Система таможенно-тарифного регулирования на современном этапе. Тарифно-таможенная политика российской федерации Направления таможенно тарифной политики

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Таможенно-тарифное регулирование в России 2014-2016 годов. Факторы формирования таможенно-тарифной политики. Реализация международных обязательств и национальных компетенций Российской Федерации. Принципы таможенно-транспортного регулирования экспорта.

    реферат , добавлен 22.11.2013

    Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифная политика развивающихся стран. Таможенный надзор и контроль над национальной валютой и культурными реликвиями КНР. Нетарифные методы регулирования международной торговли.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2014

    Значение таможенного режима в таможенно-тарифном регулировании. Изменения таможенно-тарифного регулирования в связи с вступлением России в Таможенный союз (ЕврАзЭС). Проблемы и перспективы развития таможенных режимов в таможенно-тарифном регулировании.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2014

    Таможенный тариф как один из главных инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности. Нормативно-правовые основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Порядок уплаты таможенных пошлин и предоставление льгот.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2010

    Состояние динамики экспорта и импорта товаров в международной торговле Российской Федерации. Структура и принципы построения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Декларирование товара или взимание таможенных пошлин.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

    Сущность таможенной политики в РФ. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период. Информационная поддержка повышения эффективности таможенного оформления и контроля. Проблемы информационного взаимодействия и информационной безопасности.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2011

    Понятие и принципы таможенно-тарифного регулирования, нормативно-правовое регулирование данного явления, особенности отражения в отечественном и зарубежных законодательствах. Оценка влияния тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2014

    Международные документы, регулирующие внешнюю экономическую деятельность. Правовая основа функционирования элементов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе. Оценка реализации функций тарифного регулирования.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

В 2012 году в отношении большинства товаров с точки зрения роста инвестиционной привлекательности отечественной экономики, развития конкуренции и подавления инфляции можно говорить об оптимальном уровне тарифной защиты.

Справочно: в таможенно-тарифной политике на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов были установлены средневзвешенные ставки в 2012 году – 9,5 %, в 2013 –9,33%, в 2014 – 9,1 процента.

В сентябре 2012 года таможенно-тарифная политика претерпела изменения, что связано с присоединением России к ВТО и имплементацией взятых тарифных обязательств. В рамках Евразийской экономической комиссии утвержден и вступил в действие новый уровень ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа (далее – ЕТТ) и новая редакция Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

После сентября 2012 года и до сентября 2013 года (следующий этап имплементации обязательств перед ВТО) величина средневзвешенной ввозной пошлины составит 7,36 процента.Изменение ставок будут учитывать только договоренности по начальному уровню связывания на момент присоединения к ВТО, которые, по сути, сводятся к следующему.

На момент присоединения России к ВТО более чем по 90% тарифных линий ЕТТ ставки ввозных таможенных пошлин не снижаются :

На наиболее важные виды производимой в России сельскохозяйственной продукции (молочная группа, мясная группа, зерно, масличные семена и плоды, жиры и масла животного и растительного происхождения, сахар и кондитерские изделия из сахара, готовые продукты из зерна хлебных злаков, мучные кондитерские изделия и др.) уровень тарифной защиты рынка с момента присоединения к ВТО не снижается;

- на промышленные товары гормоны, простагландины (инсулин, стероиды), органические соединения, антибиотики, фото и кино-товары (фотопленка), шерсть, пряжа, специальные ткани, некоторые виды обуви, реакторы, котельное оборудование, турбины, двигатели внутреннего сгорания, турбореактивные и турбовинтовые двигатели, электродвигатели, различные виды машин и оборудования (гр. 84) и другие.

Вместе с тем по некоторым чувствительным товарным позициям с момента присоединения ставки должны быть понижены до начальных уровней связывания.Это касается, прежде всего, сухого молока и сливок (с 25% до 20%), автомобилей, некоторых видов бумаги и картона (с 15% до 5%), риса (с 0,12 евро/кг до 15%, но не менее 0,045 евро/кг), живых свиней (с 40% до 5%), зерноуборочных комбайнов (с 15% до 5%), некоторых видов одежды и обуви (с 10%, но не менее 4 евро/кг до 20%, но не менее 2,5 евро/кг), холодильников (с 20%, но не менее 0,24 евро/л до 20% и в дальнейшем до 10-12%) и других товаров.

Неизменной остается запретительная пошлина на спирт, на старые (старше 7 лет) легковые автомобили (1,4-3,2 евро/см3), грузовые автомобили (1 евро за 1 см3 объема двигателя), автобусы 15-25%, либо 3 евро за 1 см3 объема двигателя.

Скорректированные с учетом обязательств по ВТО (с сентября ставка снижается до 7,36%) выпадающие доходы от ввозных таможенных пошлин в 2012 году по сравнению планировавшимися поступлениями в течение всего 2012 года по ставке 9,5% (т.е. выпадающие от снижения прогнозных ставок ввозных таможенных пошлин до уровня обязательств ВТО за 2012 год) составят 48,3 млрд. рублей.

Впоследствии выпадающие доходы бюджета от снижения ввозных пошлин до уровня ВТО от планировавшихся составят в 2013 году 187,7 млрд. рублей, в 2014 году – 256,8 млрд. рублей.

Параметры таможенно-тарифного регулирования в 2013-2015 годах

В сентябре 2013 года (через 12 месяцев после официального присоединения к ВТО)предусматривается следующий этап корректировки ставок ввозных таможенных пошлин в рамках имплементации обязательств перед ВТО.

Для значительного числа тарифных линий 2014-2015 годы будут являться годами окончания периода имплементации.

По сравнению с начальным уровнем связывания к 2015 году будут снижены ставки пошлины до 6,5-3 % на шерсть, рыбу, спирт, полиамиды, с 20 до 15 % – на шины, покрышки, шинные протекторы, с 20 до 10 % – на предметы одежды из натурального меха, электронные игры, с 20 до 7-12 % – на часы наручные, с 10 до 0 – на некоторые приборы.

К 2015 году будут существенно снижены (в 3 раза) экспортные пошлины на отходы и лом из нелегированного никеля и никелевых сплавов, на отходы и лом циркония, на семена рапса.

В отношении экспортных позиций со сроками имплементации 3 и более лет в 2015 году будут снижены вывозные пошлины на шкуры крупного рогатого скота и овец, на отходы и лом литейного чугуна, отходы и лом из коррозионно-стойкой и прочей стали, на отходы и лом медные.

Учитывая, что шаг снижения таможенного тарифа в рамках ВТО составляет 1 год, уровни средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин, рассчитанные по объемам импорта 2011 года с учетом тарифных обязательств, принятых Россией при вступлении в ВТО, в 2014 и 2015 годах с учетом льгот и преференций составят 6,93% (1.09.2013-1.09.2014) и 5,94% (с 1.09.2014 и на весь 2015 год).

(факт)
ОНТТП-2011 9,64 9,5 9,33 9,15 -
ОНТТП 1 -2012 с учетом ВТО 9,68 9,5/7,36 7,36/6,93 2 6,93/ 5,94 2 5,94

Произойдет дальнейшая либерализация торговой политики Таможенного союза и подстройка Единого таможенного тарифа, что будет связано с имплементацией обязательств Республики Казахстан, принятых ею в ходе переговорного процесса с ВТО.

Обязательства в рамках ВТО по экспортным пошлинам

В части экспортных пошлинобязательствами перед ВТО предусмотрено их снижение или отмена по истечении переходного периода (1-5 лет) на все товары, облагаемые вывозными пошлинами в настоящее время (рыба, семена масличных, карбонат магния, руды и концентраты молибденовые, кожевенное сырье, древесина, драгоценные камни и металлы, отходы и лом черных и цветных металлов, медь, никель, титан, алюминиевые сплавы, бывшие в употреблении рельсы, оси железнодорожных вагонов), за исключением природного газа, нефти и нефтепродуктов. Пошлины на эти товары будут применяться в том же виде, как в настоящее время.

В отношении экспортных пошлин на лес с момента присоединения России к ВТО договоренностями предусмотрено установление на ежегодной основе экспортных тарифных квот на вывоз лесоматериалов необработанных из ели обыкновенной (коды ТН ВЭД 4403 20 110 и 4403 20 190) и сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД 4403 20 310 и 4403 20 390) с внутриквотными ставками 13% и 15% соответственно.

Объем квот устанавливается как средний в период 2005-2006 гг.

Квоты на экспорт лесоматериалов из ели:

всего – 6246, 5 тыс. куб. м

для ЕС – 5960,6 тыс. куб. м

для других стран – 285,9 тыс. куб. м.

Квоты на экспорт лесоматериалов из сосны:

всего – 16 038,2 тыс. куб. м

для ЕС – 3645,9 тыс. куб. м

для других стран – 12 392,3 тыс. куб. м.

По уровням ставок внеквотных пошлин обязательство не принимается.

В регулировании импорта возрастет роль таможенных процедур и мер таможенного администрирования. Среди них – таможенные процедуры временного ввоза, переработки на таможенной территории для целей импортозамещения, таможенная процедура свободной таможенной зоны для целей осуществления операций по переработке и изготовлению экспортно-ориентированных товаров.

В целях повышения конкурентоспособности отечественных производителей в условиях членства в ВТО необходимо принять меры по упрощению порядка таможенного оформления и контроля с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий высокотехнологичных товаров, научных и коммерческих образцов, биологических материалов, изделий для проведения испытаний и лабораторных исследований. Необходимо также продолжить совершенствование таможенных и административных процедур для экспорта наукоемкой и инновационной продукции, создать так называемый «зеленый коридор».

Введение вышеуказанных ограничительных мер будет регламентироваться, с одной стороны, правилами ВТО, соблюдение которых является обязательством Российской Федерации. А с другой, в условиях функционирования Единого экономического пространства и создания к 2015 году Евразийского экономического союза все эти решения будут приниматься на наднациональном уровне с учетом требований защиты и регулирования общего рынка России, Казахстана и Белоруссии и обеспечения интересов хозяйствующих субъектов и потребителей.

Бюджетная политика

Развитие бюджетной системы в среднесрочной перспективе будет характеризоваться:

относительно стабильным уровнем доходов (в процентах к ВВП), так как сокращение нефтегазовых доходов и поступлений в большей части будет компенсироваться расширением налоговой базы и собираемости основных налогов;

значительными изменениями в структуре расходов бюджетной системы, обусловленными финансированием дополнительных обязательств согласно указам Президента Российской Федерации;

поддержанием устойчивости бюджетной системы за счет введения бюджетного правила и ограничения в рамках него уровня расходов федерального бюджета;

сохранением низкого уровня государственного долга и расходов по его обслуживанию;

увеличением объемов нефтегазовых фондов (Фонда национального благосостояния и Резервного фонда) при возможности вовлечения части средств Фонда национального благосостояния в инвестиции внутри и вовне страны для реализации долгосрочных капиталоемких стратегических проектов;

ростом доходов региональных бюджетов, что позволит обеспечить сбалансированность бюджетов регионов в среднесрочной перспективе. При этом в обоих сценариях учтено повышение заработных плат бюджетникам в сферах здравоохранения, образования, культуры. Ожидается, что с учетом дополнительных обязательств объем дефицита региональных бюджетов не превысит 0,8% ВВП к 2015 году. Вместе с тем у региональных бюджетов имеется значительный потенциал, связанный с оптимизацией и повышением эффективности расходования средств. Среди основных направлений – бюджетные субсидии и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

незначительным увеличением доходов государственных (территориальных) внебюджетных фондов. Вместе с этим, в условиях действующих параметров пенсионной системы ее дисбаланс будет постепенно увеличиваться. Реформирование пенсионной системы является не только важнейшим приоритетом долгосрочного социально-экономического развития, но и первоочередным условием достижения среднесрочной сбалансированности федерального бюджета.

В 2014–2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке. Меры таможенно-тарифной политики нацелены на решение задач модернизации и повышения эффективности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы увеличить экспортный потенциал экономики (нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника, электроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие), а также укрепить продовольственную безопасность страны.Определяющее влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин будет оказывать выполнение обязательств России в ВТО. До 2016 года средний уровень пошлин снизится с 8,5 до 6% по промышленным товарам и с 11,2 до 8,7 – по продовольственным.

Несмотря на общее снижение тарифной защиты, изменение уровня для различных категорий товаров будет осуществляться в разные сроки, что создаст предпосылки для постепенной адаптации отраслей российской экономики к новым условиям.

Одной из важнейших задач таможенной политики на предстоящий период является повышение эффективности таможенного администрирования. Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию регулирования с государствами – членами Таможенного союза.

Для решения данной задачи распоряжением Правительства утвержден план мероприятий (дорожная карта) «Совершенствование таможенного администрирования», выполнение которого позволит, в частности, сократить сроки и количество документов, требуемых для совершения таможенных операций, а также перейти на межведомственное электронное взаимодействие и ускорить выдачу разрешительных документов.

Важное направление таможенно-тарифной политики Таможенного союза на среднесрочную перспективу – более активное позиционирование Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.

Расширение зоны преференциальной торговли путём заключения соглашений о свободной торговле становится ключевой задачей торговой политики Таможенного союза. Соглашения о свободной торговле должны заключаться прежде всего для достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий.

Глава 2. Методы реализации таможенной политики в современной россии

2.1. Методы реализации таможенной политики

Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Это обуславливает ряд особенностей таможенной политики в предстоящий период.

Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию.

Таможенная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

Во-вторых, усиливается роль таможенной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях. Смещаются акценты таможенной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

В-третьих, усиливается значение таможенной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

В-четвертых, единая таможенная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

По итогам 2012 года средневзвешенная ставка импортного тарифа,

рассчитанная исходя из объема налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья (под процедурой выпуска для внутреннего потребления), составила 9,14 процента. В дальнейшем она будет постепенно снижаться с учетом выполнения обязательств в связи с присоединением к ВТО: на 0,91 процентного пункта в 2013 году (в среднем до 8,23%), на 0,63 процентного

пункта в 2014 году (в среднем до 7,60%), на 0,54 процентного пункта в 2015

году (в среднем 7,06%) и на 0,44 процентного пункта в 2016 году (в среднем

Ставки таможенных пошлин на промышленные товары уменьшились на 5-10 процентных пунктов с уровней, размер которых составлял 20-25 процентов. В ряде случаев для целей соответствия обязательствам в ВТО было решено отказаться от специфической составляющей без изменения адвалорной части таможенной пошлины. Это затронуло группу химической продукции (сульфиды натрия, декстрины, химические отходы, пластиковые колпачки, шины) – с 15-20% до 5-10% и отказом от специфической части, продукции легкой промышленности (сумки, меховые шкуры, ковры, колготки и чулки) – с 20 до 10% и снижение специфической части, продукции лесобумажной промышленности (деревянных паллет, некоторых видов бумаги и картона, пакетов) - с 15-20% до 5-10%, металлургическую продукцию (прутки, уголки, отдельные виды проката, трубы) – с 10-20% до 5-15%, металлическое сырье (свинец, олово, цинк) с 5 до 3%, запчасти для электронной аппаратуры – с 10 до 5%, автомобильную технику (автобусы, автомобили) - с 20-35% до 10-25% с уменьшенной специфической частью.

По 400 тарифным линиям были установлены эквивалентные ставки пошлин разных типов. В основном это коснулось продовольственной продукции и промышленной продукции, которая производится на территории страны.

Так, например, в группе 0207 (мясо и пищевые субпродукты домашней

птицы) ставки ввозных таможенных пошлин были скорректированы на птицу, ввозимую в рамках тарифной квоты с 25 до 25%, но не менее 0,2 евро за 1 кг, вне квоты с 80 до 80%, но не менее 0,7 евро за 1 кг. На отдельные виды риса ставки ввозных таможенных пошлин были скорректированы с 15%, но не менее 80,045 евро за 1 кг, до 0,12 евро за 1 кг. На сахар-сырец тростниковый ставки пошлин были скорректированы на 140-270 долл. США за 1 тонну (вместо диапазона 50-250 долл. США за 1 тонну), которые будут действовать в течение всего года. На отдельные виды жиров и масел растительных и животных и их фракций в упакованном виде ставки ввозных таможенных пошлин были скорректированы с 18 – 35% до 15%, но не менее 0,12 евро за 1 кг.

В 2012 году продлены на дополнительный срок ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные части высокотехнологичного оборудования, а также на непроизводимые в Российской Федерации пассажирские вагоны для обновления железнодорожного парка. В целях выравнивания конкурентных условий на единой таможенной территории Таможенного союза в 2012 году приняты решения также по повышению ставок ввозных таможенных пошлин. Так, для увеличения загрузки производственных мощностей производителей грузовой автомобильной техники повышены с 0 до 10% ввозные таможенные пошлины на гусеничные бульдозеры мощностью более 250 л.с. и с 0 до 5% - на трубоукладчики и гусеничные бульдозеры мощностью 400 л.с. для использования в условиях Крайнего Севера.

В части экспорта углеводородов, в частности, нефти и нефтепродуктов, таможенно-тарифное регулирование базировалось на параметрах налогового режима «60-66», основной целью которого является стимулирование добычи нефти в старых нефтеносных районах, снижение экспорта продуктов первичной переработки нефти, в том числе мазута, а также увеличение инвестиционной привлекательности вторичной переработки и выпуск нефтепродуктов глубокого передела (бензин, дизельное топливо). В соответствии с параметрами режима, установленными в постановлении Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую", "Методикой расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти"), в 2013 году были приняты 12 постановлений Правительства Российской Федерации, корректирующих размер ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. При этом в течение всего года ставка вывозной пошлины на бензины сохранялась в размере 90% от ставки пошлины на нефть. Продолжилась реализация дифференцированного налогового режима при экспорте нефти, добытой на труднодоступных участках недр. Так, для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия сохранялась пониженная ставка вывозной таможенной пошлины, уровень которой не превышал 35% от уровня ставки вывозной пошлины на нефть. Правительством 16 Российской Федерации были приняты решения, направленные на создание благоприятных инвестиционных условий по разработке шельфовых месторождений Арктической зоны Российской Федерации, а также по добыче сверхвязкой нефти в размере 10% от действующей ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на период до 10 лет. Для повышения транспарентности тарифного регулирования при экспорте углеводородов в 2012 году осуществлялась разработка единой методики предоставления льгот по вывозным таможенным пошлинам на нефть, добываемую на новых месторождениях углеводородов. Начало

функционирования указанной методики предполагается в середине 2013 года. Были также внесены изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также подготовлен ряд нормативных правовых актов, устанавливающих четкие процедуры и критерии, на основании которых Правительством Российской Федерации будут приниматься решения по стимулированию новых инвестиционных проектов в добыче неф

2.2.Меры по совершенствованию таможенной политики

Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования будет улучшено качество таможенного администрирования за счет осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками, внедрения предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления контроля на этап после выпуска товаров на основе метода минимальной достаточности.

Будет разработана методика сопоставления данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.

Будут упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.

Будет упрощена система учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете или обычном коммерческом учете предприятий.

Будет упрощена система таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в коммерческой деятельности.

Будет принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.

Реализация намеченных приоритетов таможенной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

Основные направления таможенной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» 4 .

Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов были разработаны в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, а также с учетом отраслевых государственных программ и стратегий.

В 2014-2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере модернизации и диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке.

Таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться под влиянием совокупности факторов институционального характера, обеспечивающих дальнейшей рост открытости национальной экономики и развитие внутренней конкурентной среды. Наиболее значимыми среди таких факторов являются:

повышение транспарентности и предсказуемости таможенно-тарифной политики при общей тенденции к снижению уровня тарифной защиты в процессе выполнения обязательств по ВТО;

следование принципам единой торговой политики государств-участников Таможенного союза во взаимоотношениях с иностранными государствами и их объединениями на площадке ВТО, а также других международных экономических организаций;

разработка промышленной и аграрной политики, согласованной с мерами таможенно-тарифного регулирования импорта и экспорта, в целях поддержания отраслевых приоритетов в рамках Единого экономического пространства.

Меры таможенно-тарифной политики должны быть нацелены на решение задач модернизации и повышения конкурентоспособности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы сформировать экспортный потенциал экономики, а также служить целям обеспечения продовольственной безопасности страны.

Определенные подходы к реализации политики будут обусловлены происходящими в мировой экономике процессами. Несмотря на имеющиеся глобальные и локальные риски, мировое экономическое развитие в среднесрочной перспективе оценивается как умеренно благоприятное. С 2014 года ожидается некоторое улучшение экономической динамики в США и странах - членах ЕС. Главными локомотивами мировой экономики останутся Китай со среднегодовым темпом прироста ВВП в размере 7,5% в 2014-2016 гг. и Индия - 6,7%.

По сравнению с 2012 годом в 2013 году, и особенно начиная с 2014 года, ожидается оживление международной торговли. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), в физическом выражении ее увеличение составит 5,5% в 2014 году, при этом быстрее всего будут расти импорт и экспорт развивающихся стран: почти на 8% и 7% соответственно в 2014 году.

Ожидается также рост на 4,5% экспорта развитых государств. Это будет означать увеличение конкурентного давления на российских производителей для внутреннего рынка и экспортеров в условиях реализации стимулирующих стратегий развития экспорта странами-партнерами.

В силу вялого спроса, в ряде случаев избыточного предложения и высокого уровня запасов в среднесрочной перспективе существенного роста мировых цен на крупнейшие позиции российского экспорта и импорта не ожидается.

Маловероятно и сильное падение цен, поскольку прогнозируется высокий спрос со стороны развивающихся рынков. Вместе с тем возможны временные скачки цен на рынках стратегического промышленного сырья и продовольствия под влиянием военно-политических, финансовых (для биржевых товаров) и климатических факторов.

Главные направления Таможенно-Тарифной политики были подготовлены во исполнение постановления правительства РФ. От 29.12.2007 «О порядке составления Ф.Б. гос. Внебюджетных фондов РФ». Особый интерес к формированию направлений вовлечен развитием структуризации стратегических целей экономического развития страны в целом. Направление в таможенной политике достаточно большой и неотъемлемой задачей для решения вопросов связанных с отечественным рынком. Необходимо развитие Российской экономики, чтобы страна встала в путь инновационного развития, диверсификации и повышения конкурентоспособности в мировом масштабе.

Необходимая задача - увеличить роль технических средств таможенного контроля для экономики РФ за счет доступа отечественных организаций к инновационным технологиям. Таможенная политика должна привлекать основные стимулы для привлечения капитала в производство. Необходимо использование таможенных режимов более активно.

На данный момент, таможенно-тарифная политика, является ключевым элементом в РФ. Выступает, как главный фактор, как внутренней, так и внешней политики страны. Благодаря этому фактору, таможенно-тарифная политика является системой политико-правовых, экономических, организационных организаций, вектор развития направлен на реализацию и защиту внутри и внешне - экономических интересов страны. В целом, таможенную политику можно охарактеризовать и как систему государственных экономических и таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.

Таможенная политика - это стратегическая линия государства, связанная с импортом и экспортом товаров .

Таможенно-тарифная политика - это основной элемент внешне экономической политики .

Инструмент таможенно-тарифного регулирования - таможенная пошлина, с помощью которой регулируется внешнеторговый оборот.

Насчитывается 2 вида таможенно-тарифной политики: протекционизм и фритредерство . Основу таможенной политики составляют именно эти два тарифа, так как влияют на экономическую стабильность страны.

Протекционизм - это мера, направленная на защиту отечественного товара, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Такая политика устанавливает высокое таможенное обложение товаров, ввозимых на территорию страны. Благодаря этому иностранные товары вовлечены в невыгодную сторону.

Фритредерство - это политика свободной торговли. Эта политика нацелена на всемерное поощрение импорта путем ликвидации ввозных таможенных пошлин, устранения нетарифных преград на торговых путях. Это приводит к росту товарооборота, способствует более выгодному международному разделению труда.

Однозначно, необходимо развитие таможенно-тарифной политики РФ. Вот несколько задач: На данный момент экономического развития оценивается не только в стране, так же на нее влияет положение на мировой арене. С помощью дипломатии, ставится задача создания благоприятных условий для отечественных производителей, скреплению внешнеэкономических связей. Благодаря этим задачам, на ряду с работой с внешнеэкономической политикой страны, выявляются следующие факторы:

  • - Состояние в ВТО, тенденция мировой экономики
  • - Социально - экономическое развитие в стране
  • - Привлечение трудового населения для увеличения сельского хозяйства, разделение международного труда с ВТО.

Принципы таможенной политики: Соблюдение поставленных задач для достижения целей - Защита интересов РФ, интересов стран независимых государств и мирового сообщества в целом, - Сочетание интересов государства, отдельных участников внешнеэкономической деятельности, - защита границ таможенной территории ЕАЭС продовольственной, технологической, валютно-финансовой и экологической, - Улучшение импорта и экспорта товаров, - контроль над незаконным перемещением капитала.