Международные конкурсы поделок. Международный творческий конкурс поделок «Hand-made. Поделки из пуговиц и пластиковых бутылок

Весь прошедший год я по воскресеньям терял свою жену и дочь на полдня. 🙂 Они пристрастились каждую неделю ходить на мастер-классы, которые устраивают в ближайшем торговом центре. Каких-только поделок я за это время не насмотрелся: от обычного теперь квиллинга до тряпочных «летающих котов»!

Мир фантазии ребенка богат и разнообразен. И зачастую нашим деткам, чтобы воплотить свои идеи в реальность, недостаточно обычных и привычных материалов для творчества, таких как краски, бумага, карандаши и пластилин. Хотя, без сомнения, и из вышеназванных материалов можно создать массу всевозможных оригинальных поделок.

Но ведь мы с вами не привыкли ограничиваться малым, правда? 🙂 И это правильно. Ведь даже представить сложно, как много детских поделок можно сделать своими руками. А нужно-то — всего ничего: только посмотреть, как именно они делаются.

Вот сегодня именно такой обзор детских поделок, которые можно сделать своими руками, я для вас и подготовили. Ну что, давайте перейдем от слов к делу, и отправимся в путешествие по волшебной стране детских поделок? Поехали!

Поделки из бумаги

В основном, конечно, из пластилина. Ведь это поистине удивительный материал, позволяющий детям, без особых усилий, воплощать свои детские фантазии в реальность. Техникой лепки из пластилина овладеть не так сложно, но в результате ваш малыш получит массу ярких и незабываемых впечатлений. Фигурки людей и животных, аппликации, картины, целые комплексы зданий, дворцы – это только малая часть того, что можно сделать из пластилина.

Но ведь одним пластилином дело не ограничивается, правда? Материалов для лепки — огромное множество! Глина, полимерная глина, соленое тесто — вот совсем неполный список.

Список статей про различные виды лепки

Поделки из ткани и ненужных вещей

Очень милыми и симпатичными получаются мягкие игрушки и различные сувениры, сделанные из ненужных вещей и кусочков ткани.

Например, предложите вашему малышу попробовать создать куколку или , или героя мультфильма из кусочков фетра, меха, замши и прочих мелочей, что найдутся у вас в доме. Подойдут и старые перчатки, не пользующиеся популярностью шарфики, рукава от уже маленького свитера и тому подобные вещички. Такие игрушки идеальны даже для самых маленьких, а если у вас есть и ребенок постарше, то он может смастерить подобный сувенир как подарок младшему брату или сестренке.

Поделки из природных материалов

Очень любят малыши создавать различные поделки и из природных материалов, таких как листья, орешки, веточки деревьев, ракушки, желуди, шишки, камешки и т. д. Особенно популярны такие и начальных классах школы. Оно и понятно, ведь материал доступен и абсолютно безвреден, а просторы для фантазии безграничны!

Человечки, зверушки, красивые аппликации и открытки, сделанные из сухих листьев и цветов, целые, оригинально оформленные композиции, являются хорошим вариантом для участия в различных детских конкурсах, приуроченных к тому или иному празднику.

К натуральным природным материалам можно отнести и различные крупы и макароны. Обычно малыши с удовольствием используют эти элементы в своем творчестве.

Поделки из макарон и круп также весьма разнообразны. Но особенно красиво смотрятся открытки, выполненные из этого сырья, а также украшенные зернышками фоторамки и оригинально отделанные различной крупой вазочки, вазоны и стаканчики.

Очень популярны у юных модниц украшения, выполненные из макаронных изделий. Немного фантазии, краски или лака и стильная и красивая бижутерия для маленьких принцесс готова.

Поделки из овощей и фруктов

Любят наши детки мастерить и из овощей и фруктов. Оригинальные вкусные композиции будут весьма уместны к праздничному столу или осенней ярмарке.

Также, как один из вариантов творчества, можно делать с малышом различные блюда, например, печенье, салаты или бутерброды в виде картин или зверушек.

Поделки своими руками из сладостей

Еще более вкусным подарком, который ваш ребенок может сделать сам, является букет из конфет и другие поделки из сладостей. В качестве материала подойдут шоколадные конфеты – как в обертке, так и без, леденцы, плитки шоколада, пастила, зефир, печенье и прочие вкусности. Согласитесь, на такой подарок не только приятно посмотреть, но и еще более заманчиво попробовать его вместе с создателем.

Помимо вышеперечисленного, в качестве сырья для осуществления детских выдумок и изобретений подойдут и, на первый взгляд, совсем не пригодные вещи.

Поделки из пуговиц и пластиковых бутылок

Юные выдумщики способны пустить в ход все – от пуговиц, до полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. То, что раньше считалось мусором, под руками маленьких гениев способно превратиться в настоящие произведения искусства.

Из пуговиц, прищепок, перышек, зубочисток, спичек, кусочков ткани, всевозможных коробочек, упаковок и баночек, подключив воображение и другие материалы, ребенок без труда создаст необычные сувениры.

Очень креативным сырьем для создания разных поделок являются пластиковые бутылки и одноразовая посуда. Оказывается, из пластиковой тары, которую мы привыкли выбрасывать, можно сделать много красивых и полезных вещей. Фантазии вашей ребятни есть где разгуляться.

Вот только несколько примеров поделок, которые можно создать из пластиковых бутылок и пустой тары от шампуней, гелей и прочих средств гигиены: букеты, оригинальные снежинки, подставки под бокалы, держатель для мобильного телефона, конфетницы, копилки, игрушки и прочее, и прочее. А какие замечательные шкатулки и коробочки для подарков получаются из них! Мало того, из бутылок можно создать даже люстру и торшеры для ламп. И все это не так сложно и доступно даже детям.

Поделки из одноразовой посуды

Более податливым и пригодным для ребятишек младшего возраста является, такой материал для проявления творческих наклонностей, как одноразовая пластиковая посуда. Аппликации, причудливые шляпки, веера, цветы, звери и насекомые – все это ваш малыш сможет сделать при помощи одноразовых тарелочек, ложечек и вилочек.

Но, если ваш ребенок решил мастерить из пластика, не забывайте о безопасности – резаные края могут быть очень острыми и неосторожное обращение может привести к возникновению серьезных порезов и ранок.

Материалом для детского творчества может стать практически все. И примером тому служат самые невероятные поделки:

  • плавающая медуза, созданная из ненужной пластиковой бутылки, обычного полиэтиленового кулька и воды;
  • креативные симпатичные снежинки из старых дисков;
  • волшебные шары, сделанные из обычной стеклянной баночки, и с применением доли фантазии и терпения;
  • причудливые игрушки из проволоки и фольги и многое другое.

А помимо всего названного, существуют и такие виды детского самовыражения, как вязание крючком и спицами, вышивка, бисероплетение, пэчворк,

Каждый ребенок любит что-то творить. Сложно определить в каком возрасте ему удалось сделать первую забавную поделку, но после нее в доме появляется целая коллекция работ, выполненных маленькими умелыми ручками. Что делать с этими работами по мере того, как растет ребенок? Выбросить жалко, складировать на полки, вряд ли хватит места, так как некоторые ребятишки готовы ежедневно что-то новое делать. Приглашаем всех участвовать во всероссийских конкурсах детских поделок и получать заслуженные призы.

Цели и задачи конкурса поделок для дошкольников и школьников

Казалось бы, нет ничего необычного в том, что мальчики и девочки любят что-то делать своими руками. Но ведь это вовсе не так. Почему одни дети постоянно мастерят, а другие ни с какими материалами работать не хотят? Этим вопросом задаются не только родители, но и работники ДОУ. Чтобы помочь детям приобщиться к какому-либо творчеству, родители, а позже и воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования должны заинтересовать маленького человечка необычным занятием. Попробуйте им показать процесс изготовления, предложите посмотреть заранее конечный результат. А когда дети научатся делать поделки своими руками, участвуйте с ними во всероссийских конкурсах, которые проводятся на портале Классные-часы.ру.

Выполнение поделок развивает ребенка. У всех, кто работает с бумагой или пластилином, бисером или природным материалом, хорошо сформирована мелкая моторика рук. Им будет легче учиться писать, они будут всегда проявлять инициативу при выполнении творческих работ. Кроме того изготовление разных изделий своими руками преследует и другие, не менее важные цели:

  • формирование усидчивости;
  • воспитание аккуратности в работе;
  • развитие интереса к творческой самостоятельной деятельности.

Как предоставить поделки на всероссийском творческом конкурсе 2017 - 2018?

Сделать работу может практически любой ребенок. Еще лучше и интереснее она получится, если свою посильную помощь окажет взрослый. А вот предоставить готовый шедевр на дистанционный конкурс решаются не все. И вовсе не потому, что не уверены в том, что их работа будет по достоинству оценена, а потому, что не знают, как ее переслать в оргкомитет.

Прежде чем садиться за выполнение поделки, необходимо внимательно прочитать положение. Скорее всего, а на сайте Классные-часы.ру только так, работу представлять в оригинале на конкурс не требуется. Участник должен сам или с помощью родителей сфотографировать готовое изделие и выслать на указанный адрес только фото вместе с заполненной заявкой. Нельзя полученное фото обрабатывать в программе Рhotoshop или схожих (аналогичных) программах. На фотографии нее должно быть посторонних предметов. Если в положении указан предельно допустимый размер отсылаемого файла, то следует обратить внимание и на эти параметры. Оказывается все крайне просто: и работа дома осталась, и в конкурсе участие принято.

Как оцениваются детские конкурсные работы всероссийского конкурса поделок?

Выполнив конкурсную работу, отправив все документы на конкурс, каждый участник ожидает с нетерпением и волнением результатов. В душе каждый надеется получить заветное первое место, но в то же время гложут сомнения, что будут, видимо, присланы и более оригинальные работы. Оценку работ дает жюри в соответствии с критериями, которые оговорены в положении. Кроме того работы участников отдельно оцениваются в возрастных номинациях. Таким образом, не стоит переживать, что работа дошкольника будет в менее выгодном положении, чем поделка старшеклассника или опытного учителя. И даже если участник конкурса не стал победителем, важно то, что он сумел заявить о себе и сделать первый шаг навстречу победе.

Умеете что-то делать своими руками? Обязательно участвуйте вместе с детьми во всероссийских конкурсах поделок в 2017 - 2018 учебном году. Кстати, на нашем сайте Классные-часы.ру и учителя участвуют в таких мероприятиях, соревнуясь в своей возрастной категории.

Светлана Школа

Наш детский сад принял участие в конкурсе "Лучшая поделка ", организованном журналом "Волшебный мир детства ". Правилами конкурса не ограничивались материалы, размеры и темы поделок . Многие родители вместе с детьми творчески потрудились, и выставили на конкурс разнообразные интересные поделки . С некоторыми из них я хочу вас познакомить.







Сегодня приезжал представитель журнала, фотографировал детей с их творческими работами (фотографии потом появятся в журнале) и выбрал лучшие из них , занявшие 1, 2 и 3 место по нашему детскому саду . Работа, занявшая 1 место, будет принимать участие в городском конкурсе среди детских садов , остальные получат призы и сертификаты. Я тоже не смогла остаться в стороне от такого интересного конкурса , и мы с моей дочкой Иринкой выставили на конкурс три работы . Спасибо МАААМу, идеи для двух из них я нашла на этом сайте.

Идею посказала поделка "Осеннее дерево" Елены Дойловой


Идею подсказала поделка "Гусеница" Артема Борзова (Этот же конкурс ) .

Только у Артема лицо и пятнышки у гусеницы были нарисованы, а мы слепили из пластилина, да еще и украсили веночком, так что наша гусеница- девочка-модница.


А эта картина- в технике "пластилинография", выполненная мною вместе с дочкой. Ира лепила все мелкие детали; травку, чешуйки и бусы для русалки, "мех" на шапку и др. Эта работа заняла первое место по детскому саду и поедет на городской конкурс .

Любовь к творчеству всегда передается от родителей, и если ребенок видит, что мама постоянно занята тем, что делает интересные самоделки, и школьник непременно захочет попробовать создать . Какой вид творчества сегодня на первом месте среди взрослых? Практически все мамочки в свободное время заняты созданием оригинальных топиариев, которые могут украсить ваш дом. Для ребенка 7-9 лет можно тоже найти интересный мастер-класс, как сделать топиарий, при этом нет необходимости делать из лент цветы или учиться скручивать цветочки из гофрированной бумаги. Для первого топиария, который станет украшением школьной выставки, можно выбрать уже известную технику торцевания.

Теперь надо взять материалы для поделки своими руками на конкурс в школу : для топиария надо взять шарообразную основу, например, подойдет шарик для пинг-понга. Бумага будет использоваться гофрированная, купите в магазине те цвета, которые вам больше всего нравятся. Лучше всего, конечно, использовать несколько цветов в одном топиарии, желательно, чтобы они были близки по цветовой гамме. Для работы с бумагой нужны ножницы, а чтобы делать торцовки, понадобится бамбуковая шпажка. Также понадобятся такие материалы: клей ПВА и карандаш, шило, кисти, картон, бумажная салфетка, стакан от йогурта, краски акриловые, пластилин, кусочек поролона, клей Момент, атласная лента для декора.

Если у вас нет шарика для пинг-понга, то его можно заменить шариком от дезодоранта, иногда круглую основу можно сформировать из старой газеты или салфеток, зафиксировав шарообразную форму нитками. В шарике надо сделать отверстие шилом, в это отверстие вставить шпажку, которую можно промазать «Моментом» или карандашом. Шарик можно оклеить бумажными салфетками, чтобы затем кусочки гофробумаги держались лучше. Поверхность шара смазать карандашом и приклеить тонкие кусочки салфетки. Когда высохнет карандаш, сверху промазать ПВА.

Пока клей сохнет, надо нарезать гофрированную бумагу. Квадраты должны получиться 2 на 2 см. Удобно сначала разрезать на полоски, а затем все полоски сложить вместе, совместив края, и нарезать уже на квадратики.

Когда вы в первый раз делаете поделки своими руками на конкурс в школу , вы не знаете, сколько может понадобиться кусочков, но в дальнейшем вы уже будете ориентировать, а пока, даже те отрезанные впрок квадратики, надо аккуратно сложить в баночку. Их можно использовать в дальнейшем, ведь еще не раз вы будете делать .

Для приклеивания торцовок можно использовать деревянную шпажку или карандаш, к тупому концу надо приложить середину квадратика, а затем обернуть вокруг и приложить к основе, хорошо промазанной клеем. Таким образом, оклеивать всю основу. Ствол надо обернуть полоской бумаги, закрепить ПВА.

Далее надо изготовить декоративный горшок из стаканчика пластикового, который остался от йогурта. Его надо также обклеить салфетками, а затем прокрасить акриловой белой краской или составом другого цвета. Чтобы зафиксировать в горшочке ствол, можно использовать пластилин. Такие

Сегодня

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского и Международного конкурса «Декоративно-прикладного творчества».

На конкурс декоративно-прикладного творчества принимаются работы, выполненные в любой технике и из любого материала:

– пластика, бумагопластика, тестопластика;

– бисероплетение;

– вышивка;

– макраме;

– изделия из природных материалов;

– валяние;

– флористика;

– роспись по стеклу;

– тестопласт;

– гобелен;

Работы могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Поделки нужно сфотографировать и отправить фотографию на конкурс.

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса «Декоративно-прикладного творчества» (далее – Конкурс), содержание и порядок проведения конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей.

1.2. Организаторами конкурса являются:

  • Фестиваль Международных и Всероссийских Дистанционных Конкурсов «Таланты России».
  • Всероссийский педагогический журнал «Сфера образования».
  1. Цели и задачи:

2.1. Конкурс направлен на стимулирование творческой деятельности, выявление, сопровождение и поддержку талантливых участников конкурса в области декоративно-прикладного творчеств.

2.2. Задачи конкурса:

2.2.1. Развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование гордости к культурному наследию Родины;

2.2.2. Предоставление возможности демонстрации творческих способностей в конкурсной форме;

  1. Участники конкурса

3.2. Участники Конкурса делятся на следующие возрастные категории:

возрасту участников (сумма возрастов коллектива делится на количество участников).

3.3. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).

3.4. Для участия в Конкурсе необходимо выслать:

1) Заявку на участие со страницы сайта «Принять участие» либо выслать заполненный бланк заявки на электронную почту: [email protected]

2) Конкурсную работу.

3) Подтверждение оплаты орг.взноса (скан, скриншот либо фото чека).

3.5. Общее время рассмотрения заявки, подготовка и отправка наградных документов составляет от 5 до 10 рабочих дней со дня приёма заявки.

3.6. Этапы конкурса:

I этап – подготовительный: сбор конкурсных работ и заявок на участие в конкурсе;

II этап – основной: проведение оценки Конкурсных работ и подведение итогов конкурса конкурсным жюри;

III этап – заключительный: награждение и опубликование итогов конкурса на сайте

  1. Оценивание конкурсных работ и подведение итогов

4.1. Организаторами формируется состав жюри из педагогов и культурных деятелей разных областей. Также для работы в жюри привлекаются различные Общественные организации. Состав жюри представлен на сайте в разделе ПРАВИЛА УЧАСТИЯ/СОСТАВ ЖЮРИ.

4.2. Критерии оценок работ:

4.2.1.Техническая реализация:

– уровень мастерства, владение выбранной техникой;

– уровень техники исполнения;

– качество изготовления.

– сложность изготовления;

– объём работы.

4.2.2. Техническая эстетика, дизайн:

– эстетический вид изделия (оформление изделия);

– художественная выразительность;

– единство стилевого, художественного и образного решения изделия.

4.2.2. Творческий подход к выполнению работы:

– оригинальность замысла, его художественное воплощение;

– использование народных традиций, приемов;

– композиционное решение работы;

4.3. Конкурсные работы оцениваются по десятибалльной шкале, где 10 – наивысший балл.

4.4. Все данные заносятся в сводную таблицу. Специально созданная программа, используя среднее арифметическое значение, определяет победителя и последующие статусы конкурсантов.

4.5. Имена призеров и победителей публикуются в течение месяца, список обновляется каждые 5-7 дней.

4.6. Завершающим этапом является отправка наградных документов по электронной почте и отсылка уведомлений СМС на номер телефона, указанный в заявке.

  1. Награждение

5.1. Всем участникам конкурса отправляется диплом участника (дипломанта).

5.1. Победители конкурса награждаются дипломом победителя.

5.2. Руководителям (кураторам) конкурсной работы отправляется сертификат куратора.

  1. Контакты

Всю необходимую информацию Вы можете найти на нашем сайте (www.сайт). Пакет документов на участие в конкурсе, а также вопросы и пожелания можно направлять нам по адресу: [email protected]

Желаем Вам побед и творческих успехов!

С уважением, Грязнов Д.В.! (руководитель ФМВДК «Таланты России»).