Летний экологический досуг для детей младшей группы и родителей. Сценарий. Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес Экологическое развлечение в младшей группе летом

Конспект развлечения по экологии

во второй младшей группе

совместно с родителями.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; картинки с изображением птиц; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением жителей леса; картина «Волшебный лес»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».

Ход развлечения:

Приветствие

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; гулять по лесным тропинкам; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; разжигать костры; собирать грибы; отдыхать на пеньке; шуметь и пугать лесных жителей.

А теперь вспомним, кто живет в лесу.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Земляника, малина, черника, – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)

А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

2. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».

Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.

Воспитатель : Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать стих, загадать загадку или спеть песню про то животное, которое вы только что собрали.

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.

Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу, и приклейте на картину.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие в лес». Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.

Детям вручаются медали «Друг леса».

Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети : : Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель : Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся « паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Колобок : Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок: А вы любите загадки?

Дети : Да

Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – ….

Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель : Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети : Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель : Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (Ответы детей) Правильно, ребята, она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок : Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети : Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый – дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, – гладят себя по животу

Но никак их не найдёт – оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод – удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки – маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель : Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети : В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель : Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

Экологическое досуг во второй младшей группе
«Путешествие в летний лес»
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ Детский сад
№4 «Ручеек», г. Мариинска,
Кемеровская область
Задачи: Создать радостное и весёлое настроение. Через эмоциональное
отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение
к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце.
Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться
на прогулку в лес? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
­Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат
воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем
глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея! Я очень рада видеть вас в своем лесу
Воспитатель: А как ты узнала, что мы приедем на прогулку в лес.
Лесная Фея: Моя подружка, Сорока­ белобока, поспешила сообщить. Она ж
все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную
красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в
лесу?
­ Не шуметь! ­Не рвать цветы! ­Не трогать руками насекомых и птиц!
­Не ломать веточки!

Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите, сколько
в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы
узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет: «Девочки­подружки, молодцы
красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня»
Хоровод «Ай да берёза»
Лесная Фея: Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками
берёзка. В лесу, ребята, у меня много друзей. Ой, ребята, послушайте, кто­то
прыгает по лесной полянке!
(появляется зайчик с корзинкой).
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
(дети здороваются). Ой, зайчишка, а чего ты такой грустный?
Заяц:
­Как мне не грустить! Я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял!
Ведущая:
­Не плачь, зайка, наши дети обязательно помогут тебе! Ребята, давайте
поищем, где же зайка морковку растерял! Посмотрите внимательно вокруг!
(дети находят морковку, расклеенную по всему участку зайцу в корзинку).
Заяц: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел,
шел…»
Заяц: Ой, как вы мне помогли, спасибо! Побегу своих зайчат кормить. До
свидания!
Лесная Фея. А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок­ жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграй­ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и разные букашки. Весело порхают
над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Ведущая:­Кто это к нам пожаловал?
Дети:Мишка!
Медведь: ­Здравствуйте, ребята! Услышал, что у нас в лесу детки умные да
умелые, решил сам посмотреть! А зарядку вы делать умеете?
Дети:­Да!
Медведь:Тогда повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом!
(Дети повторяют слова с движениями по показу мишки).
Медведь: ­Ну, молодцы! Я пойду рыбку медвежатам ловить, хотите мне
помочь?
(Дети подходят с мишкой к столику с водой и ловят рыбу сачками, складывая
мишке в ведёрко. Игра проводится 2 раза по 4 человека).
Медведь: Вот спасибо! Пойду медвежат угощу, и скажу, что это детки мне
помогли! До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу гостить? Но нам пора, а то
нас в садике потеряют.

Лесная Фея: Ребята, а какие звери вам в лесу встретились? (ответы).
Понравилось вам с ними играть? И мне с вами было очень интересно! Я
приготовила для вас сюрприз! (раздаёт детям мыльные пузыри). Ну а мне
пора отправляться в своё лесное царство! До свидания, ребята!
Ведущая: Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали,
а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде,
отправляемся в обратный путь.

Цель: Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,

воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка

Материал: Кукла; бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)

птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага,

маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - » мусор«,

аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Стало солнце припекать

Стало землю согревать

Начал таять снежок

И превратился в ручеёк

(звучит весёлая музыка)

Вот бежит ручеёк, извивается

Наша Таня догнать его пытается

(воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла: Как тепло на улице

Ручейки бегут

И свою весёлую песенку поют

Я за ручейком бегу

Кораблик в воду опущу

Пусть плывёт он далеко

И несёт весны тепло!

Воспитатель: Вот наша Таня кораблик смастерила

И в плавание его пустила

Только смотрит Таня, не поймёт

Почему кораблик не плывёт?

Кукла: Застрял мой кораблик в ручейке

Мешает плыть ему мусор в воде

(воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)

Воспитатель: Тут и птичка с птенчиками прилетела

Возле ручейка села

(воспитатель рассаживает птичку с птенчиками вокруг «ручейка»

Птичка (говорит воспитатель):

Как любим мы плескаться в воде

В тёплом и весёлом ручейке!

Кукла: И я люблю наш ручеёк

Кораблик мой по воде плывёт

Только сейчас кораблик стоит

Мешает мусор ему плыть

Птичка: Ручеёк надо спасать

Почистить, мусор весь убрать

Кукла: И тогда мы опять будем с ручейком играть!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Убрали мусор весь умело!

(воспитатель убирает «мусор» из ручейка)

Чистый ручеёк журчит

Кораблик по воде бежит

Птички плещутся в воде

Радуются все весне!

Таня рядом идёт

Громко песенки поёт

Кукла:

Очень любим мы весну

За небо голубое!

Очень любим мы весну

За солнце золотое!

Любим мы весну за то, что ручейки бегут

Птички весёлые песенки поют!

Воспитатель:

Таня песенку поёт

Белка на ветке - скок да скок

Орешки из шишек вынимает

Шишки в ручеёк кидает

(воспитатель берёт в руки игрушку - белочку

Кукла:

Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?

Зачем шишки в ручеёк кидаешь?

Захочешь воды напиться

Не будет в ручейке водицы!

Белка:

Ох, простите меня, друзья

Не хотела ручеёк засорять я

Ручейку я помогу - шишки все уберу

И опять ручеёк побежит

И вода опять зажурчит!

(воспитатель убирает шишки)

Кукла:

Спасибо, тебе, белочка

Что ручеёк спасла

Водичку почистила

Шишки убрала

И птичкам, и зверушкам

Ручейки нужны

Хотят они купаться и пить чистой воды!

Чтобы была в ручейке вода

Будем беречь ручеёк всегда!

Название: Экологический праздник в ДОУ. Развлечение с экологической направленностью для младшей группы — «Помогите ручейку».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия

Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.

Формировать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей об экологических знаках .

Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .

Ход развлечения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.

Включается шум леса, и выставляет макет леса

Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)

Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .

Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.

Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?

1. Он сорняк, он цветок

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (одуванчик) .

2. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь

Доктор всех аптечных дел

Лечит раны (чистотел) .

3. Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? (подорожник)

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.

Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Игра «По тропинкам в лес идем »

По тропинкам в лес идем ,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони.

Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка, есть нет головы. (гриб)

Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.

А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?

Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?

Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.

Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.

Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .

«Не шуметь»

«Не мусорить»

«Не ломать ветки и не рвать»

«Не трогать животных и птиц руками»

«Не брать животных и птиц домой»

«Не разводить костер » .

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.