.

Хорошая бутылка вина – это… Бутылка со старым французским вином. Десятилетним и старше. Бургундия или Бордо, скорее, Бургундия. Хотя вкусы меняются.

Мое медицинское образование в бизнесе… Помогает делить людей на «головы» и «тела».

Что для меня хороший вкус? Смотрите вопрос про бутылку вина.

Самый необычный корпоративный подарок, который вы получали? Парчовый халат с бархатной оторочкой.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Lavazza , «Азбука вкуса» , кефир «Ностальгия».
Мое приложение для работы: Календарь .
Мой автомобиль: Долгое время я ездил на Jaguar , но в какой-то момент пересел на Audi А7 и считаю эту машину идеальной со всех точек зрения. Мне сложно представить себя за рулем другого автомобиля. Хотя Jaguar не отпускает: именно эту марку мне предложили в качестве служебного автомобиля.
Моя спортивная марка: adidas . Я попробовал разные и пришел к выводу, что в плане удобства и красоты меня больше всего устраивает именно этот бренд.
Мой гаджет: iPhone , здесь нечего объяснять.
Мой Icon Brand: Rolex и Hermes – бренды, которые за много столетий не сделали ни одного некачественного продукта и до сих пор сохранили независимость.

Раз в две недели интернет-предприниматели и руководители интернет-компаний заходят в гости на часовой разговор к Максиму Спиридонову, сооснователю и гендиректору образовательной компании «Нетология-групп ». Так создаётся подкаст «Рунетология». «Секрет» публикует выдержки из самых интересных бесед в рамках этой передачи.

45-летний Николас Дадиани начинал свою карьеру в рекламе. Из менеджера по работе с клиентами он вырос до генерального директора агентства Wunderman. В 2007 году он перешёл оттуда в ИД «Афиша», где впоследствии стал коммерческим директором. Дадиани сохранил этот пост и после объединения «Афиши» и «Рамблера», а с 2013 года повышал долю цифровых продуктов в портфеле Sanoma Independent Media, заняв аналогичную должность. В прошлом году он возглавил холдинг «Пронто Медиа». В интервью Дадиани рассказывает о будущем классифайдов и о том, как холдинг собирается зарабатывать после закрытия печатной версии издания «Из рук в руки».

Запись интервью с Николасом Дадиани и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте «Рунетологии ».

- До того как возглавить «Пронто Медиа», вы всю жизнь занимались продажами и клиентами. Почему?

В этом направлении существует очень много возможностей проявить те качества, которыми наделила меня природа, - общительность, желание услышать человека, понять его потребности и предложить решение.

- А что такое, по-вашему, хороший продавец?

Этот талант нельзя описать одним словом. Всех гениальных продавцов, с которыми мне довелось поработать, объединяет умение слушать.

- Это качество можно воспитать?

Да. У меня оно появилось после жёсткого тренинга в компании WPP. Он называется Maestro. Самое важное - понять, что на самом деле необходимо человеку. Для этого его нужно выслушать. После этого нужно десять раз переспросить. Возможно, вы узнаете вещи, которые люди не скажут вам с самого начала, потому что любят давать информацию порционно. Предложить решение можно, только поняв человека, а люди не склонны говорить о своих истинных проблемах.

Вы несколько лет планомерно строили карьеру в коммерческих департаментах различных компаний, но, когда на вас вышли с предложением возглавить холдинг «Пронто медиа», вы согласились. Что стало причиной?

Меня заинтриговал масштаб. «Из рук в руки» - это национальный бренд России. Я себя хорошо чувствую, когда могу проецировать свою картину мира на большой экран. С «Из рук в руки» реальность оказалась ещё более суровой, а задачи сложнее, но интереснее.

С 2011 по 2014 год оборот компании «Пронто Медиа», владеющей газетой и сайтом «Из рук в руки», сократился в два раза, со $108 до $52 млн. Вас пригласили как кризис-менеджера?

Скорее как менеджера трансформации. Когда я пришёл в компанию, основная часть выручки шла от печатных изданий в Москве и в регионах. В прошлом году эта доля составляла 65–70%. Но уже тогда была видна тенденция к сокращению доходов.

- По отчётности акционеры должны были видеть, что доходы падают и дела идут не так хорошо, как раньше.

Они это видели с 2008 года, но доля выручки от интернета была в районе 5%. Понятно, что внимание было смещено на бумажное издание и становление региональной сети. Когда меня позвали в «Пронто Медиа», то поставили задачу сделать красивый, мощный и правильный диджитал-холдинг.

- Вам выдали карт-бланш?

Задача любого СEO в первую очередь состоит в увеличении стоимости компании. Акционеры одобрили план реформирования холдинга. Мы сделали переоценку всех процессов в компании, разобрались в правильной локации между линиями бизнеса, построили инструменты отчётности. Благодаря этому мы ещё в ноябре 2014 года спрогнозировали негативную тенденцию московского издания «Из рук в руки» и закрыли его. И с чистым сердцем пошли дальше.

- Это интересный кейс - скачок из принта в диджитал.

Попытки усилить цифровую составляющую предпринимались и раньше, в том числе моим предшественником Ахметом Озером. К сожалению, они не увенчались успехом. Наверное, был нужен человек, который чуть больше понимает, что собой представляет диджитал-холдинг. Поэтому появился я.

- А что собой представляет холдинг на данный момент?

Процесс, который мы анонсировали в феврале, завершился буквально на днях. Сегодня в состав холдинга входят московский офис, подразделение в Санкт-Петербурге, кол-центр в Тамбове и два представительства в Казахстане и в Белоруссии.

- То есть вы закрыли или перевели на франшизу огромное количество региональных издательств?

Региональные издательства в том или ином виде были в 90 городах России. Многие из них мы закрыли. Я сам посещал основные города и проводил переговоры с коллегами. Дело в том, что они не могли пользоваться рядом льгот, так как головная компания «Пронто Медиа» торгуется на лондонской бирже и попадает под целый ряд ограничений, которые не позволяют, например, перейти на упрощённую систему налогообложения. Поэтому, отдавая региональные издания на франшизу, мы сделали так, что они стали прибыльными для тех людей, которые их издают.

- Как это сказалось на общей выручке материнской компании?

Компания перестала истекать кровью. Сейчас все региональные предприятия прибыльны. Мы не несём никаких расходов. Идея с франшизой оказалась выгодной для обеих сторон. На сегодняшний день мы получаем до 30 предложений в день о партнёрстве в городах. У общего дохода холдинга сейчас три составляющие. Это доход от irr.ru и Job.ru, от франчайзи и от наших представительств в Казахстане и Белоруссии.

- Вы сводите вместе выручку по Job.ru и по irr.ru?

Да. Из них у «Из рук в руки» в районе 70%.

Бывший исполнительный директор холдинга Светлана Фефилова. Сейчас она финансовый директор «НТВ Плюс».

Решение закрыть принт было чисто финансовым или имело политическую подоплёку? Вы были связаны законом об иностранцах, которые не могут владеть более чем 20% медиакомпании?

Это заставило нас задуматься, но не более. Московский принт закрыли исключительно из-за финансовых показателей.

На этот вопрос есть несколько ответов. Мы вернули закрытую при моём предшественнике региональную дирекцию и будем активно развивать франчайзинговую историю. Параллельно мы развиваем региональные представительства. В частности, тамбовский высокотехнологичный кол-центр прямых и активных продаж по холодным и горячим базам для Job.ru и irr.ru. Но самое главное - это продуктовое развитие нашей компании. Мы начали раньше, чем Avito, и накопили серьёзный технологический дефицит по отношению к ним и сайтам вертикальных классифайдов, таким как cian.ru или auto.ru. Сейчас мы это навёрстываем. К ноябрю технологический дефицит исчезнет.

- Вы станете не хуже или лучше?

Мы станем другими. На сегодняшний день в России, да и в мире, наверное, нет ни одного сайта, который бы решал все классифайдные проблемы или проблемы рекламодателей. Ближе всех к этому Avito. Но, давая охват, они порой очень сильно уступают в качестве вертикали даже нам.

- Может ли появиться такой полноценный монстр, который будет конкурировать с вертикалями классифайда?

Это очень сложно, потому что вертикальный бизнес более сложный и тяжёлый. Он предоставляет качество, в то время как классифайд общего профиля даёт охват. Это разные задачи, они не всегда совпадают. Я не знаю таких примеров ни в мире, ни в России.

- В холдинг также входит сайт Job.ru. Как будет развиваться этот проект?

В технологиях Job.ru не уступает таким конкурентам, как SuperJob или HeadHunter. Уникальность Job.ru в том, что это сайт для массового подбора рабочих специальностей. Так он и будет развиваться.

- Не пытаясь конкурировать с SuperJob и HeadHunter?

Когда я работал в «Афише», у нас был замечательный конкурент «Таймаут». Недавно мы с моим учителем Ильёй Ценципером обсуждали этот момент применительно к конкуренции Avito и «Из рук в руки». Правильно находиться в другом месте и делать то, что делаешь ты, а не пытаться догнать. Job.ru позиционируется отдельно от других рекрутинговых сайтов, и в этом наше счастье.

- А Job.ru рентабелен как бизнес?

Безусловно. Тем более в рамках текущей экономической ситуации. «Белых воротничков» сейчас переизбыток, а всё движение идёт в той области, в которой силён Job.ru.

В связи с кризисом люди бросились продавать? Или, наоборот, перестали это делать? Как ситуация представляется через призму федерального сайта объявлений и кадрового портала?

Активность сектора продаж недвижимости выше, чем обычно. Зато вакансий стало на 13% меньше, особенно мало высокооплачиваемых. Люди стали намного больше себя предлагать - на 30% выросло количество выставленных резюме.

Фотография: пресс-служба «Из рук в руки»

- Каким должен быть идеальный сайт классифайда?

Максимально простым для пользования и разнообразным по содержанию. Представьте, что вы зашли на блошиный рынок в поисках дверной щеколды. И вместо того, чтобы идти по рядам металлического лома, вы сразу находите место, где есть большой выбор щеколд. Без шума, гама и дёргающих тебя продавцов. Аудитория будет ходить туда, где она проще и быстрее всего находит то, что ищет.

- Поэтому страшный по дизайну Craiglist до сих пор лидер среди классифайдов в США?

Craiglist сильно теряет позиции. Но вот скажите, является ли eBay классифайдом? eBay, начав с аукционной модели, сейчас превратился по сути в маркетплейс для классифайдных продаж. Большинство продавцов на eBay не люди, а магазины. Аукционная модель сведена к не очень большому проценту, а основная масса объявлений - это именно классифайдное объявление.

- В аукцион вообще, по-моему, пользователи наигрались.

Аукцион хорош, когда человек сам не может назначить цену. А когда соревнуются между собой магазины, они более-менее следят за рынком, они знают, что и сколько стоит. Поэтому на eBay большинство будет «продавать прямо сейчас».

- Какие тренды будут определять рынок классифайда в России и мире?

В Гонконге и ещё нескольких странах существует связка классифайда и геолокации. В некоторых районах можно навести смартфон на дом и увидеть, какие квартиры в нём сдаются. В Москве было бы интересным сочетание классифайда и геолокации возле станций метро. Выходишь и сразу понимаешь, где что находится. Основная проблема в том, что геолокация живёт на контенте, а контента в достаточном объёме пока нет. Кроме того, сейчас во всём мире растёт интерес к шеринговой экономике. Например, в центре Москвы владение машиной становится всё более и более мучительным. Всё больше людей понимают, что удобнее не владеть, а пользоваться. Сейчас массово появляются сайты, которые позволяют «шерить» квартиру, машину, поездку в аэропорт и так далее.

- А вы и Airbnb называете классифайдом?

По сути своей это доска объявлений. Ещё пример. На автомобильном рынке сейчас появляются сервисы, которые позволяют дистанционно оценить автомобиль и выставить на продажу. Вы просто приезжаете и забираете ключи. Классифайд общего профиля такой сервис предоставить не может, потому что у него нет достаточной экспертизы. И вот такая специализация в рамках классифайда - это мировой тренд. В Россию он тоже потихоньку приходит. Но в России есть ещё один забавный тренд, который в Европе и Америке менее очевиден, - бартер.

- Я знаю, что существуют такие группы в социальных сетях, но о проектах такого типа не слышал.

Несколько региональных компаний обращались к нам с вопросами о сотрудничестве. В регионах легко поменять лечение зуба на ремонт квартиры или покраску потолка. Это тоже ниша для создания вертикального классифайда. У нас исторически была такая кнопка на некоторых объявлениях «Продать или поменять». Я не могу сказать, что она стала пользоваться большей популярностью, но какой-то такой тренд мы тоже видим.

Фотография на обложке: пресс-служба «Из рук в руки»

Николас Дадиани покинул пост генерального директора холдинга «Пронто медиа», которому принадлежат сайты объявлений «Из рук в руки» и job.ru..

Обновлено в 20:40. Холдинг «Пронто медиа» финансовый директор компании Михаил Карт.

Такое решение Дадиани принял совместно с акционерами компании Trader Media East, в которую входит «Пронто медиа».

Я занимался развитием проектов холдинга два года, за это время мы изменили команду, философию, бизнес-модель. Расставаясь хорошими друзьями, я искренне благодарен акционерам за то, что мы смогли реализовать много интересных и инновационных для наших проектов идей. Всё это эффективно и качественно отразилось на развитии компании, сложно представить, что холдинг мог бы избрать другую модель преобразований.

На данный момент мои стратегические устремления и возможности акционеров холдинга расходятся, также как и видение дальнейшего развития компании. Поэтому нами совместно было принято решение о завершении рабочих отношений. Сейчас со стороны акционеров уже есть чёткое понимание по дальнейшему развитию проектов, поэтому мой уход не отразится на операционной деятельности компании.

- Николас Дадиани

Финансовый директор «Пронто медиа» Михаил Карт отметил, что Дадиани помог компании «пройти тяжёлый путь реструктуризации и трансформации бизнеса» и подготовил её для возвращения на лидирующие позиции на рынке. По его словам, холдинг намерен и дальше развивать диджитал-бизнес, наращивать аудитории своих сайтов и повышать узнаваемость брендов.

За время работы Николаса был заложен фундамент, который послужит хорошим трамплином для возвращения компании на лидирующие позиции на рынке. В будущем холдинг ставит перед собой несколько основных целей: завершение продуктовой разработки, наращивание аудитории сайта, а также повышение узнаваемости брендов. На данный момент в процессе обсуждения текущей ситуации с акционерами, нами уже были разработаны дальнейшие шаги по развитию компании,как диджитал-бизнеса. В рамках договорённостей финансирование маркетинговых активностей и продуктовой разработки будет увеличено.

- Михаил Карт, финансовый директор «Пронто медиа»

Акционеры Trader Media East пока не решили, кто займёт место Дадиани на посту гендиректора «Пронто медиа». О новых назначениях будет объявлено в ближайшее время, добавил Карт.

Николас Дадиани пришёл в «Пронто медиа» весной 2014 года. До этого он работал коммерческим директором ИД Sanoma Independent Media, а также в объединённой компании «Афиша» и «Рамблера» (сейчас Rambler&Co). С 2000 по 2007 год Дадиани возглавлял отдел по работе с клиентами в компании Young & Rubicam Moscow, а также был гендиректором агентства Wunderman. До этого работал в агентствах Maxima CG и McCann Erickson

На развитии онлайн-бизнеса «Пронто медиа» сосредоточился во второй половине 2015 года: холдинг отказался от выпуска газеты «Из рук в руки» в Москве и Санкт-Петербурга, а в других регионах перевёл её выпуск на франшизу. Сейчас, по словам представителей компании, франчайзинговая сеть насчитывает 27 партнёров и охватывает 51 регион России.

Благодаря этому холдингу закончить 2015 год с прибылью: в марте компания отчиталась о сокращении убытка в 4,8 раза в долларовом выражении. В то же время выручка «Пронто медиа» упала на 66,2% и составила $21,4 млн.

Выручка холдинга составила 169,9 млн рублей. Убыток Trader Media East снизился в 2,5 раза, а выручка составила $2,3 млн - это на 63,5% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года.