Сценарий юбилея социальной службы. Сценарий проведения Дня местного самоуправления ГП «Орловский Как отмечают День местного самоуправления

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

Внеклассное мероприятие

«День местного самоуправления»

Подготовила:

учитель истории МБОУ «СОШ № 15»

Пронина Ирина Александровна,

Новомосковск, 2014 г.

Слайд № 1

Вступительное слово учителя (Пронина): Указом президента РФ от 10.06.2012г. № 805 в России учрежден день местного самоуправления. Новый памятный день установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.

В 2014 году День местного самоуправления отмечался 21 апреля уже во второй раз.

В целях развития гражданского общества, укрепления принципов демократии и популяризации института местного самоуправления мы сегодня проводим мероприятие, приуроченное ко Дню местного самоуправления.

Слайд № 2

Эпиграф (Лапутин)

"Гражданский долг" Светлана Гончаренко .

Кого – к рулю, кого – в низину,
Всяк сам решал, как только мог.
Политика для большинства – трясина,
Но все же ты отдал гражданский долг?

К чему вдаваться в многословье,
Кричать на площадях, сбивая с ног?
Но это не какое-то присловье,
Для гражданина выбор – это тяжкий долг.

И все же есть у нас для торжества причины:
В масштабе мира от России будет толк,
Когда отбросив ханжества и глупости личины,
Исполнит каждый свой простой гражданский долг.

Представление гостя (Пронина)

Слайд № 4

Сегодня у нас в гостях присутствует Зиборов Геннадий Витальевич, депутат Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск и предоставляем ему слово.

выступление гостя

Слово учителя (Лапутин)

Слайд № 5

Сообщение Воловик Алины "Полномочия депутатов".

Депутат - лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную / представительную власть). Депутат – слуга народа. Вся его работа должна быть направлена на выполнение наказов избирателей. Прежде всего, он выражает интересы тех, кто его выбирал и, конечно же, ни в коем случае не должен извлекать собственную выгоду, пользуясь занимаемой должностью.

Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, в общем случае, является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности) с тем, чтобы снизить депутатские риски.

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98.

Слайд 6.

Статья 97.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Слайд 7

Статья 98.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Слайд 8

Формы деятельности депутата

  • участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета Федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • работа с избирателями;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

Государственная дума состоит из 450 депутатов . Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации , достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации ).

Слово учителя. Проведение соцопроса в старших классах.

Слайд 9-12

Сообщение Бодягиной Альбины по результатам соцопроса.

Слово учителя.

Слайд 13

Сообщение Федотова Николая о местном самоуправлении Новомосковска.

Регламент собрания депутатов муниципального образования.

Слайд 14

Собрание депутатов является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Местонахождение Собрания депутатов: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32.

Собрание депутатов обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов избираемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.

Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - главы администрации).

Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на пять лет.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Новомосковск (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов Собрания депутатов и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

Слайд 15

Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает внеочередное заседание Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

6) организует деятельность Собрания депутатов;

7) председательствует на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим регламентом;

8) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

9) заключает контракт с главой администрации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования город Новомосковск, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом и Положением о статусе депутата Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Слово учителя (Лапутин). Выборы являются одним из существенных признаков демократии. Через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым реализуется представительная форма участия граждан в политике. Однако представительство народных интересов может быть осуществлено при условии. Если выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избирательной системы. В жизни у каждого есть время выбора, мы выбираем свои поступки, свои действия, свои устремления. Мы выбираем учебное заведение, где будем учиться, предприятие, на котором будем реализовывать полученные в учебном заведении знания. Мы выбираем друзей и недругов, мы выбираем и это наш выбор.

Но у нас есть еще одно право выбора, предоставленное нам Конституцией Российской Федерации. Право избирать и быть избранным.

И следующее сообщение посвящено избирательному праву – предоставляющем возможность гражданам России избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Слайд 16

Сообщение Колотовкиной Алёны "Избирательное право".

В ст. 32 Конституции РФ сказано: «2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Конституция Российской Федерации, утверждая согласно воле многонационального народа России незыблемость демократической основы ее суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа.

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.

Избирательные права граждан РФ.

Избирательное право - это конституционное право избирать (активное право) и быть избранными(пассивное право) в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (Конституция РФ, ст.32)

Законами РФ определены основные формы участия граждан в управлении государством:

Участие в референдуме;

Участие в выборах в органы власти;

Равный доступ к государственной службе;

Участие в отправлении правосудия.

Слайд № 17

Ограничения избирательного права.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными , а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (Конституция РФ, ст 32).

Избирать имеют право граждане с 18 лет. Избираться имеют право лица:

С 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета;

С 21 года – депутатом Государственной Думы;

С 35 – президентом страны.

Принципы Российского избирательного права.

Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность.

Слайд № 18

Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность.

Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Слайд № 19

Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными).

Слайд № 20

Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность.

Слайд № 21

Выборы в РФ тайные , т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно – избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.

Слайд № 22

Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давления со стороны других лиц путем угроз.

Слово учителя (Пронина). Ребята, право выбора есть у каждого из вас по достижении определенного возраста. но мы с вами в нашей школе в рамках деловой игры «Выборы президента совета старшеклассников» представляем себя в роли избирателя и в роли кандидата. Наше школьное ученическое самоуправление действует более 15 лет. И представляю слово Президенту совета старшеклассников, учащейся 10а класса, Ендиной Дарье.

Слайд №23

Сообщение о школьном самоуправлении Ендина Дарья.

«Организация ученического самоуправления в МБОУ «СОШ № 15»

Ученическое самоуправление в нашей школе осуществляет Совет старшеклассников на основании Положения о Совете старшеклассников.

Цель работы Совета старшеклассников – создание условий для воспитания гармоничной личности с гуманистической направленностью, способной к социальному творчеству и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Задачи Совета старшеклассников:

  • Развитие инициативы и творчества обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности, в процессе коллективных дел;
  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • Создание условий для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей обучающихся;
  • Стимулирование и поддержание общественно-ценностных инициатив обучающихся;
  • Организация социально-значимого досуга;
  • Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • Развитие и сплочение ученических коллективов;
  • Координация деятельности членов Совета старшеклассников при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
  • Осуществление взаимодействия с администрацией Учреждения, педагогическим коллективом в выработке решений в интересах членов Совета старшеклассников.

Главным общешкольным событием является избирательная компания органов ученического самоуправления. С 23.09 по 04.10. 2013г. среди учащихся 8-11-х классов была проведена избирательная компания Президента Совета старшеклассников, которая включала в себя следующие этапы:

  1. 23 - 24.09.2013г. – регистрация кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.

На пост президента Совета старшеклассников были выдвинуты от классов следующие кандидаты:

Дядищева Елизавета Александровна, 8а класс

Круговая Валентина Андреевна, 9а класс

Ендина Дарья Олеговна, 10а класс

Бодягина Альбина Павловна, 9б класс

Кокарева Елизавета Дмитриевна, 10б класс

Аракелян Анна Андреевна, 8в класс

  1. 24.09 - 28.09.2013г. – агитационная компания по защите программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников;
  2. 01.10.2013г. – представление программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.
  3. 02.10.2013г. – проведение выборов.

По итогам школьных выборов Ендина Дарья Олеговна набрала 77 голосов избирателей. В результате она одержала победу в деловой игре «Выборы Президента Совета старшеклассников». В качестве Президента она будет возглавлять Совет старшеклассников в течение 2013-2014 учебного года.

05.10.2013 Совет старшеклассников успешно провел день ученического самоуправления, в течение которого ребята проводили уроки вместе с учителями.

В течение учебного года Совет старшеклассников проводит традиционные мероприятия с учащимися, направленные на совершенствование правовой культуры. Это такие мероприятия, как Недели правовых знаний, лекции-беседы, уроки Конституции для начальной школы (12 декабря), викторины, творческие проекты по правовой тематике.

Слайд № 25

Заключительное слово учителя (Пронина)

Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине мы выбираем товары для покупок. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Сегодня мы с вами обсуждали о проблему политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе. Спасибо нашему гостю, выступающим, которые помогли нам разобраться в системе, на этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.


Об этом празднике в России знают очень мало. Но именно День местного самоуправления в 2019 году заслуживает особенного внимания. Разберемся, почему так важна дата, что такое «самоуправление» и какие возможности открыты для граждан страны. Стоит отметить, что в этом году торжества будут отмечаться в воскресенье, так что у нас есть время, как следует подготовиться к празднику.

Цитирование фото: culture.ru

Когда будет День местного самоуправления в 2019 году?

Отмечается День органов местного самоуправления в 2019 году 21 апреля. Это воскресный выходной и потому можно с удовольствием отправляться на площади и улицы города. В этот день мэрия обязательно организует немало приятных мероприятий. Городские власти не останутся в стороне от праздника – именно их выбирали граждане для управления на местах, потому праздник пройдет особенно широко.

История и традиции праздника

Российское законодательство о самоуправлении на местах имеет долгую историю. Проследим основные этапы:

  1. Петр I ввел должности губернаторов, воевод, организовал выборные советы из дворян. Все эти новшества заимствовались из любимых царем сценок по мотивам древности.
  2. В 1785 году Екатерина II подписывает Жалованную грамоту для городов. Грамота представляла собой разделы, статьи и Манифест. В соответствии с документом населению присваивался сословный статус, и он не зависел от профессиональной деятельности. Также по Грамоте людям давались многие другие права.
  3. В 1864 году Александр II вносит свою лепту – его земские и городские выборные собрания стали результатом Положения о земских учреждениях. Это уже органы местного самоуправления с обширными правами. В 1870 году этот же правитель вводит городские думы, управы.
  4. Александр III монаршим распоряжением упраздняет все, что сделал его предшественник. Затем наступает 1917 год и нововведения к жизни уже не вернулись.

В 1993 году Конституцией Российской Федерации закреплены и гарантированы права самостоятельности для органов местного самоуправления. Таким образом День самоуправления – это действительно торжественная дата, которую надо знать всем гражданам РФ. Отмечать в 2019 году День работников местного самоуправления будем 21 апреля.

О профессии работника органов местного самоуправления и этапы укрепления

21 апреля, в День местного самоуправления можно во всей полноте оценить труд работников муниципалитета. Именно эти люди распоряжаются бюджетом субъектов РФ, общаются с гражданами, выясняют проблемы и решают их. В ведении сотрудников муниципалитетов находятся:

  • разработка и принятие специальных программ развития;
  • формирование и разработка налоговой базы;
  • сбор взносов и направление средств на обеспечение нужд муниципалитета, вверенной административно-территориальной единицы;
  • контроль над деятельностью лиц, которые управляют муниципалитетом.

Также работники органов самоуправления выпускают муниципальные ценные бумаги, ведают кредитами для ведения хозяйственной деятельности.

Основные этапы укрепления:

  1. В 1991 году принят Закон «О местном самоуправлении». Реформируются органы на местах, создается система МС.
  2. 1992 год – это время, когда органы МС официально перестают принадлежать государственным органам.
  3. 1993 год прекращения деятельности Советов. Обязанности переложены на администрации районов.
  4. 2003 год реформа ОМС.
  5. 2009 год – в силу вступил Федеральный закон 131-ФЗ, закрепляющий основы МС.

Администрация города – это не просто управленческий аппарат, это система, без которой сегодня города попросту не смогут существовать. Например:

  • не утвердится местный бюджет;
  • не появится отчетности о доходах и расходах казны;
  • муниципальное образование не получит правил, по которому оно должно осуществляться.

Кроме того, многие социальные структуры не получат дотаций. Органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая касается всех граждан РФ. На 01.01.2016 года в России работали 1788 муниципальных районов и 563 городских округа – это масштабная сеть ОМС.

Как отмечают День местного самоуправления

Зная, какого числа День самоуправления, надо к нему подготовиться. По ТВ покажут выступления и торжественные мероприятия от первых лиц государства. Регионам рекомендовано провести мероприятия, посвященные торжественной дате. Несмотря на «молодой праздник», он уже имеет свои традиции – это гуляния и концерты на площади, выступления ансамблей и групп самодеятельности.

Официальная часть проходит с награждением и вручением ценных подарков, благодарностей особо отличившимся сотрудникам муниципалитетов. Также доброй традицией стала организация фестивалей местного значения. Люди приходят на митинги, к этому дню приурочиваются награждения победителей различных областных, городских конкурсов.

Что подарить и как поздравить работников местного самоуправления

Поздравление для работников ОМС должно быть достойным. Эти люди работают на благо всех граждан и потому заслуживают нашего уважения. В качестве общего поздравления подойдет статья в газете, благодарственная речь на празднике. Подарки выбираются в зависимости от пола представителя:

  • женщин порадуют цветы, хорошие книги, блокноты и ручки;
  • мужчинам часы или настольные приборы – такие подарки всегда в цене.

Если позволяет близость знакомства, неплохо презентовать статуэтку или именной набор стикеров.

Поздравления в стихах и прозе

Ни один праздник не обходится без торжественных речей. Подарите сотрудникам ОМС свои благодарности, выраженные в прозе и стихах:

Всех сотрудников органов местного самоуправления, с профессиональным праздником! Ударно трудитесь на благо народа. Принимайте решения исходя из расчета интересов и нужд ваших земляков. С достоинством, честью и справедливостью выполняйте свои обязанности. Успеха вам во всем, благополучия в личной жизни и хорошего достатка.
**

Поздравляю с Днем местного самоуправления! Пусть все желания исполнятся, сбудутся давние мечты. Пусть чаще встречается честность и отзывчивость, открытость и надежность. Пусть все поставленные задачи решатся и максимально удовлетворят потребности. Здоровья вам, крепких нервов, верных друзей и искренней взаимопомощи!
**

В день местного самоуправления хочу пожелать, чтобы ваш труд ценили и уважали. Достижения намеченных целей, высокой эффективности работы, хорошего финансирования, процветания и благополучия!

День сегодня местного самоуправления.
Праздник замечательный, это без сомнения.
Управленцы местные, мы вас поздравляем
И успехов искренне вам в труде желаем!

О благополучии вы не забывайте,
Мудрые решения чаще принимайте.
Крепкого здоровья, счастья и добра,
Удачи и везенья. С праздником! Ура!
**

В день самоуправления
Желаем, чтоб всегда
С хорошим настроением
Вершились все дела!

Район благоустроенный
Пусть радует нам глаз,
А жизнь будет достойнее,
Надежда вся на вас!

На каждой если улице
Порядок, чистота,
То чище станет, радостней
И вся наша страна!
**

Всем горсоветам, рай - и сельсоветам
Сегодня шлем наш искренний привет!
Желаем вам обширного бюджета,
На выборах - заслуженных побед!

Пусть самоуправленье будет верным,
Вам доверяют, ценят высоко,
А ваш район в отчетах будет первым,
Работается бодро и легко.

Весной пусть зеленеют насаждения,
Площадки детские появятся везде.
И скажут вам с глубоким уважением:
«Такого управленья нет нигде!».

Красиво оформленная открытка с благодарственными стихами – это лучший подарок.

Видео-поздравления и открытки

Такие поздравления – открытки, картинки и видео можно отправить по почте или телефону:


Цитирование фото: fresh-cards.ru


Цитирование фото: asmo-rb.ru
Цитирование фото: playcast.ru

Приятное видео-поздравление с Днем местного самоуправления:

Сценарий мероприятия в библиотеке и для школы

Безусловно, в День местного самоуправления сценарий праздника будет разрабатывать мэрия, муниципалитет и организует торжества для всех граждан. Но можно сделать такой же День самоуправления в школе, классе – разработать шуточный план действий, чтобы показать детям, как сложно управлять обществом.

Сценарий может составляться на базе основных обязанностей работников муниципалитета:

  • Провести один день в классе без руководства учителя. Выбирается на собрании ученик, который будет исполнять роль мэра. Он набирает «служащих» и целый день дети сами руководят действиями класса, ведут уроки, готовят класс к контрольным.
  • Сделать смешную викторину на знание основ бюджетирования – это для старшеклассников. Задавать задачи на сбор бюджета, вычисление «неплательщиков налогов», определение оптимальной ставки взносов. Думать над распределением бюджета.

Цель мероприятий – донести важность и сложность работы сотрудников органов МС до подрастающего поколения. Подспорьем для проведения урока станет презентация некоторых достижений ОМС в городе – это можно оформить с детьми в виде стенгазеты, доски почета. Также нелишними станут обзоры лучших программ, которые внедрены за последний год – муниципальная отчетность о проделанной работе выложена на официальном сайте.

Шуточные викторины с вопросами на знание законов города, правил общественного порядка и прочих общественных актов поднимут настроение. Эти все аспекты жизни людей также в ведении работников муниципалитета, которые осуществляют управление городом.

Сценарий разработала педагог Титаева Любовь Александровна
ТОГБОУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина» Тамбовская область, Инжавинский район с. Караул

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ЮБИЛЕЯ « ТОГБУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина»

(на лужайке сидит девочка и плетёт венок, напевая народную песню. Незаметно к ней подходит Александра Алексеевна Чичерина. Слушает, а затем обращается к девочке)

Ты чья же будешь, милая?
Я Христины и Никиты Ерёминых дочка - Акулина. Мамка у Вас в горничных служит.
Так ты Христины Фёдоровны девочка? А кто же тебя, милая, петь так научил?
А я сама! Слышала как наши бабы поют, вот и выучилась. Ладно пою?
Ох, ладно, милая! А почему ты не заходишь в людскую?
Так мамка не разрешает: «Не мешай, говорит, без тебя дел много!»
Вот что, дружочек, пойдем-ка, ты со мной, я тебе гостинец дам.
Не-е, мамка заругает!
А я заступлюсь за тебя!
Ну если заступишься, тогда пойдём!
Акулина, а ты хотела бы петь в моём хоре? Ты слышала, как поёт мой хор?
Нет, не слыхала. Мамка говорила, да я ведь у вас не была.
А хочешь послушать?
Хочу, барыня, ох как хочу!
Пойдём, у них как раз репетиция.
А мы не замешаем?
Нет! Мы у двери постоим.

(слышится пение хора)
Понравилось?! А хочешь вместе с ними петь?
Жуть как понравилось! Да ведь я ещё мала в хоре петь!
Ничего Акулина, для таланта возраст не имеет значения. Приходи завтра, я с мамой твоей поговорю.
Благодарствуйте, барыня. Ну я домой, страсть как охота всё своим рассказать!
(после её ухода барыня долго смотрит ей в след, потом, вздыхая, говорит)

(барыня звонит в колокольчик; входит горничная Христина)
А.А.: Христина, пригласи мой хор на репетицию в залу.
Хр.: Хорошо, барыня.

(Христина уходит. В зал, кланяясь барыне, входит хор и Христина. Хор исполняет песню «Ах ты степь широкая» На сцену поднимается барыня и обращается к Хрестине)
А.А. : Хрестина Фёдоровна, я сегодня слышала как поёт ваша дочка, какая же она у вас умница! У неё большой талант.
Хр. : Да что Вы, барыня, у нас на селе многие так поют. И что толку от этого таланта?
А.А. : Голубушка, Вы меня послушайте: у Акулины очень красивый голос – чистое сопрано. Я в этом немного понимаю. Вы отдайте мне девочку, я отвезу её в Москву, она будет там учиться и станет настоящей певицей.
Хр. : (испугавшись) Что Вы, барыня! Она у меня одна, другие померли. Вся радость в ней!
А.А. : Простите, Хрестина, я Вас понимаю! Но всё-таки подумайте над моими словами.
(хор продолжает петь)

Голос за сценой: Нет, не пришлось Акулине учиться в Москве, прожила она всю свою жизнь, тихую и незаметную, в Карауле. И всякий раз, когда на праздник собирались друзья и родные, Акулина затягивала красивым голосом свою любимую «Степь широкая»

Почта была сегодня?
Да, барыня, с утра привезли. От Георгия Васильевича из иммиграции письмо. Извольте.
Ну иди с богом я почитаю.
« Когда я думаю о Карауле, мечтаю, как там, на этом красивом местоположении, прежний дом будет превращён в Народный дом, будет центром сильной, глубокой, богатой, содержательной, жизни... В этом доме будет кооператив, организация крестьянского союза, местный театр, библиотека и читальня, залы для собрания в этом доме будет бить ключом культурная, коллективистическая жизнь.

А, наверное, это и к лучшему! Нет своих детей у Юры и у нас с Борисом Бог забрал, пусть же другие люди найдут здесь приют!
Ведущий за кулисами: Годы за годами, как ливни спорые,
День вчерашний стал для нас историей.
Только память сердца нам поручена,
Заполняет все души излучина.
Быль иль небыль вам сейчас поведали,
Это всё рассказано нам дедами.
Может быть, вот с этих давних строк
И берёт наш детский дом исток.
Звучат фанфары

(Звучит песня «День рожденья», в зал вбегают сказочные герои, персонажи мультфильмов, они дарят гостям воздушные шары. В это время на сцене танцевальная миниатюра. Затем выход детского хора.)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Да, именно друзья! Потому что все, кто собрались в этом зале
поистине являются нашими друзьями, друзьями нашего
детского дома, юбилей которого мы сегодня и отмечаем!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто любит детей, кто ценит труд наших педагогов.
Ведущий 1: Всех, кто радуется нашим успехам и достижениям.
Ведущий 2: Всех, кто заботится о нас - детях и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Ведущий 1: Словом мы рады всем Вам, дорогие друзья!
Ведущий 2: Почему так много света
И улыбок у детей?
Тут конечно нет секрета:
В доме нашем юбилей!
Возраст дома не секрет
Нашему дому
Дети: 85 лет!

Хор исполняет песню: «Я, ты, он, она»

Ведущий 1: С чего детский дом начинается?
С изломанных судеб порой,
Дорог, что ведут в неизвестное,
А так же с прощанья с семьёй.
С чего детский дом начинается?
Со слёз в вестибюле тайком,
С того, что любого прибывшего
В дверях всегда встретят теплом.
А может быть он начинается
С людей, что работают в нём,
С хороших и верных товарищей,
С директора в сердце с огнём
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену настоящую хозяйку дома, замечательную женщину, которая более 30 лет является главной мамой нашего дома, Отличника народного образования - Людмилу Павловну Фёдорову. Вам слово, уважаемая Людмила Павловна.
(Представление гостей, шефов)
Слово для поздравления предоставляется:

Ведущий 1: Наша дружба, дорогие гости,
Как любовь, проверена годами!
Даже в трудные минуты лихолетья
Вы всем сердцем оставались с нами!
Вот, казалось, ну какое дело
До детей, до слёз их и обид,
Разве же за вёрстами увидишь
Их из окон и АРТИ, и МИД?!
Только для добра нет расстоянья.
Дай вам Бог за это в жизни счастья.
Вы талант имея состраданья,
В судьбах наших приняли участье!
Наш праздник общим стал для всех.
И беды нас больше не коснутся.
Пусть Вам всегда сопутствует успех,
И добрые дела,
Добром пусть к вам вернутся!

Примите в подарок танец «Посадобль»

Ведущий 1: На первый взгляд немного - 85 лет, Но, сколько радостей и бед здесь пережито! Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито.
И в этот юбилейный деньМы собрались, чтоб снова вспомнитьТех, кто вошел в историю теперьИ кто трудом день нынешний наполнил.
Ведущий 2: История нашего дома непосредственно связана с историей
семьи Чичериных. В 1837 году бывший владелец усадьбы Вышеславцев продаёт имение Караул тамбовскому помещику Николаю Васильевичу Чичерину, деду известного государственного деятеля - Георгия Васильевича Чичерина.
Ведущий 1: Пусть кто-то скажет, что напрасно
Прожил Чичерин жизни путь.
Нет, жизнь его была прекрасна
И в этот день, чудесный, ясный
Хотим его мы добрым словом помянуть.
Ведущий 2: 1-й блестящий советский дипломат, народный комиссар по
иностранным делам, наш земляк Георгий Васильевич Чичерин
родился в имении Караул 12(24) ноября 1872 года
Ведущий 1: Сто тридцать пять лет
Наверно, это много для человека,
Но не для вселенной!
И всё же люди есть,
Что век от века
Живут не старясь,
В памяти нетленной.
Пусть слышим мы других времён раскат,
Но он для нас и временем проверен:
Поклонник Моцарта, интеллигент и дипломат,
Односельчанин наш – Чичерин.

Песня «Край берёзовый».

Ведущий 2: Расположенная на холмистом берегу реки усадьба с обширным
парком, фруктовым садом, оранжереями и павильонами,
церковью конца 18 века составляла единый величественный
ансамбль. Усадьба в то время принадлежала дяде Георгия,
Борису Николаевичу Чичерину.
Ведущий 1: Так случилось, что в доме,
Где уют и покой,
Поселилось лихое,
Что зовётся бедой
Дети, милые дети
Не росли, не цвели –
Смерти крепкие сети
Их с собой унесли.
Кто же имя продолжит
На родимой земле
И дорогу проложит
К роднику на зоре?
Ведущий 2: Дети Бориса Николаевича умерли в раннем детстве и в марте 1885 года, он составляет завещание, где говорилось: «Всё моё движимое и недвижимое имение, завещаю жене Александре Алексеевне, а после её смерти моему племяннику Георгу».
Ведущий 1: После революции Георгий Васильевич отказывается от фамильной усадьбы. Он пишет тёте:
«Не находишь ли ты, милая тётя, прекраснейшим исходом если хозяином дома сделается в будущем сам народ, там будет общий дом среди общественного парка здесь будет центр самого общества, или приют».
В это время Александра Алексеевна всё реже живёт в Карауле, так что в доме находится только прислуга.
Ведущий 2: Дом затих в ожиданье,
Помрачнел, загрустил,
И в глубоком страданье
Свечи он загасил.
Только, что это? Слышно,
Словно утром роса,
Зазвучали мальчишек
За окном голоса!
Ведущий 1: Раз, два, три и четыре!
Восемь, десять да пять!
Сколько здесь ребятишек –
Трудно всех сосчитать.
Пусть пока не знакомо
Всё вокруг. Проживём!
Здесь ребята вы дома,
Это – общий ваш дом!
Ведущий 2: Так по решению Тамбовского Губисполкома в 1922 году, в
имении Чичериных открыт детский дом «Красная звезда».
Ведущий 1: И захлопали двери,
Вновь часы завели –
Три десятка мальчишек
Дом родной обрели!
Время быстро несётся
День сменяет другой.
Поколенья проходят,
Как года над тобой
Ведущий 1: И вот уже 85 лет в бывшей усадьбе Чичериных не смолкают
голоса детей.

Звучит песня «Старый дом»

Ведущий 1: Сложно сосчитать всех воспитанников, которым дал путевку в жизнь наш детский дом.
Ведущий 2: Да, не одно поколение детей возмужало в стенах дома Чичериных. Разбрасывает их судьба по всем уголкам нашей необъятной Родины. Но они возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. Наши выпускники не забывают свой детский дом, который стал для них вторым родным домом. Они шлют нам телеграммы, пишут письма.
Ведущий 1: Вот строки из письма бывшей воспитанницы Зубрилиной Валентины Александровны: « Вот снова получила ваше письмо, тронута была до слёз. Ведь как приятно, что помнят ещё нас, ветеранов. Да и я помню всё как будто вчера, хотя всё было очень давно, но память жива, тем более детская. Да, мы прожили нелёгкую жизнь, ведь я воспитывалась в 40 –х годах. Но как бы не крутила нас судьба мы всё же выстояли и продолжаем стойко стоять на ногах. Детям мне хочется пожелать стойкости духа, идти по правильному пути, обдумывать свой поступки и помнить, что ваша жизнь в ваших руках и всегда, пожалуйста, помните дом, в котором прошло ваше детство».
Ведущий 2: Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли
Чтоб храбрыми выросли дети,
Чтоб добрыми дети росли.
И чтоб, не ведая горя,
Не зная не войн, не беды
На нашей огромной планете
Быть счастливы, дети могли.

Песня «Мы маленькие дети».

Ведущий 1: Шли годы мирного строительства, годы трудового и творческого полёта, Какие интересные, творческие люди жили и работали в детском доме. Поистине, людьми отдавшими своё сердце детям можно назвать: Лесюис Александру Эдуардовну, Чурикова Ник. Викт., Звереву Вал. Мих., Чурикову Мар. Ал., Агапову Том. Павл., Федотову Мар. Алек., Луканкину Кл. Вас., Доркину Ан. Петр, Казакова Вал. Павл., Зайцева Мих. Ив., Луканкину Лид. Конст., Луканкину Раису Ал., Меркулову Вал. Ал., Кашковскую Ан. Ден, Куприянову Ан. Павл., Шестову Ан. Иг.

Песня «Отчий дом».

Ведущий 2: С 1990 года, дети живут в новом доме по группам – семьям.
Прибывают к нам дети со всех уголков нашей области.
Ведущий 1: Слезинка на щеке, в глазах - испуг:
Ребёнок столько в жизни повидал.
Но вот прикосновенье чьих-то рук
И кто-то с дрожью в голосе сказал:
«Сынок, не бойся! Будь мужчиной, брат!
Всё будет хорошо, ты мне поверь.
И руку подал добрый человек,
По коридору светлому повёл.
Его запомнишь ты теперь навек –
В нём друга старшего ты приобрёл.
Ведущий 2: В нашем доме две центральные фигуры – ребёнок и воспитатель. Хороший хозяин никогда не экономит при строительстве на фундаменте.
Ведущий 1: Фундамент нашего дома – это профессиональный и творческий коллектив воспитателей. И сегодня они, конечно, здесь!
Воспитатели: 1) Вы считайте или не считайте –
Нам всего лишь 85!
2)Только все вокруг сегодня знайте:
Как всегда мы молоды опять!
3)Разве можем постареть, друзья мы
Если рядом детские сердца,
Если за заботой и делами
Юности не ведаем конца!
4)Со страной, с её судьбою рядом
Сквозь года мы шли, не зная страх,
И за труд была одна награда:
Огонёк в заплаканных глазах!
5)Здесь сегодня, в этом светлом зале,
Радостью поделимся своей.
Мы хотим, чтоб все отныне знали
Что в России нет чужих детей!

Выступление педагогического коллектива

Ведущий 2: За 85 лет детский дом дал путёвку в жизнь более 100 –та тысячам детей. Они стали сельхозработниками, медсёстрами и врачами, учителями и поварами, военными и просто хорошими людьми.
Ведущий 1: И сейчас я хочу пригласить на сцену бывшего воспитанника детского дома, а теперь полковника Российской армии, старшего инспектора – ревизора Министерства обороны - Каширина И.Д.
Ведущий 2: Расскажите, пожалуйста, Иван Дмитриевич, какие ваши воспоминания о том времени, когда Вы воспитывались в детском доме, о тех людях, которые вас окружали.

Для вас звучит песня «Найди себе друга»

Ведущий 1: Не был бы наш дом таким уютным, тёплым и ухоженным, если не заботливые руки наших уважаемых работников.
Ведущий 2: Славим мы рабочих всех:
Не прожить ни как без тех,
Кто стирает, моет, шьёт,
Варит кашу и компот,
Красят стены, потолки,
Ночью «садят» на горшки.
Ведущий 1: И среди этого большого коллектива есть и выпускники нашего дома это: Ожегова С.Л.- швея, Атаева Т.И.- помошник воспитателя, Мозгалина Н.Н. – воспитатель, Шарапова В.П. – помошник воспитателя, Фомин С.В.- рабочий хозяйственного двора, Глушакова Л.А. – воспитатель, братья Прохоровы –Пётр и Владимир – наши сторож и работник хозяйственного двора, Данилов Ю.И.- воспитатель, Вершинина И.- пом. воспитателя.
Ведущий 2: А сейчас я прошу всех бывших воспитанников, находящихся в этом зале, пройти сюда для награждения и построиться на торжественную линейку посвящённую юбилею детского дома.

(награждение бывших воспитанников юбилейными значками)

Читает выпускник:
Детский дом, ты стал для нас началом
Всех путей, всех жизненных дорог.
И теплом здесь каждый раз встречая,
Согревал нас, утешал, как мог!
Мы, расправив крылья, улетали,
Чтобы жизнь свою начать с нуля!
Но где б ни были – все это точно знали,
Что забыть не в силах мы тебя!
Нами можешь ты теперь гордиться:
Повзрослели все твои ребята.
Им без дела вовсе не сидится:
Офицерам, учителям, солдатам!
С днём рожденья, наш остров любви
Верим в то, что стоять будешь вечно!
Теплотой и участьем сердечным
Ты чрез годы нас вновь позови!
К детскому дому свой взор обращая,
Мы с благодарностью память храним.
Вновь в своё детство сюда возвращаясь,
Вновь по ночам почему-то не спим.
Ведущий 1: Мы и наш дом гордимся вами,
Нашими бывшими выпускниками,
Каждый из вас в жизни путь свой нашёл,
К цели дорогой заветной пришёл.
Были нелёгкими эти пути,
Были бессонными ночи и дни!
Помощи не приходилось вам ждать –
Вы научились себя побеждать,
Ведь говорится самою судьбой:
«Труднее победа всегда над собой!»
Кто стал капитаном, кто лётчиком стал, -
Надежный у каждого в жизни причал.
Во всех уголках необъятной страны,
Ваши дела и победы видны.
Для нас вы пример навсегда и во всём,
Вас ждёт наш уютный Чичеринский дом,
Чтоб не случилось, вам рады всегда,
Здесь вашего детства сияет звезда

Песня «Город детства»
Танец русский народный
Песня «Подорожник – трава»
Русская народная песня «Утушка луговая» в
сопровождении ансамбля р./н. инструментов
Танец « Танго»
Песня «Ягодка моя»
Выступает цирковая студия

Ведущий 1: Вот и закончился праздник весёлый,
Ждут вас, друзья, города ваши, сёла.
Всё, что могли, мы сейчас рассказали,
Как мы живём, без прикрас показали.
Мы от души всем хотели б сказать:
Просим почаще нас тут навещать.
Ведущий 2: Пусть всё то, чем живём мы в детском доме Не пройдет, не исчезнет, как дым. И останется в сердце до боли знакомый Уголок, ставший всем нам родным. И запомнится радость и горе, Наши чувства, тревоги, дела. Пожелаем друг другу успехов И любви, и добра, и тепла.
Ведущий 2: Благодарим сердечно за участье,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех сотрудников и детворы
Ведущий 1:И в заключении праздника мы приглашаем всех бывших воспитанников присоединиться к нашему хору для исполнения нашего гимна, гимна детского дома.

СЦЕНАРИЙ
празднования юбилея
ТОГБУ " Центр поддержки семьи
и помощи детям
им. Г.В. Чичерина"
Заголовок 1Заголовок 215

Сценарий пятилетнего юбилея реабилитационного центра для несовершеннолетних

Перед началом мероприятия на экране проецируется поздравительный ролик

Занавес открыт. В зрительном зале погашен свет.

По краю сцены медленно играют дети ангелочки. Звучит песня «Снится сон» А. Лорак на заднем плане группа детей помогают петь припев, во время звучания песни демонстрируется «нежный» ролик.

На фоне музыки музыка выходят ведущие открепляют на заднике гелиевые шарик в виде сердца (на проекторе заставка нам сегодня 5 лет)

Вед 1: Добрый день, уважаемые коллеги и гости этого праздника!

Вед 2: Сейчас вы сидите в удобных креслах этого украшенного уютного зала и думаете, почему ведущие, вроде бы серьезные люди, а вышли и выполнили непонятное действие.

Вед 1: А мы и ответим (мило улыбается)

Вед 2: Эти сердца мы выпустили не случайно, потому что сегодня славный праздник у ЛЮДЕЙ.

Вед 1 : У людей, у которых СЕРДЦА наполнены лаской, теплом и нежностью

Вед 2 : Люди, которые наполняют всем прекрасным и добрым детские сердца.

Вед 1 : Люди – это коллектив государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Вед 2: И сегодня Мы собрались поздравить их с прекрасным событием.

Вед 1: С пятилетним Юбилеем.

Вед 2: Хоть юбилей и молодой, но у этого центра огромное сердце.

Вед 1: Ничто не может их сердце изменить –
Ни слава, ни почет, ни положение.
Людей таких за деньги не купить

Всем это ясно, без всякого сомнения.

Вед 2: Благословлен будь тот, кто щедр душой!

И кто детей не судит по одежке,

Всегда готовы делиться с ними добротой.

И не откажут никогда в поддержке.

Вед 1: Протянут руку в самый трудный час,
Свои проблемы в этот миг забудет.
И, слава Богу, что живут средь нас
Такие замечательные люди!

Вед 2: Слово предоставляется директору

(награждение директором)

Вед: ПЕСНЯ ОТ ДШИ

______________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1: В этот день, проходящий под знаком доброты, чествуем представителей благороднейшей профессии.

Вед 2: Которые не на словах, а на деле демонстрируют лучшие качества души русского человека - бескорыстие,

Вед 1: милосердие,

Вед 2: самоотдачу.

Вед 1: Здесь не может быть случайных людей, это - труд по призванию. Он по плечу только избранным, тем, кто целиком отдает себя заботе о детях.

Вед 2 : Слово предоставляется ____________________________________

______________________________________________________________

(слово «министерству»)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ЦДТ

этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

выходят ведущие

Вед 1: День открытия центра считается день, когда на порог учреждения заступил первый воспитанник

Вед 1: Да непростое центр – учреждение.

Вед 2: Это почему?

Вед 1: В этот день произошло такое необычное событие…

Вед 2: Ежедневно в каждом уголке мира происходят, какие-то необычные события (без восхищения). А давай вспомним центр с его первого события.

На экране проецируются видеоролик «Центр с момента возникновения» в это время ведущие выпускают сердца

Центр живёт, не старея,

Новые дети растут

Здесь их улыбкой согреют

За руку в жизнь поведут.

Центр – не просто названье

Центр защиты от бед и невзгод,

Детских судеб и душ сочетание

В своих теплых ладонях несет.

Вед: НОМЕР ОТ ДШИ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: 5 лет – это целая эпоха для людей,

Вед 1: которые, в силу своей профессии, берут на себя проблемы воспитанников,

Вед 2: и по мере своих возможностей пытаются разрешить эти проблемы, тем самым помогая семьям.

Вед 1: У них задачи очень сложные.
Пусть на дворе и 21-й век,

Вед 2: Но в век больших технических возможностей
На первом месте все же
юный человек.

Вед 1: В любых делах, проблемах, начинаниях
Роль первая детям отдана.


Вед 2: А, между тем, им помощь, и внимание,
И добрая поддержка детям всем нужна.

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется главе … района (администрация)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ОТ ЦДТ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: (читает стих в зал)

Ты милосердна и добра,

в душе – любовь и состраданье

и согреваешь ты сердца

всех тех, кто обделен вниманьем.

Вед 1: Это стихи МНЕ (стеснительно)?

Вед 2: Нет, это директору, которая приняла первого ребенка в стены реабилитационного центра.

Вед 1: Слово предоставляется

Вед: Песня Дорогою добра

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: нараспев

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой…

Вед 1: Что тебе песенка понравилась.

Вед 2: И песня понравилась и дети понравились.

Вед 1: Еще бы не понравились. С каждым ребенком в центре проводится огромная кропотливая работа.

Вед 2: Их жизнь была бы однообразной и лишенной радости, если бы не дружный и высококвалифицированный коллектив центра.

Вед 1: Благодаря им дети в центре окунаются в счастливый мир детства, на их лицах появляется искренняя улыбка.

Вед 2: Специалисты центра помогают ребенку адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами.

Вед: Песня учат в центре со слайдами

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Выходят ведущие

Вед 1: Наши юбиляры – это люди, такой профессии, в которой необходимо обладать отзывчивостью, умением сочувствовать и сопереживать.

Вед 2: Все эти качества присутствуют еще и в одних людях, которые никогда не откажут протянуть руку помощи старикам, оказать поддержку семьям.

Вед 1: Слово предоставляется (опеки) ___________________________

_____________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1 : На нашем замечательном празднике присутствуют добрые люди,

Вед 2: с добрыми мыслями и добрым сердцем .

Вед 1: Своей добротой они покоряли детские сердца. Это…

(дети вручают подарки ветеранам)

Ведущие отпускают последние сердца и появляется большое сердце

Вед 1: Какое большое сердце нас получилось.

Вед 2: Да. В центре работают именно такие люди с такими большими сердцами, но сердца правда чуть поменьше, есть еще у кого-то

Вед 1: У кого?

Вед 2: Обратимся в зрительный зал. Право поздравить юбиляров предоставляется всем, у кого на спинке сиденье есть сердечко.

Вед 1: Вот так мы и живем

Вед 2: Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега -

Вед 1: Но в нашем центре всегда хорошая погода!!!

Сегодня, завтра и всегда!

Вед 2: Мы благодарим всех гостей, всех наших друзей, которые пришли разделить нашу радость!

На сцену выходят специалисты и ведут за руку по два ребенка с шарами в виде сердец.

Участники концерта выходят на сцену с двух сторон и исполняют финальную песню «Сердцем к сердцу» а на заднике внутри сердца из шаров проецируются фотки

Вед 1: До новых юбилеев.

Сцена

лет