Самый крупный порт во всем мире. Его масштабы впечатляют: самый большой порт в мире. Другие крупные порты Европы

Этот порт обрабатывает рекордное количество грузов вот уже последние несколько лет. Ежедневно он принимает десятки тысяч контейнеров. Сегодня TravelAsk расскажет о самом большом порте в мире.

Китайский рекордсмен

Самый большой в мире порт находится в Шанхае. Он очень загружен, только подумайте: в год он принимает более 25 миллионов контейнеров! Это около 68 тысяч контейнеров в день! Более того, эта цифра постоянно растет: пропускная способность шанхайского порта увеличивается с каждым годом. Так, в 2009 году он обработал 590 миллионов тонн груза, а всего через год этот показатель вырос еще на 60 миллионов тонн.

Конечно же, порт приносит доход в миллиарды: на него приходится 20% морского грузооборота Китая.

История порта

На самом деле порт Шанхая получил развитие совсем недавно: еще в середине ХХ века грузооборот в год составлял всего лишь 17 миллионов тонн. Конечно, особую роль сыграло выгодное расположение Шанхая с точки зрения экономики. Со временем причал перерос все остальные порты по стране и стал крупнейшим на Востоке.


С 1980 годов поток грузов через него начал стремительно расти, в 2003 году он занял 3 место, а с 2005 года Шанхай удерживает лидирующую позицию.

Устройство порта

Порт тянется вдоль западного берега Тихого океана, охватывая побережье Восточно-Китайского моря и залива Ханчжоу на юге. Кроме того, он располагается на месте, где реки Хуанпу и Цяньтан впадают в Янцзы. Это позволяет порту принимать как морские, так и речные суда. У него очень выгодное расположение: между южной и северной частью КНР. Порт работает с 200 странами, это примерно 500 портов.

У причала несколько отделов, в том числе есть и глубоководная часть порта Яншань. На острове Яншань специально для этого создали искусственную гавань. Она соединена с Шанхаем огромным мостом под названием Дунхай. Его длина составляет почти 33 километра, это делает его самым длинным в мире трансморским мостом.

Еще один терминал, Пудун, имеет статус международного. Он находится на южном берегу Янцзы и принимает контейнеры из других стран. Кроме того, тут есть еще несколько терминалов, в том числе порты, которые принимают железную руду, уголь и автомобили. Таких отделов у шанхайского причала насчитывается четырнадцать, у каждого из них свое предназначение, но при этом между ними есть транспортное сообщение.


Основная специализация шанхайского порта заключается в следующем: это погрузо-разгрузочные работы, складские услуги и хранение грузов. Кроме того, тут оказывают и другие услуги: швартовка, организация буксиров, лоцманское обслуживание, безопасный причал и многое другое. Вся работа автоматизирована, задача операторов заключается лишь в том, чтобы следить за происходящим на специальных устройствах.


О других рекордсменах

Второе место принадлежит порту Сингапура: он занимал лидирующую позицию с 1997 года, пока его не обогнал по этому показателю Шанхай. Ежедневно причал принимает около 150 судов. Его грузооборот составляет 560 миллионов тонн.

На третьем месте находится также Китай, а именно порт в городе Тяньцзинь. По последним исследованиям, его грузопоток составлял 478 миллионов тонн.

Первенство в мировом грузообороте принадлежит морским перевозкам , причиной этого являются дешевизна и доступность морского или речного судоходства, а также возможность перевозить особо крупные грузы в больших объемах. Ежедневно в море выходят десятки тысяч судов, соединяющих различные страны и континенты нашей планеты.

Для того, чтобы обслуживать огромный товарообмен и грузооборот, мировые страны-лидеры строят крупнейшие морские порты мира, способные принимать и обслуживать множество судов всех видов, от контейнеровозов и танкеров до пассажирских лайнеров.

Размер портов определяется по их грузообороту, который исчисляется в миллионах тонн груза, или по контейнерообороту, измеряемому в TEU - 20-футовом эквиваленте, подразумевающем собой стандартный контейнер для морских перевозок.

Разность позиций может объясняться тем, что некоторые порты специализируются на перевозке контейнеров, другие на приеме наливных судов, в первую очередь нефтяных танкеров.

Азия

В десятке крупнейших морских портов мира по контейнерообороту все десять располагаются в Азии, из них девять относятся к Тихоокеанскому бассейну, а семь принадлежат Китаю. Так что можно констатировать, что мировой экономический центр в наше время окончательно сместился на Дальний Восток.

Крупнейшие порты мира по контейнерообороту ныне располагаются в Китае - главной «мастерской мира», именно отсюда и генерируется поток грузов, распределяемый на весь мир.

Главными портами Баренцева моря являются Мурманск (22 млн тонн в 2015 году) и Нарьян-Мар.

Архангельск — крупнейший российский морской порт Белого моря , расположен в 50 км от побережья в устье Северной Двины.

Важнейшими гаванями Карского моря являются Диксон, Игарка и Дудинка. Однако планируется, что важнейшим портом этого моря станет строящийся порт Сабетта, который станет перевалочным пунктом для перевозки углеводородного сырья, добытого на Ямальском полуострове.

Единственными гаванями моря Лаптевых являются Тикси и Хатанга, обеспечивающие северный завоз по северному морскому пути.

Дальний Восток

На Дальнем Востоке располагаются одни из крупнейших портов России, связывающие этот регион России со странами Восточной Азии и с другими государствами мира. Долгое время первенство принадлежало порту Владивостока, но в наше время его обогнали другие гавани российского побережья Японского моря. Среди крупнейших гаваней Дальнего Востока России выделяются:

  1. порт Восточный в заливе Находка Приморского края (65 млн тонн в 2015 году);
  2. Ванино , Хабаровский край (26,8 млн тонн);
  3. Находка , Приморский край (21,3 млн тонн);
  4. порт Пригородное , Сахалинская область (16 млн тонн).

Кавказ

Именно на Северном Кавказе на побережье располагается крупнейший по грузообороту порт России - Новороссийск .

Грузооборот — 127 млн тонн. Такие цифры делают Новороссийск не только важнейшей гаванью Северного Кавказа, но и одним из крупнейших портов Европы.

Также на Черноморском побережье выделяется Туапсе (25,2 млн тонн) и порт Тамань , мощность которого по плану должна достигнуть объемов в 70 млн тонн ежегодно.

Азовское море располагает одной из крупнейших гаваней России - это Порт Кавказ (30,5 млн тонн). Также важное значение имеют Азов, Таганрог и Темрюк.

Портовые реки

Главные речные порты России располагаются на крупных реках:

  • река Дон (Ростов-на-Дону);
  • Волга (Астрахань);
  • Северная Двина (Архангельск);
  • Иртыш (Омск);
  • Енисей (Красноярск и Норильск);
  • Лена (Якутск);
  • Амур (Благовещенск и Хабаровск).

Речные порты России, как правило, обслуживают крупные предприятия, по ним осуществляется сплав леса, а также происходит снабжение северных районов Сибири и Дальнего Востока.

Также важной речной гаванью является Москва , ведь недаром ее называют «портом пяти морей». Здесь расположено три речных порта (Северный, Южный и Западный).

Америка

Из-за географического положения морские гавани Америки принадлежат акваториям двух океанов : Тихого и Атлантического. Атлантические порты Америки связывают страны в основном с Европой, а Тихоокеанские обслуживают морские маршруты в Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, а также Австралию.

США

Крупнейшими портами Атлантического побережья США по контейнерообороту являются:

  1. Нью-Йорк (6,3 млн TEU);
  2. Саванна , Джорджия (3,7 млн TEU).

По грузообороту среди атлантических портов выделяются главный нефтяной порт Техаса Хьюстон (212 млн тонн), а также порт Южной Луизианы в Лаплас , который обслуживает импорт и экспорт продукции сельского хозяйства. Именно этому порту принадлежит первенство в общем тоннаже в - 242 млн тонн.

На Тихоокеанском побережье главные гавани располагаются в Калифорнии :

  • порт Лос-Анджелеса (8,1 млн TEU);
  • порт Лонг-Бич (7,2 млн TEU).

Также важное значение имеет столица штата Вашингтон — Сиэтл - 3,5 млн TEU. Тихоокеанские порты в основном обслуживают торговлю промышленной продукцией со странами Восточной Азии, поэтому измерение их грузооборота идет в основном в условных контейнерах.

Латиноамериканские

Главные порты Латинской Америки расположены в Панаме в акватории знаменитого Панамского канала, обеспечивающего связь между Тихим и Атлантическим океанами. Именно здесь происходит перевалка грузов на другие судна, поэтому главные порты страны Бальбоа (3 млн TEU) и Колон (2,7 млн TEU) являются важнейшими точками на мировой торговой карте.

К другим важным портам Латинской Америки принадлежат:

  1. Сантус , Витория , Сан-Луис и Сальвадор (Бразилия);
  2. Картахена (Колумбия);
  3. Веракрус и Тампико (Мексика);
  4. Буэнос-Айрес (Аргентина);
  5. Каракас (Венесуэла);
  6. Вальпараисо и Сан-Антонио (Чили);
  7. Гуаякиль (Эквадор).

Крупнейшие порты Латинской Америки в первую очередь ориентированы на торговлю с США и странами Восточной Азии, товарообмен со странами Европы значительно ниже.

Африка

Главные порты Африканского континента, входящие в мировой топ гаваней, находятся на самом севере (Танжер) и юге (Дурбан) континента.

  • Порт Танжер (Марокко) расположен на побережье Гибралтарского залива, соединяющего Средиземное море и Атлантический океан.
  • Крупнейшие порты расположены в экономическом лидере Африканского континента - ЮАР , среди них Дурбан, Кейптаун и Порт Элизабет.
  • Среди стран Черной Африки важнейшими портами являются Абиджан (Кот-д’Ивуар), Дакар (Сенегал) и Лагос (Нигерия).
  • На побережье Средиземного моря важнейшими гаванями считаются Думьят, Порт-Саид и Александрия (Египет).

Смотрите также видео о самых крупных портах мира:

Глобальный потребительский спрос диктует международный поток контейнерных перевозок, поэтому если вы хотите знать, откуда берутся товары в местных магазинах, компьютеры, телефоны, запчасти, автомобили и многое другое — более 70% всех мировых товаров перевозят с помощью контейнеров по океанам. Шесть из 10 самых больших в мире портов находятся в Китае — измеряется груз, отправленный в стандартных контейнерах, или ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент).

Сингапур

Самый оживленный порт мира, невероятно порт может принимать более 25,8 млн контейнеров в год!. Хотя морской порт Сингапура подрос на 10% в марте по сравнению с предыдущим годом, 2,400,000 контейнеров поставляются в том же месяце по-прежнему цифра ниже ежемесячных отчетов порта — 2,7 млн. контейнеров, достигнутым в июле 2008 года. Основной оператор порта, PSA International, находится в государственной собственности и работает в пяти из шести терминалов порта.

Шанхай, Китай

Китай стал крупнейшим экспортером в мире после Германии в прошлом году, Шанхае являет одним из самых загруженных портов мира, с более чем 25 млн контейнеров в год, проходящей через него. Крупнейший порт в стране, оператор Shanghai International Port Group, прибыль 1 млрд юаней ($ 149 млн) в первом квартале после как значительно увиличил пропуск контейнеров на 15,5%.

Гонконг, Китай

Второй крупнейший порт Китая контролируется миллиардеров по имени Ли Ка Шин. Порт управляется компание Hutchison Port Holdings являющейся крупнейшим мировым контейнерным оператором с терминалами в шести из девяти самых крупных портах по всему миру. В Гонконге, работает 12 причалов через свою дочернюю компанию, а другой через два совместных предприятия с COSCO. В прошлом году порт в Гонконге принял 21 млн контейнеров.

Шэньчжэнь, Китай

Второй по загруженности порт на материке расширяет свою долю на рынке, на юге Китая за счет Гонконгеа благодаря своей близости к заводам и находящейся неподалеку дельты реки Чжуцзян. China Merchants Holdings является крупнейшим оператором порта в Шэньчжэнь, которая в 2009 году разгрузил более 18 миллионов контейнеров.

Пусан, Южная Корея

Оживленный порт в Южной Корее. В прошлом году сюда пришло почти 12 млн контейнеров. Hanjin Shipping, крупнейшей контейнерная компания в стране, рассчитывает вернуться к прибыльности в этом году. Генеральный директор компании, Ким Ен Мин, является нынешним председателем 12-члена Соглашения Транспасифик стабилизации, судоходный картель, который направлен на повышение ставки на основе сотрудничества, а не конкуренции.

Гуанчжоу, Китай

Третий порт в южной китайской город в дельте реки Чжуцзян, Гуанчжоу. За прошлый год порт принял чуть более 11,1 млн контейнеров. Крупнейший оператор порта Guangzhou Port Group.

Дубай, ОАЭ

DP World, четвертый по величине контейнерный терминал-оператор в мире, находится под контролем Dubai World, государственной холдинговой компании, недавно пришлось реструктуризовать бизнес на $ 23,5 млрд. по причине долга. DP World стремится к выпуску своих акций на Лондонской фондовой бирже. В прошлом году 11,1 млн. контейнеров прошло через порт Дубаи.

Нинбо, Китай

Еще один порт Китая, в 2009 году более 10,5 млн контейнеров обработано в порту Нинбо, который конкурирует с более крупной и близлежащих соперника Шанхайский международный порт. Порт Нинбо в декабре объявил о том, что планирует собрать около 10 миллиардов юаней ($ 1,500 млн) через Шанхай в первой половине 2010 года.

Циндао, Китай

Огромные суда наполнены сухими смесями выстраиваются в порту, как Циндао и Ньюкасла в Австралии отражает растущий спрос на сырье. В прошлом году терминалы порта Циндао обработали 10,2 млн контейнеров.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейший порт в Европе сообщил, что пропускная способность выросла на 16% до 2,6 млн. контейнеров в течение первого квартала, такой спрос объясняется торговли с Азией. Почти 10 миллионов контейнеров были разгружены в порту Роттердам в 2009 году. Информационные источники порта сообщили, что судоходство резко возросла в прошлом квартале, в частности стало больше железной руды и металлолома, других сыпучих продуктов и нефтепродуктов.

На самом деле, при желании составить ТОП-10 самых крупных портов мира, практически все они оказались бы в Азии. Но, сегодня мы не станем описывать самые гигантские порты, а сосредоточим свое внимание на самых продуктивных «морских воротах» мира, в которых ежедневно происходит перевалка, прибытие и отплытие просто гигантского количества кораблей и грузов. Глядя на количество обрабатываемых ими двадцатифутовых эквивалентов (так называемые TEU – от англ. twenty-foot equivalent unit ), впору по-настоящему восхититься. И в данный ТОП войдут именно такие порты – самые значимые, без которых современная торговля и логистика была бы просто невозможной.

Порт Шанхая (Китай)

По самым последним имеющимся данным (2016 года) морской и одновременно речной порт Шанхая за год обрабатывает порядка 37 млн. TEU, чем поставил мировой рекорд, значительно обогнав все остальные порты.

Расположенный в устье реки Янцзы, он обладает 125 причалами, на которых ежемесячно обрабатывается более 2000 контейнерных судов. Это примерно четверть всех исходящих поставок из Китая.

А вот когда речь заходит о размерах, Сингапурский порт даст всем фору. С почти 31 млн. обрабатываемых 20-футовых эквивалентов, он не намного отстает от Шанхая, но превышает его по размерам. Причем, площадь, занимаемая этими «морскими воротами», с каждым годом растет все больше, а значит, вполне вероятно, он свой статус самого загруженного порта в мире вскоре сможет вновь отобрать у Шанхая (до 2015 года он был крупнейшим портом в мире ). Впрочем, на сегодняшний день он является самым крупным перевалочным пунктом в мире, принимая в себя грузы 600 иных портов из 123 стран.

Обладает 52 причалами для контейнеровозов, на которых одновременно работает почти 200 портовых кранов. И, конечно, он приносит стране невероятное количество денег.

Порт Роттердама (Голландия)

Это самый большой порт в Европе по объему обрабатываемых грузов. Однако, с его более 12 млн. TEU он даже не попадает в десятку самых мощных в мире – в 2015 году он занял 11 место.

Растянутый на 40 км, он имеет, пожалуй, одну из самых глубоких портовых акваторий, чтобы обладать возможностью принимать громадные суда. И он точно является самым технологичным, ведь почти все разгрузочно-погрузочные операции на нем проводятся с помощью современной техники – роботов, автоматики и уникальной портовой спецтехники.

Единственный неазиатский порт, который при этом попадает в ТОП-10 самых больших морских портов мира. Джебель Али, расположенный в 35 км от Дубая и изначально построенный практически на песках, в пустыне, обрабатывает грузы в количестве 15 млн. TEU. Выступает в качестве важного порта для всего, что связано с нефтью. Является относительно новым «игроком» в мировой логистической сети.

В порт могут заходить суда до 545 тысяч тонн грузоподъёмности и до 414 метров в длину, и именно в нем чаще всего останавливаются авианосцы ВМС США класса Нимиц.

На его территории работает более 10000 человек, к нему проведена линия метро, а его нужды обеспечивает собственная электростанция и гигантская опреснительная установка.

Самый большой порт Южной и Северной Америки, именно поэтому его называют просто – Порт Америки. Обрабатывает около 8 млн. TEU в год. Расположенный в 32 км от Лос-Анджелеса, занимает территорию в более чем 300 гектаров, обладает 270 глубоководными причалами, и обслуживается 23 портовыми кранами и более 1000 человек.

Глубина на входных фарватерах 10-16 м, нефтегавань доступна для танкеров с осадкой до 15 м. Принимает очень много грузов и пассажиров из Азии – Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Вьетнама. На территории имеет свой музей, парк, множество кафе и очень живописную набережную, по которой с удовольствием гуляет множество туристов.

Этот порт, основанный в 1876 году, называют самым быстро растущим в мире не только с точки зрения расширения площади, но и с позиции значимости в общемировой логистике. Сейчас, со своими размерами в 153 гектара, он занимает 5 позицию в десятке самых огромных портов мира. В настоящее время обрабатывает около 20 млн. TEU в год – это 130 кораблей ежедневно. Считается одним из самых важных портов, через который проходит большая часть морепродуктов мира.

Порт Пусан - крупнейший в Республике Корея, может принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн, длиной до 330 метров и осадкой до 12,5 метров.

Ежегодно в порту проводится фестиваль огней, который сопровождается яркими спектаклями, световыми перфомансами с участием портовых кранов и лазерным шоу.

Не взирая на то, что этот турецкий порт занимает лишь 48-е место в международном рейтинге размеров, уже сейчас он обрабатывает чуть более 3 млн. TEU в год. Он самый большой в стране, расположен в Стамбуле, и уже играет мировую ключевую роль в доставке грузов. Один из старейших портов в морской истории человечества, Амбарли имеет выход к Мраморному и Черному морю, а значит, может активно работать с Европой.

Порт разделен на две части. Часть первая, называемая Новым портом, состоит в основном из навалочных и контейнерных терминалов, вторая – это, главным образом, нефтяные платформы и причалы.

Морские порты — важные транспортные узлы, связывающие между собой регионы, страны и континенты. Сегодня, как и много веков назад, морской транспорт остается самым масштабным каналом логистики. На его долю приходится более 70 % грузооборота в мире. По морям и океанам с помощью контейнеров перевозят автомобили, компьютеры, запчасти, продукты питания, одежду и многое другое. Не удивительно, что самый большой порт в мире находится в Шанхае, ведь именно Китай считается крупнейшим производителем всего, что можно найти на прилавках магазинов.


Порт-гигант

Шанхайский морской порт расположен в западной части тихоокеанского побережья , обслуживая суда, осуществляющие морские и речные перевозки. Площадь его грузовых терминалов составляет более 3619,6 кв. км. Отсюда производится отправка контейнеров практически во все страны мира. На его долю приходится более 20 % всего грузооборота Китая, осуществляемого морским транспортом. Но так было не всегда...


Всего каких-то 20 лет назад Шанхай не входил даже в число 20 крупнейших портов в мире. Лидирующую позицию тогда занимал Роттердам. Он расположен вдоль рек Ниуве Ватервех и Маас у побережья Северного моря, а его площадь составляет порядка 100 кв. км. Ежегодно здесь швартуется более чем 30 тыс. единиц морского транспорта. Основную часть грузооборота порта составляют нефть, руда и каменный уголь. Его пропускная способность в 2010 году составила 430 млн тонн. С 1962 по 1986 год порт Роттердама был крупнейшим в мире, но затем уступил свои позиции. Однако он по-прежнему остается лидером среди морских портов в Европе.


Пересечение шести континентов

После Роттердама мировое лидерство в сфере контейнерных перевозок перешло к Сингапуру. Население этого небольшого города-государства составляет всего лишь 5 млн человек. Если разделить количество контейнеров, проходящих через местный порт, на число жителей города, то на одного человека их придется по 5 штук.


Порт Сингапура расположен на пересечении транспортных потоков шести континентов . Он соединен более чем с 600 портами из, по крайней мере, 100 государств мира. До 2009 года транзит контейнеров через порт ежегодно возрастал, что и позволило ему стать крупнейшим в мире. Однако мировой экономический кризис повлиял на товарооборот, и в 2010 году Сингапур уступил по своим показателям морскому порту в Шанхае.


Отечественный лидер

Морской транспорт является для России самым выгодным средством экономических связей с дальним зарубежьем. На его долю приходится около 90 % международного грузооборота в государстве. Самый большой порт России находится в Новороссийске (Краснодарский край) и расположен на северо-восточном побережье Черного моря .


Он является единственным в южном бассейне России незамерзающим глубоководным портом. В последние несколько лет его грузооборот держится в пределах 110-116 млн тонн в год, что обеспечило ему место в пятерке лидеров среди европейских морских портов.