Данные об основных элементах крана кб 408. Особенности устройства и эксплуатации. Основные рабочие параметры модели

КБ 408 – башенный кран российского производства, предназначенный для возведения высотных построек. В нем сочетаются передовые отечественные технологии, развитие которых началось еще во времена СССР. Данная модель вобрала в себя самое лучшее от своих предшественников. Грузоподъемность КБ 408 составляет 10 тонн, что является достойным показателем в данной ценовой категории. Возможности этой крановой установки можно применить в хозяйственной и строительной областях, а для раскрытия максимального потенциала потребуется немало рабочего времени. Это неудивительно, ведь КБ 408 надежно защищен от перегрузки, обладает различными функциями, а также комфортабельной кабиной и надежной конструкцией. Все это обеспечивает долговечную и бесперебойную работу, а также повышает производительность труда.

Описание и назначение

КБ-408 – техника профессионального класса, предназначенная для строительства 16-этажных высоток. В этой модели учтены такие ключевые моменты, как продуманная безопасность и эргономичное управление. За счет грузоподъемности в 25 эта крановая установка способна осуществлять монтаж сооружений и зданий, а также перемещать громоздкое техническое оборудование на определенную высоту и расстояния. Помимо этого, КБ-408 можно использовать в качестве замены маломощных манипуляторов, потенциала которых зачастую не хватает для возведения крупных логистических и промышленных центров. И наконец, чтобы подтвердить неограниченные способности данной модели, отметим ее высокую популярность в поисково-спасательных операциях – к примеру, при растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Грузовой момент – 1800 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Грузоподъемность для каждой секции стрелы – 3 т
  • Параметры стрелы: длина горизонтальной стрелы – от 4,5 до 32 м; длина наклонной стрелы – от 4,2 до 26,6 м; высота горизонтальной стрелы – 54 м; высота наклонной стрелы – 72,7 м
  • Скорость подъема груза – 30 м/мин
  • Скорость опускания груза – 4,8 м/мин
  • Скорость движения телеги с грузом – 30 м/мин
  • Длина базы и колеи – 7,5 м
  • Мощность – 77,6 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с горизонтальной стрелой – 55 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с наклонной стрелой – 30 кВт
  • Мощность поворотной платформы – 7 кВт
  • Мощность стреловой лебедки – 15 кВт
  • Общая масса – 95 т.

Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 можно использовать повсеместно благодаря продуманной функциональности и хорошей адаптации к сложным суровым условиям. Так, одноименный грузоподъемник включает в себя несколько элементов:

  • поворотная платформа
  • портал
  • телескопическая башня с возможностью разворота на 180 градусов
  • кабина крановщика
  • балочная стрела
  • ходовая рама
  • дополнительные детали

В верхней части платформы расположены портал, а также стрелковая и грузовая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом для крепления противовеса, которые представляет собой 10 железобетонных блоков. По сути, эти блоки утяжеляют конструкцию, и тем самым предотвращают раскачивание поворотного механизма при переносе грузов. Что касается дополнительных деталей, из них можно выделить опорный шарнир и рабочие подкосы.

Портал – представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и закрепленный на шпренгельном элементе и цилиндрических подкосах. В основе портала – два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. При помощи портала можно наращивать высоту, и обеспечивать устойчивость положения стрелы. Из остальных элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре замковых элемента, которые предотвращают падение башни во время установки крана.

Башня — включает в себя оголовок, головные секции и распорки. Оголовок, устроенный в виде металлической решетки со стойками, лестницами и площадками, которые придают жесткости.

Кабина, установленная на кране с помощью специальных креплений в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. В кабине модели КБ-408 уютно и просторно. Также отметим хорошую обзорность благодаря широкой линии остекления, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, обогревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе и благодаря автономной климатической установке, которая позволяет выставить желаемую температуру. Все элементы управления в кабине, в том числе рычаги и переключатели, расположены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и дисплеев можно контролировать состояние рабочих органов, определять их местоположение, высоту и нагрузку.

Балочная стрела – отдельный элемент конструкции, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается тележка, отвечающая за перемещение груза. Тележка, в свою очередь изменяет вылет стрелы.

Ходовая часть. Крепление тележек обеспечивается за счет двух флюгеров, а в ходовую часть крана вмонтирован рубильник. Флюгера можно регулировать, и переводить их в транспортное и рабочее состояние. Общее количество тележек – 4 шт. Две из них работаю с помощью электропривод. Рельсовый механизм для модели КБ-408 бывает закругленным и прямым.

Дополнительное оборудование:

  • Грузовая лебедка, ответственная за работу двигателя, редуктора, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся на платформе. Основное предназначение лебедки – перемещение груза в вертикальном положении
  • Тележечная лебедка, состоящая из тех же частей, указанных выше. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение грузового объекта на установочную площадку
  • Телескопический подсос – трубчатый механизм, обеспечивающий равномерное положение башни в процессе ее монтажа на платформу
  • Треугольная распорка, установленная на верхушке башни. Она является вспомогательным элементом при установке башни. Распорка включает в себя четыре осевых блока, оттяжку, деталь каната для переноски грузов, а также монтажное устройство с датчиком нагрузки

Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты, равной 77 метрам, необходимо наклонить стрелу под углом 30 градусов. Считается, что на меньшей высоте удается достичь большей грузоподъемности, или наоборот

Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, способных определить положение стрелы, ее нагрузку и определенную высоту. В случае превышения нагрузки включится ограничитель, который также срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасное сближение с высоковольтными проводами, и тем самым защитить кран и оператора от серьезных последствий.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ-408 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей.

Привычного нам вида российские заводы стали изготавливать в конце 19 века, но краностроение как отрасль стало бешеными темпами развиваться после Октябрьской революции 1917 года.

Башенные краны - ситуация сегодя

Сегодня в России насчитывается около 6 крупных краностроительных заводов - из 25 предприятий бывшего Советского Союза выжить удалось не всем. Застой в строительстве привел к сокращению производства башенных кранов и демонтажу уже существующей техники. Изменились и технологии в строительстве - тяжелые элементы ушли в прошлое, соответственно, к башенным кранам стали предъявлять совсем другие требования.

Кран КБ 408

Нязепетровский краностроительный завод - одно из немногих российских предприятий, которые выжили в тяжелое время. На его долю приходится примерно четверть выпуска всей продукции. Наиболее ходовой моделью является кран КБ 408. Кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 позволяет возводить сооружения высотой до 72,7 м. и перемещать груз массой до 10 т. Кран выпускается в 15 исполнениях.

Башенный кран КБ 408 предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Кран КБ 408 может использоваться для строительных объектов до 72,7 м с массой монтируемых элементов до 10 тонн.

Кран КБ 408 - строительный передвижной полноповоротный кран на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.

Башенный кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде. Кран КБ 408 монтируется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ 408 перевозится с объекта на объект в собранном виде.

Кран КБ 408: технические характеристики:

Грузоподъемность КБ 408 - 10 тонн.
-Грузовой момент КБ 408 - 200 тм.
-Вылет стрелы КБ 408 - 40 м.
-Мощность эл.двигателя КБ 408 - 123,6 кВт.
-Глубина опускания КБ 408 - 5 м.
-Частота вращения башенного крана КБ 408 - 0,65 об./мин.
-Высота подъема крюка КБ 408 - 54,0-72,7 м.
-Скорость подъема (опускания) груза КБ 408 30; 45 м/мин.
-Скорость посадки груза КБ 408 4,8 м/мин.
-Масса крана КБ 408 63,5 т.
-Масса противовеса КБ 408 45 т.

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408 Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т 95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т 10/6
Вылет стрелы, м 6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м 16
Грузовой момент, кНм 160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м 57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт 123,6
Опускание, м 5
Скорость обращения крана, об./мин. 0,65
Масса крана, т 54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин. 36-67
Скорость посадки, м/мин. 4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. 7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин. 18
База/задний габарит/ колея, м 6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м 12

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

  • стрелковая,
  • грузовая.

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  • транспортное;
  • рабочее.

Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

  • закругленные;
  • прямые.

Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т 1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн 6,3
Грузоподъемность, max т 10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3
Длина (гориз. стрела), max/min, м 32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м 26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м 54
Высота (накл. стрела), max, м 72,7
Длина (перемещения вниз), м 5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30
Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30
V крана, м/мин. 12,8
Вращение, м/мин. 0,65
Длина базы, м 7,5
Длина колеи, м 7,5
Радиус закругления, min 12
Мощность, КВт 77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30
Мощность поворотного устройства, КВт 7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11
Мощность лебедки стреловой, КВт 15
Конструктивная масса 54,8
Масса противовеса 40,4
Общая масса 95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки . Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов . Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Рассматриваемый башенный кран является одним из самых востребованных на отечественном рынке: в ноябре 2017 г. был собран тысячный экземпляр модели. За счет каких конструктивных особенностей и технических характеристик КБ-408.21 удерживает лидерство?

Производителем башенных кранов КБ-408.21 является ООО "Крановые технологии" (техника выпускается под брендом GIRAFFE). Отметим, что более современным вариантом названия данной модели является SMK-10.200, но на официальном сайте компании продолжает использоваться двойной индекс.

Прародителем изготавливаемой сегодня модели можно назвать кран КБ-160 (КБ-401), который запустили в производство еще в конце 60-х годов. Изначально сборка КБ-408.21 велась на Московском крановом заводе "Северянин" (с 1998 по 2001 г.), но затем предприятие полностью прекратило выпуск данного типа техники. С 2002 года производство запущено на Нязепетровском крановом заводе (принадлежит ООО "Крановые технологии").

Отметим, что конструкция башенного крана за прошедшие годы претерпела значительные изменения. Уже в момент передачи производства КБ-408.21 в Нязепетровск была изменена комплектация кабины и электрических шкафов. Техника, выпускающаяся на разных заводах, имела и ряд других отличий.


Источник фото: giraffecrane.ru

Технические характеристики КБ-408.21

SMK-10.200 (ранее - КБ-408.21) - рельсовый кран с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, предназначенный для возведения сооружений, высота которых может достигать 72,7 м. Допустимая масса монтируемых элементов - 10 т. Транспортировка материалов выполняется вертикально и горизонтально. Монтаж оборудования производится с помощью автокрана, а также собственных механизмов модели.

Конструкцией крана КБ-408.21 предусмотрен прибор безопасности IV поколения с координатной системой защиты. В его состав входит модуль самодиагностики системы управления. Интерфейс - сенсорный графический. По спецзаказу предлагается дистанционная диагностика по каналу GPRS.

Для работы в холодное время в кабине крана присутствует система отопления. Также можно заказать кондиционер.

Модификации

Производитель предлагает 15 вариантов исполнения башенного крана КБ-408.21 (к названию прибавляется индекс от 00 до 14). Наиболее "ходовой" является версия КБ-408.21-02.


Источник фото: giraffecrane.ru

Среди технических характеристик, разнящихся в зависимости от модификации крана, - грузоподъемность на максимальном вылете (она может составлять 3; 3,5 или 5 тонн). Максимальный грузовой момент, соответственно, ограничен значениями 160, 180 или 200 тм. Но здесь стоит сказать, что у 3-тонных версий максимальны вылет достигает 40 м, а у 5-тонных - 30 м. Но по дополнительному заказу возможна установка стрел длиной 45 и 50 м. Отметим также, что максимальный вес, который во всех случаях составляет 10 т, допускается на вылете 16, 18 или 20 м.

Более подробно остановимся на характеристиках башенного крана КБ-408.21-02.

Схема КБ-408.21

График грузоподъемности башенного крана с горизонтальной и наклонной стрелой