44 закон о контрактной системе. Поставщик - это лицо

Действие антикризисных мер продлено на 2016 год - , Закона о закупках. В марте во исполнение этих норм приняты соответствующие постановления Правительства РФ.

Внесены изменения в перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе (). В частности, платёжное поручение , подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, теперь не должно в обязательном порядке содержать отметку банка, а копия поручения не должна быть заверена банком. Если участник конкурса вносит обеспечение путём предоставления банковской гарантии, то она должна соответствовать требованиям .

Изменения, вступившие в силу с 10.01.2016

Расширен перечень товаров, работ, услуг, которые можно закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - . Это такие товары, работы, услуги, которые осуществляются за счёт средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (). Конкретный список утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Связанные с этим изменения внесены в , п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках .

Название документа:
Номер документа: 606
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 20 декабря 2013
Дата начала действия: 01 января 2014
Дата редакции: 04 июля 2019

О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 22.10.2014 N 461;
постановлением Администрации области от 27.07.2015 N 348;
постановлением Администрации области от 26.04.2016 N 135 ;
;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.08.17, N 021040560408201701;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.04.18, N 021723220404201801;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.09.18, N 021050401009201801;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.03.19, N 021018030503201901;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 26.04.19, N 020949382604201901;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.06.19, N 021059370706201901;
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.07.19, N 020835361007201901.
__________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155):

1. Установить, что Комитет по закупкам Псковской области (далее - Комитет) является (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64):

1.1. органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд области;

1.2. органом исполнительной власти области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях (подпункт в редакции постановления Администрации области от 22.10.2014 N 461):

1.2.1. закупки товаров, работ, услуг, финансируемой за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов областному бюджету из федерального бюджета путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.08.17 постановлением Администрации области от 31.07.2017 N 315 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

1.2.2. (подпункт утратил силу с 15.03.19 на основании );

1.2.3. закупки товаров, за исключением продуктов питания и лекарственных средств, а также товаров, предусмотренных подпунктом 1.2.11, работ, услуг, за исключением услуг, предусмотренных подпунктом 1.2.11, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей (подпункт в редакции, введенной в действие с 10.07.19 постановлением Администрации области от 04.07.2019 N 261);

1.2.4. закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений для государственных заказчиков, муниципальных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, муниципальных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области, муниципальных унитарных предприятий в случае признания проведенного Комитетом открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55_1 , (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; подпункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

1.2.5. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368);

1.2.6. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ по обеспечению безопасности дорожного движения путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области (подпункт в редакции ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

1.2.7. закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса в электронной форме или совместного электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, в том числе закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса в электронной форме или совместного электронного аукциона для государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, государственных унитарных предприятий области в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг и перечнями государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, определенными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, и органами, курирующими деятельность соответствующих государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

1.2.8. закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, совместного конкурса в электронной форме, совместного электронного аукциона для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, финансируемой за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, если условием предоставления таких субсидий и иных межбюджетных трансфертов является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.08.17 постановлением Администрации области от 31.07.2017 N 315 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216);

1.2.9. закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, совместного конкурса в электронной форме, совместного электронного аукциона для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на основании соглашения между Псковской областью и муниципальным образованием (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64 ; в редакции, введенной в действие с 07.06.19 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216);

1.2.10. (подпункт дополнительно включен с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; утратил силу с 15.03.19 на основании постановления Администрации области от 27.02.2019 N 64);

1.2.11. закупки товаров, услуг в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также в целях обеспечения безопасности дорожного движения путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных бюджетных учреждений области, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3000 тыс. рублей (подпункт дополнительно включен с 10.07.19 постановлением Администрации области от 04.07.2019 N 261).

2. Установить, что в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего постановления, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области самостоятельно (пункт в редакции постановления Администрации области от 27.07.2015 N 348 ; в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368).

3. Установить, что закупки товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 и пунктом 2 настоящего постановления, осуществляются с использованием региональной информационной системы в сфере закупок (пункт в редакции постановления Администрации области от 27.07.2015 N 348).

4. Установить, что органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 07.06.19 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216).

5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

6. Установить, что при наличии в документации о закупке товара, работы, услуги для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области и государственном контракте, договоре (далее - контракт), а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 , , ) в контракте, возможности изменения условий контракта, в случае изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, до согласования с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменений условий контракта, касающихся количества товара, объема работы или услуги, цены контракта, возможность таких изменений согласовывается в следующем порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155):

органы исполнительной власти области - с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

государственные казенные учреждения области, имеющие вышестоящего распорядителя средств областного бюджета, - с соответствующим вышестоящим распорядителем средств областного бюджета, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

государственные бюджетные учреждения области - с соответствующим органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

государственные унитарные предприятия области - с органом исполнительной власти области, курирующим деятельность государственного унитарного предприятия области, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац дополнительно включен с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92).
(Пункт 6 в редакции постановления Администрации области от 26.04.2016 N 135).

6.1. Установить, что при необходимости расторжения контракта по соглашению сторон, за исключением контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , 29 части 1 статьи 93 Федерального закона , государственные заказчики, государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области до принятия решения о расторжении контракта по соглашению сторон согласовывают возможность такого расторжения в порядке, установленном абзацами вторым - пятым пункта 6, пунктом 7 настоящего постановления (пункт дополнительно включен с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155).

7. Установить, что для предусмотренных пунктами 6, 6.1 настоящего постановления согласований государственные заказчики, государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области представляют письменное обращение, содержащее обоснование необходимости изменения соответствующих условий контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений, и проекта дополнительного соглашения к контракту или письменное обращение, содержащее обоснование необходимости расторжения контракта по соглашению сторон с приложением документов, подтверждающих необходимость такого расторжения, и проекта соглашения о расторжении контракта (пункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298).

8. Признать утратившими силу:

;

постановление Администрации области от 11 апреля 2007 г. N 143 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 06 июля 2007 г. N 300 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 27 февраля 2008 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 20 марта 2008 г. N 76 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 07 апреля 2008 г. N 101 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 16 мая 2008 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 06 июня 2008 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 22 октября 2008 г. N 287 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 04 февраля 2009 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 08 апреля 2009 г. N 97 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

постановление Администрации области от 28 января 2011 г. N 26 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 12 мая 2012 г. N 227 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

постановление Администрации области от 13 сентября 2012 г. N 466 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .

9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С. (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).


И.п. Губернатора области В.В. Емельянова

Положение о порядке взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 20.12.2013 N 606

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64)


1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области (далее - Комитет) при определении Комитетом в случаях, установленных актом Администрации области, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

2. В целях настоящего Положения заказчиками являются:

2.1. государственные заказчики (Псковское областное Собрание депутатов, Администрация Псковской области, иные органы исполнительной власти области, иные государственные органы области, государственные казенные учреждения области);

2.2. государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368);

2.3. муниципальные заказчики (органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения);

2.4. муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (подпункт дополнительно включен с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368).

3. Для организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик на основании утвержденного им плана-графика формирует задание на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - задание) в соответствии с требованиями, установленными актом Комитета.

4. Организация процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Комитетом на основе поступившего к нему задания.

5. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комитет на основании сведений, содержащихся в задании, формирует документацию о закупке, а также комиссию по осуществлению закупки, состав и порядок работы которой определяется актом Комитета.

6. В случае если открытый конкурс в электронной форме или электронный аукцион признаны не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55_1 или частью 4 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Комитет по решению заказчика осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме или новую закупку в соответствии с Федеральным законом на основе поступившего к нему задания, сформированного заказчиком в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

7. По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, запросе предложений в электронной форме заказчик устанавливает соответствие или несоответствие предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) требованиям документации о закупке и представляет в Комитет до окончания срока рассмотрения заявок соответствующее заключение (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

8. При поступлении в Комитет запроса о даче разъяснений положений документации о закупке указанный запрос доводится Комитетом до заказчика. По согласованию с заказчиком Комитет формирует соответствующие разъяснения и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в срок, установленный Федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

9. Внесение изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке и размещение указанных изменений в единой информационной системе осуществляется Комитетом в сроки, установленные Федеральным законом , и оформляется актом Комитета. Основаниями для внесения изменений в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке являются (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64):

решение Комитета - в части сведений, содержание которых не определено заданием;

решение заказчика - в части сведений, содержание которых определяет задание.

10. Отмена процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе осуществляется Комитетом на основании решения заказчика, представленного им в Комитет. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется актом Комитета, копия которого не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляется заказчику любым доступным способом (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

11. Копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) передаются Комитетом уполномоченному представителю заказчика в порядке, установленном актом Комитета, указанным в пункте 5 настоящего Положения.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 4 июля 2019 года)

Название документа: О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 4 июля 2019 года)
Номер документа: 606
Вид документа: Постановление Администрации Псковской области
Принявший орган: Администрация Псковской области
Статус: Действующий
Опубликован: Псковская правда от 31.12.13 N 270-285
Дата принятия: 20 декабря 2013
Дата начала действия: 01 января 2014
Дата редакции: 04 июля 2019

Что стоит знать Законодательно было принято решение закрепить ряд правил, относящихся к проведению торгов, для осуществления обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, 44 федеральный закон о закупках стал регулятором при проведении данных мероприятий и позволил структурировать всю систему проведения торгов, а также сделать её более открытой.

Закон о закупках 44 ФЗ

Закон о торгах 44 ФЗ был разработан и принят в 2013 году, но вступил в законную силу только с начала 2014 года. Чтобы обеспечить нормальную работу в торгах 44 федеральный закон РФ, должен был ввести дополнительные регуляторы, которые подкреплялись другими подзаконными актами. Сфера действия принятого закона достаточно широка, он охватывает большое количество проводимых торгов, как на государственном уровне, так и на муниципальном.

Федеральный закон 44 РФ обеспечивает службы и ведомства причастные ко всем уровням власти. Всего ФЗ 44 ФЗ о закупках внёс 4основных нововведения в систему проведения торгов.

Усложнённый порядок регулирования

Первое нововведение было основано на расширение законодательной базы и внесения ряда изменений в уже действующие нормативно правовые акты. Под основным законом 44 фз находится целая иерархия подзаконных актов на различных уровнях власти. Так, после его приятия все субъекты федерации получили право установки дополнительных перечней по:

  • товарам;
  • работам;
  • услугам.

Все запросы теперь можно было организовывать через электронные торги, где каждый из претендентов мог ознакомиться с полным перечнем условий, по которым они проводятся. 44 закон ФЗ РФ за время своего действия получил более 30 постановлений от правительства, которые конкретизировали его положения по тем или иным возникающим спорным моментам.

Таким образом, правительство создало целую структуру законных документов, которые отвечали за эффективность действия закона, как на государственном, так и на региональном уровне.

Выбор поставщиков

44 закон РФ значительно расширил способы, по которым можно определять поставщиков, согласно ему теперь подрядчиков и поставщиков можно выбирать через:

  • закрытые конкурсы;
  • открытые конкурсы;
  • конкурсы с ограничением участников;
  • двухэтапные конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • закрытые аукционы;
  • запросы по котировкам;
  • запросы с предложениями.

Закон фз 44 этими действиями значительно расширил специфику закупок по различным лотам. Что способствовало росту проводимых торгов среди многих субъектов.

Формы планирования

Закон рф 44 фз обязал, проводит планирования по всем закупкам. Это означает, что заказчик утверждает планы по закупкам и планы по графикам закупок. Се планы закупов утверждаются заказчиками сроком на 36 месяцев. В них содержится следующая информация по закупкам:

  • цели;
  • объемы;
  • сроки;
  • обоснования.

Каждый отчетный период должен формироваться план с графиков, а также перечни по закупкам товара или выполненных работ с их полным обоснованием. Все эти планы должны быть публичными. Закон РФ ФЗ 44 впервые сделал подобную информацию публичной, где каждый желающий мог бы с ней ознакомиться через электронные отчётности.

Проведение оценки эффективности

44 ФЗ закон РФ также становил ряд правил, по которым проводится постоянная оценка эффективности исполнения законодательства в сфере проведения мероприятий по организации закупок и аукционов. Теперь, для осуществления оценки помимо контроля были введены новые методы таки как:

  • аудит
  • мониторинг.

Аудит осуществляет счётная палата и контрольно-счётные органы в регионах страны и муниципальных образованиях. Мониторинг осуществляет министерство экономического развития. Помимо них, в структуры ответственные за мониторингом и аудитом включены и другие ведомства от антимонопольных до оборонных. Их перечень зависит от сферы, в которой проводятся торги и закупки.

При осуществлении действий, такие органы преследуют цель, направленную на выявление неэффективных инструментов в регулировании системы государственных закупок и выявление случаев незаконных действий в отношении участников торгов или заказчиков.

Последние изменения

ФЗ44 РФ с изменениями 2016 года был направлен на отработки вопросов касающихся планирования графиков закупок. У многих государственных органов такие действия вызывали множество споров и вопросов. Часто то или иное ведомство, в основном на муниципальном уровне, при организации торгов не имело навыков составлении графиков и подготовки отчетной документации.

Было принято решение по введению контрактной службы. В РФ закон 44 ФЗ позволил ввести новую должность – специалист в сфере закупок. В каждом из ведомств, при необходимости должны быть сформированы специальные отделы, по закупкам позволяющие нанимать на службу таких специалистов, которые должны профессионально разбираться в организации и проведении торгов, а также ведение все отчётной документации по ним.

Второе изменение коснулось составления документов по объектам закупок. Ситуация была осложнена в связи с введение ограничения на импорт товаров. Заказчикам, теперь перед составлением документации по организации и проведению аукциона, необходимо ознакамливаться с реестром работ товаров и услуг, на которые правительство ввело ограничения.

Последняя редакция 44 ФЗ коснулась определения и обоснование цен в составляемых контрактах. Перед объявлением заказчиком о начале аукциона ему нужно определить начальную стоимость. Теперь необходимо составлять сметы по всем выставляемым слотам на основе изучения средних цен по подобным лотам.

После принятия, закон ФЗ РФ 44 упростил проведение аукционов, введя электронную форму торгов. Теперь чтобы участники не нарушали сроки проведения, и порядок торгов были введены инструкции и схемы, которые четко координируют действия подрядчиков по каждому конкретному лоту.

Предыдущее законодательство в сфере закупок

Закон 44 ФЗ РФ начал действовать только с 2014 года. До этого времени эффективность закупок не была высока и многие не знали, какой закон был до ФЗ 44. До него был закон 94 ФЗ. 44 ФЗ 94 ФЗ имеют между собой ряд отличий. Они заключаются как в терминологии, общих понятий и определений, так и в его устройстве и сфере деятельности.

В первую очередь, различия как уже было сказано, относились к определениям и терминологии. Многие понятия были переформулированы, а некоторые и вовсе упразднены. Также из-за множества доработок и расширения сферы действия закона, были введены и новые термины.

Второе различие относилась к типам проведения торгов. В старом законе говорилось всего о 5 способах проведение. Сегодня таких способов стало в 2 раза больше, что позволило значительно увеличить число участников торгов. Тип торгов определяется в зависимости от условий самого аукциона и предполагаемых его участников. Закон определят конкретные типы аукционов по каждому из видов необходимых закупок.

Самым главным отличием между законами, стало проведение самой процедуры торгов. В старом законодательстве не было прописано множество условий, по которым проводились закупку, и требований на соответствие участников этих закупок. Новое законодательство максимально расширило эти условия, что позволяет снизить рост числа злоупотреблений в этой сфере и сделать торги в большей степени прозрачными и открытыми.

Теперь на основе этих значимых отличий можно понять какой закон был до 44 ФЗ и какой большой труд проделали министерства, и правительство, чтобы упорядочит такую большую и серьёзную систему в сере закупок.

Обзор документа

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

Еще одно новшество - электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с .

1.1. Не допускается возлагать на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

1.2. В случае возложения на органы контроля, указанные в части 1 настоящей статьи, полномочий в соответствии с частями 2, 5 статьи 26 настоящего Федерального закона либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, полномочий, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

2. Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.1. На основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

10. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

11.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

12. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

15.1. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

17. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

20. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

21. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с .

23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, представления соответствующий орган контроля обязан разместить такие предписание, представление в единой информационной системе.

25. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

30. Полученные органами контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены "О государственном оборонном заказе".

32. Оценка эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) показатели контрольно-надзорной деятельности;

2) механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;

3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.