Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей. Развлекательное мероприятие для младших школьников Развлекательные мероприятия для детей школьного возраста

Подвижные игры для детей — для школьников.

Игра для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Воспитатель Головко М.М.

Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Цели:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:

Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Учитель.

Кто не знает обычая шутить, обманы­вать в день 1 апреля? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встре­чи весны. В этот день,

он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать в день 1 апреля. Этот день стал днём юмора, смеха, веселья.

Сегодня мы как раз и собрались для то­го, чтобы отдохнуть, посмеяться и

по­шутить.

Выходят двое ведущих.

1. Почему сегодня в школе что урок - потеха?

2. Это в школе отмечают весело День смеха!

1. Будем сегодня смеяться, шутить.

2. Будем себя и друзей веселить.

1. Пусть все позабудут обиды и гнев!

2. Пусть слышатся всюду шутки и смех!

И гимном сегодняшнего праздника пусть будет

Песня «Улыбка»

Ведущие

1. Вова с Лёней (мел в руке) пример решали на доске.

Примерчик не решили - пятёрку получили.

2. У доски не отвечают, но пятёрки получают?

1. Веришь мне?

2. Потеха! В школе - Праздник смеха!

1. Нам без смеха просто жизни нет,
Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет,
Растет и успеваемость твоя.

2. Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять,
Зовем на помощь...


Ведущие (хором) : Шуточный фольклор!

Вот и мы приготовили для вас «Случаи из школьной жизни».

«Случаи из школьной жизни».

Директор спрашивает:

Какой твой самый любимый предмет, Женя?

Телевизор!

Директор спрашивает:

Почему ты ходишь с такими грязными ушами, Петя?

Потому что у меня нет других.

Директор спрашивает:

Дима, почему ты отсутствовал вчера в школе?

Но вы же сами сказали, что, кто не выполнит домашнее задание, в классе может не появляться.

Директор спрашивает:

Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?

А зачем?

Как зачем? Да на этом языке говорит половина земного шара!

И разве этого мало?

Директор спрашивает:

Воробьёв, ты опять уроки не делал! Почему?

Игорь Иванович, у нас вчера света не было.

И чем же ты занимался? Телевизор смотрел?

Ага, в темноте...

Директор спрашивает:

Почему тебя вчера не было в школе?

Мой старший брат заболел.

А ты-то при чём?

А я катался на его велике!

Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

А послезавтра?

Выходит группа учащихся и исполняет частушки.

Конкурс художников.

Нарисуйте с завязанными глазами кота.

Частушки

1. Я теперь большая дама, я командую с утра:

Просыпайтесь, папа, мама! Дочку в класс вести пора!

2. У доски стоит Оксана, взор не сводит со Степана –

Требует подсказки, а он ей строит глазки.

3. Вышла Манечка к доске, крошит мел рукой в тоске.

Уравнение решать – не записочки писать.

4. Долго думали две Ани, как улучшить расписанье.

Все уроки отменить! Физкультурой заменить!

5. Нагадал на картах Вова путь дорогу дальнюю.

Оттого пошёл он в школу аж через Австралию.

6. В школу, словно в тыл врага, Саша пробирался.

Ничего, что опоздал. Главное, добрался.

7. Быстро едет паровоз по тетради в клеточку.

Жаль пятёрку не довёз он Смирновой Светочке.

8. Я сижу на задней парте, я всегда на низком старте.

А послышится звонок - сразу делаю рывок!

9. Ты - чудак и я - чудачка, любим мы решать задачки.

Нам задачки сложные, что другим пирожные!

10. Как у нашего у Вовки на груди татуировки:

Формулы да правила… Во как жизнь заставила!

11. К четырём прибавить два – сидит Витя, мается.

Видно счётная машинка в голове ломается.

12. Если я иду к доске - учитель в горе и тоске.

А не вызывал бы - и беды не знал бы!

13. Ах, пятёрка в дневнике, словно лилия в руке!

Как люблю я цифру пять - невозможно передать!

14. На уроке по ИЗО вазу рисовали.

Так измазались мы с Колей- мамы не узнали.

15. Мне вчера приснился сон очень увлекательный:

Мы с Андрюшей занимались в школе математикой!

Смешные стихотворения

Выходят учащиеся и читают стихотворения

1. Ох и умная собака у меня живёт,

Никакая не кусака, а наоборот.

Подойдите к ней поближе -

С головы до пят оближет.

Вот!

2. Кот занялся неспроста

Физзарядкой для хвоста.

Он узнал, что у котов

Скоро будет смотр хвостов.

3. Татьяна Синицкая. Классный подарок

Наконец сентябрь настал!

В школу я, как конь, бежал.

Ох, как выросли за лето

Саша, Петя, Ромка, Света,

Катя, Игорь, Макс, Наташа...

Нас учительница наша

Сразу даже не узнала,

Чуть с испугу не упала!

В общем, был я очень рад

Видеть снова всех ребят!

Каждый в класс принёс подарки:

Жёлуди, гербарий, марки,

Фотографии, ракушки,

Деревянные игрушки...

Не подарки - ерунда,

Мой подарок - это да!

Мелочиться не люблю,

Летом я поймал змею!

Вот обрадуется класс:

Есть теперь змея у нас!

Почему ж все раскричались

И из класса прочь умчались?

4. Юрий Макаров. Тишкина обида

Я спросил сегодня утром

У соседского кота:

Здравствуй, Тишка.

Что ты грустный?

Вижу это неспроста.

Неспроста, -

Ответил Тишка, -

Дед Матвей на печке спал,

Спал, да так мурлыкал громко

Всех мышей пораспугал.

5. Елена ЕРЁМИНА. Мышка

Говорила мышка кошке:

Можно мне пожить немножко

Здесь у вас?

Ну а к утру

Я с продуктами

Уйду -

Отвечала кошка мышке:

Вижу, смелая ты слишком.

Не волнуешься совсем,

Что к утру

Тебя я

Съем.

6. Владимир Юраков. ПОИГРАЛИ

Что случилось? Как же так?

В доме полный кавардак!

Может, вихрь влетел в окошко?

Может, гнался пёс за кошкой?

Здесь бурлил поток весенний?

Дом трясло землетрясенье?

Мама, папа, всё в порядке,

Просто мы играли в прятки.

7. Юрий КУШАК. Друзьям о друзьях

Собаки - друзья человека,

Однако

Об этом не каждая

Знает собака.

И прежде чем лапу

Бульдогу пожать,

Узнайте - не будет ли

Друг возражать...

8. Александр ЩЕДРЕЦОВ. Заяц в трамвае

Волк на зайца тычет пальцем:

«Этот заяц едет зайцем!»

Достаёт косой билет:

«Здесь в вагоне зайцев нет!»

9. Женя ГЛЮКК.

Если быстро обернуться -

Можно на себя наткнуться,

Поздороваться с собой,

Удивиться, крикнуть «Ой!»

И свалиться, как попало,

Потому что страшно стало.

10. Чудо-рыбина

Дед Никита был удал -

В речке рыбину поймал.

Чудо-рыбину поймал,

А какую - не узнал.

Что за рыбина такая? -

Удивляется рыбак.

А она ему в ответ:

Квак!

Игра - соревнование « Накорми сестрёнку»

Ты представь, что дома ты один,

мать ушла надолго в магазин.

На голодную сестрёнку посмотри,

И скорей её ты покорми!

Конкурс анекдотов

на тему «Взрослые и дети»

Чтоб настроение поднять,

Развеселить народ,

Порою нужно рассказать

Один лишь анекдот.

Сын разговаривает с отцом:

Папа, ты можешь расписаться с закрытыми глазами?

Конечно.

Тогда закрой их и подпиши мой дневник.

Бабушка говорит внуку:

Когда кашляешь, прикрывай рот ладошкой!

Не бойся, бабушка, у меня зубы не выпадут!

Дедушка! Когда будешь собирать мой портфель, ничего не перепутай! А то в прошлый раз на физкультуру вместо кроссовок свои валенки положил.

Внук на уроке окружающего мира узнал, что микробы живут везде и их можно обнаружить даже в чае.

Бабушка говорит внуку:

Вот тебе, внучек, серебряная ложечка. Размешай сахар в чашке и все микробы от серебра погибнут.

Ты что? Хочешь заставить меня пить чай с дохлыми микробами?

Игра - соревнование с воздушными шариками

Смешные случаи на уроках.

1 ведущий 2 ведущий

Отчего же так случается,

Что порою ученик

У доски стоит, смущается,

Словно проглотил язык?

А порой такое скажет,

Что ежу понятно даже:

Над ответом этим класс

Просмеётся целый час!

Почему летом высыхают лужи?

Молекулы воды отталкиваются от дна и выпрыгивают наружу.

Что означает словосочетание «Сизифов труд»?

Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Какие вещества не растворяются в воде?

Рыба!

Скажи, как нам избавиться от знаменателя этой дроби?

Стереть его тряпкой!

Каких писателей мы можем назвать классиками?

Которых проходили в классе.

(инсценировки)

Раздавая тетради с домашними сочинениями на тему «Моё домашнее животное», учительница сказала Феде:

Почему у тебя так мало написано? Вот посмотри - Коля так же, как и ты, написал про свою собаку, но у него получилось более двух страниц, а у тебя 5 строк.

У Коли собака большая, а у меня маленькая, - ответил Федя.

Первого сентября в классе появился новенький.

Учительница попросила его:

Расскажи, как ты учишься, какое у тебя поведение.

Честно?

Честно!

Учусь я неважно, списываю, иногда опаздываю на уроки, люблю подраться.

Но какие-нибудь положительные качества у тебя есть?

Не скажу, я скромный.

Чтение юмористического рассказа

(В.Драгунского или др.)

Итог.

Ведущие.

1. Вот и закончился наш праздник смеха и шуток.

2. Смех продлевает нашу жизнь.

Ведущие (хором).

Если хочешь дольше жить. Чаще «умирай» от смеха!

Конспект занятия « Дорога Добра»

Суворова Елена Александровна

МАОУ СОШ № 2

Воспитатель группы продленного дня.

Тема «ДОРОГА ДОБРА».

(игра- развлечение)

Игра-развлечение «Дорога добра», посвящена празднику 8 Марта. Это конкурсы и игры для детей 7-8 лет в честь праздника 8 марта. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам.

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к маме.

Задачи:

    расширить представление школьников о праздниках.

    формирование умения подбирать рифму.

    формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам.

    развитие творческих способностей детей.

    развитие мышления, воображения, речи.

    развивать навыки межличностного общения.

    развитие быстроты реакции.

Оборудование: на доске - названия станций и листочки с заданиями; воздушные шары – 3 шт, игрушки, композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина), листки бумаги, шаблоны цветов, цветные карандаши.

Межпредметные связи: литературное чтение, рисование, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка «Дорога добра» Минков М. (музыка), Энтин Ю. (слова).

Воспитатель.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас. Ребята, знает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 марта. Он опаздывает. Чтобы успеть машинист выбрал короткую дорогу. На ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ДОБРА. Только выполнив все задания - добрые дела, придуманные начальником станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые добрые дела. Станций всего 5. Но машинист не уверен, что он один справиться со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

Разминка.

    Мамина мама. (Бабушка)

    Мама в детстве (Девочка)

    А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)

    Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха)

    У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник. («Волк и семеро козлят»)

    Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру).

    Медвежонок, потерявший маму. (Умка)

    Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот).

Итак, поезд уже приближается к станции ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Мама – душа и тепло всего дома,

Она не научит чему-то плохому.

Мама нас учит хорошими быть,

Мама нас учит дружить и любить.

Добрыми, нежными, умными быть!

Все понимать и людей уважать!

Дом прибрать, обед сварить

И рубашку сыну сшить.

Мама все умеет!

Поймет и пожалеет.

Ребята, сколько же дел у мамы! И как она все успевает. Да, порой ей приходиться делать несколько дел одновременно. Какое же задание придумал начальник этой станции? Какое доброе дело мы сейчас сделаем?

Задание. Необходимо собрать все игрушки, разбросанные на полу и одновременно поддерживать в воздухе воздушный шарик. (Участвуют три человека).

Воспитатель . По-моему, мы с вами хорошо и быстро прибрали все игрушки. И вот начальник станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше. Ура! Это наша первая победа! Первое доброе дело! Как же называется следующая станция?

А вот и она. Станция - НЕЖНАЯ . Слушаем задание придуманное начальником.

Задание. Придумать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая…

Воспитатель. - Ребята, мы все сделали правильно. Еще одно доброе дело. И снова в путь! Следующая станция – СОЧИНИТЕЛЕЙ . Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником, но у него проблемы с рифмой. Смотрите, какое задание он придумал.

Задание. Придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я …(люблю).

Рю-рю-рю, ей цветы я…(подарю).

Аю-аю-аю, счастья ей… (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда…(красивой).

Да-да-да, не болей ты… (никогда).

Ой-ой-ой, мама я горжусь …(тобой).

Воспитатель. Дежурный подает сигнал, и поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ДОБРА самая интересная и занимательная. Еще немного усилий и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась следующая станция – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

На станции не все так просто, как кажется. Чтобы исполнить танец, необходимо угадать, что за песня будет звучать.

Задание. Определить, какая песня звучит, по 1-2 словам из текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы – загадки.

    Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

    Когда он маленький, то желтый и пушистый.

    Он любит плавать и нырять в воде.

Отгадка: утенок – композиция «Танец маленьких утят». (муз. народная, сл. Ю. Энтина).

Музыкальная физкультминутка «Танец маленьких утят».

Ребята, мы молодцы! Еще одно доброе дело! Итак, показалась последняя станция – станция ХУДОЖНИКОВ.

Задание. Выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта и разукрасить его.

Воспитатель . ДОРОГА ДОБРА пройдена! Думаю, все мамы получат подарки к празднику вовремя! К тому же, один подарок – цветок, сделанный своими руками, уже готов.

А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок …

Список литературы.

    Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины, игры. 1-4 класс/ Сост. Зимина Н.В. – М.: Издательство Центрополиграф, 2011.

    Ромашкова Е.И. Веселый день рождения для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.

    Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками .

    http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/den-materi/stsenariy-ko-dnyu-materi-moya-mama/