Классный час, тема я и моя профессия "продавец, контролер - кассир". Беседа с детьми на тему «Профессия продавец Беседа профессия продавец

Трушникова Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад№222"
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Разработка сюжетно ролевой игры
Тема: "Педагогический проект “ профессия – продавец”
Дата публикации: 09.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Составители: Денисова Н.В. Трушникова А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад №222”

Педагогический проект “ профессия – продавец”

Вид проекта:
краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
“ профессия – продавец”
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). 2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности. 3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 4. Вызвать интерес к окружающему миру. 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец. - Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”. - Будет оформлена выставка детских работ. - Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим
“ профессия –

продавца
“ - Представление мультимедийной презентации по развитию речи
“ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта
“ профессия –

продавец”

Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме

профессия – продавец”
2. Оформление и оснащение уголка “ магазин”. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”. 4. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”

Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин “. 2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Физкультурное развлечение “ ловкий продавец” 2. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
3. Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1. Сюжетно-ролевая игра магазин; 2. Экскурсия в магазин; 3. 3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации; 4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей; 5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”; 6. Выставка детских работ “Юный продавец “; 7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “; 8. Оформление альбома “Профессия – магазин “. Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра магазин Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме магазин. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Познавательное развитие Экскурсия в магазин. Дидактические игры. “Что лишнее?”, Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта

“ профессия – продавец”

“Кто быстрее соберёт”. лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие НОД “Профессия – продавец”. НОД по мультимедийной презентации”Профессия – продавец”. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “магазин “ устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает …?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); Воспринимать материал слухо- зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховоевосприятие. Развивать устную речь и желание пользоваться ею.Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Художественно- эстетическое развитие Детский конкурс рисунков и поделок “Юный продавец ”, “Профессии наших родителей”. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие
Оформление альбома “Профессия – продавец”. детского творчества. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Физическое развитие Физкультурное развлечение “Весёлые продавцы”. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Ульяна Захарова

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим

"Знакомство с профессией продавец»

составила воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Захарова У. В.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», "Магазин", пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал:

Презентация, картинки «Профессии»,атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: презентация,рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.

Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Часть 1 Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру

«Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

Правильно, это продавец.

Беседа о труде продавца

- Воспитатель : Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец.

-Воспитатель : А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.

-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.

Гимнастика для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный,книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель : Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек.

Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?

Ира: матрешку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.

Ира: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Ира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Игра «Отгадайте, что купили»

Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.

Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

Часть 2 Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? (продуктовый). Какие продукты в нем продаются? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить полочки нашего магазина продуктом, которого у нас нет. Сейчас мы будем лепить из теста баранки.

Лепка из соленого теста баранок для магазина.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

О какой профессии говорили?

Каким должен быть продавец?

Что хорошо должен знать?

У кого мама работает продавцом?

Занятие окончено.







Публикации по теме:

Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

"Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу.

Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам.

А вот и раздел детской книги.

Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей.

Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания.

Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!»

Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему.

Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос.

Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой!

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Из чего же в самом деле складывается труд продавца?

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т.д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.

Какими качествами характера должен обладать продавец?

Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров?

Что должен знать продавец книг?

Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»?

Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды?

Какие трудности вам видятся в работе продавца?

Что привлекает вас в работе продавца?

Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

  • картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды);
  • инструменты для парикмахера и врача;
  • продукты и товары для магазина;
  • карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»;
  • аудиозаписи для муз сопровождения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! - солнцу и птицам.
— Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

  1. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

  1. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам - лучший друг.

Воспитатель: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)

— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда - команда парикмахеров и 2 команда - команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.

  1. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны потрудиться. Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем Центре, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

  1. Знакомство с профессией продавца.

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.(Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.(Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.(Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.(Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное.(Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы.(Лимон)
  7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.(Апельсин)
  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.(Огурец)
  9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
  10. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай-ка нам вот так!

Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения. Внимание, загадка:

С огнем бороться мы должны -
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

ГБОУ Белокатайская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия в 4 классе

по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитатель I категории

Потеряева Инна Сергеевна

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

    Картинки с изображениями людей разных профессий

    Фрукты и овощи для повара

    Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

    Инструменты для парикмахера и врача

    Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти

    Продукты и товары для магазина

    Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

    Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

    Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

    Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

    Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

    Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

    Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

    Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

    Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

    Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

    Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!