Сценарий концерта "доброта для души". Сценарий концертной программы «Парад звезд» Найти сценарий концертной программы на вольную тему

Сценарий концерта ко Дню Матери – 23.11.13

Разработала ст. вожатая Ещеркина Светлана Викторовна

Звучат фанфары

Вед.1 .Горят мириадами звёзд небосводы,

И в этом горенье – величье небес…

Но самым великим твореньем природы

Является женщина – чудо чудес.

Вед.2. Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если “любимая” - слово святое,

То трижды священное –“женщина-мать”.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам и бабушек, потому что именно вы - виновницы сегодняшнего нашего праздника, посвященного Международному дню Матери.

ВАЛЬС

Вед.2. Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Вед.1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Буря Елене Евгеньевне

Вед.2. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов - это слово «МАМА». Сколько доброты, заботы, покоя, надежды в этом слове!

Вед. 1.Потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Вед.2. Да, только мама в полной мере знает, что такое детский характер. Она переживает каждую нашу шалость, каждое замечание, которое мы получаем со стороны. А наш переходный возраст?! Только повзрослев, мы понимаем, сколько седых волос на маминой голове появилось именно в этот наш противный переходный возраст!

Вед.1. А сколько сил и тревог наваливается на наших мам, если мы вдруг заболеем. Только они способны не спать ночами, дежурить у наших кроватей, лечить нас, молиться за нас и при этом улыбаться, чтобы нас же еще успокоить.

Вед.2. Как часто нам кажутся пустяковыми и смешными мамины просьбы: оденься теплее, не промочи ноги, пообедай, как следует, вымой руки… Но только мамы знают, как тяжело потом исправить все наши глупости.

Вед.1. Вам, самым дорогим нам людям, посвящается танец «Эх, казаки!»

Вед.1 . С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости

Вед.2. Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венцом на голове,

А женщину с ребенком на руках.

Вед.1 .Стихотворение «Женщина с ребёнком на руках» читает Яриш Екатерина

Вед.2. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Вед.1. Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Вед.2. «Мама» - так называется чудесная песня , которую исполнят ребята 2а класса для своих любимых и заботливых мам.

Вед .1. Мама учит нас делать первые шаги в этом мире, раскрывать сердце добру и любви, от нее мы принимаем ценные жизненные советы в зрелые годы. Именно мамы подарили нам доверие к окружающему миру, уверенность в том, что мы любимы - бескорыстно и искренне. И за это мы бесконечно благодарны вам, дорогие мамы.

Вед.2. А наши бабушки?! Следующее наше слово благодарности адресуется вам, ласковым и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите?

Вед.1. Наши бабушки! Сколько раз в жизни помогала и еще поможет нам ваша мудрость. Вы всегда дадите совет, найдете время выслушать нас…

Вед.2. И никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Для многих детей бабушка стала второй мамой. Пусть вам живется тихо и мирно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.

Вед.1 . Для всех мам и бабушек – этот веселый детский танец «Кадриль».

Вед.2. Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Вед. 1. Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Вед.2. Вам, самым любимым, дорогим, единственным дарят песню «Мама» учащиеся 11 «А» класса

Вед. 1.Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам не было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве.

Вед.2. Вам, родные наши мамы гостя из 9-ой школы х.Труд Марина Казымова дарит песню «Колыбельная».

Вед.1. И только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это душа, теплота, любовь.

Вед.2. Слово это – зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Вед.1 .Вас, родные наши мамы, пришли поздравить ребята из 2б класса - частушки .

Вед.2. Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово. Оно обращено к той, что подарила жизнь, а жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Вед.1.Песня, которая сейчас прозвучит в исполнении Крикун Елены и Клинтух Татьяны, так и называется «Мама».

Вед.2. Мир на земле и счастье детей -

Самое главное для матерей!

Вед.1. Взрослеем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «мама»!

Вед.2. Вам, самые добрые и нежные мамы, Оганесян Елена и Павлюк Алёна, дарят спортивный танец.

Вед.1. А сейчас прозвучит стихотворение «Маме» , которое прочтёт старшая вожатая Ещеркина Светлана Викторовна.

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Вед.1. Для вас, наши родные и любимые, этот замечательный веселый номер – танец «Рокен-ролл»

Вед.2. В короткий, прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и музыканты славят женщину, чье имя – Мать, чье имя – любовь, чье предначертание – дарить Жизнь, Отраду, Мечту.

Вед.1. «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес»

Вед.2. Сердце матери, оно нас согревало

В дни, когда нам было не легко,

Сердце матери оно лишь только знало,

Где мы, близко или далеко.

Сердце матери, оно одно нас ждало

Даже если уж не ждал никто.

Вед.1. Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим песню «Мамино сердце» в исполнении Гайдук Дарьи и Дерид Юлии

Звучит нежная фоновая музыка. На сцену поднимаются мальчик, девочка, 2 юноши и 2 девушки. Демонстрируется презентация «Мамино сердце» без звука.

Мальчик : Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем мать.

Девочка: Благодарю тебя, родная мама,

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Первый юноша: С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя - Мать.

Первая девушка : Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре -

Сердечной, материнской теплоты.

Второй юноша: Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С большой любовью поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя - Мать!

Вторая девушка: Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

Вед.2. Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет.

Вед.1. Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь. Доброту, за руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом, делают счастливой.

Вед.2. Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг.

Вед.1. Кланяемся вам за вашу заботу.

Вед.2. За понимание и терпение.

Вед.1. За вашу сердечность и за то, что вы у нас есть. Дети, стоящие на сцене, кланяются и уходят.

Вед .2.Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Вед.1. Счастливы будут матери - значит, крепкой будет семья, здоровыми - дети, благополучным - настоящее и будущее России.

Вед.2 Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!

Вед.1. И в заключение нашего праздничного концерта зажигательный танец «Эври-бари».

Вед.2. Дорогие наши мамы и бабушки, спасибо за внимание. Будьте счастливы и здоровы!


Вот уже совсем скоро наступит ноябрь. Он пролетит быстро, и мы не успеем оглянуться, как наступит зима. Но прежде, чем наступит зима, будет еще праздник – день матери. Сценарий концерта ко дню матери, который мы вам предлагаем, можно провести в доме культуры. Сценарий простой, но интересный и трогательный, веселый и ласковый. В общем, смотрите сами, и устраивайте самый лучший праздник в году!

Ведущий:


Дорогие наши мамы! Сегодня не просто праздник, сегодня самый замечательный, трогательный и ласковый праздник. Ведь именно благодаря вам, матерям, у нас с вами есть будущее.
Вы не просто рожаете детей, вы заботитесь о них, растите их добрыми, вежливыми и заботливыми, как и вы сами.
Слово МАМА на всех языках мира звучит примерно одинаково. И это не удивительно, ведь МАМА оно в любой стране остается мамой!
Давайте поаплодируем друг другу. Поаплодируем всем матерям, которые испытали это прекрасное чувство материнства! И начнем наш с вами праздничный концерт!

На сцену выходят дети и поют песню переделку на мотив песни – «маленькая страна».

Ведущий:
А кто из сидящих в зале мам хочет поучаствовать в конкурсе? Выходите на сцену.

Выходят желающие мамы. Каждой маме в руки дается ручка и лист бумаги. Их задача за одну минуту написать на своем листке как можно больше ласковых слов для своего ребенка. После одной минуты ведущий забирает листки у мам и зачитывает их по очереди. У кого окажется слов больше, тот победил.

Ведущий:
Вот видите, какими только словами мамы не называют своих детей. И все они трогательные, добрые и нежные!
А вы знаете, что дети помогают своим мамам во всех домашних делах? Не замечали? Тогда посмотрите небольшую сценку с участием детей, которые всегда готовы помочь своей маме.

Сценка под названием – я маме своей помогаю.

Ведущий:
А теперь мне снова нужны мамы для конкурса. Кто из мам любит шить и зашивать носочки? Прошу на сцену!

На сцену выходят желающие мамы. Каждой из них дается нитка, иголка и бисер. Задача мам за одну минуту надеть на нитку с иголкой как можно больше бисера. У кого окажется его больше, та и побеждает.

Ведущий:
Вот какие мамы молодцы. Так ловко все справлялись с иголкой и ниткой. Видать им приходится много заштопывать за своими детьми.
Есть на свете семьи, где живут сразу три мамы: бабушка, мама и дочка. Хотите посмотреть, как они живут? Тогда смотрите.

Сценка под названием – три мамы.

Ведущий:
И снова мне нужны мамы на сцене. Выходите.

Выходят мамы.

Ведущий:
Сейчас вы будете петь частушки! Вы не знаете частушки? Не беда, мы вам раздадим тексты. Так что учите их пока, а потом споете их.

Мамы поют частушки. Кто спел более артистично, получает приз.

Сценарий концерта

1-й ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Дорогие наши мамы!

Говорим вам без прикрас

Честно, искренне и прямо

Очень, очень любим вас!

Наши мамы наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!

Роднее на земле нет никого, чем мама,

Мамы, которая нам жизнь дала!

И сколько б теплых слов ей ни сказали это мало.

Мы все хотим, чтоб долго-долго мама бы жила!

Она всегда и всюду с нами рядом:

И первые слова, и первые шаги,

И пожалеет мама, если надо,

Когда обидят нас враги.

Нас жизнь мотает по планете:

Сегодня здесь, а завтра там.

Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

Когда мы подойдем к родным вратам.

Мама! Тебе желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай: ты нам нужна такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода!

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Кто к кому когда пришёл,

Кто чего нарушил,

Всё известно хорошо

Бабушкам-старушкам.

Покачают головой

Строго и сурово,

И боится их порой

Даже участковый.

И боится их порой

Даже участковый.

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Припев 2 раза.

Стихи про бабушку

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки

Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

Вместе нам так весело,

Очень интересно,

Будь всегда такою же

Бабушкой чудесной!

Родная бабушка моя!

Всем сердцем я тебя люблю!

За радость сказки и заботу –

За всё тебя благодарю!

В любую стужу согревает

Твоей улыбки теплый свет.

Тебе сегодня я желаю

Здоровья, счастья, долгих лет!

1 ведущий. Сценка «Кто кому?». Бабушка - Крутикова Ксения, внучка - Писемская Юлия.

2 ведущий

Концерт наш праздничный весенний

Мы будем дальше продолжать.

Стихи читали, песни пели –

Пришла пора потанцевать.

Танец …..

1 ведущий

А теперь без разговоров

Предоставим слово хору.

Всех, наверное, порадует

Хор учеников 3 а класса.

Песня «Мир похож на цветной луг»

2 ведущий. В исполнении хора послушайте песню «Смешной человечек».

1 ведущий:

А теперь уступим место шутке -

Без нее никак нам не прожить,

С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить?

Сценка "Правильный ответ». Действующие лица: учитель – Дементьев Данила, ученик Петров - Саурин Ваня.

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

2 ведущий. Стихотворение «Жадина». Читает Смирнов Денис.

Шире, улица, раздайся,

Мы с товарищем идём.

И весёлые частушки

От души для вас поём.

По ребячьему желанью

Спеть для вас решили мы.

И мальчишечьи страданья

Вам сегодня принесли.

Разудалый я мальчишка

Горя вам не покажу.

Хоть какое будет горе

Всё на радость положу.

Хорошо сказал товарищ,

Сказанул, так сказанул.

Лучше б ты по всем предметам

Свои двойки подтянул.

Не бранитесь, матери,

Что у нас симпатии!

Если будете ругать,

Заведём симпатий пять

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые

С папой стряпать начинаем

В кухне дым стоит и шум.

Жаль, что мы с ним не кончали

Кулинарный техникум.

Целый день я так старался

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался –

Дёрнуть за косу хотел.

Говорят, что мы – задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

Мы желаем только счастья

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет!

2 ведущий. Стихотворение «Мужичок с ноготок». Читает победитель районного конкурса чтецов Трудов Денис.

1 ведущий. Восточный танец. Его исполнит Сажина Ксения.

2 ведущий. Песенка ковбоев. Исполняют Смирнов Денис и Саурин Ваня.

1 ведущий. Сценка «Робот» . Мама – Смирнова Настя. Сын – Смирнов Денис. Робот – Никитин Андрей.

Сын (показывая на робота ): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

БУМС!!! (

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Три.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая ): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама : Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

2 ведущий. Частушки!

Мы мальчишек поздравляли

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятушкам сказали

Только добрые слова.

Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойдут.

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

Это кто там марширует,

Громко песенку поёт?

Это вышел на прогулку

Третьеклашек целый взвод.

Солнце село за горою,

Все девчонки уже спят,

Наши парни на границе

На своём посту стоят.

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

2 ведущий. Сценка «На уроке рисования». Учитель - …, ученики – Трудов Денис,

2 ведущий. А сейчас предлагаем вашему вниманию шуточную песню «Из чего же, из чего же».

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки,

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Вот из чего, вот из чего,

Вот из чего!

1 ведущий. Стихотворение «Весенний гром». Читает Саурин Ваня.

2 ведущий. Сценка-анекдот из школьной жизни «Кто взял Бастилию?». Учитель – Баранова Надя, ученики – Галанин Артем, Карпов Максим. Директор школы - …

Дети сидят на уроке, входит учительница.

Учительница . Иванов, кто взял Бастилию?

Иванов . Я не брал.

Учительница . Петров, кто взял Бастилию?

Петров . Иванов не брал, и я не брал.

Учительница идет к директору жаловаться на детей.

Учитель: Петр Иванович, не знаю, что делать с Петровым и Ивановым. Они не знают, кто взял Бастилию.

Директор. Да Вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?

Учительница. «3а».

Директор . Нет, эти не отдадут!

2 ведущий. «Махотка». Исполняет победитель районного конкурса чтецов Сажина Ксения.

1 ведущий. 2 ведущий

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

2 ведущий.

За то, что слушали вы нас внимательно, И помогали смехом нам старательно, Спасибо всем вам за обаяние, Концерт окончен! До свидания!

Сценарий концерта ко дню сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в с/к "Борисовский".

На сцене висят буквы – «Слава тебе, труженик села!», на заднике букет цветов в обёртке.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.

1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущая. Мы рады видеть вас в этом зале.
1 ведущий. Прошёл ещё один год, и мы вновь собрались здесь, чтобы поздравить друг друга с праздником. Пожелать новых трудовых свершений.
2 ведущая. Конечно же послушать, что скажет руководство.
1 ведущий. Да и просто отдохнуть, расслабиться после работы.
2 ведущая. Сегодня день особенный. Праздник труда. И как бы несовременно это ни звучало, ваш труд был, есть и будет всегда достоин почестей, наград и просто людского уважения.
1 ведущий. Мы поздравляем вас с праздником труда. С днём сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Фанфары. Ведущие уходят. Звучит вступление хоровода. 1 Ведущий на фоне музыки и хоровода читает текст:

Люблю тебя, мой край родимый.
Твоих лесов богатых стать,
Прохладу речек говорливых,
Озёр предутреннюю гладь.
Люблю тебя за хлебосольность,
За мирный нрав и простоту,
И за доверчивую скромность,
И за людей, живущих тут.
Они как ты, просты и статны,
И говорливы и скромны.
Душой своей они богаты,
Своим трудом сильны они.

№1 Хоровод с караваем

Девушка выносит каравай.

1 ведущий. На сцену приглашается директор свинокомплекса «Борисовский» Акулич Александр Фёдорович. (Акулич поднимается) Примите Александр Фёдорович кравай из зерна урожая 2006!

Акулич принимает каравай и ставит его на столик. Девушки уходят. Акулич выступает. Акуличу вручается букет. Акулич спускается в зал. Выходят ведущие.

1 Ведущий. Прекрасная пора – очей очарованье. Осень. Природа отдыхает. Ровно дышит земля, отдав людям всё сполна. В лесу всё усыпано золотом. Под осинкой притаился крепкий боровичок.
2 Ведущая. А в деревне за накрытым столом сидят молодые. Полным ходом идёт свадьба. Вот уже кто-то пустился в пляс. Скоро начнут делить каравай.
1 Ведущий. А какой же каравай без подарков?
2 Ведущая. Для зачтения праздничного приказа на сцену приглашается председатель профсоюзного коммитета свинокомплекса «Борисовский» Шестакович Олег Викторович.

Звучат фанфары. Выходит Шестакович. Зачитывает приказ.

1 Ведущий. Для вручения на сцену приглашается директор свинокомплекса «Борисовский» Акулич Александр Фёдорович.

Акулич поднимается на сцену. Вручаются подарки и премии. Туш. Шестакович и Акулич спускаются в зал.

Занавес закрывается. Выходят ведущие.

1 Ведущий. Вручены подарки, полный зал гостей, все улыбаются. Всё как на настоящей свадьбе.
2 Ведущая. Олег, о чём это ты. Самого главного –то нет. Где же главные виновники торжества – молодые?
1 Ведущий. Жених с невестой?
2 Ведущая. Конечно! Если уж ты заговорил о свадьбе…
1 Ведущий. Я заговорил о свадьбе? Хочешь, чтобы я сделал тебе предложение? Шучу! А если уж говорить о свадьбе, то свадьбе предшествуют вообще-то некоторые события.
2 Ведущая. Какие события?
1 Ведущий. Знакомство, сватовство, выкуп наконец.
2 Ведущая. И где же мы возьмём эти события?
1 Ведущий. Здесь! (показывает на сцену)
2 Ведущая. Увидим на сцене, ты хочешь сказать.
1 Ведущий. Точно. И не только увидим, но и станем участниками этих событий.

Ведущие уходят. Занавес открывается.
На сцене печь, стол, скамья, колыбель. Бабка сидит и прядёт. Напевает, покачивая колыбель. Вбегает девочка.
Девочка. Бабуля! Талака идёт.
Бабка. Кто идёт?
Девочка. Люди с поля идут. Работу окончили, всё сжали, хлеб убрали, Талаку ведут. Гулять будем! (визжит)

(звучит фонограмма «Талака»)

(Входит хор быстро. Шестеро поют. Несут снопы. Богач устанавливают на покути. Бабка бежит с самоваром в одну сторону, потом в другую. Мужчины на ходу одевают кафтаны, женщины фартуки. Прихорашиваются у зеркала. Женщины застилают скатерть, ставят закуску. Хозяин ходит с граблями. Гармонист с гармошкой. Подцанцовывают.)

№2 «Талака»
Нынче дожинки.

Неси хозяйка скрынки.
Жнеи спинки гнули
Да песню тянули.
А теперь пришла пора
Эх, повеселиться нам.
Доставай, хозяин сало.

И до сала, чтоб не мало.
Музыкантов приведи,
Толочанкам угоди!

(Читают только те, что пели, остальные занимаются своими делами. Как только зазвучит фонограмма, все подходят к микрофонам.)

№3 «Мазуры»

(Мужчины отходят к столу. Гармонист что-то наигрывает. Хозяин что-то рассказывает другому. Смеются. Женщины делают два полукруга возле микрофонов, образуя пространство в центре.)
Ой, девчата, что видала –

Манька Сашку целовала.
За деревней у забора.
Вот умора так умора.
Целовала. Что ж такого?

Ничего тут нет смешного
Вот увидите, девчата,
Скоро будут к Маньке сваты.
А меня который год

Никто замуж не берёт.

№4 «Никто замуж не берёт»
В этой хате места мало.

А не то бы я сплясала.
В чём же дело? Стол берите

Да во двор его несите.
Будем во дворе гулять,
Песни петь и танцевать.

(Звучит фонограмма «Никто замуж не берёт». Мужчины уносят стол и лавку. Хор уходит. Фонограмма танца.)

№5 «Танец ____________________________________ Лошничанка

(Выходит пьяный хозяин с лавкой. Садится посреди сцены и засыпает. Звучит фонограмма прилёта летающей тарелки. Выходят телепузики.)

Красный. Привентиса! Телепузо с Луномарсо! (делает жест рукопожатия)
Жёлтый. Трану тормозентику. (показывает, что зрители не понимают) Врубанте рубильнику переводику. (нажимает одну из кнопок на теле) Приветствуем вас, земляне! (красный тоже нажимает кнопку)
Красный. Привентиса! Телепузо с Луномарсо!
Жёлтый. По-моему, они тебя не поняли. Попробуй ещё раз.
(Красный нажимает ещё раз)
Красный. Гутен морген фрау зе битте!
Желтый. Опять что-то не то.
Красный. Парле франсе. Баран жеваль травю.
Жёлтый. Опять не то.
Красный. Гут монинг. Асталависта, беби!
Жёлтый. Дай, я нажму!
Красный. Приветствую вас! Мы прилетели с Марса.
Жёлтый. О! Другое дело! А то баран-альдебаран.
Красный. Мы потерпели крушение на вашей планете и просим помощи.
Жёлтый. Кто хочет нам помочь?
Красный. Эй! Есть кто-нибудь?
Жёлтый. Похоже все вымерли.
Красный. Когда успели? Говорю, есть кто-нибудь?
Хозяин. Есть!
Жёлтый. О! Разумное существо.
Красный. Я бы не стал так утверждать. Скорее всего это обезьяна.
Жёлтый. Обезьяны не разговаривают.
Красный. Значит – попугай.
(хозяин икает во сне, телепузики отшатываются)
Жёлтый. Фу! По-моему, я знаю что это за существо. Это одна из разновидностей хомосапиенс. Алкаш.
Красный. Хомосапиенс. Значит – человек разумный.
Жёлтый. Ну, скажем, не очень разумный. Так – наполовину. Но в контакт войти можно.
Красный. Эй! (тормошит хозяина) С тобой можно войти в контакт?
Хозяин. Наливай! (открывает глаза, ахает и падает на лавку).
Жёлтый. Похоже вымер. Что делать-то теперь. Последний алкаш вымер.
Красный. Тихо!
Жёлтый. Что такое?
Красный. Слышишь? Надвигается что-то.
Жёлтый. Хватай этого. Спрячемся, посмотрим!

(Берут лавку с хозяином и выносят за сцену. Выходит хор. Звучит фонограмма «Каля рэчаньки»).

№6 «Каля рэчаньки»
Хорошо гуляется,

Если с делом справиться.
Если есть с кем погулять,
Если есть с кем танцевать.

(Звучит фонограмма «Каля рэчаньки», хор уходит. Звучит фонограмма танца. В танце должны участвовать куклы. Князев с куклой остаётся на сцене).

№7 «Танец __________________________________ Лошничанка

Князев. До чего ж хорошо жить на белом свете. Потому что есть она. Она у меня такая! Самая лучшая! Я вам про неё песню сейчас спою.

№7 «Эстр. Песня _______________________________________Князев

(Выходят телепузики, ведут с собой хозяина)

Жёлтый. Так! Нужно его как-то в чувство привести.
Красный. Читаем пособие. Чтобы привести в чувство алкаша существует несколько способов. Первый – облить водой из ведра.
Жёлтый. Нет, не пойдёт! Так у него чего-нибудь замкнуть может.
Красный. По-моему, его и так уже замкнуло. Ладно. Способ второй – закодировать.
Жёлтый. О! Вот это хороший способ. Сейчас мы его закодируем.
Красный. Можно я. Я коды классно придумывать могу. Тут нужно что-нибудь необычное и длинное. О! « Республиканское Унитарное Сельскохозяйственное производственное предприятие».
Жёлтый. Что это такое?
Красный. Не знаю. Так на табличке было написано, когда мы мимо одного здания пролетали. Сокращённо – РУСПП.
Жёлтый. Ладно, пойдёт! Вводи свой код.
Красный. Окей! Ввожу! А куда?
Жёлтый. Ну, посмотри! Где-то же у него должно быть отверстие.
Красный.(осмотрев хозяина) Нет. Какой-то он некондиционный. Читаем пособие: отверстие для приёма пищи, отверстие для выброса пищи. Всё!
Жёлтый. Не может быть. Совершенно примитивный организм. Значит код нам не ввести. Что же делать.
Красный. Третий способ – дать ему проспаться.
Жёлтый. Что он сейчас и делает. Будем ждать?
Красный. Погоди! Оживает вроде. (хозяин просыпается).
Хозяин. Маня, воды принеси! Ну и сон! (видит телепузиков) Мамочка! Не сон. Меня похищают.
Жёлтый. Тихо-тихо! Кому ты надо? Нам бы транспорт отремонтировать.
Хозяин. А это не ко мне. Это к главному механику.
Жёлтый. Пошли!
Хозяин. Стой! Это ж цыгане. Не, туда нельзя!
Красный. Опасно?
Хозяин. Ты что! Цыгане страшней инопланетян. Обдерут как липку. Пошли другой дорогой.
(Уходят. Звучит фонограмма Цыганских частушек).

№8 «Цыганские частушки»










Жёлтый. Что замочить?
Хозяин. Двигатель, конечно!




(уходят).

№9 «Зачем это лето»










№10 «Дарья»








Жёлтый. Что ещё за драка?


(уходят)




3 девушка. Точно.

Ира. Чего девчёнки?

Ира. Да ну!


Мальчик. Мам, а мам!




(звучит фонограмма сказки)

№13 «Сказка»


Жёлтый. Наше горючее.
Красный. Зачем?

Красный. И чё?



Красный. И чё?
Жёлтый. Тебя снова качали.
Красный. А тебя?
Жёлтый. Меня били.
Красный. Зачем?


Жёлтый. И как поёт?

№16 «Частушки»

(выходят хозяин и инопланетяне).
Жёлтый. Так двигатель наладили.
Красный. Причём, столько лишних деталей осталось.
Хозяин. А он от МАЗа поставил, тот надёжней, а эту рухлядь выкинь! (забирает у Красного деталь и кидает за сцену)
Жёлтый. Я удивляюсь, как он смог наш двигатель починить?
Хозяин. Э-ге! Он ещё не такое чинил. Подумаешь, звездолёт! Прошлым летом нам в колхоз ещё довоенный трактор пригнали, так он и его на ноги поставил. До сих пор летает.
Красный. Трактор на ногах? Да ещё и летает? Круто!
Жёлтый. Так! С двигателем разобрались. Теперь горючего нужно достать.
Хозяин. Правильно! Нужно замочить.
Жёлтый. Что замочить?
Хозяин. Двигатель, конечно!
Красный. (неуверенно) Его нельзя замачивать. Он от влаги поржавеет.
Хозяин. Дружище! Запомни! Замачивать можно всё и всегда!
Жёлтый. Короче, нам нужно горючее.
Хозяин. Нет проблем! Идём к Пантелеевне. У неё самое лучшее горючее во всей округе. Пошли-пошли! Не пожалеете, потом за добавкой полетите!
(уходят).

№9 «Зачем это лето»

(после песни Морозова не уходит. Входят инопланетяне и хозяин. Красный с канистрой).

Хозяин. Пантелеевна! Ты только не пугайся! Это инопланетяне. Они с Марса, крушение потерпели. Им бы горючего.
Морозова. Чего мне пугаться? Что я инопланетян не видела?
Хозяин. Хочешь сказать, видела?
Морозова. Всякие ходят. Чего надо-то?
Жёлтый. Двадцать литров в канистру и полный бак.
Хозяин. Сколько? Не-е-е! Я с вами не пью! Так можно и коньки отбросить.
Морозова. Столько нет! Кузнец всё выкупил. К свадьбе готовится. К его дочке нынче сваты приедут. Идите к кузнецу, может пособит.
Красный. Долго мне с этой канистрой болтаться?
Хозяин. Всё, идём к кузнецу. Только я один зайду. Сваты – дело серьёзное.
(звучит вступление «Дарьи», хор выходит на сцену).

№10 «Дарья»

(Хор уходит. Выходят инопланетяне)
Жёлтый. Ну, вот! Горючего достали.
Красный. Пахнет оно как-то подозрительно. Испорченое может?
Жёлтый. Ерунда! Нам бы до станции добраться, а там…
Красный. Слушай, жёлтый, а может завтра полетим. Там танцы начались. Молодёжи нашло. Праздник.
Жёлтый. Ни к чему нам это ознакомление с первобытными игрищами.
Красный. Ну, пожалуйста! Обещали драка будет! А-га!
Жёлтый. Что ещё за драка?
Красный. Не знаю! Но все очень хотели посмотреть.
Жёлтый. Ладно! Иди, танцуй! Драка начнётся, меня позовёшь!
(уходят)

№11 «Танец ________________________________ Лошничанка

(Участницы Лошничанки не уходят, а подходят к авансцене, делятся на две групки)
1 девушка. Девчата, а давайте попоём!
2 девушка. А наша Ирка клёво поёт. Давайте Ирку позовём!
3 девушка. Точно.
(зовут Ирину. Ирина Черевичник выходит на сцену).
Ира. Чего девчёнки?
1 девушка. Ира, спой, пожалуйста!
Ира. Да ну!
(все уговаривают. Ирина поёт).

№12 «Песня акапельная _____________________________Черевичник

(Выходит хозяйка и мальчик. Во время следующего монолога свободные от сценки ходят по сцене с одеялами, Желтого и Красного уводит хозяин).

Хозяйка. Так! Всё, хватит спявать. Спать пора. Утро уж скоро. (девушки уходят) Дарь, собирай со стола. Сашку с Мишкой на сеновале кладите. Девчёнок с Дарьюшкой. Этого с разбитым носом в шею гоните. Драку затеял, подлец! А этих, в костюмах инопланетян в баню. Весёлые ребята.
Мальчик. Мам, а мам!
Хозяйка. А ты чего топчешься? Быстро спать!
Мальчик. Мам, а мам! А сказку?
Хозяйка. Отстань. Нюра одеяла в шкафу возьмите, замёрзнут окаянные. (мальчику) Спать, я сказала.
Мальчик. Ну, сказку, ну, пожалуйста!
Хозяйка. О, горе мне! Хорошо, пошли! Будет тебе сказка. Ложись!

(звучит фонограмма сказки)

№13 «Сказка»

№14 «Эстр. Песня ________________________________ Комель

(выходит Красный, зевая и потягиваясь, за ним Жёлтый.)

Красный. Слушай, Жёлтый, у тебя голова болит? Что мы за дрянь вчера пили?
Жёлтый. Наше горючее.
Красный. Зачем?
Жёлтый. Потому что ихнее кончилось. И ты рассказал им про канистру.
Красный. И чё?
Жёлтый. И тебя стали качать.
Красный. Но в баке-то осталось, долететь до станции хватит?
Жёлтый. Когда закончилась канистра, ты вспомнил про бак.
Красный. И чё?
Жёлтый. Тебя снова качали.
Красный. А тебя?
Жёлтый. Меня били.
Красный. Зачем?
Жёлтый. А я не давал. Ты что, ничего не помнишь?
Красный. Почему, помню! Помню, как плясали. Драку помню. Хорошая была драка. Помню, как тот, что нас к Пантелеевне водил песню запел.
Жёлтый. И как поёт?
Красный. Замечательно поёт. Он у меня в голове до сих пор поёт. И вот тут поёт, и вот тут поёт.(уходят)

№15 «Эстр. Песня _________________________________ Шиленко

Шиленко. Вот так я и пел. А чего пел? Я и сегодня петь буду. Девки вон уже с утра поют. Праздник продолжается.
(Звучит фонограмма частушек. Выходят частушечницы)

№16 «Частушки»

№17 «Танец _____________________________________ Лошничанка

(Выходят инопланетяне с кораблём)

Инструкция

Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Задача сценариста – придумать интересный ход, который помогал бы решить эту задачу. Например, можно пригласить зрителей отправиться в кругосветное путешествие, и остановкой будет танец или песня, созданные в определенной стране. Можно представить эпоху, показать музыкальные инструменты того времени и рассказать о них. Главное – чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора.

Расставьте номера в нужном вам порядок – например, по времени создания. Учтите несколько моментов. Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Например, вокалист может спеть две-три песни, а затем, после выступления инструменталиста, вернуться на сцену. Роль ведущего в подобных концертах скромна – он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих. Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т.п.

Довольно велика роль сценариста в организации сборного концерта, которую на актерском арго нередко называют «солянкой». Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию. Выпускной вечер в школе или университете будет отличаться от юбилея предприятия, на котором ожидается присутствие большого количества ветеранов. Новогодний концерт не должен быть похож на тот, что проводится в День независимости, хотя некоторые номера и могут быть одинаковыми. Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте. С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными.

Подумайте, сколько у вас будет отделений. Обычно бывает одно или два. Как правило, первое – торжественное, а второе проходит в более свободной форме. Для торжественной части подойдут выступление хора, литературно-музыкальная композиция, . Расставьте номера в определенном порядке, стараясь чередовать жанры. Если торжественная часть предполагает или поздравления, вставьте эти эпизоды между номерами.

Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.

Решите, кто будет вести программу. Это могут быть просто ведущие или какие-либо персонажи. Во втором случае укажите, какие костюмы и реквизит вам необходимы. Слова ведущего могут быть как , так и в . Стихи лучше подобрать профессиональные. Если ничего по теме нет, напишите обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи. Если программу ведет персонаж, текст должен соответствовать его характеру.

Распределите паузы. Укажите, чем заняты зрители перед началом концерта. Они могут, например, смотреть выставку, участвовать в лотерее и игровых программах. В сценарии отметьте, кто именно отвечает за эти моменты и какой реквизит необходим. Паузы могут быть и в самой программе, в особенности если он длинный. Зрители в это время не покидают своих мест, но они могут поиграть с каким-то персонажем, провести конкурс песен или