Шаблон вороны для аппликации. Аппликация из цветной бумаги Ворона своими руками для детей начальных классов. Шаблоны. Мастер-класс с фото. Из бумажных дисков

Аппликация из цветной бумаги, 3 класс

Аппликация из цветной бумаги «Ворона». Мастер-класс с пошаговым фото.


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Аппликацию из цветной бумаги «Ворона» можно выполнить после знакомства с рассказом Веры Чаплиной «Хитрые вороны» в 3 классе. Так же работу можно использовать на уроках труда и во внеурочной деятельности или в детском саду.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: Научить правильно, аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Кар, кар, кар! Кричит та птица
В поле, в городе, в селе.
На деревья взгромоздиться.
Всем известная персона.
А зовут её … (ворона)

- Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живёшь, скажи ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты случайно, не больна? –
И ворона мне в ответ:
- Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы –
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поём,
Не сравнить нас с соловьём.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть – не беда!
Но свистеть, да стрекотать,
Щёлкать клювом, хохотать –
Не такие мы создания!
До свиданья! До свиданья! (Н.Соболева)
Ребята, вы знаете, вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Вороны обладают элементами абстрактного мышления, в частности они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать.
Ребята, мы с вами прочитали рассказ Веры Чаплиной «Хитрые вороны». В этом рассказе говорится о ребятах, которые в сезон созревания орехов, залезали на деревья и лакомились ими. Но потом они заметили, что вороны большими стаями, налетали на эти деревья и срывали орехи. Гнилые они выкидывали, а зрелые клали в углубления на дереве между ветками и стволом. И потом долбили по ним именно в том месте, где был черешок ореха. Орех раскалывался, и вороны съедали мякоть. Наевшись, они ещё делали запасы, закапывали орехи в землю. Делали ямку, ложили туда орех, а рядом ещё копали одну ямку, чтобы запутать. Вороны были очень хитрые. Но воронам еще есть чем похвастать. Они любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Ворона садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз. Ворона всё же очень умная и забавная птица. А сегодня мы с вами выполним аппликацию из цветной бумаги. Мы сделаем вот такую симпатичную, интересную, забавную ворону. Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей вороны. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.


Выполнение аппликации «Ворона»
1. Для выполнения работы надо взять лист картона, вы взяли зелёного цвета.
Вырезали по шаблону синюю лужу и приклеили на картон снизу.


2. Из бумаги коричневого цвета вырезаем про помощи шаблона бревно и приклеиваем на лужу. Бревно плывёт по луже.


3. Вырезаем чёрное туловище и приклеим на бревно. Наша ворона сидит на бревне.


4. Из серой или можно синей бумаги вырезаем крыло. И клеим на туловище вороны.


5. Дальше, вырезаем и приклеиваем белые глаза. Прежде чем приклеивать глаза приложите клюв и посмотрите, как это будет смотреться.


6. Наклеим чёрные зрачки и белые маленькие точки на глаза, для лучшего выразительного взгляда.



7. Из жёлтой бумаги приклеим клюв и сделаем красный как бы язычок, чтобы рот казался открытым.


8. Вырезаем из жёлтой бумаги 2 лапы и приклеиваем к нашей вороне.


9. Ну вот ворона почти готова. Я хочу ей сделать перо, как у индейца. А можно сделать цветок и будет ворона девочка это как работает ваша фантазия.


10. Наносим последние штрихи маркером или чёрным карандашом. И ворона наша готова.


В луже на бревне персона
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».

Ирина Корчагина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА » .

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ .

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением разных птиц ,

Маски с изображением птиц ,

Образец аппликации «Сказочная птица » ,

Лист картона голубого цвета (А – 4 ,

Комплект всех деталей «птицы » (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка» ,

Клей, клеенка, салфетки, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна» , «Сказка об Иване – царевиче , жар – птице и о сером волке », и сказки П . П. Ершова «Конек – горбунок» , проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица » .

Ход ЗАНЯТИЯ.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным , оно будет сказочное . Но для того, чтобы нам попасть в сказку , я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка , приди,

Наших деток удиви!»

В.: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц ) .

В.: А теперь откройте глазки.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу , где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В.: Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В.: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы , некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В.: А еще есть такие птицы , которые живут только в сказках , например, Жар – птица , о которой мы с вами недавно читали сказки . Вспомните, в каких сказках встречалась это птица ? (Ответы детей) .

В.: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В.: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц , но здесь нет Птицы Счастья . А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица , приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья , чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать , какой вы себе представляете Птицу Счастья . (Ответы детей) .

В.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц , воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями ) .

К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки) .

На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают) .

В.: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица » ) .

Порядок действия :

Детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры;

По образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы » ;

Приклеиваем «туловище» птицы ;

Справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

Слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

Свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

Сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

Справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

Украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост» , «крылья» и «хохолок» ;

Рисуем фломастером «глаза» птице .

В.: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В.: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В.: У нас получилась целая стая Птиц Счастья , и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

В.: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие . Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии . (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья ! Но нам пора возвращаться из сказочного леса , и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет

Ворон - загадочная птица.
Он фигурирует в эпосе многих народов мира. На Чукотке сохранились сказки и предания, в которых ворон играет не последнюю роль.
Вот мы и решили с ребятами немного разузнать об этих птицах и сделать себе симпатичного вороненка. А назвали мы его Клара.

Ворон - один из крупнейших представителей отряда Воробьинообразные. Размах крыльев достигает 1,20 м.

Окраска однотонная, как и у вороны и грача, но от последних ворон легко отличается своим крупным размером. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. У молодых оперение матово-черное без металлического отлива.
Ворон - осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле.
Ученые подтвердили наличие интеллекта у ворон.
Русская сказка изображает ворона мудрой и благородной птицей, обладающей сверхъестественными способностями. Именно он приносит с края земли мертвую и живую воду и оживляет героя.
В русских поверьях не только крик этой птицы, но и само появление ворона предвещает смерть или несчастье. Души злых людей также часто представляли в виде черных воронов и ворон.

У палеоазиатских народов ворон был творцом мира. Ему до сих пор поклоняются на Чукотке, в Гренландии, в Японии. Убийство ворона почитается тяжелейшим грехом. На Чукотке сохранился древний обрядовый танец Ворона. Шаманы использовали силу воронов для магических полетов. Вороний царь известен в европейском фольклоре. Живущий на вершине неприступной горы, древний (существовало поверье, что вороны живут до 300 лет), он наделялся качествами мудрости и справедливости. Кроме того, у ворона есть связь с миром мертвых, ему под силу достать живую и мертвую воду.
(Мелетинский Е. Избранные статьи. Палеоазиатский эпос о Вороне и проблема отношений)

Наша Клара - добрая, она будет оберегать ваш
дом: всю плохую энергию чужих людей возьмет на себя, тем самым у вас в семье
воцариться мир, любовь, счастье.

Для изготовления вам потребуется:

  • черный, желтый, оранжевый, коричневый картон;
  • клей;
  • распечатать шаблоны, которые я приготовила и предоставляю вам.

Вырезаем детали на черном картоне

Клюв Глаза

Ворона из бумаги, в основе которой конус, смотрится интересно и забавно. Обязательно сделайте ее с детьми, поделка очень легкая. Единственным трудным для детей действом может быть оформление конуса. Но при правильной подготовке бумаги, и с этим не должно возникнуть проблем.

Материалы для бумажной вороны:

  • Черный картон;
  • Желтая бумага. Если нет готовых глаз, понадобится еще и белая бумага;
  • Шевелящиеся глазки;
  • Ножницы, циркуль, простой карандаш, клей-карандаш.

Вот с такого минимума получается симпатичная поделка.

Как сделать ворону из бумаги?

На первом этапе следует сделать из черного картона конус. Для этого с помощью циркуля нарисуйте на бумаге круг. Его величина зависит от того, какого размера нужна вам ворона. В любом случае, из круга на всю ширину картона А4 получается конус высотой приблизительно 10 см.

Круг нарисовали, разделите его крест-накрест на 4 ровные части. В зависимости от того, сколько частей будут задействованы в работе, определяется ширина конуса. То есть, если вы отрежете одну часть, конус будет широкий. Конус для вороны нужен довольно узкий, поэтому от круга нужно отрезать 2,5 части. А из оставшейся 1,5 делать конус. На фото обозначен красным цветом тот сектор круга, который нужен нам для поделки.

Отрежьте его от круга.

Сверните в кулечек и склейте стороны. Основа вороны готова, теперь переходим к мелким деталям.

Нарисуйте на черном картоне, или сначала на белой бумаге, круглую голову с чубчиком, хвост и крылья, вырежьте. Крыло можно нарисовать только с одной стороны, затем сложить бумагу вдвое и вырезать сразу две одинаковые части.

Из желтой бумаги вырежьте ромб-клюв и лапки. Делайте лапы подлиннее, с учетом того, что в последствии их надо будет сложить в гармошку.

Составляющие вороны из бумаги готовы, пора переходить к сборке птицы.

Для этого к голове приклейте глазки, клюв. Заметьте, что боковые стороны клюва должны находиться по краю головы. Сам клюв немного сложен и прижат по срединке и приклеен только по бокам и в верхней части. Приклейте голову вороне и хвост.

Прикрепите сзади конуса крылья.

Сложите лапки в гармошку.

Приклейте их внутри нижней части конуса.

Все, ворона из бумаги готова. Правда, она забавная?