Как открыть свою транспортную компанию. Процесс оформления документов. Пошаговый процесс, как открыть транспортную компанию

Россия - большая страна, нуждающаяся в поставках большого количества товаров и услуг в различные ее пункты, разделяемые огромными расстояниями. Следовательно, услуги пассажирских и грузовых перевозок являются востребованными, что делает транспортный бизнес весьма прибыльным. Формирование структуры этого бизнеса началось с переходом страны на рыночную экономику. В этой области в настоящее время занято около 20% трудоспособного населения России.

Дорожная сеть в стране непрерывно растет, что способствует развитию транспортного бизнеса. К тому же сейчас заниматься грузоперевозками стало безопаснее, чем, допустим, в 90-е годы, что не может не привлекать предпринимателей. Это делает доставку грузов проще и дешевле. Данная сфера бизнеса развивается, несмотря на нестабильную экономику страны, что является положительным фактором для инвестиций.

Организация бизнеса

Перед тем как открыть компанию, оказывающую услуги грузоперевозок с нуля, вам необходимо определиться с типом будущего предприятия и видом транспорта, требуемым для этого. Если вы планируете оказывать услуги физическим лицам, такие как доставка мебели, бытовой техники, помощь при переездах и т.д., то вам потребуются малотоннажные грузовые автомобили (грузоподъемность до 7 тонн).

Если вы хотите открыть крупную компанию для оказания услуг юридическим лицам (магазинам, оптовым базам) по России либо странам ближнего зарубежья, вам потребуются грузовые автомобили с прицепами, фуры, рефрижераторы. Для открытия фирмы, оказывающей услуги промышленным предприятиям, используются самосвалы, тягачи и длинномеры. Существует также вариант посреднической компании, которая осуществляет поиск заказов. Собственный транспорт такой фирме не требуется.

Следующим шагом при открытии транспортной компании с нуля является выбор организационно-правовой формы. Если у фирмы будет один учредитель, то для нее идеально подойдет форма ИП. Для компании с несколькими учредителями лучше выбрать такую организационно-правовую форму, как ООО.

Форма налогообложения вашей фирмы будет зависеть от видов оказываемых услуг и количества имеющегося транспорта. Если ваша компания будет иметь до 20 автомобилей и оказывать услуги физическим лицам, то оптимальным типом налогообложения будет ЕНВД. Для транспортных фирм, оказывающих услуги промышленным предприятиям, следует выбирать режим налогообложения 3НДФЛ. Для обществ с ограниченной ответственностью выбирается общий режим налогообложения. Посреднические транспортные компании могут применять либо общий, либо упрощенный режим налогообложения.

Начиная с нуля такой бизнес, как транспортная компания, следует помнить, что для него является обязательным открытие расчетного счета в банке, даже если вы планируете оказывать услуги физическим лицам. Юридические лица работают в основном по безналичному расчету, поэтому они не станут заключать контракт с фирмой, не имеющей банковский счет.

Другим важным моментом является подбор персонала в вашу компанию. Открывая транспортную фирму с нуля, вам нужно будет нанять водителей, количество которых зависит от количества машин и графика работы.

При круглосуточном режиме работы на один автомобиль потребуется до 3 водителей. Количество диспетчеров зависит от количества машин и вида услуг. Для фирм, имеющих больше 5 автомобилей, потребуется автомеханик. Вводить в штат бухгалтера целесообразно в компании, имеющей больше 10 автомобилей при общем режиме налогообложения.

Вернуться к оглавлению

Как сделать бизнес по грузоперевозкам успешным?

Успех вашего бизнеса напрямую зависит от количества клиентов, поэтому их поиск является одной из самых важных задач бизнесмена.

Начиная бизнес с нуля, следует позаботиться о хорошей рекламе вашей фирмы. Для качественного и быстрого поиска клиентов вам помогут следующие виды рекламы: расклейка объявлений по городу, реклама вашей фирмы на интернет-сайтах вашего города и района, в газетах и журналах, размещение объявлений в мебельных магазинах и магазинов бытовой техники. Также в поиске клиентов вам могут помочь диспетчерские компании.

Если ваша фирма работает с юридическими лицами, то вы можете рассылать коммерческие предложения ваших услуг с расценками в определенный круг компаний. В настоящее время крупные предприятия проводят тендеры, для победы в которых ваша компания должна предложить оптимальные условия. Кроме того, вам следует заключать договора с крупными диспетчерскими фирмами.

Открывая транспортную компанию, следует помнить, что клиенты в первую очередь обращают внимание на качество услуг, поэтому начинать такой бизнес с нуля довольно сложно, независимо от того, будут ли это городские, междугородные или международные грузоперевозки. Прибыльность вашего бизнеса зависит от грамотности сотрудников вашей фирмы. Самым простым вариантом транспортного бизнеса является предоставление заказчикам автотранспорта в аренду.

Качество приобретаемого транспорта определяет будущую прибыль вашей фирмы. Лучше всего для этого бизнеса подходят грузовые машины Mercedes, Peugeot, Ford, Hyundai. Такие машины, хоть и имеют большую цену, служат дольше, чем недорогие отечественные автомобили. Парочка заезженных «Газелей» и «Бычков» вряд ли принесут вам большой доход.

В этом материале:

Если в качестве деятельности выбраны грузоперевозки, бизнес с чего начать? Такое занятие считалось бесперспективным еще 2 года назад. Сегодня даже новичок имеет возможность довольно выгодно заниматься транспортировкой грузов и создать прибыльный бизнес. Это затратное и хлопотное дело. До $10000 составляет сумма стартового капитала без приобретения грузовых машин.

Концепция бизнеса грузоперевозок

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. Всегда пользуются спросом услуги квалифицированных логистов. С различными видами перевозок тесно связана деятельность промышленных, торговых и производственных предприятий. Как начать бизнес, связанный с транспортировкой грузов различного типа? Следует сориентироваться на рынке, изучив предложения конкурентов.

Междугородные и международные рейсы — наиболее доходный вид бизнеса грузоперевозок. В этом сегменте рынка к фирме предъявляются более жесткие требования к документации на техническое средство и технические условия, однако значительно выше средних значений цены на такие грузоперевозки. Возможны различные варианты организации данного предпринимательства. Без наличия собственного автомобиля можно реализовать бизнес-идею по грузоперевозкам.

Грузоперевозки как бизнес позволяют заказчикам приобретать у поставщиков необходимую технику, различные виды оборудования, привозить сырье и материалы для производства, отправлять товар своим покупателям. Используется перевозка грузов различными видами транспорта. Доставка посредством водного транспорта, самолета, ж/д либо автотранспорта — востребованная услуга. Тяжелые и крупные грузы можно выгодно и удобно перевозить, используя железнодорожные либо авиаперевозки. Небольшие партии грузов транспортируют с помощью тентованных автомобилей. Клиенты ценят качественную, надежную, оперативную доставку при офисных либо квартирных переездах.

Специфика бизнеса грузоперевозок

На зрелом рынке экспедиторских услуг отмечается весьма высокий уровень рыночной конкуренции, однако стабильный высокий доход имеют предприниматели, которые сумели занять нишу и организовать прибыльный бизнес по грузоперевозкам. На долю мелких частных фирм приходится около 60% рынка грузоперевозок, остальные 40% принадлежат крупным компаниям. Открыть бизнес с нуля на рынке экспедиторских услуг при условии правильного подхода к организации может начинающий инициативный предприниматель. При вхождении в этот бизнес требуются значительные суммы стартового капитала.

Как открыть бизнес, связанный с грузовыми перевозками?

В рамках действующего законодательства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, владельца небольшой фирмы. Своим бизнесом индивидуальный предприниматель руководит самостоятельно. Как открыть ИП? В рамках стандартной процедуры происходит регистрация индивидуального предпринимателя, которая стоит несколько тысяч рублей.

Законное право на транспортировку грузов дает транспортная лицензия. Для беспрепятственного пересечения государственной границы грузовым автотранспортом необходимо получать дополнительную лицензию, которая действительна 15 суток. Ответственному лицу вручаются доверенность на перевозку груза, список перевозимых предметов, пакет сопроводительных бумаг, товарно-транспортная накладная. Эти экспедиторские документы необходимы для выполнения различных видов грузоперевозки.

На транспортировку негабаритных либо крупногабаритных грузов перевозчику необходимо получить специальное разрешение. Чтобы официально открыть ИП на грузоперевозки, необходимо получить страховку на грузовое транспортное средство. Пакет учредительных документов требуется, чтобы встать на учет в качестве объекта налогообложения в органах налоговой службы. Предпринимателю необходимо получить ИНН.

ИП на грузоперевозки освобождены от ведения бухгалтерского учета. Довольно рискованным делом является любое предприятие, поэтому различные нюансы открываемого дела на грузоперевозках должен учитывать главный документ, составленный профессионалами, которые помогут и подскажут, как организовать бизнес. Бизнес-план — основной документ будущего предпринимателя, который помогает оценить свои коммерческие возможности. От этого грамотного документа в первую очередь зависит успех бизнеса, связанного с грузоперевозками.

Бизнес-план должен раскрывать основные проблемы деятельности:

  • стратегию и цель развития фирмы;
  • организационные моменты;
  • источники стартового капитала;
  • варианты поиска заказов.

Частью бизнес-плана является финансовая сторона.

Грамотный стартап

Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля. С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов.

О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.

Для развития бизнеса понадобятся:

  • использование надежных автомобилей;
  • сайт с расценками и описанием услуг;
  • электронная цифровая подпись;
  • опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.

В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.

Если организовать бизнес по грузоперевозкам правильно, вскоре можно получить неплохую прибыль.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 3 000 000 руб.

Компания «ГрузовичкоФ» заслужила репутацию надёжного партнёра, ведь уже более 10 лет мы предоставляем сервис высочайшего уровня. Мы применяем принципы европейской организации бизнеса, поэтому являемся одной из крупнейших компаний, занимающихся перевозками на территории России. Наша компания обладает большим автопарком, и техническое состояние всех машин мы контролируем постоянно, поэтому каждый наш клиент может быть уверен в том,…

Инвестиции: Инвестиции 137 700 - 899 000 руб.

Почему более 33 партнеров в России выбрали франшизу Грузчиков-Сервис? Простой бизнес = ДЛЯ ТЕХ, У КОГО НЕТ ОПЫТА не нужно закупать никакой товар не нужно арендовать офис первые 2 месяца не нужны сотрудники на старте Быстрая окупаемость = БЕЗ РИСКА вложения 157 700-257 700 руб. окупаемость 2-3 месяца страхование предпринимательских рисков Надежный франчайзер = ДОВЕРИЕ…

Инвестиции: Инвестиции 6 500 000 - 10 000 000 ₽

Идея создания винного бара с качественным ассортиментом и приятными ценами родилась у Евгении Качаловой в 2013 году, через некоторое время, которое ушло на сознание целостной концепции, поиск подходящего места и команды, в Москве появился первый Винный базар! В мае 2014 года распахнул свои двери Базар на Комсомольском проспекте и сразу полюбился гостя. Всем пришлась по…

Инвестиции: Инвестиции 1 350 000 - 6 500 000 ₽

ВодаТепло® – продажи, проектирование, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоочистки, водоотведения, дымоудаления, вентиляции, кондиционирования, электрической безопасности, видеонаблюдения, систем «умный дом». А также сантехника, оборудование для бань и саун, камины, банные аксессуары, оборудование для купелей и бассейнов, химия для бассейнов и многое другое. ВодаТепло® - инженерные системы. Самый узнаваемый бренд в нашей сфере!!!…

Инвестиции: Инвестиции 1 400 000 - 1 800 000 ₽

Бренд Krown® основан в 1986 г. в Канаде. На данный момент в мире успешно действует более 1000 станций комплексной защиты от коррозии. Уникальный продукт T40, который специально разработан инженерами компании, позволяет комплексно защитить автотранспорт пагубных воздействий окружающей среды. Состав ингибитора защищен патентом, производство организовано только на фирменном заводе Krown® в Канаде. Ежегодно более 1.000.000 транспортных…

Инвестиции: Инвестиции 2 700 000 - 3 500 000 ₽

Мы - команда профессионалов с опытом работы на рынке питания более 10 лет. За это время мы реализовали более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях. В 2017 году запустили проект "Булочная №21" и сейчас управляем сетью кафе-пекарен, которую хотим расширять, потому что верим, что наш продукт - это новый уровень в мире…

Инвестиции: Инвестиции 29 500 000 - 47 500 000 ₽

«МУ-МУ» – сеть демократичных кафе формата free floy с линией раздачи, мангальной и барной зонами, со знакомыми и любимыми с детства блюдами и напиткам домашней русской кухни. В настоящее время сеть насчитывает 42 кафе, из них 6 кафе открыты в аэропортах по франшизе. Первое кафе «МУ-МУ» открылось в 2000 году, это был уверенный шаг на…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 - 600 000 ₽

Курьерская служба SAMPOST более 13 лет активно работает в сфере грузоперевозок и экспресс-доставки документов и посылок по России, странам СНГ и миру. Мы получили ценный опыт, разработали оптимальные маршруты и алгоритмы работы. Это позволяет сократить время и стоимость отправок для наших клиентов. Опыт и доскональное знание рынка, позволяют предоставить нашим партнёрам эффективный алгоритм открытия и…

Инвестиции: Инвестиции 300 000 - 1 350 000 ₽

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПравоАктив» - это единая команда профессионалов в области юриспруденции, банковского и страхового дела, продаж и маркетинга. МИССИЯ «ПравоАктив» – помогать людям в решении их кредитных проблем качественно и по доступным ценам. Работая в кредитном консалтинге, мы увидели, что к нам обращается большое количество людей, испытывающих сложности с выплатами кредитов. Они хотели получить новый…

Транспортный бизнес – весьма выгодное вложение для вашего капитала. Сегодня грузоперевозки востребованы как никогда: спрос потребителей на самые разнообразные товары неустанно растёт, вследствие чего растёт и предложение. Крупные производители организуют, в основном, оптовые поставки. А вот мелкооптовая, розничная торговля и многочисленные онлайн-маркеты – постоянные клиенты транспортных компаний. Но, разумеется, чтобы организовать конкурентоспособный бизнес, следует хорошенько изучить сферу, в которой вы планируете работать.

На начальных этапах всю основную организаторскую деятельность вам придётся возложить на свои плечи. Разумеется, если у вас изначально нет «под рукой» толкового помощника с хорошей репутацией и опытом работы на руководящих должностях в экспедиторских и логистических фирмах. Такой партнёр вам необходим, как воздух. Если вам не удастся найти опытного в этой сфере консультанта, лучше отложите свою затею на время – велика вероятность всё «завалить» в самом начале. Но, если вы твердо решили создать логистический бизнес, то рассмотрим, как открыть свою транспортную компанию пошагово.

Особенности транспортного бизнеса

Суть логистики – в разработке оптимальных маршрутов перевозок, включая время на отдых водителя, заправку и любые «тормозящие» процесс обстоятельства, которые могут возникнуть в пути. Экспедиторский отдел постоянно курирует процесс, контролируя местонахождение каждой машины, собирая информацию и следя за тем, чтобы клиенты были полностью довольны оказываемой им услугой. Несомненными плюсами в транспортном бизнесе являются:

  • отсутствие необходимости получения лицензии;
  • «старт» и начальные этапы развития бизнеса не потребуют слишком больших финансовых вложений;
  • «плавучесть» и «крепость»;
  • согласно статистическим данным, среди транспортных компаний процент банкротства один из самых меньших, поскольку после первой и второй волн кризиса представители этого сегмента рынка восстановились весьма быстро.

Открытие транспортной компании с нуля — что говорят владельцы подобного бизнеса? В видео ниже представлен ответ.

Регистрация фирмы


Большинство транспортных фирм зарегистрированы как ЗАО (закрытые акционерные общества), ООО, ОАО, а также ПБОЮЛ (предприниматель без образования юрлица). Каждая из этих организационно-правовых форм наделена своими недостатками и преимуществами. При ПБОЮЛ имеет место налог на добавочную стоимость.

Акционерные общества – отличная форма при создании бизнеса с перспективой серьёзного расширения, но для того чтобы открыть ОАО (а тем более, ЗАО), следует пройти множество очень сложных процедур, сопряжённых утомительной бумажной волокитой и получением тонн справок. Поэтому, оптимальной формой на сегодняшний день считается ООО, которому отдают предпочтение многие предприниматели, владеющие самыми различными фирмами.

Кстати, вы можете приобрести и готовую компанию, но в этом случае следует хорошенько ознакомиться с объектом покупки, выявить «подводные камни», возможные скрытые причины, по которым продаётся данный бизнес.

Регистрацию можно пройти значительно проще, если обратиться за помощью к надёжной фирме, оказывающей услуги юридического сопровождения. Так вы избежите нежелательных ошибок, суеты, конфликтных ситуаций, выстаивания очередей. Перед выбором такой фирмы-помощника удостоверьтесь в её порядочности, опытности и компетентности. Кроме всего прочего, от вас потребуется внесение стартового капитала и открытие счёта предприятия в банке.

Выбор помещений


Офисное помещение будет не только юридическим адресом предприятия (в связи с чем между собственником площади и новообразованной фирмой потребуется заключить договор аренды), но также будет и «лицом» вашей компании, о чём не следует забывать. Не обязательно, даже не желательно, чтобы офис «утопал в роскоши», но выглядеть он должен прилично: простенький евроремонт и новая оргтехника, а также внушительная плазма или проектор в комнате для презентаций – это необходимый минимум.

Складские помещения должны быть просторными и соответствующими всем нормам безопасности: пожарной, санитарной, охраны труда и т.д. То есть, полы должны быть не скользкими, идеально ровными (без трещин и ям), рампы удобными и соответствующими высоте транспорта. Неплохо бы оборудовать склады электроподъёмными рампами.

Вы должны учитывать, что работа склада – это 70% успеха транспортной компании. Это означает, что условия для рабочих должны быть максимально комфортными – столовая с микроволновкой и чайником, наличие холодной воды, душ с холодной и горячей водой – многие предприниматели об этом «забывают», не желая учитывать, что времена феодалов давно закончились и зарабатывание капиталов на здоровье и унижении простых работяг рано или поздно приводят к коллапсу.

Оборудование


Лучше всего покупать новое. Так, вы будете уверены, что в случае каких-либо неполадок в период гарантии вам всё исправят или же пришлют новое. Как сказал в своё время Уинстон Черчилль: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». С этим не поспоришь – экономить, конечно, нужно, но приоритет, всё-таки, следует ставить на качестве. В среднем, новая рокла (гидравлическая тележка) обойдётся вам в 7500 – 9000 рублей. Таких приспособлений у вас должно быть в идеале по 1 шт на каждого складского рабочего.

Кроме того, вне зависимости от размера склада, вам понадобится наличие вилочного погрузчика, приспособленного для работы с поддонами (паллетами). Новый стоит около 500 000 рублей. Здесь смотрите сами – если дорого, можно приобрести и б/у в отличном состоянии. Но тогда при покупке возьмите с собой специалиста, который как следует проинспектирует машину.

Погрузчик не обязательно покупать сразу, но крайне желательно. Дело в том, что кому-нибудь из ваших потенциальных клиентов может потребоваться перевозка чего-либо слишком тяжёлого. Выгрузить такое вручную – невозможно, с помощью роклы – крайне сложно и грозит ей поломкой, а также повреждением самого груза. Поэтому, машина-погрузчик в значительной степени упростит и ускорит работу.

Следите за тем, чтобы на складе всегда было достаточное количество расходного материала – стретч-ленты и скотча, экономить на них – нецелесообразно, но ведите строгий учёт, во избежание хищений. Что касается автомобилей, обычно транспортные компании заключают договоры с владельцами грузовых авто, часто являющимися по совместительству и водителями. Таким образом, перевозка щедро оплачивается, но ответственность за возможные повреждения транспорта и груза в дороге возлагаются на владельца транспорта.

Персонал и продвижение

Первое время можно ограничиться минимальным персоналом, совмещая сразу по несколько функций для каждого из работников. В целях экономии и получения бесценного опыта и сам владелец фирмы может в начале возложить на себя несколько важных функций. Но учтите, если ваши работники будут перегружены разнопрофильной работой это значительно снизит эффективность их труда.

Желательно отдавать предпочтение специалистам с опытом работы, пусть даже в смежных сферах и не на руководящих должностях. Ведение бухгалтерии – слишком ответственный момент, поэтому нельзя поручать это дилетанту. Неплохо воспользоваться услугами аудиторской компании, но значительно лучше – самостоятельно найти толкового специалиста.

В зависимости от ваших творческих способностей, связей и финансовых возможностей, вы можете полностью возложить функцию продвижения вашего бизнеса на авторитетное рекламное агентство, либо попытаться заняться этим лично, ограничившись заказом профессиональным рекламщикам разработки «лица» и стиля вашего бренда.


Агентство, с учётом ваших пожеланий, придумает логотип для предприятия, фирменную цветовую гамму, слоган, возможно, рекламный аудиоролик для радио или постер на бигборд; брендбук, фирменные канцтовары. С тем, где, в каком количестве и каким образом размещать рекламную продукцию, вы определитесь сами. Разумеется, полностью положиться на агентство – удобно, но не всегда по карману.

Возможные проблемы


Начинающие транспортные компании часто сталкиваются с такими препятствиями:

Хищения . Вы должны быть уверены в своём «костяке» — сотрудниках, с которыми начинаете бизнес. К тому же, следует предусмотреть систему контроля – камеры видеонаблюдения, охрана, личные проверки бухгалтерии, регулярное ведение отчётной документации.

Сервис . Клиенты могут быть недовольны качеством услуг. Особенно на этапе развития, нередко что-то может пойти не так. Задержки груза, нанесение ущерба клиенту. Этот процесс необходимо контролировать, нельзя допускать хамства со стороны персонала, каждый клиент должен быть доволен – от этого напрямую зависит репутация предприятия.

Контроль перевозчика. Желательно, чтобы машины были оборудованы системами GPS.

Качество перевозок. Груз должен быть компактно и надёжно уложен. Для этого у рабочих склада всегда должно быть достаточное количество расходных материалов и надлежащее оборудование. Следует установить уровень допустимого «боя» груза и разницу изымать из заработных плат сотрудников, чтобы стимулировать их к качественному труду.

Также установите средний месячный процент боя – в случае хороших показателей, сотрудники должны быть премированы. При этом, следует учитывать: если вы вводите систему штрафов, она не должна быть чрезмерно жёсткой, к тому же и зарплаты должны быть достаточно высокими – в противном случае даже вполовину эффективной и качественной работы вы не добьётесь никогда

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

свернуть

Начать транспортно-экспедиторскую деятельность – верное решение. Но существует опасность: вместе с высоким спросом на данный бизнес, растет и конкуренция. Заниматься этим делом с нуля лучше предпринимателям, имеющим опыт в транспортной сфере. Им останется только узнать, как открыть фирму по грузоперевозкам.

Востребованность транспортно-экспедиторского бизнеса

Те, кто не связан с логистикой, часто задают вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками? Объемы импорта и экспорта в стране с каждым годом увеличиваются, следовательно, увеличивается и спрос на этот вид деятельности. Грузоперевозки – бизнес актуальный, что влечет за собой рост многочисленных организаций, занимающиеся предоставлением такого рода услуг. Чаще всего, такие компании основываются предпринимателями, большую часть знаний которых составляет логистика. Существуют отделы, освоившие перевозки груза, изучившие документы и предлагающие собственные услуги. Если возникает проблема с нехваткой авто, то организация привлекает машины соседних компаний. Таким образом, создается новый отдел, предлагающий клиентам разнообразные виды транспорта и услуг.

Основные виды предприятий

Чтобы ответить на вопрос – как открыть транспортную компанию с нуля, нужно разобраться с различными видами предприятий:

  • Компании, предоставляющие услуги физическим лицам.
  • ИП, оказывающее помощь юридическим сторонам.
  • Учреждения, перевозящие грузы для промышленных предприятий.
  • Компании, что занимаются доставкой сборных грузов.
  • Предприятия, занимающиеся поиском заказов, фирмы-посредники.

Особенности транспортной организации

Следует начать с того, что логистика подразумевает разработку оптимального маршрута, включая все возможные остановки, поломки, перерывы. Логистика существует как самостоятельная транспортная область. Плюсом этого дела есть то, что его банкротство почти нереально. Также, чтобы организовать бизнес с нуля, не нужно вкладывать целое состояние. Дело грузоперевозок не требует получения лицензии. Однако появилось много недобросовестных компаний, которые не несут ответственность за свои поступки. Также у них отсутствуют разрешительные документы. Они часто даже не знают, как открыть транспортную компанию. Логистика в транспортном деле имеет шесть ключевых правил:

  1. Нужный груз.
  2. Правильное место.
  3. Нужное время.
  4. Необходимое количество.
  5. Соответствующе качество.
  6. Минимальные затраты.

Логистика имеет собственный подход к организации транспортного дела. Это:

  • Более 2 видов транспорта.
  • Наличие единой сквозной ставки на транспортировку.
  • Схема взаимодействия – последовательно-центральная.

Регистрация фирмы и виды налогообложения

На вопрос с чего начать хозяйственную деятельность, ответ один – документы. Следует зарегистрировать фирму и определиться с системой налогообложения. Также следует определиться с организационно-правовой формой предприятия:

  • ИП (индивидуальное предпринимательство).
  • ООО (когда участвуют несколько учредителей).

Для ИП принят единый налог на вмененный доход. Этот налог подойдет для предприятий, сотрудничающих с физическими лицами и для тех, кто работает без НДС.

Для ООО лучший вариантобщая система налогообложения.

Финансовая сфера

Если предприниматель задумывается о том, как открыть транспортную компанию с нуля и планирует начать долгосрочный бизнес, то ему нужно открыть счет в банке. Многие клиенты проявят желание оплачивать услуги безналичным расчетом. Общая выручка ИП или ООО состоит из прибыли от грузовых перевозок. Если возникает вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками, то ответ однозначный – да. Грузоперевозки как бизнес достаточно рентабельны. Средние показатели от 25 до 40% прибыли. Основные статьи расходов:

  • Зарплата.
  • Налоги.
  • Запчасти.
  • Документы.
  • Покупка горюче-смазочных материалов.
  • Общие расходы.

Подбор персонала для фирмы

Чтобы задержаться на рынке, ИП или ООО нужно качественно организовать кадровый отдел. Количество наемных работников зависит от объема автопарка. В любом случае необходимо начать с подбора следующих сотрудников:

  • Водители. Их должно быть больше чем машин. Из расчета на одну машину требуется 3 человека.
  • Механик. Если предприниматель имеет более шести машин, то ему потребуется как минимум 1 специалист.
  • Диспетчеры. В диспетчерскую нужно ровно столько сотрудников, сколько машин имеется в автопарке. Диспетчерскую необходимо оборудовать качественной экипировкой, так как это одно из главных рабочих мест.
  • Бухгалтер. Он понадобится при наличии автопарка в количестве от десяти машин, если компания работает в формате ООО. Этот человек будет своевременно подготавливать все финансовые и отчетные документы.

Распространение информации о компании

После того как будет зарегистрировано ИП, оформлены документы и подобран персонал, необходимо позаботиться о материальном обеспечении. Затем следует сформировать свою постоянную клиентскую базу и подобрать поставщиков. Первоначально со стороны заказчика может возникнуть недоверие, он будет сомневаться в качестве товара, в компетентности рабочих.

Для того чтобы задобрить клиента нужно как можно больше предоставить ему информации о своем учреждении, персонале и услугах.

Подготовить необходимые документы, подтверждающие существование фирмы. Не нужно забывать о том, что для начала бизнеса реклама не должна стоять на первом плане. Она может сильно отразиться на бюджете вновь созданного предприятия. При этом агрессивная реклама может привлечь слишком большое количество клиентов, которых начинающий предприниматель не сможет обслужить. Для начала необходимо размещать объявления об ИП, ООО на информационных досках, в социальных сетях. С увеличением собственного бизнеса, увеличится и круг потребителей. Таким образом, можно будет увеличивать свою рекламную кампанию.

Когда открыть собственное дело

При открытии бизнеса с нуля следует учесть время года. Для чего? Для того чтобы правильно рассчитать свои силы при увеличении объемов работы. Летний период считается самым тихим для того, чтобы организовать грузоперевозки. Осенний период является самым нагруженным сезоном. Бизнес на грузоперевозках – это очень прибыльная ниша, но требующая пристального внимания со стороны предпринимателя. Организовать транспортный бизнес с нуля не составит труда, тем более не понадобится лицензия на предприятие. Поэтому можно использовать ИП для начала собственного дела. Логистика и ее знание помогут предпринимателю организовать оптимальный маршрут, организовать рационально расходы. При регистрации предприятия, субъект хозяйствования получает все необходимые документы.