Творческий проект по технологии. Рекомендации по оформлению творческого проекта по технологии Что творческий проект по технологии

Организация: МБОУ Чистенская школа-гимназия

Населенный пункт: РК, симферопольский район, с. Чистенькое

Будущее отныне принадлежит двум типам людей:

человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют

одно целое, ибо мыслить – значит трудиться.

В.Гюго

ВВЕДЕНИЕ

Основой организации учебного процесса при реализации ФГОС является системно деятельностный подход, который позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и открывает новые возможности в организации учебного процесса и дает качественно более высокие результаты.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Для реализации проектной деятельности учащимся требуется определённый уровень подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.

Основная цель предлагаемого пособия – оказать помощь учащимся в создании и защите творческих проектов по учебному предмету «Технология».

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Под проектом понимается творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка.

Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию.

Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Сейчас метод проектов активно внедряется не только в образовательные области «Технология», но и в других учебных предметах. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить, а также публично защитить свой проект.

Творческий проект на уроках технологии

Творческий проект выполняется как заключительная самостоятельная работа дисциплины с целью:

        • систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических
          и практических знаний, умений;
        • формирования умений применять теоретические знания;
        • применения полученных знаний и умений при решении и выполнении
          практических заданий;
        • развития самостоятельности, творческой инициативы и организованности.

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать, изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.

Написание творческого проекта с использование ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социальных значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

Занятие с применением ИКТ имеют отличия от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей.

Работа над проектом может проводится в группах. Это позволяет осуществить разделение обязанностей, взаимопомощь. Воспитать такие черты характера, как усидчивость, ответственность, а также повысит мотивацию обучения.

Структура пояснительной записки

Содержание

Введение

РАЗДЕЛ 1. Выбор и разработка идей и вариантов проектируемого изделия

РАЗДЕЛ 2. Графическая документация изделия

2.1. Эскиз

2.2. Технический рисунок

РАЗДЕЛ 3. Техника безопасности при работе с оборудованием

ВЫВОДЫ

Содержание представляет собой перечень структурных элементов проекта с указанием страниц, с которых начинается их изложение. Можно помещать в начале или в конце работы. В содержании приводятся все заголовки и указываются страницы, на которых они находятся. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, после цифры ставится точка, затем пробел. Все заголовки в содержании пишутся с большой буквы, соединяясь отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

Например:

Введение…..……………………………………….………..3

ВВЕДЕНИЕ

При раскрытии этого раздела проекта учащиеся должны:

  • обосновать актуальность выбранной темы;
  • дать оценку значимости проекта;
  • сформулировать цель и содержание конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы:

  • Я выбрал эту тему потому, что…
  • Она мне интересна потому, что…
  • У меня есть возможности…
  • Я хочу углубить знания в этом вопросе…
  • Для меня эти знания будут полезны, нужны мне…
  • Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…
  • Эта тема актуальна в наше время…
  • Изделие найдёт применение в обучении учащихся.

РАЗДЕЛ 1

Выбор и разработка идей и вариантов проектируемого изделия

    1. Выбор оптимального варианта проекта

В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений, который рекомендуется представлять в виде описания каждого из вариантов, а также предоставить эскиз в цвете каждого их вариантов.

При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы : Как можно сделать? Какие идеи будут использованы?

После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас. При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев :

доступность, возможность;

    • цена;
    • продуктивность выполнения;
    • сроки выполнения;
    • полезность.

Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.

  • Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы я выбираю оптимальное решение…
  • Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею…
  • Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д.
    1. Историческая справка проектируемого изделия

Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

РАЗДЕЛ 2

Графическая документация изделия

2.1. Эскиз

Прежде чем создавать какое – либо изделие, необходимо создать эскиз (в цвете). Содержание данного подраздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

2.2. Технический рисунок

Технический рисунок – это объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала. Содержание данного подраздела представляет собой точное изображение изделия (простым карандашом).

2.3. Технология изготовления изделия (технологическая карта)

На технологическом этапе учащиеся с помощью учителя должны спланировать выполнения проекта, по составленным чертежам они определяют последовательность выполнения операции и составляют технологическую карту на изготовление проекта.

Технологическая карта – документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделий с указанием технологических операций, инструментов, оснастки и технологического оборудования.

В процессе работы учащиеся пользуются справочными материалами: технологическими картами, схемами, чертежами. Для того чтобы изготовить какое-либо изделие из дерева или других материалов, нужно, прежде всего, изучить чертежи (эскизы) деталей и только после этого продумать поэтапность своих действий и изобразить эту последовательность в технологической карте.

РАЗДЕЛ 3

Техника безопасности при работе с оборудованием

Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

ВЫВОДЫ

В данном разделе содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшие требования к заключению – краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Список использованной литературы

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - без сокращений и кавычек:

Подзаголовок (без сокращений и кавычек).

МЕСТО ИЗДАНИЯ с п рописной буквы: Москва, Санкт-Петербург. Сокращённо: М., СПб. Все остальные города пишутся без сокращений.

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА - без кавычек с прописной буквы.

ГОД ИЗДАНИЯ - слово год не ставят.

СТРАНИЦА - с прописной буквы, сокращённо (с.).

Список использованной литературы нумеруют, располагают в алфавитном порядке (по авторам).

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИЛА

1. Титульный лист - первая страница пояснительной записки, которая содержит сведения:

1. Наименование учреждения

2. Название проекта

4. Место и год выполнения проекта

Наименование учреждения , в котором выпускается проект, должно соответствовать наименованию, закреплённому в его учредительных документах. Располагается от верхнего поля, по центру листа.

Название - характеризует тему проекта. Даётся без дополнительных слов «тема», «проект». Оно должно быть по возможности точным, кратким, лаконичным: соответствовать основному содержанию проекта. Располагается в средней части листа, по центру. В названии используются все прописные буквы.

Информация об авторе проекта . Имя и фамилия автора и руководителя указываются без дополнительных слов «Выполнил» и «Руководитель проекта» в следующем порядке: фамилия, имя учащегося, класс, инициалы и фамилия руководителя проекта (в Именительном падеже). Располагается в нижней трети листа, справа, столбиком. Размер шрифта – 12.

Место и год выполнения проекта указываются через запятую, без слова год, на уровне нижнего поля, по центру листа.

Размер шрифта – 12.

  1. При оформлении пояснительной записки обязательно соблюдение размеров полей. Поля – свободное от текста пространство по краям листа. Размеры полей устанавливаются с помощью команд:

Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм;

Левое поле – 25 мм; Правое поле – 10 мм.

3. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта с хорошо различимыми очертаниями (Times New Roman ). Размер шрифта должен обеспечивать незатруднённое чтение при удовлетворительных условиях освещения. Рекомендованный размер шрифта – 14. Текст должен печататься через 1,5 интервала.

4. Красную строку устанавливают с помощью отступа первой строки. Далее абзацный отступ выполняется автоматически при нажатии клавиши Enter .

5. В тексте можно использовать выделения: полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, цветной текст. На одной странице желательно использовать не более 3-х цветов. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления через всю работу.

6. Текст может быть представлен в виде таблицы или связного. Тексты большого объёма подразделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая составная часть должна иметь номер. Нумерация производится арабскими цифрами.

7. Номер главы должен состоять из одного числа: 1, 2, 3, и т.д. Номер пункта составляется из номера главы и номера пункта, разделённых точкой: 1.1, 1.2., и т.д. Номер подпункта составляется из номера главы, номера пункта и номера подпункта, разделённых точкой: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

8 . Если при перечислении каждый пункт занимает не более одной строки допустимо использовать оформление с помощью знака тире или маркированного символа от начала строки. В таком случае первое слово пункта пишется со строчной буквы, а в конце ставится точка с запятой.

Например :

  • планирование и анализ деятельности;
  • сбор и анализ информации;
  • оформление собранного материала.

9. Для автоматической установки нумерации страниц используются команды: ВСТАВКА НОМЕРА СТРАНИЦ. Нумерация страниц начинается с третей. Номер страницы проставляется только одной цифрой, без каких-либо дополнительных знаков.

10. Подзаголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце подзаголовка также не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

11. Перед знаками «точка», «запятая», «двоеточие», вопросительный и восклицательный, многоточие пробелов не делают, после них пробел обязателен.

12. Сокращения слов, применяемых при написании:

дат:

  • г. - год или гг. – годы
  • в. - век или вв. – века

13. Заполняя таблицу, текстовую информацию располагают от начала строки в каждой ячейке, с прописной буквы. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта Times New Roman , размер шрифта12, через 1,0 интервала.

Цифровые данные выполняют в каждой вертикальной графе столбиком, одно число под другим, так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, т.е. располагая по классам чисел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.А. Понаморева Технология 5-11 класс «Проектная деятельность на уроках технологии», 2010 г.
  2. В.Д. Симоненко Творческие проекты учащихся 5-9 классов, 1996 г.
  3. В.М. Казакевич Программа основного общего образования «Технология. Технический труд»
  4. В.М. Казакевич, Г.А. Молева Учебник по технологии 5 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.

  1. Казакевич В.М., Молева Г.А. Учебник по технологии 6 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.


Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек.

Что это такое

Творческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал.

Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

Кулинария;

Вышивка гладью;

Лоскутные техники;

Вязание;

Бисероплетение;

Изготовление игрушек и кукол;

Изготовление изделий для украшения интерьера.

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

Панно из круп;

Изготовление сувениров из подручного материала;

Изделия из соленого теста;

Рамки для фотографий;

Изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

Изготовление куклы-оберега;

Прихватка для кухни своими руками;

Диванная подушка;

Игольница.

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс.

Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

Подарок из бисера

Украшение из бисера.

Изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

Вышивка картины;

Вышитая салфетка;

Вышитая скатерть;

Вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие заданий:

Создание грелки;

Вязание мягкой игрушки;

Макраме.

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

Теплые носки;

Вязаный жилет.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс.

Наволочка для подушки;

Фартук своими руками;

Шьем юбку;

Шьем шорты;

Летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

Создание маскарадного костюма;

Моделирование и пошив сарафана;

Пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Основные этапы работы над проектом

Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

  1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
  2. Технологический - в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
  3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

Порядок работы

В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

1. Выбор темы проекта.

2. Составление эскиза.

3. Составление чертежей или выкройки.

4. Выбор материалов.

5. Изготовление изделия.

6. Подготовка пояснительной записки.

7. Подготовка презентации.

8. Защита готового проекта.

Пояснительная записка

Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

Титульного листа;

Введения;

Обоснования выбора идеи;

Эскиза изделия;

Перечня используемых материалов;

Чертежей;

В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани;

Образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

Перечня приспособления;

Экологическая обоснованность;

Экономические расчеты;

Список источников;

Приложение по правилам техники безопасности;

Презентация

Большой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

Оценивание

Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:

  1. Правильность снятия мерок.
  2. Правильность построения чертежей и выкроек.
  3. Качество строчек.
  4. Внешний вид модели.

Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего.

Выводы

Один из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

Знакомство с историей развития бытовых светильников помогает лучше понять взаимосвязь и взаимовлияние техники и культуры в этих объектах предметной среды жилища, чрезвычайно разнообразных по своим формам. Первое литературное упоминание о светильнике мы встречаем у Гомера. При описании Одиссея и Телемаха, выносящих оружие женихов, говорится: "… и Афина Паллада им, невидимо держа золотую лампаду, светила”.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.

Источники искусственного света древнего мира - факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для конопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже бронза. Сохранилось много образцов подобных светильников периода древней Греции и Рима. Ввиду слабой силы света одного фитиля сосуды для масла снабжались несколькими фитилями, а в композицию одного светильника иногда входило несколько сосудов. Существенным достижением техники искусственного освещения было создание в Vв. до н.э. Каллимахом фитиля из так называемого карпасийского льна, несгораемого материала, напоминающего асбест, добывавшегося на острове Крит. Такой "неугасимый огонь” в течение семи веков горел в святилище Афины в Эрехтейоне. О нем упоминает в "Описаниях Эллады” во IIв. н.э. путешественник и географ Павсаний.

Как широко распространенный предмет быта светильники стали объектом художественного творчества еще в глубокой древности. Уже в то время их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников по способу и месту их установки.

Исторически анализируя эволюцию формы бытовых светильников, можно проследить возникновение и развитие их структур и декора. При этом легко выявляются устойчивые структуры, не зависящие от смены архитектурно-художественных стилей. Многие типы структур, возникнув в глубокой древности, сохранились и по сей день. Другие типы структур оказались менее долговечными. Например, с появлением электричества ушли в прошлое существовавшие в XIX в. переносные керосиновые светильники-кружки. Среди сохранившихся структур можно назвать подвесные светильники с кольцеобразной или рожковой структурой, настольные светильники с центральной стойкой, настенные светильники типа "бра” (рука). Эти структуры возникли и развивались в период, когда наиболее распространенным источником света была свеча.

Основной причиной сохранения первоначальных структур являются их целесообразность и рациональность, а также определенная инертность человеческого сознания, приверженность людей к стереотипам. Например, структура настольного свечного светильника с центральной стойкой в XIX в. была применена и для керосиновых ламп, хотя, в данном случае, она менее целесообразна.

При появлении электрического освещения сформировались новые виды структур, рациональные при новом источнике света. Однако, многие виды структур, которые нельзя отнести к рациональным, продолжают применяться и в электрических светильниках. Сегодня мы видим многочисленные примеры использования структур и форм, характерных для свечных и керосиновых светильников.

На протяжении многих столетий светильник рассматривался как неотъемлемый элемент интерьера жилища. Поэтому его форма и декор развивались в тесной связи с формой оборудования интерьера и подчинялись стилевым направлениям в этой области.

Светильник всегда был объектом профессионального и народного декоративного искусства. Во времена Древней Греции, Этрурии и Рима наряду с богато декорированными бронзовыми светильниками в большом количестве изготовлялись масляные светильники из обожженной глины. В качестве примеров таких древнейших образцов можно привести светильники, найденные при раскопках Геркуланума и Помпеи еще в XVIII в. и светильники из раскопок в Херсонесе уже в наше время (рис. 1).

Для украшения бронзовых светильников широко использовались архитектурные мотивы, изображения людей и животных, растительные и геометрические орнаменты. Уже в тот период легко заметить много общего в элементах светильников и мебели. Этрусские канделябры, как и мебель, имели опоры в виде человеческих ног или звериных лап. В качестве рассеивателей (а скорее для защиты пламени от порывов ветра) в бронзовых масляных светильниках появляется силикатное стекло.

Глиняные масляные светильники, применявшиеся в жилище простых людей, также различны по форме. Однако в них используются лишь мотивы животного и растительного мира и отсутствуют какие-либо архитектурные мотивы. Чаще всего такие светильники делались переносными.

На протяжении многих столетий в домах крестьян во многих странах Северной Европы, в том числе и в России, основным источником света была лучина. Для поддержания пламени горящей лучины и хранения новых лучин применялись так называемые светцы. Чаще всего они выковывались из металла. Иногда в качестве основания применялись деревянные детали. Светцы были весьма разнообразны, они украшались различными металлическими завитушками, а деревянные детали делались резными и иногда покрывались росписью.

Искусственное освещение на протяжении многих веков осуществлялось свечами. Более безопасные и удобные в эксплуатации, уже в XII в. в Древней Руси они применялись широко. Раньше других появились сальные свечи, затем восковые, стеариновые, парафиновые, спермацетовые, которые и горели дольше и давали меньше нагара и дыма. Все осветительные приборы XVI-XVIIIвв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи. Самыми распространенными были подсвечники (шандалы) на различное количество свечей, для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий металл.

По мере развития литейного дела в Киевской Руси еще в IX в. изготавливаются медные и серебряные паникадила и подсвечники. Название "паникадило” или "поликадило” происходит от греческого слова "поликанделон”, означающего многосвечник. Наиболее устойчивая композиция паникадила состояла из центральной стержневой конструкции со сложными балясинами (а позднее - с шарами), от которой ответвляются многоярусные свечники (рис. 4). В более поздние времена конструкция паникадил легла в основу создания многих люстр.

Наряду с паникадилом на Руси имелась еще более древняя форма светильников - хоросы, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи. Интересные образцы хоросов имеются в Грановитой палате Московского Кремля.

Сложные и крупные светильники применялись главным образом в церквях, дворцах и домах богатых людей. Такие светильники, как правило, отличались не только размерами (диаметр паникадил в некоторых храмах доходи до 3м), но и великолепной отделкой, применением рельефной резьбы, художественного литья, ценных материалов, росписи, золочения.

Особое место в истории развития светильников занимают фонари ("ходовые” или "выносные”), применявшиеся в самых торжественных случаях (при религиозных праздниках, во время крестного хода, при свадебных и похоронных обрядах) и поэтому оформленные с особенной роскошью. Фонари обычно имели шестигранную форму со слюдяными стенками, защищавшими пламя свечи от ветра.

С развитием строительства и архитектуры в XVIIIв. появились многочисленные крупные особняки с богатой отделкой интерьера. Все это вызвало необходимость в новых более эффективных светильниках, которыми явились "стенники” и люстры. Стенники представляли собой блестящие медные плоские или вогнутые отражатели круглой, восьмиугольной или фигурной формы с прикрепленными к ним свечниками, которые вешали на стену. Привлекавшие к себе внимание яркие поверхности стенников гравировались, чеканились, украшались узорами и изображениями.

Наиболее совершенными в светотехническом и архитектурном отношении были многосвечные люстры с хрусталем и цветным стеклом. Эти разнообразные по форме, габаритам, материалам, технологии изготовления светильники являются продуктом соответствующей эпохи, как по архитектурному, так и по техническому решению. Использование таких маломощных источников света, как свечи, приводило к необходимости создания крупных подвесных светильников с большим числом свечей. При этом средневековым архитекторам приходилось решать сложную задачу композиционной связи разрозненных в большом объеме слабых пятен отдельных свечей в единое целое. Создание единого светящего объема светильника обеспечивалось путем применения различного декоративного стекла и, прежде всего, хрусталя. В связи с этим необходимо отметить исключительное влияние на развитие светильников становление и совершенствование стекольного производства.

В древности стекло было дорогим и низкокачественным. По мере развития художественного стеклоделия стекло для светильников видоизменяется, принимает различную форму и окраску. В качестве основного материала стекло используется впервые в венецианских свечных люстрах. Основным методом их изготовления являлась лепка деталей из остывающей массы прозрачного стекла, в которой венецианцы отличались непревзойденным виртуозным мастерством. Венецианская люстра лепного стекла обычно собрана из пучка стеклянных стеблей, свободно "растущих” вверх из одной центральной стеклянной чаши. Стебли при этом украшены цветами, листьями, часто перевиты, в цветах установлены подсвечники; цепи из стеклянных колечек ниспадают гирляндами; центральный металлический стержень спрятан в стеклянных украшениях. Венецианские люстры, жирандоли, канделябры являлись типичными произведениями барокко.

На смену светильникам из необработанного стекла (в том числе венецианского лепного стекла) приходят хрустальные, вызывающие исключительный и постоянный интерес архитекторов и светотехников до настоящего времени. Хрустальная свечная люстра многократно увеличивала видимое число световых пятен по сравнению с числом использованных свечей, создавала декоративную игру света на мелких и крупных граненых деталях из стекла, основанную на преломлении и отражении света, а также на эффекте дисперсии света трехгранными призматическими элементами. Подвижное пламя света совместно с хрусталем создавало различный зрительный эффект под различными направлениями наблюдения. Играющий светом хрусталь, слегка колеблющийся под влиянием восходящих потоков теплого воздуха, объединял единую композицию неяркие свечи и создавал исключительный эмоциональный эффект, превращая светильник в светоцветовое сооружение, непревзойденное по декоративному эффекту.

Хрусталь искусственный, т. е. Стеклянный, получил свое название от минерала горного хрусталя. Хрусталь мягок, легко поддается механической обработке - гранению, глубокой шлифовке, полировке. Впервые граненый хрусталь появился в Богемии в XVIIв.; в XVIIIв. В Англии появился более чистый и мягкий свинцовый хрусталь. В основе отечественных люстр первой половины XVIIIв. лежит использование хрустального убора из стилизованных дубовых листьев, звездчатых розеток, фигурных "вазиков” и шаров, изготавливавшихся на стекольном заводе в Ямбурге, а затем на Петербургском заводе. Появлением в люстрах цветного окрашенного стекла русское художественное стеклоделие обязано М.В. Ломоносову. Голубое и розовое стекло чаще всего применялось в 70 - 80-е годы XVIIIв., рубиновое и изумрудно-зеленое - в конце этого столетия. Особое место в истории развития светильников занимают изделия тульских мастеров, выполненные из стали.

В последующие годы были выработаны композиционные приемы размещения хрустальных элементов в различных по структуре светильниках, а также формы этих элементов в зависимости от технологии их изготовления и господствовавшего архитектурно-художественного стиля.

Появление хрустальных светильников совпало по времени с расцветом стиля барокко. Однако наиболее полно художественные достоинства хрусталя раскрылись в период господства рококо, классицизма и ампира. Прекрасные образцы хрустальных светильников создавали русские архитекторы XVIII и начала XIX вв.

В середине XVIIIв. одновременно в мебели и в светильниках появляются "гарнитуры” или "комплекты”, состоящие из различных по способу установки изделий, объединенных единым художественным решением.

По мере распространения в Европе фарфора он стал применяться и в декоративных элементах светильников.

В конце XVIII - начале XIX вв. все большее распространение получают светильники, в которых бронза вытесняет остальные материалы, в том числе и стекло. В это же время появляются люстры с масляными лампами, имевшие существенные преимущества благодаря большей яркости и длительности работы. В этих светильниках резервуар с вязкими маслами помещался выше горелок, что обеспечивало приток горючего к фитилю. Появились ламповые стекла, защищавшие пламя от воздействия воздушных потоков, создававшие тягу и уменьшавшие копоть.

Важными этапами на пути развития светильников явились создание "карсельских” и керосиновых ламп. Первые из них, изобретенные французом Карселем, имели масляные резервуары с "часовым” механизмом, нагнетавшим масло в горелку. Керосиновая лампа была изобретена поляком Лукасевичем в 1853 г. Принципиальным отличием этих светильников от масляных ламп было расположение горелки выше резервуара; это оказалось возможным благодаря тому, что керосин легко впитывается фитилем и является легким горючим. Широкое распространение керосиновых ламп, а вслед за ними и газовых горелок с калильными сетками привело к необходимости в устройствах для защиты глаз от слепящего действия раскаленных частей этих светильников. В качестве таких устройств использовались различные рассеиватели из молочного силикатного стекла, "абажуры”, непрозрачные отражатели и экраны.

С распространением в XIXв. керосиновых ламп, более сложных по своей конструкции, чем все предшествующие им светильники, а также с развитием машинного способа производства светильник постепенно стал осознаваться не только как декоративный элемент интерьера, но и бытовой прибор.

Эпоха керосинового освещения создала ряд очень устойчивых структур. Электрические светильники до сего времени используют некоторые из этих структур, хотя и не всегда оправданно с конструктивной точки зрения. В керосиновых светильниках появляются сложные узлы для подъема и опускания светильника (свечные люстры опускались и поднимались с помощью небольших лебедок). Керосиновые светильники второй половины XIXв. выпускались как в виде простых и дешевых изделий машинного производства, так и в виде уникальных дорогих изделий с применением художественного стекла, фарфора и металлического литья.

Новый способ производства повлек за собой появление новых материалов и технологий, однако он не мог быстро создавать свои специфические, присущие только ему формы продукции. Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.

В электрических светильниках конца XIX в. сразу определилось два направления: конструктивное (легкая, технологическая форма, лишенная какого-либо декора) и декоративное (использование распространенных стилевых форм прошлых эпох и модерна).

Светильники конструктивно простых и выразительных форм выпускали многие электротехнические фирмы США, Германии, Франции. Как правило, это были светильники для местного освещения рабочих зон, обладающие возможностью регулирования направления светового потока. Форма некоторых из них была настолько интересна, что в настоящее время возобновлен их серийных выпуск. Несмотря на то, что этот шаг можно рассматривать как явную стилизацию в духе "ретро”, только специалист может определить, что возраст прототипа уже приближается к столетию.

Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой, непосредственно встраиваемые в потолок или стену. Новый источник света открыл для художников и архитекторов, работающих в стиле модерн, большие возможности создания изделий выразительной декоративной формы. Модерн, согласно которому архитекторы стремились к ансамблевому единству архитектуры здания, его интерьеров и оборудования, выработал сложную систему стилизованного орнамента, основанную на мотивах растительного мира. Этот орнамент часто использовался в светильниках. В качестве характерного примера можно привести светильники, созданные русским архитектором О.Ф.Шехтелем на рубеже XXв. для ряда особняков в Москве. Светильники эти неразрывно связаны с пространством и оборудованием интерьера, они как бы "вырастают” из фантастических форм интерьера. Их формы отличаются богатством фантазии и тонким вкусом.

И в то же время художники модерна уже не пытаются уйти от машинной формы, но они хотят эту форму декоративно переосмыслить.

К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя, тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе. Сдержанно оформляются и светильники. Подвесные светильники с матерчатым абажуром, светильники-чаши плоской формы, кубовидные подвесы-фонарики, настенные светильники упрощенных форм, настольные лампы на тонкой центральной стойке с матерчатым абажуром, лишенные каких-либо украшений, - вот основной ассортимент светильников, применявшихся в то время.

В начале 50-х годов в жилище начинает входить люминесцентное освещение. Наиболее усиленно процесс проходит в Японии, где этот тип источника света как нельзя более органично подходит к традиционным национальным формам светильников, сформировавшимся на протяжении столетий. В настоящее время люминесцентное освещение доминирует в японском жилище.

В Европе первые попытки введения люминесцентного освещения были предприняты еще в 40-е годы, но его применение в бытовых светильниках ограничивалось значительными размерами трубчатых люминесцентных ламп, позволявшими применять их только в потолочных светильниках.

Революционный прорыв в этом направлении произошел в конце 70-х - начале 80-х годов, когда было освоено массовое производство компактных люминесцентных ламп, соизмеримых по размерам со стандартными лампами накаливания.

И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект учитель технологии Субботин Н. А. «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций

Проект – лат. projectus - брошенный вперёд 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план. Что такое проект?

Что такое проект? Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности, состоящая из последовательности шагов от замысла до реализации и завершающаяся получением определённого продукта.

Проектирование - это процесс решения возникшей проблемы. Что такое проект?

Поисковый этап Технологический этап Заключительный этап Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Этапы проектирования

Проект - состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, макет, изделие.

Изделие Практическая Пояснительная записка Текстовый документ (Microsoft Word.docx ; и др.)или р укописный вариант (лист А4) Теоретическая Работа Компьютерная презентация Microsoft PowerPoint.pptx Проект это…

Работа над проектом Всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить работу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выбор темы проекта 5-8 класс

Проект - это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности.

Дорогой друг! На уроке ты, вместе с товарищами, определил возможные проблемы в каждой области проектирования, п одумал о возможности изготовления тех необходимых изделий своими руками, которые помогут удовлетворить потребности твоей семьи и составил «Банк идей проектов ».

Банк идей проектов Область проектирования Перечень проектов Домашнее хозяйство Спорт, отдых Техническое творчество Декоративно прикладное искусство Если нет банка идей - составь сейчас!

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования Тема 1 Тема 2 Тема3 Начерти в тетради таблицу или скачай на сайте ссылка на скачивание https:// 1drv.ms/x/s!AtpiO2WHodXrhTEIkUZWEIj_W0rC

Задание 1 Позитивный анализ Посмотри внимательно на «Банк идей проектов» подумай и определи наиболее интересные для тебя три темы, которые помогут решить проблемы в удовлетворении потребностей твоей семьи, запиши выбранные темы в таблицу.

Проанализируй выбранные темы. Ответь на вопросы, чтобы узнать, находится ли твой проект на правильном пути. Оцени каждую тему количеством баллов от 0 до 3 по предложенным критериям. Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Увлекательная идея. Выделяется ли твой проект на фоне прочих? Это тема достаточно интересна, чтобы работать над ней в течение следующих нескольких месяцев? Способность изменить мир. Может ли проект сделать нашу жизнь лучше? Полезен ли он для общества и конкретной личности? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие элемента новизны. В ыходит ли работа в какой-то степени за рамки изученного? Можешь ли ты найти по крайней мере три источника письменной информации по этому вопросу? Требуются ли в проекте технологии изученные в данном классе? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Достаточно ли у тебя знаний и умений для изготовления? Безопасность. Можешь ли ты разработать решение, которое является безопасным в изготовлении и использовании? Отражает ли изделие твою индивидуальность? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Наличие необходимых станков и инструмента в мастерской. Есть ли у тебя все оборудование необходимое для выполнения проекта? Есть ли у тебя достаточно времени, чтобы завершить свой проект и сделать его до истечения срока? (к оличество времени для изготовления не более 8 часов) Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Использование доступных материалов. Есть ли у тебя все необходимые материалы? Готов ли ты приобрести материалы за свой счёт? Актуальность. Соответствует ли проект твоим насущным запросам? Задание 2 Критический анализ

Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования тема 1 2 3 Ваш учитель может поставить некоторые ограничения по проектам. Соответствует ли тема твоего проекта этим ограничениям? К онкурентоспобность. Можете ли ты придумать способ изготовления, конструктивное решение лучше, чем то, что уже существует? Это улучшение можно измерить? Задание 2 Критический анализ

Основные требования к выбору объекта(изделия) тема 1 2 3 Итого Задание 2 Критический анализ Подведи итоги: Тема набравшая большее количество баллов наиболее подходит для тебя в качестве проекта.

Задание 3 Сформулируй тему своего проекта Требования к формулировке темы проекта 1. Наличие слова, обозначающего процесс: изучение, создание, развитие, исследование, выявление, анализ, классификация, изготовление, разработка; 2. Наличие слова, обозначающего средство воздействия: технология, программа, оборудование; 3. Наличие слова, обозначающего предмет воздействия (проблема);

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14). Задание 4 Оформи титульный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А. Кемерово 2019 Образец заполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Титульный лист Требования к оформлению

Титульный лист Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам: ш тифт Times New Roman ; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14); н иже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 24» Творческий проект Изготовление разделочной доски Выполнил: ученик 5 А класса Иванов Иван Руководитель: учитель технологии Субботин Н.А. . Кемерово 2019 Образец заполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Обоснование необходимости изготовления изделия

Обоснование необходимости изготовления изделия это: описание проблемы; выявление потребностей личности, семьи, общества; определение необходимости и практической полезности изделия; п остановка цели и задач проекта.

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя удовлетворять твою потребность в чём либо. Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель.

Потребность- осознаваемая человеком нужда в чём либо. Нужда – испытываемый человеком недостаток чего либо ему необходимого.

Цель – мысль о будущих результатах, которые должны быть достигнуты в итоге изготовления продукта; Цель в проекте помогает ответить на вопрос: «Зачем мы хотим выполнить проект?» Она звучит ёмко и отражает тему проекта.

Задание 1 Опишите потребность в выполнении своего проекта и свою цель в виде рассказа.

План обоснования: Необходимо рассмотреть ситуацию, создающую проблему. Определить причины возникновения проблемы. Выяснить, на сколько важно решить эту проблему сейчас. Определить для кого ваше изделие будет разработано и изготовлено и для чего оно будет этому человеку необходимо. Определить цель проекта и пути достижения цели. 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта

Твой рассказ должен отражать следующие вопросы: Какое изделие (работу) ты выбрал для проектирования? Почему? Какую проблему позволяет решить твоя идея? Какова твоя цель? Зачем ты хочешь выполнить проект? Каково назначение этого изделия? Каковы ее возможные области применения? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие (работа) кому-нибудь полезно? Кто потребитель? Где твое изделие (работа) может использоваться? В каких условиях? Метод контрольных вопросов

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.1Потребность и цель проекта Во время гололеда многие люди получают травмы. В пожилом возрасте такие травмы особенно опасны. Наши бабушки и дедушки боятся поскользнуться и упасть. Наша цель - помочь им, чтобы они не страшились гололедицы и могли выходить из дома в любую погоду. Для этого надо придумать специальное устройство для обуви – антискользитель. Пример выполнения

«Кухонные принадлежности» 1 . Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Моя мама очень хорошо готовит. Особенно вкусными у нее получаются котлеты. Однако для их переворачивания при жарке нужно специальное приспособление. Моя цель - облегчить процесс приготовления продуктов. Я могу сделать маме подарок - c проектировать и изготовить специальную лопатку для переворачивания котлет, а также разделочную доску для нарезания овощей. Пример выполнения

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1 .1 Потребность и цель проекта Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги разбросаны, за что родители меня ругают. Цель проекта- обеспечение порядка на столе. Порядок на столе поможет создать подставка для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая. Лучше ее изготовить самому из отходов пиломатериалов. Пример выполнения

1.2 Краткая формулировка задач

Задачи- это шаги необходимые для достижения цели проекта. Краткая формулировка задач- это задание, согласно которому будет разрабатываться и изготовляться изделие.

Задание 2 Сформулируй задачи стоящие перед тобой.

Формулировка задач должна включать: название изделия; определение конечного пользователя или сектора рынка, т.е. того, кто будет использовать изделие; его функции (для чего предназначено),какие потребности человека будут удовлетворены.

«Антискользитель» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить антискользитель, который крепится на обувь перед выходом на улицу в гололед. Потребители: все члены семьи, главным образом пожилые люди. Пример выполнения

«Лопатка для переворачивания пищи» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Спроектировать и изготовить лопатку для повара, которой удобно переворачивать продукты во время их приготовления. Пример выполнения

«Подставка под карандаши» 1. Обоснование необходимости изготовления изделия 1.2 Краткая формулировка задач Разработать и изготовить подставку на рабочий стол ученика, предназначенную для хранения карандашей, ручек и бумаги, с учетом интерьера комнаты. Пример выполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2. Исследование аналогичных изделий 5 класс

Задание 1 Определи и опиши: 2.1 Область исследования Что ты будешь исследовать? 2.2 Цель исследования Зачем ты будешь проводить данное исследование? 2.3 Способ исследования Как? Каким способом ты будешь проводить исследование?

2 . Исследование аналогичных изделий 2.1 Область исследования А налоги подставки для карандашей имеющиеся на рынке. 2.2 Цель исследования В ыявить особенности конструкции подставки для карандашей для разработки более качественного, конкурентоспособного изделия. 2.3 Способ исследования Дизайн-анализ готовых изделий. Пример выполнения

Дизайн-анализ – это исследование различных объектов (изделий) путём мысленного расчленения целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью изучения их свойств и характеристик.

Задание 2 Исследуй рынок аналогичных изделий: магазины; с айты интернета; р екламные буклеты и журналы. Найди (сфотографируй или скопируй) несколько (не менее трёх) изображений аналогичных изделий, которые привлекли твоё внимание. Проведи экспертную оценку изделий с точки зрения различных специалистов.

Экспертиза изделия может проводиться с точки зрения различных специалистов: Социолога Эрганомиста Инженера Художника Экономиста Эколога

Социолог оценивает общественную необходимость; категорию лиц (потребительских групп), использующих данное изделие; среду, где будет использоваться изделие; спрос; требования потребителя (заказчика) на изделие.

Эрганомист оценивает соответствие изделия пропорциям и размерам человека; физиолого-гигиенические факторы, безопасность изделия (шум, гигиена); специфику среды эксплуатации, учёт функциональных требований.

Инженер оценивает зависимость формы изделия от материала, который используется; конструкцию изделия; конструктивные параметры (надёжность, прочность, долговечность); м атериал (технологические и физико- механические свойства) из которого изготовлено изделие; т ехнологии производства (простота и производительность).

Художник оценивает эстетические достоинства изделия; пространственную форму (геометрическую форму, вид, величину, положение в пространстве); фактуру и текстуру; цвет и контраст; композицию и симметрию; масштабность; ритм и пропорции.

Экономист оценивает стоимость затраченных материалов; себестоимость готового изделия; затраченное время на производство; условия сбыта продукции.

Эколог оценивает выделение вредных веществ, химические реакции от контакта с другими материалами и веществами, утилизацию отходов при производстве, «вторая жизнь изделия».

С оздай (начерти)таблицу. В ставь изображения в таблицу. О пиши характеристики изображенного изделия, отвечая на вопросы параметров дизайн-анализа; н а вопросы давай полный ответ. Задание 3 Оформи результаты своего исследования в виде таблицы:

Изображение Сравнительные характеристики 2.4 Описание исследования Пример выполнения

Изображение Сравнительные характеристики Каково функциональное назначение изделия? Для чего оно используется? Какова форма изделия или его частей? Из чего выполнено изделие? Материал? Легко ли, удобно ли изделие использовать? Эргономично ли изделие? Каковы особенности эксплуатации? Способ производства? Способы крепления частей? Как сделано? Нравится ли оно тебе? Хотел бы ты его иметь или использовать? Что не так? Что нужно исправить? Для кого это? Кто потребитель, его возраст, пол? 2.4 Описание исследования

Важно! Исследование завершается комментарием и выводом о принятом решении! Это ответ на вопрос: Как полученный результат повлияет на принятые решения в процессе проектирования? Какие особенности рассмотренных аналогичных изделий ты бы хотел использовать при проектировании своего? Задание 4 Напиши вывод из исследования.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

3. Требования к проектируемому изделию Дизайн-спецификация

Дизайн-спецификация - это детальный перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы быть качественным и удовлетворять потребности заказчика-пользователя.

Дизайн-спецификация - критерии должны быть понятными; критерии должны быть конкретными; критерии должны быть тестируемыми; Если какое-то требование Вам кажется слишком общим, его необходимо детализировать до более мелких, но конкретных требований;

Задание Составьте дизайн-спецификацию, используя те пункты, которые подходят вашему проекту. Оформите результаты в одном из видов: табличном виде нумерованного списка схемы

Основные характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам Изготовленный из доступных материалов. Невысокая стоимость. Экономичность изделия Малый расход материалов. Минимальное время изготовления Технологичность изделия Простота конструкции. Простота технологии изготовления. Эстетичность изделия Красивый внешний вид. Оригинальность. Современный дизайн. Экологичность изделия Не должен загрязнять окружающую среду. Безопасность изделия Должен быть безопасен в работе. Требования со стороны законодательства Соответствующим агротехническим требованиям. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Современный дизайн Простой в изготовлении Изготовленный из доступных материалов Минимальное время изготовления Экономичный Оригинальный Функциональным, соответствующим агротехническим требованиям Безопасен в работе Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на изделие «Садовый рыхлитель»

Должна быть 1. Прочная. 2. Красивая. 3. Легко чиститься и мыться. 4. Легкая. 5. Удобная. 6. Простая в изготовлении. 7. Недорогая. 8 . Не разрушаться от соприкосновения с пищевыми продуктами. 9 . Не ржаветь. 10. Сильно не нагреваться (рукоять). 11.Не п ортить посуду, в которой готовится пища. Пример выполнения 3.1 Дизайн-спецификация на лопатку для переворачивания пищи

3.1 Дизайн-спецификация на подставку для карандашей и бумаги 1. Пропорциональная размерам стола. 2. Красивая. 3. Подходящая к интерьеру комнаты. 4. Дешевая. 5. Прочная. 6. Удобная. 7. Простая в изготовлении. Пример выполнения

Пример выполнения Персонажи кукольного театра должны быть: 3.1 Дизайн-спецификация на перчаточную куклу

Пример выполнения Обдумывая конструкцию изделия, я пришел к выводу, что она должна отвечать следующим требованиям: 3.1 Дизайн-спецификация на светильник торшер

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Требования к материалам доступность: доступные/эксклюзивные; стоимость материалов: высокая/не высокая /средняя; доступность материалов в обработке: лёгкие/сложные в обработке; современность: традиционные/современные; Дизайн-спецификация на_____________

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности конструкции: простота /сложность мало/много деталей; трасформируемость /жёсткость прочность; надёжность; разборная/неразборная; долговечность; безопасность. Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Технологичность изделия особенности технологии: простота/сложность; производительность технологи: вручную/с применением станков/ с использованием оборудования (какого?) Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экономичность изделия расход материалов: большой/малый/средний; себестоимость готового изделия от __?__ руб. до __?___ руб. затраты времени на изготовление большие/небольшие/количество часов? Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Экологичност ь изделия должен не загрязнять окружающую среду при производстве и утилизации; должен не выделять вредных веществ от контакта с другими материалами и веществами; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Социологические критерии категория лиц (потребительских групп), которым предназначено данное изделие: профессия/ специальность/группы по интересам; возраст: для детей _ лет/ подростков _ лет/ взрослых/людей пожилого возраста; пол: для мужчин/женщин, мальчиков/девочек; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Моральные ценности изделие должно отвечать нормам нравственности; не быть вредным обществу с точки зрения патриотичности, национальности, психики; Эрганометрические параметры учёт функциональных требований: удобство/неудобство в эксплуатации; (конкретно в чём?) Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) красивый внешний вид; дизайн: оригинальный/традиционный/ современный; пространственная форма: (геометрическая форма, вид, величина, положение в пространстве); Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эстетичность изделия (художественные дизайнерские параметры) фактура и текстура; цвет и контраст; композиция и симметрия; масштабность; ритм и пропорции; Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Эрганометри-ческие параметры (наука об удобстве использования вещей) соответствие изделия пропорциям и размерам потребителя: человека/животного/птицы; физиолого - гигиенические факторы: (Перечислить к акие?); специфика среды эксплуатации: (В чём конкретно?); Дизайн-спецификация

Характеристики изделия Предъявляемые к изделию требования Безопасность при использовании: возрастные ограничения/наличие/отсутствие мелких деталей/шум/гигиена; безопасность материалов: безопасные/требующие в утилизации специальных условий; Требования со стороны законодательства юридические или природоохранительные требования, которым должно соответствовать изделие Дизайн-спецификация

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

4. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

4.1 Банк идей.

Банк идей (первоначальные идеи)- э то быстрая зарисовка своих идей и короткие пояснения к ним. Важно! Выработать большое количество идей, быстро, без остановки на их обдумывание (здесь скорость важнее, чем уровень обдуманности идей) Чем большее количество идей будет отражено на листе, тем проще выбор оптимальной идеи. Комментарии должны быть простые описательные.

Задание 1 1 2 3 4 5 6 Расчертите лист А4 на прямоугольники, поставьте номер В каждом прямоугольнике зарисуйте одну свою идею Отсканируйте полученные изображения

4.1 Банк идей. 1 2 3 4 5 6 Пример выполнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Пример выполнения 4.1 Банк идей.

1 2 3 4 5 6 Пример выполнения 4.1 Банк идей проекта «Ящик для рассады.

4.2 Анализ возможных идей

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Создайте на компьютере таблицу, вставьте в неё изображения и добавьте комментарии, поясняющие конструкцию. Проведите анализ вариантов.

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Основание из нержавеющей стали. Две половинки соединяются заклёпками Основание для удобства согнуто под углом Удобна в работе при переворачивании котлет. Неудобна ручка. Простота конструкции Такая форма изделия проста в изготовлении, но неудобна в работе. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Половинки рукояти для удобства выполняются овальной формы. Основание выполнено декоративной формы. Лопатку удобно использовать в работе, так как рукоять изогнута под углом. Изделие выглядит красиво. Недостатков нет Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия Описание конструкции Достоинства Недостатки Обычный ящик из четырех прямоугольных досок и фанерного дна, собранный на гвоздях. Такой же ящик, но с ножками. Ножки обеспечивают вентиляцию дна. Удобно переносить. Неразборный – занимает много места при хранении. Простота конструкции Неразборный – занимает много места при хранении. Не удобно переносить. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Ящик с удлиненными боковыми стенками, которые одновременно являются ножками и ручками ящика. Ящик с ручкой и перегородкой на два отделения Есть вентиляция дна. Наличие ручек удобных для переноски. Можно ставить ящики друг на друга при хранении. Неразборный – занимает много места при хранении. Наличие ручки для переноски. Можно посеять разные сорта рассады в разные отделения. Неразборный – занимает много места при хранении. Ручка мешает ставить ящики друг на друга. Нет вентиляции дна - при поливе дно может гнить. Пример выполнения

4.2 Анализ возможных идей Изображение изделия описание конструкции Достоинства Недостатки Разборная конструкция ящика со скруглёнными стойками вверху. Разборная конструкция ящика, но верхние части боковых стоек ровные со срезанными углами. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна Скруглённая стойка вверху мешает ставить ящики один на другой. Разборная конструкция. Есть вентиляция дна. Есть возможность ставить ящики один на другой. Недостатков нет. Пример выполнения

4.3 Выбор рациональной конструкции.

Необходимо выбрать, какая из идей наиболее подходит для решения поставленной задачи и дальнейшей проработки. Представленные идеи следует оценить по отношению к критериям дизайн - спецификации. При соответствии критерию + при несоответствии - Возможно использование таблицы: Критерии дизайн -спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. + - - + + - Итого + 4.3 Выбор рациональной конструкции Вывод: Свои решения необходимо обосновать!

Критерии дизайн спецификации Идея №1 Идея №2 Идея №3 Идея №4 Идея №5 Идея №6 1. Пропорциональная размерам стола. + - - + + - 2. Красивая. + + + + + + 3. Подходящая к интерьеру комнаты. - + + - + + 4. Дешевая. + + + - + + 5. Прочная. + + + + + + 6. Удобная. + + + + + + 7. Простая в изготовлении + - + + + + Итого + 6 5 6 5 7 6 Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции

Вывод: Для проектирования подставки для карандашей и бумаги я выбираю идею №6 потому, что она соответствует большему количеству критериев дизайн-спецификации. Пример выполнения «Подставка под карандаши » 4.3 Выбор рациональной конструкции

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Графическая документация

Технический рисунок- это объёмное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров Все размеры приводятся в миллиметрах

Размеры детали вначале проставляют на главном виде, а недостающие на других видах; на чертеже, эскизе и техническом рисунке изображенном в любом масштабе, проставляют действительные размеры.

5.1 Технический рисунок Пример выполнения

5.1 Технический рисунок Пример выполнения 400 300 300

Эскиз – это плоское изображение детали выполненное от руки с указанием её размеров

п лоское изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала Чертёж это -

Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1 Лист А4 в учебном проекте разрешено располагать по необходимости как вертикально, так и горизонтально

7 22 25 3 0 7 20 20 15 2 0 5 5 5 145 8 Чертил Проверил Субботин Н.А. МБОУ «СОШ № 24», 5А класс №1 М1:1

Требования к чертежу Правильный выбор масштаба; Изображение необходимого количества видов детали на чертеже Рациональное использование поля чертежа Отсутствие ошибок в изображении проекций детали Соблюдение пропорций детали на чертеже Четкость линий чертежа Выдержанность толщины основных и размерных линий Наличие всех необходимых размеров Правильное обозначение размеров Чистота поля чертежа

6. Выбор материалов и вариантов отделки

Задание1 Рассмотри внимательно графическую документацию своего проекта. Определи какие детали есть в твоём изделии? Выбери материал для изготовления этих деталей.

Обрати внимание! Одни и те же свойства материалов для разных изделий могут являться как достоинством, так и недостатком! Свой выбор и его обоснование оформи в таблицу, напиши вывод о принятом решении.

6.1 Выбор материала для изготовления ___________ _______________________________________________ Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Вывод: для изготовления (наименование детали или изделия) я выбираю(наименование материала). Создай на компьютере или начерти таблицу

6.1 Выбор материала для изготовления рабочей части лопатки для переворачивания пищи. Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина Легко обрабатывается Недолговечно, непрочно Стекло Хрупкое, может разбиться Мягкая сталь Ржавеет, разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами. Нержавеющая сталь Не ржавеет, Не разрушается от соприкосновения с пищевыми продуктами Вывод: для изготовления рабочей части лопатки я выбираю нержавеющую сталь. Пример выполнения

6.1 Выбор материала для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование материала Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Древесина легко вписывается в интерьер при малотрудоемкой обработке, дешево Металл прочный дорогой, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления Пластмасса лёгкий в обработке дорогой, плохо выглядит на деревянном полированном столе ДСП высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты ДВП лёгкий в обработке не прочный Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину. Пример выполнения

6.1 Выбор древесины для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Бук трудно найти, трудоемок в изготовлении Береза доступная хрупкая, трудоемкая в изготовлении, не подходит к интерьеру Липа хорошо обрабатывается трудно найти, трудоемка в отделке Сосна доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке. Вывод: для изготовления подставки я выбираю древесину сосны. Пример выполнения

6.1 Выбор вариантов отделки (покрытия) для изготовления подставки для карандашей и бумаги Наименование породы древесины Физические и технологические свойства материала Достоинства материала для проекта Недостатки материала для проекта Морилка можно имитировать ценные породы древесины не блестит скрывает текстуру дерева Краска скрывает текстуру дерева Лак даёт блеск, сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен, можно мыть Полировка без покрытия даёт блеск поверхность может покрываться пятнами, которые сложно удалить Вывод: В качестве покрытия я выбираю лак. Пример выполнения

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Расчёт стоимости материалов 5 класс

Задание 1 № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед. измерения) Стоимость (руб.) 1 Итого Заполни графу «Наименование материала» Начерти или создай на компьютере таблицу

Задание 2 Выясни в каких единицах измеряют тот материал, который ты собираешься использовать для проекта; Например: Пиломатериал - м³; Листовые материалы (фанера, ДВП, ДСП) - м²; Лакокрасочные материалы, гвозди – кг; Крепёжные изделия (шурупы, болты, гайки) - шт. Заполни графу «Единицы измерения»

Задание 3 Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для объёмных призматических материалов a - длина, b - ширина, h - высота. для объёмных цилиндрических материалов h – высота R - радиус

Измерь и запиши размеры заготовки в миллиметрах для листовых материалов a - длина, b - ширина, для весовых и штучных материалов Взвесь на весах и посчитай количество штук Задание 3

Переведи значение размеров из миллиметров в метры, из грамм в тонны Меры длины (линейные меры) 1 метр (м) = 10 дециметрам (дм) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм). Меры объёмов 1 кубический метр (м³) ~ 1000 литрам (л) = = 1000 кубическим дециметрам (дм³) = = 1000 000 кубическим сантиметрам (см³). Меры веса 1 тонна (т) = 10 центнерам (цн) = 1000 килограммам (кг). 1 килограмм (кг) = 1000 граммам (г). 1 грамм (г) = 1000 миллиграммам (мг). Задание 4

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: для объёмных материалов О бъем прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · h где V - объем прямоугольного параллелепипеда, a - длина, b - ширина, h - высота.

Задание 5 Рассчитай расход материалов на изделие по формулам: Объем цилиндра: V = π R 2 h где V - объем цилиндра, R - радиус цилиндра, h - высота цилиндра, π = 3.14

для листовых материалов Формула площади прямоугольника через две стороны: S = a · b Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны треугольника на длину проведенной к этой стороне высоты

Формула площади круга через радиус Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число пи. S = π r2 где S - Площадь круга, r - длина радиуса круга, π = 3.14 Заполни графу «Расход материалов на изделие»

Задание 6 Запиши в таблицу цену по которой ты приобретал материалы. Рассчитай стоимость материалов по формуле Рассчитай общую стоимость материалов Стоимость = расход × цена

Затраты на материалы для проекта «Приспособление для строгания» № Наименование материала Единицы измерения Расход материалов на изделие Цена (руб./ед. измерения) Стоимость (руб.) 1. 2. 3. 4. 5. Фанера Линейка Лак Клей Шурупы м² штук кг кг штук 0,03 1 0,05 0,01 5 150 1,2 40 15 0,15 4,5 1,2 0,2 0,15 0,75 Итого 6,8 Пример выполнения

Задание 5 Цена должна быть не ниже себестоимости. Устанавливая цену, остерегайтесь необоснованного ее завышения, поэтому, если есть возможность лучше узнать цену подобного изделия в магазине или провести опрос среди потенциальных покупателей, по какой цене они купили бы ваш товар. Установите приемлемую цену изделия и определите возможную прибыль.

произведите расчеты по формуле: П = Ц – С, П – возможная прибыль Ц – средняя цена С – себестоимость изделия Напишите вывод: Экономически выгодно ли производить подобные изделия?