Самые качественные цифровые фотоаппараты. Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Лучший защищенный компактный фотоаппарат

Артем Кашканов, 2020

Введение

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. И даже общие прицципы, которые вроде бы раньше казались незыблемыми, сейчас тоже все чаще попадают под сомнение.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата? В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи у всех разные и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры не существует. Это то же самое, что и выбор автомобиля - за одну цену можно купить комфортабельный легковой седан или грузовик "КамАЗ". Из точки А в точку Б можно перемещаться и на том и на другом, но основная область применения у этих автомобилей совершенно разная.

Для любительской съемки совершенно не нужна дорогая камера, в большинстве случаев бывает достаточно даже смартфона - да-да, современные устройства здорово выросли в плане качества фотографий. Я сам в этом убедился, сменив бюджетную модель пятилетней давности на современного "флагмана" - с тех пор подавляющее большинство домашних съемок выполняется именно на смартфон, а "настоящая" фотокамера берется только на ответственные съемки.

Для профессиональной фотосъемки требования к технике совершенно иные. Легкость, компактность уходят на задний план, а приоритетными становятся такие вещи как максимальное разрешение снимков, качество картинки при слабом освещении, скорость и точность фокусировки. Есть множество задач, для которых нужна именно фотокамера, причем, не простая а полнокадровая. Для этих задач смартфон не подходит от слова "совсем", хотя находятся энтузиасты "да я это на телефон лучше сниму!" :)

В этой статье я отвечу на четыре самых главных вопроса, которые возникают при выборе фотоаппарата: кроп или полный кадр, оптика - сменная или несменная, зеркалка или беззеркалка, мыльница или смартфон. Цель моей статьи - не назвать конкретную модель, которую вам нужно купить, чтобы обрести счастье в жизни, а просто систематизировать знания по данной теме. Я проходил через проблему выбора фотоаппарата многократно и не по наслышке знаю о том что такое муки выбора:) Все что написано в этой статье - мое сугубо личное мнение, которое сложилось за многие годы увлечения фотографией. Принимать его или нет - дело ваше.

Кроп или полный кадр?

Цифровые фотоаппараты имеют несколько вариантов деления на классы. Первый вариант - по размеру (площади) сенсора.

FF или «полный кадр»

Это предел мечтаний многих фотолюбителей. Свое название этот класс получил из-за размера матрицы, равного по размеру пленочному кадру - 36*24 миллиметра. В подавляющем большинстве это фотокамеры полупрофессионального и профессионального уровня, пригодные для решения самого широкого круга задач. И практически в любых условиях они обеспечивают самый высокий уровень качества изображения. Детализация, цветопередача, передача объема - по всем этим параметрам полнокадровые камеры лучшие среди массовых продуктов на фоторынке. Есть, конечно, еще и "средний формат", но это уже совсем другой уровень и мы его здесь не рассматриваем.

Помимо всех своих неоспоримых достоинств "полный кадр" имеет два недостатка - цена и габариты. Стоимость полноценного комплекта "тушка + оптика + вспышка" может быть сравнимой с ценой бюджетного автомобиля, а суммарный вес всего этого добра редко бывает меньше 3 килограмм.

Наиболее популярные семейства полнокадровых полупрофессиональных камер - зеркалки Canon EOS 5D, 6D, Nikon D600, D700, D800, беззеркалки Sony Alpha A7, Panasonic Lumix S1, Canon EOS R, Nikon Z. В рамках семейства как правило существует множество модификаций, заточенных под разные задачи.

APS-C или «кроп»

Недавно я был на выставке картин советского и российского художника Николая Ивановича Касаткина и одна из его работ сразу вызвала у меня недвусмысленную ассоциацию:

Размер сенсора APS-C составляет примерно 23*17 миллиметров, это примерно в 1.5 раза меньше, чем у "полного кадра". Этот коэффициент называется кроп-фактором. Сенсоры APS-C ставятся в огромное количество зеркальных и беззеркальных камер разных классов от любительского до профессионального. По качеству картинки "кропы" в большинстве случаев не отличаются от полнокадровых камер, но есть ряд ситуаций, когда кроп-фактор создает сложности:

    съемка при низкой освещенности - на кропе выше уровень шумов, чем не полном кадре,

    пейзажная съемка с широкоугольными объективами - из-за "обрезанной" по краям матрицы угол охвата на фотографии становится меньше,

  • съемка с сильно размытым задним планом - из-за меньшего фокусного расстояния ослабевает размытие.

Камеры с сенсором APS-C также имеют ряд преимуществ перед полным кадром:

  • заметно меньшая стоимость - за цену "начального" полного кадра можно взять "топовый" кроп, который по функциональности будет заметно превосходить полнокадровую камеру, при этом лишь незначительно уступая в качестве картинки (и то далеко не всегда),
  • меньшие размеры и масса - даже если тушки по размеру одинаковые, оптика под кроп заметно компактнее и легче, чем сопоставимая по характеристиками полнокадровая.
  • при съемке крупных планов (макро, фотоохота) кроп-фактор дает дополнительное "приближение" в 1.5 раза на той же оптике.

"Кропнутые" камеры с сенсором APS-C являются золотой серединой, которая подойдет фотолюбителям практически всех сословий - от домохозяек, до профессиональных фотографов. Первые получают компактность и простоту в использование любительских моделей камер, вторые - большую функциональность и производительность полупрофессиональных фотоаппаратов. Профи иногда покупают "кроп" в качестве второй камеры и используют его для решения тех задач, для которых "полный кадр" не оптимален.

Во многих случаях с APS-C можно легко перейти на полный кадр, поменяв только тушку. Объективы от полнокадровых зеркалок можно использовать на кропнутой тушке. Обратная совместимость либо отсутствует, либо весьма условная - например, у зеркалок Canon кропнутые объективы на полный кадр ставить нельзя. У Nikon и Sony можно, но при этом полнокадровая матрица будет использоваться как кропнутая.

Наиболее популярные семейства камер с кроп-фактором 1.5-1.6:

  • зеркалки Canon EOS 200D, 800D, 80D, беззеркалки Canon EOS M;
  • зеркалки Nikon ;
  • беззеркалки Fujifilm X-T;
  • беззеркалки Sony Alpha "четырехзначной" серии (A5000, A6000).

Micro 4/3 или «дважды кроп»

Фотокамеры Micro 4/3 имеют еще меньший по размеру сенсор, чем APS-C. Кроп-фактор у них составляет 2. Отличие их картинки по "полного кадра" уже заметнее, чем у APS-C. Для того чтобы фотографии выглядели "круто и профессионально" почти всегда приходится прибегать к дополнительному подавлению шумов. Особенно заметна разница в качестве при условиях низкой освещенности.

Камеры Micro 4/3 как правило имеют относительно невысокое разрешение по сравнению с APS-C и FF. У Micro 4/3 пока максимальное разрешение - 20 мегапикселей, в то время как у APS-C оно приближается к 30, у полного кадра - к 50. Это объясняется технологическим ограничением на минимальную площадь пикселя - площадь матрицы меньше, пикселей на ней помещается меньше. Впрочем, разрешения 20 мегапикселей более чем достаточно для 99% задач.

У многих возникает закономерный вопрос - почему люди покупают камеры Micro 4/3, если они стоят как APS-C, а качество картинки у них хуже и разрешение меньше? Как владелец подобной камеры могу отметить, что у "микры" нее есть ряд значительных плюсов:

  • Компактность - беззеркалки micro 4/3 практически идеальные "тревел-камеры". Тушка по размерам может не отличаться от камеры с APS-C, но оптика под "микру" гораздо компактнее.
  • Качество картинки (все таки!) - несмотря на то, что оно не дотягивает до полнокадрового, принижать его не стоит. Современные фотокамеры Micro 4/3 по детализации, динамическому диапазону и цветопередаче мало чем уступают камерам с матрицей APS-C. Этого уровня качества хватает большинству продвинутых любителей, а начинающим любителям его хватает с огромным запасом.
  • Низкая стоимость владения - даже если продвинутые тушки стоят недешево, цена на оптику вполне демократичная (если сравнивать с сопоставимыми по классу и функциональности объективами под "полный кадр").
  • Мощная стабилизация изображения - у большинства моделей матрица имеет 5-осевую стабилизацию, которая очень эффективна против дрожания рук. За это "микру" очень любят видеографы.
  • Почти всегда у Micro 4/3 (в частности у ) штатный зум-объектив весьма приличного качества - хоть светосилой не блещет, но резкость обеспечивает очень хорошую.

В виду малого размера сенсора картинка у камер Micro 4/3 больше похожа на "видюшную". Глубина резко изображаемого пространства намного больше чем у "полного кадра", поэтому для съемки портретов с очень сильно размытым задним планом Micro 4/3 не подходит. С другой стороны, большая ГРИП играет на руку любителям пейзажа, позволяя минимальными усилиями получать резкость от травы под ногами до линии горизонта.

Наиболее популярные семейства камер Micro 4/3:

  • , OM-D (погодозащищенные);
  • , GX (тревел-камеры), GH (для видеографов);
  • Xiaomi Yi (пока представлено в виде одной модели M1).

1" или «топовые мыльницы»

Дюймовыми матрицами оснащаются продвинуто-любительские компактные фотокамеры с несменной оптикой . Если сравнивать с "полным кадром", кроп-фактор у дюймовых матриц получается около 2.7. Как и прежде качество фотографий при хорошем освещении получается очень достойным, но при ухудшении освещенности на фотографиях появляются шумы. В принципе, по уровню шумов при вечернем освещенииэти камеры не сильно уступают APS-C и Micro 4/3, или не уступают вообще. Это достигается благодаря использованию хоть несменной, но светосильной оптики, которая позволяет при плохом освещении снимать с более низкой чувствительностью - а именно этот параметр оказывает влияние на шумы.

Главные достоинства камер с несменной оптикой и дюймовым сенсором:

  • сочетание качества картинки с компактностью камеры - фактически качество фотографий получается как у зеркалки, при том что камера легко помещается в карман куртки (хотя есть и исключения);
  • универсальность - как правило того функционала, который зашит в этих компактных устройствах за глаза хватает большинству любителей, да и профессионалу, использующий это устройство как "вторую" камеру.

Есть и недостатки:

  • никаких возможностей для расширения функционала;
  • высокая для "мыльницы" стоимость.

Одно время выпускались и "дюймовые" беззеркалки со сменной оптикой - Nikon 1, Samsung Mini NX. Сейчас эти линейки фотокамер не актуальны и сняты с производства. Соответственно, оптика под них тоже не производится. Несмотря на это они в большом количестве представлены на вторичном рынке. Покупать их или нет - зависит от цены и личных предпочтений. Я бы не стал.

В чем польза большой матрицы?

Подводя итог выше сказанному, постараемся свести все достоинства фотокамер с большим размером сенсора к списку конкретных правтических преимуществ.

  1. Большая матрица - большое разрешение. Причем, разрешение честное. 40 мегапикселей на полнокадровой матрице - это четкая и детализированная во всех мельчайших подробностях картинка. 40-мегапиксельная фотография со смартфона - при ближайшем рассмотрении это "месиво" из пикселей, больше похожее на мазки акварелью.
  2. Большая матрица - большое фокусное расстояние. Большое фокусное расстояние - минимальные искажения перспективы и возможность управлять резкостью/размытием за счет изменения ГРИП - это придает фотографии объем. На "мелких" матрицах картинка "плоская". Размытие фона если и есть, то очень слабое.
  3. Большая матрица - меньший уровень шумов на высоких ISO. Разница особенно заметна при съемке в помещении без вспышки или вечером на улице.
  4. Больше матрица - лучше цвет и шире динамический диапазон (не теряются детали в глубоких тенях и ярких светах).
  5. Меньше матрица - хуже картинка (если сравнивать с полным кадром сопоставимым по году выпуска).
  6. Меньше матрица - дешевле система.
  7. Меньше матрица - камера и объектив компактнее и легче.
  8. Меньше матрица - больше ГРИП и слабее размытие фона на портрете.

Сменная оптика или несменная?

Про матрицы и тушки уже было сказано достаточно слов, теперь пришло время поговорить о не менее важной вещи - объективе.

Объектив - это главный элемент фотокамеры, как бы странно это не звучало. Качество изображение на 90% зависит именно от объектива, поэтому к выбору этого устройства стоит подойти ответственно.

Мы уже определились, что большая матрица хорошо, а маленькая плохо. Теперь давайте определимся относительно сменной и несменной оптики. Здесь уже все не так однозначно.

Как известно, зеркалки и системные камеры (беззеркалки) подразумевают использование сменной оптики. Но есть на рынке еще один класс фотокамер - это "премиум-компакты". В отличие от обычных мыльниц они имеют матрицы размером 1 дюйм, то есть, по размерам они сопоставимы с "кропнутыми" камерами. Но отличие от зеркальных и системных камер эти компакты имеют несменные объективы - довольно качественные, но несменные.

Самая главная характеристика объектива - его фокусное расстояние . Оно определяет угол обзора объектива и, соответственно, область его применения. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол зрения у объектива. Очень условно диапазоны фокусных расстояний можно разделить таким образом:

  • до 35 миллиметров - пейзаж
  • 50-85 мм - портрет средним планом
  • 135 мм - портрет крупным планом
  • от 200 мм - фотоохота, спортивный репортаж

Для кропнутых камер существует понятие эквивалентного фокусного расстояния - с учетом кроп-фактора. Таким образом, китовый объектив 18-55 миллиметров будет эквивалентен по углу поля зрения полнокадровому ~28-80 мм (реальное фокусное расстояние умножается на кроп-фактор).

Практически у всех камер штатный объектив позволяет снимать сюжеты в следующем диапазоне (в качестве цифр приведено именно эквивалентное фокусное расстояние):

Эти два примера фотографий иллюстрируют наиболее типичное применение фотокамеры в любительских целях - фотографировать портреты своих друзей и близких, иногда пейзажи и макро. Широкий угол вроде присутствует и его в большинстве случаев достаточно, но фотографии с него выглядят "обычно". То же самое "телевик" - вроде объектив приближает, но не сильно - у "мыльницы" с 3-кратным зумом.

А вот какие фотографии позволяет делать сменная оптика:

Для пейзажной съемки используется сверхширокоугольные объективы, они захватывают большой кусок пространства, но визуально "отдаляют" объекты. Это называется эффектом перспективы. Такие фотографии часто смотрятся гораздо интереснее, чем классические пейзажи на 28 мм. Такой же прием используется для интерьерной съемки, при этом размер помещения на фотографии кажется больше, чем на сомом деле.

300 мм

Телеобъектив (200...300 мм) "сужает" пространство и позволяет сфотографировать удаленный объект крупным планом. Эффект перспективы практически отсутствует.

Телевик незаменим для фотоохоты, съемки спортивных соревнований и других сюжетов, когда при съемке нет возможности подойти ближе. Но за это приходится расплачиваться своеобразной картинкой без эффекта перспективы. Изображение выглядит подобно аппликации, где масштаб объекта и масштаб фона одинаковые и объект выглядит как будто наклеенным.

Эти фотографии приведены здесь не просто так. Если вы купите фотоаппарат с несменной оптикой, скорее всего вы будете оганичены диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм (возможно, чуть больше, но не намного). Этот фотоаппарат позволит вам получать фотографии очень хорошего качества, но если вдруг вы захотите всерьез заняться пейзажной фотографией, то с данной камерой вы уткнетесь в ограничение по широкому углу - ближе 28 миллиметров вы "задвинуть" объектив не сможете. Другая крайность - фотоохота. Здесь вам уже будет не хватать "длинного" конца и с этим ничего не поделаешь. Фотоаппараты с несменной оптикой хороши для прогулок налегке - они легко поместятся в карман вашей куртки, позволят делать снимки замечательного качества, но съемка каких-то нетипичных сюжетов вам будет недоступна.

Если фотоаппарат подразумевает использование сменной оптики, то все эти ограничения снимаются. Естественно, объективы стоят денег, иногда немалых. Но если вы человек творческий, планируете учиться, расти и развиваться, то я настоятельно рекомендую приобретать фотоаппарат именно со сменной оптикой. Даже несмотря на то, что со штатным объективом качество картинки может уступать премиум-компактам (а так скорее всего и будет!), такая камера даже с дешевым фиксированным объективом (без зума) с точки зрения качества способна оставить далеко позади камеру с несменной оптикой.

Зеркалка или беззеркалка?

Если вы решили приобрести фотоаппарат со сменной оптикой, перед вами встает следующая задача - выбрать тип камеры. Выбор невелик - либо это зеркальная камера, либо системная (беззеркалка).

В настоящее время зеркалки и беззеркалки популярны примерно в одинаковой степени и выбор в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. По большому счету наличие или отсутствие зеркала в конструкции камеры никак не отражается на качестве получаемых фотографий. Немного отличается съемочный процесс. Если вам больше нравится снимать, глядя в "глазок" - берите зеркалку или беззеркалку с дополнительным электронным видоискателем. Если удобнее пользоваться экраном (как на мыльнице), однозначный выбор в пользу беззеркалки.

Оптический или электронный видоискатель?

Оптический видоискатель хорош тем, что передает картинку "как есть" - безо всяких приукрашиваний, задержек, мерцания и т.д. Поскольку он всего лишь система зеркал и линз, он не потребляет электроэнергию, тем самым продлевая время работы камеры от аккумулятора. С другой стороны, у зеркального видоискателя есть и недостатки. У большинства камер он имеет покрытие не 100% кадра, а чуть меньше - 95-98%. Из-за этого в кадр могут попадать лишние объекты по краям кадра и придется дополнительно кадрировать снимок, незначительно теряя его разрешение. Зеркальный видоискатель отражает минимум "служебной" информации - выдержка, диафрагма, ISO, экспокоррекция. Заставить его показывать, скажем, живую гистограмму, баланс белого или электронный уровень невозможно. Из-за этого есть повышается вероятность бракованного снимка из-за неправильного уровня экспозиции, баланса белого, завала горизонта. Чтобы окончательно оценить правильность настроек и кадрирования нужно делать пробный снимок, отрываться от видоискателя, смотреть на экран и в случае ошибки вносить поправки в настройки. На это тратится дополнительное время, однако при должном опыте количеству подобных дублей сводится к минимуму.

Главное достоинство электронного видоискателя (ЭВИ) - он отображает информацию, снятую с матрицы с уже примененными настройками камеры и дает возможность оценить результат еще до срабатывания затвора. Видоискатель полностью дублирует содержимое экрана камеры при съемке и просмотре. Помимо самой картинки ЭВИ может отображать массу нужной информации - помимо выдержки и диафрагмы можно вывести живую гистограмму, электронный уровень, подсвечивать переэкспонированные и недоэкспонированные области, обводить рамкой объекты, на которые наведена резкость, выводить картинку с применением выбранного стиля изображения, баланса белого. Это очень здорово помогает при съемке и позволяет сократить до минимума количество "пристрелочных" дублей. То есть, можно вести съемку, не отрывая глаз от видоискателя - экономится время, упускается меньше интересных моментов. Расплачиваться за это приходится дополнительным энергопотреблением, которое возникает при работе матрицы и видоискателя. У старых камер электронный видоискатель отображал картинку с небольшой задержкой, это затрудняло съемку в движении, однако у современных камер задержка в отображении если и есть, то очень незначительная. Электронный видоискатель есть не у всех системных камер. Модели попроще и подешевле лишены этой опции и для съемки используется экран. В принципе, ничего в этом страшного нет за исключением съемок в яркую солнечную погоду, когда экран может выглядеть бледно. Хотя для полноценной работы лучше предпочесть фотокамеру с видоискателем.

Автофокус - фазовый или контрастный?

Второе отличие зеркалки от системной камеры - это автофокус .

Основная система автофокусировки у зеркальной камеры построена на фазовых датчиках . Отличительная черта этого механизма - если объект не в фокусе, фотокамера "знает", в какую сторону надо крутить фокусировочный механизм, что ускоряет наведение на резкость. Особенно заметна разница в скорости фокусировки по сравнению с компактными мыльницами.

Если заглянуть в видоискатель зеркалки, там можно увидеть примерно такую картинку:

Однако, фазовый автофокус иногда капризничает - дает стабильный "недолет" или "перелет". Наример, фокусируемся на глаз, а на фотографии в фокусе получается ухо. Этот эффект называется "фронтфокус" и "бэкфокус". Это не типичный случай, но иногда он встречается у зеркалок. В большинстве случаев устраняется он только с помощью сервисного центра.

У современных зеркальных камер есть режим "живого просмотра" - Live View, при котором зеркало поднимается и фокусировка происходит по контрастному методу, как у беззеркальных камер. При этом большинство преимуществ зеркалки сводятся на нет.

В системных камерах используется преимущественно контрастный метод фокусировки при котором в роли датчиков автофокуса выступает сама матрица. Информация с матрицы считывается и обрабатывается в реальном времени. Специальный алгоритм определяет - достаточно ли резок объект в зоне фокусировки. Если резкость недостаточная, дается команда объективу на смещение фокусировочной группы линз, которое будет происходить до тех пор, пока не будет обеспечена максимальная контрастность краев объекта. При этом первоначальное направление фокусировки может быть определено неправильно и автофокус какое-то время "елозит" туда-сюда, причем чем хуже освещенность, тем дольше происходит фокусировка.

Контрастный способ уступает фазовому в скорости, но превосходит в точности фокусировки - такие вещи как "фронтфокус" и "бэкфокус" беззеркалками неведомы. Также контрастный автофокус может работать в любой области изображения, а не только там, где есть датчики фокусировки. У камер с сенсорным экраном достаточно ткнуть пальцем в нужный объект на экране, резкость на него будет сразу же наведена. Это очень удобно при съемке со штатива - нет нужды поворачивать камеру, чтобы ловить объект в зону действия татчиков автофокуса. Контрастная фокусировка предоставляет такую приятную возможность как "распознавание лиц" и "распознавание глаз". В общем, плюсов больше чем минусов.

У современных системных камер проигрыш по скорости фокусировки зеркальным камерам минимален, а то и вовсе отсутствует.

Во многих современных камерах (и в зеркалках и в беззеркалках) применяется механизм гибридной фокусировки, при которой часть пикселей матрицы используются в роли фазовых датчиков. Гибридная фокусировка сочетает в себе скорость фазовой и точность контрастной фокусировки. Гибридная фокусировка может использоваться как в зеркалках (в Live View), так и в беззеркалках и сводит их отличия в плане работы автофокуса к нулю.

Системные камеры имеют более простое устройство затвора (без подвижного зеркала), в следствие чего они превосходят зеркалки по скорости серийной съемки раза в полтора. По своему опыту могу сказать, что даже если вы не увлекаетесь съемкой "пулеметными очередями", это свойство может сыграть важную роль при съемке каких-то быстро протекающих событий. Это могут быть спортивные мероприятия, танцы, активный отдых, игры с домашними животными. В быстротечных моментах скрывается огромное количество эмоций, которые практически невозможно поймать, снимая 4 кадра в секунду (типичная скорострельность для любительской зеркалки). Это еще один большой плюс беззеркалок.

Итак:

  • Если вам нравится снимать через оптический видоискатель, берите зеркалку.
  • Если вам привычнее снимать "как на мыльницу" с использованием экрана, покупать зеркалку нет никакого смысла, так как в режиме Live View она теряет все свои преимущества.
  • Если вы цените комфорт и удобство при съемке, берите беззеркалку с электронным видоискателем.
  • Если вы собираетесь снимать видео - берите беззеркалку.
  • Если вам нужна высокая скорость серийной съемки - берите беззеркалку.
  • Если вы хотите совместить компактность, небольшой вес и высокое качество изображения - берите беззеркалку.
  • Если для вас критична возможность делать 1000 снимков на одном заряде аккумулятора - берите зеркалку.
  • Если вы ходите в походы - берите беззеркалку и несколько запасных аккумуляторов.
  • Если у вас куча хорошей "зеркалочной" оптики и вы не хотите с ней расставаться - берите зеркалку.
  • Если вы хотите, чтобы ваш аппарат выглядел "брутально" и вызывал уважение у потенциальных клиентов - берите зеркалку.
  • Если вы снимаете "чисто для себя", но возможностей смартфона вам не хватает - берите беззеркалку
  • Если вы профессионал, снимающий свадьбы или спорт - зачем вы вообще это читаете? :)

Лично мое мнение - с каждым годом поводов покупать зеркальную камеру становится все меньше и меньше. Для подавляющего большинства задач в рамках любительской фотосъемки покупать зеркалку сейчас смысла уже нет.

Смартфон или мыльница

Современные смартфоны стоимостью от 200 долларов и выше фотографируют на уровне нормальных любительских мыльниц, поэтому нужда в последних просто отпала. Именно поэтому они практически полностью исчезли из продажи.

Общие выводы

Итак, сказано было много, теперь настало самое время подвести общие итоги.

Камера на роль "фоторегистратора" - мыльница или смартфон?

  • Не стоит покупать компактную мыльницу (с матрицей меньше 1"). На данный момент это вымирающий класс техники и они не имеют никаких реальных преимуществ перед смартфонами.
  • Смартфон тоже подойдет не любой. Старайтесь выбрать модель с несколькими камерами и чтобы хотя бы у основной камеры размер сенсора был не менее 1/2".

Камера для дома, для семьи - нужна ли зеркалка?

Средний бюджет покупки - около 25-35 тысяч рублей. Дешевле - либо слишком уж функционально урезано (например, ), либо .

  • Компакт (1"), зеркалка, беззеркалка - по качеству картинки они практически сравнялись.
  • Если вам нужна "камера одной кнопки", выбирайте компактную камеру Canon, Sony, Panasonic. Единственный значимый параметр в этом случае - размер сенсора, он должен быть 1" (не меньше). В принципе, в этих "мыльницах" есть куча разных настроек, ручной режим и много чего еще, так что при желании есть что поизучать и в чем покопаться. Но главное ограничение этих камер - несменная оптика. Впрочем, большинству фотолюбителей ее возможностей хватает с большим запасом.
  • Основные отличия между зеркалкой и беззеркалкой с точки зрения простого любителя: зеркалка - это автономность, беззеркалка - это компактность. Если вам критично, чтобы на одной зарядке батареи можно было снимать по 1000 кадров, посмотрите, к примеру, . Если важна возможность гулять налегке, беззеркалки Micro 4/3 это то, что вам нужно. Какой-нибудь Olympus серии E-PL (или OM-D) и объектив Panasonic Lumix 20mm 1:1.7 - это будет очень компактно, функционал огромный, качество картинки замечательное, но максимум на что можно рассчитывать - 300-400 кадров на одном аккумуляторе.

Камера для творчества - зеркалка или беззеркалка?

Здесь уже все гораздо сложнее, ибо направление творчества бывает разным. Столь же сильно может различаться бюджет покупки. Я могу подсказать только основные критерии выбора, по конкретике решайте уже сами.

  • Художественная портретная съемка - смотрите в сторону полного кадра. Не важно, зеркалка или беззеркалка. Полный кадр лучше остальных "моет фон" и в полной мере использует потенциал "творческой" оптики. Canon, Nikon, Sony, Panasonic, что-то другое - решайте сами. Оценивайте в первую очередь не возможности тушки, а возможности и стоимость оптики (эта рекомендация касается и всех остальных пунктов).
  • Пейзаж - опять же, полный кадр с его динамическим диапазоном и возможностью использования широкоугольников будет вполне оправданным выбором.
  • Репортаж - полный кадр не обязателен. За цену "младшего" полного кадра вы купите "топовый" кроп, который обеспечит больший комфорт при работе в "боевых условиях".
  • Свадебная съемка - в той или иной степени включает в себя все три предыдущих пункта, так что решайте, что из перечисленного выше вам важнее:)
  • "Школьный и садиковский" фотограф - полный кадр не обязателен. Целевая аудитория на 99% совершенно не разбирается в фотографии, поэтому главное чтобы было "светло и резко". А чтобы это было - к любой кропнутой камере объектив-фикс или светосильный зум и еще внешний свет (вспышка, радиосинхронизатор, зонт или софтбокс, стойка) - лучше 2 штуки.
  • Камера для тревел-фото - что-то в меру компактное, всепогодное с универсальным объективом. Интересно выглядит Olympus OM-D + Olympus 12-100mm (но стоимость может напугать). Объектив подешевле - Panasonic Lumix 14-140mm 1:3.5-5.6 II.

Камера для съемки видео - зеркалка или беззеркалка?

  • Для любительской видеосъемки (для соцсетей) в большинстве случаев достаточно возможностей смартфона стоимостью от 15 тысяч рублей.
  • Если нужна возможность длительной записи с возможностью работы от розетки - купите лучше видеокамеру.
  • Камера для съемки видео профессионального качества - в большинстве случаев кропа 1.5-2 более чем достаточно. Panasonic и Sony всегда в этой стезе были лидерами, но в последнее время им на пятки наступает Fujifilm. Кто-то снимает на Canon и на Nikon и тоже всем довольны. Не переоценивайте роль автофокуса - все равно рано или поздно придете к использованию ручного. Смотрите, чтобы 4K, которое сейчас всем так нужно, было полноценным - с высоким битрейтом и без обрезания картинки (как часто бывает в любительских камерах). И еще, чтобы были Log-цвета. Впрочем, те, кто знает, для чего они нужны, подобные публикации наверно не читает:)

Все что приведено выше - это первое, что пришло в голову. Я не ставил себе цели изучать все технические характеристики и ценники. Запросы у всех разные.

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу сделать - скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с подборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками, окончательный выбор за вами.

Рейтинг компактных фотоаппаратов 2018 года следует начать с краткого предисловия. Во-первых, основные тенденции остались неизменными. Гонка за количеством мегапикселей закончилась, ставка делается на качество матрицы и соотношение ее сторон. Лучшие модели 2018 года обладают компактными габаритами, но в маленьком корпусе чаще всего скрывается довольно мощная и производительная начинка.

Разумеется, понятие компактности трудно соотнести с профессиональным фотоаппаратом, но в данном сегменте не подразумевается использование всех технических хитростей и уловок для достижения результата. Компактный аппарат хорош именно тем, что его удобно брать с собой практически всюду, а благодаря своей технологической оснащенности его мощности хватит для выполнения всех основных задач.

Аппарат марки «Рекам» выделяется из большого разнообразия мыльниц своими намеренно закругленными формами. Одна из лучших моделей 2018 года, доступная по цене (1790 рублей) и не уступающая по качеству. Тип устройства компактный, показатель диафрагмы равен 2.8.F. Количество мегапикселей 12, максимальное качество фото может достигать разрешения 4000х3000, что является весьма неплохим показателем, учитывая ценник. Матрица самая обычная, CMOS, но цветопередача остается на достойном уровне. Балансировка белого является автоматической. Прибор оснащен встроенной вспышкой. Имеется и таймер на 10 секунд для снимков в автоматическом режиме.

Видоискателя нет, зато есть неплохой дисплей, прекрасно его заменяющий. Размер экрана равен 1,8 дюйма.

Ручной подстройки для диафрагмы не предусмотрено, автофокус является контрастным. Минимальное требуемое расстояние для съемки объекта не менее полутора метров. Аппарат поддерживает все основные стандарты карт памяти с объемом до 32 Гб включительно. Декодирование снимка осуществляется в формате JPEG. В качестве аккумуляторов используются батарейки формата ААА. Видеосъемка в формате AVI с максимальным разрешением 1280х720. Зум является цифровым, четырехкратным. На корпусе есть место для фиксации штатива. Это один из лучших бюджетных фотоаппаратов.

  • легкий вес — всего 105 грамм;
  • доступная цена;
  • поддержка всех современных форматов карт памяти;
  • декодирование в самые популярные мультимедиа форматы;
  • небольшой размер;
  • долгая работа от одного комплекта батарей;
  • есть крепление для штатива;
  • программируемый таймер.
  • нет регулировки диафрагмы в ручном режиме;
  • небольшой зум.

Цены на :

Одна из лучших моделей 2018 года для путешествий: отличительной особенностью прибора является корпус, защищенный от пыли и влаги. Благодаря этому прибор можно использовать для подводной съемки , при этом качество цветопередачи остается на высоком уровне. Кроме того, аппарат отличается морозостойкостью и выдерживает падения с высоты до 1,75м. Фотоаппарат может поставляться в четырех ярких цветах. Стоимость модели составляет 11290 рублей. Форм-фактор прибора компактный, расстояние фокуса 28-140 мм, зум полноценный, оптический, пятикратный. Параметры диафрагмы F3.9-F4.9. Модель выгодно отличается от конкурентов наличием асферических линз. Количество светочувствительных датчиков равно 16 млн (мегапикселей). Показатели кроп-фактора составляют 5,62. Матрица стандартная для данного вида гаджетов, CMOS, светочувствительность на уровне 100-3200 с автоматической балансировкой.

Прибор имеет уникальную функцию «кинемаграф». В этом режиме можно создавать нечто среднее между фото и видео: некоторые элементы изображения будут статичны в то время, когда другие – подвижны.

Вспышка на приборе встроенная, с автоматическим устранением эффекта «красного глаза». Стабилизация изображения происходит за счет оптического сдвига матрицы. Видоискателя нет, его функцию выполняет экран дисплея – 3 дюйма. Прибор оснащен контрастным автофокусом. Среди заявленных форматов поддерживаемых карт памяти числится SD, SDHC, SDXC. Размер встроенной памяти аппарата составляет 96 Мб. Присутствует интерфейс беспроводной передачи данных . Аккумулятор является встроенным, с емкостью на 210 снимков среднего качества. Запись видеороликов осуществляется в формате MOV.

  • повышенная защита корпуса;
  • качественная цветопередача;
  • обилие настроек;
  • емкий аккумулятор;
  • оптический и цифровой зум;
  • небольшой вес;
  • четыре разных цвета;
  • хорошая комплектация.
  • видеосъемка низкого качества;
  • нет видоискателя;
  • трудно выставить правильный баланс белого.

Цены на :

Лучшие компактные фотоаппараты от производителя «Олимпус» постоянно находятся в фокусе внимания пользователей. Представленная модель отличается бескомпромиссным и броским дизайном, выполненным в красно-черных цветах. Стоимость прибора составляет 25609 рублей. Форм-фактор устройства компактный, расстояние фокуса составляет 25-100 мм. Увеличение осуществляется при помощи четырехкратного оптического зума. Показатели диафрагмы F2-F4,9. Количество мегапикселей равно 12, кроп-фактор составляет 5,7, а разрешение до 4000х3000. Штатная матрица является типовой, CMOS. Параметры светочувствительности от 100 до 3200 ISO.

Этот фотоаппарат прекрасно подойдет любителям экстрима. Помимо «агрессивного» дизайна, он отличается повышенной прочностью, морозостойкостью и способен снимать на глубине до 15 метров без аквабокса.

Встроенная вспышка оборудована эффектом подавления «красных глаз», стабилизация изображения происходит за счет оптического сдвига матрицы. В настройках имеется таймер с шагом до 10 секунд. Есть возможность выбора формата кадров (4:3, 3:2, 1:1, 16:9). Замечательная компактная фотокамера с качественным трехдюймовым дисплеем имеет контрастный автофокус с минимальным расстоянием до объекта в 0,01 м. Аккумуляторы являются встроенными. Запись видео в формате MOV, при этом устройство обладает встроенным пакетом видеокодеков.

  • крепкий корпус;
  • защита от перепада температур;
  • качественные видеоролики;
  • набор «для путешественника» с компасом и датчиком спутниковой навигации;
  • небольшой вес, учитывая обилие настроек и возможностей;
  • поддержка беспроводных сетей.
  • дорого стоит;
  • несъемный аккумулятор;
  • нет видоискателя.

Цены на :

Обзор компактных цифровых фотоаппаратов продолжит прибор от известного производителя «Панасоник». Это доступная недорогая модель, которую можно приобрести со скидкой всего за 11390 рублей. Как и большинство компактных фотокамер, модель доступна сразу в четырех цветовых решениях. Расстояние фокуса составляет от 25 до 100 мм. Зум является оптическим, четырехкратным. Основные параметры диафрагмы F3.9-F5.9. Линзы являются асферическими, низкодисперсными. Прибор оснащен необычной матрицей CCD с основными параметрами: 16 мегапикселей, 5,7 кроп-фактор, разрешение 4608х3456. Показатели светочувствительности от 100 до 3200 ISO с автоматической калибровкой.

Стабилизатор является оптическим. Имеется таймер со значениями 2 и 10 сек. Вместо видоискателя есть ЖК-экран с размером 2,7 дюйма. Автофокус является контрастным, имеется подсветка автофокусировки. Интерфейсы ограничиваются стандартными SD, SDHC, SDXC, объем встроенной памяти составляет 220 мб. Изображение оцифровывается в формат 2 JPEG. Аккумулятор является встроенным, емкость составляет 680 мАч. Видео записывается в формате МР4 с поддержкой кодеков.

Обратите внимание! Объем файла видеоролика не может превышать 4 Гб. Для записи звука имеется выход на отдельный микрофон.

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • два вида линз;
  • поддержка видеокодеков;
  • защита от влаги и пыли;
  • привлекательный внешний вид;
  • четыре цвета на выбор;
  • легкий и компактный.
  • качество зума;
  • встроенный элемент питания;
  • нет встроенной памяти.

Цены на :

Бренд «Лейка» хорошо известен каждому профессиональному фотографу. Это лучшие цифровые фотоаппараты по качеству снимков и параметрам оптики. Leica X2 продолжает серию имиджевых компактов с ретро-дизайном для репортажной городской съемки. Стоимость модели составляет 99 тысяч рублей, впрочем, в случае с «Лейка» покупатели знают, за что платят. Китовый объектив фирменный, собственного производства, имеет фиксированное фокусное расстояние 36 мм. Диафрагма составляет F2,8. Скорость съемки может достигать 5 кадров в секунду. Количество мегапикселей равно 16, кроп-фактор составляет 1,5, а разрешение 4928х3264. В приборе работает CMOS-матрица. Особенностью модели являются высокие показатели светочувствительности: в отдельных случаях ISO может доходить до 12500.

Видоискателя нет, вместо него есть дисплей на 2,7 дюйма. Автофокус является контрастным, с возможностью подстройки и ручной фокусировки. Вспышка встроенная, присутствует и «горячий башмак » для подключения внешней. Объем внутренней памяти составляет 110 Мб, так что придется использовать карту памяти. Аккумуляторы встроены в тело фотоаппарата, ресурса хватает на 450 снимков, после чего необходима зарядка. Весит модель 245 грамм, с учетом аккумуляторов, но без чехла.

  • непревзойденное качество сборки;
  • высококлассный объектив;
  • качественная матрица;
  • множество настроек;
  • автоматическая фокусировка «по лицу»;
  • удобные для ношения габариты;
  • качественная диафрагма с наилучшими показателями.
  • нет записи видео;
  • отсутствует стабилизатор изображения;
  • высокая стоимость;
  • дорогостоящие аксессуары.

Цены на :

На пятом месте сегодняшнего рейтинга расположился аппарат от фирмы «Сони». Это самый лучший цифровой фотоаппарат до 15 000 рублей — стоимость модели составляет 14989 рублей. Компактная камера представлена в трех цветах. Расстояние фокуса составляет 25-500 мм. Зум оптический, двадцатикратный. Параметры диафрагмы F3,5-F6,5, линзы асферические. Матрица обладает 21 мегапикселем с кроп-фактором 5,62. Разрешение снимка до 4896х3672. Тип матрицы CMOS, светочувствительность от 80 до 3200. Баланс белого определяется в автоматическом режиме, вспышка встроенная с подавлением эффекта «красного глаза ». Вместо видоискателя есть трехдюймовый дисплей.

Автофокус, по традиции, контрастный, с фиксацией по лицу и минимальным расстоянием до объекта в 0,05 м. Поддерживаются все основные стандарты карт памяти. Формат выводимого изображения стандартный, JPEG. Есть функция беспроводной передачи данных. Аккумулятор встроенный, на 470 снимков. Присутствует съемка видео в HD-формате и четырехкратный цифровой зум. На корпусе имеется крепление для штатива. В комплекте присутствует ремешок для переноски.

  • качество оптики;
  • двойной зум;
  • хорошая комплектация;
  • отменная сборка;
  • съемка видео с высокой частотой кадра (50-60 кадров в формате HD);
  • поддержка видеокодеков;
  • небольшой снаряженный вес и компактные габариты.

Цены на :

Самый крутой фотоаппарат для видеосъемки среди представленных топ-10. Фирма «Рико» является признанным лидером в производстве компактных фотокамер. Стоимость данного прибора составляет 39990 рублей. Расстояние фокуса 28 мм, параметр диафрагмы F2.8. В оптике используются асферические линзы. Количество мегапикселей равно 17 (16,9 по факту). Кроп-фактор 1,5. Разрешение фотоснимка 4928х3264. Прибор оснащен 12-битной CMOS-матрицей с параметрами ISO от 100 до 3200. Вспышка встроенная, стабилизация изображения отсутствует. По традиции, вместо видоискателя есть 3-х дюймовый дисплей. Диафрагма и выдержка настраиваются в ручном режиме. Фокусировка контрастная, по лицу и в режиме автофокуса.

Параметры фотокамеры позволяют использовать ее в качестве альтернативы громоздким «зеркалкам». В пользу этого говорит и возможность съемки в формате RAW.

Встроенная память всего 54 Мб, но благодаря поддержке всех основных стандартов карт памяти это не является проблемой. Емкий встроенный аккумулятор на 1275 мАч обладает ресурсом на 290 снимков. Видеосъемка ведется в формате Full HD (максимальное количество кадров до 30 в секунду). За звук отвечает встроенный микрофон. На корпусе есть крепление для штатива и встроенный датчик для ориентирования. В комплекте идет удобный ремешок для безопасной переноски в руках, также иногда может поставляться оптический видоискатель (нужно уточнять у продавца).

  • высокое качество сборки;
  • стильный корпус;
  • хорошая оптика;
  • емкий аккумулятор;
  • множество настроек;
  • опциональная поддержка Eye-Fi;
  • компактные габариты модели.
  • высокая цена;
  • параметры светочувствительности и возможности их отладки;
  • прерывистая работа автофокуса.

Цены на :

Топ-3 лидеров открывает аппарат от известной южнокорейской компании «Самсунг». Это бюджетная мыльница по доступной цене — всего 6341 рубля. Форм-фактор устройства компактный, с расстоянием фокуса от 38 до 114 мм. Зум оптический, трехкратный, диафрагма имеет параметры F3,5-F4,5. Тип матрицы CCD, максимальное разрешение равняется 3264х2448 с кроп-фактором 6,02. Параметры светочувствительности прибора от 50 до 3200 с возможностью ручной балансировки. Аппарат оснащен встроенной вспышкой с подавлением эффекта «красных глаз». Присутствует режим макросъемки , но нет видоискателя — его заменяет трехдюймовый дисплей. Фокусировка осуществляется только по лицу, с минимальным расстоянием от снимаемого объекта не менее 0,01 м.

Устройство поддерживает карты памяти двух стандартов: обычные SD и SDHC с объемом не превышающим 4 Гб. Количество встроенной памяти всего 40 Мб. Кодировка изображения и его выгрузка осуществляется в формате 3 JPEG. Для любителей видеосъемки имеется запись роликов и звука со встроенного микрофона. Прибор поддерживает набор кодеков и пишет видео в формате AVI с частотой до 30 кадров в секунду. Размер ролика и параметры качества ограничены лишь объемом имеющегося места на носителе. Цифровой зум является пятикратным. В комплекте поставляется аккумулятор, зарядник, кабель для подключения к ПК, ремешок и наушники.

  • двойной зум, оптический и цифровой;
  • стильный дизайн;
  • известный бренд;
  • удобное управление;
  • хорошая комплектация;
  • имеется встроенный MP3-плеер;
  • небольшой вес и компактные габариты.
  • небольшое разрешение видеозаписи;
  • аккумулятор несъемный;
  • слабая вспышка.

Цены на :

Рассматривая новинки фотоаппаратов, следует изучить продукцию «Кэнон», а точнее линейку цифровых мыльниц «Иксус». Это бюджетная модель начального уровня, которую может позволить себе практически каждый — цена составляет 5990 рублей. Компактный формат прибора не является помехой для качественных характеристик: оптический восьмикратный зум и диафрагма с показателем F3,5-6,9 дополняются качественными асферическими линзами. Количество мегапикселей равно 20, кроп-фактор составляет 5,62, самое высокое разрешение, на которое способна матрица, 5152х3864. В устройстве применяется матрица CCD, с параметрами светочувствительности от 100 до 1600 и возможностью ручной и автоматической установки из списка. Прибор оборудован цифровым стабилизатором картинки и возможностью макросъемки. Вместо видоискателя здесь 2,7 дюймовый дисплей, автофокус, по традиции, контрастный.

Видеосъемка осуществляется в формате MP4 с поддержкой соответствующих кодеков, предельная частота кадров равна 30 в секунду при разрешении 1280х720. Прибор поддерживает 3 типа карт памяти (SD, SDHC, SDXC) и оцифровывает кадр в формате JPEG. Аккумулятор в устройстве один, встроенный, с ресурсом на 210 фотографий. Цифровой зум представлен четырехкратным увеличением картинки. На корпусе имеется крепление для фиксации на штативе и встроенный датчик ориентации в пространстве . Вес аппарата составляет 126 грамм. Выбирая, какой цифровой фотоаппарат лучше, стоит непременно обратить внимание на эту модель.

  • двойной зум;
  • великолепная сборка;
  • емкий аккумулятор;
  • крепкий корпус;
  • качественный дисплей;
  • множество настроек;
  • поддержка видеокодеков.
  • качество фотоснимков;
  • высокие показатели шумов;
  • неудобное управление.

Цены на :

Победитель сегодняшнего рейтинга – это мини-фотокамера от Nikon. Этот производитель не нуждается в представлениях. Бренд «Никон» известен на всех пяти континентах, им пользуются, ему доверяют и любители, и профессионалы. Серия «Кулпикс» представляет собой линейку бюджетных (7990 рублей) мыльниц, выполненных в нарочито ярких, сочных цветах. Это аппарат, созданный в первую очередь для любителя, впрочем, по качеству сборки и характеристикам он с легкостью может соперничать с более дорогими конкурентами. Показатели этой компактной фотокамеры таковы: расстояние фокуса от 30 до 90 мм, оптический зум трехкратный, параметры диафрагмы F3,3-F5,9. Матрица CMOS имеет 12 мегапикселей с разрешением 4160х3120 и кроп-фактором 7,38. Светочувствительность составляет от 125 до 1600, с возможностью ручной отладки.

В наличии и режим макросъемки, и таймер на 10 секунд . Видоискатель как компонент отсутствует, его функции выполняет ЖК-дисплей на 2,7 дюйма. Автофокус традиционно контрастный. Прибор поддерживает 3 типа карт памяти и оснащен 22 Мб своей собственной, чего явно не хватит для комфортного пользования. Режим видеосъемки поддерживает формат высокого разрешения (HD), видеокодеки также в наличии. Встроенный аккумулятор способен сделать до 220 снимков на одной зарядке. Корпус дополнительно защищен от пыли и влаги. Лучшее решение для повседневного использования в сегодняшнем топ-10.

  • хорошая комплектация;
  • защищенный корпус;
  • продуманная эргономика;
  • поддержка множества видеокодеков;
  • водонепроницаемый;
  • небольшой вес;
  • удобно носить в руке.
  • плохо снимает в сумерках;
  • качество вспышки;
  • наличие шумов на фотографиях.

Цены на :

В рейтинге представлено десять моделей фотоаппаратов, каждая из которых по-своему уникальна. Разнообразие цен и возможностей позволит сделать выбор любому пользователю: искушенному профессионалу, любителю и начинающему фотографу.

Выбрать? Рынок пестрит разнообразием, каждая камера полна особенностей, отзывы на сайтах встречаются различные. В таком случае надежной палочкой-выручалочкой становятся рейтинги производителей.

Узнаваемые фирмы, железно завоевавшие передовое место на рынке, - Canon, Nikon, Sony, Panasonic. Незначительно отстают от конкурентов Olympus, Samsung, Pentax, Fujifilm. Каждый производитель представляет модели фотокамер из различных классов. У каждого есть “удачные” и “не совсем” модели, которые отличаются по параметрами, ценой, аудиторией. Поэтому, читая обзоры, не забывайте слушать внутренний голос: чего же душа жаждет получить?

CANON - гарант качества

Передовой изготовитель фотоаппаратуры с опытом более 80 лет. Canon регулярно радует клиентов актуальными моделями. - это воплощение модернизированных технологий.

Избирая изготовителя, учитывайте, где производятся фотоаппараты бренда. К примеру, штаб-квартира Canon располагается в Японии, а само производство распространено по странам Азии, в том числе и в Китае. Качество изготовления и сборки - превосходное, во многом благодаря верности оригинальной технологии. Сам процесс изготовления и сборки контролируют японские инженеры.

5 преимуществ фотоаппаратов Canon

1. Превосходное качество, прославившее производителя на весь мир. Камеры разного класса и бюджета помещены в надежный корпус из металлического сплава - он дарит технике прочность, продленный срок службы.

2. От любителя до профессионала с одной камерой в руках. Даже бюджетные зеркальные фотоаппараты Canon, как модель , совершенствуются вместе с фотографом. Дело в том, что на них устанавливают высокопрофессиональную оптику, как Canon EF 70-200 mm.

3. Гуляй душа профессионала! Уж выборе профессиональной камеры или объектива можно не сдерживать фантазию. Популярной среди аппаратуры для профи в этом году стала .

4. Для всех и для каждого. Canon заполнил каждую нишу фоторынка. У производителя имеются и , и зеркальные, и системные. Поэтому найти “свою” модель сможет фотограф любого уровня. Такое разнообразие техники позволяет подобрать вариант, который придется по вкусу и по карману.

5. Все модели Canon объединяет простой и доступный функционал. Меню и дополнительные кнопки управления гарантируют удобную эксплуатацию. Необходимы настройки быстро выводятся на дисплей и также легко убираются. Техника содержит механизм удаления пыли, характерный для большинства современных моделей. Эта функция продлевает срок службы аппаратов и экономит на покупке чехла.

NIKON - ветеран мира фототехники

5 преимуществ фотоаппаратов Nikon

1. Технические превосходства. На эти весы от Nikon можно бросить следующие уникальные характеристики, которые оценят опытные фотографы:

  • при недостаточной выдержке отмечена эффективность растяжки теней RAW;
  • изменение изображений без ущерба для качества в формате NEF;
  • бюджетная полнокадровая матрица в усовершенствованном автофокусе впервые представила именно Nikon.
  • при активации точечного режима экспозамер привязывается именно к выбранной точке автофокусировки.

3. Только фототехника и ничего лишнего! Дело в том, что Nikon в производстве не производит больше никакие виды техники. Сосредоточенность исключительно на фотосегменте позволяет диктовать технический прогресс, следуя за новыми потребностями потребителей.

4. Дополнительное оборудование. Компания представляет широкий ассортимент мощных объективов и . Причем в случае с Никон, это идеальное соотношение цены и качества.

5. 100 лет опыта. В этом году Nikon отмечает свой юбилей, а опыт - это все-таки самая дорогая школа.

SONY - фокусировка на добротности

5 преимуществ фотоаппаратов Sony

1. Полупрозрачное зеркало. Это ноу-хау Sony презентовала в 2010-м и обозначила, как SLT - Single-lens Translucent (яркий образец ). Таким образом, зеркало во время съемки не двигается, а около 75% света проникает прямо через него. Остальные 25% отражаются и попадают на датчики.

2. Лучшая визуализация с помощью электронного видоискателя. Им оборудованы некоторые модели Sony, как . Это дает возможность увидеть реальную картинку прямо с матрицы с учетом всех настроек и параметров. Но камеры Сони способны на большее. Благодаря функции Focus Peaking, на зоне резкости появляется подсветка. Это упрощает работу с объективами без автофокуса.

3. Авторские объективы. Этим уж Sony имеет право смело похвастаться. Они производят ряд оптики Carl Zeiss, известный своим качеством. Sony использует крепление А, также как и Minolta AF. Создатель этой системы соединения - Minolta. Позже Sony выкупила ее. С помощью переходников на Sony с байонетом A подойдут объективы, рассчитаны под другие крепления.

4. Объективы иного поставщика. Для Sony подойдет универсальная оптика от Sigma, Tamron, Samyang и других производителей.

5. Классификация по сериям определяет уровень мастерства фотографа. Потому определиться с выбором аппаратуры от Sony довольно просто.

  • W и WX - простые и технически прогрессивные модели. Здесь представлен наибольший ассортимент.
  • Серия “Т” предназначена для экстремальных фотохудожников, поскольку защищена от воды, холода и жары.
  • Н, НХ представляет камеры с ультразумом и мощным аккумулятором. Это более дорогой класс компактных аппаратов.
  • RX зафиксирует момент в широком формате с высоким качество изображения, благодаря большой матрице.
  • Серия NEX включает в себя фотокамеры с огромной матрицей и съемными объективами.

OLYMPUS - современные технологии

“Твое видение. Наше будущее” - таким слоганом заявляет о себе еще один участник рейтинга, изготовитель с японскими корнями.

Основана почти 100 лет назад, компания ориентировалась на производство термометров и микроскопов. К миру фотопроизводства прикоснулись только спустя 15 лет работы, начиная с оптики, а первый фотик был выпущен в 1936-м. Сейчас изготовитель пополняет полки магазинов трендовыми разработками. В нынешний период Олимпус усердствует над .

5 преимуществ фотоаппаратов Olympus

1. Крупнейший разработчик беззеркалок. В этом основная специализация Olympus. Такая аппаратура оснащена мощным процессором, который поспорит с зеркалкой. По габаритности и весу она немного превышает компактную камеру. Но оснащена большой матрицей. А также возможностью менять оптику.

2. Создатель 5 поколений защищенных камер. Серию окрестили как “Tough”. Надежный вариант для тех, у кого “все валится из рук”. В основном такой тип аппаратуры приобретают любители бескомпромиссных и экстремальных съемок. А также противники чехлов. Ведь техника не требует дополнительной защиты.

3. Широкий ассортимент бюджетных моделей. Для тех, кому важен достойный уровень фотографирования, но существует ограниченность в финансах системные камеры Olympus станут одним из оптимальных решений. Образцом такой аппаратуры можно считать .

4. Дополнительные возможности фотосъемки с . Создатель предусмотрел возможности развития техники вместе с владельцем. Оборудовать беззеркалку можно оптикой различной дальности фокусировки. Некоторые из них способны обеспечить профессиональный уровень изображения. Одним из таких является .

5. Вспышки от этого производителя по мощности близки к профессиональным. Да и снимать позволяют в любую погоду, поскольку защищены от погодных капризов. При чем цена на них довольно демократична.

PANASONIC - суперчувствительные камеры

Фигурируют в продаже под неймом Lumix. Ассортимент фотоаппаратуры включает в себя многообразность моделей для новичков и опытных мастеров. Аппаратура изготавливается различного профиля: от компактных до зеркалок. Основной прицел производства все-таки стоит на системных фотоаппаратах. Техника оборудована процессорами Venus Engine.

Являетесь ли вы новичком или профессионалом, ищите передовые технологии или используете стандартный набор функций цифровых фотокамер, этот год был рекордным для каждого. Даже учитывая то, что всё меньше и меньше людей покупают фотоаппараты, нет никакого сомнения – производительность камер, выпущенных в 2016 году превосходит всё, что фотографы когда-либо видели. В этом году мы увидели новые камеры всех систем от M4/3 до среднеформатных устройств.

Никогда прежде на рынке не предлагался такой широкий диапазон камер, будь то устройства для съемки видео с потрясающим автофокусом или карманные камеры с отличным качеством изображения.

Таким образом, независимо от вашего бюджета, вы найдёте что-то соответствующее вашим потребностям. Даже смартфоны в 2016 году смогли совершить революцию в сфере фотографии.

Из-за этого многообразия товаров на рынке очень трудно сделать выбор, поэтому журнал Фотар подготовил для вас рейтинг лучших фотоаппаратов 2016-2017. В этом году мы решили немного изменить формат, теперь это не отдельный рейтинг для зеркальных и беззеркальных систем, плюс каждая камера имеет дополнительную информацию — оценки тестов лаборатории DxOmark и журнала DpReview. А также мы включили в наш рейтинг два новых раздела — лучшие квадрокоптеры и лучшие экшн-камеры.

Лучший фотоаппарат 2016-2017 для профи

Canon EOS 1D X Mark II

Серия камер Canon 5D имеет богатое наследие. Первая модель EOS 5D стала полнокадровой зеркалкой для профессионалов, Mark II первой внедрила Full HD-видео в DSLR, а Марк III стала фаворитом среди фотографов. 5D Mark IV имеет довольно много примочек и улучшений, так что она наверняка найдёт своё место на рынке.

Лучшие фотоаппараты 2016-2017 с кроп-сенсором для полупрофи

Первое место: Fujifilm X-T2

Лучший квадрокоптер 2016-2017 до 100 тыс. руб.

DJI Mavic Pro

Третье место: Olympus Stylus Tough TG-Tracker