​Что полезного ты можешь дать людям? Будда - это никто

вы можете быть одним из тех, кто обладает способностью к яснознанию:

1) Вы можете легко отличить надёжных людей от тех, кому не стоит доверять.

2) Люди всегда обращаются к вам за помощью, когда у них возникают проблемы.

3) Вы мгновенно генерируете идеи и обязательно делитесь ими с другими.

4) Вы часто прерываете людей, когда эти идеи возникают в вашей голове, и вы ничего не можете с этим поделать, поскольку чересчур взволнованы.

5) Вы тратите много времени на размышления и написание чего-либо. Многие композиторы и писатели являются яснознающими, даже не осознавая этого.

6) Вы всегда находите потерянные предметы, и другие люди постоянно просят вас об этом.

7) У вас есть врождённая способность распознавать плохие идеи, даже если все вокруг считают их хорошими.

8) Вам известны факты о событиях, которые ещё не произошли.

9) Вы находите ответы на любые вопросы.

10) Когда вы пробуете что-либо новое в первый раз, вы всегда чётко представляете себе процесс от начала до конца.

11) У вас лучше развито левое полушарие мозга, а значит, вы логичный и организованный человек.

13) Вы никогда не прекращаете учиться и часто начинаете новый курс ради получения знаний.
14) Решения, которые вы принимаете в последнюю минуту, всегда оказываются верными и иногда могут помочь вам выбраться из опасной ситуации.

15) Вы чувствуете острое желание посещать определённые места, и когда вы это делаете, всегда происходит что-то хорошее.

16) Вы окружены совпадениями.

Как понять, являетесь ли вы яснознающим?

Если вам когда-нибудь казалось, что информация внезапно приходит в вашу голову из ниоткуда, и вы получаете наставления или знания, которые принимает ваше сердце, считая их истинными, то, возможно, вы являетесь яснознающим.

Если вам кажется, что вы можете каким-то образом «скачать» информацию из неизвестного источника тогда, когда захотите, и вы получаете озарение в повседневных ситуациях, то это ещё один признак.

Разница между яснознанием и ясновидением заключается в том, что в то время как ясновидящий видит вещи, яснознающий знает их. Он не чувствует вещей, не слышит и не видит, он просто знает их заранее.

Что делать, если вы являетесь яснознающим?

Если вы думаете, что вы яснознающий, то вы, скорее всего, обладаете обширными знаниями и способностью остро мыслить. Чтобы усилить её, вы должны осознавать каждый раз, когда «получаете» информацию, расслабляться и позволять ей приходит на ум.

Очень важно обращать внимание на своё тело и прислушиваться к тому, что оно просит, дабы вы смогли перейти на следующий уровень. Также обращайте внимание на совпадения, поскольку они могут быть признаками яснознания.

Если вы считаете, что являетесь яснознающим, тогда позвольте своему разуму стать пустым и просто понаблюдать за происходящим. Если у вас внезапно возникнет идея, обратите на неё внимание, она может оказаться важной. По этой причине люди, обладающие яснознанием, хорошо понимают сложные или абстрактные понятия и, как правило, склонны к аналитике.

Яснознающий – это человек, который постоянно о чём-то размышляет, который хочет учиться и всё время поглощает информацию. Если в этом вы узнали себя, то вам следует оттачивать свои навыки и улучшать способность интуитивно знать будущее.

Многие люди говорят, что хотят для себя самого лучшего. Самую лучшую девушку, самую лучшую работу. Но ведь лучшее приходит только к лучшему. Обратите внимание на себя и на свою жизнь, можно ли сказать, что девушка живущая своей успешной жизнью, красивая и ухоженная захочет быть рядом с вами, таким какой вы есть сейчас?

Ответ знаете только вы

Каждый человек, даже не имея большого колличества денег, может делиться. Правда делиться человек может, когда он сам что то имеет. Например, он имеет какие то знания, навыки. Все это нужно нарабатывать, тренировать. Человек может отдавать и свои ресурсы – настроение, мотивацию.

Конечно, я не отрицаю, что бывают от природы веселые люди. Но сейчас таких все меньше и меньше. Поэтому необходимо создавать веселый образ жизни. Сейчас люди в обществе очень скучают, телевидение скучное, люди вокруг скучны, им нужно развлечение и если вы такой человек, то это полезно людям.

Чтобы не быть скучным человеком, вам нужно постоянно интересоваться новыми веяниями, информацией, много читать и узнавать что тоже определенного рода деятельность.

Под лежачий камень вода не течет

Специальные навыки сейчас очень ценятся, и именно на почве общего дела и строиться дружба, отношения. Чем более обширным спектром навыков вы будете обладать, тем больше людей захочет с вами пообщаться. Причем, захотят общаться не бездельники, а вполне предприимчивые люди, с которыми вам будет достаточно интересно.

Что делать если у вас его этого нет?

Ответ очевиден – нарабатывать навыки и свой интересный образ жизни. Если вы работаете, и ваша работа не развивает вас, то все свободное время вы должны уделять учебе или тому как сделать свою жизнь интереснее.

Вот несколько идей:

  • Записаться на новую спортивную секцию.
  • Зайти в библиотеку и взять книг на интересующую вас тематику.
  • Научиться чему нибудь новому (кататься на лыжах, печатать в слепую, писать статьи и т.д.).
  • Поехать в другой город и узнать, как там живут люди.
  • Пойти в место где вы еще никогда не были и стать там своим.

Такие задания вы можеет выдумывать себе практически каждый день! Главное во всем этом, чтобы вы стали тем человеком, который сможет отдать другим что-то, чтобы это ни было: настроение, мотивацию, знания, навыки – делитесь!

В обществе и так очень много людей, которые хотят всего себе, но люди –черные дыры, абсолютно пусты,скучны потому что не производят ничего нового, интересного. Они живут по накатанной калее скучной однообразной жизни, и не хотят становится Причиной изменений и Человеком Вдохновения!

Старайтесь отдавать другим людям и тогда другие люди будут любить вас и помогать вам!

На легендарном живом тренинге Ицхака Пинтосевича « ™» ты получишь море позитивных эмоций и мотивации! Приходи и измени свою жизнь!

Вам хочется стать интереснее для других, и для самого себя? Стать внутренне богаче? Мне, например, очень хочется!
Чтобы научиться этому мастерству, просто необходимо обратиться к профессиональному психологу, который умеет простыми словами говорить о самом важном и сложном. Мы попросили совета у Николая Ивановича Козлова, практикующего психолога, основателя учебного центра «Синтон»:

В разных ситуациях мы бываем очень разными. Один и тот же Я - то Ребенок, то Родитель, то Лидер, то Сопля, то Циник, то Борец за правду… Все это наши лики: наши Я, наши роли, наши личности. Меняясь сами, они изменяют и нас сверху донизу, строй нашего мышления, облик, поведение.

В этом смысле Меня - много. Я - состоит из множества Я.

Другой вопрос, что это не «очевидно». Как правило, человек не замечает происходящих с ним личностных изменений. «Я» каждый раз отождествляется со своим новым состоянием или ролью, и человеку кажется, что он всегда остается «самим собой». Иллюзия, что Я - это всегда Я, - одна из самых привычных и стойких.

Увидели Личность - присвойте ее!
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, —
На самом деле то, что называют мной, —
Не я один. Нас много. Я - живой.
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!

Н. Заболоцкий. «Метаморфозы»

Вам это может не нравиться, но вы есть то, что вы усвоили от других. Чем больше вы присвоили чужого, тем больше имеете своего. Обвинять вас никто не собирается, поскольку вы ни у кого ничего не отнимаете, и, кроме того, так делают все: точнее, это происходит со всеми.

Все, что нужно вам - взять этот процесс заимствования в свои руки. Начать это делать самому.

Что выдумывать? Увидели достойную личность - присвойте ее. Сыграйте ее не только внешне, но и внутренне, «впечатав» ее характер сразу, целиком. Воспроизведите суть этого человека, его Я, настрой, отношение к миру и себе, его способ жизни. Думайте его мыслями, двигайтесь его движениями, чувствуйте его чувствами. Найдите человека увлеченного (или некатегоричного, или бескорыстно относящегося к противоположному полу, или мудрого - вы лучше знаете, что вам надо) - и вживайтесь в него. Вот и все.

Иногда вам будет казаться, что новое поведение - не ваше, что оно вам чуждо. Верно, потому что все неосвоенное - чужое. И это чужое кажется вам тем более далеким от вас, чем оно менее похоже на ваше. Это труднее освоить - это правда. Но то, к чему вы привыкнете, станет вашим и родным.

Конечно, актерскими способностями все наделены в разной степени, но ссылаться на природу: «Вот, не дано!» - едва ли правильно. Тут надо исходить из того, что каждый ребенок - великий актер, и вам надо, скорее, не развивать, а восстанавливать свои способности. Так или иначе, актерский тренинг как подспорье личностного развития - необходим.

Конечно, это не единственный способ расширить свой Я - репертуар. Например, в центре практической психологии «Синтон» существует уникальная «Синтон- программа» , в которую собрали всё самое лучшее за 25 лет работы. В рамках наших тренингов вы сможете не только научиться эффективно общаться, но и освоите самое важное - умение владеть собой. Несомненно, эти занятия помогут Вам существенно расширить образы вашего Я.

Хорошего человека должно быть много?

Содержать слишком большой штат «Я» очень ответственно и хлопотно, поэтому многие выбирают более простой путь: путь упрощения себя, путь сужения личностного диапазона. В этом случае человек не востребует или отсекает лишние роли, избегает новых - и скоро становится простым и цельным, как чугунная болванка. Его личность тверда, четко и жестко оформлена, с ясными краями.

Другой человек любит и культивирует свое разнообразие: пусть расцветают все цветы. Его личность богатеет, множится, она все более многолика, в идеале - любая. А любая - это значит и никакая, неопределенная, ускользающе текучая, растворяющаяся в мире, людях и ситуациях.

Конечно, тело, в котором мы родились и пребываем, накладывает свои ограничения, но чаще на генетику просто сваливают свое нежелание и лень что-либо делать. Разве не так?

Я - мужчина. Но я мужчина не потому (не только потому), что имею соответствующие половые признаки, а потому что меня считают мужчиной и я считаю себя мужчиной. Выражаясь научным языком, у меня соответствующая ролевая идентификация.

Могу ли я ощущать себя женщиной? Под гипнозом - могу, как и любой другой человек. Буду вести себя, говорить, чувствовать, реагировать в соответствии с женскими установками, женской психологией.

Редко, но рождаются люди, которых по биологическим признакам трудно определенно отнести к мужскому или женскому полу. Или ни то, ни се, или и то, и се… И бывает, он имеет паспорт на мужчину, но не уверен, что это правильно, и позже специалисты могут решить, что все-таки его, скорее, следует отнести к женщине. Его (точнее ее) переодевают, меняют имя, паспорт, и в течение месяца человек перевоплощается. У него меняется психология, и он(а) становится полноценной женщиной.

Если уж в этом вопросе биология не определяющая, то что уж говорить о более мелких особенностях.

Многие говорят о темпераментах как о врожденных особенностях нервной системы: соответственно, о том, что не поддается изменениям. Это вызывает у меня серьезные сомнения. Самый заторможенный флегматик в каких-то ситуациях может «разойтись» так, что сойдет и за сангвиника, и даже за буйного холерика. И самый холеристый холерик подчас - вылитый меланхолик. Другое дело, что есть преобладающий, типичный (привычный, легкий для него) темперамент. Все так. Но эти трудности вполне преодолимы.

Мой врожденный темперамент - холерик. Мне это всегда не нравилось, я мечтал стать сангвиником. Мое недовольство собой в юношеском возрасте было таково, что преобладающими во мне стали меланхолические черты. Это было тяжело, я стал выкарабкиваться, и постепенно из меланхолика стал флегматиком.

До сих пор - это моя любимая «экологическая ниша». Чуть что плохо - я прыгаю в уютного флегматика, и все становится хорошо.

Только по прошествии долгого времени и большой работы над собой я создал себе - как преобладающий - живой и уравновешенный сангвинический темперамент.

Одно время я увлекся саморегуляцией и достиг некоторых успехов, после чего развлекался, участвуя в экспериментах Института психологии АН СССР. Там с помощью самых совершенных методик и аппаратуры определяли темперамент. А я уже в то время мог управлять своей ЭЭГ и давать волну и сангвиника, и флегматика: кого угодно. Так какой темперамент измеряли у меня - тот, которому я обучился?

Тогда я понял, что нет таких биологических показателей, по которым можно было бы что-то совершенно жестко сказать о человеческой психологии - хотя бы потому, что все эти показатели могут стать такими, какими я захочу. И сейчас у меня темперамент такой, какой мне нужен.

Темперамент - это закостенение вашей личности. Желаю вам скорейшего от него избавления.

Надо стать любым. Надо разрешить себе стать любым. Надо поверить в то, что это возможно.

Вы можете быть любым. Pазрешите себе это.

Вы можете быть кем-то, но вы не можете быть кем-то величайшим. Всегда где-нибудь в мире найдется кто-нибудь еще, кто более велик. Но кто этот "кто-нибудь"? Вы - мера. Вы говорите, что этот человек велик - но чем, кем вы измеряете? Собой.

Эта ложка - мера океана. "Этот человек велик", - говорите вы. Это говорите вы, это, так же, как и вы, говорят другие: "Этот человек велик", - и он становится великим из-за вас!

Нет. В этом мире никто не может быть величайшим, кем бы он ни был, потому что океан нельзя измерить ложками. А все вы - это чайные ложечки, измеряющие океан. Нет, это невозможно.

Так что действительно величайшим среди вас будет никто. Что имеет в виду Чжуан Цзы, когда говорит: "Величайший человек будет никем"? Это значит - он будет неизмеряемым. Вы не можете его измерить, вы не можете наклеить на него ярлык, вы не можете классифицировать его, вы не можете сказать, ответить на вопрос: "Кто это?" Он просто не поддается измерению. Он просто выходит за пределы - дальше, и дальше, и дальше... А вы можете выбросить вашу чайную ложечку.

Хватит на сегодня.

СОВА И ФЕНИКС

Хуэй Цзы был премьер-министром в Лян.

Он считал, что обладает тайными сведениями,

Что Чжуан Цзы завидует ему,

И замышляет вытеснить его.

Когда Чжуан Цзы прибыл в Лян,

Министр послал слуг схватить его,

Но, хоть они и искали три дня и три ночи,

Найти его не смогли.

Тем временем Чжуан Цзы сам явился к Хуэй Цзы

и сказал:

"Живет на юге птица -

Нестареющий Феникс.

Слыхал ли ты об этом?

"Этот бессмертный Феникс взмывает в воздух в Южном океане

И летит к Северному океану,

Останавливаясь на отдых только на платанах.

Он ест лишь

Редчайшие изысканные плоды бамбука

И пьет воду только из кристальных пресных родников.

"Однажды какая-то сова,

Потроша смердящую дохлую крысу,

Увидела пролетающего над ней Феникса.

"Подняв голову и озираясь, она угрожающе ухнула,

И прижала крысу к себе

В смятении и страхе.

"Министр,

Почему ты так неистовствуешь,

цепляясь за своё министерство

и в ужасе ухая на меня?"

СОВА И ФЕНИКС

Религиозный ум в основе своей нечестолюбив, непретенциозен. Если есть хоть какие-то амбиции, хоть какое-то честолюбие, то быть религиозным невозможно, потому что только человек высочайших качеств может стать религиозным. Честолюбие подразумевает неполноценность, низшее качество. Попытайтесь это понять, ибо это - один из основных законов. Без его понимания вы можете ходить в храмы, вы можете отправляться в Гималаи, вы можете молиться и вы можете медитировать, но все будет напрасно. Вы будете просто растрачивать свою жизнь зря, если вы не разобрались, честолюбиво ли естество вашего ума, или нет. Весь ваш поиск будет никчемным, потому что амбиции, честолюбие никогда не смогут привести вас к божественному. Только отсутствие всякого честолюбия может стать дверью.



Современная психология тоже соглашается с Чжуан Цзы, с Лао Цзы, с Буддой, со всеми, кто познал, что неполноценность порождает амбицию, порождает честолюбие. Поэтому политики выходят из худшей части человечества. Все политики - это шудры , неприкасаемые. По-другому быть и не может, как только ум ощущает комплекс неполноценности, он пытается стать превосходящим - и рождается противостояние, противоречие. Когда вы чувствуете, что вы безобразны, вы пытаетесь выглядеть красивым. Если вы красивы, тогда и усилия ни к чему.

Взгляните на уродливых женщин, и вы поймете внутреннюю природу политика. Безобразная женщина всегда старается спрятать свою некрасивость, всегда пытается выглядеть прекрасной. По крайней мере, лицо, накрашенное лицо, наряды, украшения - все посвящено безобразному. Некрасивость должна быть каким-то образом преодолена, и вам необходимо создать противоположное, чтобы ее скрыть, сбежать от нее. Истинно красивая женщина не станет беспокоиться, она даже не будет сознавать свою красоту. А лишь неосознанная красота прекрасна. Если вы начинаете сознавать, появляется безобразие, уродство.



Когда вы ощущаете свою неполноценность, когда вы сравниваете себя с другими и видите, что они превосходят вас, то, что вы будете делать? Эго чувствует себя ущемленным - вы неполноценны. Вы просто не можете этого принять, и вам приходится обманывать себя и других.

Как же вы обманываете? Есть два способа. Один - это сойти с ума. Тогда вы можете провозгласить, что вы Александр Македонский, Гитлер, Никсон. Тогда обман проходит легко, потому что вас не волнует, что говорят и думают другие. Загляните в сумасшедший дом где угодно в мире, и вы найдете там все великие личности истории, все еще живущие!

В то время, когда Пандит Джавахарлал Неру был жив, по меньшей мере, дюжина людей в Индии верила, что они - Пандит Джавахарлал Неру. Однажды он отправился в сумасшедший дом, чтобы торжественно открыть новое отделение. А власти этого сумасшедшего дома устроили так, что он должен был выпустить нескольких пациентов, потому что теперь те стали здоровыми и нормальными. К нему подвели и представили первого человека, и Неру тоже представился бывшему сумасшедшему: "Я - Пандит Джавахарлал Неру, премьер-министр Индии".

Тот сумасшедший рассмеялся и ответил: "Не волнуйся. Побудь тут три года, и ты станешь таким же нормальным, как и я. Три года назад, когда я попал впервые в этот сумасшедший дом, я верил, что я - Пандит Джавахарлал Неру, премьер-министр Индии. Но меня совершенно вылечили, так что не волнуйся".

Такие случаи нередки. Ллойд Джордж был премьер-министром Англии. Во время войны с шести часов вечера начинался комендантский час, затемнение, и всем запрещалось покидать свои дома. Все движение останавливалось, пользоваться светом, было запрещено, и каждый должен был где-либо укрыться. Ллойд Джордж, гуляя как-то вечером, совершенно позабыл об этом.

Вдруг завыла сирена. Наступило шесть часов вечера, а его дом был в нескольких милях. Поэтому он постучался в ближайшую дверь и обратился к человеку, открывшему ему: "Позвольте мне переночевать здесь; а то меня задержит полиция. Я Ллойд Джордж, премьер-министр".

Открывший схватил его и рассмеялся: "Заходи. Ты попал как раз по адресу. У нас уже три Ллойда Джорджа!" То был сумасшедший дом.

Ллойд Джордж пытался убедить того человека, что он настоящий. Но санитар был неумолим: "Все вы так говорите, так что не трать времени, давай проходи внутрь, пока я тебе не двинул".

И Ллойду Джорджу пришлось промолчать всю ночь, иначе его действительно могли побить. Чем он мог их убедить? Там было уже три Ллойда Джорджа, кроме него, и все они пытались доказать, что они настоящие.

Один способ - это сойти с ума - вы внезапно провозглашаете, что вы превосходящий, самый высший. Другой способ - удариться в политику. Одно из двух: или сойти с ума, или заняться политикой. С помощью политики вы не можете внезапно провозгласить - вам необходимо доказать, что вы действительно премьер-министр или президент. Так что это длинная дорога в обход. Безумие - это путь напрямик к важности; политика - это долгая дорога. Но они достигают одной и той же цели.

И если этому миру суждено стать психически здоровым, нормальным миром, тогда нужно излечить эти два типа людей: сумасшедших и политиков. И те, и другие больны. Один пошел длинным окружным путем, другой ломится напрямик. И хорошенько запомните, что сумасшедший менее вреден, нежели политик, потому что он лишь провозглашает свое превосходство, он не беспокоится о том, чтобы доказывать это; политик занимается тем, что доказывает - а доказательство всегда обходится дорого.

Что пытался доказать Гитлер? Что он самый высший, самый превосходный ариец. Для мира было бы лучше, если бы он сошел с ума, пошел по короткому пути; тогда не было бы второй мировой войны.

Политики гораздо опаснее, поскольку они - сумасшедшие с доказательствами. Они - сумасшедшие трудолюбивые, деятельные, устремленные, достигающие цели лишь ради сокрытия в себе неполноценности, второсортности. Если кто-то ощущает свою неполноценность, ему необходимо доказать или просто внушить себе в веру в то, что он полноценен. Вы не можете быть религиозным, если вы безумны. Не так безумны, как безумен Святой Франциск - то безумие исходит из экстаза, это же безумие происходит от неполноценности. Безумие Святого Франциска или Чжуан Цзы происходит от высшего, рождается из сердца, исходит из истинного, первичного источника. А это, другое, безумие происходит от эго. Душа - это всегда высшее, а эго - всегда низшее, неполноценное.

Под телом я понимаю ту часть вашей души, которая всегда находится в связи с вашим бытием. Вы начинаете чувствовать печаль, когда есть какая-нибудь причина для печали, или чувствуете себя довольным, когда есть какая-нибудь причина для счастья, но вы никогда не чувствуете себя самого без чего-то другого. Это чувство, это состояние, когда нет ничего, но ты есть (полностью живой, полностью сознательный) - это и есть душа.

Но это приблизительное определение. Оно только указывает, оно не определяет. Оно просто показывает. Сказано много, но это лишь палец, указывающий на Луну. Палец - это не Луна, он только указатель. Забудьте о пальце и смотрите только на Луну. Но таковы все определения.

Вы спрашиваете, индивидуальна ли душа? Это бессмысленный вопрос, но нам он кажется разумным. Это вроде того вопроса, который задал бы слепой.

Слепой ходит со своей палкой. Он не может ходить без нее. Ею он ищет и нащупывает вещи в темноте. Если мы предложим ему оперировать его глаза, вылечить их, чтобы он мог видеть, слепой может задать очень разумный для него вопрос: "Когда мои глаза будут здоровыми, смогу ли я также нащупывать темноту своей палкой?"

Если мы ответим: "Тебе не нужна будет твоя палка", - он не сможет поверить. Он скажет: "Я не могу существовать без моей палки, я не смогу без нее жить. То, что вы говорите, неприемлемо, я не могу себе этого представить. Без моей палки меня нет. Так что скажите мне, что станет с моей палкой?"

В самом деле, эта индивидуальность - палка для слепого. Вы ощупываете темноту вашим "эго", потому что у вас нет души. Это "эго", это "я" - это просто ощупывание, потому что у вас нет глаз. Как только вы становитесь полностью живым, "эго" просто пропадает. Оно было частью вашей слепоты, частью вашей неживости или частичной неживостью, частью вашей бессознательности, частью вашего неведения. Оно просто пропадает.

Дело не в том, индивидуальны вы или не индивидуальны. Ни то, ни другое не имеет отношения к делу. Индивидуальность не имеет отношения к душе, но вы продолжаете задавать вопросы, потому что источник вопросов остается неизменным.



Когда Мулинкъяпутта впервые пришел к Будде, он задал много вопросов. Будда спросил: "Ты спрашиваешь, чтобы решить эти вопросы, или ты спрашиваешь только, чтобы получить ответы?"

Мулинкъяпутта сказал: "Я пришел, чтобы спрашивать тебя, а ты начинаешь спрашивать меня. Дай мне подумать. Я должен это обдумать". Он обдумал все и на следующий день сказал: "Я пришел, чтобы разрешить их".

Будда спросил: "Задавал ли ты эти вопросы еще кому-нибудь?"

Мулинкъяпутта ответил: "Я спрашивал каждого, постоянно в течение тридцати лет".

Будда сказал: "Спрашивая в течение тридцати лет, ты, должно быть, получил множество ответов. Но оказался ли хоть один ответ из них поистине ответом?"

Мулинкъяпутта сказал: "Нет".

Тогда Будда сказал: "Я не стану давать тебе ответы. За тридцать лет расспросов ты собрал множество ответов. Я мог бы прибавить к ним еще новые, но это не поможет. Поэтому я дам тебе решение, но не ответ".

Мулинкъяпутта сказал: "Хорошо, дай мне решение".

Но Будда сказал: "Я не могу дать его тебе, оно должно вырасти в тебе. Так что оставайся со мной в течение года молча. Нельзя задавать ни одного вопроса. Сохраняй молчание, будь со мной - и через год можешь спрашивать. Тогда я дам тебе ответ".

Шарипутра (главный ученик Будды) сидел недалеко под деревом. Он рассмеялся. Мулинкъяпутта спросил: "Почему Шарипутра смеется? Что здесь смешного?"

Шарипутра сказал: "Если хочешь спрашивать, спрашивай сейчас. Не жди, пока пройдет год. Мы были одурачены - это случилось со мной тоже. Потому что через год мы не задаем никаких вопросов. Если ты год хранил молчание, то исчезает сам источник вопросов. А этот человек - обманщик, - сказал Шарипутра, - через год он не даст тебе никаких ответов".

Тогда Будда сказал: "Я буду верен своему обещанию. Шарипутра, я был верен своему обещанию по отношению к тебе. Не моя вина, что ты не спрашиваешь".

Прошел год, и Мулинкъяпутта хранил молчание: молча медитировал и становился молчаливым внешне и внутренне. Он стал тихой заводью, без вибраций, без воли. Он забыл, что прошел год. Наступил день, когда он должен был задать свои вопросы, но он сам об этом забыл.

Будда сказал: "Здесь был человек по имени Мулинкъяпутта, где он? Он должен задать несколько вопросов. Год прошел, настал этот день, и он должен прийти ко мне". Там было десять тысяч монахов, и каждый пытался вспомнить, кто такой Мулинкъяпутта. Мулинкъяпутта тоже пытался вспомнить, где же он?

Будда помнил его и сказал: "Что ты смотришь по сторонам? Это же ты. И я должен выполнить свое обещание. Так что спрашивай и я дам тебе ответ".

Мулинкъяпутта сказал: "Тот, кто спрашивал, умер. Вот почему я оглядывался по сторонам, искал, кто этот человек Мулинкъяпутта. Я тоже слышал это имя, но его давно уже нет".

Необходимо трансформировать самый источник, иначе мы будем продолжать спрашивать. И есть люди, которые будут снабжать вас ответами. Вы довольны спрашивая, они довольны, отвечая, но то, что происходит - это лишь взаимный обман.

Беседа двенадцатая

ЛСД И МЕДИТАЦИЯ

ВОПРОС Можно ли использовать ЛСД как помощью в медитации?

ОТВЕТ ЛСД можно использовать как помощника, но этот помощник очень опасен. Все не так просто. Если вы пользуетесь мантрой, то отбросить даже ее может оказаться трудно, но если вы пользуетесь кислотой (ЛСД), ее отбросить будет еще тяжелее.

Как только вы приняли ЛСД, вы его уже не контролируете. Контроль переходит к химии, и вы больше не хозяин. А раз вы перестали быть хозяином, восстановить свое положение будет трудно. Химикат больше не раб, рабом стали вы. Теперь не вы решаете, что делать. Приняв ЛСД, вы сделали хозяина рабом, а теперь препарат влияет на всю химию вашего тела.

Ваше тело начнет жаждать ЛСД. Но теперь жаждать будет не ум, как в случае с мантрой; если вы для медитации используете кислоту, эта жажда станет частью вашего тела. ЛСД проникает в сами клетки тела. Она изменяет их. Ваша внутренняя химическая структура становится иной и, когда все клетки тела начнут жаждать ЛСД, вам будет трудно ее отбросить.

Для введения себя в медитацию можно пользоваться кислотой, только если ваше тело было подготовлено к этому. Поэтому если вы спросите, можно ли ею пользоваться на Западе, я скажу, что она совершенно не для Запада. Она годится только для Востока - только если тело полностью подготовлено к этому. Ею пользовались йоги, ею пользовалась тантра. Есть школы тантры и йоги, использующие ЛСД, но они сначала подготавливают тело. Сначала идет долгий процесс очищения тела. Ваше тело становится настолько чистым, и вы приобретаете такую власть над ним, что теперь даже химия не может вами командовать. Так что йога допускает кислоту, но использует ее очень специфично.

Сначала ваше тело должно быть очищено химически. Потом вы приобретаете над ним такой контроль, что можете контролировать даже химию своего тела. Есть, например, такие йогические упражнения: хотя вы приняли яд, специальными упражнениями вы можете приказать своей крови не смешиваться с ним, и яд через тело выйдет с мочой, совершенно не проникнув в кровь. Если вы способны на это, если вы можете контролировать химию своего тела, тогда вы можете пользоваться чем угодно, потому что вы останетесь хозяином.

В тантре (особенно в левацкой тантре) в качестве помощи в медитации используют алкоголь. Это кажется абсурдным, но это не так. Ищущий принимает определенное количество алкоголя и пытается сохранить бдительность. Сознание должно остаться. Постепенно количество алкоголя повышается, но сознание должно оставаться ясным. Человек принял алкоголь, тело впитало его, но ум остается выше этого. Сознание не утрачивается. Тогда количество алкоголя все увеличивается и увеличивается. Так достигают состояния, когда можно принять любое количество алкоголя, а ум остается трезвым, способным к вниманию. Лишь только тогда можно пользоваться ЛСД.

На Западе не существует практики очищения тела или усиления сознания путем изменения химии тела. На Западе принимают кислоту, без какой бы то ни было подготовки. Тогда это не поможет. Наоборот, это может привести к полному разрушению ума.

Тут много проблем. Однажды испытав ЛСД-путешествие, вы уловили проблеск чего-то такого, чего вы не знали до сих пор, чего-то никогда не испытанного вами. Если вы начинаете заниматься медитацией - это длительный процесс, но ЛСД - это не процесс. Вы приняли его, весь процесс окончен. Теперь начинает действовать тело. Медитация - это долгий процесс, вы должны заниматься ею годами, прежде чем явится результат, а раз испробовав короткий путь, вам будет трудно следовать длинным путем. Ум будет стремиться к использованию наркотиков. Так что, раз уловив проблеск через химию, медитировать будет трудно. Для медитации нужно больше пороху, чем веры, больше способности ждать, а это будет трудно, потому что теперь вы можете сравнивать.

Во-вторых, плох любой метод, если вы все время не сохраняете контроль. Медитируя, вы можете остановиться в любой момент. Если хотите остановиться, вы можете остановиться сию минуту. Вы можете выйти из медитации. Но нельзя прервать ЛСД-путешествие. Приняв ЛСД, вы должны будете завершить круг, теперь вы не хозяин.

Все, что делает из вас раба, не приносит в конечном итоге духовной помощи, потому что духовность, в принципе, означает быть хозяином самого себя, так что я не советую пробовать краткие пути. Я не против ЛСД, я могу иногда быть за нее, но тогда необходима предварительная подготовка. Тогда вы останетесь хозяином.

Но тогда ЛСД - это не короткий путь. Он займет даже больше времени, чем медитация. В хатха-йоге требуется для подготовки тела двадцать - двадцать пять лет - тогда тело готово. Теперь вы можете использовать любое химическое средство, и оно не будет разрушительным для вашего здоровья. Но тогда процесс будет гораздо более длительным.

Тогда можно использовать ЛСД, тогда я за нее. Если вы готовы потратить двадцать лет на подготовку тела к принятию ЛСД, тогда она не разрушительна для него, но того же самого можно достигнуть за два года медитации. Из-за того, что тело более грубо, овладение им более трудно. Ум тоньше, поэтому владение им легче. Тело дальше от нашего существа, поэтому здесь большой промежуток. Для ума этот промежуток меньше.

В Индии исходным методом подготовки тела к медитации была хатха-йога. На подготовку тела требовалось столько времени, что иногда хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни, чтобы хатха-йога могла быть завершена. Это был столь длительный процесс, что шестидесяти лет могло быть недостаточно, могло не хватить и семидесяти лет. И в этом проблема. Если владение телом не достигнуто в этой жизни, то в следующей жизни вам придется начать все сначала, потому что у вас новое тело. Все усилия пропадут даром. В следующие годы жизни вы не приобретете новый ум, сохраняется старый ум, так что все, чего вы достигнете умом, останется с Вами, но то, чего вы достигнете с телом, утрачивается с каждой смертью. Так что хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни до двухсот-трехсот лет, чтобы достигнуть владения телом.

Если вы достигли владения умом, вы можете изменить тело, но подготовка тела остается только подготовкой тела. Хатха-йога изобрела множество средств для того, чтобы процесс мог быть завершен, но потом были изобретены еще лучшие методы непосредственного контроля над умом (раджа-йога). В применении этих методов тело может оказать некоторую помощь, но нет нужды обращать на него слишком большого внимания. Поэтому адепты хатха-йоги говорят, что ЛСД можно использовать, но раджа-йога не может утверждать полезность ЛСД, поскольку в раджа-йоге нет методов подготовки тела. В ней используется прямая медитация.

Иногда это случается (лишь иногда, редко), что вы уловили проблеск через ЛСД и не стали привержены к ней, и этот проблеск может породить в Вас жажду к дальнейшим поискам. Так что попробовать ее хорошо, но трудно узнать, где остановиться и как остановиться. Первое путешествие - это хорошо, совершить его один раз - полезно. Вы сознаете, что есть иной мир и благодаря этому начинаете искать, начинается поиск - но тогда становится трудным остановиться. Вот в чем проблема. Если вы можете остановиться, тогда, один раз принять ЛСД полезно. Но это "если" очень важно.

Мулла Насреддин говорил, что он никогда не выпивал больше одного стакана вина. Многие его друзья стали возражать, потому что видели, как он пил стакан за стаканом. Он ответил: "Второй стакан пьет первый стакан. Я пью только один. Второй стакан выпивается первым стаканом, а третий выпивается вторым. Тогда я уже не хозяин. Я хозяин только над первым, так что как я могу сказать, что я пью больше, чем один стакан? Я выпиваю только один стакан, всегда только один!" Над первым вы хозяин, над вторым - уже нет. Первый захочет выпить второй и так пойдет беспрерывно. Это уже не в ваших руках.

Начать что-либо легко, потому что хозяин - вы, но закончить это трудно, потому что вы уже не хозяин. Так что я не против ЛСД..., а если я сейчас против нее, это не безусловно. Условие такое - если вы можете оставаться хозяином, тогда все нормально. Пользуйтесь чем угодно, но оставайтесь хозяином. А если вы не можете остаться хозяином, тогда совсем не вступайте на опасный путь. Не вступайте совсем. Так будет лучше.

Беседа тринадцатая

ИНТУИЦИЯ - НЕ ОБЪЯСНЕНИЕ