Challenger — британская ПТ-САУ VII уровня. Танки Великобритании Челленджер Challenger Challenger танк второй мировой войны

21-12-2016, 02:05

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, сегодня у нас на повестке дня странная, а по мнению большинства игроков, довольно посредственная машина британского производства, речь идет о ПТ-САУ седьмого уровня – это Challenger гайд .

С первого взгляда на данный аппарат начинаешь подозревать какой-то подвох, британка внешне выглядит «конкретным кактусом», а при подробном рассмотрении Challenger ТТХ замечаются сразу несколько неприятных нюансов, но обо всем по порядку.

ТТХ Challenger

В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.

С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.

Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.

Однако британский танк Challenger сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.

Орудие

Теперь давайте обратим внимание на вооружение этой британки, но не стоит себя сильно обнадеживать, пушку тяжело назвать мощной или по-настоящему комфортной.

Начнем с того, что Challenger орудие имеет очень маленький альфастрайк, для кого-то этот момент будет критическим, но сильно отчаиваться не стоит, великолепная скорострельность позволяет наносить около 2300 урона в минуту, что очень даже неплохо.

Настоящий минус заключается в том, что пушка наделена слабым бронебойными качествами. Овевать вверху списка Challenger World of Tanks способен очень результативно, проблемы практически не будет, но техника 8 и 9 уровня пробивается гораздо хуже, так что лучше возите с собой 20%-30% голдовых патронов.

Что же касается точности и комфорта нанесения урона, тут претензий нет. Challenger танк получил очень компактный круг разброса, отличную скорость сведения, только стабилизация слабая, но ведь речь идет о самоходке. Помимо этого, ствол у нас опускается на 10 градусов и поднимается на 20, все отлично.

Преимущества и недостатки

По всему вышесказанному выходит, что машина в наших руках вроде бы неплохая, но и действительно сильное ее назвать не получается. Этакий середнячок, который многие пройдут и забудут, однако, все же стоит знать, какие у Challenger World of Tanks есть сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Хороший обзор;
Отличная подвижность;
Наличие вращающейся башни;
Очень достойный ДПМ;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Высокий силуэт;
Башня поворачивается очень медленно;
Слабый альфастрайк;
Посредственное пробитие бронебойным снарядом.

Оборудование для Challenger

Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование подбирается не слишком сложно:
1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ.
2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками.
3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.

Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.

Обучение экипажа

Выбор умений и последовательность их изучения всегда будет более серьезным нюансом, особенно в нашем случае, когда состав экипажу из пяти человека не совсем обычный. Впрочем, приоритеты расставляются вполне стандартно, так что на Challenger перки исследуем следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Challenger

Зато в плане покупки расходников никаких заморочек не предвидится, в целях экономии можно очень успешно воевать со стандартным комплектом из , и . Если же экономить нужны нет, а вы хотите максимального комфорта в бою, на Challenger снаряжение лучше возить в виде , , . Не стоит забывать и о , горит наш танк редко.

Тактика игры на Challenger

Ввиду большого силуэта, отсутствия брони и мощного альфастрайка, нашу самоходку заслуженно можно считать так называемой «машиной красной линии».

Что это значит? Все просто – для Challenger тактика ведения боя заключается в максимальном дистанцировании от сил противника и настреле урона с больших дистанций. Как вы знаете, у нас для этого есть достаточно точное орудие и высокая скорострельность.

Однако стоит учитывать, что ПТ-САУ Challenger World of Tanks имеет не лучшие параметры пробития. Ввиду этой особенности, вверху списка вы сможете воевать более чем комфортно, пробить противника даже на расстоянии 300-400 метров можно.

Внизу списка ситуация меняется, выцеливать уязвимые места на больших дистанциях тяжело, так что Challenger WoT придется чаще стрелять голдой. Кроме того, боезапас у нас не очень большой и сражаясь против 8-9 уровней патроны могут закончиться, так что стреляйте расчетливо.

В остальном, несмотря на такую довольно пассивную тактику, активные действия нашей британке не чужды. Благодаря отличной подвижности танк Challenger может занимать выгодные позиции в числе первых, быстро менять фланги, а в случае надобности даже обеспечивать своим союзникам подсвет. Помните только о слабой броне и маленьком запасе прочности.

В связи с отсутствием в Великобритании мощностей по производству бронированных машин местные претенденты на проект LEP (Life Extension Project) по увеличению срока службы британского основного боевого танка Challenger 2 вынуждены при подаче заявки на эту программу опираться на зарубежный опыт.


Проект LEP в настоящее время набирает обороты, в рамках этапа оценки эффективности проекта британское министерство обороны получило заявки от пяти команд.

Лондон уменьшил число претендентов до двух и, хотя принятие решения ожидалось 1 сентября 2016 года, в настоящее время оно было отложено на конец этого же года.

Компании BAE Systems и GDLS первыми подали заявки, компании же CMI Defence и Ricardo UK объявили о своей заинтересованности на выставке Eurosatory. Компании Lockheed Martin UK и Elbit Systems публично объявили об этом 10 августа, в то время как Rheinmetall, наряду с компанией RUAG Defence, объявила о своем сотрудничестве с Supacat, Thales UK и BMT непосредственно до истечения срока подачи заявок 11 августа.

Два претендента, отобранные на этап оценки, получат контракты стоимостью 19 миллионов фунтов каждый. Этот этап продлится два года, до конца 2018 года, когда победившая команда получит контракт на предварительные испытания, производство и сервисное обслуживание.


Британское министерство обороны планирует модернизировать 227 танков Challenger 2

Единственной компанией, имеющая хоть какой-то опыт работы с танком Challenger 2, является Babcock DSG, которая получила от министерства обороны контракт на обслуживание и снабжение танков, находящихся на военной базе в Бовингтоне; при этом компания останется в игре при любом исходе конкурса.

Приглашение на переговоры по контракту на этап оценки предусматривает, что компании-претенденты должны представить варианты поставки нового оборудования, которое они хотят поставлять «совместно» с основным поставщиком услуг и эти заявители «должны будут продемонстрировать желание и способность работать с Babcock DSG».

Компания BAE System в свое время изготавливала танки Challenger 2, но утратила компетенции по этой платформе и вообще по модернизации основных боевых танков. Не факт, что компания является автоматическим победителем в этом конкурсе; ей необходима совместная работа с американской GDLS, имеющей опыт изготовления и модернизации ОБТ M1 Abrams.

Компания BAE имеет эталонную коллекцию машин, которые она когда-то изготавливала на своем заводе в Телфорде; теперь они используются для проработки модернизации новых вариантов и обучения. При этом там заявляют, что работы по модернизации Challenger 2, получившей обозначение стандарт «Mark 2», будут проводиться на заводе компании GDUK в Уэльсе.

Ситуация, связанная с заявкой компаний Lockheed Martin UK и Elbit Systems, аналогична. LMUK не имела опыта модернизации ОБТ и сотрудничества с Elbit. Но значительная часть работ по проекту LEP связаны с башней и у компании LMUK здесь имеется преимущество, поскольку она владеет заводом в Ампхилле по изготовлению башен, где ведутся работы по модернизации БМП Warrior и реализации новой программы Ajax. Компания могла бы выполнять работы по проекту Challenger 2 LEP здесь или в Бовингтоне.


Башни на сборочной линии на заводе в Ампхилле

По словам Ричарда Мьюира, директора по развитию бизнеса в компании LMUK, этап оценки проекта LEP «очень хорошо синхронизирован с проектами WCSP (программа продления возможностей БМП Warrior) и Ajax». Поскольку все эти программы уже достаточно проработаны, то «риск» переброски от них ресурсов на исследования и разработки по программе по танку Challenger 2 минимален».

Программы Ajax и Warrior завершатся в 2022-2023 году, поэтому на заводе в Ампхилле есть в перспективе определенные возможности и там рассчитывают на следующую большую программу.

Некоторую озабоченность вызывает Оман, который со своими 38 танками Challenger 2 имеет статус наблюдателя в проекте LEP. Будет ли довольна эта страна командой участников, в состав которой входит израильская Elbit, а также модернизацией своих танков, учитывая передачу технологий от Израиля?

Впрочем, Мьюир настаивает на том, что Lockheed Martin UK и Elbit Systems UK остаются британскими фирмами, несмотря на то, что материнские компании у них соответственно американская и израильская.






Заявка LMUK также опирается на опыт компании Elbit по модернизации танков M60, T-72 и Merkava (сверху вниз)

Превратится ли продление срока эксплуатации в модернизацию?

Исследования по повышению огневого могущества будут проведены в рамках этапа оценки и команды заявителей смогут предложить новые технологии. Но при этом Мьюир предупредил, что «всё это должно быть экономически оправданным и соответствовать требованиям заказчика».

Компания LMUK рассматривает включение противотанкового управляемого вооружения и целеуказателя с целью получения объединенной сети управления огнем. Также в 2017 году ожидается решение британского министерства обороны по комплексу оптико-электронного противодействия, который может также войти в программу модернизации.

Впрочем, планам министерства обороны по закупке промежуточного тепловизионного блока для танка Challenger 2 не суждено было осуществиться. По данным отраслевых источников, решение о его закупке будет вынесено в рамках проекта LEP.


Замена пушки могла бы значительно повысить огневое могущество, но все упирается в финансирование

Хотя требование по замене 120-мм нарезной пушки L30 не выдвигалось, промышленность при этом вполне серьезно бросилась решать вопрос: сможет ли она предложить новую пушку в рамках бюджета в 642 миллиона фунтов стерлингов?

Компания Rheinmetall поставила 120-мм гладкоствольную пушку L/55 по программе демонстрации технологий в рамках предложения по модернизации танка Challenger 2, проводимую в 2003-2006 годы, но средств на это тогда не нашлось. Понятно, что установка новой пушки влечет за собой новую оптику, систему управления огнем и перекомпоновку мест хранения боекомплекта и, как следствие, увеличение стоимости.

Тем не менее, для компании Rheinmetall есть смысл сделать еще одно предложение. Если британская армия сократит количество своих полков с Challenger 2 с трех до двух, то это означает, что в проект LEP войдет меньшее количество танков, а это могло бы освободить определенные средства (хотя все равно недостаточные для замены пушки).

Компания имеет громадный опыт модернизации танков Leopard 2 и поэтому понимает все сложности подобной программы лучше остальных конкурентов.

Компании Rheinmetall определенно нужна эта работа, поскольку ее немецкий партнер и конкурент-фирма KMW занялась модернизацией немецких танков Leopard 2 и Rheinmetall не остается ничего другого как бороться за экспортные заказы.


Варианты повышения огневого могущества представлены. Сможет ли промышленность сделать британскому министерству оборону предложение, от которого оно не сможет отказаться?

Помимо огневого могущества есть вопросы по подвижности и защите. В проспекте рабочей группы по танку Challenger нет упоминания о замене силового блока или брони, а только фраза о «возможности будущего повышения возможностей», подразумевающая большие расходы, хотя министерство обороны рассматривает возможность установки системы активной защиты на все бронированные машины в отдельном проекте.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Challenger - очень неоднозначная ПТ-САУ, которая имеет больше негативных отзывов, чем позитивных. Всему виной - ее орудие, которое следует за нами с пятого уровня, ПТ-САУ Archer-a, или же с шестого, если идти по ветке средних танков, Sherman Firefly. Столь ли сложен этот танк в применении и использовании? Давайте рассмотрим вместе.

Разработка ПТ-САУ Challenger началась в 1942 году, а к 1943 танк был принят на вооружение. За годы войны выпущено всего 200 машин, после проект был закрыт, в силу того, что модель имела массу недостатков, в виде слабого бронирования, больших размеров и перегруженности ходовой части. Единственным плюсом машины - была точная и пробивная пушка, которая позволяла поражать цели на расстоянии, но, после того, как началось производство Sherman Firefly, имевшего ряд преимуществ и с таким же орудием, проект «Челлежер» потерял свой смысл.

Общий вид.

В World of Tanks, Challenger - это ПТ-САУ Великобритании седьмого уровня. Игроку, который идет на него, есть два варианта прокачки машины - идти через ветку ПТ, и попадать на Челлежера через Ahilles, либо выбрать путь через средние танки, и выйти на Челлежер через Sherman Firefly. В обоих случая у игрока есть вариант исследовать ТОП-овое орудие OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII, которое будет сразу ТОП-овым и на Challenger, что слегка облегчит игру на машине. 17-ти фунтовое орудие, с которым игроку придется проходить эту ПТ, хорошо знакомо ранее, и до этого момента, обладало положительными отзывами, но на Челлежер-е этой пушки явно не хватает - «альфа-страйк» в 150 очков способен лишь рассмешить любую «девятку», а пробития бронебойным снарядом в 171 частенько будет не хватать, и по этой причине в боях внизу списка, придется использовать «голду» — подкалиберные снаряды в 239мм пробития. В силу того, что «альфа» у снаряда маленькая, а цена БП снаряда весьма дорога, то и при игре на «голде» игрок будет уходить в минус. Тут придется выбирать - «страдать» внизу списка, но не уходить в минус, либо пробивать своих противников, при этом неся потери в серебре.

Что касается других параметров машины, то у Challenger-а весьма «картонная» броня и пробивать машину будет любой противник - корпус имеет 88 мм со лба, 50 мм борт и 38 мм с кормы, а с ТОП-овой башней дела обстоят еще «интереснее» — бронирование со лба составляет 50 мм и с бортов 40 мм, но задняя часть является самой «толстой» у танка и имеет цифры в 200 мм. Большие миллиметры задней части башни обуславливаются тем, что башня имела перевес, и было решено нарастить толщину брони для того, что бы башню не кренило по сторонам.

Плюсы танка - это динамика и обзор - единственное, что помогает выживать на поле боя. Challenger построен на шасси среднего танка «Кромвель» с добавлением одно катка, поэтому и динамика соответствует уровню средних танков - мощность двигателя 650 л.с, общая масса машины - 31 тонна, и это дает нам удельную мощность в 20.60 л.с/тонну, а показатели скорости - 5220 км/ч. Обзор ТОП-овой башни составляет 370м, а дальность связи - 700м.

Экипаж:

Командир - шестое чувство, маскировка, ремонт;

Наводчик - маскировка, плавный поворот башни, ремонт;

Механик - водитель - маскировка, виртуоз, ремонт;

Заряжающий - маскировка, изобретатель, ремонт;

Заряжающий - маскировка, радиоперехват, ремонт;

Challenger - машина без брони и узнавать, что мы в «засвете» нужно в первую очередь, а маскировка поможет дольше держаться в «инвизе». Вторыми перками изучаем особые умения, а третьим - ремонт. Далее перки распределять по вкусу игрока.

Сильные стороны:

Манёвренность и динамичность машины

Наличие крутящейся башни

Точное и скорострельное орудие

УВН машины

Слабые стороны:

Высокий силуэт

Отсутствие бронирования

Размеры машины

Слабое пробитие ББ снарядом

Маленький «альфа-страйк» в 150 очков

Посредственный обзор

Слабая маскировка

Стиль игры.

Строить свою игру нужно от плюсов Челленжера - динамика, скорость, обзор и УВН, которые равняются -10…+20°. В начале боя успеваем на более выгодную позицию и пытаемся играть «от башни», давая по противнику выстрел и закатываясь. В сражения внизу списка маленькая «альфа» способна послужить нам плюсом — противники высокого уровня могут и не обращать внимания на урон в 150 очков, продолжая подставляться под выстрелы.

Танки Великобритании Челленджер 1 Challenger относится к третьему послевоенному поколению. Он представляет собой дальнейшее развитие и разрабатывался с середины 1970-х гг. Техническим управлением военных машин и техники и фирм ой Vickers. Прототипом для него стал экспортный Shir2, конструкцию которого доработали, создав тем самым Challenger I. С 1983 по 1989 г. изготовили 420 таких машин для британской армии. Их сняли с вооружения в конце 2000 г., однако с 1999 г. эти танки поставлялись в Иорданию под названием ALHussein. Всего отправлено 303 ед.

Танки Великобритании Челленджер

«Челленджер 1» - танк классической компоновочной схемы. Боевая масса 62 т. Корпус и башня сварные, изготовлены из комбинированной брони «Чобхем». Днище корпуса имеет V-образную форму для ослабления воздействия противотанковых мин. В передней части машины находится отделение управления. Боевое отделение и башня занимают среднюю часть. Моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части. В башне установлена 120-мм нарезная пушка L11A5. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости от -10 до +20 градусов.

L11A5 120мм нарезная пушка, остальные танки мира используют гладкоствольное орудие

Боекомплект из 64 выстрелов раздельного заряжания размещается в отделении управления и в боевом отделении. Справа от орудия установлен 7,62-мм пулемёт, спаренный с пушкой. Зенитный пулемёт расположен над люком командирской башенки. На машине применена автоматизированная система управления огнём, состоящая из лазерного прицела-дальномера и электронного баллистического вычислителя. В случае необходимости предусмотрена возможность вести огонь с места командира. Так же имеется индикатор лазерного облучения с выдачей сигнала экипажу.
Моторно-трансмиссионный блок массой 5,49 т расположен в корме. Что характерно для замены в полевых условиях требуется всего 45 мин. Основной двигатель - 12 цилиндровый V -образный дизель Condor с турбонадувом мощностью в 1200 л.с. Есть и вспомогательный дизель мощностью 37 л.с., служащий для привода электрогенератора, запуска основного двигателя и подзарядки аккумуляторных батарей.

Танк Челленджер 1 выступил в главной роли от Великобритании в войне в Персидском заливе для операции Granby

На «Челленджере 1» впервые применена автоматическая гидромеханическая трансмиссия с гидрообъёмной передачей в приводе механизма поворота. Она позволяет плавно производить поворот машины, что улучшает управляемость.

  • Скорость - 56 км /ч.
  • Запас хода - 400 км.
  • Подвеска танка - нерегулируемая поршневая гидропневматическая.

С каждого борта установлено по шесть сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих обрезиненных катка. Гусеница с металлическим и шарнирами и съёмными резиновыми подушками.
У «Челленджера 1» есть три модификации: Mk 1, Мк 2 и Мк 3. На танках Mk l устанавливалась 120-мм пушка L30, в боекомплект которой включены снаряды с обеднённым ураном. На Мк 2 в кормовой части есть два дополнительных 200-литровых наружных топливных бака, на МкЗ - дополнительная активная и пассивная защита передней части и бортов.

Challenger 2 последний из основных боевых танков Великобритании. Весит 63 тонны

Танк Великобритании Challenger 2 разработан фирмой Vickers в 1988 г. Он представляет собой модернизированный Challenger 1, в котором изменена конструкция башни, пушки и системы управления оружием. Серийное производство началось в 1994 г. Сейчас 386 танков стоят на вооружении британской армии, 38 - на вооружении армии Омана.

Челленджер 2 останется в британской армии до 2035 г.

Королевский шотландский драгунский гвардейский полк. Германия. 1998 г. окрас боевой машины

Корпус и башня Challenger 2 выполнены из комбинированной брони «Чобхем» второго поколения. Башня спроектирована с учётом опыта при создании Mk7 и . Боевая масса 62,5 т.
В боекомплект нарезной пушки L30A1 входят бронебойно-подкалиберные снаряды с сердечником из обеднённого урана. Боекомплект - 52 снаряда раздельного заряжания.

Фото выстрела из ЧЕЛЕНДЖЕР 2

Система управления огнём - модернизированный компьютер американского танка М1А1 Abrams («Абрамс»), стабилизированный дневной прицел командира аналогичен установленному на французском танке Leclerk, основной прицел наводчика тоже французский с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.

Над стволом Челленджер 2 расположен тепловизор, его хорошо видно на фото. Это позволяет экипажу видеть тепловые изображения любых «горячих точек», транспортных средств, солдат и т.д

Трансмиссия новая, гидропневматическая подвеска и ходовая часть модернизированы. На корпусе размещены два внешних топливных бака. Двигатель прежний - Condor.

Двигатель Condor 1200 лошадиных сил позврляет танку развивать максимальную скорость 37 миль

Установлена фильтровентиляционная установка и автоматическое пожарное оборудование. Имеются варианты командирских танков.
Challenger 2 , доработанные для жаркого климата, поставлялись в Оман.

Челленджер 2 на фоне горящих нефтяных скважин Персидский залив

Разработчиком создана экспортная модификация Challenger 2Е, которая рассматривается как вариант модернизации танков, находящихся на вооружении британской армии.


Начну с того, что поискав на просторах интернета отзывы об этом танке и посмотрев несколько видео (стримов), очень неохотно купил этот танк на тестовом сервере, чтобы катнуть пару-тройку боев. Общее мнение из всего, что я видел было, как бы помягче сказать, - что это танк «кактус». Тоесть дискомфортен. И теперь, из собственного, пускай небольшого опыта, попробую написать об этой ПТ-САУ более позитивно.

Итак, что у нас получается при покупке этого чуда? Если вы хотябы немного играли на британской технике, то качаясь до Challenger через ветку Firefly, и купив этот танк, у вас буду открыты почти все модули, а если качать через ветку Achilles – прибавится ещё и топовое орудие.


Кстати топовое орудие можно поставить в стоковую башню и докупив все топовые модули оставить стоковую гусеницу, максимальной нагрузки которой хватит ещё и на монтаж оборудования. Кстати это комфортно, когда можно без свободного опыта получить танк в почти топовой комплектации. Согласитесь, что редко, купив танк, сразу можно установить топ орудие и топовый мотор. А с башней тоже всё не так уж и плохо.
Дело в том, что стоковая башня даже лучше чем топовая в бронировании, но хуже обзор (360 против 380) и боекомплект снарядов меньше на целых 4 снаряда (ужас просто).

Танк со стоковой башней

Танк с топовой башней


Кажется, что стоковая башня немного ниже, но на самом деле высота одинаковая (значит и маскировка тоже). Обратите внимание, что у топовой башни указано бронирование задней части в 200 мм. Эта плита расположена здесь:


Если в затылок башни не стрелять (а это бывает не часто), то в целом бронирование танка слабое. Нас без проблем могут пробивать даже из пулемётов (это предположительно, ибо в бою не встречал). Эта ветка чем-то похожа на новую ветку германских ПТ-САУ в плане слабого бронирования, но улучшенных других характеристик.
Далее подробно о топовых модулях.

Ходовая

Мотор

Рация

Башня

Орудие


Именно на орудие больше всего нареканий. Да, я соглашусь что, конечно есть на 7-мом уровне лучше орудия. Но считаю эти нарекания вызваны в первую очередь тем, что это самое орудие можно использовать на британском ПТ-САУ уровнем ниже, а на 7-мом уроне его оставляют как есть, не улучшив ничего и это плохо.

Более детальную информацию о ПТ-САУ Challenger можно посмотреть тут:


В итоге мы имеем очень динамичное, легко бронирование ПТ-САУ с хорошим обзором и ДПМ-ным орудием в 2300 единиц, быстро набирающее свою максимальную скорость 52 км/час, но плохой поворотливостью.

Вывод:

Свою скорость нужно использовать для быстрого перемещения по карте, занимания хороших позиций для реализации своего ДПМа и «настрела» урона, возможна и уместна поддержка СТ, а также ситуативные фланговые прорывы, но лобовые столкновения 1 на 1 противопоказаны (более маневренные закружат, а более бронированные перестреляют).
Отдельно по орудию. Пробития 171/239 с точностью около 0,33 хватает даже против 9-тых уровней. Это из личного опыта. Сыграл 5 боев. Результаты более чем скромные:


Конечно на тесте это из 5-ти раз 4 было против 9-тых топов, и один раз против топов 8-го уровня. Результат не аховый, всего-то 1100 среднего урона набил. Мало, да, но в случае, если этот танк будет в топе, наверно средний урон вырастет. Мне кажется танк вполне играбельный плюс не требующий вливания свободного опыта во время выкачивания. И хотя я не соглашусь с другими о том, что это «кактус», - себе в ангаре я его бы не оставил, но возможно кому-то Challenger больше понравится.
Удачи в боях.
little_boy_acc_green