Сценарий мероприятия осенний бал интересное. Конкурсы на осенний бал. Предлагаем вам сделать вот такой вариант афиши

Праздник осеннего бала в школе «Школьное Осеннее Телевидение»

Ведущие вечера в строгих черных брючных костюмах выходят под торжественную музыку.

(Спокойная торжественная мелодия)

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый осенний вечер! О, нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Попробуем еще раз? Здравствуйте, товарищи школьники!

Ведущая 2: М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие?

Ведущая 1: Итак… Добрый вечер……. Здравствуйте!

Ведущая 2: Приветствуем всех на знаменательном событии в истории мирового телевидения и нашей школы - открытии нового кабельного телевизионного канала - Школьного Осеннего Телевидения (сокращенно - ШО ТВ).

Ведущая 1: И с вами весь вечер сегодня я ___________________________________(Ф.И.) и я ___________________________________, ведущие канала ШО ТВ.

(Тихая спокойная музыка («Долгая дорога в дюнах»)).

Сейчас никто уже не может представить себе свою жизнь без телевидения. В магазинах, на улице, на переменках в школе можно всегда услышать бурное обсуждение последних событий.

Ведущая 2 : Некоторым телевизор заменяет собеседника, друга…

Ведущая 1 : Некоторым служит первым советчиком, примером для подражания.

Ведущая 2 : В общем, везде и всюду присутствует телевидение.

Ведущая 1: Ну и мы решили не изменять любимой теме, но, тем не менее, попробуем выразить свой собственный взгляд на тему ТV.

Ведущая 2: А у нас сегодня первая в истории нашей школы презентация кинокомпаний, претендующих на главную награду- «Золотой лист», вручать которую будут уважаемые члены жюри

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая 1 : Итак, проведем перекличку! 5 класс? Вы готовы представить свою кинокомпанию? Вас не слышно, повторите! А готов ли 6 класс? Прекрасно! Все готовы! Итак, мы начинаем!

Ведущая 2: А теперь давайте дадим клятву участников телеканала ШО ТВ.

Ведущая 1: Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Ведущая 2: Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Ведущая 1 : Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Ведущая 2: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Ведущая 1 : Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущая 2 : Раз все готовы, значит, настало время представить свои киностудии.

-презентация 6 класса

-презентация 5 класса

Диджей: Вам пора взбодриться перед трудными испытаниями! И вашим разогревом займусь я диджей Серега! Заскучали? Сейчас залу я задам несколько вопросов, Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)

Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Ведущая 1 : Вниманию кинокомпаний представляем передачу «Самый умный»

Вед. программы » Самый умный»: Программа «Самый умный» приветствует вас! КВА (презентация)

Это задание я дам в стихах. Слушайте внимательно.

Летним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат«К-В-А»

В середине, и в начале,

И вразбивку, и подряд!...

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят.

Слушайте внимательно загадки и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ (Приложение1)

Ведущая 2: Мы закончили программу «Самый умный»! Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки за третий конкурс и общий балл по итогам 2-х конкурсов.

Ведущий (Оксана):

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.

ОВОЩНАЯ ЭСТАФЕТА (собери овощи). РАСПЕЧАТАТЬ ОВОЩИ

Ведущая 1: . Наш эфир продолжает свою работу. Программа «Сам себе режиссер» отдыхает, а мы с вами займемся съемкой фильма.

Ведущая (Настя) : Кто желает сняться в нашем фильме, просим подняться на сцену.

Нам нужны: ветер, луна, деревья(3 человека), цыган, конюшня (2 человека делают руками «крышу»), жердочка, воробей, конь, пес, хозяйка, муж хозяйки (14 чел)

Проведем небольшую репетицию: Луна светит(как вы будете светить, покажите), ветер завывает(если нужно, возьмите трубу), деревья шумят…Облачайтесь в надлежащие по роли костюмы.

Тишина в студии! Камера готова?(Оператор кивает головой).

Хлопушка готова?

Хлопушка: Здесь я! Дубль первый, кадр первый и завершающий!

Ночь. Светит луна. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает ногами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз… На улице спит пес, во сне чешет лапой ухо. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган-вор уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.

Деревья шумят, и ветер продолжает завывать…хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес. Воробей дремлет. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Светит луна.

Ведущая 2:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу:

Кто-то в гости к нам спешит

И как будто бы … шуршит.

Кто бы ни был, заходите

Да ребят повеселите!

1 шуршик

Нас к вам направила осень.

Просила доставить она

Загадки, подарки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущая 1:

Корзину с подарками видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршики вместе: Мы шшшуршшшшики!

2 шуршик

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном желуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

1 шуршик

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал,

И старый дуб до слез смеялся

И шуршиком меня назвал.

Ведущая 2:

Ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзинке?

2 шуршик

Осень прислала вам целое ведро желудей, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.

ИГРА «Подбери желудь»

1 шуршик

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро надо желудь взять!

(Дети встают по кругу (через одного две команды), под музыку идут по кругу, приплясывая. Когда прекратиться музыка, необходимо собрать как можно больше желудей).

Ведущая: Осенью лес сбрасывает свой убор из золотых листьев.А мы наоборот – одеваем. Что-то теплое. Меняем свой гардероб.Всем известны такие имена, как Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Пьер Карден, Ив Сен Лоран. А мы сегодня попробуем открыть новых звезд на небосклоне Российского дизайна.Итак, мы начинаем передачу «Модный приговор». Задача для наших участников такова: вам даны по два рулона туалетной бумаги, пока будет звучать музыка, вам необходимо придумать оригинальный наряд, а затем его продемонстрировать.

Диджей. Вы меня узнали? Перед вами вновь я диджей Серега! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются - Да!) Нет! (Все в зале - Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!

Лёд - замерзшая вода? (Все кричат соответственно - да!)

В ясли ходит старый дед?

Внука водит он туда?

После пятницы среда?..

Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше!

Есть колеса у ракет?

Тигр - хищник или нет?..

Что же он, по-вашему, как зайчик морковкой и капустой питается?

Есть у зайца борода?

Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!

Солнцу быть?

Дружбе быть?

Этот вечер прекратить?

Как это прекратить? Все только в самом разгаре!

(Под музыку уходит со сцены)

Ведущая 1:

Мы вновь передаем слово нашему жюри. Огласите, пожалуйста, результаты прошедших конкурсов.

Ведущая 2:

А теперь мы приглашаем на сцену капитанов команд. Им предстоит сразиться в стрррррашшшшном осеннем конкурсе «Гроза!»

Ведущая 1:

Условия конкурса таковы: Вам нужно надеть на себя осеннюю одежду, взять в руки зонтик. Во время музыки вы будете передвигаться по залу. Как только музыка прекратится – необходимо снять с себя одну вещь и положить на то место, где стоите. Когда раздастся сигнал «Гроза!», вы должны быстро надеть на себя все снятые вещи и взять в руки зонтик. Выигрывает тот, кто наденет свои вещи быстрее.

Ведущая 2(обращается к Ведущей 1.): Вот скажи, Лена, я вижу у тебя очень длинные волосы. А кто тебе помогает делать прически?

Ведущая 1: Моя мама, а еще у меня есть подруги, которые помогают мне иногда справиться с этой задачей.

Ведущая 2: А ты знаешь, среди наших участников тоже есть ребята, которыезапросто могут сделать шикарную осеннюю прическу. Не веришь?

Ведущая 1: Не верю!

Ведущая 2: А вот в следующем нашем конкурсе они тебе это и докажут! Я объявляю конкурс «Юный парикмахер!». Условия конкурса: на шарах нарисованы глаза, рот, нос. Пока будет звучать музыка, при помощи цветных осенних листьев (количество листьев одинаковое!) вы должны сделать прическу на шарах, причем каждый участник, подбежав к шару, может приклеить только один листочек.

Ведущая 1: Мы знаем, что каждый ученик школы мечтает побольше узнать о своих учителях, особенно – о классных руководителях. Мы исполняем Ваши желания! Поэтому на сцену приглашаются классные руководители.


«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(Каждому учителю ведущий задаёт вопрос, на который тот отвечает текстом на бумажке, который сам вытаскивает)

1- Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

2- Правда ли, что классное руководство - ваше хобби?

1- Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?

2- Правда ли, что вы на переменах прячетесь от детей под партой?

1- Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?

2- Хотели бы вы посидеть в директорском кресле?
1- Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов?

2- Правда ли, что вы боитесь школьного звонка?

1- Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда?

2- О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?

1- Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так?

«ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

* Да, а ещё я одеваюсь в сэконд-хэнде.
* Нет, нет и ещё раз нет! Хотя, впрочем, да.
* Да, а ещё я вышиваю крестиком.
* Вы меня интеллектом не давите. Я Путина видела!
* Я об этом книгу пишу.
* Я сейчас как раз над этим работаю.
* Я вам отвечу, а меня за это посадят.
* Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката.
* Ну может быть у человека хотя бы один недостаток!
* Военные тайны выдаю только в плену.
* Только по приказу сверху.
* И это вы про меня знаете?
* А разве по мне не видно?
* Так распорядилась судьба.
* Это просто гены во мне шалят.
* Я вообще уникум!
* Спросите у соседа слева, он умнее.
* Ради этого и живу!
* Да что вы, я и думать об этом не смею!
* Только по просьбе друзей.
* Это моя тайная страсть.
* Раз в году я могу себе это позволить.
* Ну почему все меня только об этом и спрашивают!?
* А вы составите мне компанию?


Ведущая 2:
Спасибо за откровенные ответы, уважаемые учителя!

Ведущая: А мы переходимк интеллектуальному конкурсу «Перертыши». Мы будем читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна угадать, что это за слово.

2ЙЕНИ
1ЬДЖОД
2ОКАЛБО

1ИКЗОРОМАЗ

Ведущая 1: И ВНОВЬ СЛОВО НАШЕМУ ЖЮРИ!

Ведущая: Настало время передачи «Деревенька моя родная». Всем известно, что осень – пора сбора урожая. Сейчас, уважаемые зрители, мы станем свидетелями уникального сбора картофеля с нашего импровизированного огорода!

Ведущая:

Ведь картошка – лучший друг,

Очень нужный нам продукт.

И недаром ее тут

Вторым хлебом зовут.

Ведущая: Участникам конкурса необходимо на грузовой машине перевезти всю картошку со своего поля, а это целых 6 штук! Причем за раз можно перевезти только одну картофелину. Оценивается скорость и правильность перевозки. Картошка не должна теряться по дороге, и грузовик должен вестись рукой. Если все понятно, то приступаем!

Ведущая 1: Настало время проверить домашнее задание.

Ведущая 1: Итак, мы приглашаем на сцену киностудию 5 класса.

………………………………………………………………………………………………

Ведущая 2: Следующими приглашаем на сцену кинокомпанию 6 класса.

…………………………………………………………………………………………………

Ведущая 1: Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал.

Ведущая 2: Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?

(Подведение итогов)

Выступление жюри

Ведущая 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Ведущая 2: Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущая 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущая 2: Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущая 1: Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Осенний бал

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Окончание сценария осеннего бала

Осенний бал

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Наталья Петрова
«На балу у Осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы

Зал украшен осенними листьями . В центре зала - трон. Звучит музыка, дети входят и занимают места в зале.

Ведущий : Вот и пришла осень , золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтобы потом мы с вами могли, есть душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму. А любители грибов сушат и солят их, собрав в лесу после дождя. Нет, что ни говори, а осень - прекрасная пора !

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник Осени . Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной : «Раз, два, три, двери в сказку отвори!» Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

Видео на проекторе «В гостях сказки»

Звучат фанфары. В зал входят три осенних месяца : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (дети) .

Сентябрь : Внимание! Внимание! Сегодня наша матушка-государыня Осень изволила пригласить всех своих подданных и гостей на праздник .

Октябрь : Внимание! Внимание! Строгий приказ : веселиться, петь и плясать до упаду. А кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь : Внимание! Внимание! На праздник весёлый прибудет сама государыня Осень .

Ведущий : Да вот и она! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Месяцы низко кланяются. Входит Осень .

Осень : Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем королевстве.

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости доро-гие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? (дети и гости отвечают)

Ну, тогда начинаем наш Осенний бал !

Я - осень золотая

Сегодня правлю бал,

Царица урожая,

Любой меня б узнал.

Щедра я и красива

И золотом блещу

И нынче всем на диво

Гостей я угощу!

Осень садится на трон .

Ведущий : На гроздья рябины дождинка упала.

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень , опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень , встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал !

Дети исполняют песню про осень - по выбору музыкального руководителя.

В дверях зала слышится шум. Раздаются крики : «Сюда нельзя!» , «Пропустите меня!»

Осень : Кто осмелился нарушить наше веселье?

Месяцы направляются к дверям. В зал вбегает Пугало огородное с метлой в руках.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется) : Матушка-голубушка, царица наша! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень : Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на праздник ?

Пугало : Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

Я во саду ли, в огороде

На стаи нагоняю страх,

Меня сороки, галки

Боятся пуще палки!

Осень : Хватит тут загадками говорить. Отвечай толком на вопрос царицы.

Пугало : Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду-огороде в любую погоду : под солнцем, ветром, дождем. Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю, не покладая рук! Да у меня и свидетели есть (обращается к детям) : я птиц гоняю в саду и огороде?

Дети : Гоняешь, гоняешь!

Пугало : Осень , у меня и другие свидетели есть . Эй, плоды и ягоды садово-огородные, я вас защищаю от крылатых разбойников?

Дети (овощи) : Защищаешь, защищаешь!

Пугало : Ну вот, а меня на праздник не пускают . Говорят, наряд не модный. Уж такой выдали! А потом, если я в красивом костюмчике буду стоять, кто ж меня испугается?

Осень : Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется Царице и с важным видом, держа метлу, как ружьё, проходит к стульям, где сидят участники праздника .

Осень : (обращается к месяцам) :

Ну, сыновья мои любимые : Сентябрь, Октябрь и Ноябрь потешьте-повеселите нас, покажите, на что вы способны. А то придумал кто-то, что Осень - унылая пора . Начинай-ка, ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый!

Видеоряд осенних картинок на проекторе

В золотой карете, что с огнём игривым,

Поскакала Осень по лесам и нивам .

Добрая волшебница всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Дети исполняют танцевальную композицию

С. А. Коротаевой «Осенний концерт » .

Дети : Многочисленное войско

собирает старый пень ,

Тонконогие ребята

подрастают каждый день.

По траве войска идут,

грибники их тут найдут.

Только наклонись немножко -

и, глядишь, полно лукошко!

Ведущий : а сейчас мы посмотрим, знают ли наши дети, какие грибы можно есть, а какие нельзя.

Сентябрь : Ребята, хотите поиграть?

Игра «Собери грибы»

Сентябрь : Вот, матушка Осень , видишь, какие ребята молодцы!

Осень : Да, конечно, молодцы!

Ведущий : Как-то вечером на грядке

Репка, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Пугало : (вскакивает со стула, берёт метлу, громко напевая) :

Во саду ли, в огороде Пугало стояло.

Оно старою метлою птичек отгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

Но их птицы не клевали - Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало кланяется на все стороны. Обращается к детям :

А вы загадки про фрукты и овощи знаете?

1. Зеленые поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)

3. И зелен и густ

На грядке куст :

Покопай немножко -

Под кустом. (Картошка)

4. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры)

Ведущий : Царица Осень , а у нас ведь тоже есть свой огород!

Дети показывают инсценировку «Огород» .

1-й ребенок : Красотой щедра ты,

Осень золотая ,

А еще богата чудо-урожаем.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2-й : Нужно много потрудиться,

Урожай большой собрать,

А потом и веселиться,

Песни петь и танцевать.

3-й : Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор :

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Огурец : Очень будете довольны ,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска : Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свёкла : Дайте мне сказать хоть слово :

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста : Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь : Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень : Все вы правы! Может быть,

Спор пора бы завершить?

Чтоб здоровым, сильным быть -

В этом нет сомнения -

Надо овощи любить

Всем без исключения!

Овощи под музыку делают круг почёта и садятся на места.

Осень : Ну, теперь пришел твой черёд, сын мой второй, Октябрь золотой. Покажи своё умение и представь свои творения.

Видеоряд осенних картинок на проекторе

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осины, дуб пока зелёный.

Утешает Осень : «Не жалейте лета,

Посмотрите - Осень в золото одета

Дети исполняют «Осеннюю песенку » (по выбору) .

Ведущий : Государыня Осень , послушай ещё стихи о тебе.

Дети читают стихи об осени .

Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, какую красивую рябину в этом году нам подарила Осень ? Как много ягод на деревьях?

Девочка : Яркою да сочною выросла рябина,

Мама свою дочку в праздник нарядила :

Красная косынка, красные сапожки.

Стала на рябинку девочка похожа!

Девочки исполняют танец «Рябинки»

Осень : Спасибо, сынок Октябрь! Твои помощники мне тоже понравились. А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Видеоряд осенних картинок на проекторе

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Довольно скучная пора :

Стоял ноябрь уж у двора.

Ноябрь : Уж и не представляю, матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора - поздняя осень .

Пугало : Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь? Давайте, гости дорогие, лучше поиграем! Играть все любят. Согласны?

Дети : Согласны!

Пугало : Хорошо, тогда разделитесь на две команды. Девочки будут изображать дождь, а мальчики - ветер. Вы, помощники удалые, не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети : Кап-кап-кап.

Пугало : А вы помните, как ветер воет за окошком в ноябре? Дети : У-у-у-у.

Пугало : Ну, а теперь все вместе! (Дети выполняют.) Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

Ноябрь : Похоже, еще как похоже!

Пугало : А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Всё бегом, бегом, бегом!

Дети : Дождь!

Дети исполняют оркестр «Дождик»

Пугало :

Что такое, догадайся :

Появилась в небе клякса.

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ!

Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр.

Дети : Туча!

(игра с тучкой)

Ведущий : Государыня Осень , а сейчас - пляска!

Ну-ка, Димочка-дружок, (любое имя)

Выходи смелей в кружок,

Всех ребяток приглашай

Нашу Польку начинай!

Дети исполняют парную «Польку» .

Осень : Да, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные теплые деньки. Спасибо, что пришли на наш праздник в осеннее сказочное царство . Низкий вам поклон. Примите от меня подарки, пироги да ватрушки с разной начинкой, кушай те в группах и ещё раз меня добрым словом вспоминайте.

Ведущий :

Вот и закончился праздник осенний , Думаю, всем он поднял настроение. Хочется петь, улыбаться всегда. Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Дети прощаются с персонажами.

Под музыку уход