Бизнес на шинах — свой магазин шин. Франшиза на колесах - сервисный центр Франшиза шины

Но экономическая ситуация в стране немного успокоилась и после понижения рынки стали возвращать свои позиции. Так, уже на следующий год, число проданных шин легковых авто увеличилось до отметки в 29 млн. штук.

И факт остаётся фактом – несмотря на общие тенденции падения продаж, шины для легковых автомобилей входят в число товаров, которые всегда будут покупать. А с учётом непрекращающегося роста количества личных транспортных средств, в этом сомневаться не приходится.

Однако нужно понимать, что по сравнению с недавним временем, ситуация на этом рынке всё же меняется. Так, например, акценты потребительского спроса заметно смещаются. И всё больше клиентов отказываются от дорогого и премиального сегмента в пользу массового среднеценового товара. 65% всех продаж как приходится на него.

Основных игроков на российском рынке среди производителей шин немного. Это шины Cordiant, Nordman, Bridgestone, Nokian. Также в список производителей, доля владения рынком которых превышает 5 процентов вошла и Кама. Остальные за этой чертой и не так выделяются в общей массе.

Магазины шин для легковых автомобилей во франчайзинге

Теоретически, стать участником этого рынка достаточно просто, потому что все производители открыто сотрудничают с закупщиками и поставляют свой товар. Чаще всего встречаются магазины, где представляется ассортимент сразу от разных производителей. Это связано с тем, что продавать шины только одной марки – значит сократить свою потенциальную аудиторию.

Более того, часто магазины торгующие шинами являются частью более широкого бизнеса, где также оказываются услуги ремонта автомобилей и продаются другие аксессуары. Совмещение ремонтной мастерской, шиномонтажа и магазина – отличный вариант для крупного предпринимателя, который хочет прочно зацепиться за свою долю на рынке.

Но с другой стороны, такой масштаб всегда ведёт к большим стартовым и периодическим затратам. Поставить на ноги объёмную махину, которая не только приносит ощутимую прибыль, но и просит на своё содержание немалые деньги совсем нелегко. И начинающему предпринимателю без привлечения дополнительных инвестиций тут не справиться.

Ещё один немаловажный фактор – объёмы закупок. Известно, что чем больше товара заказывают у производителя, тем по более выгодной цене он его может отпустить, соответственно, тем комфортнее сможет себя чувствовать предприниматель, формируя собственные отпускные цены. И естественно, что фирмы, торгующие на рынке давно справятся с этим в разы лучше за счёт собственных объёмов и опыта. Конкурировать новичку тут не удастся.

Поэтому популярностью среди тех, кто ищет возможности выхода на рынок шин для легковых автомобилей, пользуются франчайзинговые предложения.

Франчайзинг в данном случае обладает неоспоримыми преимуществами. Среди основных:

  • Значительная экономия на инвестициях
  • Выгодные цены при закупке у поставщиков и производителей
  • Действующая схема франчайзера и помощь в организации

Поэтому давайте взглянем на то, что предлагает нам рынок франчайзинга в этой индустрии.

Франшизы магазинов шин для легковых автомобилей

Франшиза «Vianor»

Стартовые инвестиции: от 600 000 рублей.

Заявленный срок окупаемости: от 10 месяцев

Паушальный взнос: 600 000 рублей

Роялти: 20 000 рублей в месяц

Требования: Наличие форматного удачно расположенного помещения под Шинный Центр.

Vianor - сеть шинных центров премиум-класса. В настоящее время сеть Vianor представлена в двадцати четырех странах мира, а первый центр в России был открыт в 2005 году.

Подробности о франшизе Vianor вы можете узнать .

Франшиза «Cordiant»

Паушальный взнос: отсутствует

Роялти: отсутствует

Холдинг Cordiant активно развивает розничную торговую сеть на всей территории России. Основные бренды: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).

Подробности о франшизе «Cordiant» вы можете узнать .

Франшиза "TIRE PROS"

Стартовые инвестиции: от 1 000 000 рублей

Заявленный срок окупаемости: ?

Паушальный взнос: отсутствует

Роялти: отсутствует

Под этой торговой маркой во всем мире динамично развивается розничная сеть, насчитывающая на сегодняшний день более 500 шинных центров.

Франшиза «На Колесах.RU»

Стартовые инвестиции: от 500 000 рублей

Заявленный срок окупаемости: ?

Паушальный взнос: 50 000 рублей

Роялти: 10 000 рублей

Оптовые покупатели «На Колесах.RU» продают весь наш ассортимент дисков, шин и других товаров на выгодных условиях. Не нужно это изобретать заново, не нужно создавать логистику, склады, сайты, вкладывать в IT-технологии, всё уже есть.

Подробности о франшизе вы можете узнать .

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.


Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

Шиномонтажки не приносят больших доходов, но услуга обладает устойчивым спросом. Для запуска их работы требуется минимум разрешительных документов. Это значительно сокращает время необходимое для организации бизнеса и затраты, связанные с этим процессом.

Существующие шиномонтажки отличаются друг от друга по масштабу и способу оказания услуг. Они могут иметь форму стационарных точек и выездных мастерских на колесах. Услуги по ремонту и замене «обуви» для авто сопровождается торговлей шинами и дисками.

В России работает больше 30 тысяч шиномонтажных мастерских. Большое развитие в последнее время обретают «гаражные сервисы» на колесах. Мобильный шиномонтаж представляет собой автофургон, оснащенный всем необходимым для работы оборудованием, который выезжает на оказание помощи клиенту по вызову.

Основные преимущества таких шиномонтажек - мобильность, доступность сервиса для клиента вне зависимости от места поломки транспортного средства. Функционируют они в районе оживленных трасс.

Преимущества и недостатки бизнеса

Основным достоинством шиномонтажек является простота организации бизнеса, минимум согласований и разрешений, небольшие суммы вложений, устойчивый спрос на услугу, короткий срок окупаемости вложений, хорошие перспективы для роста и развития.

Сервис может использовать в своей работе три варианта налогообложения - вмененку, упрощенную систему и оплату патента.


Основной недостаток - невысокий уровень доходов и сезонные колебания бизнеса. Основная доля доходов приходится на весну и осень.

Средне-статистические показатели

Для открытия мобильных шиномонтажек требуется в среднем около 60 000$. Большая часть из этой суммы среднестатистических затрат идет на покупку автофургона и оборудования, необходимого для работы выездного сервиса.

Одни из способов экономии расходов является покупка фургона б/у. Такой вид услуги менее подвержен сезонным колебаниям в сравнении с привязанными к месту шиномонтажками.

Сумма затрат на открытие стационарных точек значительно ниже. Стоимость необходимого для работы составляет в среднем 3500$. Помещение может быть взято в аренду. Около 800$ уходит на оформление необходимых для работы документов.

Средняя выручка шиномонтажа, обслуживающего в сутки 20 автомобилей составляет в месяц 3000$. После уплаты аренды, налогов и заработной платы остаётся примерно 1000$. При такой доходности срок окупаемости бизнеса может составлять 4 месяца.

Затраты по франшизе в среднем составляют:

  • Начальные инвестиции от — 500 тысяч рублей.Паушальный взнос - от 20 тысяч рублей.
  • Роялти — от 10 тысяч рублей.
  • Окупаемость от 12 месяцев.Регионы работы- населенные пункты с численностью населения от 30 тысяч жителей.

Каталог франшиз

Франшиза VIANOR

Перевод названия сети шиномонтажных сервисов означает — «северный путь». Компания была создана в начале 90-х. Первый финский шинный центр в России был открыт в 2005 году.

Год запуска франшизы - 2005.
Количество предприятий в России : собственных — 498, франчайзинговых - 319.
Паушальный взнос - 60 тысяч рублей.
Рекламный сбор — отсутствует.
Роялти - 25 тысяч рублей.
Начальные инвестиции - от 500 тысяч рублей.
Срок окупаемости от 1 года.
Ежемесячная прибыль — от 50 тысяч рублей.
Минимальный размер необходимой площади — от 200 кв. метров.
Регионы работы : страны Европы, США, СНГ, Россия.
Центральный офи с: ООО «Нокиан Шина»/ ООО «Нокиан Тайерс» 188640, Россия, Ленинградская область, Всеволожск, Промзона «Кирпичный Завод», квартал 6.
Телефон : +7 812 336 9000
Факс : +7 812 336 9595
E-mail : [email protected]
Сайт : https://vianor.ru

Сеть сервисных центров

Описание компании

«На Колесах.RU» - крупнейшая сеть сервисных центров в России. 1784 компаний являются представителями сети, и 2784 компании работают с нами как оптовики. Оптовые покупатели «На Колесах.RU» продают весь наш ассортимент дисков, шин и других товаров на выгодных условиях.

Мы постоянно находимся в поиске оптимального решения для ведения бизнеса. Ситуация осложняется тем, что рынок нестабилен. Это увеличивает нам объем работы, анализа, расчетов и ошибок. Нет точной формулы успеха, но мы видим идеальный метод ведения бизнеса - объединение усилий.

Работая вместе с нами, вам не надо проходить весь путь от новичка до опытного бизнесмена самостоятельно. Мы поделимся своими разработками, технологиями и объединим наши силы.

В российском бизнесе работают по принципу «Каждый сам за себя». Каждый думает, что он сможет обмануть всех и вырваться вперед. На самом деле, в сфере торговли это невозможно, так как все равно кто-то привезет товар дешевле или будет продавать в убыток себе.

В это время на первое место в борьбе за клиента выходят старые принципы - известность бренда, отношение к клиенту, оптимизация затрат, внедрение новых технологий.

Мы делаем очень многое для развития бизнеса в условиях усилившейся конкуренции: организовали логистику по всей стране, склад, интернет-портал, программы учета, системы информирования розничных покупателей, сервис услуг, разработали формат прибыльного магазина и центра.

Вам не нужно это изобретать заново, не нужно создавать логистику, склады, сайты, вкладывать в IT-технологии. Давайте работать вместе, сплотимся - станем сильнее и богаче.

Описание франшизы

Фотографии