Профессия Тренинг-менеджер. Описание профессии. Должностная инструкция тренинг-менеджера Навыки тренинг менеджера

В настоящее время передовые компании в борьбе с конкурентами всё больше делают ставку на программы по развитию и обучению своего персонала. Это направление становиться одним из главных корпоративных приоритетов. Крупные кадровые агентства предлагают услуги по проведению тренингов.

Кадровая и управленческая политика организаций всё больше ориентируется на обучение персонала и на повышение эффективности использования человеческого ресурса. Передовые менеджеры, добившиеся больших успехов в бизнесе, отмечают, что прилагаемые с их стороны усилия в плане обучения персонала и повышения профессиональной квалификации сотрудников не только увеличивает производительность и качество работы, но и стимулирует заинтересованность и лояльность коллектива по отношению к организации. К тому же обучение способствует улучшению моральной обстановке в коллективе за счёт подъёма его профессионального урофвня, усиления погружённости в рабочий процесс и освоения навыков рационального планирования рабочего времени.

В связи с данной тенденцией повышения внимания к вопросу обучения персонала, в России в начале XXI столетия возрос спрос на специалистов в области развития и обучения персонала. При этом пришлось обратиться к опыту зарубежных стран, так как в новых экономических условиях старая система и специалисты по подготовке и повышению квалификации не соответствовали требованиям новой бизнес среды. Вместе с опытом западных стран в отечественную систему обучения персонала пришло и укоренилось такое понятие, как «тренинг». Появились новые специальности, такие как тренинг-менеджеры и тренеры персонала, которые сменили старую систему, состоящую из начальников отделов подготовки и повышения квалификации кадров и инженеров по подготовке кадров.

Сам процесс тренинга является вынужденной мерой, продиктованной прогрессом в развитии информационных технологий, в технологиях производства и управления. Потребность в новых знаниях обусловлена сложностью выполняемой работы, высоким темпом технологических и организационных изменений, а также всё возрастающим числом новых специальностей во всех областях бизнеса.

Выше перечисленные обстоятельства требуют систематической корректировки профессиональных и деловых навыков персонала организации, изучения новых бизнес-технологий. Для решения этих задач привлекаются тренинг-менеджеры.

Необходимость в специалистах по тренингу также обусловлена повышенным вниманием руководства большинства крупных компаний к выработке, развитию и поддержанию корпоративной культуры организации, а также к развитию командного метода работы. Если во времена Советского Союза коллектив пытались сплотить, устраивая соцсоревнования, активно привлекая партийных и комсомольских работников, то в наше время главным фактором, объединяющим людей, является успех компании на рынке. От этого будет зависеть и индивидуальный успех каждого отдельного работника. Но для этого необходимо наладить согласованную командную деятельность, а также провести работу по обучению с каждым отдельным сотрудником в виде активных тренировок, деловых игр. Все эти обязанности ложатся на плечи тренинг-менеджеров.

В своём арсенале специалисты по тренингу имеют обширный набор методов обучения персонала. Применение того или иного метода зависит от таких факторов как размер организации, вид, цели и характер её деятельности. Всё это будет влиять на сферу обязанностей тренинг-менеджеров в различных организациях.

Сама должность тренинг-менеджера относится к категории руководителей.

Эту работу поручают людям с высшим образованием, прошедших специальную подготовку в области менеджмента, имеющим опыт кадровой работы не менее одного года.

Тренинг-менеджер обязан хорошо знать трудовое законодательство, основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. Он должен знать структуру и штат организации, её профиль и специализацию, представлять перспективу её развития. Люди, занимающие эту должность, обязаны знать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила и нормы охраны труда. Кроме того, немаловажным является ознакомление с основными технологическими процессами, в случае если он работает на промышленном предприятии.

Так как тренинг-менеджеры работают с кадрами , то им необходимо быть в курсе политики и стратегии высшего руководства организации в этом направлении. Они должны разбираться в конъюнктуре рынка труда, рабочей силы и быть осведомлены о сфере образовательных услуг для данного профиля компании.

Работа, связанная с образованием и обучением персонала, требует знания основ педагогики, а также общей и специальной психологии, социологии и психологии труда. Тренинг-менеджеры должны знать и преподавать этику делового общения, разбираться в прогрессивных формах, методах и средствах обучения и тренинга сотрудников. Для того, чтобы оценить эффективность проведённых образовательных мероприятий, специалистам по тренингу необходимо владеть методами проведения тестирования и собеседования.

Для обработки информации с использованием современных вычислительных средств, тренинг-менеджеры должны уметь пользоваться компьютером и обладать хотя бы начальными знаниями по работе с базами данных.

Свою деятельность в компании тренинг-менеджер начинает с оценки деятельности персонала и определения в необходимости обучения сотрудников и проведении тренингов. Если такая потребность выявлена, то определяется тип и форма тренингов, которые необходимо провести в организации. Программы тренингов могут иметь различное предназначение:

  • 1. Командообразование . Предполагает улучшение взаимоотношений в коллективе организации. Сотрудникам объясняются правила работы в команде, устанавливаются роли и места каждого работника в команде. Также тренинги по данному направлению предусматривают разбор способов урегулирования конфликтов в коллективе.
  • 2. Организация эффективных коммуникаций. Данные тренинги направлены на изучение средств коммуникаций, а также на организация информационных каналов в организации.
  • 3. Управление временем. Тренинг-менеджер обучает персонал основным принципам грамотного распределения рабочего времени, которые включают определение цели деятельности, установление приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам.
  • 4. Управление менеджментом на предприятии. На данных тренингах разбираются задачи и функции менеджеров различных уровней. Менеджеры обучаются принятию управленческих решений и анализу их последствий, а также основным принципам рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками. Кроме того, этот тип тренингов предназначен для освоения основных способов разрешения конфликтов и установления контактов с подчиненными.
  • 5. Тренинги по профилирующим направлениям. Зависят от типа деятельности данной организации (производство, коммерция, сфера услуг и т.д.).

После того, как выбрано направление, в котором будут проводиться тренинги, начинается разработка планов, составление графиков проведения занятий, а также составляется бюджет затрат на обучение персонала.

Тренинг-менеджеры играют не последнюю роль в адаптации новых работников. Для них организуются специальные занятия, цель которых - помочь новым сотрудникам успешно пройти испытательный срок и быстро включиться в работу. Тренинг-менеджеры также подготавливают руководителей низшего и среднего звена к занятию более высокой должности, которая требует более высокого уровня знаний в области управления человеческими ресурсами и организации командной работы.

Кроме работы по обучению персонала, тренинг-менеджеры осуществляют консультативную деятельность руководства различного уровня организации по вопросам управления персоналом. Также консультации даются менеджерам отдела кадров при разработке условий трудового договора.

Иногда возникает необходимость в приглашении тренинг-специалистов по отдельным специфическим направлениям со стороны. В этом случае штатные тренинг-менеджеры осуществляют поиск таких специалистов, ведут переговоры с тренинг-компаниями и в целом координируют процесс образования в компании.

Для эффективной деятельности тренинг-менеджерам должна быть предоставлена возможность иметь доступ к информации о персонале, самостоятельно приобретать нужные учебно-методические материалы, оборудование и тренажеры. Для этого используются средства из утвержденного бюджета на обучение персонала.

Хотя должность тренинг-менеджера для нашей страны являются новой, но несмотря на это, она доказала свою необходимость, а главное - эффективность в работе по обучению персонала.

БИЗНЕС – ТРЕНЕР, БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ, МОДЕРАТОР СЕССИЙ, ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА, ЛОГИСТИКИ И ВЭД
Образование:
Государственный университет управления (МИУ им.С. Орджоникидзе), факультет: экономическая кибернетика, Московский государственный лингвистический университет (МГПИЯз. Им. М.Торезы) английское отделение, ВШЭ, курсы повышения квалификации; МТЦ “УСПЕХ”- бизнес-тренер
Опыт коммерческой деятельности на топ-позициях с 1994 года: ООО «Экпресс Италия C.р.л.»- руководитель направления, ООО «РОССТАЙЛ» - руководитель подразделения, создание подразделения с «о», руководство всей ВЭД цепочкой импортных закупок; АО «Трактороэкспорт»-специалист по ВЭД.
С 2008 года по настоящее время ООО «Cейв-групп Руссланд»- соучредитель компании, тренинг-менеджер (бизнес-тренер).
Профессиональный опыт проведения авторских тренингов и обучения специалистов – более 10 лет
В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ (курс обучения):
- «Основы бизнес - тренинга»
- «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И ВЭД»
- проведение тренингов (включая WEB-сессии) по темам:
МЕНЕДЖМЕНТ:
- «Основы эффективного менеджмента предприятия»
- «Антикризисное управление»
ЛОГИСТИКА:
- «Все о логистике -теория и практика»
- «Техника принятия эффективных логистических решений»
- «Азбука закупок»
- «Управление закупками на промышленном предприятии»
- «Управление закупками на торговом предприятии»
- «Cкладская логистика»
- «ВЭД логистика»
- «Логистика транспортного предприятия»
- «Организация закупок по ФЗ-223 и ФЗ-44-особенности применения»
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ:
- «Коммуникация с клиентом как залог успешных продаж»
- «Эффективный рекрутинг линейного менеджмента как способ повышения рентабельности предприятия»
- «Национальные особенности переговоров в России»
- «Эффективное проведение совещаний»
- «Работа с возражениями при розничных продажах»
- «Основы бизнес -переписки на английском языке»
- «Welcomе тренинг»
ПРОДАЖИ:
- «Азбука стратегии и тактики эффективных продаж. Стандарты обслуживания клиентов»
- «Особенности розничной торговли товарами широкого потребления»
- «Технологии коммуникации при сделках купли-продажи»
- «Современные техники работы с возражениями при розничных продажах»
- «Особенности написания скрипов сделок розничной продажи товаров»
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ: «Эффективное управление проектами»
Авторский тренинг - обучающая деловая игра по профориентации: «Познай себя или как выбрать профессию по душе».
Авторская деловая игра «Техника принятия эффективных управленческих решений»
Цикл тренингов по профобучению. Разработка презентации, - релизов. Разработка тренингов под заказ клиента.
Ведущий преподаватель Центра дополнительного профессионального образования «Школы политики, бизнеса и дизайна» по специальности «Тренинг-менеджмент (Бизнес-тренер)» по дисциплинам: «Понятие и личность тренинг-менеджера», « Этапы создания тренинга», «Структура проведения тренинга», «Презентационные и коммуникативные навыки тренинг-менеджера», «Делопроизводство в работе тренинг-менеджера», «Психотехнологии в построении и проведении тренингов», «Система реализации тренинг-менеджера», «Построение и проведение базовых тренингов».

Только индивидуальные занятия. Звоните и записывайтесь!

«ГЦДПО» приглашает на курсы обучения тренинг-менеджеров, на которых вы научитесь организовывать и проводить тренинги, добиваясь предельных результатов и не допуская распространенных ошибок.

Обучение по курсу проводится в индивидуальном режиме. Стоимость указана за 1 занятие (4 ак. часа). Согласовать количество занятий и время проведения обучения можно с менеджерами нашего центра.

Цели и задачи курса:

  • дать слушателям целостное представление о тренинг-менеджменте и максимальный набор профессиональных знаний, необходимых в работе ведущего тренинги;
  • сформировать практические навыки тренерской работы;
  • помочь выработать собственный тренерский стиль;
  • раскрыть особенности организации базовых тренингов (активного обучения успешным продажам, управленческой эффективности, личностному росту, бизнес-успеху и пр.).

На кого рассчитана учебная программа?

Данный курс адресован:

  • тем, кто хочет стать профессиональным тренинг-менеджером/бизнес-тренером;
  • психологам, планирующим работать в бизнес-структурах;
  • преподавателям, желающим сменить профиль деятельности;
  • руководителям служб обучения и развития персонала;
  • начинающим тренерам, стремящимся систематизировать знания, открыть для себя новые горизонты развития и освоить новые тренерские приемы.

Отличительные особенности курса

  • Максимум практики при оптимальном количестве теории.
  • Постоянная поддержка преподавателя.
  • Стимулирование интенсивного личностного роста.
  • Гибкий процесс обучения, позволяющий учесть специфику бизнеса, к которому имеют отношение слушатели.
  • Тщательная отработка психологических техник и тренинговых упражнений.

Результат обучения

Предлагаемый курс позволяет не только развить необходимые тренеру личные качества, но и освоить:

  • коммуникативные навыки результативного тренинг-менеджера;
  • правила организации группового обучения и психотехнику управления группой;
  • методы мотивации участников тренинга;
  • принципы выбора, изменения или создания тренинговых элементов в зависимости от намеченной цели;
  • умение формировать тренинговые программы под конкретно поставленную задачу и эффективно реализовывать их на практике.

Учебная программа курса

1.0. Корпоративная система обучения

  • цели обучения в организации;
  • задачи структурированной системы индивидуального и группового обучения на разных социальных позициях в организации;
  • модели и методы современных систем обучения;
  • способы создания высокоэффективной и низко-капиталоемкой системы.

1.1. Теоретические основы организации работы группы

  • психология группы;
  • преимущества групповой формы работы;
  • структурирование групп по различным показателям;
  • цели групповой работы;
  • руководство группой;
  • понятия группового процесса;
  • правила работы групп;
  • групповая этика.

1.2. Правила построения тренинговых программ под организационную культуру компании

  • разработка необходимой регламентирующей документации в службе персонала;
  • корректная постановка тренинговых задач;
  • согласование во внутрикорпаротивной системе обучения;
  • разработка мотивационных бонусных систем для участников тренинга.

1.3. Этапы построения тренинговых программ

  • предтренинговая подготовка;
  • определение параметров эффективности;
  • правила и приемы посттренингового сопровождения;
  • структурирование каждой тренинговой ступени.

1.4. Методологические подходы

1.5. Основные психотехнологии в построении тренингов

1.6. Синтетический подход к программам - как залог высокой эффективности

1.7. Личность тренера

  • структурирования навыков;
  • личностное развитие;
  • индивидуальная технология успеха;
  • построения тренинговых программ под личные навыки и умения.

1.8. Структурирования моделей и методов тренинговой работы

1.9. Основной набор психотехник в групповой работе

2.0. Построение и проведение базовых тренингов

  • тренинг успешных продаж;
  • тренинг управленческой эффективности;
  • тренинг личностного роста;
  • стратегия бизнес-успеха компании и т.д. (под запрос участников группы).

Вы занимаете руководящий пост — а значит, периодически вам приходится нанимать новых людей. И с большой долей вероятности вы при этом наступаете на те же грабли, на которые наступает большинство работодателей. В первую очередь абсолютное большинство рекрутеров в первую очередь смотрит на квалификацию сотрудника — его навыки, его стаж. Они по привычке пишут длиннющие списки […]

  • Покажите мне человека, который не задолбался. Доказано: умеренный стресс полезен. Не сильная и не постоянная тревога. Она «подогревает» мозг, нервные клетки, ответственные за долгосрочную память, начинают размножаться быстрее. Но полезен только умеренный стресс. Потому что от неумеренного стресса запускается атрофия участка мозга, который отвечает за самоконтроль. Ну и покажите мне человека, который разумно испытывает только […]

  • Когда в делах - я от веселий прячусь; Когда дурачиться - дурачусь; А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа. реплика Чацкого, «Горе от ума», Александр Грибоедов Конечно — ваш успех не определяется тем, как вы отдыхаете. Он определяется тем, как вы работаете. Но вот то, как вы работаете… как […]

  • Во-первых. Рассуждения о том, что копировать плохо и надо идти полностью своей дорогой — несостоятельны. Даже если вы выносили просто невероятную идею, невиданную ранее категорию товара, которая нужна всем, хотя они об этом не знают. Даже в этом случае ваша бизнес-модель все равно будет опираться на уже разработанные кем-то. И человек, который гордо заявляет, что […]

  • Не всему учат в школах и университетах. И вот незадача — главному как раз-таки не учат. Синусы, косинусы, «я помню чудное мгновенье»… Это все факультативно. Характеристики, необходимые для успешной жизни, возможность побеждать себя и обстоятельства — вот что главное. Нам всем приходилось постигать эту науку самостоятельно. А задача образования и воспитания — спрямить путь человека. […]

  • 12 апреля 2015 Бизнес-консультант, бизнес-тренер, публицист (8 книг, более 120 статей). Индивидуальный предприниматель

    Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен

    Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют разных компетенций. Настолько, что их достаточно редко можно совместить в одном лице.

    Начнём с определений.

    Слово "тренинг" чаще всего связывают с развитием психологических компетенций, например, коммуникативных. Если мы обучаем продавцов, речь идёт об установленеии контактов, проведении переговоров, преодолении возражений и прочем. Если руководителей - о постановке задач, проведени совещаний, обратной связи, мотивировании подчинённых.

    На самом деле тренинг - это практически любое активное обучение, не важно, по какой тематике. Для тех же продавцов, например, необхидим тренинг по товарам, на основе которого они понимают особенности продаваемого, умеют подобрать то, что нужно покупателю, объяснить потребительские свойства, обосновать цену.

    А для работников техподдержки, скажем, компаний-операторов связи, необходимы тренинги установки оборудования, устранения неисправностей.

    В компаниях с развитой системой менеджмента работников необходимо обучать правилам, регламентам и процедурам.

    Теперь - "менеджер". То есть, управляющий . И это слово - главное. Тренинг-менеджер совсем не обязательно сам проводит обучение, это - задача тренера. Его роль похожа на работу заведующего учебной частью в ВУЗе: организовать учебный процесс.

    Тренинг-менеджеры нужны не в любой компании. Тренинг-менеджеры необходимы там, где производится массовый набор линейного персонала в силу текучести кадров или быстрого расширения бизнеса, а также там, где от работников требуются специальная квалификация и соблюдение корпоративных стандартов.

    Основные задачи тренинг-менеджера:

    1. Определить необходимость всех видов обучения для всех основных должностных позиций.
    2. Составить программы и учебные планы.
    3. Организовать разработку, систематизацию и хранение всех учебных матеприалов: буклетов, презентаций, видео, обучающих сайтов интранет.
    4. Подобрать сотрудников, проводящих обучение, включая внутренних и внешних тренеров, наставников.
    5. Создать учебную инфраструктуру, включая аудиторный комплекс и интранет.
    6. Составить планы-графики обучения и отслеживать их выполнение.
    7. Определить и установить средства оценки результатов обучения: тесты, экзамены, проверку выполнения корпоративных требований в процессе работы.
    8. Вести подбор и организационную работу с внешними тренерами.
    9. Тренинг-менеджер должен развивать систему обучения.
    10. Огранизовывать обучение и оценку новичков в период испытания и адаптации.
    11. Тренинг-менеджер может участвовать в оценке и аттестаци работников в части касающейся оценки квалификации и необходимости обучения.
    12. Организовывать обучение и развитие кандидатов резерва выдвижения.

    Вот такой, не малый функционал. Именно под него необходимо формировать вакансию и подбирать кандидатов на должность тренинг-менеджера.