Ребенок и природа птицы весной средняя группа. Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: "Птицы весной" (средняя группа). Мимическая гимнастика «Птенцы»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи
«Весеннее происшествие»

Цель : развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:
-учить подбирать слова-определения к существительному
- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
- развивать речь - доказательство
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные),конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Методы используемые в занятии : наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:
· Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
· опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
· рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
· чтение худ.литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
· разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
· худ.творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами

Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Василек». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета . Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка
(Предлагаю присесть и послушать)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца - Лето и 3 месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру -
Я глаза скорей протру,
А оно - всё ярче, ярче,
За окном - всё жарче, жарче…
Что это такое? -
Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце - самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной«(подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
· солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель : Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Восп .: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

Воспит .: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Воспит .: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Воспит. : Украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Достается картинка с изображением сосулек.
Воспит. : А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит .:(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять(играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.
Воспит .: Посмотрим что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспит. : Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог :
- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспит .: Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог :
С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно)
Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц: перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковролине).
Воспит .: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: у зверей появляются детеныши)
Воспит .: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.
Итог:
У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр.: медведь - медвежата - медвежонок).
Воспит.: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог :
-Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей, речь доказательство. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную)

Воспит.: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили.(Идет закрепление материала)

Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспит.: А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

Название: Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Весеннее происшествие»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 21
Месторасположение: г. Кингисепп, Ленинградская область

Конспект занятия в средней группе по теме Весна
Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в средней группе по теме: «Птицы весной». Ребята разгадывают загадки, рассматривают фотографии птиц, запоминают поговорки и песенки про перелетных птиц.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает картинки с фотографиями птиц; по просьбе взрослого рассказывает о птице; отвечает на поставленные вопросы.

Цели:
1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к живым существам, к природе.
2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас.
3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)

Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.

Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам - враг. (Грач)


Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.


Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той - …(Скворец)


Вслед за грачами прилетают к нам скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка возвещает нам, что весна наступила уже бесповоротно.
Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.
Из рассказов И.Ф. Заянчковского

Сегодня вы много узнали о перелетных птицах, и если вы увидите их, то думаю узнаете. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, отгадывали загадки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"

Анна Аболтынь
Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

«птицы весной »

(средняя группа )

План-конспект занятия .

Цель :

Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.

Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия , предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Закреплять общие речевые навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

Продолжать развивать мышление , память, внимание.

Различать и называть птиц , используя в ответе «перелетные птицы » , «зимующие птицы » .

Закреплять названия детенышей птиц

Называть домики птиц .

Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?» .

Ребята сегодня у нас необычное занятие , сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 - чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц ) .

Ну, что чудо произошло? - Да!

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?

Это птицы !

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?

Если снег повсюду тает, День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна , Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна ) .

Да, с приходом весны все оживает вокруг . Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели ? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку :

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.. . (птица ) .

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос . (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц ) .

А как, этих птиц можно назвать одним словом?

Каких еще перелетных птиц вы знаете ?

Почему они называются перелетными?

Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы .

У птицы не хватает клюва и т. д.

Игра «Прилетели птицы » .

Я сейчас буду перечислять птиц , но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы : голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла .

Ца-ца-ца- Птица вывела птенца .

Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача .

Де-де-де - Птенцы в гнезде.

Бей-бей-бей - Прилетел воробей.

Би-би-би - Прилетели голуби.

Бой-бой-бой – Покружили над трубой.

Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу .

Бе-бе-бе – Птицы на трубе .

Ро-ро-ро - легкое перо.

Цы-цы-цы - В гнезде сидят птенцы.

Ок-ок-ок - Села птичка на цветок.

Ор-ор-ор - Птица села на забор

Игра : «скажи одним словом» .

Если у птицы длинный хвост ? (длиннохвостая)

У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)

Если у птицы черная голова ? (черноголовая)

Если у птицы белый бок ? (белобокая)

Воспитатель : Ребята, весной у птиц появляются птенцы , они любопытные и непослушные, как и все дети.

Воспитатель : как называются птенцы у скворца?

Дети : Скворчата

Вос-тель : Как называются птенцы у кукушки?

Дети : Кукушата

Вос-тель : А если он один?

Дети : Кукушонок

Вос-тель : Как называются птенцы у галки?

Дети : Галчата

Вос-тель : Как называются птенцы у воробья?

Дети : Воробушки

А с воробышком приключилась вот какая история.

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»

Оборудование : шапочки с изображением птиц .

Вос-тель : Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха : Далеко не улетай и запомни : наш домик воробьиный

Вос-тель : Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек : Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель : Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать : «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек : скажите пожалуйста,чей это домик?

Ворона : А тебе чей нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Ворона : Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель : заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек : Чей это домик?

Дятел : А тебе чей нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Дятел : Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает :

Воробышек : Чей это домик?

Скворец : А чей тебе нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Скворец : Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил :

Воробышек : Чей это домик?

Голубь : А чей тебе нужен?

Воробышек : Воробьиный.

Голубь : Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Воробышек : Заплакал воробьишко : Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь : Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек : Покажи пожалуйста!

Вос-тель : Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха : Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица !

Воробышек : Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь : А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель : Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Дидактическая игра «Назови птенца» Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны – … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.

Игра «Сравни» .

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц .

Звери бегают, а птицы – . (летают) .

Скворцы поют, а вороны –. (кричат) .

Ворона – зимующая птица , а скворец –. (перелетная) .

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая) .

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие) .

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий) .

Аист белый, а грач -(черный) .

Аист большой, а соловей -(маленький) .

Голуби ходят, а воробьи -(прыгают) .

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а у скворца тонкие.

Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек ?

Пальчиковая гимнастика.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несёт птичка?

Чирик-чик-чик.

Несёт она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несёт травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьёт птичка.

Чирик-чик-чик.

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся,

И хвостиком повилял

Широко раскрыл он клювик

Громко, громко запищал :

Пи, пи, пи; пи, пи, пи

Червячка скорей неси

Мама с папой закружили

Угощение тащили

Червячок, блоха и мошка

Кушай, кушай, наша крошка.

(движения по тексту)

Итог занятия :

Дети, мы много сегодня говорили о птицах , называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Сова : Молодцы, ребята!

Из научного дупла

Вам гостинцы принесла

Мальчикам и девочкам

Всем конфеты «Белочка» .

Молодцы, не подвели!

Желаю вам успехов в школе, хороших оценок.

В добрый путь, до свидания ребята!

Конспект открытой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Птицы весной»

Программные задачи:

Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности.

Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.

Развивать воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин; "Весна" Е. Каргановой) .
2. Чтение рассказа о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов) .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе. .

Материал:

Картинки птиц, готовые формы скворечника, фонограммы, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, по дороге в сад вот что я нашла, посмотрите. Что же это может быть? (показ красивой коробки) Это волшебная коробка, сейчас увидим, что там внутри. Здесь загадка вложена. Давайте прочитаем

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю.

Дидактическая игра «Четвертое лишнее»

Дети называют на экране лишнюю картинку, не подходящую к весне.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес.

Игра "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в садике.

(На экране появляется слайд (лес), звучит фонограмма "Шум леса".)

Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный лес, а как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, глубоко.

Воспитатель : Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете?

Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель: Весной из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Перелётные птицы.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

- Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец). «Прилетевшим» детям раздается части картинок, с изображением зимующих птиц.

Игра «Собери картину» - дети собирают из частей картинки птиц (на ковролине)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. На экране появляется слайды птиц - грачи, журавли, соловьи и слышатся их пение; в конце картина скворца,

звучит фонограмма голоса скворца: "Здравствуйте, ребята, это я - птичка скворец. Я прилетел из теплых краев. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!»

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как же нам помочь скворцам? (Надо сделать для скворцов скворечники.)

Физминутка«Скворечник». Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки). Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей). Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе). Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.

(Показ картинки).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летели скворушки- скворцы. Махи руками.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю, Сесть на корточки.

Указательными пальцами

Как я червячков люблю. постучать по полу.

Перышки почистим, Руками потереть предплечья,

Чтобы были чище. как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А сейчас мы сделаем скворечник. Чтобы наши пальчики хорошо работали, поиграем в пальчиковую игру «Карга килэ…»

Карга килэ-казан аса,

Торна килэ-тоз сала,

Песнэк килэ- пешерэ,

Чыпчык килэ-тикшерэ,

Малай килэ ашап бетерэ.

Воспитатель: Посмотрите на образец. Какой по форме скворечник? –

( Прямоугольный ).

Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).

Какой по форме леток? (Круглый.) Для чего он нужен?

Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)

Вначале на прямоугольник кладем крышу, потом кружок и под ним полоску.

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Работа детей ( звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Мы помогли птицам, сделали скворечники.

Ребёнок: Мы скворечник смастерили

И к дереву прикрепили.

Мы ждём перелётных гостей

Скворцы! Прилетайте скорей!

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики. (На экране появляется скворец на скворечнике, которая поет и говорит детям «спасибо»)

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе
Тема: «Птицы весной»
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей
о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
Задачи:
- развивать умения детей использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами;
- развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Предварительная работа: беседа о весне, о перелетных птицах, рассматривание репродукции о весне, о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною», «Подснежники», чтение рассказов, чтение стихов, наблюдения за птицами, за изменениями в природе (на прогулке), изготовление родителями скворечников.
Демонстрационный материал: картина с изображением скворца, скворечник.
Ход занятия

Ведет беседу «Кто первые ….».
Загадывает загадку:
«Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем».
Выставляет картину « Весна».
«Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам».
Показывает и предлагает детям составить устный рассказ по картине, на которой изображены скворцы.
Загадывает еще одну загадку:
«Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка».
Показывает скворечник и задает вопросы: «Кто живет в скворечнике?»
Игра – имитация «Скворцы кормят скворчят»
Игра «Назови птиц, которые прилетели»
Бросает мяч кому – либо из детей.
Ответы детей.
Скворцы.
Дети внимательно слушают и рассматривают картину.
Маша рассказывает стихотворение:
«Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют»!
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Ответы детей: Скворечник.
Дети рассматривают скворечник и отвечают на поставленные вопросы: «Скворцы, их птенчики, яйца».
Имитируют движения
Дети стоят по кругу, ловят мяч и называют птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

Тема: «Птичка»
Выполнила: Скроб Надежда Владимировна
Специальность: «Дошкольное образование»
Преподаватель: Гусарская Валентина Владимировна
Ревда
2017
Конспект продуктивного занятия по лепке в средней группе
Тема: «Птичка»
Цель: закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку.
Задачи:
- сформировать навык передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост;
- сформировать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им;
- развивать мелкую моторику, речь, мышление, внимание.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Демонстрационный материал: готовый овал, круг из пластилина, птичка, кормушка.
Раздаточный материал: клеенка, салфетки (для рук), пластилин, доска.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Включает запись «Чирикание птиц».
Задает вопрос: «Ой, вы слышите ребята? Кто это чирикает?»
Вносит кормушку и птичку:
«Ребята, давайте поздороваемся с птичкой».
Спрашивает у птички: Почему ты такая грустная?».
Птичка отвечает, что ей грустно от того, что у нее нет друзей.
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь птичке – слепить ей друзей – птичек.
«Для того, чтобы нам помочь птичке, давайте внимательно ее рассмотрим.
- Что есть у птички?
Туловище, какой формы?
Голова, какой формы?
Где располагается голова у птички?
Где расположен клюв и хвост?
Вот мы и рассмотрели птичку, теперь покажите мне ваши ручки.
Что мы задумали сделать? Загибайте один пальчик.
Из какого материала? Загибайте следующий пальчик.
С помощью какого инструмента? Загибайте следующий палец.
Как мы будим делать? Большой палец вверх!
Предлагает детям сесть на свои места и показывает, что у него лежит на столе.
«Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать).
Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем).
И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).
Вот такая птичка у нас получилась!
Ребята, с чего мы начнем работу?

Помощь, подсказка детям.
Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Анализ работ, похвала, выставка детских работ.
Дети стоят в кругу.
Ответы детей: «Птички».
Дети здороваются с птичкой.
«Здравствуй, птичка».
Дети соглашаются помочь птичке.
Дети внимательно изучают птичку.
Дети отвечают:
Овальной
Круглая
Спереди
Клюв спереди.
Хвост сзади.
Птичку (загибают мизинец).
Из пластилина (загибают безымянный палец).
Доска (загибают средний палец).
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой).
Дети сидят на своих местах.
Дети показывают движения в воздухе.
Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Дети приступают к работе.

Убирают свои рабочие места.
Выделяю тех ребят, кто лучше всех справился с работой. Кто не совсем справился, находим вместе ошибки (индивидуальный подход). У кого что-то не получилось – прошу не расстраиваться, так как у нас ещё будут занятия. Предлагаю детям попробовать дома порисовать в этой технике.
Выставка детских работ.
Делаю для себя выводы из поставленных мною задач:
- Научились лепить птичку
- Закрепили знания о формах и цветах, дети использовали яркие цвета;
- Продолжали формировать навыки лепки пластилином, учились создавать фигуры.


Приложенные файлы