Отмена дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции. Дополнительные ограничения по алкоголю. Штраф за продажу без лицензии

На фоне экономического кризиса замглавы Минпромторга Виктор Евтухов предложил облегчить участь торгующих спиртным предпринимателей и вернуть продажу алкоголя рядом с социальными и спортивными учреждениями. Большинство наблюдателей выступили резко против, но есть и те, кто выступает за, утверждая, что на стороне Евтухова статистика.

«А сейчас мы видим, что регионы буквально тонут в суррогате, число точек по продаже которого в несколько раз превышает легальные места»

Минпромторг разработал проект федерального закона, разрешающего продавать алкоголь в магазинах рядом с социальными и спортивными объектами. Об этом сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов, пишут «Ведомости» .

Министерство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь. К ним, в частности, относились и зоны вокруг таких объектов, как школы и детские сады.

Однако Евтухов утверждает, что подобные ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу.

Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1 тыс. метров, говорит он. И согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, то «останется одно легальное место – кладбище».

В Минздраве законопроекта пока не видели. При этом представитель ведомства высказал опасение, что отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя в том числе среди детей и молодежи, а также повысить криминогенную обстановку.

Последняя редакция правил определения мест, где нельзя продавать алкоголь, была утверждена правительством России в конце 2012 года. Тогда же регионам вводить ограничения на алкогольном рынке вплоть до сухого закона. В ряде регионов сейчас действует запрет на розничную продажу алкоголя в день последнего звонка и выпускных в школах, а также в день защиты детей и 1 сентября. Кроме того, на продажу алкоголя в ночное время.

Инициативу Минпромторга уже поддержал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, заголовки в некоторых СМИ о том, что министерство предлагает «продавать алкоголь у школ и поликлиник», не отражают реальной картины и неверно расставляют акценты.

«Речь совсем не о том, чтобы спаивать школьников. А о величине «социального радиуса» вокруг социальных объектов. И для того, чтобы его уменьшить, есть несколько причин», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Во-первых, начиная с 2012 года власти вели борьбу с легальной алкогольной розницей. И борьба эта, по его словам, базировалась на лжи. Первая ложь заключается в том, что за уменьшением числа розничных точек, торгующих спиртным, а также за уменьшением времени продажи происходит и снижение алкоголизма. «Почему-то для всех это аксиома. Но как российский, так и международный опыт не показывают снижения числа алкоголиков после введения соответствующих мер», – заявил он.

Вторая ложь, по словам Дробиза, – утверждение о том, что именно в России якобы было слишком много розничных точек по продаже алкоголя. «Здесь борцы с алкоголем приводили следующие цифры: 305 тыс. точек на 142 млн россиян против всего 500 магазинов на 5 млн жителей Финляндии. Но почему-то они не учитывали, что в той же Финляндии есть более 8 тыс. баров и ресторанов, а уровень жизнь в этой стране позволяет людям спокойно выпивать там, тогда как у нас бары и рестораны посещают только 3% населения. Если же суммировать магазины, бары и рестораны, получается, что на одну торговую точку со спиртным в России, Финляндии или Швеции приходилось примерно одинаковое потребление. И никаких оснований бороться с розницей у нас не было!» – отметил он.

Но победила другая точка зрения, и за четыре года количество легальных точек продажи спиртного в России сократилось на 25%. «И сократились именно легальные продажи алкоголя, в частности, благодаря повышению акцизов и подорожанию водки, – подчеркнул эксперт. – А сейчас мы видим, что регионы буквально тонут в суррогате, число точек по продаже которого, по моим оценкам, в несколько раз превышает легальные места».

Резюмируя, Дробиз отметил, что тот спор, который возник вокруг инициативы Минпромторга – о том, отодвинуть ларьки со спиртным на 20 или на 50 метров от школ, является абсолютно несущественным. Ведь по закону ребенку в принципе не должны продавать спиртное вне зависимости от радиуса. А что касается взрослых, эти несколько метров не смогут ни переубедить их выпить, ни, наоборот, заставить их «поднабраться».

В целом, наступление на мелкую розницу, тем более в кризис, Дробиз связывает с «интересами федерального ретейла»: «Это не секрет. Все ведется к тому, чтобы в 2020 году процентов 60 от всей розничной торговли в стране контролировали 3–5 сетей».

Против

Между тем предложение Минпромторга гораздо больше людей называют неоправданным и даже аморальным.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД глава Центра разработки национальной алкогольной политики и экс-глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, апеллировать к тому, что «бедные предприниматели не могут найти место для того, чтобы поставить пивной ларек», несерьезны.

«Я помню только один такой случай. Он произошел в Нижегородской области лет 10 назад. Действительно, там был принят запрет на торговлю алкоголем на расстоянии 500 метров от социальных объектов. Но просуществовал он всего несколько дней, а потом был отменен местными депутатами. Обычно эти расстояния гораздо меньше», – подчеркнул Шапкин.

По его мнению, своим предложением Минпромторг намекает на неразумность муниципальных и региональных депутатов и региональные власти в целом, мол, они не способны принимать адекватные решения. Но Шапкин реальной проблемы у предпринимателей не видит. Существует чисто техническая проблема – весь вопрос в том, как мерить расстояние от того или иного учреждения: по прямой или по существующим дорогам, с угла и т.д. «Вот этот момент можно было бы дополнительно прописать в законодательстве, не более», – полагает он.

И касаясь уровня принятия решений по торговле алкоголем, Шапкин призвал поручить это муниципалитетам. Замерять расстояния от ларьков до школ уж точно не должны ни министры, ни даже губернаторы.

Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев («Единая Россия») заявил в среду, что нижняя палата парламента не поддержит возвращение торговли алкоголем к социальным объектам: «С моей точки зрения, такого законопроекта быть не может», – сказал он РИА «Новости» .

В верхней палате – Совфеде – придерживаются такой же точки зрения. Председатель комитета по социальной политике Валерий Рязанский заявил ТАСС , что существующие ограничения на продажу спиртного стоит сохранить: «Я не допускаю мысли, что мы вернем назад ситуацию, связанную с распространением алкоголя вблизи школ, территорий больниц и объектов культуры. Мне кажется, это из разряда невероятного», – сказал он.

Однако нормы о допустимом расстоянии точек с алкоголем от соцобъектов (от 10 до 1000 метров на усмотрение местных властей) могут быть скорректированы: «10 метров – это чистая условность. Должны быть какие-то общепринятые стандарты с разумным нижним порогом, но не 10 метров», – полагает он.

Не вполне обоснованным он назвал и верхнее ограничение. «Депутатские комиссии должны рассматривать эти вопросы таким образом, чтобы не было наложений, когда через один километр заканчивается территория лечебного учреждения и начинается территория культурного учреждения», – уточнил он.

Депутат Госдумы Дмитрий Носов не исключил, что идея Минпромторга могла быть «пролоббирована извне».

«Такое ощущение, что весь малый и средний бизнес в нашей стране – это продажа табака и алкоголя. То есть все, больше ничего малый и средний бизнес производить не могут. Не может открывать детские сады, которые так необходимы, не может делать хлеб, не может делать товары народного потребления, поднимать производство, о котором мы так все говорим», – посетовал он. Носов собирается выяснить, кто может быть заинтересован в этом законопроекте.

В свою очередь детский омбудсмен Павел Астахов заявил, что не будет препятствовать этой инициативе: «Законопроект, который касается здоровья детей, обязательно проходит у нас согласование в государственно-правовом управлении, и я всегда готовлю заключение. Я совершенно точно дам отрицательное заключение. Я считаю, что это крайне вредный законопроект, и те, кто предлагают это, не знакомы с ситуацией и совершенно не понимают, какой может нанести вред снятие ограничений», – сказал он.

Наконец, член Общественной палаты России, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пообещал направить в Минпромторг обращение с просьбой устроить общественные слушания по обсуждаемому вопросу.

«Любую инициативу необходимо обсуждать с обществом. В данном случае этого сделано не было», – приводит слова Хамзаева РИА «Новости».

Общественник не исключил, что «такое пренебрежение общественными институтами» при проработке инициативы говорит о том, что даже само ведомство не уверено в своей позиции.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ведущаяся в последние годы борьба с алкоголем : пить меньше не стали, зато бюджет теряет доходы.

В сентябре 2015 года эксперты отмечали, что повышение возраста продажи алкоголя . В августе прошлого года было легализовать торговлю алкоголем через интернет. В ноябре 2014 года эксперты плюсы и минусы возврата пива и табака в ларьки.

Расстояние от объекта розничной торговли алкогольной продукцией до мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности измеряется по пешеходной зоне.

1. К местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, рынки, объекты военного назначения, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также детские и образовательные организации (в т.ч. студенческие общежития).

2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

Запрет, установленный настоящим пунктом, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), на расстоянии от 25 метров.

3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта. Расстояние до станции метрополитена определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до дверей станции метрополитена. 4. В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объекты спорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

5. Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3. Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.

6. В случаях если предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояний от предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3, до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

Правила продажи алкогольной продукции строго регламентируется существующим законодательством нашей страны.

Торговые точки, которые осуществляют такой вид деятельности, должны строго соблюдать существующие законы, поскольку их нарушение может спровоцировать привлечение к административной ответственности и наложение штрафов на большую сумму.

Закон о продаже алкоголя 2018

В текущем году существующий закон, определяющий правила реализации и оборота алкогольной продукции, претерпевает некоторые изменения – введен запрет на выпуск и продажу спиртосодержащей продукции, которая расфасована в ПЭТ-тару вместимостью более 1,5 литра.

Конкретно, с начала года нельзя продавать и покупать такой вид алкоголя в объемах опта, а с 1 июля вводится запрет и на розничную продажу продукции.

С таким запретом одновременно введена и ответственность за его нарушение.

Примите к сведению: с начала 2018 года при осуществлении производства и оптовой торговли запрещенной продукции, а с 1 июля и розничной, будет накладываться штраф с возможностью конфискации имеющегося на балансе алкоголя.

Использование системы ЕГАИС

Осуществление реализации алкоголя с использованием кассового аппарата

По новым правилам продавать алкогольные напитки с этого года в России можно только, используя систему ЕГАИС.

Система ЕГАИС создана и внедрена с целью регулирования продажи и выпуска алкогольных товаров, чистого спирта этилового, спиртосодержащей продукции.

Осуществление контроля за оборачиваемостью продукции начинается еще с этапа ее выхода с производства – заказа поставки у ее производителя.

На компьютеры выпускающих заводов, оптовых фирм и кассовые аппараты точек, осуществляющих продажу, устанавливаются программы, поддерживающие ЕГАИС.

Одним из важных аспектов возможности установления данной системы является наличие присоединения к интернету. В случае перебоев в работе интернета программа сохраняет все данные о получении и реализации товара, и после восстановления работы сети сохраненные данные автоматически передадутся на общий сервер.

Замечание специалиста: находящиеся в продаже алкогольные напитки обязательно должны иметь марку с нанесенным на нее штрих-кодом. Каждый штрих-код несет в себе информацию о производителе, лицензии на изготовление и прочую необходимую информацию.

При получении товара розничной точкой производится занесение данных о количестве и наименовании в специализированную программу, только после этого этапа алкоголь может выставляться на продажу.

При осуществлении продажи алкоголя чек, выданный покупателю, содержит в себе полную информацию о товаре, а данные о произведении операции с товаром фиксируются системой ЕГАИС.

Требования к торговой точке

Наличие склада на торговой точке является строго обязательным

Одним из самых важных моментов, на который особенно стоит обратить внимание, если вы являетесь начинающим предпринимателем, это то, что форма деятельности лица, осуществляющего продажу спиртных напитков, может быть оформлена только как открытое или закрытое акционерное общество.

Исключение составляет торговля и пивными напитками – владелец может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Также торговая точка, осуществляющая продажу спиртной продукции, должна отвечать следующим требованиям:

  1. Не может размещаться вблизи каких-либо спортивных и культурных учреждений (кроме точек общественного питания), на остановках транспорта, заправках, а также в местах массового скопления людей.
  2. Обязательным условием является наличие зарегистрированного кассового аппарата, посредством которого происходит фиксация факта продажи любого товара.
  3. На территории торговой точки запрещается реклама любого вида спиртосодержащей продукции.
  4. Обязательно наличие склада для продукции в размере не менее 50 квадратных метров.

Важно знать: по закону РФ запрещено продавать алкогольную, табачную продукцию и пиво молодым людям до 18 лет.

Правила продажи


Ограничение реализации алкоголя в ночное время

Реализация алкогольной продукции регламентируется следующими нормами и правилами:

  1. Запрещена продажа товара несовершеннолетним лицам. Этот пункт закона является одним из самых важных и значимых, поскольку за его нарушение предусмотрена наиболее большая сумма штрафа и другие взыскания с юридического лица. При возникновении сомнений в возрасте покупателя, продавец имеет право отказать в продаже в случае нежелания клиентом предоставить документ, подтверждающий истинный возраст.
  2. Запрещена продажа такого товара с 23 до 8 часов по местному времени. Исключениями могут являться сельскохозяйственные производители и ИП, осуществляющие продажу пива и аналогичных напитков при оказании услуг, попадающих под определение общественного питания;
  3. Торговля алкоголем разрешается только в случае наличия лицензии на осуществление данного вида деятельности, в котором указано юридическое и физическое лицо, имеющее право торговли, физическое место осуществления операций, а также сроки действия разрешения.

Ответственность за нарушение

По закону РФ запрещено продавать алкогольную, табачную продукцию и пиво молодым людям до 18 лет

Нарушение правил продажи алкоголя может повлечь за собой привлечение к административной ответственности.

Наложение штрафа и изъятие реализуемой алкогольной продукции с аннулированием лицензии может производиться в случае:

  • несоблюдения требований, предъявляемых к размещению торговой точки;
  • реализации товара без лицензии на торговлю;
  • отсутствия кассового аппарата на торговой точке;
  • не осуществление кассовой операции (не пробивается чек) при отпуске алкоголя;
  • при продаже алкоголя в неустановленное для этого время;
  • отпуск алкоголя лицу, не достигшему совершеннолетнего возраста.

Обратите внимание: являясь владельцем торговой точки, реализующей алкоголь, очень важно инструктировать своих работников по основным пунктам нарушений, поскольку законом предусмотрено, что штраф накладывается именно на бизнесмена, а не на нанятых работников.

Как получить лицензию


Получить лицензию на торговлю алкоголем имеет право юридическое лицо.

Для этого необходимо подать в соответствующий налоговый орган необходимые документы:

  • заявление на получение лицензии;
  • документы о регистрации и становлении на налоговый учет;
  • реквизиты счетов в банке;
  • подтверждение отсутствия задолженностей по оплате налогов;
  • договор на аренду или право собственности торговой точки;
  • документы, подтверждающие наличие соответствующего требования уставного капитала;
  • заключения соответствующих служб о том, что торговая точка соответствует санитарным, пожарным и экологическим нормам.

Примите во внимание: продолжительность действия получаемой лицензии на продажу алкоголя может составлять от одного до трёх лет. Если приближается срок окончания действия разрешения, нужно подать документы на ее продление.

Штраф за продажу без лицензии

За осуществление продажи алкоголя без наличия лицензии физические и юридические лица могут облагаться штрафом, определенным в соответствии с существующим Федеральным законом, регламентирующим правила торговли алкоголя.

Для индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, для открытых и закрытых акционерных обществ эта сумма может достигать трехсот тысяч рублей.

Стоит отметить: кроме наложения штрафа за торговлю алкоголем без лицензии весь реализуемый спиртосодержащий товар может быть конфискован.

Торговля алкоголем считается весьма выгодным бизнесом, приносящим стабильную прибыль значительного размера. Однако, в погоне за еще большим заработком, не стоит пренебрегать существующими законами, нормами и запретами, иначе последствия могут не лучшим образом сказаться на вас и вашем бизнесе.

Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж, посвященный правилам продаж алкогольной продукции и новым требованиям в 2018 году:

18:26 — REGNUM В Чувашии, где последние годы ужесточали требования к розничной продаже алкоголя в «разливайках» и кафе, теперь вынуждены отыгрывать назад и подстраиваться под изменения в федеральном законодательстве. У регионов забирают часть полномочий по регулированию оборота алкоголя в части времени, условий и мест продажи в объектах общепита. В республике предрекают, что теперь столкнутся «с некоторыми сложностями», передаёт корреспондент ИА REGNUM . В то же время в Татарии на заседании комитета Госсовета отказались принимать поправки в закон о допограничених в части розничной продажи алкоголя, вносимые в связи с изменениями федерального законодательства.

На заседании правительства поддержали изменения, которые вносятся в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики». Ключевое изменение, которое касается розничной продажи алкогольной продукции, связано с федеральными поправками. Из перечня региональных полномочий исключают возможность установления дополнительных ограничений в части времени, условий и мест продажи алкоголя в объектах общественного питания. Это требование федерального законодательства касается времени, условий и мест продажи алкоголя, а также привлечения к административной ответственности в случае нарушения данных условий. Данную норму федералы исключили с 1 августа 2017 года.

«Теперь мы столкнемся с некоторыми сложностями в том плане, что раньше закон позволял нам регулировать питейные заведения, и в рамках этого закона было закрыто порядка 20 питейных заведений, которые беспокоили население. Сейчас эта норма исключается, и мы в рамках правового регулирования будем искать возможности ограничивать их деятельность», — сообщил глава минэкономразвития Чувашии Владимир Аврелькин .

Кроме того, уточняются полномочия регионального правительства в области регулирования производства и оборота алкоголя в части утверждения перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к интернету. Соответственно организации здесь освобождаются от подтверждения факта реализации продукции в системе ЕГАИС. Также законом устанавливается порядок организации и осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

«На сегодня все организации подтверждают факт покупки и факт продажи. Данный закон формирует перечень населенных пунктов, которые освобождаются от подтверждения факта продажи в системе ЕГАИС, но это не значит, что организации, которые реализуют алкогольную продукцию, выйдут из-под контроля. Мы ведем реестр деклараций об объеме реализованной продукции, поэтому из-под контроля данный вид деятельности не уйдет», — заверил министр экономики.

Отметим, что 12 октября комитет Госсовета Татарии по экономике рассмотрел проект поправок в закон о дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории республики. Как сообщает « », предполагалось отменить ограничения по продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания, а именно введенные несколько лет назад запреты продавать спиртное в барах, если они расположены в жилых домах и пристроях к ним, а также в ресторанах и кафе, если вход в них расположен со стороны двора. Поправки были внесены в связи с изменениями федерального законодательства. Члены комитета голосовали против этого проекта, ссылаясь на то, что отмена ограничений приведет к росту числа жалоб жильцов многоквартирных домов

Как ранее сообщало ИА REGNUM , в мае 2017 года Чувашия ужесточила требования к продаже алкогольной продукции. В республике запретили круглосуточную продажу алкоголя, о чём просили жители и на чём настаивали правоохранительные органы, обеспокоенные криминогенной ситуацией в «разливайках».

Соответствующее предписание направлено законодателю.

Нижегородское УФАС требует от Законодательного собрания в срок до 1 июля 2017 года принять меры для обеспечения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых была ограничена пунктом 5 части 1 статьи 8 регионального закона №74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Соответствующее предписание подписано 2 мая (копия документа есть в распоряжении нашей редакции).

УФАС также предписывает законодателю с 1 июня 2017 года приостановить действие вышеуказанного пункта, пока не будут приняты необходимые меры для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии данной нормы.

Поясним, что вышеназванный пункт запрещает розничную продажу алкоголя на «территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих многоквартирных домов».

Согласно решению антимонопольного ведомства по делу №1635-ФАС52-10/16 от 21 апреля 2017 года, в УФАС не были предоставлены факты, которые позволяют установить взаимосвязь места размещения объектов розничной торговли алкогольной продукции с количеством выявленных преступлений, борьбой с которыми якобы озабочено Заксобрание. При это были представлены копии жалоб нескольких компаний в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, в которых сообщается о негативных последствиях для их бизнеса после принятие вышеназванной нормы.

УФАС подчеркивает, что Заксобрание вводит запретительные меры на розничную торговлю алкогольной продукции для хозяйствующих субъектов, у которых в наличии действующая лицензия на продажу алкогольной продукции, и не учитывает те затраты, которые предприниматели понесли в связи с необходимостью установить ЕГАИС.

Кстати, по данным минпромторга, общее количество лицензиатов на рынке розничной торговли и предпринимательства Нижегородской области по состоянию на 27.03.2017 года составляет 1737. В регионе 6668 объектов розничной продажи алкоголя, в том числе 879 реализуют алкогольную продукцию в местах общественного питания.

«Указанные показатели позволяют сделать вывод о том, что действие данного закона негативно отражается на значительном количестве добросовестных участников рынка реализации алкогольной продукции, – считает ведомство. – Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что несмотря на то, что Законодательное собрание Нижегородской области обладает правами по урегулированию вопроса в сфере реализации алкогольной продукции, однако механизм их реализации противоречит требованиям норм антимонопольного законодательства».

ОБЗОР СМИ по теме. РЕГИОНЫ >>
- Верховный суд РФ признал правомерным ограничение продажи алкоголя в Якутии
- Жители Надыма взбунтовались против ограничения продажи алкоголя
- Запретить продажу алкоголя в кафе и по праздникам могут в Магаданской области
- Калининград. Алиханов о круглосуточных магазинах с алкоголем: Будем ужесточать требования, они явно распоясались
- Запретить пивные бары в павильонах предложили красноярские депутаты
- Красноярская полиция готова продвигать запрет алкоголя не только по пятницам
- Трезвая оценка: как новый «сухой закон» повлияет на красноярский ритейл
- В Самарской области могут ввести новые ограничения по продаже алкоголя
- В Тульской области будут повышать социальную ответственность продавцов алкоголя
- Губернатор Ивановской области заявил, что жители региона должны быть уверены в качестве приобретаемого алкоголя