Тех кто ничего не. Чьё выражение «не ошибается тот, кто ничего не делает»? Соробан снимает мультфильмы

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки? Или вы избавились сами и оградили своих детей от этих неприятных ощущений? «Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей неудаче. Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить. Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться. Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной. Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма. С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году. Он детально описал его особенности и характерные признаки. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить. В чём же была причина? Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок. Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно. И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными. И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему. Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под него такие примеры, с которыми ему возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд. Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20). Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе. Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения, и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности. Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика и призвано интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.
У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём. Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее счастливым и полноценным. А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее! Читать ещё:

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

https://www.youtube.com/watch?v=Rb8Gp2AVjlc

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан - настоящее открытие

Не ошибается тот, кто ничего не делает — авторами этого фразеологизма считаются несколько известных исторических личностей :
Самым «пожилым» в списке является древнегреческий драматург Еврипид (480-е-406 до н. э.). Ему приписываются такие слова:
(Интернет дружно повторяет фразу, не указывая источник, причём, в том же Интернете в статьях с афоризмами и высказываниями Еврипида эта мысль не значится)

Затем по реестру следует итальянский поэт ХVI века Джованни Баттиста Пескаторе (Giovanni Battista Pescatore, 15..-1558), у которого в поэме «Смерть Руджеро» (Венеция, 1548) говорится: «Chi non fa, non falla» —

Немецкий адвокат Пауль Винклер, живший в Бранденбурге в XVII веке, в сочинении «Три тысячи хороших мыслей» (1685) писал:
В. Даль включил сентенцию в словарь русских пословиц:
26-му президенту США Теодору Рузвельту (1858-1919) приписываются слова:
Русский писатель А. Н. Толстой (1883-1945) говорил:
В. И. Ленин (1870-1924) не остался в стороне: (доклад на V съезде Советов 5 июля 1918 года)

Аналоги пословицы «не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • Ошибаться - человеческое дело, а не сознаваться - дьявольское
  • Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправиться их
  • Тому не стыдно, кто заблудившись в дороге, возвращается домой
  • Ошибайся, да сознавайся
  • Кто воду носит, тот и кувшин ломает

…Никакой инициативы. Глаза в землю и – вдоль стены. Лифтом – вжик! – в кровать – шасть! Пледом – швырк! – и сидишь в пледу. И никакой выдумки. Ты придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал (М. Жванецкий)

Употребление выражения в литературе

«Они признавали, что правительством и обществом были допущены важные ошибки, но тут же говорили: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (М. А. Алданов «Бегство»)
«Понимал, что не ошибается тот, кто не работает » (Феликс Чуев «Ильюшин»)
«Кто не ошибается, тот не ест… то есть, не работает… » (братья Стругацкие «Сказка о Тройке»)

Мысли... разные...

Всю жизнь,... а может лишь порой нас одолевают мысли... Разные: глупые, неуемные, умные, сумасбродные, несвоевременные... Все эти почему, как, зачем, для чего, да много чего еще! ..........
Предлагаю вашему вниманию, прочесть суждения великого мудреца Конфуция о жизни. Возможно и вы получите ответы на некоторые свои вопросы.

_____________________

*Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.

*Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.

*Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии.

*По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.

*Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог.

*Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих.

*Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

*Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

*Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

*Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
*Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
*Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
*Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

*Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

*Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
*Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека - и познаешь степень его человечности.

*Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.

*Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.
*Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт.

*Достаточно, чтобы слова выражали смысл.

*Молчание - верный друг, который никогда не изменит.

*Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.

*Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.

*Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

*Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях?

*В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.

*Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром".
*Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

*Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.

*Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.

*Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?

*Из всех преступлений самое тяжкое - это бессердечие.

*Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

*Сердитый человек всегда полон яда.

*Посещать и слушать злых людей - это уже начало злого дела.

______________________________