Классный час, тема я и моя профессия "продавец, контролер - кассир". Беседа с детьми на тему «Профессия продавец Беседа профессия продавец
Трушникова Алена Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МК ДОУ "Детский сад№222"
Населённый пункт:
Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала:
Разработка сюжетно ролевой игры
Тема:
"Педагогический проект “ профессия – продавец”
Дата публикации:
09.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Составители: Денисова Н.В. Трушникова А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад №222”
Педагогический проект “ профессия – продавец”
Вид проекта:
краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для
полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру
взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает
дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет
на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего
дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию
представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и
слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими
усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе
реализации образовательного проекта
“ профессия – продавец”
расширение и обобщение
представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1.
Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы,
значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2.
Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и
самостоятельности.
4.
Вызвать интерес к окружающему миру.
5.
Развивать коммуникативные навыки;
6.
Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7.
Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец.
- Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный
словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца
оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой
“Профессии”.
- Будет оформлена выставка детских работ.
- Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим
“ профессия –
продавца
“
- Представление мультимедийной презентации по развитию речи
“ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта
“ профессия –
продавец”
Предварительная работа:
1.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме
“
профессия – продавец”
2.
Оформление и оснащение уголка “ магазин”.
3.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”.
4.
Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
Сотрудничество с семьёй:
1.
Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать
экскурсию в магазин “.
2.
Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению
альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1.
Физкультурное развлечение “ ловкий продавец”
2.
Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
3.
Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1.
Сюжетно-ролевая игра магазин;
2. Экскурсия в магазин; 3.
3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации;
4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей;
5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”;
6. Выставка детских работ “Юный продавец “;
7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “;
8. Оформление альбома “Профессия – магазин “.
Раздел
программы
Виды детской
деятельности
Программное содержание
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевая игра
магазин
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми о профессиях;
- развитие всех компонентов устной
речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи,
произносительной стороны речи;
связной речи - диалогической и
монологической форм);
активизировать словарь по теме
магазин.
Развивать интерес и уважение к
профессии продавец. Знакомство с
правилами поведения. Умение
самостоятельно развивать сюжет игры;
согласовывать тему; распределять
роли. Способствовать установлению в
игре ролевого взаимодействия и
усвоению ролевых взаимоотношений.
Формировать правильные
взаимоотношения детей в коллективе.
Познавательное
развитие
Экскурсия в магазин.
Дидактические игры.
“Что лишнее?”,
Дать детям знание о труде продавца, о
его работе. Продолжать использовать
дидактические игры в разнообразных
целях умственного воспитания. Учить
группировать предметы по
определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта
“ профессия – продавец”
“Кто быстрее соберёт”.
лишний предмет, складывать предмет
из нескольких частей, находить пару.
Побуждать детей к самостоятельности
в игре через эмоциональный
положительный отклик на игровое
действие; воспитание творческой
самостоятельности. Развивать
коммуникативные навыки и речь.
Речевое развитие
НОД “Профессия –
продавец”.
НОД по мультимедийной
презентации”Профессия
– продавец”.
Расширять представления детей о
профессиях. Закрепить знания о
профессии – продавец, инструментах,
используемых в работе и значимости
этой профессии в жизни людей.
Называть и использовать в своей речи
слова по теме “магазин
“ устно или
устно-дактильно; активизировать
словарь по данной теме, отвечая на
вопросы: Что это?
Кто это?
Где
работает…?,
Чем работает
…?, Что
делает? устно сопряжено,
отраженно
и
самостоятельно
проговаривать весь
речевой материал; находить нужные
подписи к картинкам. Развитие
свободного общения со взрослыми и
детьми;
- развитие всех компонентов устной
речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи,
произносительной стороны речи;
связной речи - диалогической и
монологической форм);
Воспринимать материал слухо-
зрительно, на слух, с губ, с руки.
Развивать слуховоевосприятие.
Развивать устную речь и желание
пользоваться ею.Продолжать
приобщать детей к словесному
искусству: внимательно слушать
загадки и отгадывать их; к заучиванию
наизусть коротких стихотворных
текстов.
Художественно-
эстетическое
развитие
Детский конкурс
рисунков и поделок
“Юный продавец ”,
“Профессии наших
родителей”.
Формирование интереса к
эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении;
развитие продуктивной деятельности
детей (рисование, аппликация,
художественный труд); развитие
Оформление альбома
“Профессия –
продавец”.
детского творчества.
Развитие музыкальности детей,
способности эмоционально
воспринимать музыку;
развитие музыкально-художественной
деятельности; развитие навыков
танцевальных движений, умения
выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным
характером музыки.
Физическое
развитие
Физкультурное
развлечение “Весёлые
продавцы”.
Формировать у детей потребность в
двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Продолжать формировать у детей
умения действовать в условиях
воображаемой игровой ситуации.
Вычленять основные правила и
действовать в соответствии с ними.
Воспитывать у детей ловкость,
выдержку, целеустремлённость,
находчивость.
Ульяна Захарова
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим
"Знакомство с профессией продавец»
составила воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Захарова У. В.
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», "Магазин", пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Презентация, картинки «Профессии»,атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: презентация,рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Часть 1 Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру
«Профессии»:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде:
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).
Правильно, это продавец.
Беседа о труде продавца
- Воспитатель : Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец.
-Воспитатель : А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.
-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.
Гимнастика для глаз
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.
Физкультминутка «Магазин»
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?
Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"
Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.
Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный,книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.
Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.
Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель : Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек.
Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?
Ира: матрешку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.
Ира: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Ира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Игра «Отгадайте, что купили»
Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.
Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
Часть 2 Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? (продуктовый). Какие продукты в нем продаются? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить полочки нашего магазина продуктом, которого у нас нет. Сейчас мы будем лепить из теста баранки.
Лепка из соленого теста баранок для магазина.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
О какой профессии говорили?
Каким должен быть продавец?
Что хорошо должен знать?
У кого мама работает продавцом?
Занятие окончено.
Публикации по теме:
Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.
Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.
"Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.
Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу.
Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам.
А вот и раздел детской книги.
Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей.
Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания.
Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!»
Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему.
Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос.
Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой!
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).
Послушайте стихотворение.
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Из чего же в самом деле складывается труд продавца?
Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.
Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!
Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т.д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.
Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
Каким людям стоит выбрать профессию продавца?
Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.
Какими качествами характера должен обладать продавец?
Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров?
Что должен знать продавец книг?
Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»?
Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды?
Какие трудности вам видятся в работе продавца?
Что привлекает вас в работе продавца?
Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды);
- инструменты для парикмахера и врача;
- продукты и товары для магазина;
- карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»;
- аудиозаписи для муз сопровождения.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! - солнцу и птицам.
— Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
- Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
- Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)
— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам - лучший друг.
Воспитатель:
Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)
— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда - команда парикмахеров и 2 команда - команда врачей.
Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.
- Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны потрудиться. Давайте поиграем в игру «Да-нет».
Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».
Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем Центре, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- Знакомство с профессией продавца.
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.(Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.(Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.(Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.(Йогурт)
- Красное, спелое, сочное.(Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы.(Лимон)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.(Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.(Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
- Знакомство с профессией учителя.
Загадка:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай-ка нам вот так!
Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения. Внимание, загадка:
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
ГБОУ Белокатайская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия в 4 классе
по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитатель I категории
Потеряева Инна Сергеевна
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
Инструменты для парикмахера и врача
Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
4. Знакомство с профессией повара.
Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
6. Знакомство с профессией продавца.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией художника.
Загадка : У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.
Инсценирование стихотворения Константина Льдова
«Господин учитель Жук».
Как-то летом на лужайке господин учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…
Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…
«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.
«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,
«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.
Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!