Не работает цветовой тон насыщенность в фотошопе. Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop. Альтернативные способы создания маски насыщенности

Начиная с 24 января, я собирался каждый месяц выкладывать по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень» . Осень выдалась еще более суетной, чем лето, поэтому регулярность процесса нарушилась. Но, не волнуйтесь, до Нового Года все материалы к базовому курсу выложу.

Как и в прошлый раз выкладываю разбираемые на занятии картинки.


Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Скачать разбираемые на занятии изображения.

Задачи на занятие
1. Разобраться с инструментами выборочной коррекции
2. Понять их место в рабочем процессе
3. Рассмотреть варианты перевода в ч/б и тонирования

Инструменты выборочной коррекции

Модели HSB и HSL.


  • В моделях HSB и HSL, чтобы описать цвет задаются три параметра: цветовой тон, насыщенность и яркость

  • Значение Hue (цветового тона) для одного и того же цвета в моделях HSB и HSL совпадают

  • У каждой из моделей есть свои недостатки: в HSL не адекватно человеческому представлению задается насыщенность, а в HSB яркость

  • При работе в RGB работа режимов наложения Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) , Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) базируются на модели HSB, а работа инструмента Hue/Saturation на модели HSL


Wikipedia «HSL and HSB»
Википедия «HSV»

Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) — базовые настройки и общая коррекция.


  • Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) позволяет менять три основные компоненты цвета

  • По умолчинию изменения применяются ко всему изображению

  • При изменении Hue (Цветовой тон) цвета меняются по кругу, последовательно замещая друг друга

  • При увеличении Saturation (Насыщенность) насыщенность повышается пропорционально уже имеющейся, в результате чего цвета становятся неестественно кислотными, гипернасыщенными

  • Понижение насыщенности приводит цвета к нейтрально-серым, однако, несовершенство заложенного в инструмент алгоритма вызывает сильные неоднородности по яркости, хорошо заметные на цветовом круге

  • Уменьшение Luminosity (Яркость) быстро затягивает картинки темной пеленой, а увеличение к разбеливанию всех цветов

  • Два цветных градиента внизу демонстрируют изменения цветов: на верхнем градиенте отложены максимально насыщенные цвета всех цветовых тонов до коррекции, на нижнем они же после коррекции

  • Ключ Colorize (Тонирование) позволяет быстро получить тонированное ч/б изображение

  • При этом с помощью регулятора Hue (Цветовой тон) выбирается оттенок, которым будет тонировано изображение, а Saturation (Насыщенность) — степень проявления этого оттенка

Дополнительные материалы:
arttower.ru «Команда Hue/Saturation»

Настройка маски Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и выборочная коррекция.


  • Для выполнения выборочной коррекции необходимо выбрать любой другой диапазон из выпадающего списка Master (Все)

  • Удобнее выбирать самый первый диапазон Reds (Красные), чтобы при изменении настроек инструмента было проще их найти

  • После переключения на цветных градиентах внизу появляются четыре маркера, задающие маску через которую будет производиться коррекция

  • Наглядно увидеть область выделения можно временно сдвинув Hue (Цветовой тон) на 180 градусов

  • Маска выделяет участки по принципу цветового тона

  • Цвета, находящиеся между центральными маркерами, подвергаются полному воздействию

  • На цвета, оказавшиеся между центральным и боковым маркером, воздействие ослабляется: чем дальше от центрального маркера, тем слабее воздействие

  • При клике по картинке пипеткой из интерфейса инструмента, все четыре маркера сдвигаются таким образом, чтобы цвет, покоторомы пришелся клик, оказался в середине между центральными маркерами. Взаимное расположение маркеров при этом не меняется

  • Аналогичный результат можно получить подхватив мышкой отрезок между центральными маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Пипетки с плюсом и минусом перемещают пару «боковой-центральный маркер», тем самым расширяя или сужая основной диапазон выделяемых цветов (расстояние между центральными маркерами)

  • При этом боковой и центральный маркеры двигаются связанно, ширина отрезка между ними не меняется

  • Аналогичный результат можно получить подхватив пипеткой отрезок между центральным и боковым маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента

  • Наиболее точно и аккуратно маска настраивается ручным сдвигом каждого из четырех маркеров по отдельности

Работа и применение Vibrance (Сочность).


  • Инструмент Vibrance (Сочность) содержит две настройки: собственно Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность)

  • В инструменте Vibrance (Сочность) используется более качественный алгоритм работы с насыщенностью, нежели в Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), поэтому для усиления или ослабления насыщенности целесообразно использовать именно его

  • В отличии от настройки Saturation (Насыщенность), который увеличивает насыщенность пропорционально уже имеющейся, регулятор Vibrance (Сочность) В большей степени воздействует на слабо насыщенные участки

  • На слабо насыщенных изображениях увеличение Vibrance (Сочность) позволяет аккуратно поднять насыщенность цветов, избежав эффекта пережаренности

  • Встречная коррекция: увеличение Saturation (Насыщенность) при одновременном уменьшении Vibrance (Сочность), усиливает хроматическую контрастность, лучше разводя нейтральные и насыщенные участки

Дополнительные материалы:
www.tauf. ru «Три способа насыщения цвета»

Самостоятельная работа.


  • Взять файл 05_Lady_in_Red.jpg

  • Перекрасить платье в малиновый цвет

  • Проверить, не осталось ли нерешенных проблем

Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета).


  • Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета) позволяет менять отдельные цвета за счет изменения количества краски, формирующей эти цвета на оттиске

  • Обычно применяется для тонкой финальной настройки оттенков отдельных цветов

  • Прямое управление количеством красителей реализовано только при работе в цветовой модели CMYK

  • В RGB регуляторы Cyan, Magenta и Yellow можно приближенно рассматривать как регуляторы цветового баланса, а регулятор Black как простое затемнение/осветление

  • Выбор цветового диапазона, с которым будет происходить работа, производится из выпадающего списка Colors (цвета)

  • Маски выделяющие отдельные цветовые и тоновые диапазоны в Selective Color зашиты жестко и пользователь их изменить не может

  • В режиме Relative (Относительная) процент добавлеия/удаления «краски» берется от того количества, которое уже входит в редактируемый цвет

  • В режиме Absolut (Абсолютная) процент добавлеия/удаления «краски» не зависит от того, сколько ее уже входиит в редактируемый цвет

  • Загрязнение цвета (добавление противоположного ему красителя) в режиме Relative (Относительная) является наиболее простым и быстрым способом борьбы с внеохватными цветами. Визуальные потери от падения насыщенности при этом компенсируются повышением яркостного контраста

Для самостоятельного изучения:
Александр Войтехович «Повесть о цветовой насыщенности»
Андрей Журавлев «"Мир глазами блоггера" — подготовка к печати»

Инструмент Color Balance (Цветовой баланс) и яркостные маски.


  • Сдвигает баланс цвета по трем осям: Red - Cyan (Красый - Голубая), Green - Magenta (Зеленый - Пурпурная) и Blue - Yellow (Синий - Желтый)

  • По умолчанию меняется только один канал, соответствующий сдвинутому регулятору

  • При установленном ключе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) инструмент меняет все три канала таким образом, чтобы яркость изображения сохранилась

  • Инструмент позволяет отдельно влиять на светлые, средние и темные диапазоны, выбор диапазона производится из выпадающего меню закладки Tone (Тон)

  • Спрятанные внутри данного инструмента яркостные маски имеют очень большую тональную ширину, в результате чего эффективно локализовать воздействия не получается: изменение баланса в одном диапазоне тонов слишком сильно сказывается на остальных диапазонах

  • Более эффективно откорректировать отдельный тоновый диапазон можно создав и доработав яркостную маску, а потом применив через нее кривые

Инструмент Shadows/Highlights (Света/Тени) — настройки и применение.


  • Тонмапер, осветляющий тени и затемняющий света без потери локальных контрастов

  • Shadows/Highlights (Тени/Света) не существует в виде корректирующего слоя, но может применяться к смарт-объектам как смарт-команда

  • В разделах Shadows (Тени) и Highlights (Света) настраивается степень вытягивания деталей в тенях и светах

  • Регулятор Tone (Ширина тонового диапазона) задает насколько сильно цвет может отличаться от черного или белого, чтобы быть включенным в выделение

  • Этот параметр настраивают первым, поскольку именно он определяет форму маски и область воздействия инструмента

  • Регулятор Radius (Радиус) определяет степень размытия маски, сформированной на основе значения Tone (Ширина тонового диапазона)

  • Размытие необходимо чтобы уровнять воздействия на расположенные рядом участки различной яркости и избежать падения локальных контрастов

  • Следствием размытия маски является появление неприятных ореолов: светлых вокруг темных объектов и темных вокруг светлых. В версии Photoshop CS6 был изменен алгоритм размытия маски, вследствии чего ореолы практически перестали проявляться

  • Регулировка Amount (Эффект) определяет силу проявления изменений. Изначально устанавливается на среднее значение для визуальной наглядности при настройки остальных параметров, в конце подправляется по вкусу

  • Раздел Adjustments (Коррекция) содержит настройки дополнительных коррекций, которые применяются как до, так и после работы тонмэпера

  • Регулятор Color (Цветокоррекция) изменяет насышенность на участках, вытянутых из светов и теней. Как правило насыщенность этих деталей повышают, поскольку изначально она была ниже, чем насыщенность в средних тонах

  • Регулятор Midtone (Контрастность средних тонов) позволяет поменять контраст в средних тонах после работы тонмэпера

  • Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) показывают какой процент пикселей отбрасывается при автоматическом приведении изображения к полноконтрастному

  • Обычно Shadows/Highlights (Тени/Света) применяется на начальных этапах работы, после приведения изображения к полноконтрастному и установки хроматического баланса, как подготовительная операция к повышению контраста в средних тонах

  • Чрезмерное увлечение данным инструментом может привести к потере тональной перспективы и лишить картинку глубины

Дополнительные материалы:
Игорь Бондарь «Shadows/Highlights»
Андрей Журавлев. «Стероиды для светов и теней»

Перевод в ч/б и тонирование

Идеология перевода в ч/б.


  • Человек без паталогий зрительного аппарата в условиях нормального освещения всегда видит мир цветным

  • Черно-белое изображение — это авторская интерпретация фотографом окружающего нас цветного мира. Данной картинки в реальности никто не увидит

  • В цветном изображении мы воспринимаем контрасты по яркости, цветовому тону и насыщенности. В монохромной картинке остается только один контраст — яркостный

  • При переводе изображения в черно-белое мы должны преобразовать интересные для нас хроматические контрасты в яркостные

  • При съемке на пленку этот перевод осуществляется за счет различной чувствительности фотоматериала к разным длинам волн, в цифровом иизображении это придется делать, манипулируя уже зафиксированной в нем информацией

Хотите узнать больше о цветокоррекции? Главная цель данной статьи, дать Вам несколько полезных советов по работе с цветом изображения. Воспользуйтесь этими простыми приёмами, чтобы улучшить вид Ваших фотографий.

Основное внимание будет уделено первичной цветокоррекции. Первичная коррекция цвета влияет на всё изображение в целом за счёт изменения интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а так же средних тонов, теней и света.

Прежде, чем мы приступим, убедитесь, что у Вас есть хотя бы начальные знания следующих инструментов Фотошоп: Кривые (Curves) , , Фото фильтр (Photo Filter) , Чёрно-белое (Black & White) .

Полезный совет: цветокоррекцию производите на корректирующих или отдельных слоях. Это позволит в любое время изменить или отменить настройки инструментов.

Монохромия и Сепия

Изображение, на котором цветовой диапазон состоит из оттенков одного цвета, называется монохромным.

Во первых, давайте сделаем изображение чёрно-белым. Для этого существуют различные способы, но мы рассмотрим только два.

Шаг 1. Способ 1. На мой взгляд, лучшим вариантом будет воспользоваться корректирующим слоем Чёрно-белое (Black & White) . Значок создания нового корректирующего слоя находится в нижней части палитры Слои (Layers) .

Корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) хорош тем, что даёт возможность регулировать яркость первичных и вторичных цветов: красного, зелёного, синего, голубого, пурпурного и жёлтого. Это очень полезный инструмент для тонкой настройки тонального диапазона изображения.

К сожалению, инструмент Чёрно-белое (Black & White) появился в Фотошоп CS3 и выше. Если Вы работаете в старой версии Фотошоп, воспользуйтесь вторым способом.

Способ 2. Создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и поставьте галочку Тонирование (Colorize) . Изображение автоматически обесцветится и добавится выбранный по умолчанию оттенок. Установите значение ползунка Цветовой тон (Hue) +35. На мой взгляд выглядит намного лучше (чтобы получить чёрно-белое изображение, уменьшите значение Насыщенность (Saturation) до 0).

Шаг 2. Наконец, выровняйте яркость цвета изображения с помощью ползунков корректирующего слоя Чёрно-белое (Black & White) . Используйте прикреплённый к нему инструмент «Пипетка», для автоматического выбора той части изображения, которую Вы хотите изменить. При этом будьте осторожны, чтобы не внести кардинальные изменения.

Как правило, настроек слоя Чёрно-белое (Black & White) бывает недостаточно для получения хорошего результата. Поэтому над всеми слоями Кривые (Curves) и подкорректируйте контрастность изображения и кривые цветовых каналов в отдельности.

Кроме сепии, Вы можете настроить другую монохромную цветовую схему. Вместо значения Цветового тона (Hue) +35, переместите ползунок под любой цвет на Ваш выбор, а так же поэкспериментируйте с ползунком Насыщенность (Saturation) . Для изображения ниже, я поставил значения Цветового тона (Hue) +295 и Насыщенность (Saturation) +35.

Отбеливание

Ещё одним популярным эффектом является отбеливание. На фотографии создаётся приятный серебристый оттенок, словно чёрно-белое и цветное изображение были объединены вместе.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) (или обесцветите изображение с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) ). Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay) .

Шаг 2. Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) . Для этого эффекта характерен высокий контраст изображения, поэтому добавьте контраст с помощью кривой, но будьте осторожны. Корректировки должны быть незначительными, так как режим Перекрытие (Overlay) , в предыдущем шаге, уже добавил контраст изображению. Результат не должен быть передержанным в областях света и недоэкспонированным в тенях.

Ещё одной характеристикой данного эффекта, наряду с повышенным контрастом, является зернистость. Если Вы пожелаете, добавьте немного шума к фоновому слою с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) . Убедитесь, что в настройках фильтра стоит галочка Монохромный (Monochromatic) .

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы приступим к следующему эффекту, поговорим немного о теории образования цвета.

Посмотрите на изображённое ниже цветовое колесо. Вы увидите три основных цвета пространства RGB : красный, зелёный и синий. Между ними находятся вторичные цвета CMY : голубой, пурпурный и жёлтый. Вторичные цвета формируются благодаря смешиванию двух основных цветов: синий + зелёный = голубой, красный + синий = пурпурный и красный + зелёный = жёлтый.

На цветовом круге вторичные цвета противоположны основным. Следовательно у нас получаются пары: Красный и Голубой , Зелёный и Пурпурный , Синий и Жёлтый .

Ещё есть третичные цвета образующиеся путём смешивания первичных и вторичных цветов. Но в рамках этого урока мы не будем их рассматривать.

Для нас очень важно знать о взаимодействии первичных и вторичных цветов. В настройках корректирующего слоя Кривые (Curves) Вы можете отдельно редактировать цвет изображения в красном, зелёном и синем каналах. Так, например, перемещая линию кривой вверх в красном канале, увеличивается насыщенность красного цвета. В свою очередь перемещение линии кривой вниз увеличивает насыщенность голубого оттенка. Также работаю другие пары цветов.

Блокбастер / Мода

Теперь, когда мы немного разобрались с теорией образования цвета, приступим к следующему эффекту. Этот эффект часто используют в рекламных постерах (например к фильму «Трансформеры») и модельной фотографии.

Посмотрите на изображение выше и обратите внимание на цветовой оттенок в тенях, средних и светлых тонах изображения. Особое внимание сосредоточьте на областях тени и света. Вы заметите, что тени имеют голубоватый оттенок, а светлые участки - оттенок цвета кожи девушки.

Это дополнительная цветовая схема. На цветовом круге синий цвет находится напротив оранжевого.

При работе с изображениями людей следует учитывать цвет их кожи. Нельзя превращать людей в зелёных, пурпурных или синих. Это будет выглядеть странно. Кожа всегда должна быть оранжевой, оранжево-жёлтой или жёлтой. В качестве дополнения этих цветов используют противоположные цвета: голубой, сине-фиолетовый и синий.

Учитывая вышесказанное, давайте стилизуем наше изображение.

Шаг 1. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) .

Полезный совет: при цветокоррекции начинайте работу с теней, затем переходите к светлым участкам и в заключении к средним тонам.

Шаг 2. В выпадающем меню измените RGB , который отвечает за общую яркость и контрастность изображения, на Синий (Blue) канал. Мы будем работать в обратном направлении выпадающего списка каналов, начиная с Синего (Blue) и заканчивая RGB .

Переместим нижнюю точку кривой немного вверх, что в итого добавит синего оттенка в области теней. Далее, чтобы компенсировать эту корректировку, опустите верхнюю точку кривой немного вниз, в сторону жёлтого, чтобы уменьшить синий оттенок в областях света и вернуть тон кожи ближе к естественному цвету.

Шаг 3. Обратите внимание, что изображение приобрело фиолетовый оттенок. Это происходит потому, что красный и зелёный каналы настроены в равной интенсивности. Чтобы получить более синий оттенок изображения, вы можете перейти в Зелёный (Green) канал и поднять тени или в Красный (Red) канал и снизить тени. Но здесь есть небольшая разница на которую стоит обратить внимание: если поднять тени в зелёном канале, изображение станет немного светлее и потеряет контраст, а если уменьшить тени в красном канале, изображение станет темнее и увеличится контраст.

В большинстве случае лучше использовать зелёный канал. Перейдите в Зелёный (Green) канал и немного добавьте пурпурного оттенка в тенях.

Шаг 4. На этом этапе, возможно, придётся вернуться в синий канал и подкорректировать тон кожи. Он должен быть не слишком синий и не слишком жёлтый. Настройте блики и средние тона пока не получите нужный результат.

Шаг 5. Теперь можно перейти в RGB канал и подкорректировать яркость и контрастность изображения. В данном примере я уменьшил уровень теней.

Шаг 6. В заключении можно дополнить эффект ещё одним фильтром. В результате добавления синего оттенка в области теней изображение получилось насыщенным. Добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшим параметр Насыщенность (Saturation) до −10. Изменения незначительны, но это уже дело вкуса. Мы получили стильный эффект.

Бронзовый

В заключении рассмотрим ещё один интересный эффект на изображении с прохладным, бронзовым оттенком. Он похож на эффект сепии, однако изображение не должно превратиться в монохромное. Яркие цвета остаются видны на изображении, но выделяются красивым, бронзовым отливом.

Для практики подберите изображение в широком тональном и цветовом диапазоне, чтобы лучше увидеть происходящие изменения.

Шаг 1. Для начала создайте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter) . Из выпадающего списка выберите фильтр Сепия (Sepia) и установите Плотность (Density) от 90 до 100%. Обязательно поставьте галочку Сохранить свечение (Preserve Luminosity) .

Шаг 2. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) от −10 до −50. Значение зависит от Вашего изображения.

Шаг 3. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и повысьте контрастность изображения. Бронзовый эффект лучше выглядит на контрастном изображении.

Шаг 4. Этот шаг не обязательный, но мне кажется, что изображение будет лучше выглядеть, если добавить немного размытости. Для этого создайте копию фонового слоя и примените к ней Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) . Не ставьте большой радиус размытия, иначе окончательный результат будет выглядеть очень мягким.

Для этого изображения я использовал радиус размытия 2,5 пикс. Затем измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) . В результате изображение станет более мягким и увеличится контрастность. Чтобы убрать излишнюю мягкость, уменьшите Заливку (Fill) слоя до 25 - 50%. Затем вернитесь к корректирующему слою Кривые (Curves) и компенсируйте изменение контрастности.

Вот и всё, бронзовый эффект готов.

Заключение

Имейте ввиду, что существуем много других способов получения подобных эффектов и для этого нет единственно правильного пути. Каждый фотограф и ретушер использует различные, удобные ему инструменты и приёмы. Каждому своё, поэтому найдите лучший для Вас вариант работы с изображением.

Кроме того помните, что окончательный результат для каждого изображение, на которое Вы добавляете эти эффекты, будет отличаться в зависимости от уровня света и теней, цвета и контрастности и т. д. Все показанные здесь настройки подбирайте индивидуально к каждой фотографии. Удачи!

Переводчик: Владимир Нестеров

Задача: Придать фотографии яркости, насыщенности, великолепия.

Что имеем: Убеждение, что слово «сочный» придумал не Вимм-Билль-Данн .

Часто ли Вам хотелось сделать свои фотографии более сочными, придать насыщенности цвета? Такое желание обычно возникает при просмотре фотографий природы.

Что ж, если желание возникло, его нужно удовлетворить. Данный урок поможет Вам в этом (да ещё и двумя способами).

Вот фотография, которой предстоит стать подопытной «мышкой»:

Вариант № 1.

Это первый, а также самый просто способ.
Всё что вам потребуется — это 3 клика и 2 минуты времени.

Нашу фотографию в Photoshop и выберем инструмент (Оттенок/насыщенность):

Теперь просто перемещаем ползунок Saturation в право (если галочка Preview активна, то изменения Вы будете видеть сразу же):

По достижении требуемого результата просто нажмите ОК .

Вариант № 2.

Это второй, более сложный способ,
Однако результат получится гораздо качественнее.

Нашу фотографию снова, если Вы закрыли её.

Теперь необходимо перевести изображение в цветовую схему с названием «Lab ».

Не пугайтесь — это всего 3 клика. Зачем это нужно? Данная схема даст нам отличные возможности для работы с цветом.

Делаем 3 клика:

Если Вам не интересно зачем нам понадобился Lab , то пропустите этот серый блок.
Однако, если Вы любопытны, то скажу, что цветовая схема Lab разделяет нашу фотографию на 3 составляющие (3 канала): Lightness , a , b .
Канал Lightness (Дословно — Лёгкость) отвечает за детали, а так же яркость.
А каналы a и b отвечают за цвета изображения (a — цвета от пурпурного до зелёного, b — от жёлтого, до синего).

То есть теперь у нас есть возможность работать только с цветом, не трогая всего остального.

Выбираем инструмент (Кривые):

Яркие и сочные, «вкусные» цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.

Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.

Эту фотографию я сделал во время , в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско .

Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:

Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.

Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:

  • Curves
  • Selective Color
  • Hue/Saturation

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра , выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color .

Selective Color

Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color ) – один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе. Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя или убирая из него оттенки других цветов.

Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.

Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative – теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно, нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.

Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans . Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо), Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного темнее, добавив Black.

Разумеется, небо «состоит» не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:

Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.

Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:

Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав 16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и немножко «светится».

Займемся зеленью:

Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень (особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.

Вроде все.

Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.

На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается «вкусная» цветовая картинка.

Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно) много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом «наугад», тем лучше вы начнете понимать цвет.

Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из чего «состоит» любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.

Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:

А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:

В статье «Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation

Hue/Saturation

Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).

Главная особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно насыщенными.

Добавим немного насыщенности всей картинке:

А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными цветами.

Отдельно добавим насыщенности синему цвету:

На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:

И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.

Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по всем инструментам Фотошопа.
В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.

Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет . Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя - желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image->Adjustment->Selective Color , отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций - белого, серого и черного - установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select->Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один - с обычными параметрами, второй - с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем - распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter . После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter->Other->HSL&HSB .

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, - Color Converter .

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select->Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди - зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно . Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc - создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 - создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 - создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation .

more_saturation_cm - увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay - увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc - увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!