Сценарий музыкальной постановки ко дню матери. Сценарий проведения дня матери в школе с концертными номерами и мини-спектаклем. Учитель и папы

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « ЦРР-Детский сад №19 г. Сыктывкара»

Проект «Постановка спектакля к Дню Матери»

Разработала воспитатель Трошева Ольга Линовна.

Г. Сыктывкар

Декабрь 2015 год.

План проекта.

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Обоснование необходимости проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Ресурсы.
  5. Основное содержание проекта.
  6. Планирование и организация деятельности по развитию творческих способностей у дошкольников в спектакле.
  7. Литература.

Приложение.

Краткая аннотация проекта.

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В.А.Сухомлинский)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое произведение всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица кого-либо персонажа это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Педагоги начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческих способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль театральных постановок, где в полной мере развиваются творческие способности ребенка.

Однако на практике мы столкнулись с тем, что из-за отсутствия целенаправленной системы работы в театральной деятельности, в частности театральных постановок, ребята закрепощены, неуверенны, слабо владеют средствами выразительности, боятся участия в групповой творческой деятельности, в публичных выступлениях, что так или иначе может сказаться на последующем обучении в школе.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость театральных постановок для развития творческих способностей детей и с другой стороны отсутствие целенаправленной системы работы привели к выбору темы проекта.

Идея:

Ежегодно в детском саду проходят мероприятия в честь дня Матери. Так возникла идея показать спектакль в подарок маме силами детей театрального кружка. Для этого необходимо выбрать сказку и поставить по ней спектакль.

Цель:

Формирование творческих способностей у детей через создание спектакля

Задачи:

1. Вызвать интерес, желание принимать активное участие в театральной постановке.

2. Учить использовать средства невербальной(мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа персонажа.

3 .Прививать навыки общения и взаимодействия с партнером по спектаклю, содействовать раскрепощению детей и повышению самооценки.

4 .Воспитывать нравственные основы, учить сопереживать персонажу, событиям сказки, заботиться о своих мамах.

Тип проекта -творческий, групповой, среднесрочный.

Срок реализации -три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта -дети средней группы (4-5 лет), посещающие театральный кружок «В гостях у сказки», в количестве 22 человек, воспитатели, родители, дети-школьники.

Аудитория проекта -дети младших, средних групп, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Материально технические ресурсы:

Музыкальный зал, декорации, атрибуты театральные, музыкальный центр, «Театральный уголок», разные виды театра, ширма, театральные костюмы.

Основное содержание проекта.

Проектная деятельность предполагает пошаговую деятельность детей и педагогов.

1-ый шаг. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Было принято решение показать поставленный спектакль по сказке мамам к празднику День Матери. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Была смодулирована ситуация: детям было предложено три детские иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Далее возникла проблема: по какой из этих сказок можно поставить спектакль для мамы? Дети выбрали «Волк и семеро козлят». Далее были предложены три разные концовки данной сказки. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать финал новой сказки, которую предстояло сочинить самим.

2-ой шаг . Планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера; определение средств реализации проекта.

Необходимо было: сочинить сказку; выбрать героев; подготовить эскизы декораций и костюмов для героев; подобрать и изготовить различные виды театра; подобрать роли, песни, танцы; подобрать игры и упражнения по сценическому искусству.

3-ий шаг. Подготовка и постановка спектакля прошла через многое виды деятельности: мы познакомилось со сказкой в различных обработках; сказочные герои были нарисованы; подобраны и разучены театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи. Разучены творческие номера.

К реализации проекта были привлечены родители группы, которые разучивали с детьми роли и помогали в изготовлении костюмов, водили детей в театр.

4-ый шаг. Итогом будет показ спектакля.

5-ый шаг. Определение перспективы развития проекта «постановка спектакля к Дню Матери».

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

  • Составление план-схемы.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор метод.литературы.
  • Разработка бесед.
  • Подбор песен, танцев, этюдов.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  • Разработка информации для родителей по теме.
  • Организация развивающей среды в группе.
  • Ознакомление детей с художественной литературой
  • Проведение бесед.
  • Рассматривание картин, беседы по их содержанию.
  • Творческие задания по сочинению сказки.
  • Презентация родителям рекомендаций по теме.
  • С/р игра.
  • Просмотр фильмов и мультфильмов.
  • Рассматривание и изготовление реквизитов, масок, костюмов, декораций.
  • Рисование любимых персонажей.
  • Заучивание песен, движений, стихов.
  • Распределение ролей.
  • Упражнение, этюды по сценическому искусству.
  • Использование традиционных и нетрадиционных видов театра.
  • Репетиция эпизодов спектакля.
  • Просмотр выездных спектаклей.
  • Премьера спектакля.
  • Показ для малышей.
  • Анализ работы по проекту.
  • Фотоотчет о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
  • Отзывы родителей о проекте.

Реализация проекта.
Подготовительный этап.

Задачи:

Ознакомление с современной методической литературой по театральной деятельности, педагогическим технологиям.

Изучение потребностей и желаний детей в выборе произведения для театральной постановки.

Подобрать творческие номера песен, танцев.

Изучить варианты оформления, способов создания декораций.

Дата

Участники

Ответственные

Сентябрь

1 неделя.

2 неделя.

3 неделя.

4 неделя.

  • Составление план-схемы проекта.

Постановка целей, определение актуальности.

Подбор метод.литературы.

Изучение нормативных документов.

  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, разработка бесед, подбор песен и танцев.
  • Беседа с детьми о празднике «День Матери»

Информация для родителей «идея и название проекта»

  • Подбор репродукций художественных картин на сказочную тематику, организация развивающей среды в группе.

Воспитатели средних групп, дети средних групп.

Дети средней группы №12

Макарова Н.И.

Воспитатель средней группы №12 Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности.

Основной этап реализации проекта.

Задачи:

Провести цикл занятий и мероприятий по теме сказки «Волк и семеро козлят»

Определить деятельность каждому участнику проекта в соответствии с его возможностями.

Подобрать различные виды театров по сказке «Волк и семеро козлят»

Сочинить сказку с новой концовкой.

Подготовить совместными усилиями детей, педагогов, родителей сказку.

Подготовить костюмы, декорации.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

1 пол дня.

Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Рассматривание картин и плакатов по данной теме.

2 пол дня.

Занятие «Сочинение продолжения сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Выбор концовки путем голосования.

1 пол дня.

Беседа мой любимый сказочный герой в сказке «Волк и семеро козлят»

С/р игра «Театр»

2 пол дня.

Просмотр фильма «Мама», мультфильмов «Волк и семеро козлят»

Беседа по содержанию.

Воспитатели, дети средней группы.

Дети средней группы, воспитатели.

Трошева О.Л.

Трошева О.Л.

Дата

Участники

Ответственные

Октябрь.

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Пн

Чт

4 неделя

Пн

Чт

Ноябрь.

1 неделя.

Пн

Чт

2 неделя.

Пн

Чт

3 неделя.

Чт

4 неделя.

Пн

чт

1 пол дня.

Беседа «О чем говорит театральный реквизит»

Рассматривание масок и костюмов, изготовление.

2 пол дня.

Рисование персонажей сказки (передача в рисунке характерных особенностей героев)

1 под дня.

Беседа «Как появляется спектакль?»

Изготовление афиш, билетов с привлечением родителей.

2 пол дня.

Занятие по распределению ролей в спектакле.

Упражнение по обучению детей сценическому перевоплощению.

1 пол дня. Заучивание песен,стихов,движений, танцев.

2 пол дня. Репетиция первых эпизодов сказки «Волк и семеро козлят»

1 пол дня. Занятие: этюды по обучению детей сценическому перевоплощению (мимика, жесты, движения)

2 пол дня. Репетиция эпизодов сказки (середина)

1 пол дня. Использование традиционных видов театра.

2 под дня. Использование нетрадиционных видов театра.

1 пол дня. Костюмы и атрибуты к спектаклю.

2 под дня. Этюды, упражнения на выразительность движений, эмоций, развития мимики, жестов.

2 пол дня. Репетиция эпизодов концовки сказки.

1 пол дня. Упражнения, этюды на выразительность речи, движений.

2 пол дня. Репетиция сказки полностью.

1 пол дня. Посещение выездного спектакля в ДОУ

2 пол дня. Схема «Правила поведения в театре»

2 пол дня. Премьера спектакля для мам.

2 пол дня. Показ сказки «Волк и семеро козлят для малышей дет.сада.

Оформление фото-выставки.

Дети посещающие кружок, родители.

Дети, родители.

Муз.рук.,дети, родители

Родители.

Дети младших средних групп, родители.

Трошева О.Л.

Руководитель по изо деятельности

Трошева О.Л.

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Продукт деятельности-Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад»

Результаты-продукты:

  • Спектакль-поздравление для мам.
  • Оформление фотовыставки.
  • Методические рекомендации для родителей «Театр и дети»

Результаты-эффекты:

  • Работа над проектом будут способствовать развитию творческих начал: ребята научатся создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слово, жест, мимика, движение)
  • Повысится уровень социальной компетентности.

Дети станут более раскрепощены, научатся свободно общаться со сверстниками, перестанут бояться публичных выступлений.

  • Повысится компетенция родителей в данном вопросе.

Итоги проекта:

Был поставлен спектакль-поздравление для мам; оформлена фотовыставка «Проект «Постановка спектакля»; разработаны методические рекомендации для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье».

Работа над проектом способствовала развитию творческих начал, у детей появился интерес к театральной деятельности. Благодаря совместной деятельности, в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе, не бояться выступлений перед зрителями. Научились сообща решать вопросы, создалась атмосфера творчества в ходе, которой раскрылись детские таланты и получился интересный спектакль.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Перспективой развития данного проекта, после совместного обсуждения, было принято решение-показать сказку не только родителям и малышам, нашего детского сада, но и поучаствовать в городском конкурсе «Театральная весна»

Литература.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009

Е.А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера»,2009

М.М. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду»; М;Т.Ц. «Сфера», 2008

Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М;Т.Ц. «Сфера»,2012

Приложение.

Анкеты для родителей.

Конспекты занятий.

Анкета для родителей «Театр и дети»

Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр? (да, нет)

Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?

  • расширить кругозор ребёнка
  • развлечься, отдохнуть
  • случайное посещение

Каковы, на Ваш взгляд, воспитательные, развивающие и обучающие
возможности мероприятий, связанных с театром?________________

Когда вы последний раз были в театре:

  • в этом году
  • год назад
  • не помню когда

Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

  • разрешаете смотреть ребёнку
  • переключаете на другой канал
  • смотрите вместе с детьми

Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • положительно
  • отрицательно

Устраиваете ли Вы вместе с ребенком театрализованные представления на домашних праздниках?

Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе с вашим чадом в нашем детском саду?

Рекомендация для родителей «Как развивать театрализованную деятельность в семье»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи: – приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
– способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;
– создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на их сближение;
– осуществлять полноценный подход к речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности;
– повышать речевую компетентность родителей.
Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем»,
уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы к 3-4 годам дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавленные своими руками из разных материалов.
Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.
Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

Сценарий «Волк и семеро козлят на новый лад»

Роли исполняют:

Коза

Волк

1 козленок

2 козленок

3 козленок

4 козленок

5 козленок

6 козленок

7 козленок

Зайчата

Лисята

Медвежата

Ведущий-сказочник

Сказочник: Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказочник: Да на новый лад!

Под музыку выходят козлята из-за ширмы и садятся перед домиком.

1 ведущий:

Как то жил в лесу густом,

Хмурый серый волк с хвостом.

(Вкл музыка и выходит волк, танцует)

2 вед: Он один без мамы жил,

Ночью громко часто выл,

И скучал…в лесу ему

Было грустно одному.

Волк:

У-у-у-у, ах как грустно одному

У-у-у-у, ах как грус тно одному (садится на стульчик под деревом)

1 Ведущий: звучит тихая музыка(Песни мама)

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила

Мама- козочка была.

У нее росли ребятки

Очень милые козлятки (коза сидит перематывает клубок ниток)

Коза:

Семь козляток у меня

Вот она моя семья:

Вот Бодайка-«Я упрямый»(бодается)

Вот Читайка-«Умный самый»

А вот Соня-«Спать люблю»

Капризуля-«У-у-у-у»

Вот Крипыш-«Я спорт люблю»

Хохотушка-«Хохочу»

И еще один козленок

Непоседа, постреленок,

Малышом его зову-«Мама я тебя люблю»

Ведущая: музыка мамы(тихо)

Утром, когда козлята еще спали(козлята спят) козочка вставала

И детишек поднимала(гладит по головке)

Их поила и кормила,взяв корзинку

Говорила.

Коза:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки

На базар пойду за капустою,

Может волк придет-сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды-ниже травы.

Вед: А бодайка отвечает

Козлята:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк-ужасно гадкий!

Музыка козы (танцет машет рукой, уходит)

Ведущая:

Музыка козлят (тихонько)встают возле стульчиков, качают головой

Нет козлятки не скучали

Лишь мамаша за порог

В ритме танца застучали

Ровно 28 ног

Затреслась родная хата

Задрожала вся земля-

Это юные козлята забложили ля-ля-ля

Танец козлят(музыка громко)

Вед: ах устали козлята и сели отдохнуть, а самый умный козленок читайка, стихи начал читать звонко.

Козленок:

Мы веселые ребятки

Целый день играем в прятки

И танцуем и поем,

И танцует с нами дом.

Вед: тут и соня проснулась, и тоже громко на весь лес стала читать.

Козленок:

Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет.

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас.

Сказочник:

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел.

Волк не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:

Вот бы мне таких козлят,

Был бы я ужасно рад!

Вед: услыхали эти слова божья коровка с пчелками и решили предупредить козлят об опасности.

(Музыка пчелок, танец)

Алена: По полянке мы летим, слышим где-то громкий шум.

Илона: Говорят волчище злой, где-то бродит под сосной.

Питерим: Вы ребята не шумите, тихо в домике сидите!

Музыка пчелок, улетают

Вед: и улетили пчелки по своим делам. А козлятки то не послушались и начали дразнить волка.

Козлята: Нам не страшен серый волк, мы ему дадим щелчок.

Вед: Решила предупредить козлят обо опасности бабочка, ведь она везде летает и все про всех знает.(музыка бабочки)

Настя: Здравствуйте ребятки,

Милые козлятки,

волка вы не злите, смех свой прекратите.

Чтобы волк не смог не смог вас скушать,

Маму нужно слушать.

Вед: и улетела бабочка по своим делам.

А козлятки опять дразнятся: козлята: нам не страшен серый волк,

Мы ему дадим щелчок.

Вед: звучит музыка волка(тихо)

Услыхал такие слова волк,

Рассердился. Взял веревку.

Быстро волк во двор вбежал,

На козляток он напал.

Всех веревкой обвязал,

И ребяток всей гурьбой

Он повел к себе домой.

Вед.:

ВОЛК УСТАЛ КОЗЛЯТ ТЯНУТЬ

ЛЕГ НА ТРАВКУ ОТДОХНУТЬ.

ВОТ НА ВСТРЕЧУ ТРИЛИСЕНКА,

ТРИ ПРЕКРАСНЕЙШИХ РЕБЕНКА.

Музыка лисят.танец.

Вед: лисята начали громко ругать волка.

ЛИСЯТА:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Лисята уходит, музыка лисят.

Вед: а волк только лапой махнул.

Прискакали тут зайчишки

Зайцы-вовсе не трусишки,

Танец зайчат, музыка.

Вед:

Остановилась стайка нескольких зайчат,

Да как закричат!

Зайчата:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед:ускакали зайки на место, (Музыка зайцев)

А волк даже ухом не повел.

Вед:

Тут из леса вышли мишки,

Топотыжки,шалунишки,

(Танец медвежат)

ВЕД: медведи тут на место встали

Громко страшно зарычали.

Медведи:

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ,ВОЛК –ЗЛОДЕЙ,

У КОЗЫ УКРАЛ ДЕТЕЙ?

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придеться.

Будешь ты бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Вед: И медведи ушли к себе в лес.(музыка волка тихо)

Волк ужасно испугался

Покраснел и растерялся,

В дом свой старый потрусил

Всех козляток отпустил,

Возле дома посадил.

И принес всем свои извинения.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки,простите,

Стыдно мне,уж извините.

Козленок:

Ладно, серый, мы прощаем,

В дом в наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин празднечный устроим.

Козленок:

Как тебя мы понимаем,

Мы то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

Козленок:

Если будем мы дружить-

Будешь часто к нам ходить,

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть.

Ведущая:

В это время шла с базара

Со своей корзинкой мама.

(музыка и танец козы)

Вед: вот подошла коза к избушке и говорит

Коза: Здравствуйте мои ребята,

Непослушные козлята.

Вед: а самый маленький козленок отвечает

Козленок:

Мама, мама, посмотри

Гостя в дом наш привели,

Он один на целый свет-

У него ведь мамы нет!

Коза:

Так и быть,

Что делать с вами?

Пусть и он играет с нами,

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Вед:

Улыбнулся серый волк,

Засмеялся серый волк,

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей.

Волк:

Здорово теперь,друзья,

Мама есть и у меня!

Вед: вот такой необычный финал у нашей сказки, в которой волк нашел свою маму и обрел друзей.

Нашу сказку завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

А всех зверят приглашаем спеть для мамы песню!

Занятие. Попробуем измениться

Цель:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Вопросы к детям.

3. Творческое задание.

4. Пантомимические загадки и упражнения.

Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик).

Вопросы к детям:

Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание.

Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест - движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить - например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д.

Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.

После этого педагог читает детям два стихотворения:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе -

Короля покусали мухи.

* * *

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре -

мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мыши вон.

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.

После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.

В заключение педагог хвалит детей за наиболее выразительные находки. Звучит музыка, и дети покидают зал.

Занятие. Мы-артисты.

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1. Игра «Театральная разминка».

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Волк и семеро козлят»».

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Волк и семеро козлят»», наполнив ее новым содержанием». Побуждает детей придумать, о чем могут говорить коза и волк,самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом»

Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка козлят, хвостик или ушки волка), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.

По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, и под спокойную музыку дети уходят.

Занятие, «Игровое занятие.»

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

1. Сюрпризный момент.

2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок, Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина... Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Занятие . Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки героев сказки «Волк и семеро козлят»

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1. Погружение в сказку, придуманную детьми.

2. Пантомимическая игра «Узнай героя сказки «Волк и семеро козлят».

3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Педагог встречает детей и напоминает, что их ждет встреча со сказкой, которую они сочиняли на прошлом занятии и где героями были волк и семеро козлят. Просит детей вспомнить и пересказать эту сказку еще раз. (Дети пересказывают сказку, сочиненную ими.)

После этого воспитатель предлагает придумать название сказки.

Далее проводит игру «Узнай героя». Дети, по желанию, задумывают героя из сказки и показывают его с помощью мимики и жестов. Остальные должны отгадать, кто это. Параллельно с этим идет обсуждение, по каким характерным признакам дети узнали героя и какие средства выразительности им в этом помогли.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, которая получилась у них. Для этого они самостоятельно распределяют роли, определяют игровое пространство (педагог, по мере необходимости, помогает детям, если возникают конфликты или проблемы с распределением ролей).

По окончании сказки дети по просьбе взрослого оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старание, исполнительские умения и прощается с ними.

Занятие. Наши эмоции

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

1. Рассматривание сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Практическое задание.

5. Обсуждение.

Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?

В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.


Путь каждого человека начинается с рук матери, которая до конца дней остаётся самым дорогим и близким человеком. В благодарность всем мамам за подаренную жизнь в 1998 году в календаре появился праздник - День матери, отмечаемый в последнее воскресенье ноября. Чтобы дети и близкие не забыли поздравить самых родных женщин, в детских коллективах проводятся утренники и праздничные мероприятия, украшением которых могут стать весёлые сценки про маму.

Для детского сада

Важным воспитательным и обучающим моментом в раннем возрасте является заучивание стихов. Это улучшает речь и развивает память. Поэтому для детского утренника следует подобрать небольшой рифмованный текст, наполненный возможностью проявить себя в игровом амплуа, чтобы малышам было интересно. Можно собрать материал по известным стихам выдающихся авторов: Агнии Барто, Елены Благининой, Григоре Виеру. Для внимания зрителей очень важно, чтобы финал был неожиданным и содержал интригу. Самое правильное, если сценка про маму - смешная, ибо в очень важны положительные эмоции.

Но она обязательно должна носить воспитательный характер: не только способствовать формированию чувства юмора, но и учить доброте, взаимовыручке, гордости за свою семью. Роль ведущего может взять на себя воспитатель, а в старшей группе - наиболее подготовленный ребёнок, способный держать нить сюжета, ибо в противном случае содержание не будет доведено до зрителей.

«Праздничный день»

Детские сценки про маму широко представлены в литературных сборниках, предлагаем вниманию читателя сценку «Праздничный день»:

Участники: ведущий, мама, папа, дочь, сын.

Праздник нынче - мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

(Мальчик и девочка подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются ).

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

(Увлекает сестрёнку на кухню .)

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

(Дети тащат пылесос, открывают банку с красками, проливают на пол. На столе месят тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам ).

Звук шагов по коридору… кто это?

Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Финал сценки «Праздничный день»

Сценки про маму и детей не могут обойтись без папы, который играет главную роль в сюжете, что очень важно:

(Входит папа, изумлённо смотрит на бардак в кухне ).

Что случилось, не пойму!

Вас обоих накажу!

Дочь (расстроенная) :

Мы хотели, не сердись,

Сделать мамочке сюрприз!

Папа разом загрустил,

Он про праздник-то забыл:

Не купил букет цветов,

Нет подарка, пирогов!

Рукава он засучил,

Руки в краску опустил,

И сказал…

Что ж, детвора, все за дело! На раз-два!

(Под весёлую музыку все принимаются за дело. Стремительно проходит уборка, варится завтрак, печётся пирог, на дверцах шкафа рисуются цветы, папа убегает спать ).

Мама утром поднялась,

Тихо в кухню поплелась.

Дверь открыла, замерла…

Ба, какая чистота!

Пахнет с жару пирогами,

Шкаф раскрашен весь цветами,

Кот мурлычет у окна…

Сын и дочь:

Мама, с праздником тебя!

Мама деток обнимает,

По головке их ласкает,

И тихонько говорит:

Жалко… папа крепко спит!

Школьные сценки про маму: особенности для детей младших классов

В начале школьной жизни ведущей деятельностью у ребят является учебная. Главный авторитет - это учитель, мнение которого для учеников бывает важнее, чем родительское. Поэтому целесообразно использовать очень популярную и забавную юмореску:

Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться?

И всё-таки нехорошо опаздывать.

А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Сынок, ты не можешь не ходить в школу, ведь ты же… директор!

Сценка про сына и маму - это диалог на тему того, что взрослые люди остаются маленькими детьми для своих родителей. И даже у директора есть заботливая, всё понимающая мама, перед которой ему хочется покапризничать, вспомнив детство.

Для среднего звена

В период, когда мнение учителя важно для ученика, необходимо напомнить о необходимости помогать самым дорогим женщинам - мамам и бабушкам. Это можно сделать с юмором, используя предстоящий праздник. Вариант в стихах интересен тем, что он легче воспринимается и заставляет задуматься о собственном поведении в аналогичных ситуациях, глядя на себя со стороны. «Заботливый сын» - сценка про маму. Смешная история может быть легко разыграна двумя учениками, ибо в ней участвуют лишь сын и вернувшаяся из магазина мать.

(Входит мама, в её руках тяжёлые сумки ).

Я сколько раз просил тебя:

Не слушаешь ты, мама:

Не надо сумки поднимать

По 10 килограммов.

Да я бы с радостью совет

Твой приняла, сыночек!

А можно в магазин сходить,

Разочка два, так проще!

Смешная только тогда, когда в ней нет сарказма и неуважительного отношения к женщине-матери. Объект высмеивания - это те, кто проявляет равнодушие или неблагодарность.

В старших классах

Старшеклассники способны подготовить мини-спектакль, а также интересные миниатюры, привнеся в них собственное творчество. Они могут быть подготовлены:

  • Для своих сверстников.
  • Ребят из младших классов.
  • Родителей и педагогов.

Для родителей и сверстников нужны солидные сценки про маму на День матери. Смешные инсценировки стихов, например, на произведение Э. Успенского «Разгром», будут уместны для ребят помладше. Что можно разыграть к праздничному дню?

«В баре»

В сценке принимают участие три действующих лица: парень, девушка и мама.

(В баре у стойки сидит девушка. К ней направляется парень ).

Парень: Хэллоу, крошка! Скучаешь?

Девушка: Привет! Не без этого!

Парень: Хочешь, устрою для тебя незабываемый вечер? Пойдёшь со мной?

Девушка: Да я бы рада, только мама строго-настрого приказала вернуться в 23:00.

Парень: Ха-ха! Тебе же не десять лет! Ты, может, ещё с мамой и на свидания будешь ходить?

(Неожиданно чья-то рука берёт молодого человека за ухо) .

Парень: Мама? Ты как здесь оказалась?

Мама: Это ты как здесь оказался? У тебя завтра контрольная!

Парень: Мам, да я…

Мама: Марш домой! Никаких отговорок!

Парень (девушке ): Крошка, извини, я…

Мама: Домой!

Эта сценка про маму - смешная, потому что в ней много иронии, через которую подчёркивается уважительное отношение к фигуре матери.

Школьный КВН

В школе наверняка существует несколько команд КВН, между которыми регулярно происходят соревнования. Тему для шуток можно легко приурочить к праздничным датам, в том числе ко Дню матери, что расширит зрительскую аудиторию и разовьёт умение подмечать забавные ситуации в реальной жизни. Самоирония - это одно из самых важных качеств настоящего кавээнщика. Среди конкурсов в КВНе используются:

  • Приветствие.
  • Разминка (короткие шутки на тему игры в КВН).
  • Домашнее задание с использованием конферанса.
  • Музыкальный конкурс, в ходе которого переделываются тексты известных песен.

В приветствии будут уместны небольшие сценки про маму. КВН требует искромётных шуток, поэтому они должны быть краткими, но очень ёмкими. В качестве примера можно порекомендовать следующий вариант:

Мама (взрослому сыну ):

Видишь, сынок-то у матери помощником растёт! Она постирала, а он бельё с верёвки снимает!

Да уж… Только, похоже, это твой помощник, бельё-то на верёвке наше висит!

Для взрослых

В домашней обстановке во время празднования будет уместна сценка про маму для взрослых. Она может быть полностью импровизированной и построенной на любой шуточной ситуации. Можно предложить два варианта.

  • Медосмотр с выдачей заключения. В основном документе будут отмечены: цветущий возраст, универсальный слух, стопроцентное зрение. Каждый пункт можно с юмором расшифровать. Среди проблем следует констатировать повышенный пульс, показывающий высокий уровень тревожности за детей, их образование, личную жизнь, профессиональную карьеру.
  • Награждение матери орденом «За заслуги» с их перечислением. Потребуется награждающий, группа поддержки, зрители, устраивающие овации, помощник, вносящий подарки и цветы. Примером может стать пункт: «За воспитание веры в Бога». В качестве примера могут быть озвучены фразы из жизни: «Мама, ты всегда говорила: «Молись, сынок, чтобы это пятно на брюках отстиралось!».

Импровизированные сценки про маму на день матери - смешные воспоминания из детства, придающие празднику особую трогательность и тёплую домашнюю атмосферу. Они могут сопровождаться музыкой, вызывающей необходимые ассоциации, просмотром семейных фотографий и дарственных открыток.

Сценка про маму: «Смешная ситуация»

Сегодня опубликовано много реприз и шуточных сценок о неумении мам и бабушек справляться с компьютером. Особенно смешно это представлено в "Дизель-шоу". Будет оригинально сыграть свой вариант про дочку и маму. Сценка меняет представление ребят о потенциальных возможностях собственных родителей:

(Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама ).

Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод ).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Ну да… А чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

А что это?

Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты ).

Мать (надевает наушники и быстро открывает скайп ):

Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Короткие сценки про маму легко впишутся в любой сценарий праздничного мероприятия, придав ему позитивное настроение и вызвав улыбку тех, ради кого проводится.

В последнее ноябрьское воскресенье, по уже сложившейся традиции, мы будем чествовать самых главных женщин в мире — наших Матерей. Торжественные мероприятия пройдут во всех учебных заведениях страны.

Наш сценарий поможет организовать теплый, с небольшой долей юмора и сердечными поздравлениями праздник «День матери в школе» .

Учащиеся смогут показать свои умения в танцах, пении, игре на музыкальных инструментах и в чтении стихов, а также примут участие в поучительном мини-спектакле.

Для проведения праздника потребуется разучить 2 танца, выучить 2 песни, выбрать самые красивые стихи о маме для участия в конкурсе чтецов, а также подготовить различные музыкальные номера.
Сценарий отлично подойдёт как для старшеклассников, так и для учащихся начальной и средней школы.

Сценарий праздника «День матери в школе»

Музыкальное сопровождение

Сценарий проведения

Сцена №1

Мини-представление по мотивам одноименного произведения С. Прокофьевой «Не буду просить прощения».

Декорации

Действующие лица

Семейный вечер. Папа, сидя за столом, листает газету. Мальчик Вася, не разуваясь, завалился на диван. Мама хлопочет на кухне.

Мама (раскладывает на столе приборы, огорченно вздыхает ): Эх, Вася, Вася… Опять замечание в дневнике…

Папа из-за газеты поглядывает на сына. Тот не реагирует, как будто не слышит. Мама направляется вглубь сцены, «к плите», берет кастрюлю, идет к столу. По дороге обо что-то спотыкается и едва не падает.

Мама : Василек! Куртку надо вешать на вешалку, а не бросать на пол.

Папа откладывает газету в сторону, хмурясь, глядит на сына. Тот по-прежнему молчит. Мама раскладывает еду по тарелкам.

Мама : Прошу всех к столу!

Вася неохотно поднимается с дивана, садится за стол, ковыряется ложкой в тарелке, кривится, отодвигает от себя блюдо.

Вася : Опять пюре! Фу, надоело!

Мама всплескивает руками, губы ее дрожат, кажется, она вот-вот заплачет. Папа, наконец, выходит из себя, стучит кулаком по столу.

Папа (гневно ): Как ты смеешь так себя вести! Это просто неуважительно по отношению к маме! Она так старается для тебя! Сейчас же проси у мамы прощения!

Вася (вскакивает с места, кричит ): Не буду… НЕ БУДУ просить прощения!

Звучит тревожная музыка, свет гаснет. В темноте все громче звенят Васины крики: «Не буду просить прощения!» Вновь загорается свет. Декорации со сцены уже убраны. К микрофонам выходят ведущие.

Сцена №2

Ведущая (торжественно ):

Чьи руки тебя обнимают,
Едва ты приходишь на свет.
И слезы тебе вытирают,
Когда сил бороться уж нет?

Чьи губы тебе нашептали,
Слова, что важны в час любой.
Ты счастлив иль полон печали,
Они навсегда с тобой.

Кто нежностью и добротой,
Душу твою напитал?
Кто нежной любовью, заботой
Билет в эту жизнь тебе дал?

Ответ мы храним в своем сердце.
Мы все и каждый из нас.
Мама! Любимая мама!
Дороже нет в мире для нас!

Ведущий : Сегодня важный день, особый день – День матери. В этот день мы будем говорить добрые, нежные слова своим самым дорогим, самым родным, самым любимым мамам. Тем, которые неустанно оберегали наш сон, когда мы были совсем крошками…

Ведущая : Тем, которые терпеливо, изо дня в день учили нас новому и важному: ходить, говорить, думать, принимать решения, будь добрыми и смелыми, решительными и честными…

Ведущий : Тем, которые ласково гладили по головке, вытирали наши слезы и нежно дули на коленку, когда мы падали…

Ведущая : Тем, которые всегда были рядом, всегда были для нас самым лучшим, самым близким другом… Сегодня мы говорим нашим мамам: «Спасибо, за всё, наши дорогие!»

Звучит музыка. Школьники исполняют танец «Мама». За несколько секунд до окончания танца на сцене сбоку появляется Вася, видит танцующих, замирает.

Ведущая : Ой, мальчик, а ты кто такой? Как ты сюда попал?!

Вася : Да сам не знаю, как! Что-то загудело, потом темнота, налетело, закружило, понесло… и вот я здесь! Зовут меня Вася. А что тут у вас происходит?

Ведущий : У нас сегодня праздник! Очень важный праздник – День матери. Сегодня мы чествуем наших дорогих, любимых мамочек! Все песни, танцы, стихи – все в этот день только для них!

Вася заметно смущается, опускает глаза в пол.

Ведущая : Вася, а что ты такой грустный? Что-то случилось?

Вася : Да нет… То есть да… Понимаете, перед тем, как очутиться здесь, я с мамой поссорился.

Ведущие (вместе ): Поссорился с мамой?!

Вася : Да, поссорился… (более решительным тоном ) Но она сама виновата! Вечно ей что-то от меня надо! Все ей не так! То уроки делай, то комнату убирай, то руки мой!

Ведущая : Вася, Вася, мама о тебе заботится, хочет, чтобы ты рос умелым и самостоятельным.

Вася : Не нужна мне такая забота! Хочу, чтобы меня оставили в покое!

Ведущий : Ты хочешь маму, которая оставит тебя в покое? И не будет приставать с просьбами и требованиями? Что же, давай попробуем представить такую маму. Идем (протягивает Васе руку )?

Вася : Идем!

Сцена №3

Звучит таинственная музыка, на несколько мгновений гаснет свет. Затем свет вновь загорается, и Вася с Ведущим оказываются в комнате. За столом сидят взрослые, увлеченно беседуют друг с другом. На полу возле дивана сидит девочка в домашнем платьице, и рисует.

Девочка : Мамочка, смотри, какой я рисунок нарисовала!

Мама рассеянно берет рисунок, скользит по нему невидящим взглядом, откладывает в сторону.

Мама : Да, да, доченька, молодец…

Мама возвращается к прерванной беседе, девочка вздыхает и вновь усаживается на пол возле дивана.

Вася (девочке ): Привет!

Девочка (грустно вздохнув ): Привет!

Вася : Скажи, тебя мама не заставляет уроки делать?

Девочка : Нет, не заставляет…

Вася : Здорово! И в комнате убираться не требует?

Девочка (вздыхая ): Не требует…

Вася : Класс! Может, и за двойки не ругает!

Девочка : Не ругает… (и вдруг резко ), не ругает, не хвалит, не заставляет! Меня вообще не замечает! Что я только не делала, чтобы привлечь внимание! И комнату прибирала, и пятерки получала, и на двойки скатывалась, и… А у нее все одно: «Хорошо, доченька… Иди к няне, поиграйте», и все. А у нее то беседы, то консультации, то телефонные звонки, то завал на работе. А меня словно бы и нет! Никогда ничего не спросит, не поинтересуется (закрывает лицо руками, всхлипывает )!

Вася (растерянно ): Ну не реви… все хорошо будет… (Отходит к ведущему ).

Вася : Знаешь, я передумал. Не хочу я такого покоя…

Ведущий : Тогда возвращаемся! У нас как раз Конкурс чтецов начинается!

Свет гаснет, загорается. Перед зрителями вновь празднично украшенная сцена без декораций.

Сцена №4

Ведущая : Объявляем Конкурс чтецов! Сейчас наши лучшие ораторы будут рассказывать стихи о мамах, а вы, дорогие зрители, выберете победителя. Вам раздадут карточки, на которых нужно указать номер понравившегося чтеца. Тот, кто наберет больше всех голосов, будет объявлен Королем чтецов!

Конкурс чтецов

Участники читают заранее подготовленные стихи о маме.

В конкурсе могут участвовать до 8 человек.

Победитель определяется методом зрительского голосования. Для этого присутствующие указывают номер понравившегося участника на карточках и отдают карточки ведущим.

По окончания мероприятия производится подсчет голосов.
Торжественно объявляется победитель, которого награждают символическим призом и почетной грамотой.

Ведущая : Какие красивые стихи! Какие добрые, теплые слова о наших любимых единственных мамах!

Ведущий (поворачиваясь к Васе ): Так отчего ты, Вася, с мамой ругался, расскажи нам подробнее?

Вася : Да вот понимаешь, сама она все время требует и требует, а как у нее что-нибудь попросишь, так начинается: это не нужно, это вредно, на это денег нет. Вот взяла бы да купила последнюю модель приставки, да чипсы, да колу… Вот бы здорово было! Даже и не подумал бы я тогда ругаться!

Ведущий : О, хорошо! Давай, представим как бы тебе жилось с такой мамой!

Сцена №5

Вновь декорации комнаты. В комнате: мама, папа, на диване возлежит сынок — «царь всея семьи».

Сынок : Скуууучно!

Мама : Сыночек, а давай я тебе колы налью!

Сынок : Надоело!

Мама : Хочешь, игру запущу?

Сынок : Надоело!

Мама : Может, чего-нибудь сладенького?

Сынок : Надоело!

Папа : Надо бы в прихожей пропылесосить…

Сынок (приподнимаясь с дивана ): А давай я…

Мама : Лежи, лежи, мой мальчик. Отдыхай, тебе в школу завтра идти! Я сама!

Сынок (укладывается назад ): Скуууно!

Мама (из коридора ): Я сейчас в магазин сбегаю, новую игрушку куплю!

Сынок : Надоело!

Ведущий (обращаясь к Васе ): Ну что же ты стоишь, иди! Идеальная мама!

Вася (делая шаг назад ): Знаешь, что-то я передумал!

Ведущая (из-за кулис ): А к нам музыканты приехали!

Гаснет и загорается свет.

Сцена №6

Музыкальный номер

Наверняка, среди ребят найдутся те, кто любит и умеет играть на музыкальных инструментах. Праздник посвящённый мамам – отличный повод показать свое умение и порадовать любимых мам.

Юные музыканты могут сами выбрать музыкальную программу: это может быть как веселая, энергичная музыка, так и душевные лирические композиции.
Можно сделать сольные выступления либо соединить игру на нескольких инструментах в одном номере.

Сцена №7

Ведущий : А теперь улыбнемся! Нет ничего дороже в мире, чем улыбка на мамином лице!

Юмористические сценки

Ребята представляют небольшие смешные номера на основе анекдотов, посвященных взаимоотношениям родителей и детей, школьной жизни.

Домашняя обстановка, дочь уткнулась в толстенную книгу.

Мама : Доченька, что это ты там читаешь?

Дочка (с книгой в руках ): Книгу по воспитанию детей.

Мама (удивленно ): А зачем?

Дочка : Проверяю, не перегибаешь ли ты палку!

Школьный класс. На доске написана тема сочинения «Мои родители».

Ученик (пишет, проговаривая вслух ): Родители достаются нам в таком возрасте, когда от многих привычек их уже не отучить…

Учитель (держа перед собой открытую тетрадку ): Вова, у тебя отличное сочинение! Но почему же ты его не закончил?

Вова : Маму неожиданно вызвали на работу…

Школьный класс, урок иностранного языка.

Учительница : Вася, почему ты так плохо учишь английский язык?

Вася : А зачем он мне?

Учительница : Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!

Вася : И разве этого мало?

Домашняя обстановка, сын показывает маме отметки за четверть.

Мама : Математика – «тройка»… Русский язык – «двойка»… История – «тройка»… Английский – «двойка». Пение – «пять»! Он еще и поет!

Сцена №8

Ведущая : А у нас тоже есть ребята, которые поют! Только они по другим предметам тоже успевают! Дорогие Мамы – эта песня для вас!

Исполняется песня «Добрая милая мама».

Вася : Ты знаешь, я подумал… я подумал… что мне срочно нужно домой!

Ведущий : Правильно, Вася!

Сцена №9

На несколько мгновений становится темно. Включается свет, Вася оказывается в своей квартире. Папа листает газету, мама накрывает на стол. Обстановка та же, что и за несколько минут до той ссоры, что перенесла Васю на школьный праздник.

Вася : Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста!

Мама (удивленно ): За что?

Вася : За… все. За замечание в дневнике, и за брошенную куртку, я сейчас ее подниму, и… давай, мамочка, я тебе помогу на стол накрыть!

Мама улыбается, ее лицо словно сияет изнутри. Папа откладывает в сторону газету.

Папа : Может, и для меня работа найдется?

Мама : Какие вы у меня хорошие! Вы мои самые-самые любимые!

Вася : Я очень люблю тебя, мамочка! И тебя, папа!

Звучит песня «Мама, ты за все меня прости», которую лучше всего исполнить силами всех участников представления.

Сцена №10

Ведущий : «Мама»… Есть ли в мире слово, столь же теплое и доброе? Нежное и трепетное? Такое же сильное и важное?

Ведущая : «Мама»… Это слово, с которого все начинается.

Ведущий : «Мама», — лепечет младенец, растягивая ротик в улыбке.

Ведущая : «Мама!» — зовет малыш, когда ему грустно и весело, страшно и интересно.

Ведущий : «Мама», — выдыхает в трубку телефона взрослый в минуты потрясений.

Ведущая : «Мама» — слово, которое поддержит, когда трудно, когда кажется, что весь мир повернулся спиной! Слово, которое поможет подняться и идти дальше, когда силы на исходе! Слово, которое с нами, когда душа взмывает к небесам на крыльях счастья. Мама…

Ведущий читает стихотворение Расула Гамзатова «Мама»

По-русски — «мама», по-грузински — «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски — «мама», по-грузински — «нана»
И по-аварски – ласково «баба».

Ведущая : В этот важный, светлый день – День матери – мы чествуем всех Матерей, дающих и понимающих, прощающих и любящих.

Вместе : С праздником, наши дорогие и любимые мамы !

Для создания праздничной атмосферы особое внимание следует уделить оформлению зала.

Зону сцены рекомендуется украсить бумажными помпонами, воздушными шарами, гирляндами, вырезанными из цветной бумаги цветами.
Украшения в виде шаров и помпонов можно развесить и на стенах помещения, где будет проводиться праздничное мероприятие.

Помимо традиционных украшений, используйте творческие возможности учеников: ребята могут нарисовать веселые стенгазеты, составить коллажи. Пришедшие на праздник гости будут с удовольствием их рассматривать.
Захватите с собой фотоаппарат, чтобы яркие моменты праздника навсегда остались в школьном архиве.

Сценарий мини-спектакля посвященный Дню матери. Для подготовительной группы д/ c № 107 “Светлячок”

Города Ульяновска.

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Бочкарёва М.И.

Сказочные приключения Маши”

Действующие лица:

Маша.

Лягушка.

Заяц.

Лиса.

Волк.

Медведь.

Мама Маши.

Мама : Маша собирай игрушки! Пора чистить зубы и ложиться спать.

М: Ну вот, опять не доиграла! Очутится бы сейчас в сказке- играй сколько хочешь, зубы чистить не нужно, игрушки собирать не нужно…

Звучит музыка. Меняется декорация.

М: Ой, где это я!? Как интересно! Неужели я и правда в сказку попала? Ура! Кажется сюда кто-то идет.

Звучит музыка. Появляется лягушка. Она поет и танцует.

М: Здравствуйте. Как красиво вы поете и танцуете. А меня можете научить?

Ляг: Здравствуй девочка! К сожалению я очень занята.

М: А чем вы так заняты, позвольте у вас спросить?

Ляг: Готовлюсь к очередному путешествию.

М: Ничего себе! А где вы уже побывали?

Ляг: В Турции была, в Египте была, в Греции была! В Лаппландию хочу! Тем более, что скоро новый год.

М: Как здорово! Возьмите меня, пожалуйста с собой!

Ляг: Увы, мое транспортное средство на двоих не рассчитано. До свидания девочка.

М: До свидания! Как жаль, что лягушка не взяла меня с собой. Ну ничего! Все самое интересное еще впереди!

Звучит музыка.Появляется заяц, сталкивается с Машей.

З: Ой, ой девочка ты кто?!

M : Я Маша! А ты кто?

З: Я Заяц! Храбрый! Я ничего не боюсь!

М: Давай с тобой дружить?

З:А это не страшно?

М: Нет, что ты! Вдвоем Веселее!

З: Ой, кажется, сюда кто то идет! По-моему, это Лиса! Я не трус, но я боюсь! Побежали…

Маша и Заяц убегают. Звучит музыка. Выходит Лиса.

Л: Как хорошо быть красивой! А главное,умной и хитрой. Провела Волка. Наелась рыбки. Сейчас бы отдохнуть. А вот кажется, и Волк! Надо подготовиться.

Звучит музыка. Появляется Волк.

В: Так – то ты учишь меня лиса! Всего меня исколотили.

Л: Эх, у тебя хоть кровь выступила, а у мозги. Мне больнее твоего еле плетусь.

В: И то правда, где тебе идти. Давай помогу.

Л: Битый небитого везет! Битый небитого везет!

В: Что ты там лисонька, говоришь?

Л: А я говорю: битый битого везет.

В: Так, милая, так.

Звучит музыка. Появляется Маша.

М: Что – то мне совсем не нравится в сказке.

Лягушка одна в путешествие отправилась, заяц убежал (струсил). Лиса Волка обманула. Ой, кажется опять кто – то идет.

Появляется Медведь. Звучит музыка

М – дь: Ну здравствуй девочка!

М: Здравствуйте.

М – дь: Как тебя зовут, красавица!

М: Машенька.

М – дь: Так это ты была в моем доме и хлебала суп из моей чашки?

М: нет, не я!

М – дь: Это ты сидела на моем стуле и сдвинула его с места?

М: Нет, не я!

М – дь: Это ты ложилась в мою постель и смяла ее?

М: Честное слово, не я!

М – дь: Странно! Из какой же ты сказки, девочка?

М: Я не из сказки, я из сказки я из дома. Мне не хотелось собирать игрушки, чистить зубы и ложиться спать. Вот и захотелось оказаться в сказке… А теперь я хочу домой…

М – дь: Вот незадача…

М: Помогите мне, пожалуйста, Михаил Потапович, попасть домой.

М – дь: Так и быть, помогу тебе! Иди вот по этой тропинке, на лесной опушке увидишь домик петушка. Как только услышишь его пение, сильно – сильно загадай желание вновь оказаться дома. Иди уже, и запомни – маму нужно слушаться всегда!

М: Спасибо вам большое Михаил Потапович, до свидания!

М – дь: Эх, детки – детки!

Крик петуха, Меняется декорация.

М: Ура! Я дома! Мама, мамочка.

Выходят все персонажи, исполняется песня: “ Мама – первое слово, главное слово ‘’.

Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"