Код департамента в кбк электронный бюджет. Гиис «Электронный бюджет. Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

Все государственные и муниципальные закупки должны проводиться в соответствии с положениями . Настоящий законодательный акт с апреля 2013 года регламентирует планирование закупок товаров (работ, услуг), систему определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок заключения специальных договоров, а также регламентирует аудит в области госзакупок.

Федеральный Закон направлен на повышение эффективности и рациональности при распределении денежных средств, необходимых для поддержания нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, каждое госучреждение обязано планировать свои госзакупки заранее. По , план госзакупок должен быть размещен на официальном сайте государственных покупок в открытой части. Содержание плана должно отражать потребности учреждения на период — 3 года. В документе обязательно указываются все тендеры, которые будут проводиться в будущем, независимо от формы проведения торгов (аукцион, конкурс, запрос котировок).

Для публикации плана государственных покупок на официальный сайт алгоритм действий таков:

  • предоставить документ на рассмотрение в уполномоченное учреждение;
  • устанавливается предельная сумма;
  • на основании утвержденного плана госзакупок ведется разработка плана-графика на предстоящий год;
  • в процессе разработки плана-графика вносятся изменения и дополнения в план госзакупок;
  • размещается план-график в ЕИС.

При покупке товаров, услуг или работ для государственных и муниципальных нужд, необходимо правильно составить план. Федеральный Закон № 44 «О контрактной системе в сфере приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует правила по оформлению плана во второй главе.

Глава 2 ст 17 ФЗ 44

Положения настоящей статьи гласят, что планы закупок составляются заказчиками исходя из их собственных нужд. Обязательно в документе указывается следующая информация:

  • специальный код (как определяется код указано в 23 статье рассматриваемого Федерального Закона);
  • для чего закупается товар, работа или услуга (описывается в соответствии с 13 статьей);
  • название закупаемого товара;
  • объем финансовых средств, предназначенных для госзакупок;
  • срок, установленный для приобретения товара, работ или услуг;
  • необходимость в покупаемом товаре в соответствии с 18 статьей рассматриваемого закона;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • дополнительная информация, запрашиваемая высшими исполнительными органами государственной власти.

Чтобы рассмотреть как выглядит план госзакупок, перейдите по

В 7-ом пункте настоящей 17 статьи указывается, что план оформляется муниципальным или государственным заказчиком с учетом положений бюджетной системы России. Согласно закону, уполномоченное лицо утверждает составленный план в течение 10 рабочих дней. После утверждения заказчик обязан разместить документ о госзакупках в Единой Информационной Системе в течение 3-х рабочих дней.

Исходя из положений 10-ого пункта рассматриваемой 17 статьи следует, что заказчик вправе разместить планы закупок на своих сайтах в коммуникационной сети Интернет, также вправе опубликовать документ в печатных изданиях.

Пошаговая инструкция: как внести изменения в график закупок?

Для осуществления государственных или муниципальных закупок в единой информационной системе, кроме составления плана покупок, необходимо составить план-график. Данный документ содержит в себе сведения о потребностях государственного или муниципального учреждения в товарах (работах, услугах) на предстоящий финансовый год. Составляется документ сроком на один год. Порядок и правила оформления плана-графика содержатся в 44 ФЗ, а именно в 21 статье.

21 статья указывает какая информация должна содержаться в плане-графике:

  • специальный код объекта покупки;
  • название объекта госзакупки;
  • характеристика товара, работ, услуг;
  • метод определения поставщика;
  • дата начала закупок;
  • информация о банковском сопровождении договора в соответствии с положениями 35 статьи.

Согласно Федеральному Закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешено вносить изменения и корректировки в график закупок. Основания для внесения изменений содержатся в 21 статье Федерального Закона № 44:

  • если были внесены корректировки в план закупок;
  • произошло изменение цены договора — уменьшение или увеличение;
  • изменился срок исполнения контракта, при условии, что изменения произошли до начала госзакупки;
  • изменилась дата начала закупки;
  • изменились нормативные документы о бюджете.

Согласно закону, изменения в план-график закупок вносятся на официальном сайте Единой Информационной Системы. Если возникают проблемы с внесением корректировок, то следует обращаться в службу технической поддержки и указанием проблемы. При внесении нововведений в документ, обязательно нужно указывать законное обоснование для таких действий.

Чтобы изменить или отменить закупки в опубликованном плане-графике, следует:

  • внести изменения в госзакупку со статусом «Включена в опубликованный в ЕИС план-график»;
  • затем нажать кнопку «Внесение изменений»;
  • закупка сменит статус на «Редактирование для плана графика»;
  • затем заполняется поле «Обоснование внесения изменений»;
  • после выбранного верного обоснования нужно нажать кнопку «Сохранить»;
  • после того как были сохранены все изменения, пользователю необходимо заново опубликовать план-график.

Корректировать план-график положено за 10 дней до размещения извещения в ЕИС. Несвоевременное внесение изменений грозит штрафом (для юридических лиц — 50 000 руб., для уполномоченных лиц — 15 000 руб.).

Отмена закупки в графике

Согласно положениям Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» кроме внесения поправок в документацию, можно и отменить закупки. Чтобы заказчик не был оштрафован, необходимо знать, как отменить закупку в плане закупок по 44 ФЗ в 2017 году. Главным условием для отмены приобретения в графике является наличие законных оснований. Причины для отмены такие же как и для внесения изменений.

Чтобы отменить покупку в ЕИС, необходимо осуществить действие «удаление позиции в плане закупок». А в дальнейшем соблюдается инструкция по внесению изменений в план график. Согласно закону, заказчику следует составить служебную записку, свидетельствующую о внесении поправок или об отмене закупки.

В документе обязательно указывается:

  • оглавление;
  • куда направляется;
  • текст письма;
  • обоснование госзакупки;
  • обоснование причины внесения корректировок;
  • условия оплаты;
  • подпись уполномоченного лица;
  • список приложений.

Для наглядного примера можно скачать служебную записку

Скачать ФЗ 44

Чтобы в 2017 году составить план по государственным и муниципальным приобретениям, заказчикам необходимо оформить план на 2018-2020 год. Опираясь на информацию в плане можно составить план-график на ближайший 2018 год. По 44 закону, заказчик обязан заполнить документ и передать его на проверку уполномоченному лицу не позже 1 июля 2017 года. Когда документ будет одобрен, необходимо внести его в Единую Информационную Систему.

Чтобы узнать правила и процедуру проведения электронных торгов, необходимо изучить полную версию законодательного акта о госзакупках. Скачать последнюю редакцию ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по

О порядке работы по местному бюджету

Принято Управлением федерального казначейства по Краснодарскому краю
  1. Отдел N 11 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю доводит до сведения, что для успешной работы в АРМ СУФД и ППО АСФК необходимо:
  2. 1. Главному распорядителю средств бюджета муниципального образования предоставлять информацию по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим на территории муниципального образования в соответствующем финансовом году (по 03 л/сч. ГРБС и всех подведомственных учреждений). Информация по КБК предоставляется в соответствии с бюджетной росписью ГРБС в электронном виде по форматам текстовых файлов, разработанным и утвержденным Федеральным казначейством для обмена информацией с участниками бюджетного процесса. В ходе получения информации задействуется соответствующий интерфейс ППО СУФД - "Документы - Ведение КБК - Сведения о КБК".
  3. Информация по КБК предоставляется за два дня до предстоящих кассовых расходов.
  4. Тип КБК - в обязательном порядке "11" лимитируемый по л/сч. 03;
  5. Тип КБК - в обязательном порядке "10" не лимитируемый по л/сч. 20, 21.
  6. Не действующие в текущем финансовом году или неиспользуемые коды бюджетной классификации необходимо своевременно закрывать.
  7. 2. Определить порядок доведения бюджетных данных, после чего привести его в соответствие с выбранным вариантом доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) или бюджетных ассигнований (БА) и предельных объемов финансировании (ПОФР).
  8. В соответствии с п.п. 3.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н главные распорядители средств федерального бюджета в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях должны детализировать по кодам КОСГУ бюджетные ассигнования по публичным обязательствам, доведенные до них Федеральным казначейством.
  9. В процессе осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов допускается доведение показателей ЛБО без указания кода КОСГУ при передаче ЛБО от финансового органа (администрации муниципального образования) главному распорядителю средств местного бюджета.
  10. Необходимо отметить, что одновременное доведение ЛБО как без КОСГУ, так и с указанием КОСГУ в пределах одного лицевого счета, а также на лицевых счетах одного бюджета не допускается.
  11. То есть, необходимо определить вариант доведения ЛБО с 02 лицевого счета (со сч. 40204 при полном кассовом обслуживании) на 01 лицевой счет либо с указанием КОСГУ либо без указания КОСГУ и применить этот порядок в целом по всем лицевым счетам этого бюджета, в течение финансового года.
  12. ЛБО на лицевые счета 03 получателей бюджетных средств доводятся только детализированные.
  13. Расходные расписания предоставляются соответствующим ФО для отражения бюджетных данных с единого счета бюджета N 40204 (в базе ГЕТТО АСФК технический счет 52*) на 01 счет главного распорядителя средств местного бюджета;
  14. Главным распорядителем средств местного бюджета с лицевого счета распорядителя 01 на лицевой счет получателя 03. Порядок заполнения предусмотрен приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  15. Расходные расписания, поступившие с 9.00 час. до 16.00 час. операционного дня, обрабатываются текущим операционным днем (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.), после 16.00 час. - не позднее следующего операционного дня.
  16. 3. Проведение кассовых операций осуществляется на основании представляемой получателями средств местного бюджета в электронном виде Заявки на кассовый расход, в соответствии с приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  17. В соответствии с п.п. 1, п.п. 2, п.п. 4 и п.п. 5 п. 10 Приказа N 87н при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки на соответствие кодов бюджетной классификации расходов федерального бюджета, указанных в Заявке, действующим в текущем году кодам бюджетной классификации Российской Федерации; на соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ текстовому назначению платежа; на соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения, указанного в Заявке; на непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств (то есть после регистрации и прохождения расходных расписаний на доведение ЛБО и ПОФР).
  18. Заявки на кассовый расход (ЗКР) с лицевых счетов бюджетополучателей, поступившие в электронном виде с 9.00 час. до 16.00 час. (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.) принимаются и проводятся текущим операционным днем при условии своевременного предоставления документов, являющихся основанием для проведения платежа, ЗКР, поступившие после 16.00 час. - проводятся не позднее следующего операционного дня. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств у бюджетополучателей при поставке товаров, являются (товарная накладная, акт приемки-передачи, счет, счет-фактура), при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ, акт оказанных услуг, счет, счет-фактура), по аренде (счет) и договора (государственные контракты), а также иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Документы предоставляются в электронном виде посредством ППО "СУФД" с использованием ЭП, созданные посредством сканирования.
  19. В случае если заявка на кассовый расход не проходит контроль по каким-либо причинам, в течение текущего операционного дня формируется "Протокол" с указанием причины отказа.
  20. 4. Получатель средств бюджета может принять решение об отзыве документа "Заявки на кассовый расход" или "Заявки на получение наличных" до момента отправки расчетного документа в банк. В этом случае клиентом предоставляется документ "Запрос на аннулирование заявки" в электронном виде.
  21. Формирование Запроса на аннулирование осуществляется в соответствии с приказом ФК от 10.10.2008 N 8н.
  22. 5. Для уточнения кодов бюджетной классификации (по произведенным в текущем году расходам) получатель бюджетных средств предоставляет "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" согласно Приказу ФК от 10.10.2008 N 8н. Уведомления, поступившие с 9.00 час до 16.00 час. операционного дня (пятница до 15.00 час. и предпраздничные дни в зависимости от праздничного дня недели до 15.00 час. или 14.00 час.), обрабатываются текущим операционным днем, после 16.00 час. - не позднее следующего операционного дня.
  23. 6. Операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению (в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации), учитываются на отдельном лицевом счете 21, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
  24. Учредители ежегодно представляют в органы Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи "Перечень целевых субсидий на ____ год" (код формы по ОКУД 0501015, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
  25. В соответствии с Перечнем, в электронном виде с электронной подписью, предоставляется справочник "Целей субсидий", с типом классификации "коды дополнительной классификации".
  26. После предоставления Перечня и справочника бюджетные учреждения предоставляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год" (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в рамках которых будет впоследствии производиться санкционирование. Предоставленные Сведения проверяются на соответствие "Перечню целевых субсидий" и справочнику "Целей субсидий", а также нормативно-правовым актам (Решению, Постановлению), указанным в этих документах и утверждающим перечень целевых субсидий на текущий финансовый год.
  27. Поступление субсидий будет осуществляться путем предоставления заявки на кассовый расход от учредителя (с л. сч. 03) на бюджетное учреждение с указанием в реквизитах контрагента наименования получателя и номера лицевого счета, в назначении платежа наименование субсидии, код целевой субсидии и с обязательным указанием в соответствующем поле раздела 5 "Расшифровки" кода субсидии получателя.
  28. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде заявку на кассовый расход, заявку на получение наличных денег или заявку на возврат. В соответствии с п. 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н санкционирование расходов (по сч. 21) осуществляется в полном объеме по следующим направлениям: наличие указанного в расчетном документе кода КОСГУ и кода субсидии и соответствие их в предоставленных Сведениях; соответствие указанных в ЗКР кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с применяемой в текущем финансовом году бюджетной классификацией Российской Федерации; соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе; непревышение суммы ЗКР над суммой остатка соответствующего направления по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете.
  29. Формирование Заявки на кассовый расход осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФК от 10.10.2008 N 8н.
  30. По мере совершения операций по отдельному лицевому счету бюджетного учреждения за предшествующий операционный день органом Федерального казначейства формируется выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения и приложение к выписке.
  31. Просим принять указанную информацию к сведению.
  32. Начальник отдела
  33. В.В.КАСТРЮКОВ

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить». В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

Отправить по почте

Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.

Как вести сметы в гиис «электронный бюджет»

Внимание

Главное окно Для выхода из комплекса задач «Бюджетное планирование» необходимо нажать на кнопку «Выйти» в правом верхнем углу страницы. 2.1 Проверка работоспособности системы Программное обеспечение работоспособно, если в результате действий пользователя, изложенных в п. п. 1 настоящего руководства пользователя, на экране монитора отобразилось главное окно комплекса задач «Бюджетное планирование» без выдачи пользователю сообщений о сбое в работе. 3.1 Выполнение настроек Предусловие. Осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение СБС ГРБС (Ввод данных)».


Для перехода к настройкам необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» (1), в открывшейся колонке выбрать раздел «Бюджетная смета» (2) и открыть подраздел «Настройки» (3) одним нажатием левой кнопки мыши (Рисунок 4). Рисунок 4.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ).

А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

2 запуск системы

Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований». Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.


Инфо

Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.


В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы.

Онлайн журнал для бухгалтера

В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование». Внесение изменений в бюджетные сметы Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Ведение смет в гиис «электронный бюджет»

Уполномоченные лица, названные в заявках на регистрацию, подключаются к системе не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявки. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и на почту сотрудника, сформировавшего соответствующую заявку.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет» Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения.

Внесение изменений в смету системе электронный бюджет

Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи. Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)».

Важно

В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК». Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование.


Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие – это загрузка лимитов бюджетных обязательств.

Формирование бюджетной сметы в системе «электронный бюджет»

Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».

В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТФормирование бюджетных смет казенных учреждений в системе«Электронный бюджет»20 декабря 2016 г. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТПлан обучения формирования бюджетной сметы1.

Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»2. Настройка модуля «Бюджетная смета»3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей4.

Загрузка лимитов бюджетных обязательств5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей6. Формирование и утверждение бюджетной сметы7. Формирование сводной бюджетной сметы8.

Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей9. Внесение изменений в бюджетную смету10.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация: Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)