Фотоотчет «Правила дорожного движения. Поход в библиотеку. Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по изучению пдд для младших школьников Пдд в детской библиотеке

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Спортивно-интеллектуальное занятие

по ПДД для начальных классов

«Азбука дорожной безопасности»

Цель : закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?


Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Подготовил:

методист по культурно-массовой работе

Сибилева Ю.П.

г. Каменск-Шахтинский

Сибилева Ю.П.

Место работы, должность:

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», методист по культурно-массовой работе

Регион:

Ростовская область, город Каменск-Шахтинский

Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

2 класс

3 класс

4 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Другое

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

В данном ресурсе находится сценарий познавательно-игрового события

Возраст детей: 7-11лет

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста.

    Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

    Происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы. В младшем школьном возрасте «системообразующей» функцией является мышление, и это сказывается на других психических функциях, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными.

    Активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка.

    Развитие высших чувств: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости).

    Для развития навыков общения, преодоления трудностей адаптации и тревожности, младшим школьникам необходимы различные формы коллективной работы.

    Развитие произвольности внимания.

    Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью.

    Активно развивается вербально-логическая память, эмоциональная и моторная память.

    Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.

    Творческое воображение характеризуется новизной, оригинальностью, самостоятельностью в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия (события)

по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортных происшествий

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Цели:

    создание условий для развития высших чувств у детей: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия), создание атмосферы взаимовыручки во время массового мероприятия.

    развитие навыков общения, преодоление тревожности посредством различных форм коллективной работы.

Задачи:

    активизировать интерес детей к знанию правил дорожного движения через развитие творческого воображения, через самостоятельность в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

    формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

    развивать вербально-логическую память, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие проводится для учеников 3-4 классов в количестве 30-40 человек. Участниками мероприятия являются все присутствующие дети.

Необходимый реквизит: две машинки на веревочках, кегли, плоскостные цветы- ромашки с вопросами, два набора букв, два обруча, 4 листа белой бумаги, медали победителей с надписью «Лучший знаток ПДД», жетоны участников с надписью «Я знаю ПДД».

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, и за неправильный ответ – 0 баллов). В эстафетных соревнованиях команда, пришедшая первой и выполнившая все задания правильно, получает 1 балл, команда, пришедшая второй – 0 баллов. В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами здесь собрались?

Дети: Когда мы зашли в зал, звучала музыка про правила дорожного движения, поэтому мы можем предположить, что сегодняшнее наше событие будет посвящено правилам движения на дороге.

Ведущий: Все верно! А скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в красивом городе Каменск-Шахтинский. В любое время года здесь очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Ведущий: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: А это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора начинать наше мероприятие. Я предлагаю вам немножечко размяться и настроиться на позитивный лад. Давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», а если не согласны – кричите «Нет, нет, нет» и топаете ногами. Готовы? Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (Нет, нет, нет)

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?(Нет, нет, нет)

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто дорогу перейдет только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?(Нет, нет, нет)

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Катя С. (4 «Б» класс): А теперь давайте немного потанцуем. Я хочу предложить всем присутствующим игровой танец! Слушайте музыку и повторяйте за мной.

Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)

Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь?

Дети: Даааааа!

Ведущий: Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды, выбрать в своей команде капитана и придумать свой девиз.

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза).

Ведущий: А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Командам предлагается сказать название и прокричать свой девиз.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Веселая поездка». (Объясняются правила конкурса)

Команды выстраиваются друг за другом в затылок. Первый игрок начинает движение быстрым шагом (бежать нельзя), обходит свой ориентир (кубик или кеглю), возвращается к команде, к нему, держась за локти, присоединяется второй участник, они вместе доходят до ориентира, и так продолжается до тех пор, пока все участники команды не проедут в «автобусе».

Побеждает та команда, которая приедет на конечную остановку первая, и не нарушит правила.

Итак, на старт, внимание, марш!

Песня «Автомобили»

(Подводятся итоги эстафеты, командам выставляются баллы. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выставляется 2 балла, второй команде – 1))

Ведущий: « Скорость и смекалка – наши друзья » - это наш следующий конкурс.

Ребята, а вот ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое – смекалка?» Как она помогает людям в жизни? И чем нам может помочь смекалка сегодня на нашем мероприятии?

Ребенок: Я думаю, что смекалка - это такое качество у человека, которое помогает найти необычный выход из любой ситуации.

Ребенок: А еще смекалка – это оригинальность каких-либо решений и действий.

Ведущий: Все вы правильно сказали. Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Посмотрите, на противоположном конце зала лежат буквы, вам необходимо при помощи вот этих игрушечных автомобилей привезти эти буковки к финишу, а затем из этих букв составить словосочетание.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, к которой привязана веревка и едут к столу с буквами, берут букву, кладут букву в автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, команде необходимо из предложенных комплектов букв составить словосочетание. Должно получиться словосочетание «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и сообразит, какое именно должно получиться словосочетание и, соответственно, составит его.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка «ПДД нам друзья», идет эстафета.

(Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает 2 балла, команда, пришедшая второй – 1)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием « Загадки от Авторомашки » для капитанов. Капитаны, прошу сюда. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Целую полянку ромашек!

Ведущий: Да, у нас сегодня расцвели ромашки, но не простые, а волшебные! Под лепестками у некоторых из них есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Во время отгадывания загадок капитанам можно совещаться со своей командой.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает 3 балла, второй капитан получает 2 балла)

Ведущий: Наша следующая эстафета называется « Такси ». А скажите мне, вы знаете, что же это такое вообще – ТАКСИ?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете, что первые такси назывались ФИАКРАМИ, и появились они примерно в 17 веке во Франции, но примерно в это же время появлением такой услуги может похвастать и Англия.

Ну а сейчас даже каждый ребенок знает, что же это такое. Вы все правильно ответили. Ну а в нашем конкурсе ваша задача разбиться по парам, первые два участника становятся друг за другом, первый – водитель, второй – пассажир. Второй участник держит первого с помощью обруча (обруч можно заменить на прыгалку), и они вдвоем преодолевают расстояние, далее передают обруч или прыгалку следующим двум участникам. Побеждает команда, пришедшая первой.

Музыка «Дорожный знак»

Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку

Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.

Дети: Это зебра! Или – пешеходный переход!

Ведущий: Правильно! И наш следующий конкурс так и называется « Пройди по зебре ».

Командам выдается два листа белой бумаги. Задача команд, добраться до финиша и обратно с помощью данных листов, укладывая их по типу зебры.

Музыка любая веселая для конкурса

Ведущий : Ребята, в любом возрасте человек любит и помнит мультфильмы. Это так?

Дети: Дааааа!

Ведущий: Вот и наше сегодняшнее событие не обойдется без всеми любимых мультфильмов. Следующий конкурс называется – « Автомультипульти »

Дети: Урааа!

Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Вопросы задаются командам по очереди, жюри следит за правильностью даваемых ответов и оценивает конкурс. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. На каком средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Прекрасно! Вспомнили мультфильмы, а теперь пришла пора подвигаться! Следующий конкурс – « Кто быстрее »

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает 2 балла, вторая команда – 1.

Ведущий: Замечательно! А теперь давайте попробуем превратиться в театральных артистов. И наш следующий конкурс будет называться « Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем ».

Задача команд посовещаться и выбрать любой транспорт, при помощи только жестов показать, что это за транспорт, а другая команда угадывает.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Передай жезл ».

Все участники становятся в круг, звучит веселая музыка, играющие передают жезл по кругу, как только музыка останавливается, участник, у которого в руках оказывается жезл, должен назвать какое-либо правило дорожного движения или любой транспорт.

Замечательно! Ну а наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри __________________.

Оглашение результатов и награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите, сегодняшнее мероприятие оставило след в ваших сердцах? (ответ детей)

Что особенно запомнилось? (ответ детей)

Что нового сегодня вы узнали для себя? (ответ детей)

Что вызвало наибольшие затруднения? (ответ детей)

Хотели-бы вы поучаствовать еще в каком-нибудь мероприятии по изучению ПДД?

Я очень рада была сегодня с вами поиграть и буду с огромным нетерпением ждать следующей встречи с вами, ребята. До новых встреч!!!

Светлана Тикушина

Сегодня актуальным является вопрос безопасного поведения на дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Мы ходим в детский сад, в магазин, ездим в гости к друзьям и к родственникам, посещаем кинотеатры и клубы, стадионы и аптеки. И каждый раз, когда мы выходим из дома на улицу, мы можем столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

Знание и систематическое соблюдение правил дорожного движения всех участников дорожно-транспортной среды, поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дорогах и, как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Общие положения:

Выставка по правилам дорожного движения «Книжка малышка» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) на базе МБДОУ д/с № 26.

Цель:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди воспитанников, их родителей (их законных представителей).

Задачи:

Расширение представления участников об окружающей дорожной среде и о правилах дорожного движения.

Объединение совместных усилий педагогов и родителей воспитанников (их законных представителей) в формировании представлений детей о правилах дорожного движения;

Способствовать поиску творческих идей по оформлению выставочных работ по тематике выставки;

Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания стенгазет на заданную тему.

Предмет выставки:

I. Книжка малышка

(формат не более А4) - это средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности воспитанников по правилам дорожного движения;

II. Lapbook

Это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук (дословно «наколенная книга», как laptop) состоит из множества мини-книжечек различного дизайна. Это отличный способ собрать воедино информацию по определенной тематике, возможность закрепить полученные знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме.

Тематика:

Познавательные рассказы, веселые истории из личного опыта;

Тематические сказки, стихи, комиксы;

Кроссворды, сканворды, шарады;

Фотографии, рисунки, картинки;

Загадки, пословицы, поговорки;

Игры и т. д.

Время проведения:

1 этап - организационный:

Организация выставки, оформление работ участниками по тематике выставки - с 06.03.2017г. по 10.03.2017г. ;

2 этап - выставка:

Представление участниками выставочных работ по – с 13.03.2017г. по 17.03.2017г.

Возрастные группы участников:

Педагоги ДОУ,

Родители воспитанников (их законные представители,

Воспитанники.

Условия выставки:

Участники должны предоставить работы по тематике выставки в указанные сроки;

Выставочные работы должны нести познавательный и обучающий характер.

Все работы должны быть подписаны (Название работы, Ф. И. ребенка, возраст, группа, Ф. И. О. взрослого, должность или статус (например, мать)

Оригинальность замысла и техника исполнения;

Оформление работ:

Использование фактуры материала не ограничено.

Посмотреть более подробно выставочные работы можно

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

В детском саду проходил конкурс книжных уголков. Хотелось придумать что-нибудь необычное. Я решила сделать книжку–самоделку для мальчиков.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Мы не зря трудились,готовились и провели веселую игру КВН по правилам дорожного движения. Благодарим наших родителей,которые нашли время.

1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2 Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2. Целью работы.