Сказки о добре и зле сочиненные детьми. Сказки про добро и зло короткие. Кто кого добрее
Тревога - дитя эволюции
Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.
Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов
«Психологическая подготовка к ОГЭ»
Цель: отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
Знакомство выпускников со способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения.
Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.
Необходимые материалы: мягкая игрушка.
Ход работы
Разогрев
Упражнение «Самое трудное».
Психолог показывает детям игрушку и предлагает следующее задание: «Тот, у кого в руках оказывается эта игрушка, должен продолжить фразу: "Самое трудное на экзамене - это..." - и бросить игрушку любому другому человеку. Нельзя бросать игрушку одному и тому же человеку больше одного раза».
Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, причем для этого совсем не нужно быть йогом. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.
Существуют различные способы справиться со своей тревогой. Мы познакомимся с некоторыми из них.
Простой, но очень эффективный способ - аутотренинг. Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Формулы аутотренинга направлены на подсознание».
Правила составления формулы аутотренинга
Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.
Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться», «стараться».
Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».
Проигрывание
Предложите учащимся составить формулы аутотренинга для себя. Попросите желающих прочитать составленные формулы.
Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.
Наконец, справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация - это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.
Упражнение «Состояние тревоги и покоя».
Предложите детям закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить себе ситуацию, которая вызывает у них тревогу или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как дети ощущают себя в ситуации тревоги. Затем предложите вспомнить ситуацию, в которой дети чувствуют себя уверенно, и снова обратить внимание на физическое самочувствие.
По завершении упражнения обсудите его результаты и составьте «портрет тревоги» и «портрет спокойствия». Обратите особое внимание на то, что тревога сопровождается напряжением, а спокойствие - расслабленностью.
Медитативно-релаксационное упражнение – "Храм тишины"
Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города... Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой... Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры... Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны... или радостны... Обратите внимание на звуки, которые вы слышите... Обратите внимание на витрины магазинов... Что вы в них видите?.. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих... Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо... Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?.. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице... Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей... Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других... Вы видите на нем большую вывеску: "Храм тишины"... Вы понимаете, что этот храм -
место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной...
Побудьте в этом храме...в тишине... Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно...
Когда вы захотите покинуть этот храм, толкните двери и выйдите на улицу.
Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к "Храму тишины". Когда вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.
Упражнение «Уверенность на экзамене»
Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как ты выглядишь. Внутреннее состояние уверенности можно обрести с помощью техники аутотренинга и релаксации, которые мы сегодня осваивали. А как еще можно повысить свою уверенность? Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя таким образом, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого из нас есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации.
Упражнение «Мои ресурсы»
Ученики делят лист бумаги на две части. В одной части пишут: «Чем я могу похвастаться». Пусть дети запишут те свои качества и характеристики, которые считают своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Пусть ученики напротив каждой своей сильной стороны напишут, каким образом она сможет им помочь во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения.
Психолог: Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!
Психологическая подготовка выпускников к ГИА
В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее ГИА) в 2015 году в МБОУ «Школа № 54» был разработан и проведен комплекс мероприятий по психологической подготовке к ГИА обучающихся выпускных классов.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Изучение индивидуальных и личностных особенностей выпускников школы |
|
Индивидуальные консультации для учителей, родителей, выпускников с целью снижения напряженности и тревожности |
|
Выступление на родительском собрании выпускников «Экзамен – способ проверки знаний или психологические испытание?» |
|
Выступление на классных часах обучающихся 11х классов с рекомендациями по подготовке к сдаче ЕГЭ. Тема: «Рациональное использование времени учащихся». Тема: «Приемы и способы развития памяти, внимания учащихся». Тема: «Здоровье. Как уберечься от неприятных сюрпризов?» |
|
Тренинговые занятия: - «Плюсы и минусы ГИА: объективный взгляд на экзамен», - «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене. Снятие эмоционального напряжения», - «Уверенность на экзамене», - «Развитие памяти, внимания, самоорганизации и самоконтроля» |
Программа тренинговых занятий «Формула успеха» , разработанная психологом позволила оказать психологическую помощь выпускникам при подготовке и сдаче ГИА.
Задачи программы:
Познакомить выпускников с особенностями и процедурой проведения ГИА для снятия тревожности и повышения интереса к результатам экзамена;
Научить справляться с псих=оологическими трудностями при подготовке к сдаче экзаменов;
Развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять время;
Осваивать на практике методы саморегуляции, снижения напряжения, самооподдержки.
Оптимальная форма фронтальной психологической подготовки выпускников к ГИА – психолого-педагогические занятия с элементами тренинга. На занятиях не просто происходит обучение технологиям, но и формируются позитивные установки, помогающие эффективно сдавать экзамены и справляться с любыми стрессовыми ситуациями в жизни. Формы работы: групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций на экзамене, отработка умений и навыков в специальных упражнениях, групповое обсуждение, информирование, психогимнастика, «мозговой штурм», освоение техник саморегуляции, самоподдержки.
Психологом были разработаны и доведены до выпускников и их родителей «Советы психолога по сдаче ГИА», «Памятка родителям по подготовке к сдаче ГИА», «Памятка выпускникам по сдаче ГИА».
Советы психолога по подготовке к сдаче ГИА
Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов?
Памятка выпускникам по подготовке к сдаче ГИА
Памятка родителям по подготовке к сдаче ГИА
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзамену, попробуйте выполнить несколько советов.